Исследовательская работа "ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВЕСТВЕННОГО И КОЛИЧЕСТВЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ АСКОРБИНКИ ВО ФРУКТАХ И ОВОЩАХ. 10 класс
Оценка 4.6

Исследовательская работа "ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВЕСТВЕННОГО И КОЛИЧЕСТВЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ АСКОРБИНКИ ВО ФРУКТАХ И ОВОЩАХ. 10 класс

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
естествознание +1
10 кл
17.02.2017
Исследовательская работа "ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВЕСТВЕННОГО И КОЛИЧЕСТВЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ АСКОРБИНКИ ВО ФРУКТАХ И ОВОЩАХ. 10 класс
Анализ заболеваемости среди населения Калачеевского района показал, что за последние 10 лет отмечается пониженное содержание витамина С в крови примерно у 80% школьников, А – примерно у 50%, В1 – примерно у 45% учащихся. И как следствие плохая сопротивляемость инфекциям, быстрая утомляемость, снижение концентрации внимания, пониженная работоспособность, повышенная раздражительность, изменение состояния кожи и слизистых оболочек у учащихся. Причина этого – пищевой фактор, характеризирующийся низким содержанием витаминов и микроэлементов в продуктах питания из-за жесткой технологической обработки. Сегодня не вызывает сомнения, что полноценное питание определяется не только энергетической ценностью пищи, сбалансированностью рациона по белкам, жирам и углеводам, но и обеспеченностью витаминами, микроэлементами и минералами. Именно поэтому данную тему исследовательской работы считаем одной из актуальных.
Определение содержания аскорбинки во фруктах и овощах..doc
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВЕСТВЕННОГО И КОЛИЧЕСТВЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ АСКОРБИНКИ ВО ФРУКТАХ И ОВОЩАХ. Буракова Е.С., Костыро М.А., Рыхлинская В.В. МКОУ Калачеевская СОШ №1,г. Калач, Воронежская область, Россия. «Беда наша в том, что мы  впервые задумываемся о своем здоровье   только в том случае, когда начинаем терять  его, когда уже  «поломан механизм» и нужно  думать о починке». К.М. Быков. С   наступлением   зимы   острой   проблемой   становится   увеличение эпидемиологического   порога   заболеваемости     ОРВИ   и   гриппом.   Большинство заболевших   –   дети.   Из   «Российской       газеты   №   20   (205996)   от   31января­   6 февраля   2013   года   мы   узнали,   что   почти   в   четверти   регионов   РФ   началась эпидемия гриппа.   Главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко   сообщил, что закрыто 28 школ в 19 субъектах России. Частично закрывались классы  в 180 школах в 41 объекте. Согласно его информации   данная ситуация уже сложилась у  наших ближайших  соседей –  в  Липецкой  области.  Вспышку  заболеваемости гриппом и ОРВИ  следует ожидать и в Воронежской области.    В   сложившейся   ситуации,     чтобы   помочь   иммунной   системе   в   период болезни, врачи   назначают лекарства – иммуномодуляторы, которые усиливают выработку антител. Лучшим ииммуномодулятором по их мнению служит витамин С.  Анализ заболеваемости среди населения Калачеевского района показал, что за   последние  10  лет   отмечается   пониженное   содержание   витамина   С  в  крови примерно   у   80%   школьников,     А   –   примерно   у   50%,   В1   –   примерно   у   45% учащихся.   И   как   следствие   плохая   сопротивляемость   инфекциям,   быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражительность, изменение состояния кожи и слизистых оболочек у учащихся. концентрации снижение       внимания,   Причина   этого   –   пищевой   фактор,   характеризирующийся   низким содержанием витаминов и микроэлементов в продуктах питания  из­за  жесткой технологической   обработки.   Сегодня   не   вызывает   сомнения,   что   полноценное питание   определяется   не   только   энергетической   ценностью   пищи, сбалансированностью   рациона   по   белкам,   жирам   и   углеводам,   но   и обеспеченностью витаминами, микроэлементами и минералами. Именно поэтому данную тему исследовательской работы считаем одной из актуальных.                    Цель   исследовательской   работы:  определить   в   условиях   школьной лаборатории     количественное   и   качественное   содержание   витамина   С     в отдельных продуктах питания.          Задачи. 1. Выяснить что при резком дефиците или отсутствии в пище витамина «С» возникают серьезные нарушения обмена веществ и заболевания.       2. Ознакомиться с биохимическими свойствами витамина С. 3. Провести опрос­анкету учащихся, как часто они употребляют продукты питания, содержащие аскорбинку. 4.  Методом   йодометрии,   выяснить   в   каких   именно   овощах   и   фруктах содержится наибольшее количество витамина С и, сравнив содержание витамина С в готовых и свежеприготовленных соках, рекомендовать их для употребления. Гипотеза:  свежие  фрукты и овощи, отжатые соки  содержат аскорбинку  в большем количестве, чем подвергшиеся  термической обработке. Предмет исследования: витамин С. Объект исследования: продукты ­ овощи, фрукты, соки. Были использованы методы исследования:  ­ библиографический,  сравнение и фотоописание;  ­ анкетирование (в котором принимало участие  78 человек); ­ метод эксперимента – йодометрия. Данная работа носит как теоретический, так и прикладной характер, так как   изучались   научные   данные   о   свойствах   и   физиологическом   воздействии витамина С на организм человека; экспериментальным путём доказано наличие аскорбинки  в отдельных продуктах, даны рекомендации при выборе продуктов.    Результат исследования:  по результатам анкетирования было установлено, что  в зимний период для пополнения витаминов большинство учащихся школы (20,8%)     употребляют   яблоки,       мандарины   (16,7%),     апельсины   (10,1%).  На основании полученных данных исследования, можно сделать вывод, что наиболее богатые витамином С являются свежие фрукты и овощи. Проводя эксперименты, доказывая   наличие     аскорбинки     в   продуктах,   мы   подтвердили   выдвинутую гипотезу и можем  рекомендовать: чтобы получить суточную норму витамина С (до   1   г)   в   день   для   повышения   сопротивляемости   организма   к       вирусным заболеваниям   необязательно   покупать   в   сети   аптек    лекарства   – иммуномодуляторы,    необходимо     добавить   в   меню   продукты   содержащие витамин С ­  цитрусовые – лимоны, апельсины, мандарины. Их можно дополнить киви:   2   киви   содержат     суточную   дозу   аскорбиновой   кислоты.   Капуста   и картофель тоже могут быть дополнительным источником аскорбинки.  Используя данные исследования, мы провели беседы для учащихся 8 ­11 классов   и   их   родителей,   планируем   выступить   на   школьной   конференции   и создать   тематический   буклет,    информирующий   о   здоровом   образе   жизни.

Исследовательская работа "ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВЕСТВЕННОГО И КОЛИЧЕСТВЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ АСКОРБИНКИ ВО ФРУКТАХ И ОВОЩАХ. 10 класс

Исследовательская работа "ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВЕСТВЕННОГО И КОЛИЧЕСТВЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ АСКОРБИНКИ ВО ФРУКТАХ И ОВОЩАХ. 10 класс

Исследовательская работа "ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВЕСТВЕННОГО И КОЛИЧЕСТВЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ АСКОРБИНКИ ВО ФРУКТАХ И ОВОЩАХ. 10 класс

Исследовательская работа "ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВЕСТВЕННОГО И КОЛИЧЕСТВЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ АСКОРБИНКИ ВО ФРУКТАХ И ОВОЩАХ. 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.