Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)
Оценка 4.6

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
обществознание
3 кл
15.02.2017
Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)
В данной работе учащийся исследует историю возникновения мультфильмов, как зарубежных, так и отечественных. Рассматривает виды мультипликации, технологии, используемые в создании мультфильмов, процесс изготовления. А также учащийся в домашних условиях создает рисованный мультфильм и пластилиновый при помощи фотоаппарата и компьютерных технологий.
cheparev1.docx
Как создаются мультфильмы Россия, ХМАО – Югра, город Сургут                                                                            Автор:                                                                            Чепарев Вадим Сергеевич,                                                                             Муниципальное бюджетное                                                                            общеобразовательное учреждение                                                                            средняя общеобразовательная                                                                            школа №5,                3­Б класс               Научный руководитель:                                                                             Ильницкая Елена Алексеевна,     учитель начальных классов,     высшая категория,                         Муниципальное бюджетное                         общеобразовательное учреждение                         средняя общеобразовательная                          школа №5 Сургут 2 Содержание Введение…………………………………………………………………..……3 1. История возникновения мультфильмов…………………………………...4 2. Виды мультипликации……………………………………………………...5 3. Технология создания мультфильмов……….................................................7 4. Практическая часть……………………………………….……….………..8 Заключение…………………………………………………………………….9 Список литературы и Интернет ресурсов…………………………………...10         Приложения…………………………………………………………………...11 3 КАК СОЗДАЮТСЯ МУЛЬТФИЛЬМЫ Введение Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, мультфильмы! Интересные мультфильмы никогда не надоедят. И я очень люблю смотреть их. Практически все мультфильмы, созданные в наше время, выполнены с помощью сложных   компьютерных   технологий.   О   создании   таких   мультфильмов показывают много интересных передач, и я представляю этот процесс. Но мне   кукольные больше   нравятся   «старые»   рисованные,   пластилиновые, мультфильмы. Об их создании я ничего не знаю. И хотя эти способы уже давно отошли на второй план, меня интересуют технологии их создания. Актуальность темы заключается в том, что мультфильмы любят все: и взрослые, и дети, но не все задумываются, как они создаются. Так как же создаются мультфильмы? Я выбрал эту тему для того, чтобы узнать это, попробовать сделать мультфильм самому и рассказать об этом своим одноклассникам. Цель исследования: создание мультфильма в домашних условиях. Задачи работы:  познакомиться с историей возникновения мультипликации;  выяснить, какие виды мультфильмов бывают;  рассмотреть некоторые технологии создания мультфильмов;  изучить процесс создания мультфильмов. Объект исследования: мультфильмы. Предмет исследования: технологии создания мультфильмов. Гипотезы:  что, если я изучу процесс создания мультфильма, то смогу сам снять свой первый мультфильм;  возможно, мультфильмы нельзя создать в домашних условиях. Методы исследования:   изучить информацию в печатных источниках;   изучить информацию в сети Интернет;  посмотреть передачи по ТВ о процессе создания мультфильмов;  воплотить изученные технологии на практике. 4 1. История возникновения мультфильмов Когда   появились   первые   мультфильмы,   точно   неизвестно.   С   давних времен люди пытались «оживить» рисунки. Учеными были найдены наскальные рисунки,   где   животных   изображали   с   множеством   ног,   перекрывающих   друг друга (Приложение 1). Первое   и   самое   примитивное   оптическое   устройство   именовалось тауматропом,   что   означает   «вращающееся   чудо»   (Приложение   2).   Оно   было изобретено Джоном Пэрисом в 1826 году и состояло из картонного диска с рисунком на каждой стороне и верёвочных ручек по краям. Когда диск вращали, отдельные   рисунки   сливались   в   единое   изображение.   Ещё   одна   старинная анимационная   игрушка   называется   зоетроп  (в  переводе   с  греческого   языка  ­ «колесо жизни»). Именно он известен по всему миру как прародитель анимации. Зоетроп представляет собой цилиндр с вертикальными прорезями, закреплённый на   вращающейся   оси.   Внутрь   помещается   лента   с   серией   последовательных кадров. Барабан раскручивается, и кадры соединяются в анимацию (Приложение 3). Термин «мультипликация» употребляется исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского – «anima» означает «душа». Значит, анимация ­ это «одушевление» или «оживление». 28 октября 1892 года в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Создателем  первого звукового и полнометражного мультфильма является американский художник – мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист – Уолт Дисней. 5 Первый фильм в России создал режиссер Владислав Старевич в 1910 году. Он с детства увлекался фотографией. Этот мультфильм был о насекомых и совсем   не   походил   на   то,   что   мы   привыкли   видеть   теперь.   Он   был   снят   с учебными целями. Жуки никак не хотели сниматься, и тогда Старевич изготовил муляжи   насекомых   и   снял   сцену   покадрово.   Сняв   этот   фильм,   Владислав Старевич   понял,   что   в   этой   же   технике   можно   снимать   и   развлекательные фильмы. Уже в 1912 году вышла лента «Прекрасная Люканида или Война усачей с   рогачами»,   где   жуки   играли   рыцарей   и   прекрасных   дам.   Когда   этот мультфильм   увидели   за   границей,   то   даже   не   поняли,   что   жуки   в   ленте   – ненастоящие. В   1936   году   в   нашей   стране   была   организована   мультипликационная студия   «Союзмультфильм».   В   этом   же   году   она   выпустила   свой   первый мультфильм «В Африке жарко». Более чем за 70­летнюю историю на студии были созданы всем известные мультфильмы «Ну, погоди!», «Малыш и Карлсон», «Винни­Пух»,   «Трое   из   Простоквашино»   и   другие.   В   настоящее   время существует множество анимационных студий. Самые известные из них: «Пилот», «Метелица», «Мастер­фильм».  2. Виды мультипликации Кукольная мультипликация. На   первом   этапе   пишется   сценарий,   затем   придумываются   образы персонажей. По нарисованным персонажам создаются куклы, шьётся одежда и обувь. Самым трудоёмким является этап создания кукол, ведь каждая из них должна   иметь   подвижные   руки,   ноги,   голову,   туловище,   глаза   и   губы (Приложение   4).   Внутри   такой   куклы   проволочный   каркас   (Приложение   5). Когда   куклы   готовы   и   одеты,   мультипликаторы   приступают   к   съёмкам   фаз движения,  соответствующих  сюжету будущего  мультфильма (Приложение 6). Раньше кукол делали из дерева (голова). Например, Чебурашка и Крокодил Гена «липовые головы», то есть их головы были сделаны из липы. Снятие одного 6 эпизода   занимает   от   нескольких   дней   до   нескольких   недель.   Одна   минута мультфильма содержит в себе 24 кадра. За один день снимается всего 5 секунд мультфильма. Весь мультфильм – несколько лет. С приходом в мультипликацию компьютерных   технологий,   кукольные   мультфильмы   снимаются   значительно быстрее. Рисованная мультипликация. Изначально,   каждый   кадр   рисовался   отдельно   и   полностью,   что   было очень   трудоёмко   и   отнимало   много   времени   даже   у   большого   коллектива художников.   Затем   была   придумана   послойная   техника   рисования   героев   и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно   было   поместить   задний   фон,   на   другом —   неподвижные   части   тел персонажей,   на   третьем —   подвижные   и т. д.   Это   значительно   уменьшило трудоёмкость   работ,   так   как   не   нужно   было   рисовать   каждый   кадр   с   нуля. Достоинством   рисованной   мультипликации   является   её   простота.   Именно поэтому первые мультипликационные фильмы были рисованными и появились ещё до возникновения кинематографа.  Пластилиновая мультипликация. Обычный   детский   пластилин   –   это   волшебный   материал,   при   помощи которого можно сотворить чудо. Существуют 3 техники, в которых снимают пластилиновые мультфильмы.  1. Перекладка. Персонажей   делают   плоскими   и   располагают   на   нескольких   этажах мультстанка.   На   современных   станках   2   этажа,   а   раньше   их   было   12. Персонажей   потихоньку   передвигают   и   снимают   кадры   мультфильма,   на несколько мм изменяя движения рук и ног.  2. Объёмная пластилиновая анимация. Персонажи располагаются в объёмной декорации. Оживить таких героев сложнее. Самое трудное – заставить героя заговорить. Для этого у него должен 7 быть подвижным рот. После художники создают декорации тоже из пластилина. Когда всё готово, на компьютере приступают к монтажу. На создание одного 15 минутного мультфильма требуется целый год  (Приложение 7). 3. Комбинированная. Персонажей снимают на отдельном фоне: то зелёном, то синем, а потом при помощи монтажа  их вставляют  в  снятые  отдельно пластилиновые  миры. Чтобы   вырастить   цветок,   в   пластилиновой   анимации   прибегают   к   приёму обратной съёмки. Сначала лепят весь цветок, а потом отрывают по лепестку, снимая кадр за кадром. После полученные кадры переворачивают и показывают в обратном порядке. Песочная мультипликация. Рисовать   песком   могут   все:   и   взрослые   и   дети.   Сначала   песок   нужно просеять, чтобы очистить от больших камешков. Его можно сделать цветным. Для   этого   песок   раскрашивают   гуашью.   Главный   инструмент   в   создании мультфильма   –   ладони   и   пальцы.   Рисуют   песком   на   специальном   столе. Поверхность должна быть стеклянной. Внизу под столом должна находиться лампа   дневного   света.   Рисовать   нужно   насыпью.   Набирают   песок   в   кулак   и насыпают на поверхность, придавая форму предметам. Лишний песок убирают ладонью   или   пальцами.   Всё   фиксируют   на   фотоаппарат   или   камеру, обрабатывают   при   помощи   компьютера,   накладывают   музыку.   Мультфильм готов (Приложение 8)! 3. Технология создания мультфильмов Создание мультипликации ­ длительный, трудоемкий процесс.  Создатели мультфильмов – кто они? Как же создаются рисованные мультфильмы и кто их создаёт? Сначала сценарист пишет сценарий. Он содержит и сюжет, и диалоги, и описание внешнего вида героев, и даже пейзаж на заднем плане. Затем режиссер 8 делает   рисунки   в   виде   комиксов.   Из   них   потом   складывается   целый мультфильм. Теперь записываются голоса героев, чтобы потом аниматор мог придумать движения, которые совпали бы с озвучкой и с характером героя. Вслед за этим за работу принимается аниматор. Он оживляет персонажей. В его работу входят не только движения героев, но и повороты головы, смех и слёзы. Затем художники­фазовщики и прорисовщики делают промежуточные движения и работают над деталями персонажей. Теперь заливают персонажей красками. Это делают при помощи компьютера. Затем накладывают героев на фон. Чтобы сделать   мультфильм,   снимают   каждый   кадр   отдельно.   После   чего   всё монтируют при помощи компьютерных технологий.  4. Практическая часть В процессе изучения темы я сам решил попробовать создать мультфильм. Для начала я решил сделать рисованный мультфильм. В сети Интернет я нашел нарисованного  оленя  в движении.  Нарисовал   каждое  движение  на  отдельном листе, их получилось 11. Отдельно нарисовал фон – деревья, солнце, дом.  Фотоаппарат   установили   на   штатив,   чтобы   он   был  неподвижен (Приложение   9).   Сфотографировали   каждый   рисунок   отдельно.   Далее,   с помощью   программного   средства   Сони   Вегас   Про   11.0,   смонтировали мультфильм.   Все   кадры   повторили   несколько   раз   подряд,   и   получился   – бегущий  олень (Приложение  10). Затем  совместили  бегущего  оленя  и  фон  и получилось, как будто олень бежит по лесу. Меня так заинтересовал этот процесс, что я решил попробовать снять и пластилиновый мультфильм по комбинированной технологии (Приложение 11). Тему выбрали не сразу. Но остановились на праздниках. Слепили Деда Мороза, который символизирует Новый год, букет – 8 Марта, флаг – День России и еще несколько разных фигурок. Создавать движение у пластилиновых героев очень сложная   работа,   и   мы   решили   вначале   сминать   их   в   шарик,   фотографируя каждое небольшое изменение (Приложение 12, 13).  Когда монтировали снимки 9 в   программе,   кадры   располагали   то   в   прямом,   то   в   обратном   порядке,   и получилось, как будто из шарика появляется фигура и обратно, т.е. применили метод обратной съемки. Но смотреть мультфильм без звука – скучно и я выбрал подходящую   музыку.   С   помощью   программы   наложили   музыку   на   готовые мультфильмы. Получилось очень интересно! Заключение Исследуя свою тему, я узнал, что создание мультфильма ­ это сложный и трудоёмкий процесс. Его созданием на киностудиях занимаются люди разных профессий.   Они   работают   над   мультфильмами   годами.   Создавая   свой мультфильм, я фантазировал, рисовал, лепил из пластилина, фотографировал, подбирал музыку. Все это мне очень понравилось. Моя гипотеза подтвердилась: мультфильмы   можно   создавать   в   домашних   условиях!   В   дальнейшем   хочу попробовать сделать мультфильм из песка. Кто знает, может быть и я, когда вырасту, стану мультипликатором. Результатами   своей   работы   я   поделюсь   с   одноклассниками   на   уроке окружающего мира, на школьном Дне науки расскажу о мультфильмах ученикам 3­4 классов. Покажу свои мультфильмы и расскажу о них нашим подшефным дошкольникам (д/с «Катюша», «Радуга»), младшим школьникам нашей школы. Список литературы и Интернет­ресурсов: 10 1. Большая детская энциклопедия. История России. ООО «Хорошая погода».  Изд. ИДДК.2008 2. Детская интерактивная энциклопедия.5+ Д.А Шалаева, Т.А.Корнеева,  О.А.Корнеев Изд. Эксмо. 2011. 128 стр. 3. www.karusel­tv.ru Мультстудия 4. http://Www.google.ru animopticum.com /optical­toys /zoetrope / «Как сделать  зоетроп» 5. http://Www.yandex.ru kid ­info.ru «Детская площадка» 6. www   .  ru   /  holidays  /0/0/2273/  .  calend      .  miruma   7. www  8. myltia.com/view_articlephp?id=5.  ­  disney    /  .  ru   /  uolt   Приложение 1 11                                                                                                                                         Приложение 2      Приложение 3 12 Приложение 4 Приложение 5 13 Приложение 6 Приложение 7 14                                                                                                    Приложение 8 Приложение 9 15 Приложение 10 Приложение 11 16 Приложение 12 17 Приложение 13 18

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)

Исследовательская работа на тему "Как создаются мультфильмы" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017