Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)
Оценка 4.6

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
4 кл
07.04.2017
Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)
Семейные ценности - какую роль они играют в жизни семьи? Как вы думаете, на чем держится семья? Что придаёт семье силу? Что заставляет держаться всем членам семьи вместе? А, как и на чем строится семья? На понимании? На любви? На взаимной поддержке? На уважении? Вместе с ребятами мы решили ответить на эти вопросы, готовясь к классным часам. Актуальность этого проекта состоит в том, что в настоящее время недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У младших школьников в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Эта работа служит хорошим примером нравственного воспитания младших школьников, понимания необходимости сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности .
Исслед работа Памятники семейным ценностям 4 кл..docx
1  Один из классных часов был посвящён вопросам семейных ценностей. Ребята  пытались найти ответы на следующие вопросы: Семейные ценности      ­     какую роль они играют в жизни семьи? Как вы  думаете, на чем держится семья? Что придаёт семье силу? Что заставляет  держаться всем членам семьи вместе? И почему некоторые семьи крепкие,  дружные, сплоченные, и просто счастливые, а другие словно случайно  образовались из абсолютно незнакомых друг другу людей? Ответ на этот  вопрос прост, как и всё гениальное – кто­то умеет строить семью, а кто­то не  умеет этого делать.   А, как и на чем строится семья? На понимании? На любви? На взаимной  поддержке? На уважении? – на всём этом вместе взятом и ещё на многом  другом, и всё это называется одним словосочетанием – семейные ценности!  Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству,  их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь, беречь как зеницу  ока, беречь как кощей берёг иглу, в которой хранилась его жизнь.   У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.  В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.  Актуальность Основы   духовно­нравственного   воспитания   закладываются   у   ребёнка   с   рождения. Если мы обратимся к тому, как воспитывали ребёнка в  2 православной России, то увидим, что всё нравственное в воспитании шло от дома, от семьи. Испокон века воспитание доброго нрава ребенка, развитие его способности к добродетельной жизни определялось образом жизни матери и отца. Многим просто неизвестно, что именно в детском возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе   подражания.   Поэтому   необходимо   помочь   детям   осознать,   что   в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками. Тот дух, который царит в семье, которым живут родители, близкие ­ люди, составляющие их ближайшее социальное   окружение,   оказывается   определяющим   в   формировании внутреннего мира ребёнка.   Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у него, зависит, прежде всего, от родителей,   педагогов   и   окружающих   его   взрослых,   от   того,   как   они   его воспитают,   какими   впечатлениями   обогатят.   К   сожалению,   практика показывает,   что   у   детей   отсутствуют   четкие   представления   о   понятии «семья», «члены семьи». Наблюдаются неточные знания истории своего рода и семьи.  Проблема:  недооцениваются   семейные   ценности,   интерес   к   изучению   и сохранению   семейных   обычаев   и   традиций   неустойчив   или   отсутствует.   У младших   школьников   в   основном   нечеткие,   неясные,   несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека.  Цель:  осмысление   необходимости   сохранения   семейных   ценностей   и бережного   отношения   к   ним,   осознание   значимости   семьи   как  базовой ценности общества.  Задачи: ­ формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; ­ воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; ­ формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения  обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к  семейным ценностям и традициям как национально­культурной ценности. 3 Гипотеза:  Мы   предполагаем,   что   за   время   проведения   исследования «Памятники   семейным   ценностям»   уровень   сформированности положительного образа семьи у нас значительно повысится: ­ мы лучше узнаем свои корни, узнаем, что такое род, родословная, семья.  ­ в процессе работы ближе познакомимся с семьями одноклассников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания. Этапы реализации исследования: I Подготовительный (сентябрь)  1.Определение темы, её актуализация. 2.Постановка целей и задач работы. 3.Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических  пособий по теме «Семья». 4.Подбор литературных произведений. 5.Анкетирование родителей. 6.Диагностика детей. Анкета для детей «Я и моя семья». 1. Кто глава вашей семьи? 2 Чем ты огорчаешь родителей?  3. Чем ты их радуешь? 4 Как тебя наказывают родители? 5. Просишь ли ты прощения? 6.Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми? 7. Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к  тебе? 8. Какие у тебя отрицательные черты характера? 9. Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?  10. Что бы ты хотел изменить в своей семье? 11. Считаешь ли свою семью счастливой? 4 II Основной (октябрь – февраль)  1.Работа с детьми: беседы и классные часы: • «Выходной день в моей семье» • «Как я помогаю дома» • «Кем работают твои родители» (с использованием альбома)  • «Как мы отдыхаем» • «Мы разные»,  • «Моя семья»; 2.Продуктивная деятельность: ­ рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом»; ­ изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи;  ­ аппликация: «Дом, в котором мы живем». 3.Взаимодействие с семьёй: ­ родительское собрание «Роль семьи в духовно – нравственном воспитании  ребёнка»; ­ конкурс проектов «Генеалогическое древо»; ­ изготовление фотоальбомов «Моя дружная семья»; ­ заседание родительского клуба «Семейные традиции»; ­ классный час «Образ любящей матери в иконе Пресвятой Богородицы»; ­ конкурс фотографий «Весело мы отдыхали, Новый год встречали! » ­ мастер – класс «Игры с предметами домашнего обихода» ­ выставка проектов «Счастливый выходной день» III Заключительный (март)  Оформление результатов работы: ­ игры; ­ пособия; ­ фотоматериалы; ­ детская продуктивная деятельность; 5 ­ Создание символа семьи «Семья – ячейка общества, хранительница  духовных и нравственных ценностей народа ».  Итоговое мероприятие:  Презентация исследования. Ожидаемые результаты реализации исследования:  ­ дети владеют понятием семья, род, родословная, семейные традиции; ­ знают информацию о своей семье, профессии родителей; ­ знают свои права и обязанности; ­ составляют творческий рассказ о семье; ­ умеют организовывать сюжетно­ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье; ­ умеют совместно с родителями составлять родословную своей семьи; ­ повысился уровень родительской активности в организации совместной  деятельности по воспитанию детей.  ­ создана методическая копилка по данной теме.          Для чего человеку семья? Думаю, каждый ответит по­своему но  наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.  Да,  человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная  работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.  Где, как не в  семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение  своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что  есть на земле место, где тебя ждут и любят.   Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать. Существует легенда: «Давным­давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между  ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи  обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы  должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите  видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и  решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу,  придерживаясь этих качеств…». Какие это качества?  6 Понимание Любовь Уважение Доверие  Доброта Забота Помощь Дружба  Семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании.  Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные  ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними,  семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно  их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут  царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы. Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете. Конечно, родители.    Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы  настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит,  выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?  Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая  температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам  лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие  добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.  А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день!  Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много  часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить  ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть.  Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и  посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка…  А у мамы такой палочки нет. Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому  научить, что­то подсказать.  Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь,  появились благодаря появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше  бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В  каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и  ваших родителей, больше видели и знают.      Есть такая пословица: «Счастье не птица – само не прилетит».  Если  каждый член семьи имеет свои обязанности, тогда в доме уют, тепло,  7 гармония.  Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило,  царят раздражение, непонимание.    Раньше о доме и семье говорили с большим уважением.  Семьи на Руси были  большие и дружные. Жили весело, уважали старость, оберегали младость.  Вокруг каждого из нас много родных ( бабушек, дедушек, дядь, тёть  и т. д.),   и ними  мы связаны незримыми нитями.    Семья. Это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о  заботливой строгости отца. Сколько в семье загадок и поучительных  открытий! Слово «семья» можно разделить на два слова: «семь» и «я». Тогда  оно будет говорить нам: «Семья – это семеро таких же, как я». И правда, в  семье все чем­то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом,  характером. Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное, дает росток. На нем появляются  сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Когда твои родители создали  семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью  взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге. Наши предки издавна учили, что это семя не взойдет без помощи старших и  без воли Божией. Вот почему жених и невеста от родителей получали  благословение, а от Бога ­ венчание. Семья крепнет, и семя превращается в  крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки ­ сынки и дочки. Теперь  у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не  жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности  лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а непрестанным трудом — достаток и благополучие. Помни мудрую заповедь:  «Почитай отца твоего и мать, и будет тебе хорошо, и будешь ты долго жить».  Почитать родителей значит: в детстве — их слушаться, в молодости — с ними советоваться, в зрелом возрасте — о них заботиться. Если заповедь  исполнена, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные  цветы дали добрые плоды. Бывает, что по одному человеку о всей семье  судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье. Очень много стихов написано о семье. Русский народ издревле ценил семью,  семейные традиции. Все чувства, переживания за свою семью, житейский опыт отражались в литературе, живописи.  В 1829 году, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел  фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно  8 вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго  оставляют память о дорогих людях, о событиях семейной жизни.  Во всём мире существует множество памятников, посвящённых семейным  ценностям. 8 июля в Росси отмечается праздник семьи, любви и верности. В этот день  Русская Православная Церковь чтит память святых Петра и Февронии – двух  подвижников благочестия XIII века, ставших на Руси покровителями  влюбленных и семейного счастья. Чета благоверных князя Петра и княгини  Февронии.  Муромских стала истинным примером супружеской верности. Они  скончались в один день и в один час 1228 года. Февронии в Туле.    Памятник Петру и  Ижевске. 9  Памятник Петру и Февронии в  Кирове.  Следует отметить, что Петр и Феврония достаточно популярный образ среди  скульпторов. В настоящее время на территории России установлено более 20    Памятник Петру и Февронии в памятников этим святым. С каждым годом количество памятников  продолжает увеличиваться. Памятник семье расположен в столице Мордовии городе Саранск. Это самый  многодетный памятник. Тут тоже трое детей, но четвёртый уже ожидается. 10 Памятник в Кемерово.  Материнская ладошка, в которой мирно спит ребёнок. Эта ладошка оберегает своего малыша. Ростовская область. Хутор Большой Мишкин. Памятник семье в Москве на ВДНХ. 11 Один из самых старых памятников семье находится он и в Белгороде, и в  Пензе, и в Петербурге, и в ряде других городов.Прекрасный памятник.  Отличается достоинством и человечностью. Памятник приёмной семье в Ташкенте. Памятник семье Шомахмудовых в  Ташкенте, Узбекистан. Эта семья воспитывала военных детей­сирот разных национальностей. Памятник молодой семье в Кургане. 12 Санкт­Петербург. Павлов Посад. Счастливая семья на этом старом памятнике. Ещё один белгородский памятник. Напоминает саранский. 13 Ещё один белгородский Ещё одно "Древо жизни" в Санкт­Петербурге. Памятник В Нижнем Новгороде. 14    Усть­Каменогорск. Ханты­ Мансийск. Семья оленеводов. Памятник семье в  Йошкар­Оле. 15 Памятник семье в  Баку, Азербайджан Памятник семье в  Хартфордшире, Англия Памятник семье в Трире, Германия 16 Памятник матери в г. Ростов­на­Дону. Памятник семье в Нюрнберге, Германия Памятник семье в  Торремолиносе, Испания 17 Памятник семье в Корее Памятник семье в Эдмонтоне, Канада. Памятник семье в Техасе, США. 18 Заключение: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут  вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к  жизни. Нет ничего дороже семьи.  Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем!   В «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 ­ 2017 года  (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761)» четко определена  государственная семейная политика, главной целью которой является  гарантированная государственная поддержка семьи, материнства и детства.  Дети могут стать активными участниками в реализации задач, направленных  на возрождение и всемерное укрепление социального института семьи,  семейных ценностей и традиций как основы российского общества и  государства.  Благодаря этому исследованию укрепились детско­родительские отношения,  расширился кругозор и обогатился словарный запас детей. Ребята вместе с  семьей не только будут познавать и осваивать новое, но и будут активно  трудиться и отдыхать в одной команде «Учитель – дети – родители», где  родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в  школе. Памятки. ­ Свято храни честь своей семьи. ­ Будь внимательным и чутким, всегда  готовым прийти на помощь членам своей семьи. ­ Подари родителям радость. ­ Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи. Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их. 19 Использованная литература: 1. Ж­л «Педсовет» № 8    2007  г. 2. Ж­л «Классный руководитель»  № 5   2008  г. 3. Семейный  кодекс РФ 4. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки». 5. Электронные ресурсы: www.bibliotekar.ru http://www.liveinternet.ru http://www.gidrm.ru/doc_89.html  http://www.safemother.ru http://ricolor.org/history/rt/os/1/ https://www.google.ru/search?q Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 V учебно­исследовательская конференция УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Памятники семейным ценностям». Автор работы: учащиеся 4 б класса МБОУ СОШ №2 Руководитель: Подлегаева Евгения Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г. Зверево 2016год.

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)

Исследовательская работа "Памятники семейным ценностям" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017