Исследовательская
Исследовательская
«Лёд и его
«Лёд и его
свойства»
свойства»
удивительные
удивительные
работа
работа
Выполнила:
Выполнила:
Краилова Ульяна,
Краилова Ульяна,
ученица 4а класса МБОУ СОШ №9
ученица 4а класса МБОУ СОШ №9
ГО город Кумертау РБ
ГО город Кумертау РБ
Научный руководитель:
Научный руководитель:
Наседкина Марина Николаевна,
Наседкина Марина Николаевна,
учитель начальных классов
учитель начальных классов
С чего все начиналось…
С чего все начиналось…
Цель работы:
Цель работы:
опытным путем подтвердить или
опытным путем подтвердить или
опровергнуть достоверность
опровергнуть достоверность
«Эффекта Мпембы».
«Эффекта Мпембы».
Задачи исследования:
Задачи исследования:
узнать, что такое лёд;
узнать, что такое лёд;
выяснить, где применяют в нашей
выяснить, где применяют в нашей
жизни лёд;
жизни лёд;
изучить свойства льда;
изучить свойства льда;
понять, в чём заключается «Эффект
понять, в чём заключается «Эффект
Мпембы».
Мпембы».
Объект исследования:
Объект исследования:
лед и его свойства.
лед и его свойства.
Предмет исследования:
Предмет исследования:
процесс образования льда из
процесс образования льда из
горячей и холодной воды.
горячей и холодной воды.
Гипотеза:
Гипотеза:
мы полагаем, что согласно
мы полагаем, что согласно
«Эффекту Мпембы» горячая вода
«Эффекту Мпембы» горячая вода
замерзает быстрее, чем холодная.
замерзает быстрее, чем холодная.
Методы исследования:
Методы исследования:
изучение и анализ литературы;
изучение и анализ литературы;
эксперимент;
эксперимент;
наблюдение.
наблюдение.
Что такое
Что такое
лед?лед?
Лёд это замерзшая вода. У льда очень
Лёд это замерзшая вода. У льда очень
простой химический состав такой же,
простой химический состав такой же,
как у обыкновенной воды. Этот
как у обыкновенной воды. Этот
минерал имеет химическую формулу
минерал имеет химическую формулу
HH22O. O.
Лед в Антарктиде
Лед в Антарктиде
Атмосферный лёд
Атмосферный лёд
Подземный лёд
Подземный лёд
Это интересно
Это интересно
Лед используют и
Лед используют и
в качестве конструкционного
в качестве конструкционного
материала в приполярных
материала в приполярных
регионах для строительства
регионах для строительства
жилищ. Иглу –
жилищ. Иглу –
зимнее жилище
зимнее жилище
эскимосов.
эскимосов.
Ледяные гостиницы
Ледяные гостиницы
Ледяные цветы Арктики
Ледяные цветы Арктики
Лёд в жизни человека
Лёд в жизни человека
Лёд в жизни человека
Лёд в жизни человека
Достоинства сухого льда
Достоинства сухого льда
Разрушительная сила льда
Разрушительная сила льда
Таяние льда под
Таяние льда под
давлением
давлением
Морозильник без
Морозильник без
электричества
электричества
На лёд или под лёд?
На лёд или под лёд?
Результат эксперимента:
Результат эксперимента:
Через 45 минут на поверхности
Через 45 минут на поверхности
холодной воды образовалась ледяная
холодной воды образовалась ледяная
корка. На поверхности горячей воды –
корка. На поверхности горячей воды –
нет. Опыт не подтвердил «Эффект
нет. Опыт не подтвердил «Эффект
Мпембы»
Мпембы»
Заключение:
Заключение:
существует несколько видов льда:
существует несколько видов льда:
атмосферный, водный, подземный,
атмосферный, водный, подземный,
ледниковый;
ледниковый;
свойства льда: огромная сила, способность
свойства льда: огромная сила, способность
охлаждать другие предметы и его таяние
охлаждать другие предметы и его таяние
под давлением;
под давлением;
широкое использование свойств льда
широкое использование свойств льда
человеком.
человеком.
Заключение:
Заключение:
Вывод:
Вывод:
Моя гипотеза не подтвердилась:
Моя гипотеза не подтвердилась:
холодная вода замёрзла быстрее, чем
холодная вода замёрзла быстрее, чем
горячая, хотя, согласно «Эффекта
горячая, хотя, согласно «Эффекта
Мпембы», горячая вода должна была
Мпембы», горячая вода должна была
замёрзнуть быстрее холодной.
замёрзнуть быстрее холодной.
Спасибо за
Спасибо за
внимание!
внимание!