Существуют миллионы различных видов растений, и растут они почти повсюду. Растения разнообразны по размерам и форме: крошечные мхи соседствуют с огромными деревьями. Зелёные растения имеют огромное значение в природе и жизни человека .Леса, луга, степи являются домом для животных. Без зелёных растений на Земле не было бы пищи, необходимой для всех живых существ. Растения обогащают атмосферу кислородом, необходимым для дыхания живых организмов, и поглощают углекислый газ.
Мхи это первые наземные растения. Среди других растений мохообразные, пожалуй, наименее известны большинству людей. Обычно их замечают как зелёный ковёр, покрывающий почву или камни. И это не удивительно. Ведь мхи – наиболее мелкие из наземных растений: их высота колеблется от 3 мм до 5-7 см, у них нет ни ярких цветов, ни вкусных плодов.
В конце 18 века немецкий ботаник И. Гендвич заложил основы науки о мхах – бриологии
Какие органы есть у мхов ? Стебель, листья?. Корней нет, но есть ризоиды. Ризоиды – выросты поверхностных клеток тела, при помощи которых они прикрепляются к субстрату, но не поглощают вещества.
Мхи распространены во многих лесах, но более всего обильны в хвойных. Часто мхи образуют сплошной изумрудный покров, нередко селятся прямо на стволах и ветвях деревьев. Их размеры исчисляются миллиметрами. Несмотря на такой своеобразный вид и простое строение, у мхов много необычного и загадочного.
С незапамятных времён мох использовался в народной медицине и быту народов Севера. По свидетельству древнего автора, «лапландские матери кладут в колыбели мох, который меняют утром и вечером, благодаря чему ребёнок остаётся в замечательной сухости, удобстве и тепле».
В партизанских отрядах во времена ВОВ военные медики применяли его вместо ваты при проведении хирургических операций. Он впитывает огромное количество крови, гноя и других жидкостей.
Продолжительность: июнь-июль 2016 года.
Объекты исследования: мох
Методы проведения: наблюдение, изучение литературы, опыты.
Гипотеза: Я считаю, что если растение будет получать недостаточное количество воздуха и воды
то оно погибнет. Без воздуха и воды растение не может существовать.
Практическая значимость работы: возможность использовать данные исследования на уроках окружающего мира.
Спустя 2 месяца
Не смотря на то что в лампочке нет воздуха, я наблюдал явление круговорота воды.
Внутри происходит формирование биологического равновесия, влага внутри испаряется и оседает на стенках лампочки в виде конденсата.
Список использованной литературы
и интернет ресурсов
1.yandex.ru/images/ картинки
2.Багрова Л.А. Я познаю мир (растения).
Детская энциклопедия. М.: АСТ: Люкс, 2005 г.
3.Всё обо всём. Растения. Детская энциклопедия.
М.: «Планета детства».АСТ: Астель, 2000 г.
4. https://ru.wikipedia.org/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.