Исследовательская работа на тему: "Кузьма Сергеевич Петров - Водкин - мое литературное открытие"
Оценка 4.7

Исследовательская работа на тему: "Кузьма Сергеевич Петров - Водкин - мое литературное открытие"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
русская литература
8 кл
31.05.2017
Исследовательская работа на тему: "Кузьма Сергеевич Петров - Водкин - мое литературное открытие"
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, замечательный художник, известен всей России. Но многие не знают, что он были и талантливым писателем,создавшим книгу о своем детстве - "Хлыновск". В своей повести Петров- Водкин говорит,что в детские годы он получил запасы семян своей Родины, научивших биться детское сердце в унисон с людьми. Любовь к родному краю, родным людям, к труду - вот главная тема творчества К.С. Петрова- Водкина.
Петров-Водкин-1.doc
VIII Областная научно­практическая конференция «Литературное краеведение глазами школьников» Кузьма Сергеевич Петров- Водкин – мое литературное открытие Автор:        Лямкина Аделина   ученица  7 класса    МОУ­СОШ с.Зоркино  Марксовского района Саратовской области  Руководители: Шавенкова Любовь Николаевна  учитель  русского языка и литературы  МОУ­СОШ с.  Зоркино                        Боярская Людмила Николаена     учитель искусства МОУ­СОШ с. Зоркино  Саратов 2017 год Содержание: Введение Художник К.С. Петров­Водкин Мое литературное открытие Заключение Список литературы Приложение  Стр. 3 Стр. 4 Стр.6­7 Стр. 8 Стр. 9 Стр. 10­11  2 Введение Летом  2016 года  наш класс совершил традиционную поездку по известным местам Саратовской области. Мы побывали в Хвалынске. Еще   в   начале   учебного   года   мы   запланировали   эту   поездку,   и   целый   год готовились к ней. На классных часах познакомились с историей города, его достопримечательностями.    И вот, наконец,  рано утром 8  июня мы выехали к   долгожданному   месту   отдыха.     По   дороге   наш   сопровождающий   гид Михаил  очень интересно рассказывал об истории Балаково, о строительстве ГЭС,  о Балаковской   атомной станции.    Рассказ  его  был захватывающим   и очень   информативным.   Нам   очень   понравилось   его   сообщение   об   истории нашего   края,   ведь   живем   мы   совсем   рядом,     а   не   знаем   многих   фактов. Большое   впечатление   произвела   на   нас  природа.    Дорога   проходила   через холмистую местность.  Холмы эти называют  Хвалынскими горами и недаром, то  там, то тут сквозь растущие деревья  видны  каменные осыпи и кряжи.  В   Хвалынске   мы   посетили   Вольерный   комплекс,   где   живут   различные животные и птицы, но главной целью нашего путешествия стал дом ­ музей известного   русского   художника   Кузьмы   Сергеевича   Петрова­Водкина. Творчеству этого замечательного художника и посвящается моя работа.                                                  Актуальность 26­27 августа 2016 года в Хвалынске   торжественно был открыт памятник знаменитому   художнику   Кузьме   Сергеевичу   Петрову­   Водкину.   Весь   мир преклоняется   перед   талантом   этого   великого   человека,   а   современная молодежь часто забывает или не знает авторов знаменитых картин, которые воспевали родной край  в своем творчестве. Мне захотелось больше узнать и рассказать о К.С. Петрове­Водкине, о его жизненном пути и творчестве. 3 Посетив музей художника, я пришла к выводу: успешное развитие России­ это проявление интереса к людям, которые прославили родную землю в своих творениях.                                       Объект исследования Я   определила   объект   исследовательской   работы   –   художник   и   писатель Кузьма Сергеевич Петров ­ Водкин.                                       Предмет исследования Предметом моего исследования  стал вклад художника и писателя в развитие русской художественной культуры, мирового искусства.                                           Цель исследования Цель исследования – собрать материал о земляке и познакомить сверстников с жизнью и деятельностью талантливого художника и писателя К.С. Петрова­ Водкина.                                          Задачи исследования Исходя из данной цели работы, я поставила следующие задачи: 1.Изучить биографию К.С. Петрова­Водкина. 2.Познакомиться с работами художника в живописи и литературе.                                                 Гипотеза Я   считаю,   что   Кузьма   Сергеевич   Петров­Водкин­   талантливый   художник, творческий человек, гордость нашего края, всей России, мирового искусства.                                           Методы исследования При создании работы использованы следующие исследовательские методы: 1.Теоретический – изучение литературы и Интернет­ресурсов. 2.Практический – обобщение и систематизация материала по данной теме. Кузьма   Сергеевич   Художник. К.С. Петров­Водкин.   Петров­Водкин  родился   24   октября   1878   года   в приволжском городке Хвалынске Саратовской губернии, в бедной семье. Его 4 отец Сергей  Федорович  Водкин был сапожником, а мать Анна Пантелеевна горничной в доме помещика Казарьина.  Кузьма Сергеевич с детства любил рисовать. Заметив его увлечение,   мать настояла на том, чтобы сын учился рисованию профессионально, и Кузьма поступает  в четырёхклассное  городское училище. Там  Кузьма познакомился с  двумя  местными иконописцами, у  которых  учился  создавать  иконы. Под впечатлением   от   их   работ     он   пробует   самостоятельно   писать   иконы   и пейзажи   масляными   красками.   После   окончания   Хвалынского   училища в 1893   году   Кузьма   Сергеевич   пытался   поступить   в   Самарское железнодорожное училище,  но провалился.  Началом карьеры   будущего художника можно считать   приезд в Хвалынск знаменитого петербургского архитектора Романа Фёдоровича  Мельцера. Он прибыл на Волгу по просьбе своей старой знакомой — помещицы Казарьиной, которая   просила   Мельцера   выстроить   для   неё     особняк.   Мать   Петрова­ Водкина, Анна Пантелеевна, работавшая   у Казарьиных   в доме,   показала архитектору   рисунки   своего   талантливого   сына.   Мельцеру   понравились работы Кузьмы Сергеевича.   И он   предложил ему уехать вместе с ним   в Петербург, где Кузьма мог бы получить хорошее художественное образование в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова  в петербургском Центральном училище технического рисования Штиглица.   Но денег на учебу в Петербурге в семье не было,  и тогда  помещики Казарьины решили учить Кузьму  на свои средства.  Они ежемесячно присылали ему по 25 рублей. Эти деньги Кузьма Сергеевич   тратил   очень   экономно   и,   приезжая   домой,   отчитывался   перед Казарьиными о своих успехах в живописи.   Первой   известной   работой   Петрова­Водкина   стал   образ     Богоматери   с Младенцем на церковной стене.  Картина была выполнена из мозаики , а для того чтобы изготовить детали мозаики,  Кузьма Сергеевич специально ездил в Лондон на керамическую фабрику «Дультон».    На гонорар, полученный за работу,   Петров­Водкин   покупает дом в Хвалынске для своих родителей. 5 Этот дом сохранился до наших дней, в нем в настоящее время находится музей,     посвященный   Кузьме   Сергеевичу   Петрову   –   Водкину.   Позднее художник продолжил обучение в частных академиях Мюнхена и Парижа. Картина   «Купание   красного   коня»   —   главный   шедевр   художника, написанный   им   в 1912  году.  Во   все   полотно  —  мощная   фигура   коня.  Он заслоняет собой почти все пространство холста. Сейчас картина находится в Третьяковской   галерее   в   Москве,   а   до   1950   года   ее   судьба   оставалась неизвестной. Дело в том, что в 1914 году «Красный конь» отправился на международную выставку   в   Швецию.   Вскоре   началась   Первая   мировая   война,   и   картина исчезла.   И   только   благодаря   вдове   художника,   каким­то   чудом   сумевшей разыскать картину, ее удалось вернуть на родину. Главное в картине — это предчувствие:   что­то   произошло   и   чего­то   ждут.   Предстоит   что­то грандиозное,   коренным   образом   меняющее   судьбы.   Эту   картину   многие искусствоведы считают  символом эпохи  начала ХХ века А сам художник после начала мировой войны воскликнул: «Так вот о чем было «Купание красного коня! ».  После событий 1917 года он повторил то же самое. Мое литературное открытие. Кузьма Сергеевич Петров­Водкин  наш земляк, замечательный художник, известен   всей   России.   Но   мало   кто   знает,   что   он   был   и   талантливым писателем, создавшим книгу о своем детстве – «Хлыновск».  Меня удивило, как замечательно  сочетается в одном человеке талант художника и писателя.  Прочитав повесть «Хлыновск» я узнала, что самым постыдным в семье Водкиных было бездельное времяпровождение. Все постоянно были чем­то заняты:   бабушка   и   мать   пряли   и  вязали,  отец   чинил   сапоги,  а  дети   часто читали вслух. Книги читались до износа. Запойное чтение было свойственно Петрову­Водкину  всю жизнь. Во всех путешествиях Кузьма Сергеевич возил 6 с собой связку любимых книг, а любовь к чтению и стремление к знаниям прививала  его мать. В своей повести Петров­Водкин говорит, что в детские годы он получил запасы семян своей Родины, научивших биться детское  сердце в унисон с людьми. С большой любовью   художник  рассказывает  о   тех,  кто положил начало   Хвалынску.   Это   были   рыбаки­монахи   Троице­Сергиевой   лавры   на Сосновом острове, который делил Волгу на два рукава – Волгу и Воложку. Вспоминает   о   меловых   горах,   носящих   причудливые   названия:   Таши, Богданиха, Четырнадцать Братьев;   о лечебных радиоактивных родниках. А уж   какие   были   яблоневые   сады!   Их   не   раз   художник   изображал   на   своих полотнах.  С благоговением рассказывает о своих родителях:  Сергее Федоровиче и Анне   Пантелеевне.   У   матери   был   какой­то   особенно   верный   подход, уничтожающий грани между жизнями людей, животных и растений. Художник вспоминает случай, как раненая собака скулила, не подпускала к себе никого, ожидая   мать   ,  чтоб   протянуть   ей   для   лечения   окровавленную   лапу.   Даже растения, случайно подобранные ею на улице,  принимались расти под рукой матери.   «От   одного   такого   обломка,   поднятого   на   улице,   разрастается   ее знаменитый   на   весь   город   филодендрон,   чуть   не   на   глазах   выпускавший колена  и  разворачивавший   огромные  листья».   В  доме  у них    было  как  в тропическом лесу: и пальмы, и олеандры, и пахучий лимон – все пышно росло. И до сегодняшних дней в доме­музее сохранилась обстановка того времени. Особое внимание хранители уделяют комнатным растениям.       Когда умер отец, Сергей Федорович, «к его гробу сошлись неведомые и незнакомые люди, оказывается, каждому он чем­то помог – не деньгами и не советом умным, а вот каким­то простым, глубоко человеческим вниманием и прикосновением к другому. Отец обладал удивительным чувством общительности.» Жизнь,   описанная   художником   в   «Хлыновске»,   увлекательна   и разнообразна: ярмарки за городом, театральные балаганы , рождественский 7 спектакль, где Петров­Водкин исполнял роль девочки,   солнечное затмение, суда, плывущие по Волге, весенний разлив, суровая жизнь волгарей,  вкусные хвалынские яблоки,  хранящие в себе запасы солнца и воздух родной страны.  Заключение:  В  искусстве  Кузьмы Сергеевича Петрова­Водкина вместе соединились живопись   и   литература.   Когда   смотришь   на   картины,   вспоминаешь   его литературные   произведения.  Они,  в  словах,   очень   точно   отражают   то,  что художник   хотел  сказать   в  картинах.  В  своих   произведениях   он   стремится показать   всему   свету   те   «семена   Родины»,   что   в     детстве   были   посеяны родителями в его душе. Любовь к родному краю, родным людям, к труду  вот главная тема творчества К.С. Петрова­Водкина.    Наша   поездка   в   Хвалынск   помогла   мне   лучше   понять   то,   о   чем   хотел рассказать художник, научила, как нужно любить, воспевать и прославлять свою малую родину. Познакомившись с его повестью «Хлыновск», я захотела узнать, какие еще художественные   произведения     написал     Петров­Водкин,   и   обязательно постараюсь  их прочесть.       8 Список литературы: Петров­Водкин К.С. Хлыновск. Пространство  Эвклида, Самаркандия: Повести  Издательство «Искусство», 1970 г  Хрестоматия для начальной и средней школы:  саратовские писатели детям Саратов 2007 год 1.  2.  3.  9 Приложение 1. Дом­музей К.С. Петрова­Водкина 10 2. Мемориальная  доска  на воротах дома 3.  Экскурсионная поездка учеников МОУ­СОШ с. Зоркино Марксовского района в г. Хвалынск 11 4. Вид в окрестностях г. Хвалынска 12

Исследовательская работа на тему: "Кузьма Сергеевич Петров - Водкин - мое литературное открытие"

Исследовательская работа на тему: "Кузьма Сергеевич Петров - Водкин - мое литературное открытие"

Исследовательская работа на тему: "Кузьма Сергеевич Петров - Водкин - мое литературное открытие"

Исследовательская работа на тему: "Кузьма Сергеевич Петров - Водкин - мое литературное открытие"

Исследовательская работа на тему: "Кузьма Сергеевич Петров - Водкин - мое литературное открытие"

Исследовательская работа на тему: "Кузьма Сергеевич Петров - Водкин - мое литературное открытие"

Исследовательская работа на тему: "Кузьма Сергеевич Петров - Водкин - мое литературное открытие"

Исследовательская работа на тему: "Кузьма Сергеевич Петров - Водкин - мое литературное открытие"

Исследовательская работа на тему: "Кузьма Сергеевич Петров - Водкин - мое литературное открытие"

Исследовательская работа на тему: "Кузьма Сергеевич Петров - Водкин - мое литературное открытие"

Исследовательская работа на тему: "Кузьма Сергеевич Петров - Водкин - мое литературное открытие"

Исследовательская работа на тему: "Кузьма Сергеевич Петров - Водкин - мое литературное открытие"

Исследовательская работа на тему: "Кузьма Сергеевич Петров - Водкин - мое литературное открытие"

Исследовательская работа на тему: "Кузьма Сергеевич Петров - Водкин - мое литературное открытие"

Исследовательская работа на тему: "Кузьма Сергеевич Петров - Водкин - мое литературное открытие"

Исследовательская работа на тему: "Кузьма Сергеевич Петров - Водкин - мое литературное открытие"

Исследовательская работа на тему: "Кузьма Сергеевич Петров - Водкин - мое литературное открытие"

Исследовательская работа на тему: "Кузьма Сергеевич Петров - Водкин - мое литературное открытие"

Исследовательская работа на тему: "Кузьма Сергеевич Петров - Водкин - мое литературное открытие"

Исследовательская работа на тему: "Кузьма Сергеевич Петров - Водкин - мое литературное открытие"

Исследовательская работа на тему: "Кузьма Сергеевич Петров - Водкин - мое литературное открытие"

Исследовательская работа на тему: "Кузьма Сергеевич Петров - Водкин - мое литературное открытие"

Исследовательская работа на тему: "Кузьма Сергеевич Петров - Водкин - мое литературное открытие"

Исследовательская работа на тему: "Кузьма Сергеевич Петров - Водкин - мое литературное открытие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017