Исследовательская работа (на воспитательную тему) "Мы эту войну будем помнить вовек"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 15.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Исследование неизвестных страниц жизни моего прадеда, особенно его участия в Великой Отечественной войне. В своём исследовании я поставил задачи: 1. Собрать сведения о предках-участниках Великой Отечественной войны; 2. Познакомиться с сохранившимися фотографиями, документами; поработать с семейным архивом; 3. Проанализировать материал Интернет – ресурсов, дающие сведения о моих родственниках – участниках Великой Отечественной войны; 4. В документальных источниках проследить военные битвы, в которых участвовал прадед
Иконка файла материала Мы эту войну будем помнить вовек.docx
Мы эту войну будем помнить вовек. Клянемся... Клянемся... Клянемся!» (В. Снегирев )  Каждый год 9 мая в нашем городе, и и по всей России проходит парад Победы. Я помню,  как впервые стоял на тротуаре и смотрел на ветеранов войны, которые шли, с гордостью  неся на груди множество медалей. А потом шествовал «Бессмертный полк». Люди несли  портреты своих воевавших и погибших на фронте родственников. Тогда моя бабушка, Зусс  Валентина Никитьевна, сказала, что в нашей семье тоже был участник войны Чудин Никита Иванович, её отец.  Весной 2014 года на классном часе наша учительница рассказывала о событиях 1941­ 1945  годов. Говорила,что война вошла в каждую семью, в каждый дом. Что русские люди  должны помнить, чтить ветеранов войны, отдавших жизнь за мир для нас, своих потомков.  И тогда мне тоже захотелось узнать поближе историю своего родственника. Чтобы в  дальнейшем рассказать потомкам. Чтобы эта история не умерла вместе с теми, кто её ещё  помнит. Ведь это гордость семьи. Так возникла тема моей исследовательской работы. Но я столкнулся с проблемой. Рассматривая дома фотографии, удостоверения, письма,  награды своего прадедушки, оказалось, что я очень мало знаю о его жизни, особенно о  военном периоде. Поэтому целью моей работы стало: Исследование неизвестных страниц жизни моего  прадеда, особенно его участия в Великой  Отечественной войне.  В своём исследовании я поставил задачи: 1. Собрать сведения о предках­участниках Великой Отечественной войны; 2. Познакомиться с сохранившимися фотографиями, документами;  поработать с семейным архивом;  3. Проанализировать материал Интернет – ресурсов, дающие сведения о  моих родственниках – участниках Великой Отечественной войны; 4. В документальных источниках проследить военные битвы, в которых участвовал прадед. 5. Рассказать о своей работе одноклассникам и всем заинтересованным  лицам.  3 6. Поместить в школьную стенгазету историю жизни моего прадедушки.Гипотеза исследования: мой родственник принимал участие в Великой Отечественной  войне и был её неизвестным героем. Объект исследования: Великая Отечественная война Предмет исследования: Вклад прадеда в победу над фашисткой Германией. Методы исследования: изучение семейного архива, беседы с  родственниками, сопоставление полученных фактов биографии прадедушки  с историей страны, анализ и обобщение собранной информации. Мой родственник — неизвестный герой войны. Мирное детство. Чудин Никита Иванович родился 10 июня 1924 года в селе Вельяминовка Сызранского  района Куйбышевской области. Детские годы были голодными, родители много работали в  колхозе, дети от мала до велика им помогали. Пасли скот, косили, помогали обрабатывать  поля. Закончив 7 классов, родители смогли отправить его учиться в Сызрань, в школу  механизаторов, что по тому времени было очень престижно. Проучившись 2 года, он  вернулся в родной колхоз, где ему 16­летнему сразу доверили трактор. Работали по 12  часов, пахали и по ночам. А жутко­то как было, одному в пустом поле, далеко от деревни.  Призыв на военную службу В 1941 году наступила война. 16 августа 1942 года по достижении 18­летнего возраста он  был призван на действительную военную службу. И поскольку он был трактористом, его  сразу же направили на обучение на танкиста в 1­е Ульяновское Краснознамённое танковое  училище имени В. И. Ленина. Обучение шло по ускоренной программе. За 6 месяцев их  научили водить танк, маневрировать, распознавать снаряды, заряжать и стрелять по цели, а  также многому другому. Из выпускников сформировали экипажи по пять человек и отправили в город Омск. Свою  боевую машину — легендарный танк Т­34 — они получили на заводе. Боевые машины  грузили на железнодорожные платформы, крепили толстой проволокой. Экипажи  размещались в «телячьих» вагонах. В январе 1943 года они прибыли на фронт в 96­ю танковую бригаду, которая входила в  состав 15­го танкового корпуса 3­й танковой армии. Начались бои.  4 Рассказ из первых уст. Прадедушка умер недавно, и поэтому мне удалось услышать лично от него некоторые  факты. Вот что он рассказал.Первый бой. Жутко видеть идущие на тебя «тигры» и «пантеры» с крестами и свастикой. Было страшно. Им, молодым и сильным, было страшно идти в бой, каждый из которых мог  быть последним, страшно терять друзей, которые только вчера были рядом и рассказывали  о своих родных, о маме, о любимой девушке . Никто из бойцов тогда не знал, доживёт ли он до завтра, встретит ли рассвет, суждено ли ему пройти всю войну и вернуться домой.  Потом появилась жгучая ненависть к фашистам и она заглушила все остальные чувства.  Мне, в мирное время, было страшно видеть его сжатые кулаки, когда он об этом говорил. А когда рассказывал, как сложно было ему, почти под 2 метра ростом, за секунды залезть в танк или покинуть его на поле боя, смеялся. Несколько раз был контужен, во время боя  вдруг наступает глубокая тишина и ты ничего не слышишь. Участие прадеда в Курской битве. Никита Иванович участвовал в одной из самых тяжелых битв — Курской. Из книги «Битва  под Курском» я узнал, что после поражения под Сталинградом, весной 1943 года немецкое командование разработало план операции Цитадель, который предполагал провести  крупное сражение летом 1943 года в районе города Курска. Немцы планировали нанести  два одновременных удара по Курску, быстро окружить и уничтожить находившиеся на  Курском выступе советские войска. Задача советских войск состояла в том, чтобы в оборонительных сражениях на заранее  подготовленных рубежах измотать и обескровить противника, а затем перейти в мощное  контрнаступление и завершить разгром немцев. Курская битва, продолжавшаяся с 5 июля по 23 августа 1943 года, закончилась крупным  разгромом немцев. 96 танковая бригада, в которой воевал Никита Иванович, попала под  главный удар танковой дивизии фашистов «Мертвая Голова». В одном из многочисленных  боёв танк был подбит и прадед получил осколочное ранение в обе ноги. После боя раненых погрузили в эшелон и через всю Россию, мимо Сызрани, где были все  родные, перевезли в город Читу на Дальнем Востоке. Там, в госпитале, прадедушка пробыл 6 месяцев, все осколки из ног так и не смогли 5 вынуть. Жизнь после войны. В январе 1944 года Чудин Никита Иванович был исключён из действующей Армии по  причине инвалидности. Вернулся в родное село. Женился на Чудиной Зинаиде Дмитриевне. В семье родилось трое детей. Все получили образование. Двое сыновей Александр и Иван  стали нефтянниками, а Валентина, моя бабушка, химиком. В трудные послевоенные годы  прадед трудился в колхозе, был бригадиром тракторной бригады. В 1958 году вступил в  ряды Коммунистической партии и до конца дней своих оставался коммунистом. На  протяжении многих лет был председателем Совета ветеранов в колхозе. В разные годы был депутатом, принимал активное участие в работе народного контроля и товарищеского  суда. В 1986 году после тяжёлой болезни моя бабушка перевезла родителей жить в  Отрадный, поближе к себе.[2]  Умер прадедушка 16 декабря 2006 года в возрасте 82 лет. У него шестеро внуков, 10  правнуков и одна праправнучка.И ещё один участник войны в нашей семье. После рассказа бабушки мой дедушка Зусс Владимир Петрович стал рассказывать о своём  отце Дзус Петре Тимофеевиче, который тоже был на войне, получил ранение, остался без  глаза. Но, к сожалению, он рано ушёл из жизни и дедушка мало помнит его рассказов. С интересом узнал, что настоящая фамилия моего деда ­ДЗУС. Оказывается, получив  ранение, в тяжёлом состоянии в госпитале неправильно расслышали фамилию прадеда и  записали его ЗУСС, а поскольку это связано было с оформлением документов на  инвалидность, так и стал он носить после войны новую фамилию.  Что я узнал на сайте. Мне захотелось побольше узнать о своих прадедах. На сайте Министерства обороны  «Подвиг народа» я нашёл интересную для меня информацию. Указывались награды  прадедушек [1], и за что они их получили [2]. 6 Заключение. Какие же мы все­таки счастливые, что можем беззаботно просыпаться утром, радуясь  солнцу, не слыша залпов артиллерии, гула самолетов над головой, взрыва бомб! Мы  должны быть благодарны нашим ветеранам и погибшим молодым советским людям за  каждый новый день, за каждый счастливый момент, прожитый нами. Моему поколению  нужно помнить всех советских солдат, ценить каждого ветерана, живущего рядом с нами,  ведь их осталось немного! Разве можно забыть тех, кто дал нам возможность жить, учиться, творить? Разве можно  забыть то, что сделали для нас наши прадеды? Память о вас и ваших героических делах нам нужна, и она должна жить в каждом человеке вечно. Благодаря вам и вашим подвигам  живем мы, ваши дети, внуки и правнуки. Мужество и героизм людей не имеют срока давности. Вывод: Проводя данную исследовательскую работу, я достиг поставленной цели. Узнал, что в моей семье тоже есть герои Великой Отечественной войны, которые воевали за освобождение  родной страны от немецких оккупантов. Это подтверждают боевые награды прадедов. Теперь я с гордостью рассказываю своим одноклассникам и ученикам нашей школы о моих  героических предках. Историю жизни Чудина Никиты Ивановича я разместил в школьной  стенгазете. А 9 мая на 70­летие Великой Победы я буду гордо шагать в «Бессмертном  полку» с портретом прадедушки. Хотелось , чтобы моему примеру последовали многие  ученики и узнали по­больше о своих предках, участниках войны.