Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»
Оценка 4.8

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
23.01.2018
Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»
Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната» посвящена актуальной проблеме современной педагогики.Воспитание патриота и гражданина является неотъемлемой частью работы классного руководителя и воспитателя,поэтому данное исследование будет интересно в рамках проведения месячника оборонно-массовой работы,при составлении плана воспитательной работы.Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната» посвящена актуальной проблеме современной педагогики.
наш проект.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа­интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями» муниципального образования «Мирнинский район» Республика Саха (Якутия) Региональная научно­практическая конференция «Шаг в будущее».                       «Патриотизм как средство формирования                  гражданственности учащихся МКОУ «Школа­интерната»                                                                 Авторы:                                                                  Егорова А., Новосёлова Е                                                            Тарасова Т., Трофимов Э., Шагдаров Ж.                                                  Абдрахимова Р.А.,БахмутченкоГ.В.                  Руководители:   1 Мирный 2017 год. 2 I. Введение Гражданско­патриотическое   воспитание   на   современном   этапе   развития образования   является   одним   из   актуальных   направлений   подготовки   подрастающего поколения   к   будущей   жизни   в   обществе.   От   степени   осознания   всеми   гражданами патриотической   идеи   зависит   социальный   мир,   сплоченность   общества   и   стабильность государства.   Все   это   обуславливает   особую   важность   создания   эффективной   системы гражданско ­ патриотического воспитания на разных уровнях управления. Патриотизм в российском обществе понимается как преданность и любовь к своему Отечеству,   к   своему   народу,   гражданственность   и   служение   на   благо   общества. Патриотизм, как общая и неотъемлемая часть национального самосознания граждан, может и   должен   стать   основой   сплочения   российского   общества,   возрождения   его   духовно­ нравственных   устоев.   Решение   этой   задачи   обеспечивает   патриотическое   воспитание, которое   предполагает   создание   условий   для   формирования   патриотических   качеств личности. Критериями гражданско­патриотической воспитанности являются:    сформированность   систематических   знаний   о   своей   Родине,   ее   истории, культуре, о культуре народов, проживающих на территории России; стремление внести свой вклад в развитие своей малой родины: области, города, поселка, учреждения; активная   позиция   в   защите   интересов   своего   государства,   проявление социальной   ответственности   в   выполнении   обязанностей  гражданина,   члена нашего общества. Гражданско   ­   патриотическое   воспитание   является   особенно   важным   для воспитания   подрастающего   поколения   и   молодых   граждан,   так   как   именно   здесь закладывается   ближайшая   перспектива   единства   и   сплоченности   общества, воспроизводства   и   развития   трудового   и   интеллектуального   потенциала   страны, стремления к укреплению государства. 1. Обоснование актуальности проекта Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом   зависит   от   уровня   гражданского   образования   и   патриотического   воспитания. Сегодня коренным образом изменились отношения гражданина России с государством и обществом.   Он   получил   большие   возможности   реализовать   себя   как   самостоятельную личность в различных областях жизни,  и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. МКОУ   «Школа­интернат»   благодаря   своему   воспитательному   и здоровьесберегающему     потенциалу   определяет   ориентацию   конкретной   личности, отвечает за социализацию воспитанника. Детский возраст является наиболее оптимальным для   системы   гражданско­патриотического   воспитания,   так   как   это   период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. 3 Разработка проекта гражданско ­ патриотического воспитания детей и подростков в МКОУ «Школа­интернат» обусловлена:   неотложностью   создания   условий   для   формирования   в   образовательном учреждении   системы   воспитания   подрастающего   поколения   и   молодежи   на основе   важнейших   социально   значимых   ценностей,   гражданственности   и патриотизма; необходимостью   разработки   и   реализации   новых   подходов   к   определению приоритетов   и   основополагающих   принципов   гражданского   воспитания   как одного из важнейших направлений в деятельности учреждения. 2.Правовая основа проекта  Проект  «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся с ОВЗ МКОУ «Школа­интернат»» разработан в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка; Декларацией прав ребенка; Конституцией РФ. Проект ориентирован на все возрастные группы учащихся, с учетом ведущей роли педагогического коллектива в союзе с   родительской   общественностью,   органами   исполнительной   власти   и   местного самоуправления, общественными молодежными и ветеранскими организациями. Настоящий   проект   является   долгосрочным   и   призван   повысить   эффективность решения проблем возрождения патриотизма в МКОУ «Школа­интернат», как важнейшей духовной и социальной ценности. 3. Цели и задачи проекта Цель   проекта:  Воспитание   качеств   человека,   которые   составляют   основу   его коммуникативной,   гражданской   и   социальной   активности,   развитие   творческих способностей, воспитание уважения к  истории, традициям и культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом. Ее   достижение   становится   возможным   через   решение   следующих  задач: Формирование   патриотических   чувств   и   сознания   гражданина   на   основе   исторических ценностей   и   роли   России   в  судьбах   мира.   Сохранение   и   развитие   чувства   гордости   за страну. Воспитание личности гражданина­патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.  4. Основные принципы реализации проекта Содержание и организационные формы патриотического воспитания основываются на принципах, ориентирующих воспитание на развитие социально активной, нравственно здоровой   личности.   К   числу   определяющих   принципов,   которые   являются   важным условием   реализации   целей   и   задач   патриотического   воспитания,   относится   признание социальной значимости гражданственности и народности.  Принцип научности  опирается на закономерную связь между содержанием науки   и   учебного   предмета.   Он   требует,   чтобы   содержание   обучения   знакомило учащихся   с   научными   фактами,   понятиями,   закономерностями,   теориями   всех основных разделов соответствующей отрасли науки, в возможной мере приближалось к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития в дальнейшем. 4  Принцип систематичности  и последовательности  требует,  чтобы   знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда каждый новый  элемент  учебного  материала   логически   связывается   с  другими,  последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового.  Принцип   доступности  требует,   чтобы   обучение   строилось   на   уровне реальных учебных возможностей, чтобы обучаемые не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.  Принцип   наглядности.   Многолетний   опыт   обучения   и   специальные психолого­педагогические   исследования   показали,   что   эффективность   обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны   чувственные   восприятия   учебного   материала,   тем   более   прочно   он усваивается.  Принцип   гуманизации   образования  диктует   необходимость   бережного отношения к каждому ребенку.   Принцип   творческого   самовыражения  способствует   реализации потребности   ребенка   в   самовыражении.   Стимулирует   стремление   личности   активно реализовать свои лучшие качества в любой сфере деятельности, формирует активную созидательную позицию.  Принцип осуществления «педагогики сотворчества»,  предусматривающий совместную   дискуссионно­эвристическую   деятельность   педагога   и   воспитанника, обеспечивающую исследовательско­творческий характер взаимодействия между ними. Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве. 5. Этапы реализации проекта I этап: проектный – сентябрь 2016­ноябрь 2016 учебный год Цель: подготовка условий для создания системы гражданско­патриотического воспитания. Задачи:  1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.  2. Разработать,   обсудить   и   утвердить   проект   по   гражданско­патриотическому воспитанию в МКОУ «Школа­интернат» 3. Проанализировать   материально­технические,   педагогические   условия   реализации проекта.  4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта.  II этап: практический – декабрь 2016­ май 2017 учебного года Цель:  реализация   проекта     гражданско­патриотического   воспитания   «Патриотизм   как средство формирования гражданственности учащихся с ОВЗ МКОУ «Школа­интернат»»». Задачи: 5 1. Отработать   содержание   деятельности,   наиболее   эффективные   формы   и   методы воспитательного воздействия. 2. Развивать ученическое самоуправление. 3.Разработать   методические   рекомендации   по   гражданско­патриотическому воспитанию в ««Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся с ОВЗ МКОУ «Школа­интернат»»». 4.Расширять и укреплять связи и отношения Центра с  учреждениями общего и  дополнительного образования детей, спортивными школами, учреждениями культуры   города. 5.Проводить мониторинг реализации проекта. 6.Принимать участие в городских и областных конкурсах по гражданско­ патриотическому воспитанию. III этап: аналитический – май 2017­ сентябрь 2017 учебного года Цель:  анализ   итогов   реализации   проекта     гражданско­патриотического   воспитания ««Патриотизм как средство формирования  гражданственности учащихся с ОВЗ МКОУ «Школа­интернат»»». Задачи:  1. Обобщить результаты работы школы по гражданско­патриотическому воспитанию подрастающего поколения.  2. Провести коррекцию затруднений в реализации проекта.  3. Спланировать работу на следующий период.  Основными исполнителями мероприятий проекта являются педагоги, воспитанники и их родители. 6. Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость В результате реализации Проекта ожидается: 1. В МКОУ «Школа­интернат»:  реализация системы гражданско­патриотического  воспитания гражданина и патриота;  обогащение   содержания   гражданско­патриотического   воспитания; расширение регионального компонента в учебном плане учреждения; вовлечение   в   работу   гражданско­патриотического   воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности; дальнейшее   развитие   системы   детского   самоуправления,   деятельности детских общественных организаций, клубов социальной направленности.   в   познавательной   сфере:   изучение   исторического   и   культурного   наследия родного края;  в историко ­ краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;  в   социальной:   способность   к   самореализации   в   пространстве   российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; приобретение опыта основных социальных ролей (члена семьи, гражданина, члена коллектива, избирателя); 6 o o o o o o o 2. В выпускниках МКОУ «Школа­интернат»: o в духовно­нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов,   ориентиров,   способность   руководствоваться   ими   в   практической деятельности.  Проект   отражает   необходимый   обществу   и   государству   социальный   заказ   на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом   реализации   Проекта   должна   стать   активная   гражданская   позиция   и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России. В   целом,   достижение   ожидаемых   результатов   в   процессе   реализации   проекта позволит   создать   в   МКОУ   «Школа­интернат»   эффективную   систему   гражданского   и патриотического воспитания учащихся. II. Механизм реализации проекта Механизм реализации проекта гражданско­патриотического воспитания затрагивает основные   области   жизнедеятельности   детей   и   подростков   в   условиях   учреждения   для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями:       познание; поведение; предметная деятельность; общение; эмоции; игра   (как   особый   и   самоценный   вид   деятельности,   в   котором   человек переживает и осознает себя свободным). Учащиеся,   включенные   в   образовательно­воспитательный   процесс,   должны реализовать себя в данных областях, получив знания, опыт творческой деятельности  и опыт   эмоционально­ценностных   отношений   в   том   объеме   и   форме,   которая   наиболее адекватна (при ведущем виде деятельности согласно их возрасту, психо­физиологическим показателям, уровню культурогенеза). Для   решения   поставленных   задач   используется   сложившееся   социально­ педагогическое пространство МКОУ «Школа­интернат», а также тесное сотрудничество со   всеми   социальными   структурами   города.   Воспитательная   работа   строится   с   учетом возрастного критерия.  При планировании работы учитываются традиционные общешкольные, городские, областные,   всероссийские   мероприятия,   связанные   с   юбилейными   и   государственными датами; положения о городских, областных, всероссийских конкурсах. 1. Кадровое обеспечение проекта Группа Административно­ координационная Функции Осуществление общего контроля и руководства. Руководство коллектива. деятельностью   Состав Директор   МКОУ   «Школа­ интернат» 7 Консультативная Педагоги   и   учащиеся МКОУ «Школа­интернат» Анализ   ситуации   и   внесение корректив. Координация программы.  Проведение консультаций. реализации семинаров,     Реализация   программы   в   системе воспитательной работы  Использование воспитательных технологий современных   Заместитель   директора   по ВР,социальный   педагог, психолог Педагоги   МКОУ   «Школа­ интернат» I. Основные направления деятельности Блоки 1 блок Реализация  патриотического  воспитания в условиях  учебно­воспитательного  процесса Содержание деятельности Сохранение и развитие национальной культуры, традиционных  промыслов народов РС (Якутия), обычаев народов, проживающих на территории  Республики Саха (Якутия) и реализация этих особенностей в  образовательных и  досуговых развивающих программах 2 блок Организация спортивной  работы с подростками  Патриотическое воспитание подростков.  Подготовка к военной службе в армии.  Формирование здорового образа жизни; совершенствование  физкультурно ­ оздоровительной и спортивной работы 3 блок Взаимодействие МКОУ  «Школа­интернат» с  государственными и  общественными  объединениями и  структурами 4  блок Поддержка семьи как  социального института Взаимодействие МКОУ «Школа­интернат» с органами исполнительной  власти и местного самоуправления; профильными образовательными  учреждениями, военными комиссариатами, ветеранскими и детскими  общественными объединениями Укрепление воспитательного потенциала семьи;  изучение родословных, семейных устоев и традиций 8 5 блок Методическое обеспечение  проекта Совершенствование программно – методического обеспечения  образовательно – воспитательного процесса в учреждении. Разработка положений по проведению фестивалей, смотров,  коллективных творческих  дел гражданско­ патриотической тематики.. Участие в городских, областных и Всероссийских конкурсах  инновационных программ и методических материалов. Обобщение и распространение  передового педагогического опыта по  гражданско – патриотическому воспитанию подростков. Использование информационных технологий для научно­методического  обеспечения проекта 9 Формы реализации проекта Муниципальные, региональные, федеральные Индивидуальные, групповые, массовые Теоретические  Беседы  Сообщения  Встречи   с   интересными людьми  Экскурсии  Просмотр   презентаций, слайдов, кинофильмов  Уроки мужества Практические  Викторины  Выставки  Конкурсы  Соревнования  Праздничные программы  Коллективные творческие дела 10 Система мероприятий по реализации проекта (годовой традиционный цикл) 1. Организационная работа  Организация и проведение мероприятий, посвященных знаменательным датам в истории страны и государства.  Научно­практическая конференция  «Летопись победы».  Семинары   по   проблеме   патриотического   воспитания   “Личность,   гражданин, патриот”  Круглый стол “Несокрушимая  и легендарная”  Месячник патриотической и спортивной работы   Родительское собрание “Воспитание патриота ­ гражданский долг”  Конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, стихов, поделок “Ради жизни на земле”, «Россия – Родина моя».  Акция  “Мой подарок ветеранам”  Фестиваль  “Мой край благославенный”  Уроки Мужества  Военно­спортивные игры   Смотр­конкурс творческих объединений  Встречи с ветеранами войны и труда “Нам слава досталась в наследство”  Шефство над ветеранами войны и труда, семьями погибших в «горячих точках»  Организация и проведение общественно­политических коллективных творческих  Дни здоровья и спорта дел  Мероприятия, деятельности   направленные   на   развитие   поисково­исследовательской  Фестиваль семейного творчества «Отчий дом»: Конкурс «Музыкальная шкатулка моей семьи» Праздник «Семейное ремесло» Праздник «Веселая семейка»  Организация выставок «Семейные реликвии» «Моя родословная»  Праздник для многодетных семей «Тепло и свет родного очага»  Организация   и   проведение   мероприятий,   посвященных   профессиональным праздникам (День учителя,  День Матери и т.д.)  Организация и проведение мероприятий патриотической направленности  День призывника  Фестиваль патриотической песни «Пою мое отечество»  Конкурсная программа «А ну­ка, парни!»  Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне  Праздничный концерт  ко Дню Победы «Долг. Честь. Родина» 11  Фестиваль гражданско­патриотической песни «Эх, дороги»  Организация   и   проведение   мероприятий,   посвященных   юбилейным   датам   и  памятным событиям истории г.Мирный. Знакомство   воспитанников   с   героическими   событиями   отечественной   истории, выдающимися достижениями в области политики, экономики, науки, культуры, спорта  Пропаганда достижений своего города, района, Республики  Экскурсии в музеи.  Олимпиады, конкурсы, викторины “Знаешь ли ты?”  Тематические вечера  Тематические выставки. 2. Работа со средствами массовой информации  публикации в СМИ  по проведённым мероприятиям  3.   Формирование   организационно   –   методических   основ,   обеспечивающих функционирование проекта  Разработка   методических   рекомендаций   по   проблемам   патриотического воспитания;  Выпуск газет, конкурсы рисунков, плакатов.  Конкурс среди педагогов, воспитателей ( с привлечением учащихся) на лучший сценарий, методическую разработку  V. Оценка эффективности реализации проекта Оценка эффективности реализации Проекта осуществляется на основе использования   представленных   нравственно­духовными   и системы   объективных   критериев, количественными параметрами. Нравственно­духовные параметры: 1. .Сформированность гражданских навыков:       умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;  знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;  умение принимать и защищать свои решения;  готовность к участию в общественных делах;  готовность к получению образования.  2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:           патриотизм и любовь к Родине;  права и свобода человека и гражданина;  символика Российской Федерации;  национальное самосознание;  уважение чести и достоинства других граждан;­ гражданственность.  Количественные параметры:  включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;  качество   отношений   (отношения   детей   к   реалиям   жизни   учреждения,   к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);  участие в конкурсах по тематике;  проведение гражданско­патриотических мероприятий.  12 13 VI. Результативность проекта В результате реализации проекта была создана: Система   гражданско­патриотического   воспитания   в   МКОУ   «Школа­интернат»   для формирования   личности   гражданина   и   патриота   России   с   присущими   ему   ценностями,   взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.  Для решения этой цели были решены следующие задачи:  Была   проведена   обоснованная   организаторская     деятельность   по   созданию   системы эффективного патриотического воспитания молодежи;   Определены   основные   направления   гражданско­патриотического   воспитания   в   МКОУ «Школа­интернат»;  Были  проведены мероприятия, направленные на формирование гражданских  компетенций воспитанников школы, на воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;   Обеспечена   взаимосвязь   патриотического   воспитания   и   профилактика   асоциального поведения.       Список литературы    1. 2. 3. 4. Аронов А.А. Воспитывать патриотов. – М.: Просвещение, 2013 г. Быков А. Проблемы патриотического воспитания.//Педагогика­ 2014­N2­с.37   Галанин Ю. Ещё раз о патриотическом воспитании.// ОБЖ, 2010, № 3. Герасимова гражданского   самоуправление.//Классный руководитель ­ 2006­ N8­с.38       Е.В.   Программа воспитания   школьников   через 5. 6. 7. 8. 9. Карамзин Н.М. О любви к Отечеству и народной гордости. // Русь. – 1997. ­ №3 Краснова О.В. Формирование гражданско­патриотической позиции учащихся.// Дополнительное образование и воспитание­ 2016­N7­с.49   Крекотнев А. Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях на примерах жизни соотечественников­героев.// Образование в современной школе ­ 2016­N8­с.40   Кром М. Сколько лет патриотизму. // Родина. – 2004. ­ № 10 Курикалова Н.Урок мужества.// Воспитание школьников­ 2006­N10­с.30   14

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»

Исследовательская работа «Патриотизм как средство формирования гражданственности учащихся МКОУ «Школа-интерната»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018