ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»
Оценка 4.8

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
04.04.2018
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»
Курение – плохая привычка!», «Курение – медленное самоубийство!» Вот такие фразы нам не раз приходилось слышать от взрослых и по телевизору. В газетах мы видели рекламу, которая предлагает помощь в избавлении от табакокурения. «Неужели действительно все так серьезно?» – подумали мы. Возникают вопросы: что будет с людьми, которые курят? Как курение влияет на здоровье человека? Наша исследовательская работа полностью посвящена вреду курения, мы считаем, что наше поколение очень мало знает об этом. Именно поэтому мы выбрали эту тему для исследовательской работы. И если хоть один человек, изучив нашу работу, бросит курить или никогда не начнет этого делать, мы будем считать свою цель достигнутой. Считаем, что проблема курения должна интересовать не только людей курящих.Курение – плохая привычка!», «Курение – медленное самоубийство!» Вот такие фразы нам не раз приходилось слышать от взрослых и по телевизору. В газетах мы видели рекламу, которая предлагает помощь в избавлении от табакокурения. «Неужели действительно все так серьезно?» – подумали мы. Возникают вопросы: что будет с людьми, которые курят? Как курение влияет на здоровье человека? Наша исследовательская работа полностью посвящена вреду курения, мы считаем, что наше поколение очень мало знает об этом. Именно поэтому мы выбрали эту тему для исследовательской работы. И если хоть один человек, изучив нашу работу, бросит курить или никогда не начнет этого делать, мы будем считать свою цель достигнутой. Считаем, что проблема курения должна интересовать не только людей курящих.
проект.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа­интернат № 1 основного общего образования г. Томска ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»                          Выполнили: учащиеся  6 Б  класса                  Руководитель: Беляева Ирина Ивановна,  воспитатель 0 г.Томск­2016 Паспорт проекта Название проекта Автор исследования Руководитель исследования «Курить – здоровью вредить». Учащиеся 6 Б класса, школа­интернат №1 Беляева Ирина Ивановна,  классный руководитель/воспитатель 6 Б класса История, биология, обществознание, литература Межпредметные связи, в   рамках   которых проводилась работа по исследованию Тип исследования Цель исследования Практико­ориентированный Познакомить   с   правилами   здоровьесбережения. Понять и доказать, что курение вредит здоровью. Задачи исследования Методы 1.  Проанализировать научную, медицинскую  информацию по теме. 2. Описать, как табак влияет на организм  окружающих. 3. Определить, к каким последствиям ведет  курение. 4. Установить (доказать), что курение вредит  здоровью. 5. Выявить отношение взрослых и детей к данной  проблеме (провести социологический опрос). - работа с дополнительными источниками с целью получения информации; – наблюдение; – анкетирование; – интервью; – эксперимент  (классный   час,   разработанный учениками); – сравнение полученных результатов; ­ обобщение. 1 ВВЕДЕНИЕ «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» О. де Бальзак        «Курение – плохая привычка!», «Курение – медленное самоубийство!» Вот такие фразы нам не раз приходилось слышать от взрослых и по телевизору. В газетах мы   видели   рекламу,   которая   предлагает   помощь   в   избавлении   от   табакокурения. «Неужели действительно все так серьезно?» – подумали мы.  Возникают вопросы: что будет с людьми, которые курят? Как курение влияет на здоровье человека?            Наша     исследовательская   работа   полностью   посвящена   вреду   курения,   мы считаем, что наше поколение очень мало знает об этом.        Именно поэтому мы выбрали эту тему для исследовательской работы. И если хоть один человек, изучив нашу работу, бросит курить или никогда не начнет этого делать, мы   будем считать свою цель достигнутой. Считаем, что проблема курения должна интересовать не только людей курящих.       Люди должны выбрать: курить или жить. И не просто жить самим – нормально, полноценно, но и давать жить другим – некурящим. Всю свою окружающую среду мы отравляем дымом сигарет: собственную квартиру, рабочее место…        Таким образом,  мы  поставили следующую цель исследования: познакомить с правилами здоровьесбережения, понять и доказать, что курение вредит здоровью. Задачи исследования: – проанализировать научную, медицинскую информацию по теме; – описать, как табак влияет на организм окружающих; – определить, к каким последствиям ведет курение; – установить (доказать), что курение вредит здоровью; – выявить   отношение   взрослых   и   детей   к   данной   проблеме   (провести социологический опрос). Объект исследования: человек. Предмет исследования: здоровье человека, влияние на здоровье человека вредной привычки – курения.   База исследования: учащиеся, их родители, независимые участники. Источники информации и обзор литературы по данной теме:  книги, энциклопедии, научные публикации, материалы сайтов, опросы общественного мнения, материалы и публикации СМИ. 2 Доктор медицинских наук Л. В. Орловский и группа ученых доказали, что тот, кто ежедневно   выкуривает   пачку   сигарет,   тот   умирает   на   10   лет   раньше.   Так   же   из исследований я узнал, что 70% мальчиков и 73% девочек испытывают отвращение, головокружение, кашель, тошноту. Великий русский писатель Л.Н.Толстой так описал эти ощущения: «Во рту было горько и дыхание перехватывало. Однако скрепив сердце я довольно долго втягивал в себя   табачный   дым…,   а   во   рту   я   почувствовал   горечь   и   в   голове   маленькое кружение…» (из повести «Юность») 1. Прочитав произведение Ю.Тарнавского и Т.Ивановой «Когда растаял сигаретный дым» еще раз убеждаешься в том, как безобидная на первый взгляд страсть к сигарете может   обернуться   трагедией   для   юношей   и   девушек,   стать   причиной   серьезного нарушения здоровья ребенка родившегося у курящей матери. 2. Работали     с   различными   словарями   ­   с   толковым   словарем   С.И.Ожегова   и Н.Ю.Шведова   для   толкования   неизвестных   слов   и   выражений;   большим энциклопедическим словарем; медицинским словарем. 3. Энциклопедия Кирилла и Мефодия. 4. Интернет ресурсы.   Материалы сайтов. 5. Из   книги   А.Карра   «Легкий   способ   бросить   курить»,   мы     познакомились   со способами отвыкания от вредной привычки.    6. Познакомились с результатами социологических исследований  и сделали анализ своих результатов исследования.  Гипотеза исследования:  Можем  предположить, что курение вредит здоровью.    Методы исследования: – работа   с   дополнительными   источниками   с  целью   получения   новой   информации; – наблюдение; – анкетирование; – интервью; – эксперимент (классный час, разработанный учениками); – сравнение полученных результатов; ­ обобщение.                                                      Основная часть                                                        История табака.      Табак — это дар Богов людям. По крайней мере, именно так объясняли его происхождение   древнейшие   племена   американских   индейцев.   Табак   родом   из   Америки.   Завез   его   в   ХV веке   в   европейские   страны   адмирал Христофор Колумб. Растение получило название от имени провинции Табаго острова Гаити.   Табачный   куст   относится   к   тому   же   семейству   что   картошка   и   перец. Считается, что табак выращивался ещё в VI веке до нашей эры. В I веке до нашей эры американские   индейцы   начали   использовать   табак   в   медицинских   и   религиозных целях. Табачные листы накладывались на раны, как болеутоляющее. А жевательный табак считалось снимает зубную боль.       3 15 октября 1492 табак был предложен Христофору Колумбу американскими индейцами как подарок. Вскоре после этого, табак был завезен в Европу, и его начали выращивать повсеместно.            По   вопросу   о   времени   курения   табака   в   русском   государстве   мнения противоречивы. Одни утверждают, что курение табака было известно на Руси давно – еще до открытия Америки. Другие полагают, что табак был завезен в нашу страну английскими купцами во времена Ивана Грозного.              В   Россию   табак   был   завезен   английскими   купцами   в   1585 году   через Архангельск. Табак курили, применяли в качестве  лекарства, что часто  вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью. В   России   в   царствование   царя   Михаила   Федоровича   уличенных   в   курении   в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом  смертной­казни.      Разрешены в России торговля табаком и курение были в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из­за   границы.    Таким   образом,  быстро  и   широко   распространившись   по   планете, табак стал одним из наиболее известных созданий рук человеческих в современной истории.              Основной причиной быстро растущей популярности табака стали его мнимые целительные свойства. Табак считался панацеей от любых болезней от отдышки до рака. Компоненты табачного дыма.                Первыми в контакт с табачным дымом вступают рот и носоглотка. Проходя через слой табачной набивки, дым от тлеющего табака хотя и успевает охладиться, но не настолько, чтобы сравняться с температурой полости рта. Обычно температура табачного дыма бывает, около 55–60°С.    Разрушительное воздействие на организм первым начинает тепло. Чтобы ввести дым из полости рта в носоглотке в легкие, курильщик   автоматически   и   незаметно,   слегка   приоткрывая   рот,   вдыхает   порцию воздуха,   с   которым   дым   изо   рта   и   носоглотки   попадает   в   легкие.   Температура воздуха, поступающего при этом в рот, обычно на 40°С ниже температуры дыма. Такие   значительные   перепады   температуры   во   время   курения   отражаются   на состоянии   зубной   эмали.   Со   временем   на   ней   появляются   микроскопические трещинки –   «входные   ворота»   для   микроорганизмов.   В   результате   этого,   зубы   у курящих начинают разрушаться раньше, чем у некурящих людей.            В  табачном  дыме обнаружено до 6000  самых  различных компонентов  и их соединений, 30 из которых относятся к разряду натуральных ядов.   Наиболее   токсичными   для   человека   составляющими   табачного   «коктейля» являются:   никотин,   окись   углерода   (угарный   газ),   канцерогенные   смолы, радиоактивные   изотопы,   соединения   азота,   металлы,   особенно   тяжелые   (ртуть, кадмий,   никель,   кобальт   и   др.).   Многие   частицы   табачного   дыма,   вступая   в химические реакции, друг с другом, усиливают свои токсические свойства.  4 Главный компонент табачного дыма – никотин.      Никотин – сильнейший яд. И если его количество, содержащееся в одной сигарете, напрямую ввести в кровь, то можно убить взрослого человека. У длительно курящих обязательно   развивается   хроническое   отравление   никотином   –   никотинизм.   При отравлении ухудшается память, работоспособность.          Весьма ядовитыми соединениями табачного дыма является окись углерода или угарный газ. Угарный газ препятствует нормальной доставке кислорода к органам и тканям,   в   результате   у   курящих   постепенно   развивается   хроническое   отравление кислородное   голодание,   от   чего   главным   образом   страдает   сердечно­сосудистая система.   Токсичность   углерода   резко   возрастает   при   взаимодействии   его   с углекислым  газом, который также  является одной  из  составных частей  табачного дыма.       В табачном дыме обнаружен целый ряд веществ, объединенных общим названием канцерогенных. На их долю приходится до 50% всех содержащихся в табачном дыме химических продуктов.                                      Курение или здоровье – выбирайте сами!          По   данным   Всемирной   организации   здравоохранения,   в   которой   много   и настойчиво   изучают   проблему   курения,   от   употребления   табака   умирает   каждый пятый.   Это   значит,   что   мы   ежегодно   теряем   500 000   людей!   Сегодня   Всемирная организация   здравоохранения   выступает   с   лозунгом:   «Курение   или   здоровье? Выбирайте сами!» По данным английских врачей, каждая выкуренная сигарета стоит курящему 5–10 минут жизни. Двадцать выкуренных ежедневно сигарет сокращают жизнь на 6–7 лет. Пустяк, если ты еще молод. Но об этом нужно помнить сейчас. Ведь не зря есть поговорка «Береги здоровье смолоду». Вред не только себе, но и обществу.         Никотин вреден не только для курящего. Пассивное курение, то есть вдыхание воздуха, насыщенного сигаретным дымом, наносит вред некурящим людям. «Курит один   –   страдают   многие».   С   этим   мы   постоянно   сталкиваемся   в   квартирах, служебных   помещениях,   на   улице,   в   поездах   и   т.д.   Пассивное   курение   не   щадит никого   и   может   повлиять   на   сердечнососудистую   систему;   снижает   способность крови переносить к сердцу кислород, что ведет к снижению физической активности. Иногда видишь, как молодой папа везет детскую коляску или даже несет ребенка на руках, а в зубах у него – дымящаяся сигарета. Естественно, ребенок накуривается вместе с отцом, который бездумно отравляет организм малыша. 5 Болезни, связанные с курением За счет каких же заболеваний сокращается жизнь курящих людей? Сегодня появился новый термин ­ «болезни, связанные с курением». По данным ВОЗ, от них ежегодно погибает около миллиона человек.   Болезни рано или поздно появляются у всех курящих. Влияние на лёгкие: курение приводит к бронхиту; его симптомы – утренний кашель и удушье. Влияние   на   сердце   и   сосуды:   курение   увеличивает   риск   инфаркта,   нарушения мозгового кровообращения  Влияния   на   органы   пищеварения:   курение   часто   приводит   к   возникновению   язвы желудка и мешает её заживлению. Риск раковых заболеваний: курение может стать причиной рака лёгких, а также рака рта, горла, пищевод, мочевого пузыря и поджелудочной железы  Влияние   на   нервную   систему  :   курильщики   легко   раздражаются,   часто   портится настроение, развивается хроническое утомление, слабость . Наши  исследования          Поставив   перед   собой   столь   серьезный   вопрос   и   изучив   соответствующую литературу,   мы     провели     игру­интервью   среди   родственников.   Проанализировав ответы наших родных,   мы составили   бланки­анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение других взрослых людей к проблеме табакокурения, и раздали их родителям учеников начальной школы и независимым участникам.   участников на курящих и некурящих и поместил результаты в табл. 1.  В   опросе   участвовало   52   человека:   28   мужчин   и   24   женщины.   Мы   разделили Пол Мужчины Женщины Таблица 1. Курят 20 9 Не курят 8 15        Из результатов табл. 1 мы сделали вывод, что курят в основном мужчины, а среди женщин   больше   некурящих.   Если   рассматривать   всю   группу   участников   (52 человека), то хочется отметить, что 44% не курят. Но 56% – курящие. Покажем это соотношение с помощью диаграммы (рис. 1). 6 А как долго и много курят анкетируемые?    Результаты опроса показывают, что  многие мужчины курят больше 10 лет, из них один начал курить – с 7 лет. То есть он еще читать толком не научился, а уже познакомился с сигаретой! У женщин  стаж заметно ниже. Но   двое из них курят 18 лет!    Далее в нашем исследовании мы  спрашивали, зачем люди курят. И оказалось, что у большинства это превратилось в привычку. А ведь от плохих привычек нужно избавляться,   они   никогда   еще   не   приносили   ничего   полезного   ни   человеку,   ни обществу в целом!  Потому что начать курить легко, а бросить ­ ох, как трудно!   Спросите любого курильщика со стажем. Наилучший его совет ­ не начинать курить вовсе!  И участники опроса действительно пытались бросить курить (и не один раз)    Чуть меньше участников анкеты просто не знают, зачем они курят. Они и не пытались бросить курить. И не бросят, пока не ответят себе на вопрос: зачем? Один мужчина ответил, что не может бросить, а пытался уже много раз.    Мы   думаем, такому человеку нужна профессиональная помощь врача, и он бросит курить.   Шестеро     из   опрашиваемых   снимают   сигаретой   стресс.   А   в   литературе   мы нашли информацию о том, что табак вреден для нервной системы. Так какой же стресс он снимает?   Этим людям нужно читать статьи о вреде курения, так как они мало знают об этом.  Лишь три человека считают, что им это нужно. Далее мы  предложили  анкету с вопросами  на тему «Курение и подросток» 7 Вопросы  в анкете. А) Как вы относитесь к курящим подросткам? Б) Вы хотите, чтобы ваш ребенок курил в будущем? В) Как часто вы встречаете на улице курящего человека? Анализ результатов представлен в таблице. Как вы относитесь  к курящим подросткам? Как часто вы встречаете  на улице курящего ребенка? Вы хотите, чтобы ваш ребенок курил в будущем? Никак Плохо Не встречал(а) Редко Часто 8 44 1 12 39 Да 3 Нет 49   Судя по результатам табл. 2, курящий подросток сейчас не удивляет никого. Но практически   все   относятся   к   таким   детям   отрицательно,   с   осуждением.  И можно сказать – почти никто не хочет, чтобы его ребенок курил. 48 человек знает, что курение вредит окружающим.         Получается, что 20 курящих человек из опрашиваемых вынуждают своих детей быть пассивными курильщиками, но при этом против их курения. Где же логика? Получается, чтобы их дети не употребляли табак, они сами должны отказаться от него.    Хотим   отметить, что многие участники анкеты предложили действенные (на наш взгляд), но в то же время простые способы борьбы с курением среди молодежи:  не продавать детям сигареты;  проводить с ними беседы;  воспитывать детей примерами сильнейших личностей;  привлекать молодежь к спорту;  сводить детей на экскурсию в больницу, где находятся больные от курения;  родители должны показывать личный пример.      Изучая научную литературу, нам понравились предложенные варианты отвыкания от курения (рекомендации). Методы, способствующие отвыканию от курения: Чтобы отвыкнуть от курения, человек, прежде всего, должен твердо решить раз и навсегда распрощаться с этой вредной привычкой. Иначе никакие медикаменты не помогут.  Сравнительно нетрудно отказаться от табака курильщику с небольшим стажем, ведь зависимость от никотина выражена не очень резко. Существуют средства, снижающие влечение к сигарете.  8 Рекомендуется,   в   частности,   полоскать   рот   раствором питьевой   соды   (чайная   ложка   на   стакан   воды),   настоем дубовой   коры,(4­5   раз   в   день).   Полезно   также   жевать молодые   побеги   черемухи.   Отвыканию   от   никотина способствует   молочно­растительная   диета,   длительное пребывание на воздухе, занятие физкультурой, дыхательной гимнастикой. Как показывает практика, легче бросать курить в период отпуска.         Существуют различные пластыри, жевательные резинки, конфеты. Можно заняться спортом, найти себе увлекательное хобби и т.д. Курить или не курить ­ выбор за вами!!!    ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ СИЛЫ ВОЛИ!       Нам нравятся все предложенные варианты, и  мы  считаем , что если их применять в комплексе, то положительный результат обязательно будет, нужно только захотеть. Исследования проблемы курения учащихся  школы­интерната №1 города Томска: Мы провели анкетный опрос ( см. Приложение)           Интересно, что  из 20 опрошенных учащихся (9­12лет), из них 10девочек и 10 мальчиков: девочки  не курят вовсе, а  2 мальчика этого  возраста уже начали курить. Мы задали вопрос некурящим «Как ты думаешь, когда ты станешь взрослым(ой) дядей(тетей) будешь курить?». Ответом было твердое «НЕ БУДУ!».            Затем мы рассмотрели ответы 13­17­летних девушек (10) и парней (10). Среди опрошенных   девушек   ­  3  курящих.   А   у   парней   ситуация   явно   хуже:   5   человек оказались курящими. Мы так же задали вопрос, но немного измененный: «Когда тебе было 10­12 лет, ты мог(ла) предположить, что будешь курить?»  В ответ снова слово «нет». Из этого можно сделать вывод, что дети в возрасте до 12 лет и после 17 лет понимают, что курить нельзя, а в этом   возрастном промежутке многие «срываются». Да это и не удивительно, в каждом фильме наряду с главными героями   играет   свою   роль   «ее   величество»   сигарета.   Она   создает   иллюзию   силы, взрослости и «крутизны» ­ к чему так стремятся многие подростки. Общие результаты анкетирования. 9 При   изучении   ответов   на      «С   какого   возраста   вы   курите?»  мы   обнаружили интересную деталь, что у девочек самая наивысшая точка риска – это  13  лет, а у мальчиков  9  лет. Напрашивается вопрос:  почему?  Ведь, по всем известной истине, девочки   взрослеют   раньше   мальчиков!   Ответ   прост,   девочки   предпочитают   круг общения своего возраста, а мальчики всегда тянутся в компанию постарше,   итак девятилетний   ребенок  может  попасть   в окружение 15  летних  парней, приходится «взрослеть», а быстрее всего это можно сделать с сигаретой в зубах. Мы узнали, что вероятность курения детей возрастает, когда родители ребенка курят  –  из   10   опрошенных   учащихся,     в   их   семьях   папы   курят   все,  а   также предпочитают курить и половина   мам. Хотя иногда это предупреждает детей   от осуществления ошибок. И к курению они начинают относиться крайне отрицательно, но это скорее исключение, чем правило. Нас огорчил тот факт, что дети до 12 лет еще могут подумать, что выход из проблем   –   это   курение,   а   вот   старшие   уверены,   что   этим   НИЧЕГО   не   решить. Приятно осознавать, что молодежь не окунется с головой в никотин из­за неудач. Помимо анкетирования среди взрослых, мы в классе разработали  классный час на тему «Курение и здоровье»,   и узнали мнения учеников из других классов нашей школы. Так же провели   «мозговой штурм» и конкурс рисунков по теме классного часа. Обобщенные мнения учеников 6­х  классов (6 Б, 6 В): «+» (курение не вредит) + Продлевает возраст (моему деду 96 лет, и он курит).  + Помогает расслабиться и успокоиться. + При курении в малом количестве улучшается память и понижается сонливость  (прочитал в энциклопедии). «–» (курение вредит) 10 ­ Возникают опасные заболевания. ­ Можно умереть. ­ Легкие заполняются смолами.  ­ Мучит кашель. Затрудняется дыхание. ­ Курение влияет на внешний вид, человек быстро старится. ­ Продолжительность жизни сокращается.  ­ Человек не может заниматься спортом.  ­ Курение подталкивает к употреблению наркотиков. ­ Ухудшаются зрение, слух. ­ Невозможно отвыкнуть. Человек становится заторможенным. ­ Курение влияет на внутриутробное развитие ребенка. ­ Курение влияет на мозг. Уменьшается рост. ­ Плохой пример. ­ Пассивное курение для окружающих. ­ Курение влияет на окружающую среду.  ­ Учащаются пожары.    Из   результатов   опроса   мы   видим,   что   большая   часть   ребят   убедились   в   том, насколько опасно курение. Но трое считают, что курение не только не вредит, но и помогает. Результаты опроса 6 «Б» класса. Теперь   проанализируем   точку   зрения     учеников   6­го   «В»   класса,   в   котором   был проведен такой же «мозговой штурм». Обобщенные мнения учеников 6­го «В» класса                                «+» (курение не вредит) 11 Привычка.                                                                                                           Модно. Успокаивает. Согревает зимой. «–» (курение вредит) Сокращается жизнь. Загрязняются легкие. Затрудняется дыхание.                   Можно умереть. Неприятный запах. Заболеешь. Низкая работоспособность. Отставание от сверстников.                      Сильный кашель. Можно стать наркоманом. Рождаются больные дети. Желтеют зубы. Курение влияет на здоровье некурящих. Засоряется окружающая среда. Могут быть пожары. Итак, мы видим, что большинство ребят убедились в том, насколько опасно курение для здоровья. Но четверо считают, что курение – это нормально   и оно не вредит здоровью, а даже  помогает. На диаграмме это лучше видно (рис. 2). Рисунок  2. 12 Теперь хотелось бы узнать мнение учеников двух классов вместе (18 человек), чтобы понять, сколько человек против курения, а сколько не считают его вредным.  Посмотрим на диаграмму (рис. 3).      Мы видим, что 93 % детей считают курение опасным для здоровья. Но 7 % думают иначе. С одной стороны, это небольшая цифра, но если вдуматься, то это много. Получается, что каждый восьмой ученик  считает курение нормой.    Проанализировав классные часы о вреде курения среди учеников начальной школы, мы поняли, что дети вообще не задумывались на эту тему, но все охотно участвовали   в   дискуссии.   Это   говорит   о   том,   что,   общаясь   на   подобную   тему коллективно,   ребята   учатся   не   курить.   Поэтому   такие   мероприятия,   как разработанные   нами   классные   часы,   должны   проводиться   в   школах  обязательно (особенно среди младших школьников, которые больше прислушиваются к мнению взрослых). А пока взрослые продолжают (начинают) курить, они, не задумываясь, учат   этому   детей.  Хотя   родители   сами   же   не   хотят,   чтобы   их   ребенок   курил,  и предложили много способов борьбы с курением среди молодежи. Значит, работать нужно не только с детьми, но также и с взрослыми. Может быть, даже с взрослыми – в первую очередь.                                                                                             Заключение Наша работа посвящена проблеме курения, которая с каждым годом становится все более актуальной для всех, без исключения.  13 Основной причиной начала курения  является  влияние  людей,  с  которыми общается человек. Были найдены факты, которые свидетельствуют,   что   курение вредит не только молодому курящему человеку,   но   и   всему   обществу.   Таким образом, курение – это не только проблема отдельного человека, это  проблема всего общества.          Мы   доказали,  что   курение   сильнейшим   образом   подрывает     и   наносит   вред здоровью человека, а особенно организму подростка. Табачный дым наносит вред не только   самому   курящему,   но   и   пассивным   курящим.   Потому   что   им   приходится дышать этим загрязненным, задымленным воздухом.               Развиваются различные болезни,  о   которых   мы   даже   не   подозреваем.   А   стране   нужно   здоровое,   крепкое поколение! Это и подтверждают и высказывания известных людей  (см. Приложение). Каждому необходимо это как можно глубже понять и осознать. Никто не должен добровольно разрушать свой организм. Мы надеемся, что информация, содержащаяся в   нашей   исследовательской   работе,   заставит   людей   всерьез   задуматься   о последствиях этой пагубной привычки.              Мы против курения! А поэтому:  Продажей табачных изделий, должны заниматься только фирменные магазины и палатки, а не все торговые точки.   Нужно запретить рекламу этих товаров, и продажу их детям и подросткам.  Контролировать  штрафную систему за курение в общественных местах.  Больше   документальных   фильмов     по   телевидению   о   вреде   и   последствиях курения на организм человека.  В школах ужесточить контроль за  учащимися, которые курят.  Врачи должны чаще выступать в школах, рассказывая о вреде курения.  Больше пропаганды, спортивных программ, а не пустых реклам!  Физическая   культура,   спорт,   занятия   в   кружках,   библиотеках,   правильная организация свободного времени, интересного и содержательного отдыха ­ все это, разумеется, противостоит развитию вредных привычек.   Утверждение здорового образа  жизни ­ важная общегосударственная задача. Всеми силами способствовать ее решению ­ долг всех людей, каждого жителя нашей страны. Исследуя эту тему, мы  приобрели   бесценный  опыт  работы  с  разнообразным источниками знаний, такими как энциклопедии,   брошюры   по   здоровому   образу жизни,   Интернет   и   др.     Мы     научились   выбирать   из     большого     количества информации   то,   что   нам   надо   для   своего   исследования.     Мы     думаем,     что полученный опыт не раз еще пригодится в жизни. Библиографический список 1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007год. 14 2. Газета «Местное время» за 02.04.02год. Рубрика «Будь здоров, читатель». 3. Журнал «Медицина», 2004г., №10 «Здоровье или сигарета?» 4. Интернет   ресурсы.  htt://www.ataca.ru         htt://www.who.int htt://www.strf.ru                htt://www.kp.ua/daily/100707/7110         htt://anti­smoking.ru             5. Карр.А. «Легкий способ бросить курить»., г. Москва «Добрая книга», 2006г. 6. Соколов.Л.В., учебник «Граждановедение»., Москва 1997г. 7. 8.  Тарнавский.Ю., «Когда растаял сигаретный дым»., Москва 1991г.  Толковый словарь Ожегова.С.И                                                                                    СЛОВАРЬ. Приложение  Никотин. Ядовитое вещество, содержащееся в табаке. Окись Углерода (Carbon Monoxide) бесцветный, практически без запаха, очень ядовитый газ. При попадании в организм он связывается с гемоглобином, содержащимся в эритроцитах крови, с образованием карбоксигемоглобина,   имеющего   ярко­красную   окраску.   Это   соединение   является химически   устойчивым;   при  его   образовании  гемоглобин  не  может  соединяться  с кислородом. Окись углерода в большом количестве присутствует в каменноугольном газе и в выхлопных газах автомобилей. Химическая формула: СО. 15 Радиоактивные изотопы ии ои Радиоакт вные  изот пы   —   изотопы,  ядра  которых   нестабильны   и   испытывают радиоактивный   распад.   Большинство   известных   изотопов   радиоактивны (стабильными   являются   лишь   около   300   из   более   чем   3000   нуклидов,   известных науке).   У   любого   химического   элемента   есть   хотя   бы   несколько   радиоактивных изотопов, в то же время далеко не у всех элементов есть хотя бы один стабильный изотоп; так, все известные изотопы всех элементов, которые в таблице Менделеева идут после свинца, радиоактивны.  КАНЦЕРОГЕННЫЕ ВЕЩЕСТВА   полициклические   углеводороды, КАНЦЕРОГЕННЫЕ ВЕЩЕСТВА (от лат. cancer ­ рак и ...ген) ­ химические вещества, воздействие которых на организм при определенных условиях вызывает рак и другие опухоли.   К   канцерогенным   веществам   относят   представителей   различных   классов химических   соединений:  азокрасители, ароматические  амины,   нитрозамины   и   др.   Свойствами   канцерогенных   веществ обладают также некоторые эндогенные продукты (стероидные гормоны, метаболиты триптофана и др.) при их избыточном накоплении или качественных изменениях. КУРЕНИЕ   вдыхание дыма некоторых тлеющих растительных продуктов (табак, опиум и др.). Курение табака — одна из наиболее распространенных вредных привычек (в Европе с 16   в.,   в   России   с   17   в.),   отрицательно   влияющая   на   здоровье   курильщика   и окружающих его людей; способствует развитию болезней сердца, сосудов, желудка, легких. Табачный дым содержит канцерогенные вещества.                              Анкета для обучающихся   в школе 5­9 классы Ваш пол__________ Ваш возраст_______ 1. Курите ли Вы? А) постоянно, каждый день; Б) иногда, за компанию; В) не курю. 2. Курят ли Ваши родители? А) да; Б) нет; В) только мама; Г) только папа. 3. Бывает ли, что Вы оказываетесь в помещении, в котором курят? А) часто; 16 Б) редко; В) никогда. 4.   Если   Вы   курите,   сколько   сигарет   выкуриваете   в   день?   (Указать цифру)________ 5.   Наиболее   популярное   место   приобретения   сигарет   (если   магазин,   то какой)________________________________________________________________ 6. Знаете ли Вы, что курение способствует развитию: рака легких, инсульта, инфаркта миокарда, рака пищевода, рака желудка, рака полости рта, глотки и   гортани,   опухоли   почек,   аллергических   заболеваний,   пневмонии (да/нет)_____________________? 1. Ваш возраст_____ АНКЕТА 2. Ваш пол   муж            жен 3. Курите ли вы? Если да, то сколько сигарет  в день?__________ 4. С какого возраста вы курите?_____ 5. В вашей семье курят?   да             нет 6. На   ваш   взгляд   курение   может   быть   реальным   выходом   из   различных проблем?   да   нет 7. Согласны   лм   вы   с   мнением   что   «Курение   –   это   признак   взрослости   и независимости»     да                    нет 8. Курение – это баловство / вредная привычка / реальная     опасность вашему здоровью (подчеркнуть).               Высказывания  о вреде курения:  О чувствах человека, оставившего дурную привычку, прекрасно сказал                   В. Маяковский в стихотворении “Я счастлив”: Я сегодня дышу как слон Походка моя легка. И ночь пронеслась, как чудный сон 17 Без единого кашля и плевка… Я стал определённый весельчак и остряк, Ну, просто, душа общества, Я порозовел и пополнел в лице Забыл и гриппы и кровать.  Граждане, вас интересует рецепт? Открыть? Или не открывать? Сообщаю: граждане, я Сегодня бросил курить!  Академик И.П.Павлов, прославивший отечественную науку, считал воздержание от курения одним из основных условий здоровья и долголетия.  Знаменитый шахматист Алёхин, многократный чемпион мира, говорил: “Никотин ослабляюще   действует   на   память   и   ослабляет   силу   воли  –  способности,  столь необходимые для шахматного мастера”.   Андрей 27 лет, сотрудник коммерческой организации  Начал я курить приблизительно с 9 класса – в 16 лет, потому что мне казалось , что я стал взрослым . Сейчас я трачу в среднем в день на сигареты около 26­27 рублей в день, потому что бывают случаи , что угощаю своих друзей или знакомых, хотя я не так  много  курю …  Плюс  ко  всему  праздники  или просто  вечеринки,  на  которых довольно много перекуров …Я на данный момент езжу на работу на общественном транспорте , хотя если бы использовал деньги , потраченные на сигареты до этого времени , мог бы ездить на работу уже на своём личном автомобиле …                                                                                             Не курите вы, ребята,                                               Сигареты – это враг. Не губи, дружок, здоровье, Будешь сам потом не рад.                Зайцева Анастасия Мы не курим, мы не пьём, Очень мирно мы живём. 18 Никотин же это яд, Убивает всё подряд. А курить я не хочу, НЕ хочу, НЕ буду, Лучше спортом я займусь И сильнее буду.              Полищук Анастасия Люди, люди, не курите, Вы здоровью не вредите. НЕ курите, детвора, НЕ курите никогда!          Бенько Владислав Закончи предложения: 1. Если я зашел в лифт, а кто­то там курит, я …. 2. Если бы старший брат моего друга предложил мне попробовать закурить я бы… 3.У курильщика изо рта …………пахнет. 4. От курения зубы … 5. От курения язык … 6. Курение приносит вред легким, так как ….. 7.Курение приносит вред сердцу, так как ………. 8.Курение………………. кровеносные сосуды. 9.Когда человек курит его органы не получают достаточно…………………….. 10.   Напиши   несколько     вариантов   отказа   от   предложенной   сигареты ………………..                                                                  Игра. Класс делится на 5 команд.   Задание 1. Записать преимущества некурящего человека (хорошее  самочувствие, меньше болеет, не чувствует усталости, свежее лицо,  здоровая кожа, белые зубы, уверен в себе). Кто больше?  19  Задание 2. Записать самые неприятные (какие только придут в голову!)  слова по поводу курения.   Задание 3. Ситуация "Как я поступлю?" Вы находитесь вдвоем с другом,  друг предлагает закурить. Никто вас не видит…                                                20

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Курить – здоровью вредить»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018