Исследовательская работа «Нужно ли школьнику завтракать?!»
Оценка 4.9

Исследовательская работа «Нужно ли школьнику завтракать?!»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
3 кл
12.04.2017
Исследовательская работа«Нужно ли школьнику завтракать?!»
На уроке литературного чтения мы прочитали рассказ Виктора Драгунского «Тайное становится явным». В нем говорится о мальчике, который не хотел завтракать, а мама его заставляла. В этом произведении мы узнали поведение своих родителей. Каждое утро, перед школой, родители готовят завтрак, а когда они на работе, мама или папа звонят домой и задают постоянный вопрос, позавтракал ли я?! Каждый раз приходится говорить, что есть не хочу, а они в ответ, что завтракать необходимо, ты должен знать и помнить, что завтрак — это основной прием пищи за целый день… Почему наши родители каждое утро «мучают» нас своими завтраками? Почему? Почему? Мы решили провести исследование «Так ли важен завтрак?» и разобраться в этом вопросе. Данная тема является актуальной. Часто, когда приходим в школу к 13 часам, мы слышим от одноклассников, что они хотят кушать, потому что еще сегодня не ели. Мы задумались над следующими вопросами: «Зачем нам нужен завтрак? Как он влияет на наше здоровье?» Цель: влияние завтрака на состояние здоровья учащихся 3 класса МБОУ Кизнерской сельской школы. Задачи: • узнать, что такое завтрак, и каким он должен быть; • выяснить, как влияет завтрак на состояние здоровья учащихся; Гипотеза: мы предполагаем, что завтрак влияет на состояние здоровья учащихся нашего класса Объект обследования: завтрак Предмет исследования: влияние завтрака на состояние здоровье учащихся. Участники исследования: учащиеся 3 класса. Методы исследования: -сбор информации из книг, ресурсов интернета; - анкетирование учащихся; - собеседование; -анализ; -сравнение; -обобщение
наша работа.docx
Введение   На   уроке   литературного   чтения   мы   прочитали   рассказ   Виктора   Драгунского   «Тайное становится   явным».   В  нем  говорится  о  мальчике,   который  не  хотел  завтракать,   а  мама  его заставляла. В этом произведении мы узнали  поведение своих родителей.  Каждое утро, перед школой, родители готовят  завтрак, а когда они на работе, мама или папа звонят домой и задают постоянный вопрос, позавтракал ли я?! Каждый раз приходится говорить, что есть не хочу, а они в ответ, что завтракать необходимо, ты  должен знать и помнить, что завтрак — это основной прием   пищи   за   целый   день…   Почему   наши     родители   каждое   утро   «мучают»   нас   своими завтраками? Почему? Почему? Мы решили  провести исследование  «Так ли важен завтрак?» и разобраться в этом вопросе. Данная тема является актуальной. Часто, когда приходим в школу к 13 часам, мы слышим от одноклассников, что они хотят кушать, потому что еще сегодня не ели. Мы задумались над следующими вопросами: «Зачем нам нужен завтрак? Как он влияет на наше здоровье?» Цель:  влияние завтрака   на состояние здоровья учащихся 3 класса МБОУ Кизнерской сельской школы. Задачи:  узнать, что такое завтрак, и каким он должен быть;  выяснить, как влияет завтрак на состояние здоровья учащихся; Гипотеза: мы предполагаем,  что завтрак влияет на состояние здоровья  учащихся нашего класса  Объект обследования:  завтрак  Предмет исследования: влияние завтрака на  состояние здоровье учащихся. Участники исследования: учащиеся 3 класса. Методы исследования: ­сбор информации из книг, ресурсов интернета; ­ анкетирование учащихся; ­ собеседование; ­анализ; ­сравнение; ­обобщение 1 1. Обзор литературы 1.1. Проблемы питания современных школьников Изучая данный вопрос в энциклопедической, научно­популярной литературе, в интернет­ сети,   мы   выяснили,   что   питание   ребенка­школьника   стало   с   недавнего   времени   не   только головной   болью   родителей,   но   и   серьезной   проблемой   современной   диетологии.   Дети, недополучая витамины и минералы, хуже успевают в школе, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний.   Сегодняшнее   состояние   здоровья   школьников   вызывает   серьёзную   тревогу.   К   сожалению, современные школьники имеют   всё больше и большехронических заболеваний. Это связано с тем,   что   современные   дети   всё   меньше   двигаются.   Школьные   уроки   физической   культуры компенсируют   лишь 10% необходимой   двигательной   активности.   Этих   уроков   недостаточно, нужно заниматься спортом.  Согласно статистическим данным, около 30% российских школьников имеют проблемы со здоровьем, 50% имеют   функциональные   отклонения,30­40%   ­   хронические   заболевания.   За последние 5 лет  число детей – инвалидов увеличилось на 150 тысяч человек. Здоровье зависит во многом от самого человека. Чтобы быть здоровым нужно этого очень хотеть. Наше здоровье в наших собственных руках. Мы должны понять, что выжить в современном мире по силам только здоровым людям. Поэтому надо беречь самое ценное, что у нас есть.  Здоровье человека на 50 ­70 % зависит от образа жизни. Основные причины заболеваемости школьников: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Плохая экология. Неправильное питание. Привязанность детей к компьютеру. Сотовые телефоны. Нарушение правил личной гигиены. Отсутствие закалки. Итак, актуальность проблемы питания очень велика, одна из её  составляющих ­ это  завтрак, т.е. неправильное питание.[6] 1.2. Что такое завтрак? аа З втрак  —   первый  дневной  приём   пищи,   утренняя   еда;   пища,   приготовленная   для утренней еды. Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность.  На основе исследований ученые утверждают, что у тех, кто завтракает обмен веществ быстрее на 3­4 %, а у тех, кто никогда не завтракает, ­ на 4­5 % медленнее. Таким образом,  получается, что даже если вы худеете, гораздо лучше завтракать чем нет. Так   же   исследования   показали,   что   если   после   пробуждения   долго   ничего   не   кушать, падает уровень сахара в крови, а от этого ухудшается память, и снижается внимание. Поэтому если вас ожидает умственный труд, нужно хорошо подкрепиться. 2 Установлено, что определенные продукты могут стимулировать умственную деятельность. Классическое   средство   для   поддержания   мозга   ­   глюкоза.   Поэтому   в   рационе   много   и напряженно занимающегося школьника должно быть что­то сладкое: чай с сахаром, сладкий творожок,   небольшой   кусочек   шоколадки.   Конечно,   злоупотреблять   сладким   не   стоит,   но   в период экзаменов или большой нагрузки можно сделать исключение. Витамин   В6 диетологи называют витамином памяти, он тоже очень актуален в рационе: помогает концентрировать внимание, успокаивает нервную систему. Обратите внимание, этого витамина много в пророщенных зернах, отрубях, бобовых. Содержится он также в дрожжах, орехах, в абрикосах, шиповнике, свёкле, моркови, редьке.  Таким образом, завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга».Это факт, научно доказанный специалистами в области питания. 1.3.  Каким должен быть завтрак?  Специалисты   считают,   что   завтрак   для   ребенка   должен   состоять   из   трех   основных элементов: фруктов, зерновых элементов, молочных продуктов. Чаще всего фрукты, каша и что­ то   молочное   составляют   основу   детского   завтрака.   Помимо   сладкого   чая,   варенья,   каши   и кондитерских   изделий,   в   утренний   завтрак   школьников   должны   обязательно   входить хлебобулочные изделия, макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой   и  пектином.  Это  сложные  формы   углеводов,   запас  которых  необходим  ребенку. Остальные углеводы лучше распределить на промежуточные приемы в течение школьного дня: фруктовые напитки, чай, булочки, печенье, конфеты обеспечат постоянное поступление свежих порций глюкозы в кровь и будут стимулировать умственную активность школьников. Второй по значимости   компонент   пищи,   нужный   для   удовлетворения   энергетических   потребностей школьников  –  это  жиры.  На  их  долю  приходится  от 20  до 30%  от общих  суточных  затрат энергии. В пищевом рационе школьника должна присутствовать в необходимых количествах клетчатка – это смесь трудно­перевариваемых веществ, которые находятся в стеблях, листьях и плодах   растений.   Она   необходима   для   нормального   пищеварения.   Белки   –   это   основной материал, который используется для построения тканей и органов ребенка. Белки отличаются от жиров и углеводов тем, что содержат азот, поэтому белки нельзя заменить никакими другими веществами. Потребностям детского организма в наибольшей степени соответствует молочный белок,   так   же,   как   и   все   остальные   компоненты   молока.   В   связи   с   этим   молоко   должно рассматриваться как обязательный, не подлежащий замене продукт детского питания. Для детей школьного  возраста  суточная  норма  молока  –  500 мл.  Незаменимые  аминокислоты  – лизин, триптофан   и   гистидин   –   рассматриваются   как   факторы   роста.   Лучшими   их   поставщиками являются   мясо,   рыба   и   яйца.     В   таблице   1.   представлен   среднесуточный   набор   продуктов, необходимый для школьников [7]                                                                                                                   Таблица 1.  Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников Продукты Возраст школьника Хлеб пшеничный Хлеб ржаной Крупы, бобовые, макаронные  изделия 7 – 10 лет 150 гр 70 гр 45 гр 11 – 13 лет 200 гр 100 гр 50 гр 3 Картофель  Овощи разные Фрукты свежие Сахар  Кондитерские изделия  Масло сливочное  Масло растительное  Яйцо Творог  Сметана  Сыр  Мясо, птица, колбасы Рыба  200 гр 275 гр 250 гр 300 гр 150 – 300 гр 150 – 300 гр 60 гр 10 гр 25 гр 10 гр 1 шт 40 гр 10 гр 10 гр 140 гр 40 гр 65 гр 15 гр 30 гр 15 гр 1  шт 45 гр 10 гр 10 гр 170 гр 50 гр Режим   питания   школьника   напрямую   связан   с   распорядком   его   дня.   Большую   часть времени дети проводят в школе. В связи с этим следует учитывать чередование умственных нагрузок и периодов отдыха. В период значительных умственных нагрузок питание должно быть дробным и легко усваиваться.[5]   утомление,   Недостаток   витаминов   вызывает   раздражение, Витамины   являются   такой   же   необходимой   составной   частью   пищи,   как   белки,   жиры, углеводы   и   минеральные   соли.   Они   способствуют   правильному   росту   и   развитию   ребенка, участвуют во всех обменных процессах, повышают выносливость и устойчивость организма к заболеваниям.   снижение работоспособности, аппетита. Чаще всего витаминов в питании школьников недостаточно. Для обогащения   рациона   витамином   А   следует   включать   в   завтраки   бутерброды   со   сливочным маслом   и   подавать   его   к   картофельному   пюре,   макаронам   и   к   другим   блюдам,   готовить молочные супы, яичные блюда, блюда из печени, а также включать в меню зелёные салаты, тёртую   морковь   со   сметаной.   Некоторые   сладкие   блюда   также   могут   быть   источником провитамина   А:   компоты   и   сладкие   подливки   из   сушёных   абрикосов,   кисели   из   отвара шиповника.   Источником витамина В2 могут быть такие блюда, как сырники, молочные супы, блюда из субпродуктов (печени, почек, сердца), овсяные, молочные супы и каши.  Хорошим источником витамина С могут быть салат из белокочанной капусты, зеленого лука, помидоров, горячие блюда из картофеля, кисели из свежей черной смородины и других ягод.  Типовой режим питания школьников при обучении в две смены. Первая смена      7.30 ­ 8.00 Завтрак дома     * 10.00 ­ 11.00 Горячий завтрак в школе     * 12.00 ­ 13.00 Обед дома или в школе    * 19.00 ­ 19.30 Ужин дома Вторая смена 4 * 8.00 ­ 8.30 Завтрак дома     * 12.30 ­ 13.00 Обед дома (перед уходом в школу)     * 16.00 ­ 16.30 Горячее питание в школе     * 19.30 ­ 20.00 Ужин дома 2. Практическая часть Мы   рассмотрели   требования   к   организации   питания   школьного   возраста.   А   как относятся   к   завтраку   учащиеся   нашего   класса?   Чтобы   ответить   на   этот   вопрос   мы провели анкетирование среди ребят и предложили им ответить на следующие вопросы:  1.Завтракаешь ли ты дома?  2.Что ты ешь утром на завтрак?   3.Считаешь ли ты, что нужно завтракать ? 4.Сколько раз ты кушаешь в день? 5.Часто ли ты ешь всухомятку?  6.Ешь ли ты суп?  7.Считаешь ли ты, что питаешься правильно?  Результаты анкетирования мы занесли в таблицу и представили в виде графиков. Мы  провели анкетирование учащихся. Были опрошены 17 человек.  На 1 вопрос Завтракаешь ли ты дома?. Всегда завтракают  дома– 13 уч. (72%) Не успевают завтракать каждый день ( занятия в кружках )– 5 уч. (20%) Отказываются от завтрака – 1 уч. (4%) На 2 вопрос Что ты ешь утром на завтрак?        Кашу и чай – 4 человека        Бутерброд, печенье и чай­13 человек 5 На 3 вопрос Считаешь ли ты, что нужно завтракать?Ученики считают:       Завтрак необходим – 11 уч. (100%) Завтрак не обязателен – 6уч.  4.Сколько раз ты кушаешь в день? Четыре раза­  3 ученика; Три раза­12 учеников; Два раза – 2 ученика 5.Часто ли ты ешь всухомятку?  Да ­10 человек Нет­ 7 человек 6.Ешь ли ты суп?  6 Да­17 человек; Нет­0 человек 7.Хотел бы ты научиться питаться правильно? Да­17 человек Нет­0 человек. По данным анкетирования, можно сделать вывод:  Домашний завтрак у 75% учащихся нашего класса состоит из чая с печеньем или, что более редко, с бутербродом, 7% едят утром кашу, остальные могут съесть либо шоколадную конфету, либо суп, оставшийся со вчерашнего дня.   Как показало анкетирование (вопрос №6), в меню   учащиеся включают суп. Это очень хорошо.   К  сожалению   фруктов,  соков   в   меню  ребят   не  было,   а   ведь   именно   эти   продукты являются источником витаминов, так необходимых растущему организму.  Некоторые ребята не всегда   завтракают       по разным причинам (спешат на кружки; не желают завтракать – отсутствует аппетит).  Хотя в школе у нас бесплатное питание, ребята иногда отказываются от предложенных блюд.   Из беседы с ребятами мы узнали, что дети, которые не завтракают дома, приходят в школу с плохим настроением, хуже работают на уроках, у них теряется внимание, снижается работоспособность, они часто жалуются на головную боль, на боль в животе.  Нерегулярное питание, отказ от пищи, еда всухомятку – все это приводит к заболеванию желудочно­кишечного тракта. Мы просмотрели наши медицинские карты и вот что выяснили: в нашем классе 3 человека имеют   болезни   ЖКТ,   два   ученика   имеют   диагноз:   ожирение,   4   человека­   физическое недоразвитие. Только 2 человека имеют 1­ю основную физкультурную группу, остальные все имеют 2­ю основную группу. 7 Сопоставив с анкетами, получается, что эти болезни имеют именно те дети, которые по какой­либо причине частенько не завтракают дома. Чем разнообразнее пища, тем лучше обеспечивается организм необходимыми веществами и тем выше степень усвоения пищи.   Какое же меню в нашей школьной столовой? Какова калорийность завтраков? С этим вопросами мы обратились к шеф­повару нашей столовой Яковлевой Елене Ивановне. «Учитывая то, что за завтраком необходимо получать 20­25% калорий от суточной нормы, калорийность завтрака для учащихся начальных классов должна составлять 800 ккал, к сожалению, в нашей столовой эта норма не всегда выдерживается и в среднем за неделю составляет 505 ккал. Заключение  Возвращаясь   к   выдвинутым   гипотезам,   на   основе   проведенного   исследования   можно сделать вывод, важность завтрака раскрылась не только с точки зрения учёных, врачей, но и с практической стороны. Как видно из проведённого анкетирования,  большинство учеников и их родителей понимает значение горячего завтрака, и старается поддерживать его полноценность. Воспитывать   культуру   еды   нужно   еще   в   раннем   детстве.   Даже   дошкольнику   вполне доступно представление о том, что в течение дня бывает завтрак, обед, полдник и ужин. Отдельная   тема   ­   выбор   правильных,   здоровых   продуктов.   Конечно,   никто   из   нас     не откажется от шоколадного батончика в пользу овсяной каши. Но ведь  культуру здоровой еды можно и нужно воспитывать! Мы затронули пока только одну проблему «Так ли важен завтрак?»   А кто из вас знает, насколько важны первые блюда?! Надо ли есть в одно и то же время? Над этим тоже можно поразмыслить!   И возможно это станет темой нашего следующего исследования. Мы считаем, что необходимо: С данной работой выступить на родительском собрании. Подготовить  и провести для учащихся начальных классов беседу  «Так ли важен 1. 2.               завтрак? 8 Литература 1. Детская энциклопедия здоровья «Расти здоровым», М.: Физкультура и спорт, 1992.            2. Бибик Н.М. Основы здоровья, К: «Начальная книга», 2004, ­ 143 с.           3. Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.: «Медицина», 1989. 4. Секреты кухни Дональда Дакка. 20 рецептов вкусной и веселой пищи. 5.Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания. Как правильно     питаться», М.: «Медицина», 1986. 6.http://www.kedem.ru/health/20100901­zavtrak/          7.http://smak.ua/ru/article/i­323961/zavtrak_shkolnika.html 9 VI Районная научно­практическая конференция «Наследие родного края» Исследовательская работа Нужно ли школьнику завтракать? 10 Автор: учащиеся 3 класса  МБОУ Кизнерская  сельская                                                                                          основная общеобразовательная  школа                                                                                    Руководитель: Щербакова Людмила                                                                       Леонидовна, учитель начальных классов Кизнер 2013 Содержание Введение ……………………………………………………………………………………  1 1.1. Проблемы питания современных школьников………………………………………….2       Обзор литературы. 1.2.Что такое завтрак?................................................................................................................2       1.3.  Каким должен быть завтрак?......................................................................................   …3        2. Практическая часть……………………………………………………………………………….5        Заключение ……………………………………………………………………………………9        Литература……………………………………………………………………………………10   11 12

Исследовательская работа «Нужно ли школьнику завтракать?!»

Исследовательская работа«Нужно ли школьнику завтракать?!»

Исследовательская работа «Нужно ли школьнику завтракать?!»

Исследовательская работа«Нужно ли школьнику завтракать?!»

Исследовательская работа «Нужно ли школьнику завтракать?!»

Исследовательская работа«Нужно ли школьнику завтракать?!»

Исследовательская работа «Нужно ли школьнику завтракать?!»

Исследовательская работа«Нужно ли школьнику завтракать?!»

Исследовательская работа «Нужно ли школьнику завтракать?!»

Исследовательская работа«Нужно ли школьнику завтракать?!»

Исследовательская работа «Нужно ли школьнику завтракать?!»

Исследовательская работа«Нужно ли школьнику завтракать?!»

Исследовательская работа «Нужно ли школьнику завтракать?!»

Исследовательская работа«Нужно ли школьнику завтракать?!»

Исследовательская работа «Нужно ли школьнику завтракать?!»

Исследовательская работа«Нужно ли школьнику завтракать?!»

Исследовательская работа «Нужно ли школьнику завтракать?!»

Исследовательская работа«Нужно ли школьнику завтракать?!»

Исследовательская работа «Нужно ли школьнику завтракать?!»

Исследовательская работа«Нужно ли школьнику завтракать?!»

Исследовательская работа «Нужно ли школьнику завтракать?!»

Исследовательская работа«Нужно ли школьнику завтракать?!»

Исследовательская работа «Нужно ли школьнику завтракать?!»

Исследовательская работа«Нужно ли школьнику завтракать?!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017