Исследовательская работа на тему " «Исследование влияния веса ранца на осанку школьника».
Оценка 5

Исследовательская работа на тему " «Исследование влияния веса ранца на осанку школьника».

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
3 кл
22.01.2017
Исследовательская работа на тему " «Исследование влияния веса ранца на осанку школьника».
Выступление по проекту..doc
МКОУ Светлополянская СОШ Проект «Исследование влияния веса ранца на осанку школьника». Автор: ученик  3 класса  Штуканов Андрей. Руководитель: Штуканова Т.А.  с. Светлая Поляна 2014 Выступление по  проекту «Исследование влияния веса  ранца на осанку школьника» (слайд №1)      За последние несколько лет осанка детей ухудшилась настолько, что при  медицинских осмотрах выявляют более половины детей с серьезными  дефектами осанки, а количество заболеваний связанных с осанкой и  физическим развитием увеличилось в несколько раз.        Эту проблему поднимают не только врачи, но и учителя, она беспокоит самих   детей   и   их   родителей.   Проблема   рассматривается   широко   на телевидении и в печати. Частично изучается в школе, но я считаю, что этого не достаточно, чтобы знать о том, как сохранить свое здоровье и красивую фигуру на долгие годы.        Одной   из   причин   формирования   неправильной   осанки   является   наш школьный портфель. Министерство образования нашего государства создаёт новые   правила,   разрабатывает   новые   методики,   но   серьёзно   не   занимается исследованиями   по   физическим   нагрузкам.   Вес   школьных   ранцев   часто является   непосильной   ношей   для   неокрепших   детских   плеч.     Для   своих исследований я взял своих одноклассников,  учащихся 3 класса.    Цель моего проекта: обратить внимание школьников на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля веса ранца (слайд №2).    Поставил перед собой задачи: (слайд №3)   рассмотреть понятие «осанка»;  исследовать осанку учащихся 3 класса;  узнать, как влияет ранец на осанку школьника;   исследовать реальный вес ранца у учеников 3 класса;   определить   «правильный»   (оптимальный)   вес   ранца   для   каждого ученика класса;   дать рекомендации по сохранению осанки. Осанка – это правильное положение тела человека в покое, при ходьбе (слайд №4, №5).            В   прошлом   году   мои   одноклассники   проходили   медицинское обследование,   я выяснил у Антонины Ивановны, что у одного человека из нашего класса нарушена осанка (слайд №6).        Каковы же могут быть причины нарушения осанки? (слайд №7, №8) 1. Неправильно подобранный ранец.      2. Ежедневное ношение тяжелых ранцев, не соответствующих возрастным возможностям детей.             Извечный вопрос школьной системы: «Сколько должен весить школьный ранец?»        На   этот   вопрос   взрослые   отвечают   обычно   себе   сами,   определяя   вес рюкзака   на   вскидку.   Если   ребёнок   не   скорчился,   поднимая   его   с   пола,   а взрослый человек поднял его как пушинку – ещё не значит, что вес школьного портфеля приемлем для ребёнка.    По данным Роспотребнадзора  по г. Москве  вес пустого ранца не должен превышать более 700г. (слайды 9,10).      В   первой   четверти   мы   взвесили   свои   пустые   ранцы,   и   вот,   что   у   нас получилось (слайд №11).      У 10 человек из 14 вес пустого ранца соответствует гигиеническим  нормам.         Требования к весу учебников и письменных принадлежностей также  включены в новые правила Сан Пина. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1­2­х  классов ­ более 1,5 кг, 3­4­х классов ­ более 2,5 кг (слайд № 12,13).    В соответствии с  Сан Пин «Гигиенические требования к изданиям учебным  для общего и профессионального начального образования», вес каждого  издания для 1­4 классов не должен быть более:  300 гр. (слайд №14).   Мы взвесили наши учебники, и в результате только один учебник русского  языка соответствует норме (слайд № 15).   А поэтому вот какой получился результат веса комплекта учебников и  письменных принадлежностей в течение учебной недели: только в четверг, пятницу и в субботу вес соответствует норме (слайд №16).     У каждого ученика нашего класса разный вес тела, поэтому я решил  определить «правильный» (оптимальный) вес ранца для каждого ученика, в  соответствии с его весом. Взвесил каждого ученика 3 класса и  определил  оптимальный вес ранца каждому однокласснику (слайд №17).      А затем ежедневно, в течение недели,  с помощью весов  узнавал вес ранца  каждого ученика (слайд № 18). В  четверг, пятницу и субботу вес ранца каждого ученика, соответствовал  его весу тела. Выяснилось, что  у некоторых ребят были объёмные книги и  энциклопедии, которые превышали норму. Был дан совет, оставлять эти книги для пятиминутного чтения в классе.   Если вы посмотрите на таблицу, то обратите внимание на то, что    ежедневно, в течение недели, у 10 человек вес ранца с учебниками  соответствовал «правильному». Из всего сказанного можно сделать вывод: (слайд №19) 1. В нашем классе есть ученик с нарушением осанки. 2. У 10 человек вес пустого ранца соответствует гигиеническим нормам. 3. Гигиеническим нормам не соответствует учебники английского языка,  математики, литературного чтения и окружающего мира.  4. В четверг, пятницу и субботу вес комплекта учебников и письменных  принадлежностей соответствует гигиеническим нормам.  5. Определили «правильный» (оптимальный) и рассчитали ежедневный  реальный вес ранца с учебными принадлежностями для каждого ученика  нашего класса.     Хочу дать рекомендации всем учащимся (слайды № 20,21,22,23). Чтобы спина не была кривой,   Носи портфель свой за спиной.     Ранец тяжёлый не надо носить,                                         Чтоб сколиоз не получить. 1. Упаковывайте ранец каждый вечер заново. 2. Берите только то, что может понадобиться в школе. 3. Распределяйте вес в ранце равномерно – соблюдайте баланс между  правой и  левой сторонами. 4. Тяжелые книги необходимо размещать вплотную к спине, более легкие  вещи ­ впереди.  5. Ранцы необходимо носить только на обоих плечах, помогая себе  6. руками.   Стол, скамья или стул помогут безопасно для спины снимать и  надевать тяжелые ранцы.  7. Выбирайте правильный ранец:  ранец не должен быть шире спины.   задняя стенка ранца должна быть  уплотнена;    лямки должны регулироваться;  вес пустого ранца для учащихся должен быть не более 700 г.  Спасибо за внимание! Берегите себя! (слайд № 25).

Исследовательская работа на тему " «Исследование влияния веса ранца на осанку школьника».

Исследовательская работа на тему " «Исследование влияния веса ранца на осанку школьника».

Исследовательская работа на тему " «Исследование влияния веса ранца на осанку школьника».

Исследовательская работа на тему " «Исследование влияния веса ранца на осанку школьника».

Исследовательская работа на тему " «Исследование влияния веса ранца на осанку школьника».

Исследовательская работа на тему " «Исследование влияния веса ранца на осанку школьника».

Исследовательская работа на тему " «Исследование влияния веса ранца на осанку школьника».

Исследовательская работа на тему " «Исследование влияния веса ранца на осанку школьника».

Исследовательская работа на тему " «Исследование влияния веса ранца на осанку школьника».

Исследовательская работа на тему " «Исследование влияния веса ранца на осанку школьника».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017