Исследовательская работа на тему " История школьной формы"
Оценка 4.6

Исследовательская работа на тему " История школьной формы"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
3 кл
02.04.2017
Исследовательская работа на тему  " История школьной  формы"
В своей исследовательской работе мы определили цели и задачи, выдвинули гипотезу. В теоретической части остановились на истории школьной формы в России и других странах. Рассмотрели период "бесформенности" конкретно в нашей школе. Практическая часть была основана на создании модели школьной формы. В заключении работы сделали соответствующие выводы.
проект Школьная форма.docx
Содержание. Введение. 1. Теоретическая часть. 1.1. История школьной формы в России. 1.2. Период «бесформенности» в нашей школе. 1.3. Школьная форма в других странах. 2. Практическая часть. Создание модели школьной формы. Заключение. Литература. Приложения. 2 Введение. Когда я листала старый фотоальбом, мой взгляд привлекла школьная фотография моей бабушки, на которой все мальчики  и девочки были одеты в единую форму одежды. А когда и кем была впервые введена школьная форма? 3 Я решила провести собственное научное исследование по теме «История школьной формы». Цель моего исследования – изучить историю возникновения школьной формы. В своей работе мной были поставлены следующие задачи:  научиться проводить исследование, используя разные  источники информации;  учиться анализировать и обобщать полученную  информацию, предполагать результат;  создать образец школьной формы для учащихся;  изготовить модель школьной формы. 4 Объект исследования -школьная форма Гипотеза:актуальна ли школьная форма для современных школьников, является ли она средством для поддержания дисциплины? 5 1. Теоретическая часть. 1рпо1.1. История школьной формы в России. 1.111Сегодня традиция ношения школьной формы возрождается и уже многие школы, и лицеи ввели правила обязательного ношения школьной формы. Для начала я решила выяснить значение слова.  Я просмотрела  несколько толковых словарей, в которых даётся разное толкование слова «форма», но все они сходятся в одном: форма – это наружный вид, внешнее очертание, определённо установленный порядок. Значит, школьная форма­ это внешний вид учащихся. У школьной формы в России очень богатая история. В 1834году был принят закон, который утвердил отдельный вид гражданских мундиров. В те времена все служащие должны были носить форменную одежду, педагоги носили форменные сюртуки, а учащиеся ­ форменные костюмы. Форма была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма  была военного фасона. Фасон формы менялся несколько раз в зависимости от моды. 6 Первый наряд для учениц  появился лишь в 1896 году спустя 60 лет, что связано с открытием образовательных учреждений для девочек.  Это был весьма строгий и скромный наряд: коричневое платье и фартучки.  Именно эти костюмы явились основой для форм советских школьниц. В 1918 году был издан декрет, отменивший ношение школьной формы. 7 И только лишь в 1949году,после Великой Отечественной войны вновь вводится единая школьная форма. В 1973году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков, а для девочек  опять ничего не поменялось. В 1976 году девочки были одеты в новую форму. В 1992 году была отменена единая школьная форма. 1.2. Период «бесформенности» в нашей школе. 8 Это новшество не обошло стороной и нашу школу. И вот уже 20 лет выровские школьники обходятся без форменной одежды, а на занятия приходят кто, во что, горазд. Я  решила провести анкетирование среди своих одноклассников и учителей и выявить их отношение к школьной форме. Обработав анкеты, я получила следующие сведения. вопросы 1. Вы хотите, чтоб у школьников была школьная форма? результаты Да – 90% Нет – 0% 9 2. Нужен ли на школьной форме школьный символ или значок? 3. Влияет ли школьная форма на поведение? 4. Становятся ли ученики в форме похожими друг на друга? 5. Нужна ли униформа для учителей? Не знаю – 10% Да – 75% Нет – 5% Не знаю – 20% Да – 70% Нет – 25% Не знаю – 5% Да – 0% Нет – 80% Не знаю – 20% Да – 10% Нет – 90% Не знаю – 0% Исходя из таблицы, я пришла к следующим выводам, что многие хотят, чтобы в школе была введена единая школьная форма для учащихся, на которой находился бы символ учебного учреждения. 1.3. Школьная форма в других странах. Работая с Интернетом и справочной литературой, я нашла интересную информацию о школьной форме в других странах. 10 Она отличается от нашей: где­то она более строгая, а где­то ­ очень модная и необычная. Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках. Их форма ­ эталон подростковой моды для всего мира.  Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму. 11 В Великобритании школьная форма максимально строга и приближена к классическому стилю одежды. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.         В США каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Как правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также низко сидящие брюки. Джинсы, широкие брюки с множеством карманов, футболки с графикой ­ вот что предпочитают ученики американских школ.   В большинстве европейских стран также нет единой формы, всё ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым. 12 2. Практическая часть. Создание модели школьной формы. Сегодняшние производители предлагают довольно широкий выбор фасонов в различных коллекциях школьных форм. 13 А я решила создать свою модель школьной формы для девочек нашей школы. Для изготовления модели я обратилась к своей бабушке, которая помогла составить эскиз и по нему изготовить модель. 14 И вот что из этого получилось. 15 Заключение. Подводя итоги своей исследовательской работе, я пришла к следующим выводам: ●  Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. 16 ●  Форма дисциплинирует ученика. ●  Единая школьная форма позволяет избежать соперничества между детьми в одежде. ●  Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. ●  Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. ●  Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. ●  Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. В ходе работы над проектом «История школьной формы» я узнала об истории возникновения единой школьной формы в нашей стране. Смогла найти ответ на возникший вопрос в начале своей работы. На мой взгляд, школьная форма  для современных школьников актуальна и она является средством для поддержания дисциплины. Список литературы. 1. Белоус, А.В. Увлекательное домоводство [Текст]: / А.В. Белоус. – Смомск: Русич, 2001.­ 200с. 2. Зименкова Ф.Н. Технология справочное пособие. [Текст]: / Ф.Н. Зименкова. – М.: ­ 3. Пермякова М. Рукоделие [Текст]: / М. Пермякова. – М.: Премьера , ­ 176с, 1999. 192с, 2002. 17 4. Перова Е. Н. Уроки по курсу “ Технология ” 5 – 9 класс [Текст]: / Е. Н. Перова. – М.: Специальная литература – 208 с, 2006. 5. Симоненко, В. Д. Технология 7 класс [Текс ]: / учеб.пособие для девочек / В. Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2000. 6. http   ://   www   .  mirabell    .  ru   / 7. http   ://   smenawear  .  ru   /   9. http   ://   www   .  vorcuta    _  school  ­  uniform    .  htm    ://   www   .  plsh  8. http   .  ru   /  ­  science    .  ru   /  articles   10. http  11.http   ://   forum   ://   wiki  .  say   7.   info   .  pippkro    html  2952.  /  topic      .  ru   /  index  .  php   /     12.http  13.http   ://   www   ://   forum   .  yastudent    .  mr   ­  msk   .  ru   /  articles  /3/2/2925.      .  ru   /  showthread  .  php     html  ?  t  =1410 18

Исследовательская работа на тему " История школьной формы"

Исследовательская работа на тему  " История школьной  формы"

Исследовательская работа на тему " История школьной формы"

Исследовательская работа на тему  " История школьной  формы"

Исследовательская работа на тему " История школьной формы"

Исследовательская работа на тему  " История школьной  формы"

Исследовательская работа на тему " История школьной формы"

Исследовательская работа на тему  " История школьной  формы"

Исследовательская работа на тему " История школьной формы"

Исследовательская работа на тему  " История школьной  формы"

Исследовательская работа на тему " История школьной формы"

Исследовательская работа на тему  " История школьной  формы"

Исследовательская работа на тему " История школьной формы"

Исследовательская работа на тему  " История школьной  формы"

Исследовательская работа на тему " История школьной формы"

Исследовательская работа на тему  " История школьной  формы"

Исследовательская работа на тему " История школьной формы"

Исследовательская работа на тему  " История школьной  формы"

Исследовательская работа на тему " История школьной формы"

Исследовательская работа на тему  " История школьной  формы"

Исследовательская работа на тему " История школьной формы"

Исследовательская работа на тему  " История школьной  формы"

Исследовательская работа на тему " История школьной формы"

Исследовательская работа на тему  " История школьной  формы"

Исследовательская работа на тему " История школьной формы"

Исследовательская работа на тему  " История школьной  формы"

Исследовательская работа на тему " История школьной формы"

Исследовательская работа на тему  " История школьной  формы"

Исследовательская работа на тему " История школьной формы"

Исследовательская работа на тему  " История школьной  формы"

Исследовательская работа на тему " История школьной формы"

Исследовательская работа на тему  " История школьной  формы"

Исследовательская работа на тему " История школьной формы"

Исследовательская работа на тему  " История школьной  формы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017