Исследовательская работа "Пластилиновый мультфильм" была представлена на школьной научно-практической конференции. Цель: изучение технологии мультипликации для создания мультфильма из пластилина в домашних условиях. Гипотеза: что если попробовать найти программу для создания фильма в сети Интернет, освоить ее, то возможно получится сделать собственный мультфильм.Исследовательская работа
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
г. Черепанова Новосибирской области
Научнопрактическая конференция
Исследовательская работа по теме:
Выполнила:
ученица 4 «Г» класса
Змеевская Анастасия
Руководитель:
Михалева
Светлана Васильевнаг. Черепаново
2014 г.
Содержание
Содержание……………………………………………………….… 1
1. Введение………………………………………………………. 2
1.1. Постановка проблемы
1.2. Актуальность
1.3. Цель
1.4.
Задачи
1.5. Новизна
1.6. Методы исследования
2. Основная часть ………………………………………….…. 2
2.1. История мультипликации
2.2. Эксперимент
2.3. Анкетирование
2.4. Интервью
2.5. Создание мультфильма
3. Заключительная часть …………………………………… 7
3.1. Вывод
4. Информационное обеспечение …………………………… 8
4.1. Медиаресурсы«Детство – это лучшее время в жизни.
Его надо грамотно использовать»
(Из мультфильма «Смешарики»)
1. Введение.
Каждый из нас посвоему уникальная творческая личность. У одних
хорошо получается рисовать, другие классно поют. Видов творчества
множество. Было бы желание научиться.
Мне нравится в свободное время плести из бисера, лепить из глины и
пластилина. Я всегда хочу узнать чтото новое, научиться делать то, чего
никогда не умела.
Пластилин знаком всем с детства. Лепить из него это очень
увлекательно! Иногда себе представляешь, что герои живые и могут
двигаться. Я задумалась над вопросом: «Почему бы не оживить их по
настоящему и превратить фантазию в реальность через мультфильм?»
Мультфильмы – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие
впечатления. Все дети, да и взрослые любят смотреть мультфильмы.
Мультипликация широко используется в учебных фильмах и телепередачах,
на праздниках. Считаю, что моя тема актуальна, и я решила провести свое
исследование.
Объект исследования: мультипликация.
Предмет исследования: пластилиновый мультфильм.
Цель моей работы: изучение технологии мультипликации для создания
мультфильма из пластилина в домашних условиях.
Задачи, над которыми я работала:
1. Познакомиться с историей мультипликации.
2. Выяснить какие техники мультипликации существуют.
3. Найти и освоить компьютерную программу для создания
мультфильма.
4. Обобщить полученную информацию.
Гипотеза: что если попробовать найти программу для создания фильма в
сети Интернет, освоить ее, то возможно получится сделать собственный
мультфильм.
Новизна: создание мультфильма для меня – это новый вид творчества.
Методы исследования: размышления, поиск информации в Интернете,
анкетирование,
анализ
результатов.
практический метод,
интервьюирование,
2.Основная часть.2.1. История мультипликации.
Что же такое мультипликация с научной точки зрения?
Я открыла интернет и узнала, что:
Мультиплик цияаа
(от лат. multiplicatio — умножение,
увеличение,
возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии
движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов —
морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений
(кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.
(от фр. animation: оживление, одушевление) — западное
название мультипликации: вид киноискусства и его произведение
(мультфильм), а также соответствующая технология.
Аним цияаа
Существуют следующие виды мультипликации:
Кукольная мультипликация
Рисованная мультипликация
Песочная мультипликация
Пластилиновая мультипликация
Меня заинтересовало, когда же появились первые
мультфильмы?
Точно неизвестно, но ее корни
опускаются в далекое прошлое. С давних времён люди
пытались «оживить» рисунки. Учёными были найдены
наскальные рисунки, где животных изображали с
множеством ног, перекрывающих друг друга. Первые
упоминания об анимации (оживлении) датированы 1 веком до н. э.
В начале второго тысячелетия н. э. в Китае
появились теневые представления. Они очень были
похожи на будущие мультфильмы.
Россия – родина кукольной мультипликации. В
середине 16 века стали появляться артисты,
которые развлекали народ подвижными
изображениями, применяя для этого специальные механизмы.
Куклымарионетки.
В конце 17 века Кишером был придуман
«чародейственный фонарь», который показывал движущееся
изображение на стекле.
В 19 веке первое и самое примитивное оптическое
именовалось
с греческого
поступившее в продажу,
(в переводе
устройство,
тауматропом
чудовращалка ).
2.2. Эксперимент. Я решила сделать такое устройство. У него очень
ученое название: тауматроп. Но сама игрушка совсем простая. У
тауматропа всего три части:
картонка и две веревочки.
Игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращениикружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они
воспринимаются как один.
Именно благодаря такому слиянию в последствии картинки смогли
ожить в других оптических игрушках, а затем в кино и анимации.
Изобрёл тауматроп английский врач Джон Айртон Пэрис, впечатлившись
знаменитым докладом Питера Марка Роже в Лондонском королевском
сообществе в 1825 году. В нём Роже рассказывал о сохранении зрительных
впечатлений от объекта после того, как объект уже исчез из поля зрения.
И в наши дни тауматроп попрежнему завораживает детей и взрослых. Я
провела мастеркласс с одноклассниками по изготовлению тауматропа. У
всех получились замечательные игрушки. Мой эксперимент достиг цели.
Мне удалось не только самой сделать тауматроп, но и научить сверстников.
В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке
был сделан первый мультфильм.
Первые рисованные фильмы были выпущены в 1908 году во Франции.
Первые мультфильмы из пластилина были созданы в 1908 г. в США,
объемные – в 1911 году в России.
В России пластилиновой анимацией занимались такие
режиссерымультипликаторы, как Александр Татарский –
«Пластилиновая ворона» (1981), «Падал прошлогодний
снег» (1983). В 1975г. Гарри Бардин начал работать
режиссёроммультипликатором
киностудии
«Союзмультфильм», где за 15 лет снял 15 фильмов,
отмеченных многочисленными призами как на Родине, так
и за рубежом. «Тяпляп, маляры!», «Брэк», «Кот в
сапогах», «Серый волк энд Красная Шапочка»
на
С 1995 г. существует студия пластилиновой анимации Свиридова
Макса. Единственная профессиональная российская студия, которая
работает для телевидения и кино. В г. Новосибирске есть студии, которые
работают в различной технике: Студия «Снега», «ТОРУС», детская
мультипликационной студии «Поиск», студия «Старая Мельница». В нашем
городе нет мультипликационных студий.
В пластилиновой мультипликации существуют 3 техники, в которых
снимают пластилиновые мультфильмы:
Перекладка.
Персонажей делают плоскими и располагают на
нескольких этажах мультстанка. На современных
станках 2 этажа, а раньше их было 12. Персонажей
потихоньку передвигают и снимают кадры мультфильма,
на несколько мм изменяя движения рук и ног.
Объёмная пластилиновая анимация.Персонажи располагаются в объёмной декорации. Когда всё готово, на
компьютере приступают к монтажу. На создание одного 15 минутного
мультфильма требуется целый год.
Комбинированная.
Персонажей снимают на отдельном фоне: то
зелёном, то синем, а потом при помощи монтажа их
вставляют в снятые отдельно пластилиновые миры.
2.3. Анкетирование.
Я решила попробовать создать мультфильм в
технике объемной пластилиновой анимации, но может
быть ктото из моих сверстников уже умеет создавать мультфильмы и
поделится своим опытом. Для этого я провела анкетирование среди
учащихся 4 «А», 4 «В», 4 «Г» и 3 «В» классов. Им было предложено
ответить на вопросы.
В анкете участвовали 61 ученик. Варианты их ответов я записала в
таблицу (Приложение 1).
Проведя анкетирование, я узнала, что большая часть детей любят лепить
из пластилина (95%), 28 % не знают о пластилиновой анимации и 100 %
никогда не создавали пластилиновые мультфильмы.
2.4. Интервьюирование.
Решила узнать у учителя информатики, кто из учеников нашей школы
владеет данной техникой, взяла интервью у Жуковой Вере Николаевне и
получила следующую информацию:
Создание мультфильмов по школьной программе не
предусмотрено.
Ученик 5 класса рисует мультфильмы на компьютере с помощью
графики.
Выбранная мною программа « Windows movie marker» проста в
использовании и абсолютно подойдёт новичкам. (Приложение 2)
2.5. Создание мультфильма.
Приступаю к работе.
1. С помощью взрослых скачала видеоредактор « Windows movie
marker».
2. Для сюжета мультфильма меня привлекла сказка Людмилы
Петрушевской «Пуськи Бятые» (Приложение 3).
Текст забавный не имеет ни одного знакомого слова,
кроме служебных частей речи: предлогов, союзов и
частиц, но сюжет понятен. Такая понятность этой сказки
связана с тем, что текст построен по законам русской
грамматики и состоит из предложений, между которыми
существует грамматическая связь. Каждое предложение
тоже построено по законам грамматики. Слова сказкисконструированы по законам русского словообразования. Для образования
искусственных слов используются несуществующие в нашем языке корни и
известные приставки, суффиксы, окончания, которые передают следующую
информацию о слове:
грамматическая форма (сяпала – глагол несов. вида в форме прош. вр.
ед. ч., ж. рода);
морфемное строение (трямк/а/ют корень, суффикс,окончание);
словообразовательные связи (сяпать –
при/сяпать, сяпать – у/сяпать);
лексическое значение (например, сяпала
шла, присяпали – пришли, усяпали – ушли).
Мною составлен словарь к сказке (Приложение 4).
Сказка имеет сюжет, создано действие и
настроение.
3. Выбрала пластилин для героев, чтобы он не слоился, не разваливался и
не был слишком липким. Вылепила героев. (Приложение Ролик 1)
4. Цифровым фотоаппаратом покадрово запечатлела движение
персонажей.
5. Продумала все движения, ход фильма.
6. Открыла программу «Windows Mouvie Maker.
7. Импортировала в программу кадры снятые мной.
8. Восстановила порядок следования кадров и добавила
титры в начале и в конце фильма.
9. С помощью программы «Звукозапись» и микрофона
записала звук и так же импортировала его в программу.
10. Просмотрела мой черновой вариант
фильма, добавила замедления к некоторым
кадрам, что придало живость движениям
персонажей и помогло упорядочить звук.
11. Внимательно просмотрела мой
мультфильм.
12.Сохранила на компьютер готовый вариант.
3. Заключительная часть
Вывод:
Закончив свое исследование, могу сказать, что не все из того, что было
задумано, получилось, например создание домашнего пластилина.
Это произошло, потому что я не нашла в аптеке необходимых
ингредиентов.
Я думаю, что решила проблему своего исследования, так как у меня
получилось создать свой мультфильм, и моя гипотеза подтвердилась.
Работа над исследованием показала мне, что создание мультипликационныхфильмов – тяжёлый, но приятный труд. Я почувствовала себя в роли
режиссёра, композитора, художникапостановщика и мультипликатора
сразу!
В дальнейшем, может быть, я продолжу создавать мультфильмы.
А теперь настало время для просмотра моего первого мультфильма.
Медиаресурсы
Информационное обеспечение
1. http://40417s001.edusite.ru/DswMedia/kaksozdayutsyamultfilmyi.pdf
2. http://multicki.blogspot.ru/
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%F3%EB%FC%F2%E8%EF%EB
%E8%EA%E0%F6%E8%FF http://rus.1september.ru/article.php?
ID=200501406
4. http://www.diary.ru/~teldagora/p130801001.htm
5. http
:// tutrus
. com
/ main
/ kuzdra
2
puski
byatye
# ixzz
2 sbsZdq
6 W
6. http://ru.wikipedia.org/wiki/
7. http://www.baby.ru/blogs/post/20349531414106429/
8. http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index1181575.html
9. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EB%E0%F1%F2%E8%EB%E8%ED
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BB
10.
%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD
%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA
%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.&img_url=http%3A%2F
%2Fcs402920.vk.me
%2Fv402920553%2F3d5%2Fl_pnT9ekxNU.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=65
&noreask=1&source=wiz
11. http://animopticum.com/opticaltoys/thaumatrope/
12. http://optika.at.ua/forum/211