Исследовательская работа (на воспитательную тему) "Мы эту войну будем помнить вовек"
Оценка 5

Исследовательская работа (на воспитательную тему) "Мы эту войну будем помнить вовек"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
классное руководство
4 кл
15.12.2017
Исследовательская работа (на воспитательную тему) "Мы эту войну будем помнить вовек"
Исследование неизвестных страниц жизни моего прадеда, особенно его участия в Великой Отечественной войне. В своём исследовании я поставил задачи: 1. Собрать сведения о предках-участниках Великой Отечественной войны; 2. Познакомиться с сохранившимися фотографиями, документами; поработать с семейным архивом; 3. Проанализировать материал Интернет – ресурсов, дающие сведения о моих родственниках – участниках Великой Отечественной войны; 4. В документальных источниках проследить военные битвы, в которых участвовал прадед
Мы эту войну будем помнить вовек.docx
Мы эту войну будем помнить вовек. Клянемся... Клянемся... Клянемся!» (В. Снегирев )  Каждый год 9 мая в нашем городе, и и по всей России проходит парад Победы. Я помню,  как впервые стоял на тротуаре и смотрел на ветеранов войны, которые шли, с гордостью  неся на груди множество медалей. А потом шествовал «Бессмертный полк». Люди несли  портреты своих воевавших и погибших на фронте родственников. Тогда моя бабушка, Зусс  Валентина Никитьевна, сказала, что в нашей семье тоже был участник войны Чудин Никита Иванович, её отец.  Весной 2014 года на классном часе наша учительница рассказывала о событиях 1941­ 1945  годов. Говорила,что война вошла в каждую семью, в каждый дом. Что русские люди  должны помнить, чтить ветеранов войны, отдавших жизнь за мир для нас, своих потомков.  И тогда мне тоже захотелось узнать поближе историю своего родственника. Чтобы в  дальнейшем рассказать потомкам. Чтобы эта история не умерла вместе с теми, кто её ещё  помнит. Ведь это гордость семьи. Так возникла тема моей исследовательской работы. Но я столкнулся с проблемой. Рассматривая дома фотографии, удостоверения, письма,  награды своего прадедушки, оказалось, что я очень мало знаю о его жизни, особенно о  военном периоде. Поэтому целью моей работы стало: Исследование неизвестных страниц жизни моего  прадеда, особенно его участия в Великой  Отечественной войне.  В своём исследовании я поставил задачи: 1. Собрать сведения о предках­участниках Великой Отечественной войны; 2. Познакомиться с сохранившимися фотографиями, документами;  поработать с семейным архивом;  3. Проанализировать материал Интернет – ресурсов, дающие сведения о  моих родственниках – участниках Великой Отечественной войны; 4. В документальных источниках проследить военные битвы, в которых участвовал прадед. 5. Рассказать о своей работе одноклассникам и всем заинтересованным  лицам.  3 6. Поместить в школьную стенгазету историю жизни моего прадедушки. Гипотеза исследования: мой родственник принимал участие в Великой Отечественной  войне и был её неизвестным героем. Объект исследования: Великая Отечественная война Предмет исследования: Вклад прадеда в победу над фашисткой Германией. Методы исследования: изучение семейного архива, беседы с  родственниками, сопоставление полученных фактов биографии прадедушки  с историей страны, анализ и обобщение собранной информации. Мой родственник — неизвестный герой войны. Мирное детство. Чудин Никита Иванович родился 10 июня 1924 года в селе Вельяминовка Сызранского  района Куйбышевской области. Детские годы были голодными, родители много работали в  колхозе, дети от мала до велика им помогали. Пасли скот, косили, помогали обрабатывать  поля. Закончив 7 классов, родители смогли отправить его учиться в Сызрань, в школу  механизаторов, что по тому времени было очень престижно. Проучившись 2 года, он  вернулся в родной колхоз, где ему 16­летнему сразу доверили трактор. Работали по 12  часов, пахали и по ночам. А жутко­то как было, одному в пустом поле, далеко от деревни.  Призыв на военную службу В 1941 году наступила война. 16 августа 1942 года по достижении 18­летнего возраста он  был призван на действительную военную службу. И поскольку он был трактористом, его  сразу же направили на обучение на танкиста в 1­е Ульяновское Краснознамённое танковое  училище имени В. И. Ленина. Обучение шло по ускоренной программе. За 6 месяцев их  научили водить танк, маневрировать, распознавать снаряды, заряжать и стрелять по цели, а  также многому другому. Из выпускников сформировали экипажи по пять человек и отправили в город Омск. Свою  боевую машину — легендарный танк Т­34 — они получили на заводе. Боевые машины  грузили на железнодорожные платформы, крепили толстой проволокой. Экипажи  размещались в «телячьих» вагонах. В январе 1943 года они прибыли на фронт в 96­ю танковую бригаду, которая входила в  состав 15­го танкового корпуса 3­й танковой армии. Начались бои.  4 Рассказ из первых уст. Прадедушка умер недавно, и поэтому мне удалось услышать лично от него некоторые  факты. Вот что он рассказал. Первый бой. Жутко видеть идущие на тебя «тигры» и «пантеры» с крестами и свастикой. Было страшно. Им, молодым и сильным, было страшно идти в бой, каждый из которых мог  быть последним, страшно терять друзей, которые только вчера были рядом и рассказывали  о своих родных, о маме, о любимой девушке . Никто из бойцов тогда не знал, доживёт ли он до завтра, встретит ли рассвет, суждено ли ему пройти всю войну и вернуться домой.  Потом появилась жгучая ненависть к фашистам и она заглушила все остальные чувства.  Мне, в мирное время, было страшно видеть его сжатые кулаки, когда он об этом говорил. А когда рассказывал, как сложно было ему, почти под 2 метра ростом, за секунды залезть в танк или покинуть его на поле боя, смеялся. Несколько раз был контужен, во время боя  вдруг наступает глубокая тишина и ты ничего не слышишь. Участие прадеда в Курской битве. Никита Иванович участвовал в одной из самых тяжелых битв — Курской. Из книги «Битва  под Курском» я узнал, что после поражения под Сталинградом, весной 1943 года немецкое командование разработало план операции Цитадель, который предполагал провести  крупное сражение летом 1943 года в районе города Курска. Немцы планировали нанести  два одновременных удара по Курску, быстро окружить и уничтожить находившиеся на  Курском выступе советские войска. Задача советских войск состояла в том, чтобы в оборонительных сражениях на заранее  подготовленных рубежах измотать и обескровить противника, а затем перейти в мощное  контрнаступление и завершить разгром немцев. Курская битва, продолжавшаяся с 5 июля по 23 августа 1943 года, закончилась крупным  разгромом немцев. 96 танковая бригада, в которой воевал Никита Иванович, попала под  главный удар танковой дивизии фашистов «Мертвая Голова». В одном из многочисленных  боёв танк был подбит и прадед получил осколочное ранение в обе ноги. После боя раненых погрузили в эшелон и через всю Россию, мимо Сызрани, где были все  родные, перевезли в город Читу на Дальнем Востоке. Там, в госпитале, прадедушка пробыл 6 месяцев, все осколки из ног так и не смогли 5 вынуть. Жизнь после войны. В январе 1944 года Чудин Никита Иванович был исключён из действующей Армии по  причине инвалидности. Вернулся в родное село. Женился на Чудиной Зинаиде Дмитриевне. В семье родилось трое детей. Все получили образование. Двое сыновей Александр и Иван  стали нефтянниками, а Валентина, моя бабушка, химиком. В трудные послевоенные годы  прадед трудился в колхозе, был бригадиром тракторной бригады. В 1958 году вступил в  ряды Коммунистической партии и до конца дней своих оставался коммунистом. На  протяжении многих лет был председателем Совета ветеранов в колхозе. В разные годы был депутатом, принимал активное участие в работе народного контроля и товарищеского  суда. В 1986 году после тяжёлой болезни моя бабушка перевезла родителей жить в  Отрадный, поближе к себе.[2]  Умер прадедушка 16 декабря 2006 года в возрасте 82 лет. У него шестеро внуков, 10  правнуков и одна праправнучка. И ещё один участник войны в нашей семье. После рассказа бабушки мой дедушка Зусс Владимир Петрович стал рассказывать о своём  отце Дзус Петре Тимофеевиче, который тоже был на войне, получил ранение, остался без  глаза. Но, к сожалению, он рано ушёл из жизни и дедушка мало помнит его рассказов. С интересом узнал, что настоящая фамилия моего деда ­ДЗУС. Оказывается, получив  ранение, в тяжёлом состоянии в госпитале неправильно расслышали фамилию прадеда и  записали его ЗУСС, а поскольку это связано было с оформлением документов на  инвалидность, так и стал он носить после войны новую фамилию.  Что я узнал на сайте. Мне захотелось побольше узнать о своих прадедах. На сайте Министерства обороны  «Подвиг народа» я нашёл интересную для меня информацию. Указывались награды  прадедушек [1], и за что они их получили [2]. 6 Заключение. Какие же мы все­таки счастливые, что можем беззаботно просыпаться утром, радуясь  солнцу, не слыша залпов артиллерии, гула самолетов над головой, взрыва бомб! Мы  должны быть благодарны нашим ветеранам и погибшим молодым советским людям за  каждый новый день, за каждый счастливый момент, прожитый нами. Моему поколению  нужно помнить всех советских солдат, ценить каждого ветерана, живущего рядом с нами,  ведь их осталось немного! Разве можно забыть тех, кто дал нам возможность жить, учиться, творить? Разве можно  забыть то, что сделали для нас наши прадеды? Память о вас и ваших героических делах нам нужна, и она должна жить в каждом человеке вечно. Благодаря вам и вашим подвигам  живем мы, ваши дети, внуки и правнуки. Мужество и героизм людей не имеют срока давности. Вывод: Проводя данную исследовательскую работу, я достиг поставленной цели. Узнал, что в моей семье тоже есть герои Великой Отечественной войны, которые воевали за освобождение  родной страны от немецких оккупантов. Это подтверждают боевые награды прадедов. Теперь я с гордостью рассказываю своим одноклассникам и ученикам нашей школы о моих  героических предках. Историю жизни Чудина Никиты Ивановича я разместил в школьной  стенгазете. А 9 мая на 70­летие Великой Победы я буду гордо шагать в «Бессмертном  полку» с портретом прадедушки. Хотелось , чтобы моему примеру последовали многие  ученики и узнали по­больше о своих предках, участниках войны.

Исследовательская работа (на воспитательную тему) "Мы эту войну будем помнить вовек"

Исследовательская работа (на воспитательную тему) "Мы эту войну будем помнить вовек"

Исследовательская работа (на воспитательную тему) "Мы эту войну будем помнить вовек"

Исследовательская работа (на воспитательную тему) "Мы эту войну будем помнить вовек"

Исследовательская работа (на воспитательную тему) "Мы эту войну будем помнить вовек"

Исследовательская работа (на воспитательную тему) "Мы эту войну будем помнить вовек"

Исследовательская работа (на воспитательную тему) "Мы эту войну будем помнить вовек"

Исследовательская работа (на воспитательную тему) "Мы эту войну будем помнить вовек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2017