Исследовательская работа "Пластилиновый мультфильм" (4 класс)
Оценка 4.7

Исследовательская работа "Пластилиновый мультфильм" (4 класс)

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
информатика
4 кл
19.02.2018
Исследовательская работа "Пластилиновый мультфильм" (4 класс)
Исследовательская работа "Пластилиновый мультфильм" была представлена на школьной научно-практической конференции. Цель: изучение технологии мультипликации для создания мультфильма из пластилина в домашних условиях. Гипотеза: что если попробовать найти программу для создания фильма в сети Интернет, освоить ее, то возможно получится сделать собственный мультфильм.Исследовательская работа
Исследовательская работа Пластилиновый мультфильм.doc
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Черепанова Новосибирской области Научно­практическая конференция  Исследовательская работа по теме: Выполнила: ученица 4 «Г» класса Змеевская Анастасия Руководитель: Михалева  Светлана Васильевна г. Черепаново 2014 г. Содержание  Содержание……………………………………………………….… 1 1. Введение………………………………………………………. 2 1.1. Постановка проблемы 1.2. Актуальность 1.3. Цель 1.4. Задачи 1.5. Новизна 1.6. Методы исследования 2. Основная часть ………………………………………….…. 2 2.1. История мультипликации 2.2. Эксперимент 2.3. Анкетирование 2.4. Интервью 2.5. Создание мультфильма 3. Заключительная часть …………………………………… 7 3.1. Вывод 4. Информационное обеспечение …………………………… 8 4.1. Медиаресурсы «Детство – это лучшее время в жизни.  Его надо грамотно использовать» (Из мультфильма «Смешарики») 1. Введение. Каждый   из   нас   по­своему   уникальная творческая   личность.   У   одних хорошо   получается   рисовать,   другие   классно   поют.   Видов   творчества   ­ множество. Было бы желание научиться.   Мне нравится в свободное время плести из бисера, лепить из глины и пластилина. Я всегда хочу узнать что­то новое, научиться делать то, чего никогда не умела. Пластилин знаком всем с детства. Лепить из него ­ это очень увлекательно!   Иногда   себе   представляешь,   что   герои   живые   и   могут двигаться.   Я   задумалась   над   вопросом:   «Почему   бы   не   оживить   их   по­ настоящему и превратить фантазию в реальность через мультфильм?» Мультфильмы  – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления.  Все   дети,   да   и   взрослые   любят   смотреть   мультфильмы. Мультипликация широко используется в учебных фильмах и телепередачах, на праздниках. Считаю, что моя тема актуальна, и я решила провести свое исследование. Объект исследования: мультипликация. Предмет исследования: пластилиновый мультфильм. Цель моей работы: изучение технологии мультипликации для создания  мультфильма из пластилина в домашних условиях. Задачи, над которыми я работала: 1. Познакомиться с историей мультипликации.  2. Выяснить какие техники мультипликации существуют.  3. Найти   и   освоить   компьютерную   программу   для   создания мультфильма. 4. Обобщить полученную информацию. Гипотеза: что если попробовать найти программу для создания фильма в сети   Интернет,   освоить   ее,   то   возможно   получится   сделать   собственный мультфильм. Новизна: создание мультфильма для меня – это новый вид творчества. Методы исследования: размышления, поиск информации в Интернете, анкетирование,   анализ результатов.   практический   метод,   интервьюирование, 2.Основная часть. 2.1. История мультипликации. Что же такое мультипликация с научной точки зрения? Я открыла интернет и узнала, что: Мультиплик цияаа  (от лат. multiplicatio —   умножение,   увеличение, возрастание,   размножение) —   технические   приёмы   создания   иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга)   с   помощью   последовательности   неподвижных   изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой  частотой.   (от фр. animation:   оживление,   одушевление)   —   западное название   мультипликации:   вид   киноискусства   и   его   произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.  Аним цияаа Существуют следующие виды мультипликации:   Кукольная мультипликация  Рисованная мультипликация  Песочная мультипликация    Пластилиновая мультипликация  Меня   заинтересовало,   когда   же   появились   первые мультфильмы?     Точно   неизвестно,   но   ее   корни опускаются в далекое прошлое. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Учёными были найдены наскальные   рисунки,   где   животных   изображали   с множеством ног, перекрывающих друг друга. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы 1 веком до н. э.   В   начале   второго   тысячелетия   н.   э.   в   Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.    Россия – родина кукольной мультипликации. В середине   16   века   стали   появляться   артисты, которые   развлекали   народ   подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы. Куклы­марионетки.  В   конце   17   века   Кишером   был   придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле.  В   19   веке   первое   и   самое   примитивное   оптическое   именовалось с греческого   поступившее   в   продажу, (в переводе устройство, тауматропом чудовращалка ).    2.2. Эксперимент. Я решила сделать такое устройство.   У него очень ученое   название: тауматроп.   Но   сама   игрушка   совсем простая.   У тауматропа всего   три   части:   картонка   и   две   веревочки. Игрушка, основанная   на   оптической   иллюзии:   при   быстром   вращении кружка   с   двумя рисунками,   нанесенными   с   разных   сторон,   они воспринимаются как один.   Именно   благодаря   такому   слиянию   в последствии   картинки   смогли ожить в других оптических игрушках, а затем в кино и анимации. Изобрёл тауматроп английский врач Джон Айртон Пэрис, впечатлившись знаменитым   докладом   Питера   Марка   Роже   в Лондонском   королевском сообществе в 1825 году. В нём Роже рассказывал о сохранении зрительных впечатлений от объекта после того, как объект уже исчез из поля зрения. И в наши дни тауматроп по­прежнему завораживает детей и взрослых. Я провела мастер­класс  с одноклассниками по изготовлению тауматропа. У всех  получились  замечательные игрушки.  Мой  эксперимент достиг  цели. Мне удалось не только самой сделать тауматроп, но и научить сверстников. В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке  был сделан первый мультфильм. Первые рисованные фильмы были выпущены в 1908 году во Франции. Первые   мультфильмы   из   пластилина   были   созданы   в   1908   г.   в   США, объемные – в 1911 году в России.   В   России   пластилиновой   анимацией   занимались   такие режиссеры­мультипликаторы,   как   Александр   Татарский – «Пластилиновая   ворона»   (1981),   «Падал   прошлогодний снег»   (1983).   В   1975г.   Гарри   Бардин   начал   работать режиссёром­мультипликатором киностудии «Союзмультфильм»,   где   за   15   лет   снял   15   фильмов, отмеченных многочисленными призами как на Родине, так и   за   рубежом.   «Тяп­ляп,   маляры!»,   «Брэк»,   «Кот   в сапогах», «Серый волк энд Красная Шапочка» на       С   1995   г.   существует   студия   пластилиновой   анимации   Свиридова Макса.  Единственная   профессиональная   российская   студия,   которая работает для телевидения и кино. В г. Новосибирске есть студии, которые работают   в   различной   технике:  Студия   «Снега»,   «ТОРУС»,   детская мультипликационной студии «Поиск», студия «Старая Мельница». В нашем городе нет мультипликационных студий. В   пластилиновой   мультипликации   существуют   3   техники,   в   которых снимают пластилиновые мультфильмы:   Перекладка.  Персонажей   делают   плоскими   и   располагают   на нескольких   этажах   мультстанка.   На   современных станках   2   этажа,   а   раньше   их   было   12.   Персонажей потихоньку передвигают и снимают кадры мультфильма, на несколько мм изменяя движения рук и ног.    Объёмная пластилиновая анимация. Персонажи располагаются в объёмной декорации. Когда всё готово, на компьютере   приступают   к   монтажу.   На   создание   одного   15   минутного мультфильма требуется целый год.  Комбинированная.    Персонажей   снимают   на   отдельном   фоне:   то зелёном, то синем, а потом при помощи монтажа их вставляют в снятые отдельно пластилиновые миры.  2.3. Анкетирование. Я   решила   попробовать   создать   мультфильм   в технике объемной пластилиновой анимации, но может быть   кто­то   из   моих   сверстников   уже   умеет   создавать   мультфильмы   и поделится   своим   опытом.   Для   этого   я   провела   анкетирование  среди учащихся   4   «А»,   4   «В»,   4   «Г»   и   3   «В»   классов.   Им   было   предложено ответить на вопросы. В   анкете   участвовали   61   ученик.   Варианты   их   ответов   я   записала   в таблицу (Приложение 1). Проведя анкетирование, я узнала, что большая часть детей любят лепить из пластилина (95%), 28 % ­ не знают о пластилиновой анимации и 100 % ­ никогда не создавали пластилиновые мультфильмы. 2.4. Интервьюирование. Решила узнать у учителя информатики, кто из учеников нашей школы владеет данной техникой, взяла интервью у Жуковой Вере Николаевне и получила следующую информацию:   Создание   мультфильмов   по   школьной   программе   не предусмотрено.  Ученик 5 класса рисует мультфильмы на компьютере с помощью графики.  Выбранная мною  программа « Windows movie marker» проста в использовании и абсолютно подойдёт новичкам. (Приложение 2) 2.5. Создание мультфильма. Приступаю к работе. 1.   С   помощью   взрослых   скачала   видеоредактор     «   Windows   movie marker». 2.   Для   сюжета   мультфильма   меня   привлекла   сказка   Людмилы Петрушевской «Пуськи Бятые» (Приложение 3).  Текст забавный не имеет ни одного знакомого слова, кроме   служебных   частей   речи:   предлогов,   союзов   и частиц, но сюжет понятен. Такая понятность этой сказки связана   с   тем,   что   текст   построен   по   законам   русской грамматики и состоит из предложений, между которыми существует   грамматическая   связь.  Каждое  предложение тоже   построено   по   законам   грамматики.  Слова   сказки сконструированы по законам русского словообразования. Для образования искусственных слов используются несуществующие в нашем языке корни и известные приставки, суффиксы, окончания, которые передают следующую информацию о слове:  грамматическая форма (сяпала – глагол несов. вида в форме прош. вр. ед. ч., ж. рода);  морфемное строение (трямк/а/ют­ корень, суффикс,окончание);  словообразовательные   связи   (сяпать   – при/сяпать, сяпать – у/сяпать);  лексическое   значение   (например, сяпала ­ шла, присяпали – пришли, усяпали – ушли). Мною составлен словарь к сказке (Приложение 4). Сказка   имеет   сюжет,   создано   действие   и настроение.  3. Выбрала пластилин для героев, чтобы он не  слоился, не разваливался и не был слишком липким.  Вылепила героев. (Приложение Ролик 1) 4.   Цифровым   фотоаппаратом   покадрово   запечатлела   движение персонажей.  5. Продумала все движения, ход фильма. 6. Открыла программу «Windows Mouvie Maker. 7. Импортировала в программу кадры снятые мной. 8. Восстановила   порядок   следования   кадров   и   добавила титры в начале и в конце фильма. 9. С   помощью   программы   «Звукозапись»   и   микрофона записала звук и так же импортировала его в программу. 10.  Просмотрела   мой   черновой   вариант фильма, добавила замедления к некоторым кадрам,   что   придало   живость   движениям персонажей и помогло упорядочить звук. 11.  Внимательно просмотрела мой мультфильм. 12.Сохранила на компьютер готовый вариант.  3. Заключительная часть Вывод:  Закончив свое исследование, могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например создание домашнего пластилина. Это   произошло,   потому   что   я   не   нашла   в   аптеке   необходимых ингредиентов. Я думаю, что решила проблему своего исследования, так как у меня получилось   создать   свой   мультфильм,   и   моя   гипотеза   подтвердилась. Работа над исследованием показала мне, что создание мультипликационных фильмов   –   тяжёлый,   но   приятный   труд.   Я   почувствовала   себя   в   роли режиссёра,   композитора,   художника­постановщика   и   мультипликатора сразу! В дальнейшем, может быть, я продолжу создавать мультфильмы.  А теперь настало время для просмотра моего первого мультфильма. Медиаресурсы  Информационное обеспечение 1.  http://40417­s­001.edusite.ru/DswMedia/kaksozdayutsyamul­tfil­myi.pdf  2. http://multicki.blogspot.ru/  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%F3%EB%FC%F2%E8%EF%EB %E8%EA%E0%F6%E8%FF  http://rus.1september.ru/article.php? ID=200501406 4.  http://www.diary.ru/~teldagora/p130801001.htm  5. http   ://   tutrus  .  com   /  main      /  kuzdra    ­2­   puski    ­  byatye    #  ixzz  2  sbsZdq  6  W     6. http://ru.wikipedia.org/wiki/ 7. http://www.baby.ru/blogs/post/203495314­14106429/ 8. http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index­1181575.html  9. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EB%E0%F1%F2%E8%EB%E8%ED  http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BB 10. %D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD %D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D1%83%D0%BB %D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA %D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.&img_url=http%3A%2F %2Fcs402920.vk.me %2Fv402920553%2F3d5%2Fl_pnT9ekxNU.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=65 &noreask=1&source=wiz  11. http://animopticum.com/optical­toys/thaumatrope/  12. http://optika.at.ua/forum/2­1­1

Исследовательская работа "Пластилиновый мультфильм" (4 класс)

Исследовательская работа "Пластилиновый мультфильм" (4 класс)

Исследовательская работа "Пластилиновый мультфильм" (4 класс)

Исследовательская работа "Пластилиновый мультфильм" (4 класс)

Исследовательская работа "Пластилиновый мультфильм" (4 класс)

Исследовательская работа "Пластилиновый мультфильм" (4 класс)

Исследовательская работа "Пластилиновый мультфильм" (4 класс)

Исследовательская работа "Пластилиновый мультфильм" (4 класс)

Исследовательская работа "Пластилиновый мультфильм" (4 класс)

Исследовательская работа "Пластилиновый мультфильм" (4 класс)

Исследовательская работа "Пластилиновый мультфильм" (4 класс)

Исследовательская работа "Пластилиновый мультфильм" (4 класс)

Исследовательская работа "Пластилиновый мультфильм" (4 класс)

Исследовательская работа "Пластилиновый мультфильм" (4 класс)

Исследовательская работа "Пластилиновый мультфильм" (4 класс)

Исследовательская работа "Пластилиновый мультфильм" (4 класс)

Исследовательская работа "Пластилиновый мультфильм" (4 класс)

Исследовательская работа "Пластилиновый мультфильм" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018