Исследовательская работа на тему "Применение графического метода при решении текстовых задач на движение»"
Оценка 4.8

Исследовательская работа на тему "Применение графического метода при решении текстовых задач на движение»"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
pptx
математика
8 кл—11 кл
08.06.2017
Исследовательская работа на тему  "Применение графического метода при решении текстовых задач на движение»"
Презентация на конференцию.pptx

Исследовательская работа на тему "Применение графического метода при решении текстовых задач на движение»"

Исследовательская работа на тему  "Применение графического метода при решении текстовых задач на движение»"
Применение графического метода  при решении текстовых  задач на движение

Исследовательская работа на тему "Применение графического метода при решении текстовых задач на движение»"

Исследовательская работа на тему  "Применение графического метода при решении текстовых задач на движение»"
Цель работы:  Разработать и применить графический  метод к решению текстовых  задач на движение. Задачи:  1) Ознакомиться с понятием  графического  метода. 2) Использовать графический метод в  решении текстовых задач на движение. 3) Провести сравнительный анализ решения  задач алгебраическим и графическим  методами.

Исследовательская работа на тему "Применение графического метода при решении текстовых задач на движение»"

Исследовательская работа на тему  "Применение графического метода при решении текстовых задач на движение»"
метод подобия соотношения  между сторонами  и углами   прямоугольного  треугольника Графический  метод Составление  графической  модели ситуации  движения определение и  свойства средней  линии  треугольника последовательные  умозаключения,  основанные на  исследовании  относительного  движения

Исследовательская работа на тему "Применение графического метода при решении текстовых задач на движение»"

Исследовательская работа на тему  "Применение графического метода при решении текстовых задач на движение»"
1)Применение метода подобия Из пункта А в пункт В вышел пешеход. Вслед за  ним через два часа из пункта А выехал  велосипедист, а ещё через 30 мин –  мотоциклист. Пешеход, велосипедист и  мотоциклист двигались равномерно и без  остановок. Через некоторое время после выезда  мотоциклиста оказалось, что все трое к этому  моменту преодолели одинаковую часть пути от  А до В. На сколько минут раньше пешехода в  пункт В прибыл велосипедист, если пешеход  прибыл в пункт В на 1 час позже мотоциклиста? Решение:(алгебраический способ) Пусть путь АВ=1, скорость пешехода –  x,    S     B                                      F      K    x ч   M O     A          2 ч   С     ч  D                   1 ч                  t 1 2 t   1 y     60  120 скорость велосипедиста – y, скорость мотоциклиста – z.   1  x  5,2  z 1 x x x 1 z 5,0  z y y  5,3  Решение:(графический способ)  AOC  и   MOK ­ подобны ( по двум углам) = >   FOK   и   DOC ­ подобны ( по двум углам) = >  MK  AC FK  CD KO CO KO CO      =>    MK  AC FK CD    =>    1 2 1  x 2 x  1 2 x  22 x x    =>     8,0  ч 48 мин Ответ: велосипедист прибыл в пункт В на 48 минут раньше  пешехода.

Исследовательская работа на тему "Применение графического метода при решении текстовых задач на движение»"

Исследовательская работа на тему  "Применение графического метода при решении текстовых задач на движение»"
S,к м     B          S    2     N  S 2 А 2) Применение определения и свойства  средней линии треугольника      2 ч                                                                               C E    x ч O S 4 F Два поезда отправляются из пунктов  А и В навстречу друг другу. Они  встретятся на половине пути, если  поезд из А выйдет на 2 часа раньше,  чем поезд из В. Если же оба поезда  выйдут одновременно, то через 2  часа расстояние между ними  составит 0,25 расстояния между А и  В. За какое время каждый поезд  проходит весь путь?                 K                     L                  M         t,ч Решение:  OEF  и   ONA ­ подобны ( по двум углам) =  >  EO  NO EF NA =>  x  x 2   NE NO NE–  линия  4 EO средняя  –  NO  линия  ABL  =>    средняя   AL  NE 2 ABC  =>   4 Ответ: поезд из А проходит весь путь за 8 часов, из В – за  4 часа. 1 4 1 2    = >  2x S S BC  NO 8 2

Исследовательская работа на тему "Применение графического метода при решении текстовых задач на движение»"

Исследовательская работа на тему  "Применение графического метода при решении текстовых задач на движение»"
3) Применение соотношения между сторонами  и углами  прямоугольного треугольника  ( тангенс острого угла ) S,км         B   A                                                                                              t,ч            t t 1 2 t 1 2 1 2 Решение:     Обозначим  мv ­ скорость машины,  аv ­ скорость автобуса  OCF  и   OSK ­ прямоугольные,     KS  FC v v м а  tg tg    FC OC : FC OS  t  FC  2 FC 1 2 t Ответ: машина проходит путь от А до В в 2 раза быстрее, чем автобус. K S Пассажир,  едущий  из  А  в  В,  одну  половину  затраченного  на  путь  времени  ехал  на  автобусе,  а  вторую  –  на  автомашине. Если бы он ехал  от А до В только на автобусе,  то  это  заняло  бы  в  полтора  раза  больше  времени.  Во  сколько  быстрее  проходит  путь  от  А  до  В  машина, чем автобус? раз   O C  F

Исследовательская работа на тему "Применение графического метода при решении текстовых задач на движение»"

Исследовательская работа на тему  "Применение графического метода при решении текстовых задач на движение»"
4) Последовательные умозаключения,  основанные на исследовании относительного  движения  S,км                                                                         3В 1В 2В 1 4 ч 1D 1С    B      D    C Велосипедист отправляется из А в В  и после 15 – минутного отдыха в  пункте В возвращается в пункт А. На  пути из А в В велосипедист догоняет  в 11 часов пешехода, который  движется из А в В со скоростью, в 4  раза меньшей, чем у велосипедиста.  В 12 часов происходит вторая  встреча пешехода и велосипедиста.  Определить время отправления  велосипедиста из пункта А, если  известно, что велосипедист  возвращается в пункт А  одновременно с прибытием пешехода  в пункт В.    A                                         11ч            12ч                            t,ч                                                                     2А 1А Решение:        Обозначим x (км/ч) – скорость пешехода, тогда 4x (км/ч) – скорость велосипедиста. C  11 до 12 часов пешеход прошёл CD = x (км), тогда велосипедист проехал путь равный:      1 4       1 4 x BD DB CD т.е.  и на этот путь пешеход затратил 1час. Значит его путешествие закончилось в пункте В в 13  часов.  13 мин ч 15 10 10 3 x CD BD DB   DB  CD  x  x   1  и 1 1 4 1 4  1 4 1 4 Ответ: в  10ч 15 мин.

Исследовательская работа на тему "Применение графического метода при решении текстовых задач на движение»"

Исследовательская работа на тему  "Применение графического метода при решении текстовых задач на движение»"
"Вдвойне делает тот,  кто делает скоро !" " Bis dat, qui cito dat ! "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017