Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"
Оценка 4.8

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
01.05.2017
Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"
В работе поэтапно описаны способы создания пластилинового мультфильма в условиях школьного рабочего кабинета, дана небольшая справки из истории развития мультипликации, подробно представлены актуальность, цели и задачи, а также методы исследования. В итоге работы представлены обоснованные выводы по теме, есть приложение.Научно-исследовательская работа содержит описание опыта работы по созданию мультфильмов своими руками.
МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ.docx
Тема: «Мультфильмы своими руками»                                                                       Авторы:  ученица 7 класса  Рубцова Татьяна; ученик 7 класса, Теванюк Вячеслав; МБОУ «Усть­Баргузинская СОШ  им.Шелковникова К.М.» Руководитель:  учитель русского языка и литературы Рубцова Анна Даниловна. Контактные телефоны: рабочий –  (30131)91333, мобильный – 8924 658 10 04 1 Оглавление I. Введение  II. Основная часть   2.1 2.2 2.3 III. IV. История возникновения мультипликации   Классификация мультфильмов Этапы создания мультипликационных фильмов Заключение  Использованная литература Приложение 3 3 4 6 9 10 11 2 I. Введение Все   дети   любят   мультфильмы.     Увлекательные   сюжеты   мультфильмов   знакомят   с окружающим миром, в   ненавязчивой форме открывают нам   простые истины, учат добру   и справедливости. Но мы не всегда задумываемся над тем, кто и как придумывает и создает их. Оказывается, мультипликация – это огромный интереснейший мир.  И поэтому наше творческое объединение   «Школьное   ТV    «Перемена»     одним   из   своих   направлений     работы   выбрало создание мультипликационных фильмов.  Актуальность исследования Начиная работать в этом направлении, мы предполагали, что   исследование способов создания   мультфильмов   позволит   нам   самим   впоследствии   воплотить   в   жизнь   собственные проекты,   связанные   с   мультфильмами,   кроме   этого     данная   работа   позволит   привлечь   к искусству мультипликации и других учащихся нашей школы. Исходя из этого, мы поставили  цель:  изучив способы создания мультипликационных фильмов, научиться создавать собственные. В ходе работы должны быть решены  следующие задачи:  изучить историю возникновения мультипликации;  изучить способы создания мультфильмов;  освоить компьютерные программы по созданию мультфильмов;  создать собственные мультфильмы на основе художественных произведений;  выпустить  телепрограмму «В гостях у  Сказки» Основные методы, используемые в данной работе:  изучение и анализ литературы по теме, практический (отработка приемов создания мультфильма) 2.1  История возникновения мультипликации Мультипликация   ­   одно   из   направлений   киноиндустрии,   связанное   с   живописью   и графикой. Это удивительный процесс, когда творчество и воображение художника, соединяясь с техническими возможностями, рождают настоящее искусство, которое привлекает и взрослых, и 3 детей.  Когда же и где оно зародилось? Мультипликация — искусство молодое и в то же время древнее.   Молодое,   потому   что   оно   начало   развиваться   и   осознавать   себя   как   искусство сравнительно недавно, по мере совершенствования технических средств, способных создавать на экране иллюзию движения графического или объемного персонажа. Древнее потому, что еще с незапамятных времен наши предки стремились изобразить действие, движение в его развитии. Об этом говорят и первобытные наскальные рисунки, где изображены олени с шестью или десятью ногами, чтобы передать иллюзию бега.[4] Когда­то в 1932 году бельгийский изобретатель Жозеф Плато придумал стробоскоп – оптическую   игрушку.   Принцип   этого   устройства   был   прост   –   на   край   круга   наносился цикличный рисунок. Например, бегущая лошадь, которую изображали несколько раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта. Но всё же первым мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Аппарат, созданный им в 1892 году, назвался праксиноскоп, он состоял из крутящегося барабана, системы зеркал   и   фонаря.   Рейно   впервые   в   мире   запустил   оптический   театр,   где   демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15­20 минут.  Немного   позже     ещё   один   француз,   Эмиль   Коль,   начал   создавать   первые мультипликационные   фильмы.   Правда,   первоначально   они   напоминали   рисованные   комиксы, только   в   движении.   Он   рисовал   тысячи   рисунков,   чтобы   оживить   их,   добивался   их реалистичности, копируя и фотографируя настоящие предметы.  Его наследие считается ценным и сегодня. В России история мультипликации связана с именем Владислава Старевича, именно он в 1912 году создал первый кукольный мультфильм «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей». Будучи тонким психологом и талантливым художником, Старевич прославился  своей любовью к насекомым. Они стали героями его философских мультфильмов. Но всё же отцом мультипликации принято считать Уолта Диснея, который в1929 году снял   первый   рисованный   мультфильм   с   музыкальным   сопровождением.   Его   творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только премию «Оскар» он получал около 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня. [6]   2.2  Классификация мультфильмов 4 В   настоящее   время   существует   разнообразная   классификация   мультфильмов. Мультфильмы подразделяют в зависимости от того, где и каким способом они были созданы, для какой аудитории предназначены и какие цели лежат в основе их создания.  Можно   привести   некоторые   примеры,   иллюстрируя   классификацию   мультфильмов. Американские  мультики   Уолта   Диснея,   российские   «Три   богатыря   и   морской   царь»,   очень распространенные сегодня японские мультфильмы (аниме) отличаются страной производства. А развивающие   и   обучающие   мультфильмы   («Уроки   тетушки   Совы»),   познавательные   и ознакомительные   мультфильмы   («Фиксики»),   воспитательные   мультфильмы   («Лунтик»), развлекательные   («Маша   и   медведь»)   и   другие   преследуют   разные   цели:   одни   обучают   и развивают, другие просто развлекают.  Нужно остановиться  на классификации мультфильмов по технологии производства, так как этот вопрос был для нас очень важен при создании собственного мультфильма. Приступая к его   созданию,   мы   должны   были   разобраться   в   каждом   способе   и   отобрать   для   себя   более приемлемый.  Например, рисованные мультфильмы «Ну, погоди!», «Том и Джерри» , героев такого мультфильма рисует художник,  для того чтобы получить с помощью мультипликации нужное движение   на   экране,   ему   приходится   изготовлять   большое   количество   рисунков, раскладывающих   то   или   иное   движение   на   составляющие   его   элементы.   Чтобы   герои современного рисованного   мультфильма   получили   возможность   жить   на   экране,   требуется изготовить 16—18 тысяч рисунков. Само собой разумеется, что такое количество рисунков не может быть сделано быстро одним, двумя, тремя художниками. Такая работа под силу лишь большому   коллективу   художников   —   хорошо   организованной   студии.   [3]   Кроме   этого необходимо владеть изобразительными способностями, поэтому данный способ нас не совсем устраивал. Компьютерные   мультфильмы,  например,   «Алеша   Попович   и   Тугарин   Змей»   и   др. создаются     на   компьютере   в   специальных   программах   трехмерной   графики,   герои   таких мультфильмов почти ничем не отличаются от настоящих людей и животных. Компьютерный дизайн дает возможность использовать более яркие и насыщенные краски, более выразительные декорации [5] . Многие из ребят в нашей группе владеют навыками работы в программе  «Pivot animation»,  но создание таких мультфильмов больше связано с работой за компьютером, а нам всё­таки хотелось большего взаимодействия друг с другом при создании фильма. 5 Герои  кукольного  фильма — куклы, сделанные из различных материалов: пластилина, дерева, пластмассы, бумаги. Такие герои требуют особого обращения и специальной техники съемки, чтобы выглядеть на экране как можно более живыми. Изучив   разнообразные   виды   мультфильмов,   мы   остановились   на   кукольных (пластилиновых), так как их создание возможно в обычных условиях рабочего кабинета. Кроме этого, создание героев из пластилина позволяет проявить максимум фантазии и воображения, а также почувствовать рождение сказки через собственные руки.  3. Этапы создания мультипликационных фильмов Приступая   к   созданию   мультфильма,   мы   даже   не   предполагали   насколько   это увлекательное занятие. Но в то же время это достаточно длительный и трудоемкий процесс. Над созданием   мультфильма   работает   целая   команда:     это   продюсеры,   сценаристы,   художники, съемочная группа. От продюсера зависит общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий,   который   затем   разбивается   на   кадры.   Далее   все   это   передается   режиссеру­ мультипликатору,   который   распределяет   сцены   между   художниками,   которые   отвечают   за основные   положения   персонажей   в   сцене.   Другие   художники   готовят   фон,   на   котором разворачивается   действие.   Затем   оператор   покадрово   фотографирует   рисунки.   Актёры озвучивают персонажей фильма. Наконец, звукорежиссёр синхронизирует звук с изображением. Таким   образом,   изучив   особенности   работы   каждого   участника   этой   команды,   мы перешли к созданию собственного мультфильма. Нами были исследованы следующие этапы создания мультипликационного фильма: 1.  Определение сюжета Самое главное определиться с идеей фильма. В нашем случае отправной точкой было желание  создать мультфильмы на основе произведений бурятских писателей, мы хотели с   их помощью  повысить  интерес юных читателей к национальной литературе.  В связи с этим, нами были отобраны произведения с занимательным, поучительным сюжетом, но в то же время с минимальным количеством героев. Такими произведениями на первом этапе стали бурятская народная сказка «Дятел­труженик» и сказка Б.Абидуева «Летучая мышь».  2.  Создание сценария 6 Важная   часть   создания   мультфильма   –   это   написание   сценария.   Прочитав   выбранные произведения,   мы   принялись   разрабатывать   киносценарий.   Необходимо   было   продумать последовательность сцен в мультфильме, написать речь для каждого героя. После этого каждый из  участников этого проекта создавал собственную раскадровку фильма, затем, обсудив все полученные варианты, мы выбрали наиболее удачный.  (Приложение 1) 3.  Создание персонажей и фона После написания сценария необходимо было  придумать образы героев мультфильма. В наших мультфильмах мы решили использовать плоскостные фигурки из пластилина, используя конструктивный способ лепки, то есть каждая фигурка лепилась из нескольких деталей, как в конструкторе. Так как наши герои участвуют в диалогах, нужно было сделать подвижными их клюв, а для передачи движения птиц    ­ подвижные крылья и головы.   Учитывая, что наши мультфильмы имеют национальную основу, мы очень хотели выразить это  в соответствующих образах.   Например,   мудрая   сова   из   сказки   «Дятел­труженик»     стала   похожа   на   маленького Будамшу.   Кроме   создания   героев,   необходимо   было   подготовить   фон   для   съёмки,   мы остановились на фоне  нарисованного лиственного леса. (Приложение 2) 4.  Подготовка к съемке  Для   съемки   был   использован     зеркальный   фотоаппарат.   Установив   на   штативе,   мы настроили   его   таким   образом,   чтобы   в   объектив   не   попадало   ничего   лишнего.   Фон предварительно закрепили на столе скотчем. Для дополнительного освещения использовали две лампы дневного света. При съёмке необходимо помнить, что фотоаппарат должен находиться в статичном положении, чтобы предотвратить скачки кадров в готовом мультфильме. 5.  Съёмка мультфильма  В соответствии с подготовленной раскадровкой приступаем к съёмке, каждую сцену снимаем, передвигая   героев   на   несколько   миллиметров   по   заданной   траектории   движения,  фиксируя каждое изменение фотокамерой. Принцип такой: положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т.д. Необходимо помнить, чем меньше расстояние, на которое Вы передвигаете объёкт, чем чаще фиксируете его, тем плавнее в мультфильме будут движения. Каждый   участник   группы   отвечает   за   определённого   персонажа   или   объект.   При осуществлении диалога героев необходимо открывать и закрывать рот героев, не забывать, что 7 герои могут моргать глазами, поворачивать, наклонять голову. Необходимо следить, чтобы в кадр не попадали лишние предметы. (Приложение 3) 6. Создание мультфильма с помощью компьютерных программ После того, как съёмка всех сцен была закончена, мы перенесли полученный  материал на компьютер. Первая программа, в которой мы работали, была Киностудия  Windows, затем мы перешли   на   создание   фильмов   в   более   совершенной   программе  Sony  Vegas.  Она   позволяет создать   отличный   видеофильм,   голосовым   снабженный   анимированными   титрами, сопровождением,   фоновой   музыкой,     разнообразными   переходами   между   сценами,   а   также специальными эффектами.  7. Озвучивание мультфильма После создания видеоряда продолжили работу над озвучиванием мультфильма. Для этого каждый участник работы выбрал   для себя персонажа в соответствии со своими голосовыми возможностями.   Отрепетировав   реплики   героев,   записали   их   с   помощью   специального микрофона   на   компьютер,   затем   наложили   звук   на   уже   подготовленное   видео. Синхронизировали изображение  с озвучиванием.  8.  Создание заставки и концовки, сохранение фильма Заставки   помогают   ярко   начать   и   эффектно   закончить   свой   фильм.   Поэтому   в соответствии с содержанием мультфильма придумали для него начало и конец, добавили музыку и звуки птиц, название и титры. После чего сохранили фильм в законченном виде на компьютере. Работа   по   созданию   мультфильмов   настолько   увлекла   нас,   что   мы   решили   принять участие   в   Республиканском   конкурсе   мультипликационных   фильмов     для   дошкольников   на бурятском языке, в котором   наша работа «Дятел­труженик» заняла 2 место, кроме этого мы получили денежный сертификат.  Создание мультфильмов – увлекательный процесс, но так как нам хотелось приобщить к этому   большее   количество   учащихся,   мы   решили   начать   выпуск   программы   «   В   гостях   у Мультика».  Эта программа направлена на ознакомление учащихся с произведениями бурятских писателей, первый выпуск начался со знакомства   со сказками бурятского детского писателя, родоначальника детской бурятской литературы   Бавасана Абидуева. Наша группа придумала 8 мультфильмы по мотивам  одной из его сказок «Летучая  мышь». Создавая мультфильм, ребята стремились испробовать и другие техники работы. Например, интересными получились герои мультфильма,   выполненные   из   бумаги.   Эти   мультфильмы   стали   победителями  III Республиканских детских и юношеских Чтений им.Н.Г.Балдано, посвященных Году экологии «Человек читающий – человек успешный».     Созданные мультфильмы находятся в открытом доступе на нашем канале в Ютубе. (Приложение 4­5) Таким образом, работая над созданием мультфильмов, мы пришли к следующим выводам:  Несмотря на огромную информационную насыщенность современного мира, интерес к мультфильмам не угасает и сегодня;  Каждый   интересующийся   созданием   мультфильмов   способен   их   сделать   в   домашних условиях;  Для создания мультфильма необходимы: фотоаппарат, лампа дневного света, пластилин, бумага, компьютер;  Создание   мультфильма   ­   трудоемкий   процесс,   требующий   внимательности     и аккуратности;  Создание мультфильма – это командная работа, она помогает сплочению коллектива, развивает коммуникативные навыки;  Создание   мультфильма   –   это   творческий   процесс,   способствующий   развитию воображения, абстрактного мышления  и речи;  Создание   мультфильмов   параллельно   знакомит   с   произведениями   художественной литературы, приобщает к искусству;  Создание   мультфильмов   помогает   расширить   круг   общения   как   в   реальном,   так   и   в виртуальном мире;  Создание   мультфильмов   повышает   мотивацию   к   участию   в   различных   конкурсах, связанных с медиакультурой. 9 III. Заключение Создавая   мультфильмы,   мы   на   собственном   опыте   убедились   насколько   это увлекательное занятие. Мультфильмы не только развлекают, но и учат. А проникая в тайны мультипликации, попадаешь в настоящее фантастическое путешествие, начав которое, хочется идти всё дальше и дальше. Возможности мультипликационного фильма так велики, что границы их   трудно   определить.   «Оживляя»   рисунок   или   неодушевленные   предметы   мы   способны воплотить на экране любой замысел, доступный человеческой фантазии, сделать невозможное возможным. [4] Использованная литература 1. Бартон К. "Как снимают мультфильмы" перевод с английского Т.Г. Бруссе, Москва. 1971. 2. Беркова Н. Н. "История анимационного искусства", учебно­методическое пособие для  студентов факультета кино и телевидения. Алматы. 2001 3. Иванов­Вано "Кадр за кадром". http://risfilm.narod.ru/page09.html 4.Сивоконь Е.Я. "Если вы любите мультипликацию. Из творческого опыта режиссера" Киев.  Мистецово 1985. http://lib.vkarp.com/2013/04/03/сивоконь­е­я­если­вы­любите­мультиплик/ 5.Солодчук В.И. "Создание анимационного фильма с помощью компьютера" Москва.  Издательство института психотерапии. 2002 6. История мультипликации  http://www.letopis.info/themes/cinematograph/istorija_multiplikacii.html 10 Приложение 1 Дятел ­ труженик Бурятская народная сказка Жил в Изумрудном лесу дятел­труженик. На работу всегда летел,  как на праздник: в  кумачовой шапочке на голове. В красном галстуке и бело­чёрной рубашке. Прилетит рано утром – и ну,  давай стучать. Кукушка: ­ Покою от тебя нет, дятел, — стучишь, стучишь! Белка: ­ Голова болит от твоего стука. Дятел: ­ Неблагодарные,  я всех вас  спасаю, — с утра до ночи тружусь!. Белка: 11 ­ Как! Ты нас спасаешь?! ­ Смотрите, какой хвастун! Устал дятел от таких слов и полетел  в другой лес. Некому стало оберегать деревья от жуков­короедов, источили они деревья, опустошили тайгу, стал погибать Изумрудный лес. Испугались птицы и звери и поспешили за советом к Мудрой сове. Кукушка: ­ Помоги, Мудрая сова ! Подскажи, что нам делать? Мудрая Сова: ­ Напрасно вы дятла обидели. Дятел – труженик. Он не просто стучит, он жуков под корою выискивает, наш лес оберегает. Просите у него прощения, зовите обратно, а не то погибнет без него лес. Поняли птицы и звери свою ошибку, и вскоре снова в Изумрудном лесу раздался стук дятла­ труженика. Приложение 2 Фон для съёмки мультфильма «Дятел­труженик» 12 Приложение 3 Пластилиновые герои  из мультфильма «Дятел­труженик» 13 Приложение 4 Процесс создания мультфильма «Дятел­труженик»  (Творческое объединение «Школьное TV «Перемена») Приложение 5 Ссылки на мультфильмы, созданные «Школьным TV «Перемена» https://www.youtube.com/watch? v=T7o3kDosFF8 Приложение 6 14 Дипломы за участие в конкурсе мультфильмов Награждение за победу во II Республиканском конкурсе мультипликационных фильмов на бурятском языке для детей дошкольного возраста» Грамота за 2 место в Республиканских детских и юношеских чтениях имени Н.Г.Балдано (номинация «Моя электронная книга») 15 16

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"

Исследовательская работа "Мультфильмы своими руками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017