Исследовательская работа "Математика в нашей жизни"
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
математика
Взрослым
15.02.2018
История математики начинается с того момента, как наши предки осознали, что количество горшков и охотничьего инвентаря требует учета. Потребность в математических расчетах росла с каждым днем. Надо было уметь точно подсчитать не только количество человек в своей общине, но и поголовье скота и пастбищ. С развитием торговли и строительства владение математикой стало и вовсе залогом благополучия. Чтобы выжить и прокормить семью, люди должны были уметь считать.
Бессарабова Екатерина.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных
предметов» г.Новый Оскол Белгородской области
Исследовательская работа
Математика в нашей жизни.
Выполнила: Бессарабова Екатерина
ученица 1 «Б» класса
Руководитель: Фиронова Наталья Александровна
учитель начальных классов 2018 г.
Содержание
Введение………………………………………………………………….. 3
I.Математикацарица наук
1.1.С чего началась история математики……………………………….. 4
1.2.Сказочная история……………………………………………………. 4
II. Мои исследования
2.1.Рузультаты опроса ………………...………………………………… 5
2.2.Поисковая работа…….……………………………………………… 57
Заключение................................................................................................... 8
Выводы…………………………………………………………………….. 9
Список использованной литературы……………………………………... 10
2 Введение
На самом первом уроке математики учитель нас спросила: «Ребята, как вы
думаете, зачем нам нужна математика?» Мы начали отвечать: «Считать,
сравнивать, решать задачи». И тогда Наталья Александровна сказала, что всё,
что мы будем делать на уроке математики, нам очень пригодится в жизни. Меня
это заинтересовало, и я решила узнать, какую роль играет математика в нашей
жизни.
Цель исследовательской работы: узнать, какую роль играет математика в
нашей жизни.
Задачи:
1. Узнать из литературных источников, надо ли нам знать математику.
2. Выяснить с помощью опроса и наблюдения, нужна ли математика в
повседневной жизни.
3. При помощи исследовательской работы побудить интерес у
одноклассников к математике.
Актуальность. К сожалению не все ученики моего класса понимают, что в
повседневной жизни нам без математики не обойтись.
Гипотеза исследования: Если я докажу своим одноклассникам, что знания
математики нам нужны на каждом шагу, то они начнут проявлять интерес к этой
науке.
Методы исследования: изучение литературных источников, беседы с людьми
разных профессий, наблюдения, анализ и обобщение собранной информации.
3 Практическая значимость: Данную работу можно будет использовать на
классных часах, при проведении внеклассных мероприятий.
I. Математика царица наук.
1.1 С чего начинается история математики.
Математика – царица наук. Кто сказал эту фразу? Мы точно знаем, как
называются числа, и в каком порядке они следуют друг за другом. Но часто ли
мы задумываемся над тем, откуда взялись цифры, почему они выглядят так, а не
иначе? История математики начинается с того момента, как наши предки
осознали, что количество горшков и охотничьего инвентаря требуют учета. Так
появились числа и самая первая математическая операция – сложение.
Потребность в математических расчетах росла с каждым днем. Надо было
уметь точно подсчитывать не только количество человек в своей общине, но и
поголовье скота и площади пастбищ. С развитием торговли и строительства
владение математикой стало и вовсе залогом благополучия. Чтобы выжить и
прокормить семью, люди должны были уметь считать.
1.2.Сказочная история о том, почему математика – царица наук.
В одном сказочном измерении существовало Царство. Главой в нем было
Естествознание, Математика, его жена – царицей, а Литература, их дочь –
царевной. Семейство жило в полной гармонии, и у них было много прислуги –
вспомогательных наук. Но однажды Математика – царица наук, поругалась с
мужем, и обидевшись, просто покинула Царство. Очень быстро в сказочном
государстве началась настоящая неразбериха. ЦаревнаЛитература не могла
пронумеровать страницы в книгах и главы в романах. Естествознание никак не
могло сосчитать ни планеты, ни звезды, ни дни недели, ни месяцы в году. История
не могла определиться с точными датами событий, а география вычислить длину
4 рек и расстояния между морями. Наступил хаос, потому что повар не мог
взвесить продукты, а строители не могли построить башню. Ни один житель
сказочной страны не мог обойтись без Математики. Тогда Царь дал распоряжение
всем послам и гонцам отыскать царевну и вернуть обратно в царство. А когда
Математика, царица наук, вернулась снова наступил порядок и гармония в
Царстве наук.
II. Мои исследования.
2.1. Результаты опроса.
Свое исследование я начала с опроса одноклассников.
На вопрос: «Нужна ли нам математика?» я получила такие ответы.
Да – 21 уч.
Нет – 0 уч.
Не знаю – 4 уч.
Опрос показал, что не все дети класса не знают, или не понимают, понадобятся
ли им знания математики в будущем. Я решила им помочь разобраться в этом
вопросе.
5 2.2. Поисковая работа.
Чтобы узнать, в каких профессиях нужна математика, я сначала обратилась
к работникам нашей школы. Когда они мне рассказали о своей работе, я
узнала много интересного и полезного. Оказывается, без знаний математики
ни в одной профессии не обойтись.
Завхозу нужно знать, сколько килограммов краски необходимо, чтобы
покрасить всю школу, а для этого надо знать площадь всех помещений.
6 А поварам нужно знать, сколько килограммов крупы необходимо, чтобы
сварить кашу для всех детей, сколько килограммов сахара понадобится, чтобы
чай был сладким. Следить за температурой и временем, чтобы не подгорели
котлеты в духовке.
Библиотекарь ведёт учёт книг. Каждая книга в библиотеке имеет свой
номер. Я очень удивилась, когда Надежда Викторовна показала мне книгу под
номером № 15345. Я не знала, что столько книг у нас в библиотеке.
Я спросила у водителя школьного автобуса: «Нужно ли знать математику в
вашей профессии?», и он мне объяснил, что водитель должен знать, сколько
литров бензина необходимо, чтобы привезти детей в школу и отвезти их после
уроков обратно домой. Так же водитель должен следить за температурой воды в
радиаторе и многое другое.
Чтобы выяснить, нужна ли математика в профессии врача, я сходила в
наш медицинский кабинет. Мне измерили вес, рост. Медсестра объяснила, что
7 врач очень хорошо должен знать математику. Если врач назначит неправильную
дозу лекарства, то больной может умереть.
Мои исследования продолжились дома. За что бы мы с мамой ни брались, будь
то приготовление еды, ремонт, вязание везде сталкивались с необходимостью
чтото измерять, подсчитать, сравнивать. Даже когда мы собрались поехать в
гости к родственникам, папа мне задал вот такую задачку. Нам нужно ехать 150
километров. У нас в баке 25 литров бензина. Хватит ли нам его, если на 100
километров потребуется 10 литров. Вот вам и математика.
Заключение.
8 После всех своих исследований я пришла к выводу, что математика является
одной из важнейших наук в жизни человека. Именно с ней мы встречаемся
каждый день. Она развивает смекалку, мышление, учит сравнивать,
анализировать, принимать верные решения. Это одна из главных школьных наук.
Сегодня, а тем более завтра, математика нужна будет огромному числу людей
различных профессий. И чтобы уже сегодня нам быть уверенными в своём
будущем, математику нужно изучать и любить.
Нам математика строить и жить помогает,
Она как друг, и зовёт, и ведёт.
И тот, кто с нею по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадёт.
Выводы:
9 1. Из литературных источников я узнала, что математика является царицей
всех наук.
2. С помощью наблюдения и опроса я узнала, что математика нужна нам в
строительстве, в быту, в музыке, в творчестве, в медицине. Одним словом –
везде.
3. В результате работы я узнала, какую роль играет математика в нашей
жизни. Тем самым я доказала одноклассникам, что без знания математики
обойтись невозможно.
Список использованной литературы
10 1. Захарова В.В., Серова М.В. Поурочные разработки по математике: 1 класс.М.:
ВАКО, 2014
2. Калинина, Кац, Тилипман: Математика в твоих руках. 14 классы. ФГОС. М.:
ВАКО, 2016.
3. Кессельман В.С. Удивительная история математики. М.: ЭНАСКНИГА, 2013
4.Интернет ресурсы: Портал для детей, родителей и учителей
http://www.odetstve.ru/forchildren/researchproject/4714.html
11
Исследовательская работа "Математика в нашей жизни"
Исследовательская работа "Математика в нашей жизни"
Исследовательская работа "Математика в нашей жизни"
Исследовательская работа "Математика в нашей жизни"
Исследовательская работа "Математика в нашей жизни"
Исследовательская работа "Математика в нашей жизни"
Исследовательская работа "Математика в нашей жизни"
Исследовательская работа "Математика в нашей жизни"
Исследовательская работа "Математика в нашей жизни"
Исследовательская работа "Математика в нашей жизни"
Исследовательская работа "Математика в нашей жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.