Исследовательская работа "Пластилиновый мультфильм" (4 класс)

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 19.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Исследовательская работа "Пластилиновый мультфильм" была представлена на школьной научно-практической конференции. Цель: изучение технологии мультипликации для создания мультфильма из пластилина в домашних условиях. Гипотеза: что если попробовать найти программу для создания фильма в сети Интернет, освоить ее, то возможно получится сделать собственный мультфильм.Исследовательская работа
Иконка файла материала Исследовательская работа Пластилиновый мультфильм.doc
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Черепанова Новосибирской области Научно­практическая конференция  Исследовательская работа по теме: Выполнила: ученица 4 «Г» класса Змеевская Анастасия Руководитель: Михалева  Светлана Васильевнаг. Черепаново 2014 г. Содержание  Содержание……………………………………………………….… 1 1. Введение………………………………………………………. 2 1.1. Постановка проблемы 1.2. Актуальность 1.3. Цель 1.4. Задачи 1.5. Новизна 1.6. Методы исследования 2. Основная часть ………………………………………….…. 2 2.1. История мультипликации 2.2. Эксперимент 2.3. Анкетирование 2.4. Интервью 2.5. Создание мультфильма 3. Заключительная часть …………………………………… 7 3.1. Вывод 4. Информационное обеспечение …………………………… 8 4.1. Медиаресурсы«Детство – это лучшее время в жизни.  Его надо грамотно использовать» (Из мультфильма «Смешарики») 1. Введение. Каждый   из   нас   по­своему   уникальная творческая   личность.   У   одних хорошо   получается   рисовать,   другие   классно   поют.   Видов   творчества   ­ множество. Было бы желание научиться.   Мне нравится в свободное время плести из бисера, лепить из глины и пластилина. Я всегда хочу узнать что­то новое, научиться делать то, чего никогда не умела. Пластилин знаком всем с детства. Лепить из него ­ это очень увлекательно!   Иногда   себе   представляешь,   что   герои   живые   и   могут двигаться.   Я   задумалась   над   вопросом:   «Почему   бы   не   оживить   их   по­ настоящему и превратить фантазию в реальность через мультфильм?» Мультфильмы  – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления.  Все   дети,   да   и   взрослые   любят   смотреть   мультфильмы. Мультипликация широко используется в учебных фильмах и телепередачах, на праздниках. Считаю, что моя тема актуальна, и я решила провести свое исследование. Объект исследования: мультипликация. Предмет исследования: пластилиновый мультфильм. Цель моей работы: изучение технологии мультипликации для создания  мультфильма из пластилина в домашних условиях. Задачи, над которыми я работала: 1. Познакомиться с историей мультипликации.  2. Выяснить какие техники мультипликации существуют.  3. Найти   и   освоить   компьютерную   программу   для   создания мультфильма. 4. Обобщить полученную информацию. Гипотеза: что если попробовать найти программу для создания фильма в сети   Интернет,   освоить   ее,   то   возможно   получится   сделать   собственный мультфильм. Новизна: создание мультфильма для меня – это новый вид творчества. Методы исследования: размышления, поиск информации в Интернете, анкетирование,   анализ результатов.   практический   метод,   интервьюирование, 2.Основная часть.2.1. История мультипликации. Что же такое мультипликация с научной точки зрения? Я открыла интернет и узнала, что: Мультиплик цияаа  (от лат. multiplicatio —   умножение,   увеличение, возрастание,   размножение) —   технические   приёмы   создания   иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга)   с   помощью   последовательности   неподвижных   изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой  частотой.   (от фр. animation:   оживление,   одушевление)   —   западное название   мультипликации:   вид   киноискусства   и   его   произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.  Аним цияаа Существуют следующие виды мультипликации:   Кукольная мультипликация  Рисованная мультипликация  Песочная мультипликация    Пластилиновая мультипликация  Меня   заинтересовало,   когда   же   появились   первые мультфильмы?     Точно   неизвестно,   но   ее   корни опускаются в далекое прошлое. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Учёными были найдены наскальные   рисунки,   где   животных   изображали   с множеством ног, перекрывающих друг друга. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы 1 веком до н. э.   В   начале   второго   тысячелетия   н.   э.   в   Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.    Россия – родина кукольной мультипликации. В середине   16   века   стали   появляться   артисты, которые   развлекали   народ   подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы. Куклы­марионетки.  В   конце   17   века   Кишером   был   придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле.  В   19   веке   первое   и   самое   примитивное   оптическое   именовалось с греческого   поступившее   в   продажу, (в переводе устройство, тауматропом чудовращалка ).    2.2. Эксперимент. Я решила сделать такое устройство.   У него очень ученое   название: тауматроп.   Но   сама   игрушка   совсем простая.   У тауматропа всего   три   части:   картонка   и   две   веревочки. Игрушка, основанная   на   оптической   иллюзии:   при   быстром   вращениикружка   с   двумя рисунками,   нанесенными   с   разных   сторон,   они воспринимаются как один.   Именно   благодаря   такому   слиянию   в последствии   картинки   смогли ожить в других оптических игрушках, а затем в кино и анимации. Изобрёл тауматроп английский врач Джон Айртон Пэрис, впечатлившись знаменитым   докладом   Питера   Марка   Роже   в Лондонском   королевском сообществе в 1825 году. В нём Роже рассказывал о сохранении зрительных впечатлений от объекта после того, как объект уже исчез из поля зрения. И в наши дни тауматроп по­прежнему завораживает детей и взрослых. Я провела мастер­класс  с одноклассниками по изготовлению тауматропа. У всех  получились  замечательные игрушки.  Мой  эксперимент достиг  цели. Мне удалось не только самой сделать тауматроп, но и научить сверстников. В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке  был сделан первый мультфильм. Первые рисованные фильмы были выпущены в 1908 году во Франции. Первые   мультфильмы   из   пластилина   были   созданы   в   1908   г.   в   США, объемные – в 1911 году в России.   В   России   пластилиновой   анимацией   занимались   такие режиссеры­мультипликаторы,   как   Александр   Татарский – «Пластилиновая   ворона»   (1981),   «Падал   прошлогодний снег»   (1983).   В   1975г.   Гарри   Бардин   начал   работать режиссёром­мультипликатором киностудии «Союзмультфильм»,   где   за   15   лет   снял   15   фильмов, отмеченных многочисленными призами как на Родине, так и   за   рубежом.   «Тяп­ляп,   маляры!»,   «Брэк»,   «Кот   в сапогах», «Серый волк энд Красная Шапочка» на       С   1995   г.   существует   студия   пластилиновой   анимации   Свиридова Макса.  Единственная   профессиональная   российская   студия,   которая работает для телевидения и кино. В г. Новосибирске есть студии, которые работают   в   различной   технике:  Студия   «Снега»,   «ТОРУС»,   детская мультипликационной студии «Поиск», студия «Старая Мельница». В нашем городе нет мультипликационных студий. В   пластилиновой   мультипликации   существуют   3   техники,   в   которых снимают пластилиновые мультфильмы:   Перекладка.  Персонажей   делают   плоскими   и   располагают   на нескольких   этажах   мультстанка.   На   современных станках   2   этажа,   а   раньше   их   было   12.   Персонажей потихоньку передвигают и снимают кадры мультфильма, на несколько мм изменяя движения рук и ног.    Объёмная пластилиновая анимация.Персонажи располагаются в объёмной декорации. Когда всё готово, на компьютере   приступают   к   монтажу.   На   создание   одного   15   минутного мультфильма требуется целый год.  Комбинированная.    Персонажей   снимают   на   отдельном   фоне:   то зелёном, то синем, а потом при помощи монтажа их вставляют в снятые отдельно пластилиновые миры.  2.3. Анкетирование. Я   решила   попробовать   создать   мультфильм   в технике объемной пластилиновой анимации, но может быть   кто­то   из   моих   сверстников   уже   умеет   создавать   мультфильмы   и поделится   своим   опытом.   Для   этого   я   провела   анкетирование  среди учащихся   4   «А»,   4   «В»,   4   «Г»   и   3   «В»   классов.   Им   было   предложено ответить на вопросы. В   анкете   участвовали   61   ученик.   Варианты   их   ответов   я   записала   в таблицу (Приложение 1). Проведя анкетирование, я узнала, что большая часть детей любят лепить из пластилина (95%), 28 % ­ не знают о пластилиновой анимации и 100 % ­ никогда не создавали пластилиновые мультфильмы. 2.4. Интервьюирование. Решила узнать у учителя информатики, кто из учеников нашей школы владеет данной техникой, взяла интервью у Жуковой Вере Николаевне и получила следующую информацию:   Создание   мультфильмов   по   школьной   программе   не предусмотрено.  Ученик 5 класса рисует мультфильмы на компьютере с помощью графики.  Выбранная мною  программа « Windows movie marker» проста в использовании и абсолютно подойдёт новичкам. (Приложение 2) 2.5. Создание мультфильма. Приступаю к работе. 1.   С   помощью   взрослых   скачала   видеоредактор     «   Windows   movie marker». 2.   Для   сюжета   мультфильма   меня   привлекла   сказка   Людмилы Петрушевской «Пуськи Бятые» (Приложение 3).  Текст забавный не имеет ни одного знакомого слова, кроме   служебных   частей   речи:   предлогов,   союзов   и частиц, но сюжет понятен. Такая понятность этой сказки связана   с   тем,   что   текст   построен   по   законам   русской грамматики и состоит из предложений, между которыми существует   грамматическая   связь.  Каждое  предложение тоже   построено   по   законам   грамматики.  Слова   сказкисконструированы по законам русского словообразования. Для образования искусственных слов используются несуществующие в нашем языке корни и известные приставки, суффиксы, окончания, которые передают следующую информацию о слове:  грамматическая форма (сяпала – глагол несов. вида в форме прош. вр. ед. ч., ж. рода);  морфемное строение (трямк/а/ют­ корень, суффикс,окончание);  словообразовательные   связи   (сяпать   – при/сяпать, сяпать – у/сяпать);  лексическое   значение   (например, сяпала ­ шла, присяпали – пришли, усяпали – ушли). Мною составлен словарь к сказке (Приложение 4). Сказка   имеет   сюжет,   создано   действие   и настроение.  3. Выбрала пластилин для героев, чтобы он не  слоился, не разваливался и не был слишком липким.  Вылепила героев. (Приложение Ролик 1) 4.   Цифровым   фотоаппаратом   покадрово   запечатлела   движение персонажей.  5. Продумала все движения, ход фильма. 6. Открыла программу «Windows Mouvie Maker. 7. Импортировала в программу кадры снятые мной. 8. Восстановила   порядок   следования   кадров   и   добавила титры в начале и в конце фильма. 9. С   помощью   программы   «Звукозапись»   и   микрофона записала звук и так же импортировала его в программу. 10.  Просмотрела   мой   черновой   вариант фильма, добавила замедления к некоторым кадрам,   что   придало   живость   движениям персонажей и помогло упорядочить звук. 11.  Внимательно просмотрела мой мультфильм. 12.Сохранила на компьютер готовый вариант.  3. Заключительная часть Вывод:  Закончив свое исследование, могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например создание домашнего пластилина. Это   произошло,   потому   что   я   не   нашла   в   аптеке   необходимых ингредиентов. Я думаю, что решила проблему своего исследования, так как у меня получилось   создать   свой   мультфильм,   и   моя   гипотеза   подтвердилась. Работа над исследованием показала мне, что создание мультипликационныхфильмов   –   тяжёлый,   но   приятный   труд.   Я   почувствовала   себя   в   роли режиссёра,   композитора,   художника­постановщика   и   мультипликатора сразу! В дальнейшем, может быть, я продолжу создавать мультфильмы.  А теперь настало время для просмотра моего первого мультфильма. Медиаресурсы  Информационное обеспечение 1.  http://40417­s­001.edusite.ru/DswMedia/kaksozdayutsyamul­tfil­myi.pdf  2. http://multicki.blogspot.ru/  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%F3%EB%FC%F2%E8%EF%EB %E8%EA%E0%F6%E8%FF  http://rus.1september.ru/article.php? ID=200501406 4.  http://www.diary.ru/~teldagora/p130801001.htm  5. http   ://   tutrus  .  com   /  main      /  kuzdra    ­2­   puski    ­  byatye    #  ixzz  2  sbsZdq  6  W     6. http://ru.wikipedia.org/wiki/ 7. http://www.baby.ru/blogs/post/203495314­14106429/ 8. http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index­1181575.html  9. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EB%E0%F1%F2%E8%EB%E8%ED  http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BB 10. %D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD %D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA %D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.&img_url=http%3A%2F %2Fcs402920.vk.me %2Fv402920553%2F3d5%2Fl_pnT9ekxNU.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=65 &noreask=1&source=wiz  11. http://animopticum.com/optical­toys/thaumatrope/  12. http://optika.at.ua/forum/2­1­1