Исследовательская работа "Наш батюшка"
Оценка 4.9

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
русская литература
5 кл
27.12.2017
Исследовательская работа "Наш батюшка"
История нашего храма будет неполной, если мы не вспомним священнослужителей, чей подвижнический труд созидал приход, на чей молитвенный подвиг откликались благочестивые жертвователи. Тех, кто нес свет Веры Христовой жителям окрестных селений, трудился на ниве просвещения и духовно поддерживал паству в лихую годину. Моя бабушка много рассказывала мне о настоятеле храма Вознесения Господня в Кинель-Черкассах отце Александре. Она с любовью и уважением называла его «Наш батюшка», и я решила узнать о судьбе протоиерея Александра Телегина.Исследовательская работа
Покровские чтения Работа Кочетковой Полины.docx
X  региональная конференция исследовательских работ учащихся 3­8 классов «Юный исследователь» Секция «История­краеведение «Наш батюшка» (Жизненный путь настоятеля храма Вознесения Господня в Кинель­Черкассах протоиерея Александра Телегина) научно­исследовательская работа ФИО Кочеткова Полина Павловна  Класс: 5А ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ»  с. Кинель­Черкассы,  Самарской области Руководитель: Сабинская Татьяна Ануприевна, учитель русского языка и литературы  ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Кинель­Черкассы,   Самарской области Отрадный, 2017 год Содержание Введение…………………………………………2 Глава 1. Священник сельского храма                4 Глава   2.  Жизненный   путь   настоятеля   храма Вознесения   Господня   в   Кинель­Черкассах   протоиерея Александра Телегина                                                   5 2.1. Детство. 2.2. Годы учёбы. 2.3. Наставники. 2.4. Пастырь. 2.5. Прихожане. 2.6. «Лакированное чудо». 2.7. Последние годы. Заключение………………………………………   17 Приложение Библиографический список…………………………8 Введение Село Кинель­Черкассы, самое большое село России, славится   своими   достопримечательностями.   Но   главной святыней   этой   благодатной   земли   поистине   является православный   Храм   в   честь   Вознесения   Христова.   Он начал  строится в слободе Кинель–Черкасской в 1833 году. Храм   каменный,   трехпрестольный,   крытый   железом. Построен   на   средства   прихожан   вместо   деревянной сгоревшей церкви. Строилась церковь из особого красного кирпича, который скрепляли раствором с использованием куриных яиц. В 1852 году освятили центральный придел. Этот год считается датой основания церкви. В храме богатый, очень красивый иконостас. С 1853 года при церкви открыта церковно­приходская школа. При Вознесенской   церкви   была   библиотека   в   270   томов. Работая   в  два   штата,  церковь,  тем   не   менее,  оставалась перегруженной. Когда народ в храме не умещался, казаки стояли на южной паперти и через открытые двери слушали службу.   В   храме   имелось   восемь   колоколов.   В   самый большой колокол звонили только в субботу, воскресенье и по   большим   праздникам.   Служба   была   каждый   день. Дважды церковь была на грани закрытия. История нашего храма будет неполной, если мы не вспомним священнослужителей, чей подвижнический труд созидал приход, на чей молитвенный подвиг откликались благочестивые   жертвователи.   Тех,   кто   нес   свет   Веры Христовой жителям окрестных селений, трудился на ниве просвещения   и   духовно   поддерживал   паству   в   лихую годину.  Моя бабушка много рассказывала мне о  настоятеле храма   Вознесения   Господня   в   Кинель­Черкассах   отце Александре.   Она   с   любовью   и   уважением   называла   его «Наш батюшка», и я решила узнать о судьбе протоиерея Александра Телегина. Тема. Выбор темы исследовательской работы «Наш батюшка»   непосредственно   связан   с   моим   личным интересом к истории села и православной культуре. Актуальность.  В  последнее   время   довольно   остро поставлен   вопрос   о   формировании   у   подрастающего поколения   чувства   любви   к   своей   Родине,   понимания православных   истоков   русской   государственности, нравственности,   духовности   и   культуры.   И   изучение истории   православия,   истории   жизней   священников,   их вклад в духовную жизнь населения, особенно на примере родного села, поможет в этом. Цель: Рассмотреть жизненный и духовный путь настоятеля храма Вознесения Господня в Кинель­ Черкассах протоиерея Александра Телегина. Особая   роль   священничества   сегодня   состоит   не только в служении на литургии, но и в том, что именно они   становятся   наставниками   людей,   вставших   на   путь веры. Отец Александр, о котором пойдёт речь в работе, являет   собой   образ   священника,   который   прекрасно осознавал всю ту меру ответственности, которая возложена была на него самим Господом. Задачи: ­   Собрать   сведения   о   судьбе  настоятеля   храма Вознесения   Господня   в   Кинель­Черкассах протоиерея Александра Телегина  ­ Собрать воспоминания о священнике. Гипотеза: Во   времена   гонений   на   церковь   большинство представителей духовенства остались верными своей вере, показывая тем самым пример своей пастве. Подвиг отца Александра   заключается   в   призрении   опасностей, сопряжённых   с   его   служением   Богу,   в   сохранении православия на селе. Методы исследования: Поиск   и   изучение   документов,   интервью   со старожилами   села.   При   работе   над   исследованием использовались   ресурсы   Интернета.   Информация   с иллюстрациями   материала   об   отце   Александре   была собрана из книг, местных газет и  журналов. Глава 1. Кто же такой священник и какова его роль в жизни прихода?   С   ответа   на   эти   вопросы   начинаем   мы   нашу работу.    «Священник   —   название   представителя   религии, состоящего   при   храме   и   совершающего,   по   силе   данной ему   благодати   священства,   все   таинства   (кроме священства),   в   храме   (литургия   другие   общественные богослужения) и вне храма (по домам прихожан, на полях и   водных   вместилищах),   где   требуется   везде, богослужебная молитва. Священник — совершитель шести таинств   церкви   (крещения,   миропомазания,   евхаристии, покаяния,   брака   и   елеосвящения)   для   всех   своих прихожан;   он   —  ближайший   учитель   своих   прихожан,  с церковной кафедры в храме, при посещении их домов и при   всех   встречах   в   разговорах;   он   —   проповедник религиозных начал жизни,   но в тоже время канонически обязанный   защитник   всякого   не   противного   религии   и общественному   благу   знания   (напр.   медицинского, сельскохозяйственного и домоводственного), умственного и   нравственного   образования   и   воспитания».   Итак, священник   –   это   учитель,   наставник,   помощник. Священник призывал к любви   к ближнему,   к прощению врагов. Глава 2. 2.1. Детство  Настоятель   Свято­Вознесенской   церкви   в   Кинель­ Черкассах, митрофорный протоиерей Александр Телегин родился 20 апреля 1938 года. Детство будущего пастыря прошло   в   селе   Алексеевка   Борского   района   Самарской области. Родом отец Александр из простой крестьянской семьи. Родители с утра до ночи работали в колхозе.  Семья большая, девять детей. Поэтому с тринадцати лет каждое лето   он   работал   на   комбайне   вместе   с   отцом.   Мальчик очень   старался   не   подвести   отца   и   во   время   работы молился   своими   словами,   чтобы   мотор   не   застучал, молотилка   не   забилась...   Многие   замечали,   что   когда работал Александр, поломок на комбайне не было. И сам Александр   Телегин   видел   явно   помощь   Божию   в   своем труде.  Еще в юности Александр решил стать священником. Опасался, что,  оставшись в миру,  начнет жить,  как все: пить,   курить,   сквернословить,   —   а   ему   так   уже   не хотелось. Молиться   учила   его   бабушка.   Она   же   водила мальчика   в   церковь   —   за   девять   километров,   в   село Заплавное.   Летом   Александр   в   храм   ходил   босиком, перекинув через  плечо  ботинки. С обувью в семье  было тяжеловато, приходилось ее беречь. А перед тем, как зайти в храм, мыл ноги и обувался. Он тогда мало что понимал в службе.   Но   ему   нравилось   смотреть   на   старенького, белого, как лунь, благообразного батюшку. Ему казалось, что вот это и есть святой. И он боялся лишним словом или движением обидеть этого святого.  2.2. Духовная семинария  После окончания школы Александр Телегин решил поступать   в   Саратовскую   семинарию.   И   все­таки   он колебался, была мысль поступать в сельскохозяйственный институт. Мама решительно вмешалась в судьбу сына: она забрала его документы из института вместе с оценочным листом. Так Александр поехал в Саратов, положившись во всем на волю Божию. Для поступления в семинарию нужно было знать наизусть много молитв. Сколько смог, выучил за три дня, а про остальные чистосердечно сказал, что не знает.   Экзаменационная   комиссия   была   в   недоумении: зачем же он тогда приехал? Так же искренно сказал, что "хочет знать учение Христа и быть для людей примером поведения". Его приняли.  Первые два года учебы в семинарии дались ему очень тяжело. Была сильная подавленность, были и сомнения. В то время Александр часто молился: "Господи, укрепи меня в   вере,   дай   какое­нибудь   знамение,   хотя   бы   во   сне".   И вскоре ему приснилось, будто едет он на машине со своими братьями   и   сестрами.   Сестра   дает   ему   рубль,   и   на   его глазах   рублевая   бумажка   стала   сотенной.   И   раздался голос: "Просил чуда? Какое же тебе нужно еще чудо?" С этого дня все пошло по­другому. Учеба стала в радость, молитва стала приносить свои плоды.  Семинарию  Александр   закончил   с  отличием   и  был рекомендован   для   поступления   в   Ленинградскую Духовную Академию.  2.3. Наставники  Жизнь одарила отца Александра встречами с людьми высокой духовности. Все лето до поступления в Духовную Академию   он   жил   в   доме   у   Митрополита   Мануила (Лемешевского).   Молодой   семинарист   близко   наблюдал жизнь   великого   подвижника   Православия.   Митрополит Мануил   благословил   Александра   Телегина   на   учебу   в Ленинграде.   Острым   духовным   зрением   провидя   его будущность, он предрек молодому священнику преграды и гонения:   «Если   вытерпишь   всё   и   устоишь   в   истине, сподобишься   мученического   венца».   И   вручил   ему наперсный крест. Полвека отец Александр служил с этим крестом:   благословлял   им   паству,   возлагал   на   алтарь,   с ним   же   отошел   в   вечность…Слова   и   советы   Владыки Мануила отец Александр бережно хранит в своем сердце. "Оглядываюсь на свою жизнь и вижу, что все совершилось, как   предсказал   Митрополит   Мануил",   —   говорил   он.   В   митрополит   Мануил   благословил   отца 1964   году   Александра   на   женитьбу   и   обвенчал   его   с   Марией Михайловной   Бурцевой.   Почти   полвека   они   прожили вместе, вырастили сына и дочь, честно выполнили главную заповедь христианского супружества: «единственный муж единственной жены». В   годы   учебы   в   семинарии   Саратовскую   кафедру возглавлял  известный   иерарх, бывший "белогвардейский" Владыка   —   Митрополит   Вениамин   (Федченков).   Его проповеди   вызывали   покаянные   слезы   даже   у   самых нечувствительных   людей.   Отец   Александр   сохранил   к Владыке   Вениамину   сыновнее   почтение   даже   когда   его "сослали" в Псково­Печерский монастырь. Почти каждое лето отец Александр приезжал к нему в монастырь сначала один, потом со своей семьей. "Когда Владыка Вениамин умер, несли его для погребения в Богом созданную пещеру, и   все   ощущали   сильное   благоухание",   —   вспоминал батюшка.  2.4. Пастырь Несколько   лет   Отец   Александр   работал   в Ленинградской епархии, потом 15 лет в Выборге.  В 60­70­ е годы советские власти притесняли церковь, как только могли:   закрывали   храмы,   запрещали   служить,   крестить людей,   не   допускали   детей   к   причастию.   И   хотя Ленинградскую область это коснулось в меньшей степени (из­за потока иностранных туристов), все равно было очень трудно. Например,   власти   принимать   западные   туристические   делегации, заставляли   священников   а иностранцы   задавали   много   каверзных   вопросов   о советской действительности. Чтобы не погрешить против истины   и   не   вызвать   гнев   уполномоченного   по   делам религии,   постоянно   приходилось   быть   осторожным   и искать компромисс. Да и в целом нагрузка на священников была очень велика, в те годы церквей в стране остро не хватало. Действующие храмы были переполнены.  Со   временем   отец   Александр   получил   квартиру, машину, но его неодолимо тянуло домой, на малую родину. В 1981 году обратился с прошением, и владыка одобрил его перевод. Так он стал настоятелем Свято­Вознесенской церкви   в   Кинель­Черкассах.   Но   и   здесь   столкнулся   с массой сложностей. Было,   например,   указание   властей   проводить утренние службы очень рано, чтобы к 8.00 все уже явились на   работу.   На   молитву   верующие   приходили   в   5.00.   За нарушение этого правила священнику грозили переводом в другой   приход.   Требовали   также   записывать   в   журнал паспортные   данные   всех,   кто   решил   окрестить   детей. Сотрудники райкома партии часто проверяли эти записи. Пришлось вести два журнала: один для тех, кто не боялся гонений,   а   другой   для   тех,   кто   хотел   креститься,   но рисковал   потерять   рабочее   место.   За   веру   можно   было пострадать, но люди все равно стремились к Богу. Много   трудов   приложил   отец   Александр   для поддержания благолепия старинного Свято­Вознесенского храма. Здание, построенное в середине 19 века, постоянно требовало   ремонта,   обновления,   вложения   средств,   и настоятель решал эти задачи с горячей ревностью о доме Божием. В Кинель­Черкасскую церковь приходили не только местные   жители,   но   и   приезжие   из   Отрадного, Похвистнева, Сергиевска. Храм не вмещал всех желающих помолиться.   После   службы   к   священнику   выстраивалась очередь: задать вопрос, испросить совета, благословения. Церковноначалие   по   достоинству   оценило   труды сельского   пастыря:   ему   было   дано   право   служить Литургию   с   открытыми   Царскими   вратами   до   чтения молитвы   «Отче   наш»,   а   это   право   дается   лишь   самым заслуженным священникам.  Отец   Александр   считал,   что   священнику   нужно работать   с   прихожанами   с   глазу   на   глаз.   Хотя   в   таком большом приходе, как в Кинель­Черкассках, это не всегда удавалось. Его это очень беспокоило и огорчало. В   интервью   корреспонденту   газеты   «Благовест»   в 2010 году отец Александр  говорил: «Я только  стараюсь полностью   посвятить   себя   людям,   а   не   всегда   это получается.   С   возрастом   жить   начинаешь   как­то   по­ другому. Ничего уже не жалко, как не твое. Попросят — радуюсь, что могу дать. Лишь бы служба была в сладость, через сердце проходила, да дома понуждаю себя молиться. А подольше помолишься — так становится отрадно!  На вопрос о его распорядке дня отец Александр не ответил. Духовная жизнь не проходит на виду у людей, это всегда какая­то непостижимая миру тайна. А вот матушка Мария Михайловна по простосердечию своему поведала, что   протоиерей   Александр   спит   очень   мало,   встает   на полуночницу, а день его начинается в пять часов утра. У него очень большой помянник, там его духовные чада и священство   еще   с   Петербурга   и   Выборга.   Свободного времени   почти   не   имеет.   В   редкие   свободные   минуты любит   читать   "Добротолюбие",   "Жития"   Святителя Димитрия Ростовского. Принимает пищу два раза в день. Между  обедом  и  ужином  — только  горячую воду. Уже сорок лет не ест мяса. "У нас и дети, а сейчас и внуки с двух  лет   держат   пост, —  добавила   матушка. —  В  этих вопросах батюшка всегда строг".  2.5. Прихожане  Священник   милостью   Божией,   сохранял   он удивительную   для   нашего   времени   детскую   чистоту, непосредственность, подкупающую искренность и любовь к   каждому   прихожанину.   От   него   исходила   духовная благодать.   Духовные   чада,   прихожане,   односельчане отдавали   себя   его   духовному   водительству   с   огромной преданностью  и  уважением.  Вот  некоторые  выдержки  из воспоминаний его духовных чад.  "Господь дал нашему батюшке дар убеждения. Его проповеди понятны, доступны всем. И в личном разговоре батюшка умел слушать, сочувствовать, сопереживать. Его советы умны и честны. Бедных людей он мог бесплатно повенчать   или   окрестить.   Мы   счастливы,   что   у   нас   был такой пастырь. Слава Богу за все!" (Т.И. Кандалова).  "Мы с отцом Александром вместе работали свыше двадцати лет. После его приезда к нам в 1981 году наша районная   уполномоченная   спросила   меня,   как   нам пришелся новый священник. Я сказала: "Если бы все люди были как отец Александр, то на земле был бы рай". По прошествии двадцати с лишним лет я на подобный вопрос ответила бы примерно так же" (Раба Божия Агния).  "Порой диву  даешься, как успевал он все охватить,   все   вовремя   сделать:   подбодрить все   заметить, отчаявшегося,   остудить горячего,   отругать   непокорного,   смирить   гордого,   успокоить   волнующегося, простить   виноватого,   поддержать   споткнувшегося, поднять упавшего. Ничем не выдаст ни сильнейшей боли в сердце, ни тяжести в ногах. Но у нас есть свои приметы, по которым   мы   определяем,  что   сегодня   нам,  грешным  его духовным   чадам,   нужно   помолиться   за   него   усерднее" (В.И. Веревкина).  "Батюшка   Александр   такой   человек,   которому нужно подражать. Все, кто общался с батюшкой, не могут его не полюбить. Он мог, конечно, и поругать, но делал это очень корректно. Он был искренен со всеми людьми, все, что думал, говорил в глаза. " (Антон Чупахин) 2.6. «Лакированное чудо» Вознесенский   храм   с.   Кинель­Черкассы   Самарской области   на   своем   довольно   долгом   веку   видел   много великого и славного. При этом храме около двадцати лет жила   и   молилась   великая   старица   нашего   времени   ­ блаженная   схимонахиня   Мария.   Происходили   здесь события,   которые   потрясли   местных   прихожан,   и   о которых я хочу рассказать Однажды к настоятелю Свято­Вознесенской церкви протоиерею   Александру   Телегину   подошла   женщина, приехавшая из соседнего села Новая Заря. В руках у нее была довольно большая ­ явно храмовая ­ написанная на металле   икона   Божией   Матери   "Неопалимая   Купина". Икона была залита кровью... ­   Я   уже   почти   сорок   лет   в   священническом   сане. Много видел чудесного на своем веку, ­ рассказывает отец Александр.   ­   Но   такого   мне   за   всю   мою   практику   не доводилось увидеть... На иконе была человеческая кровь! Я   смотрел   на   эту   кровь   и   ощущал   себя   Фомой­ неверующим.   Вижу   ­   и   не   верю   своим   глазам.   Стало понятно,   почему   Апостол   Фома   хотел   «потрогать» Воскресшего Господа... Я тоже протянул ладонь к иконе и ощутил на пальцах липкую живую кровь. Вязкую такую... И даже   пальцы   слипались,   когда   я   их   соединял...   Как   же слаба наша вера, если мы, прикоснувшись к чуду, в страхе не верим даже своим собственным глазам! Эта   икона   хранилась   в   доме   верующей   женщины, жительницы   села   Новая   Заря.   Когда   она   умерла, наследницей всего ее имущества (в основном, икон) стала ее дочь. Про "Неопалимую Купину" она знала только то, что   эта   икона   была   спасена   ее   матерью   ­   унесена   из закрытого и обреченного на разрушение храма... Незадолго   до   начала   чудесного   кровоточения   эта женщина увидела рано утром проявившийся на морозном стекле   своего   дома   крест   над   могилой.   Этот   странный морозный   знак   был   так   явственен,   что   она   даже   его зарисовала   на   бумаге,   хотя   и   не   поняла   смысл   его появления.  И вот однажды на иконе Божией Матери она увидела кровавый   подтек.   Сразу   не   поняла,   откуда   это,   и попыталась эту кровь стереть. Но кровь выступила опять. Кровоточение   на   металлической   иконе   продолжилось,   и когда крови стало много, хозяйка этого образа испугалась и   рассказала   о   чуде   соседям.   Те   посоветовали   отнести икону в храм, ­ иначе, предположили они, в доме может произойти несчастье. Икону   с   благодарностью   и   благоговением   принял отец Александр Телегин. Повесил ее в храме на видном месте. И все прихожане какое­то время могли видеть чудо кровоточения.  Вскоре об этой иконе заговорили. Кто­то с благоговением молился у этого святого образа, а кто­то, напротив, распускал злобные и не основанные ни на каких фактах слухи, что якобы работники старейшего в районе Вознесенского   храма   специально   «придумали»   это   чудо, чтобы, значит, прихожан в свой храм привлечь... В   Вознесенском   храме   среди   работников   никто   не сомневался: икона действительно кровоточит, и это чудо, хотя и грозное, но несомненно от Бога!  Ведь Божия Матерь пришла в этот храм не случайно; пришла, чтобы укрепить в вере жителей не только этого села, но и всей епархии.  Но   однажды   в   храме   во   время   ремонта   начали лакировать   некоторые   иконы.   И   кто­то   из   работников «догадался» покрыть лаком и эту икону Божией Матери, истекающую кровью. Когда батюшка узнал об этом, было уже   поздно   что­либо   изменить...   Перед   тем,   как лакировать, кровь с Лика Пречистой Девы стерли. После обработки лаком икона перестала кровоточить. Только на тех местах, откуда истекала кровь, образовались довольно заметные   бугорки.   В   этом   и   сейчас   каждый   может удостовериться. Она и сейчас, после лакировки, выглядит необычно. На   Лике   Пречистой   Девы   видна   запекшаяся   кровь. Совершенно не нужная лакировка хотя и придала этому образу   мертвящую   «музейность»,   но   совсем   не   «убила» этого великого чуда.  2.7. Последние годы Протоиерей Александр Телегин, настоятель Свято­ Вознесенского   храма   с.   Кинель­Черкассы   Самарской области   более   25   лет   отдал   своей   пастве.   За   эти   годы тысячи судеб прошли через его сердце, он принял тысячи исповедей,   провел   тысячи   будничных   и   праздничных служб. А скольким людям помог, просто не счесть. Один Бог это ведает. Усилиями отца Александра при храме был создана детская воскресная школа. Организовывал он для прихожан   и   поездки   по   святым   местам.   Село   Кинель­ Черкассы — одно из самых больших в России, в нем живет более 20 тысяч человек. Долгое время Свято­Вознесенский храм   был   единственным   на   весь   район,   и   священник Александр   Телегин   в   отпуске   не   бывал   целыми десятилетиями. "Отдыхал" в больнице, когда увозили на "скорой". Сам отец Александр этот нелегкий труд нес с великой радостью и смирением.  Однако на склоне лет его настигли новые испытания: в   2006г.   по   причине   конфликта   с   Самарской   епархией протоиерей   Александр   Телегин   на   несколько   лет   был отстранен от служения. Это было тяжкое наказание для священника, полвека  прослужившего в алтаре и глубоко познавшего   силу   и   трепет   литургической   молитвы.   Он очень   сильно   переживал   случившееся.   И   только   в последние   годы   запрет   с   него   был   снят   —   к   радости многочисленных духовных чад. Но силы были уже не те... Так сбылось в его жизни всё, предреченное митрополитом Мануилом. Его земной путь окончился 25 ноября 2013г. Отец Александр знал о приближении своего срока и спокойно готовился   к   исходу.   Молча   терпел   сильную   боль,   не призывал на помощь врачей, ничего не говорил близким — всё   упование   возложил   на   Бога.   Соборовался,   часто исповедовался   и   причащался.   За   два   дня   до   кончины приняв   Святые   Дары,  он   будто   сам   себя   приуготовил   к смерти: лег, сложил руки на груди, впал в кому и больше уже не встал. Множество народу собралось в храме на прощальную литургию   и   отпевание.   Поклониться   в   последний   раз любимому   пастырю   пришли   многие   жители   Кинель­ Черкасс,   родные,   знакомые,   благотворители.   Из   разных городов и сел приехали духовные чада. Все говорили, что скорбь была светлой, и образ наставника стоял пред ними, как живой. С небес был явлен особый знак милости Божией к почившему пастырю: в день похорон, 27 ноября, на землю лег   первый   снег   и   словно   укрыл   его   белым,   чистым покровом.   Такой   же   чистый   след   он   оставил   в   сердцах многих   людей,   знавших   его   при   жизни.   Отпевал   его епископ   Отрадненский   и   Похвистневский   Никифор   в сослужении   многих   священников.   И   возносился   к   небу фимиам горячей соборной молитвы: доброму пастырю — вечная память... Похоронен   отец   Александр   Телегин   в   церковной ограде   Кинель­Черкасского   храма   рядом   с   другими почившими священниками этого старейшего в Самарской губернии храма. Заключение Закончено   наше   исследование,   посвящённое настоятелю   храма   Вознесения   Господня   в   Кинель­ Черкассах   протоиерею   Александру   Телегину.     Он является   подвижниками   веры,   глубоко   преданным Православию и своему храму. Жители нашего села всегда будут   своего   батюшку   ­   настоящего   молитвенника   и пастыря, пользующегося большим авторитетом в Кинель­ Черкасском районе. Список литературы. 1.   Русский   мир   и   духовное   развитие   народов Поволжья.   –   Самарская   Епархия   Русской   православной церкви, Самара, 2011 г. 2. История Русской Церкви. Изд. Самара, 1990.  3. Газета «Вестник Отрадного», №6, 2010 г.  5. Портал Православной газеты «Благовест» 6. Газета «Вестник Отрадного «Доброму пастырю — вечная память», №1 (1111) 02.01.2014 г Приложение Из воспоминаний духовных чад — Моя первая встреча с батюшкой состоялась 10 лет назад. Я тогда хотел поступать в семинарию и приехал к нему за советом. Узнав о моих намерениях, он смеялся, как ребенок, а потом взял меня за руку и повел в храм. Там дал в  руки   книгу   и   велел  читать   вслух.   Я   с  трудом   осилил несколько   строк   и   все   понял.   «Ты   сырой,   —   коротко сказал   он.   —   О   семинарии   поговорим   через   год».   И благословил   на   служение   в   храме   чтецом.   Так   я   обрел духовного отца. ••• —   Сколько   раз   меня   мучили   всякие   вопросы:   как поступить,   что   выбрать,   как   не   ошибиться   в   семейных делах? Я сразу ехала за советом к батюшке. И каждый раз он   удивлял   меня   тем,  что   с   порога   отвечал   на   все   мои больные вопросы, хотя я еще ни слова не успела молвить, только   под   благословение   подошла…   И   вот   стою, ошарашенная, и думаю: ну как это может быть? Откуда он знает? Он часто давал советы в шуточной форме, как бы невзначай, чтобы не показывать, что он знает о тебе всё. Его прозорливость поражала не только меня, но и многих других, кто бывал у него на исповеди. Он ведь не только выслушает, но и сам расскажет тебе о забытых грехах, о делах молодости. И каждый раз после исповеди наступало такое   облегчение,  будто  скала   каменная  падала   с  души, будто крылья вырастали за спиной. — Матушка Мария рассказывала такой случай. Отец Александр часто говорил ей, что надо крестить все, что люди приносят священнику в дом. Однажды она приняла банку молока от знакомой женщины, но не перекрестила, сразу поставила в кухне на стол. Тут пришел батюшка и сразу спросил: «Крестила молоко?» — «Нет, забыла». Он подошел ближе к столу, осенил крестом и произнес: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа». И в тот же миг банка лопнула  с  громким треском! По  всей  кухне разлетелись осколки стекла и белые брызги. ••• —Роды первого ребенка были у меня очень долгими и тяжелыми. Муж, истомившись от неизвестности, поехал за   помощью   к   духовнику   —   просить   его   молитв.   Отец Александр сразу пошел в храм, положил в алтаре много­ много земных поклонов, а потом вышел со словами: «Иди. Все будет хорошо. Родится дочь. Назовете Марией». Все так и случилось. Я родила дочку в тот же день, 7 апреля, в праздник   Назвали Благовещения   Пресвятой   Богородицы. Машенькой,   теперь   она   уже   школьница.   Вот   что   такое молитва духовного отца за своих чад. Буду помнить это всю жизнь... ••• —   Однажды   во   время   встречи   с   батюшкой   мы услышали его рассказ о годах учебы в академии. Он ведь получил   очень   хорошее   образование,   глубоко   знал Священное   Писание   и   труды   святых   отцов.   Темой дипломной работы выбрал «Крестный путь Господа Иисуса Христа на Голгофу». Он   долго   работал  над   этим   сочинением   и   написал 900   страниц.   В   комиссии,   даже   не   читая,   сказали: «Сокращай!» Он возразил: «Это такая тема, что здесь все важно. Ничего нельзя сокращать». — «Можно. Оставь 200 страниц».   Скрепя   сердце,   он   сократил   до   600   и   снова принес   на   комиссию.   Снова   не   приняли.   В   третий   раз, измучившись,   принес   новый   вариант   —   450   страниц.   И сказал: «Делайте, что хотите, сокращать больше не буду». Работу приняли. Защита прошла на «отлично». С тех пор прошло   полвека,   а   питерские   семинаристы   до   сих   пор используют   материалы   его   диссертации.   Таким   долгим оказался век его слова…

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"

Исследовательская работа "Наш батюшка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2017