Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)
Оценка 5

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
информатика
9 кл
01.05.2017
Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)
Брошюра-памятка, как защитить себя от зависимости от Интернета.
Публикация является частью публикации:
ИНТЕРНЕТОМАНИЯ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1 Муниципальная научно­практическая конференция школьников 5­11 классов «Открытие» Исследовательская работа «Интернетомания» Ф.И.О. учащихся Сысолятина Екатерина Васильевна,  Пискунова Елена Андреевна 8 класс, МБОУ СОШ № 1, г. Александровск­Сахалинский ГО «Александровск­Сахалинский район» Научный руководитель: Болотова Светлана Васильевна,  учитель информатики и ИКТ 2 Г. Александровск­Сахалинский 2016 год 3 Оглавление Вступление................................................................................................................5 Гипотеза.............................................................................................................................................5 Цель....................................................................................................................................................5 Методы исследования.....................................................................................................................5 Глава 1.......................................................................................................................6 Глава 2.......................................................................................................................7 Типичный портрет интернетомана...................................................................................................7 Глава 3.......................................................................................................................9 Формы, виды и причины возникновения интернет­зависимости................................................9 Глава 4.....................................................................................................................12 Заключение.............................................................................................................13 Литература:............................................................................................................14 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.......................................................................................................15 Анкета.....................................................................................................................15 1. Сколько тебе лет?..............................................................................................15 а) до 10 лет; в) 16-18 лет;......................................................................................15 б) 11-15 лет; г) старше 19 лет...............................................................................15 2. Нравится ли тебе пользоваться Интернетом?.................................................15 а) да; б) нет.............................................................................................................15 3. Помогает тебе Интернет в учёбе?.....................................................................15 а) да, всегда; б) нет, только мешает....................................................................15 4. Сколько времени в день ты проводишь за Интернетом?................................15 а) до 1 часа; в) 3-5 часов;.......................................................................................15 б) 1-3 часа; г) более 5 часов..................................................................................15 5. Сколько ты сможешь прожить без Интернета?...............................................15 а) ни дня; в) до 3 дней;..........................................................................................15 б) 1 день; г) сколько будет необходимо...............................................................15 6. Есть ли у тебя друзья, страдающие зависимостью от Интернета?................15 а) да; б) нет.............................................................................................................15 7. Что ты посоветуешь тем, кто страдает зависимостью от Интернета?..........15 ________________________________________________________.........................................15 ________________________________________________________.........................................15 ________________________________________________________.........................................15 ________________________________________________________.........................................15 ПРИЛОЖЕНИЕ 2.......................................................................................................16 Результаты анкетирования...................................................................................16 ................................................................................................................................. 16 ................................................................................................................................. 16 4 5 Вступление Все видели фильм «Матрица», «Матрица­перезагрузка»? Эти фильмы поставлены по книгам американского писателя­фантаста Уильяма Гибсона. Именно он впервые вводит читателя   в   мир   городских   низов   компьютерного   сообщества   и   в   мир   виртуального общения. Это Гибсону принадлежит термин киберпространство.  «Прошел уже целый год, а он все еще грезил инфопространством, хотя от ночи к ночи его мечты блекли. Кейс набрал отличный темп, научился лавировать и срезать углы жизни Ночного Города, но все еще видел во сне Матрицу, сверкающие перекрестья   логических   взаимосвязей,   раскинувшиеся   в   бесцветной   и   безграничной пустоте... («Нейромантик»)» Симптом «ностальгия по работе в Интернете» — более не фантастика. Уже с 1996 года   существуют   клиники   для   интернетоманов.   Медики   склоняются   к   тому,   чтобы признать   интернет­зависимость   таким   же   тяжелым   расстройством   здоровья,   как алкоголизм, наркомания, никотиновая  зависимость  или  страсть к азартным играм. Нам захотелось   узнать   об   этом   явлении   информационного   XXI века   и   насколько   оно распространилось среди школьников нашей школы. Гипотеза В нашей школе есть интернет­зависимые учащиеся Цель Определить, существует ли проблема интернет­зависимости среди учащихся 5­9 классов в МБОУ СОШ № 1 Объект исследования Учащиеся 5­9 классов Методы исследования Для проведения исследования нам понадобилось: 1. 2. Изучить литературу по истории возникновения понятия «интернетомания». Найти   сведения   о   причинах   возникновения   зависимости   к   пользованию Интернетом в различных источниках. 3. 4. Проведение опроса среди учащихся 5­9 классов. Создать   буклет   «Интернетомания:   Как   избавиться   от   компьютерной зависимости?» 6 Глава 1. Предыстория Всегда   были   люди,   увлекающиеся   чем­либо   чрезмерно,   люди,   которых приходилось вытаскивать за волосы из пучины (если они не делали это сами). И всегда были   люди   ­   так   называемые  спасатели.   Среди   них   попадались   ученые­теоретики   и исследователи­практики, а также те, кто непосредственно работал с «утопающими».  Иван   Гольдберг,   нью­йоркский   врач­психиатр,   первым   обратил   внимание   на болезненную   зависимость   от   Интернета,   характерную   для   студентов   кампусов.   Как правило, в студенческих общежитиях доступ ко Всемирной Паутине не ограничивается, что приводит к злоупотреблениям и разного рода аддикциям. Термин аддикция (addiction) применяется здесь в значении приобретенная зависимость от чего­либо. Не все коллеги Гольдберга, а также психологи, социологи и гигиенисты­специалисты, способные осознать и оценить степень опасности  феномена, — согласились с формулировкой  «болезненная зависимость», но маниакальную природу «любви к компьютеру» уже никто не оспаривает.  В США общее понятие интернетомания подразделяют на сетевую зависимость  зависимость   от (net   addiction), виртуального мира (on­line addiction) и др. Существует зависимость от чатовой болтовни (в переводе с англ. chat означает легкомысленный разговор).   зависимость   от   Интернета  (internet   addiction), Конечно,   в   первую   очередь   исследование   любого   феномена   начинается   с накопления статистики. Ханс Циммерль и Беата Панош, неврологи провели онлайн­опрос в виртуальных   «стенах»   одного   из   самых   посещаемых   немецких   сайтов.   Было   опрошено 473 человека,   из   них   12.7%   демонстрируют   маниакальное,   по   медицинским   критериям, поведение в отношении Интернета. Из этой группы опрошенных 30.8% рассказали о том, что переживали состояние, напоминающее опьянение, ощущение отстраненности от жизни, эйфории   во   время   сетевых   сеансов,   а   при   отсутствии   возможности   побывать   в   Сети, напротив,   чувствовали   угнетенность,   тревогу   и   дискомфорт.   40.9%   отнесли   себя   к интернетоманам сами. Две трети, опрошенных группы предпочитают проводить сетевое время в общении с себе подобными, разговаривая в чатах. Одна треть уделяет внимание виртуальным играм. 7% предпочитают «обычный» Интернет.  Мы   тоже   провели   диагностику.   Совместно   с   нашим   руководителем   была разработана анкета из 7 вопросов. В ней учащиеся должны были указать свой возраст, время провождения в Интернете, могут ли они прожить без Интернета и дать совет тем, кто страдает зависимостью от Интернета. Мы опросили _118_ учащихся. А результаты вы можете увидеть в диаграммах (Приложение 1). 7 Глава 2. Что же такое Интернетомания, и каковы ее признаки? Интернет   –   это   в   первую   очередь   технология,   которая   позволяет   человеку проявить уникальные способности или выявить проблемы личности, если они существуют. Несмотря на то что анонимность и доступность Интернета позволяет любому человеку проявить самые неэтичные и опасные для общества особенности, так происходит лишь с единицами. Большинство людей не становятся «хуже» от технологий, какими бы они ни были – телефония, телевидение или Интернет.  Интернетомания —   это   неформальное   название  болезненной   склонности   к использованию Интернета, то есть использование сетевых технологий во вред здоровью и социальным   отношениям.   Формального   названия   этому   явлению,   еще   нет:   специалисты осмысливают проблему и вычленяют ее особенности, отыскивая возможные пути помощи «интернетоманам». Зато разработан ряд критериев (во многом общих с другими видами маний), позволяющих определить расстройство и, возможно, увязать его с характерными особенностями личности.  Ханс Циммерль и Беата Панош на основе своего исследования составили список критериев,   согласно   которым   можно   индентифицировать   патологическую   склонность   к пользованию Интернетом: 1. 2. Часто возникающее непреодолимое желание войти в Интернет.  Отсутствие контроля (длительное желание находиться в сети) связанное с возникающим от этого чувством вины 3. Социально­опасное эксцентричное поведение в кругу ближайшего окружения (друзья, коллеги, семья). 4. 5. 6. Слабая работоспособность. Сокрытие/недооценка благоприобретенной привычки к Интернету. Психическая раздражительность, возникающая в случае отсутствия доступа к Интернету,   вызванного   определенными   препятствиями   (может   проявляться   в   форме нервозности, повышенной возбудимости и депрессии). 7. Многочисленные   неудачные   попытки   перебороть   себя   и   возобладать   над страстью к Интернету. Если по крайней мере четыре из приведенных критериев наблюдаются во временном интервале, превышающем 6 месяцев, специалисты считают, что болезненная зависимость от Интернета сменяется хронической. Мы считаем, что тех людей, которые впервые начинают пользоваться Интернетом (новичков), ощутивших всю его новизну и притягательность, нельзя относить к зависимым людям. Типичный портрет интернетомана. По мнению практикующих психологов, интернетоманы чаще других людей имеют покрасневшие сухие глаза, очень истощенную комплекцию, а если речь идет о ребенке или подростке,   то   и   неправильную   осанку.   Бледная   кожа,   боли   в   лучезапястных   суставах, специфически компьютерные темы разговора и сленг дополняют образ.  Есть интересная идея: сообщества увлеченных компьютерным общением людей (не обязательно «интернетоманов», а скорее носителей киберкультуры) словно возвращаются в древность, детство человечества, пронизанное мифами, суевериями и культовыми знаками. Своеобразный язык и мифопоэтический способ мышления характерны для завсегдатаев чатов, форумов и эхо­конференций — и для жителей давно канувших в Лету эпох. Такое загадочное возвращение фэнтезийного образа видения мира получается.  8 9 Глава 3. Формы, виды и причины возникновения интернет­зависимости Зависимость   от   интернета  возникает   по   ряду   причин   и   может   выражаться   в разнообразных   формах.   Сегодня   психологами   и   исследователями   проблем   интернет­ зависимости   выделяются   пять   основных   видов   этой   неудержимой   тяги   к   онлайн погружениям. 1. Самым   распространенным   видом   интернет­зависимости   считается необходимость   в   беспрерывном   общении.   Это   могут   быть   форумы,   социальные   сети   и различные чаты. К данной группе риска зависимых от интернета относятся люди, испытывающие проблемы в общении. Отсутствие социальных и коммуникативных навыков погружает их в виртуальный мир, который заменяет им круг друзей. Исследователи, изучающие феномен интернет­зависимости, выяснили что люди, не попадающие в «сети» интернета так же, как и в них попавшие, общаются со знакомыми и друзьями в онлайне (хотя основная их цель нахождения   в   «паутине»   —   это   поиск   информации),   но   это   общение   в   основном ограничивается лишь поддержанием уже имеющихся контактов. Интернет же зависимые люди стремятся социализироваться за счет новых знакомств. В большей степени это конечно относится к людям подросткового возраста, и не только   потому,   что   они   выросли   в   эпоху  интернета.  Первая  причина  возникновения интернет­зависимость у подростков – это период гормональной перестройки организма, когда для молодежи становится проблематично общаться, завязывать новые знакомства, налаживать   контакты   с   противоположным   полом   (конечно,   это   касается   не   всех,   но многих). Общение   в   интернете   предоставляет   подросткам   возможность   существовать   в образах   своих   мечтаний,   и   не   выходя   за   границы   этих   образов,   осуществлять коммуникативную активность. Это является основной причиной интернет­зависимости у подростков,   а   провоцирующим   фактором,   стимулирующим   развитие   этой   зависимости, выступает   анонимность   и   невозможность   проверить,   насколько   представленная   о   себе информация действительна. Второй причиной появления интернет зависимости, тесно связанной с предыдущей, является  невозможность   самовыражения.   Человек,   с   трудом   высказывающий   свои мысли,   неспособный  отстоять   свою   точку   зрения,   испытывающий  страх   публичных выступлений,   боящийся   осуждения   реального   общества,   в   общем   неуверенный   в   себе человек,   в   сети   может   спокойно   высказать   то,   что   накипело,   не   боясь   неодобрения   и непонимания. 2. Информационная   интернет­зависимость     или непреодолимая нужда в постоянном потоке информации, заставляет человека бесконечно путешествовать по Сети. (онлайн   серфинг), Человек блуждает по сайтам, базам данных, одну за другой читает статьи, заметки, комментарии   к   ним,   бесконечно   переходит   по   ссылкам…   В   итоге   это   бессмысленное блуждание и непрекращающийся поиск информации приводит к потере продуктивности и информационной перегрузке. 3. Следующий   вид   интернет­зависимости   –   игровая   зависимость.   Это   когда человек подсаживается и не может оторваться от онлайн игр. Почему люди начинают играть в онлайн игры? Кто­то стремится заполнить пустое место,   образовавшееся   в   его   жизни,   кто­то   просто   от   скуки.   А   есть   люди,   которые 10 пытаются   добиться   превосходства,   не   тратя   на   это   больших   усилий.   Стать   первым   на соревнованиях по легкой атлетике будет сложно, а вот в игре «Танчики» — вполне даже возможно. Многие   игроманы   даже   тратят   реальные   деньги,   чтоб   как­то   улучшить   своих персонажей (например, в таких РПГ играх как World of Warkraft) и добиться мнимого превосходства. Получая огромное удовольствие, и видя, что достигли 25­го уровня, в то время как их ближайший конкурент не добрался еще и до 22­го, они продолжают играть дни напролет и в процессе этой гонки становятся интернет­зависимыми. Кстати,   этот   побуждающий   фактор   интернет­зависимости   (стремление   стать лучшим, стать первым) может находить выражение не только в онлай­игрушках. Например, в тех же соцсетях, на сайтах и форумах, где пользователи сравниваются по рейтингу. Чем больше у тебя балов, тем выше ты располагаешься в рейтинге.  Вернемся   к   играм   (хотя  погоню  за   рейтингами   можно   тоже   в  какой­то  степени прировнять   к   игре).   Еще   одной   причиной,   почему   интернет   зависимость   становиться проблемой современного общества по мнению Эрин Хоффман, одного из разработчиков онлайн   игр,   является  прокрастинация  (в   психологии   —   склонность   к   постоянному откладыванию   даже   важных   и   срочных   дел,   приводящая   к   жизненным   проблемам   и болезненным   психологическим   эффектам).   То   есть   человек   постепенно   втягивается   и становится   зомби   по   причине   того,   что   попросту   не   хотел   делать   нелюбимую   работу, выполнять свои обязанности, решать сложные вопросы и  принимать непростые решения? Может быть, почему нет. Но, наверное, главная причина появления данного вида интернет­ зависимости кроется в непомерных аппетитах воротил игровой индустрии и в том, что игры   сделаны   специальным   образом,   принуждающим   вас   судорожно   играть   даже   в   то время, когда процесс не доставляет вам настоящего удовольствия. 4. Интернет­зависимость,   связанная   с   азартными   онлайн­играми   во   многом схожа с обычным пристрастием к игре на деньги. Онлайн­казино,   которых   сегодня   в   интернете   великое   множество,   заманивая десятки   тысяч   новых   пользователей   ежедневно,   воссоздают   соблазнительный   и реалистичный мир традиционных казино. Симптомы интернет­зависимости этого вида, а также ее причины и последствия сродни тем, что и у обычной игромании (игры на деньги). Доступность,   а   соответственно   и   вовлеченность   во   много   раз   превосходит   показатели обычных игровых заведений. Данное   пристрастие   затягивает   людей   значительно   сильнее,   нежели   казино   или обычные игровые автоматы. В группу риска попадают в первую очередь подростки, среди них зависимость от игр на деньги в интернете встречается намного чаще. 5. Еще одной разновидностью интернет­зависимости является так называемое киберсексуальное влечение – это навязчивая тяга к просмотру порнофильмов в сети и занятию киберсексом. Сексуальная интернет зависимость является серьезнейшей проблемой, стоящей на пути обеспечения социально­психологической безопасности как отдельного человека, так общества   в   целом.   Сегодня   множество   семейных   пар   распадаются   или   стоят   на   грани распада   из­за   наклонности   одного   из   супругов   удовлетворять   свои   сексуальные потребности с помощью интернета. У людей, страдающих этой зависимостью, остается мало времени для обычного общения, так постепенно происходит эмоциональный разрыв в отношениях с реальными людьми — семья, дети, друзья, работа и учеба уходят на задний план. 11 Онлайн­порнография породила молодое поколение, неспособное возбуждаться в ходе обычных сексуальных контактов. Импотенция молодеет и уже не является проблемой только мужчин среднего и пожилого возраста.   зависимости   являются   этой   интернет Причинами     а   особенности   Интернета   (доступность, сексуальная неудовлетворенность (как у начинающих  половую жизнь подростков, так и людей всех возрастов),   ухудшение   сексуальных   отношений   с   партнерами,   нехватка   общения   и разногласия   в   семье,   анонимность, вседозволенность,   отсутствие   обязательств   и   необходимости   психологически подстраиваться под партнера) только способствуют возникновению зависимости от этого влечения. 6. Перечень   основных   видов   зависимостей   от   интернета   можно   расширить, добавив туда: хакерство; непроизвольную тягу к покупкам вещей на интернет­аукционах и в онлай­магазинах; бесконечное скачивание с торрент трекеров видео и аудио материалов в целях создания собственной базы и т.д. 12 Глава 4 Проблемы интернетомании и пути их решения Интернетоманы вынуждены мириться с высокими ценами на Интернет, утратой чувства реальности, нарушением человеческих отношений, социальной изоляцией, потерей работоспособности.   Помимо   этого,   они   предрасположены   ещё   и   к   целому   ряду физиологических заболеваний. Тот, кто постоянно находится перед монитором, рискует приобрести искривление позвоночника, боли в затылке, испортить себе зрение, заработать головные боли и нарушения сна, перерастающие в нервные расстройства. Он может начать испытывать проблемы с кровообращением и поддержанием нормального веса. Больные   компьютерной   манией   люди   переживают   массу   проблем   финансового, социального, валеологического плана. Многое в судьбе «интернетомана» решает характер и сила воли.   В 1996 году американский врач­психиатр Марисса Орзак открыла клинику для лечения компьютерной зависимости.  В настоящее время она практикует терапию клиентов, пытаясь установить, что именно послужило причиной для возникновения «интернетомании». В качестве возможных мотивов   иногда   называются   депрессия,   нарушение   управления   импульсами,   социальная дезадаптация,   одиночество,   некоторые   характерологические   особенности.   Далее   уже совместно  с  клиентом  Марисса  Орзак  вырабатывает   программу  выхода  из  проблемной ситуации. Доктор Орзак говорит: «Мы не можем обращаться с ними, как с алкоголиками, так как в современном мире, мире компьютеров, полное воздержание невозможно. Мы пытаемся лечить эту болезнь как, например, расстройство аппетита». В дальнейших планах доктора Орзак помогать людям, зависимым от сексуальных виртуальных отношений.  Подход американского психолога Кимберли Янг может напомнить слова древних: лечи подобное подобным. Она создала платную виртуальную клинику, в которой можно получить консультацию, задать вопрос на форуме или по электронной почте. Стоимость участия   в   форуме   на   протяжении   50 минут   обходится   в   99 долларов.   Кимберли   Янг называет   себя   первой   «киберпсихологом­женщиной».   «Наша   виртуальная   клиника позволяет отдельным людям и целым семьям, где бы они ни находились, получить помощь профессионалов», —   подчеркивает   она.   Кимберли   утверждает,   что   только   в   США насчитывается   200   000   человек,   страдающих   интернет­зависимостью.   В   целом   же,   по мнению психолога, до 7% пользователей Всемирной Паутины интернетозависимы.  Не   менее   3%   живущих   на   земном   шаре   людей,   по   итогам   практически   всех глобальных исследований, признаются интернетозависимыми людьми.  Для   того   чтобы   предотвратить   интернетзависимость   мы   предлагаем   вашему вниманию   небольшую   брошюру,   в   которой   рассказано,   как   попытаться   решить   эту проблему. Такие брошюры мы выпустили для каждого класса своей школы. 13 Заключение За   последнее   десятилетие   интернет   стал   неотъемлемой   частью   жизни   для большинства   населения.   Сегодня   любой   современный   человек   хоть   раз   в   день,   для общения,   работы   или   просто   поиска   нужной   информации   посещает   сети   всемирной паутины. Безусловно, интернет имеет огромное значение в современном мире и приносит большую пользу человечеству: как неиссякаемый источник информации, доступный способ приобретения   навыков   и   знаний,   как   незаменимый   помощник   в   работе   и   бизнесе,   как средство   проведения   и   планирования   досуга,   как   место   для   знакомств   и   способ поддержания связи. Интернет облегчает выбор и покупку необходимых товаров и услуг, а также позволяет сэкономить на их приобретении… Интернет­зависимость   –   это   поведение   человека,   за   которым   могут   стоять различные виды защитных механизмов, которые формирует личность, чтобы укрыться от трудностей, болезненного опыта жизни, взросления, ответственности, поиска себя и своего уникального   пути.   Нехимические   зависимости   могут   быть   преодолены   человеком   в процессе познания своего внутреннего мира и своих творческих способностей, получения практической информации о том, как можно реализовать творческий потенциал.  Психологи бьют тревогу и сравнивают феномен интернет­зависимости не иначе как с пристрастием к алкоголю и наркотикам. Поводы для беспокойства действительно имеются. Проводимые исследования на тему интернет­зависимости показывают, что при длительном и неконтролируемом нахождении в сети происходят изменения в состоянии сознания   и   в   функционировании   головного   мозга.   Постепенно   это   приводит   к   потере способности обучаться и глубоко мыслить. Чтобы   начать   бороться   с   интернет   зависимостью,   прежде   всего   необходимо признать, что проблема существует и понять, что избавиться от нее вам никто не поможет (уж если вы решили, что к помощи психолога прибегать не будете, рассчитывайте только на себя). В   нелегком   процессе   избавления   от   интернет   зависимости   важна   поддержка близких людей. Чем больше семейного общения, которое будет заменять вам избыточное интернет употребление, тем лучше. И не стоит оправдывать свою немощность и неудачные попытки   бороться   с   интернет­зависимостью   тем,   что   все   большее   количество   людей попадают в эти в «сети» и в этом нет ничего страшного. Старайтесь выплыть, даже если все вокруг тонут. 14 Литература: 1. http://constructorus.ru 2. http://dic.academic.ru 3. 4. mirsovetov.ru 5.   ru.wikipedia.org›Интернет  ­  зависимость Войскунский   А.   Е.  Актуальные   проблемы   психологии   зависимости   от Интернета // Психологический журнал, 2004, т. 25, № 1, с. 90­100. 6. Выгонский  С.И.  Обратная  сторона  Интернета.  Психология  работы  с компьютером и сетью. — Москва: Феникс, 2010. — 320 с. — (Все обо всем). — 3000 экз.  Интернет­зависимость: психологическая природа и динамика развития/ сост. 7. и ред. А   .  Е  .   Войскунский М.: Акрополь, 2009 8. В. Д. Менделевич, «Психология зависимой личности», 2004 9. В.Л.   Малыгин   Интернет   зависимое   поведение   у   подростков.   Клиника, диагностика, профилактика. Мнемозина, 2010 г. Анкета ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Сколько тебе лет? 1. а) до 10 лет; б) 11­15 лет; в) 16­18 лет; г) старше 19 лет 2. а) да; Нравится ли тебе пользоваться Интернетом? б) нет 3. а) да, всегда; Помогает тебе Интернет в учёбе? б) нет, только мешает Сколько времени в день ты проводишь за Интернетом? в) 3­5 часов; г) более 5 часов 4. а) до 1 часа; б) 1­3 часа; 5. а) ни дня; б) 1 день; Сколько ты сможешь прожить без Интернета? в) до 3 дней; г) сколько будет необходимо 6. а) да; Есть ли у тебя друзья, страдающие зависимостью от Интернета? б) нет Что ты посоветуешь тем, кто страдает зависимостью от Интернета? 7. ________________________________________________________  ________________________________________________________  ________________________________________________________  ________________________________________________________ Результаты анкетирования ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)

Исследовательская работа на тему "Интернетомания" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017