Исследовательская работа на тему: "Вкусное и привлекательное - не всегда полезное"
Оценка 4.6

Исследовательская работа на тему: "Вкусное и привлекательное - не всегда полезное"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
2 кл
06.03.2018
Исследовательская работа на тему:  "Вкусное и привлекательное - не всегда   полезное"
Эта работа выполнена совместно с учеником 2 класса. Цель этой работы состоит в том, чтобы показать детям насколько вредны некоторые продукты питания, которые очень привлекательны внешне, но небезопасны при употреблении. На примере опытов было доказано, в чём скрывается вред тех или иных продуктов особенно любимых детьми.
Вкусное и привлекательное - не всегда полезное.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Остерская средняя школа» Рославльского района Смоленской области                                  Исследовательская работа на тему: «Вкусное и привлекательное ­ не всегда   полезное»                                                                                Работу выполнил:                                                                          Вертеев Артём,                                                                                             обучающийся 2 класса                                                                                                   Руководитель:                                                                                                 Шмитова Л.В. 2015 год Содержание. 1.  Введение. 2.  Основное содержание.  3. Практическая часть.  4. Заключение.  5. Используемая литература. Введение.             Как часто мы слышим: «Нужно правильно питаться». И в школьной столовой, и наши родители пытаются нас кормить полезными продуктами. Если питаться правильно, ты вырастешь здоровым, сильным, крепким.   Но почему же, то, что кажется нам, детям очень вкусным и привлекательным  не всегда   является   полезным?  В   результате   возникла   тема   исследования: «Вкусное и привлекательное – не всегда полезное». Цель исследования: Цель моего исследования – узнать, какую пищу можно назвать «вредной», какое влияние  она  оказывает  на  организм.  Формирование  представлений   о правильном здоровом питании. Задачи: 1.   Проанализировать   данные   в   литературе   и   интернет   ресурсах   по   теме исследования. 2. Расширить знания о здоровых и вредных продуктах питания, об их влиянии на организм. 3. Практически доказать насколько некоторые продукты могут быть вредны для человека. Методика исследования. I. Определить,  какие же продукты  являются «вредными». 1. Собрать   информацию   из   журналов,   газет,   книг,   интернет   ­   ресурсов   о вредных продуктах. 2. Изучить состав «вредных» продуктов.    II. Изучить, к чему приводит употребление вредных продуктов.   1. Собрать   информацию   о   влиянии   «вредных»   продуктов   на   организм человека. 2. Провести   эксперименты,   доказывающие   негативное   влияние   «вредных» продуктов питания на организм.   Основное содержание.       Эти продукты в ярких упаковках, фантиках, красивых бутылках каждый видит на витринах магазинов. Они притягивают наше внимание. Как же они могут навредить человеку?           Такой же вопрос задали себе учёные. Для эксперимента   они взяли 2 группы   крыс.   Одну   кормили   обычной   для   них     пищей,   а   другую   группу кормили   сухариками,   чипсами.   Крысы,   которых   кормили   сухариками   и чипсами, на двадцатый день стали одна за другой умирать. Перед смертью они ослепли   и   облысели.   Позже   экспертиза   показала   ­   животные   умерли   от цирроза   печени,   серьезного   нарушения   пищеварения   и   заболевания   глаз. Почему же так произошло?  Я   узнал,   что   чипсы   и   сухарики   жарятся   при   высокой   температуре   и поэтому   теряются   все   полезные   вещества,   получается   вредный   продукт, столь любимый многими.              После изучения состава некоторых «вкусных» продуктов   я пришёл к выводу, что:  Сахар делает пищу сладкой, но излишки сахара превращаются в жир. Сахар также вызывает кариес. Чем больше ты ешь сладостей, тем чаще будешь в кабинете у стоматолога.  Жевательные   конфеты,   чупа­чупс   ­   всё   это   продукты,   содержащие большое количество не только сахара, но еще и красителей, химических добавок, а значит, они  не являются полезными продуктами.                   Сладкие   газированные   напитки   содержат   сахар,    ароматизаторы, красители,   консерванты,   которые   вредны   для   здоровья,   особенно   в раннем   возрасте.  Их   употребление   приводит   к   нарушению   детской психики, дети становятся беспокойными и гиперактивными. Газированные напитки вымывают кальций из костей, поэтому дети, часто   употребляющие   газированную   воду,   в   большей   степени   газированная   вода подвержены   переломам   костей. провоцирует ангины, вызывает заболевание желудка, от нее страдают   Также, зубы. Газированные напитки являются сильными мочегонными, то есть они   выводят   жидкость   из   организма,   что   приводит   к   его обезвоживанию.   Израильские   ученные   обнаружили,   что   у   людей, выпивающих по литру газированной воды   в день, ожирение печени встречается в пять раз чаще. Даже одна­две баночки   газированной воды   в день, повышает риск развития заболеваний печени, а также диабета и заболеваний сердца. 1 баночка в день на протяжении 10 лет гарантирует сахарный диабет.   Шоколадные   батончики   ­     это   смесь   сахара   и   химических   добавок, красителей и ароматизаторов.  Колбасы   и   сосиски,   майонез,   кетчуп   также   содержат   много консервантов, усилителя вкуса, красителей.  Всем   известен   напиток   кока­кола.   Оказывается   этот   напиток   можно использовать как: очиститель от накипи, растворитель лака, очиститель от ржавчины. Можно использовать для  мытья стёкол,  удаляет пятна с фаянса. Может даже растворить ноготь человека за 4 дня.   Практическая часть. Мною были проведены следующие опыты: 1 опыт « Монетки»          Берется 2 монетки достоинством 50 копеек. Одна из них опускается в стакан с обычной водой, а другая в стакан с газированной водой. Оставляю монеты   на   некоторое   время.   По   окончанию   опыта,   вынимаю   монеты   из стаканов. Сравниваю обе монетки. Вижу, что монета, которая была в стакане с газированной водой, стала чистой, блестящей (стакан справа). Делаю  вывод – газированная вода может не только отчистить металл, но и разъедать стенки желудка. 2 опыт « Огонь»               Беру   чипсы   (1   штучку),   поджигаю   ее   на   спиртовке.   Чипсы   сразу загораются, отлично горят, при этом пламя синего цвета, выделяется очень неприятный   запах.   Делаю   вывод   ­   чипсы   содержат   синтетические вещества в составе.    много   жира   и 3 опыт «Чупа­чупс»          Карамель «Чупа­чупс» опускаю в стакан с чистой водой. Начинаю ею «размешивать» воду.   Через некоторое время вода в стакане окрашивается в цвет карамели. Делаю вывод – в карамели содержатся красители. 4опыт «Фонтан»                Для опыта понадобится бутылка кока­колы и   конфеты «Кислинка». Опускаю   конфеты   в   колбу   и   заливаю   напитком.   Начинается   химическая реакция, всё бурлит, из колбы «прыгают» пузыри. Делаю вывод: произошла химическая реакция, образовалось  много газов и пены. Такое же происходит и   в   желудке   человека,   что   может   вызвать   тошноту,   рвоту,   плохое самочувствие. Заключение.          Работая  по теме «Вкусное и привлекательное – не всегда полезное»  я узнал много нового, интересного и полезного. Я узнал, насколько важно, что бы   в   рацион   человека   входили   полезные,   нужные   продукты,   содержащие витамины и минералы. Так же я узнал, как влияет на наш организм вредная еда.   Узнал   о   возможных   последствиях   этой   пищи:   аллергические   реакции, боли   в   желудке,   рвота,   тошнота,   кариес,   ожирение,   снижение   восприятия вкуса, ослабление иммунитета и многое другое.          По итогам анкетирования среди обучающихся 2 класса я понял, что не все ребята знают о вредной пище. Анкета 1. Любишь ли ты  чипсы, шоколад, лимонад?   А) да  ­  6 Б) иногда ем  ­ 5 В) не люблю  ­ 3 2. Знаешь ли ты что­нибудь о вредной еде? А) не знаю  ­   4 Б) знаю  ­  10  3. На столе лежат конфеты и витамины, чтобы ты съел в первую очередь? А) конфету  ­ 4 Б) витамины  ­ 10  4. Как ты думаешь – ты здоров? А) да  ­ 8 Б) да, но к концу дня чувствую усталость ­ 6 В) нет  ­  5. Часто ли ты и ваша семья употребляет чипсы, шоколад, газированные  напитки,  майонез? А) да, часто  ­  4 Б) иногда  ­  9 В) не часто  ­   1 Г) вообще не едим  ­        Я считаю, что нужно проводить как можно больше бесед среди нас, детей, о здоровом питании. Ведь  за 65 лет человек съедает около 50 тонн пищи, и каждая маленькая порция очень важна для здоровья. Здоровое питание можно нарисовать как пирамиду: Масла, жиры, сладости                                                         Мясо, рыба                                                            Молочные продукты                                                                                                                                                                                                           Овощи и фрукты                                                                                                                                                                                                                         Зерновые продукты             Дорогие   друзья,   ешьте   только   здоровые   продукты,   укрепляйте   иммунитет! Будьте здоровы!  Используемая литература: 1. Библиотечка «ЗОЖ». Предупреждение. Декабрь, 2011 №12/105. 2. Большая иллюстрированная энциклопедия. В 32 томах. Том 1. Справочное издание. ООО «Издательство Астрель», Москва, 2011. 3. Современный   справочник   необходимых   знаний.   Библиотека   эрудита.     Москва, ЗАО « Славянский дом книги», 2004. https://www.google.ru/webhp? , 4. Интернет­ресурсы:  sourceid=chrome-instant&ion=1&espv=2&ie=UTF-8 https://www.google.ru/search? q=фото+стоматолога&newwindow, https://www.google.ru/search? q=фото+жевательные+конфеты+чупа-чупсы&newwindow, https://www.google.ru/search? q=фото+сладкие+газированные+напитки&newwindow, https://www.google.ru/search? q=фото+шоколадные+батончики&newwindow, https://www.google.ru/search? q=фото+колбасы+сосиски+майонез+кетчуп&newwindow.

Исследовательская работа на тему: "Вкусное и привлекательное - не всегда полезное"

Исследовательская работа на тему:  "Вкусное и привлекательное - не всегда   полезное"

Исследовательская работа на тему: "Вкусное и привлекательное - не всегда полезное"

Исследовательская работа на тему:  "Вкусное и привлекательное - не всегда   полезное"

Исследовательская работа на тему: "Вкусное и привлекательное - не всегда полезное"

Исследовательская работа на тему:  "Вкусное и привлекательное - не всегда   полезное"

Исследовательская работа на тему: "Вкусное и привлекательное - не всегда полезное"

Исследовательская работа на тему:  "Вкусное и привлекательное - не всегда   полезное"

Исследовательская работа на тему: "Вкусное и привлекательное - не всегда полезное"

Исследовательская работа на тему:  "Вкусное и привлекательное - не всегда   полезное"

Исследовательская работа на тему: "Вкусное и привлекательное - не всегда полезное"

Исследовательская работа на тему:  "Вкусное и привлекательное - не всегда   полезное"

Исследовательская работа на тему: "Вкусное и привлекательное - не всегда полезное"

Исследовательская работа на тему:  "Вкусное и привлекательное - не всегда   полезное"

Исследовательская работа на тему: "Вкусное и привлекательное - не всегда полезное"

Исследовательская работа на тему:  "Вкусное и привлекательное - не всегда   полезное"

Исследовательская работа на тему: "Вкусное и привлекательное - не всегда полезное"

Исследовательская работа на тему:  "Вкусное и привлекательное - не всегда   полезное"

Исследовательская работа на тему: "Вкусное и привлекательное - не всегда полезное"

Исследовательская работа на тему:  "Вкусное и привлекательное - не всегда   полезное"

Исследовательская работа на тему: "Вкусное и привлекательное - не всегда полезное"

Исследовательская работа на тему:  "Вкусное и привлекательное - не всегда   полезное"

Исследовательская работа на тему: "Вкусное и привлекательное - не всегда полезное"

Исследовательская работа на тему:  "Вкусное и привлекательное - не всегда   полезное"

Исследовательская работа на тему: "Вкусное и привлекательное - не всегда полезное"

Исследовательская работа на тему:  "Вкусное и привлекательное - не всегда   полезное"

Исследовательская работа на тему: "Вкусное и привлекательное - не всегда полезное"

Исследовательская работа на тему:  "Вкусное и привлекательное - не всегда   полезное"

Исследовательская работа на тему: "Вкусное и привлекательное - не всегда полезное"

Исследовательская работа на тему:  "Вкусное и привлекательное - не всегда   полезное"

Исследовательская работа на тему: "Вкусное и привлекательное - не всегда полезное"

Исследовательская работа на тему:  "Вкусное и привлекательное - не всегда   полезное"

Исследовательская работа на тему: "Вкусное и привлекательное - не всегда полезное"

Исследовательская работа на тему:  "Вкусное и привлекательное - не всегда   полезное"

Исследовательская работа на тему: "Вкусное и привлекательное - не всегда полезное"

Исследовательская работа на тему:  "Вкусное и привлекательное - не всегда   полезное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018