Исследовательская работа по английскому языку «Британская рок-музыка и молодежь разных поколений»
Оценка 5

Исследовательская работа по английскому языку «Британская рок-музыка и молодежь разных поколений»

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
английский язык
9 кл—11 кл
01.06.2017
Исследовательская работа  по английскому языку  «Британская рок-музыка и молодежь разных поколений»
Issledovatelskaya.docx

МКОУ «Сузунская СОШ №1»

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

по английскому языку

«Британская рок-музыка и молодежь разных поколений»

Секция «Лингвистическая»

 

 

Выполнила: Тишкова Ольга,

ученица 10 класса

Руководитель: Хуторненко Марина Петровна,

учитель английского языка

 

 

 

 

 

Сузун, 2015 год

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

I. Теоретическая часть

Глава 1. История развития рок-музыки в Великобритании………………………………………………………………..6

Глава 2. Аспекты влияния рок-музыки на молодежь………………………..13

II. Экспериментальная часть

Глава1. Анкетирование…………………………………………………………16

Глава 2. Психологический тест…………………………………………………21

Вывод……………………………………………………………………………..22

Заключение……………………………………………………………………….22

Приложение………………………………………………………………………24

Список литературы……………………………………………………………..30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Дифференциация социальной жизни привела к росту разнообразия, появлению различных типов культур, музыкальных направлений и нового отношения общественного сознания, что способствовало возникновению многообразных ценностно-культурных ориентаций и стилей жизни.

Музыка относится к числу искусств, способных к выражению идей, которые опосредованы музыкальным тоном, она обогащает духовные способности, познание и способствует утверждению человека в мире природы. Музыка воздействует на весь организм, на всю психику человека, на его самосознание и его самочувствие. Именно музыка есть та часть культуры, которая в звучании открывает облик целой культуры, позволяющей видеть себя, свои истинные интересы, противоречия.

Актуальность

Проблема музыкального воспитания подросткового поколения во все времена была актуальной. Музыка всегда считалась приоритетным средством воспитания, а музыкально-эстетическое воспитание базировалось на основополагающих ценностях античной культуры.

В подростковом периоде развития музыкальная культура достигает определенного уровня. У школьников развивается собственный музыкальный вкус, появляется свой круг музыкальных интересов и предпочтений, который постепенно приобретает устойчивость, являясь психологической базой ценностных ориентации подростка в последующей взрослой жизни. Специальные исследования свидетельствуют о том, что «легкая» музыка обслуживает потребности в общении, движении, разрядке, в то время как классическая – в уединении, обдумывании, больших серьезных чувствах.

Формируя духовную культуру, как основу индивидуальной художественной культуры, музыкальная педагогика опирается на высокохудожественные образцы классического музыкального искусства. При таком подходе остаются без внимания потребности, интересы школьников-подростков, для которых современная популярная музыка является важнейшим компонентом общения. Общение, как известно, является ведущим типом деятельности у подростков. Школьник-подросток вынужден черпать знания о музыке из СМИ, и, как правило, через неформальные каналы. Информация, полученная таким образом, не всегда позитивно влияет на развитие музыкальной культуры у школьника-подростка, и, как правило, это накладывает свой отпечаток в общем развитии мировосприятия.

 Проблематика

Роль музыки наиболее проявилась после Второй Мировой войны. Никогда раньше потребность в ней не была столь острой. Именно во второй половине двадцатого века зарождается рок-музыка.

Ведущая роль в рок-музыке принадлежит психологическому и эмоциональному воздействию, порой исходящему из одного слова или звука.

В настоящее время в молодежной среде, как и в обществе в целом, происходит смена культурных традиций. Появились и новые направления в музыкальной культуре: рок-культура, панк-культура, субкультура и др. Они, как считается, оказали большое влияние на стиль жизни современной молодежи. Но действительно ли это так?

Мнение взрослого человека на такую музыку чаще всего однозначно – отрицательное, хотя уже не одно поколение выросло и растет на этой музыке.  В периодике, научных работах, выступлениях деятелей культуры и искусства еще с 80-х годов говорят об отрицательном влиянии рок-музыки, наполненной безудержной агрессивностью, протестом и отрицанием моральных и материальных ценностей мира. Но так ли это? Действительно ли рок так отрицательно влияет на своих слушателей? Чтобы разобраться в этом и ответить на все вопросы, я решила провести исследовательскую работу и поставить точку в этом вопросе.

 

Цели и задачи

Цель моей работы – выявить, какое влияние оказывает рок-музыка на молодежь и насколько она популярна среди молодых людей. В связи с этим, передо мной стоят следующие задачи:

·        Изучить литературу, в которой говорится о воздействии музыки на человека и на молодежь в частности;

·        Изучить развитие рок-музыки Великобритании;

·        Изучить творческую деятельность некоторых наиболее популярных групп;

·        Провести опрос среди молодежи об их музыкальных предпочтениях;

·        Провести опыт по выявлению характера воздействия рок-музыки на молодежь;

·        Сделать выводы.

Объект исследования – музыкальные предпочтения молодежи, влияние рок-музыки на психику молодежи.

Предмет исследования – музыкальная деятельность некоторых британских рок-групп.

Методы исследования: анализ литературы по данной проблеме исследования, обобщение и систематизация теоретического материала; наблюдение музыкальных предпочтений молодежи; проведение эксперимента по воздействию рок-музыки на молодежь.

Моя гипотеза – британская рок-музыка XX века по-прежнему популярна и имеет в целом положительное влияние на слушателей.

Своё исследование я проводила на базе МКОУ «Сузунская СОШ №1» среди 9-10 классов, а также в социальной сети (ссылка приведена ниже).

 

I. Теоретическая часть

Глава 1. История развития рок-музыки в Великобритании

В Великобритании основой рока становится скиффл. Одним из первых, кто оказал значительное влияние на развитие британского рока, стал Лонни Донеган, скиффл-исполнитель. Самым громким явлением на британской рок-сцене стали The Beatles.

В начале 60-х в Англии стал развиваться бит-рок, одним из поджанров которого стал мерсибит (ранние записи The Beatles, The Searchers, Rory Storm, the Hurricanes).

За The Beatles появляются группы  The Searchers, Herman's Hermits, Manfred Mann, The Hollies и  The Zombies  и многие другие. Все эти группы стали частью волны, прозванной Британским вторжением.

Термином «британское вторжение» принято называть проникновение популярной британской музыкальной культуры на территорию США. The Beatles, с успеха синглов которых и начался новый этап рок-истории, закрепили успех «высадкой» на американский берег в феврале 1964 года.

Многие группы испытали значительное влияние на свое творчество ритм-энд-блюза. Таковыми стали и первые «гитарные герои» - кумиры последующих поколений музыкантов: Эрик Клептон, Джефф Бек, Джимми Пейдж. Самой известной среди таких групп стала The Rolling Stones.

С 1964 года рок-музыка Британии начинает утяжеляться. Популярной становится субкультура модов. Основоположниками движения стала группа  The Kinks, которая и ввела в британский рок первые тяжелые звучания. Наряду с ними можно назвать и  The Who. Именно с  The Who в роке появилась традиция на разбивание гитар на сцене. К альбомам группы был применен термин пауэр-поп. В то же время вносится первый вклад в развитие гаражного рока в Англии. Такими исполнителями стали  The Troggs.

Следующим этапом в развитии рока стало появление такого поджанра, как фолк-рок. Впервые возникнув на американской сцене, он уже очень скоро перекочевал в Британию, где обрел собственное неповторимое звучание и смысл. В частности, появился так называемый кельтский фолк, положенный Аланом Стивеллом. В Британии больше развивался электрик-фолк.

Когда в Америке появился гаражный рок, то в Англии ответом на это стал аналогичный стиль фрикбит, который стал своего рода андеграундным ответом на нашумевшую «битломанию». Среди групп стоит назвать  The Primitives, The Faires, The Misunderstood.

Поп-рок Британии середины 60х пережил ряд перемен. Многие группы, бывшие апостолы движения модов и тяжелых звучаний, перешли в поп-рок, испытав влияние мюзик-холла, став первыми представителями брит-попа. Элементы идей The Kinks использовали многие группы британского вторжения. В 1965 году The Beatles также пошли по пути совершенствования своего раннего звучания. Их работы 1965—1966-х годов стали одним из эталонов поп-рок-музыки.

Во второй половине 60х в Британии возникает направление психоделического рока. С одной стороны, причиной тому стало развитие фолка, а с другой - творческий поиск гаражных групп.

В это же время становится популярным инди-рок и этнические звучания. Зарождается движение хиппи, которые и стали основными поклонниками психоделических групп. Первой психоделической группой стала  Holy Modal Rounders. В эти годы меняется и звучание The Beatles: в их композициях появляются индийские мотивы, в музыке используются этнические инструменты.

В это же время появляется и рок-авангард, основы которого закладывает Фрэнк Заппа.

Многие британские группы начинают выпускать интересные психоделические работы — среди них The Who, Yardbirds, Hollies. The Pretty Things в 1968 г. записали первую в истории рок-оперу — психоделический альбом «S.F. Sorrow». Образованная в 1966 году группа Cream тяготела к тяжёлому звучанию на основе блюз-рока с элементами психоделии, и иногда Cream, а не Led Zeppelin, называют первой группой хэви-метала.

В Англии формировалась новая чисто психоделическая сцена, хотя многие интересные её представители не добились широкого признания — среди них Traffic, The Nice, Tomorrow, High Tide. Самой знаковой английской психоделической группой стали Pink Floyd.

Развитие гаражного рока, а именно его самого жёсткого направления — прото-панка, привело к появлению в конце 60-х самых тяжёлых его представителей, уже вплотную приблизившихся к панк-року. Это группы «детройтской школы» гаражного рока — MC5 и The Stooges, чьи альбомы были жёсткими, мрачными и открыто противостояли музыкальному мейнстриму.

В 1969 году появляются первые представители новых жанров — хэви-метала и арт-рока. Наибольшим коммерческим успехом начинают пользоваться новые жанры — в первую очередь хард-рок, прогрессив-рок (арт-рок) и глэм-рок. Ряд жанров (например, брит-поп, поп-рок, фолк-рок) отходят на задний план или подвергаются значительным изменениям. Среди главных отцов хард-рока ранние The Kinks, The Who, позже — Yardbirds. Также очень важную роль в становлении жанра сыграли различные группы гаражного рока, подхватившие идею «тяжёлого» гитарного звучания.

Первым альбомом хард-рока принято считать дебютную пластинку группы Led Zeppelin 1969 года. Именно на этом альбоме группа окончательно вышла за рамки тяжёлого блюза и вывела подобную музыку на принципиально новый уровень.

Другой важнейшей группой жанра стали Black Sabbath. Их музыка отличалась от Led Zeppelin более мрачными, тягучими рифами и «инфернальной» тематикой текстов, что в конечном итоге больше повлияло на формирование стоунер-рока и хэви-метала, в несколько меньшей степени — дум-метала в 80-х, а также на гранж и альтернативный рок.

Одни из основоположников музыкального направления — группа Deep Purple. Начав своё творчество в жанре психоделии, в 1970-х они сместили акценты в сторону хард-рока с виртуозными гитарными и клавишными соло, характерными для прога элементами классической гармонии и не меньшим, чем у Led Zeppelin, влиянием блюза.

Огромное влияние на развитие жанра оказали также группы Kiss, Queen, Grand Funk Railroad, Nazareth, Scorpions, Rainbow, Black Widow.

Противоположностью хэви-металлу и прог-року стал появившийся в начале 70-х годов в Великобритании глэм-рок, который и стал своего рода продолжателем дела гаражного рока в области музыкального поиска, эксперимента, и, с другой стороны, упрощённости музыки, верности духу рок-н-ролла, а не академическим экспериментам. В глэм-роке выделяются несколько условных поджанров, которые можно назвать: рок-н-ролльный глэм, металлический глэм и интеллектуальный глэм.

Параллельно с американским панком к середине 70-х начинает развиваться английский: группа Damned впервые в Англии выпускает панк-рок сингл, а Sex Pistols формируют идеологию и сущность панк-рока. В конечном итоге две панк-группы — Ramones и Sex Pistols — сформировали основы нового жанра, дав второе дыхание рок-н-роллу.

Происходит и зарождение агрессивного направления Oi! — скоростного, бескомпромиссного панк-рока на основе «кричалок» футбольных болельщиков. Уже в 1977—1979 году ранний Oi! играли Sham 69 и Skrewdriver.

На основе, во-первых, достижений прото-панка, во-вторых, ранней новой волны почти одновременно с распространением панка стал формироваться новый жанр — пост-панк.

Первым альбомом жанра считается дебютная пластинка Public Image Ltd. (группы экс-вокалиста Sex Pistols Джона Лайдона). Примерно тогда же начинала влиятельная группа The Fall. Важную роль в становлении пост-панка сыграли The Stranglers, Swell Maps, Joy Division

В 80-х происходит «возрождение» прогрессивного рока. Используя наработки классиков жанра (Genesis, Pink Floyd), новые группы (Marillion, Porcupine Tree, IQ) пытались открыть в жанре новые грани. Появившаяся во второй половине 80-х группа Dream Theater и ряд других положили начало прогрессив-металу. Поп-рок же развивается слабо за счёт новых исполнителей — однако разного качества пластинки продолжали выпускать Пол Маккартни, Элтон Джон, The Kinks.

После спада в развитии метал-музыки, связанного со вспышкой популярности панк-рока в середине 70-х, в начале 80-х в Британии началась знаменитая «New Wave Of British Heavy Metal» (NWOBHM, «новая волна британского хэви-метала»). Хэви-метал второй волны базировался на наработках Black Sabbath, AC/DC, Judas Priest.

Одной из наиболее влиятельных групп NWOBHM стали Iron Maiden, которые доработали стиль, агрессивную гитарную атаку, принципы хэви-металлического соло до идеала. Другими группами, участвовавшими в формировании хэви-метала 80-х, стали Def Leppard, Angel Witch, Saxon, Blitzkrieg. Быстрые, с необычайной энергетикой Motorhead, которые «присоединились» к NWOBHM, стали основателями ускоренного поджанра спид-метал.

Появился трэш-метал — ускоренная, утяжелённая версия хэви-метала с басовыми тремоло, скоростными виртуозными гитарными соло и значительно более серьёзными текстами. Однако самым брутальным жанром в рок-музыке стал развившийся на основе брутального панк-рока и хардкора под действием трэш-метала — грайндкор. Помимо самой известной группы жанра Napalm Death, представителями его являются Nasum, Gut, Disrupt, Regurgitate.

В Англии к началу 1980-х пост-панк стал преобладающим направлением рок-музыки и начинал постепенно становиться международным феноменом. Этому способствовали, во-первых, новые альбомы пост-панк-групп «первой волны», во-вторых, более коммерчески ориентированные новые исполнители жанра (Билли Айдол, Element Of Crime). В противоположность «мейнстримовому» пост-панку, ряд групп пытался проводить эксперименты со звучанием. Так, Killing Joke играли на основе пост-панковой ритмики более жёсткую, тяжёлую и эклектичную по сравнению с традиционным пост-панком музыку, сильно повлиявшую на развитие как альтернативного рока, так и ню-метала 90-х. Мрачный, тяжёлый и агрессивный пост-панк играли The Birthday Party, чей стиль послужил одной из основ поджанра «deathrock» (Christian Death, Theatre Of Ice).

Крупнейшим явлением на альтернативной сцене Британии второй половины 1980-х стала группа The Smiths, популярность которых считается окончанием эры новой волны в Англии. К концу 80-х основным явлением на британской инди-сцене становится так называемый мэдчестер — манчестерская музыкальная сцена. Главной группой этого стиля стали The Stone Roses, с которых фактически и начинается развитие жанра брит-попа в его современном понимании. Другая линия развития мэдчестера — эксперименты с электронными жанрами хаус и техно — привели к появлению группы Happy Mondays, чьи записи на стыке психоделического инди и электронной танцевальной музыки многими считаются «началом 90-х в музыке». Электронный мэдчестер стал важной частью рейв-субкультуры.

К началу 90-х ведущие направления британской инди-сцены мэдчестер и шугейзинг сошли на нет, а гранж в Британии так и не стал широко популярен. На смену этим жанрам пришёл получивший широкое распространение стиль брит-поп, который возник на основе идей The Stone Roses и The Smiths. Хотя этот термин применим и к ряду групп 60-х, под брит-попом 90-х понимается особый стиль музыки, меланхоличный и мелодичный, основанный на смешении гитарного звучания инди-рока и гармоний групп британского вторжения. Наиболее влиятельными группами брит-попа стали Blur и Oasis.

К началу 1990-х годов период расцвета многих жанров метала уже закончился. Он стал развиваться в более авангардных или основанных на смешении с какими-то другими стилями направлениях. Однако, стал развиваться ещё один поджанр метала — Стоунер рок (стоунер-метал), который обращался к идеям психоделического рока и раннего метала (Джимми Хендрикс, Black Sabbath). Большое распространение получило использование элементов классической музыки — таких, как живые оркестры (или замена их аналогичными синтезаторными эффектами) и богатый, почти оперный женский вокал. На основе пауэр-метала, готик-метала и блэк-метала сформировался особый поджанр симфоник-метал.

К середине 90-х, наконец, стабилизировав состав, группа The Legendary Pink Dots окончательно сформировала свой оригинальный стиль, смешав классическую психоделию в духе ранних Pink Floyd, краут-рок, Нью-вэйв, индастриал, дарк-фолк, нойз и дарк-эмбиент. Она становится одним из ярких представителей авангардной рок-музыки. Происходит возрождение прогрессив-рока, но только в начале 21-го века уровень популярности прогрессива практически достиг уровня середины 70-х годов, когда этот поджанр рок-музыки достиг пика как в творческом, так и в коммерческом плане. Широко распространяется альтернативный рок, включающий в себя элементы многих других жанров.

Фактически, в 2000-е годы в рок-музыке не появилось ни одного крупного жанра. Этот кризис в какой-то степени был компенсирован возрождением и последующим развитием альтернативного рока — в первую очередь гаражного рока, пост-панка и брит-попа, а также распространением различных поджанров метала, их переосмыслением и совершенствованием.

 

Глава 2. Аспекты влияния рок-музыки на молодежь

С 60-х годов, когда рок-музыка только начала своё развитие, началась активная деятельность различных представителей СМИ. Журналисты обращали внимание прежде всего на внешнюю атрибутику рок-групп: эпатаж, протест, резкость – на то, что сильнее всего бросалось в глаза. Ярчайший пример – статья «Два взгляда на хэви метал-рок», выражающая мнение музыканта Криса Кельми и музыкального критика Тима Холмса. Проведя анализ статьи, мы видим, что в материале присутствует преимущественно эмоционально-негативная оценка, многие суждения предвзяты и субъективны. Авторы не скупятся на такие эпитеты, как «ущербность», «прекрасный ориентир для психиатра», «наиболее идиотские куплеты», «бездарные и бестолковые исполнители», в крохотном, ущербном мире хэви-металл», «воспаленное сознание прыщеватого подростка», «для металлистов это сложно, когда есть мысли» и другие.

Практически сразу к критике присоединилась церковь и ученые. И если церковь в основном интересовали «сатанистские» тексты, то ученые обращали внимание на саму музыку. Некоторые исследования явно претендовали на сенсацию в СМИ. Так, например, известный эксперимент 1980-х годов о влиянии рока на растения и животных, в котором отсутствовало не только описание самого эксперимента, но и источника информации. Было неясно, в каком исследовательском институте, кем именно проводился эксперимент, а приводились только конечные результаты.

Всё это ведет к определенным стереотипам, до сих пор встречающихся в СМИ, например:

·        Рок-музыка пропагандирует сатанизм, насилие, агрессию, наркоманию и т.д.

·        Рок-музыка негативно влияет на психику (отупляет либо сводит с ума) и на здоровье вообще

·        Рок-музыка однообразна, груба, лишена элементарного мелодизма, и у нее очень мало стилей

·        Слушатели рок-музыки агрессивны, верят в дьявола, сумасшедшие и просто неумные, ходят грязными и неопрятными

Также широко известна статья Ф.Г. Углова, кандидата наук, общественного деятеля о влиянии рока на молодежь. В ней наблюдается не только присутствие грубейших фактических ошибок, но и отсутствие всяческих реальных доказательств. Так, например, он считает, что «рок-музыка призвана к развитию социально-культурной, политической, экономической, нравственной и духовной революции. И эта революция является частью значительно более обширного проекта, задуманного и финансируемого иллюминатами. Иллюминаты — это старый мистический орден, основанный 1 мая 1776 г. несколькими отступниками, в частности, каноником Рокка, английским епископом Альбертом Пайком. Это посвященное Сатане общество ставит своей целью всемирный захват всех экономических, политических, военных, религиозных и других сил с целью основания одного единственного мирового правительства. Для полного обладания молодежью, безразличной к политике и обществу, иллюминаты в массовом масштабе стали распространять рок-продукцию с тем, чтобы обеспечить всемирное распространение наиболее агрессивных групп. Это составная часть задуманного иллюминатами мирового заговора, явная цель которого воспитать молодежь в духе космополитизма, соответствующем приходу к власти одного единственного мирового правительства».

На данный момент многие утверждения об отрицательном образе рок-слушателя опровергнуты современными исследователями. Несколько лет назад было выявлено, что многие школьники и студенты, слушающие тяжелый металл и его экстремальные поджанры, такие как дэт и трэш, более успешно учатся и более устойчивы к стрессам. Результаты исследования были представлены на конференции Британского психологического общества в Йорке в марте 2007 года. Вот исследование ученых на сайте ВВС: «Ученые обнаружили зависимость интеллекта от музыкальных предпочтений. Самые низкие результаты в тестах на определение коэффициента развития интеллекта показали те, кто много лет увлекался стилем хип-хоп, а также rnb. Более высокие показатели были у их ровесников, которые предпочитают классическую и симфоническую музыку. К величайшему огорчению родителей, те дети, которым нравится рок также – обладатели одних из самых высоких показателей уровня интеллекта. Для тестов использовали ка классические для определения IQ, так и традиционные тесты по школьной программе».

Психологическое воздействие рока так же разнообразно, как и он сам, и как его поклонники. Одним рок-музыка дает разрядку эмоционального напряжения, яркие телесные переживания. Другим – чувство внутреннего, психологического освобождения, отключение от прозы будней. Третьим – ощущение коммуникативной легкости, слияния с группой.

Однако не следует забывать физиологическое влияние рок-музыки. Она способна  вызывать изменение пульса, дыхания, повышенную секрецию эндокринных желёз. Интенсивность специального освещения и использование лазерных лучей вызывают разрушение зрения, ожог сетчатки с образованием слепого пятна. К тому же такая музыка считается очень громкой, во время рок-концерта измерение громкости показывает 106-108 децибел в центре зала и почти 120 децибел вблизи оркестра, хотя уже на уровне 90 децибел она становится вредной. Но, справедливости ради, следует отметить, что подобный уровень громкости может наблюдаться на любом концерте, световые эффекты также применяются довольно широко, причем не только на рок-концертах.

II. Экспериментальная часть

Глава1. Анкетирование

Чтобы узнать, насколько популярна рок-музыка Великобритании XX века в наши дни, я провела анкетирование учащихся 9-10 классов Сузунской школы №1. В нём приняли участие 30 девушек и 17 юношей. Опрашиваемые отвечали на следующие вопросы:

1.     Какой жанр музыки вы предпочитаете?

a)     Поп

b)    Рэп

c)     Рок

d)    Классика

e)     Другое (указать)

2.     Какой стиль вы предпочитаете?

a)     Хип-хоп

b)    Транс

c)     Хэви-метал

d)    Другое (указать)

3.     Как долго вы слушаете такую музыку?

a)     Менее 1 года

b)    1-3 года

c)     3-5 лет

d)    Более 5 лет

4.     Как на вас влияет музыка?

a)     Поднимает настроение

b)    Помогает расслабиться

c)     Другое (указать)

5.     Известны ли вам рок-группы Великобритании ХХ века (Queen, The Beatles, Pink Floyd,  Led Zeppelin, Deep Purple, Iron Maiden и т.д)?

a)     Да (указать)

b)    Нет

6.     Считаете ли вы, что творчество этих групп повлияло на становление личности молодежи ХХ века?

a)     Да

b)    Нет

7.     Считаете ли вы, что творчество этих групп популярно и в наши дни и имеет влияние на современную молодежь?

a)     Да

b)    Нет

Я получила следующие результаты:

№ воп.

Вариант ответа

Количество человек

1.

Поп

4

 

Рэп

14

 

Рок

8

 

Клубная музыка

5

 

Меломан

16

2.

Хип-хоп

24

 

Транс

9

 

Хэви-метал

10

 

Dab Step

2

 

Инструментальная музыка

1

 

Альтернативный рок

1

3.

Менее 1 года

6

 

1-3 года

25

 

3-5лет

11

 

Более 5 лет

5

4.

Поднимает настроение

18

 

Помогает расслабиться

14

 

Заставляет задуматься

2

 

Не могу без неё

12

 

Никак

1

5.

Да

27

 

Нет

21

6.

Да

43

 

Нет

4

7.

Да

35

 

Нет

12

 

Известные группы, которые были названы испытуемыми: The Beatles (13), Queen (5), Pink Floyd (4), Muse (3), Sex Pistols (3), Led Zeppelin (2), The Rolling Stones (2), Placebo (2), Deep Purple (2), Arctic Monkeys (2).

     Диаграмма 1

На диаграмме 1 представлены результаты выведения Музыкальных интересов молодежи, учащихся 9-10 классов СОШ № 1 в частности. Также было выявлено, что учащиеся в большинстве своём знакомы с рок-группами Великобритании ХХ века (диаграмма 2).

Диаграмма 2

 

 

 

 

 

 

 

Музыка действует на опрашиваемых положительно. Она используется в основном для расслабления и поднятия настроения.

Также я провела опрос в интернете. Участники опроса ответили на следующие вопросы:

1.Пол

2. Возраст

3. Любимый стиль музыки (рок, классика, джаз и т.д.)

4. Что вы думаете о рок-группах 20 века Великобритании (Queen, The Beatles, Pink Floyd,  Led Zeppelin, Deep Purple, Iron Maiden и т.д)

5. Слушаете ли вы эти группы, если да, то как долго

6. Считаете ли вы, что их творчество повлияло на молодежь 20-го века?

7. Считаете ли вы, что творчество этих групп популярно и в наши дни и имеет влияние на современную молодежь

8. Как по вашему мнению эта музыка влияет на молодежь?

На опрос откликнулось 45 девушек и 8 юношей в возрасте от 13 до 23 лет. Подавляющее большинство (40 человек) слушает рок, меломанов – 7человек, любителей поп-музыки и рэпа – по 3 человека. Только двое из всех считают, что творчество британских рок-групп не повлияло на молодежь ХХ века, 4 человека – что эта музыка не влияет на современную молодежь и менее популярна на сегодняшний день. Два человека считают, что она плохо влияет на человека, 23 человека считают, что рок-музыка по-разному оказывает свое влияние, и многое зависит от самих людей. Вот некоторые высказывания опрашиваемых о влиянии рок-музыки на человека: «Драйв заставляет вслушиваться в смысл. На мой взгляд, такие люди более отзывчивы, более моральны…», «Если человек просто сидит дома и слушает музыку этих групп, то, зачастую, повышается работоспособность и общий эмоциональный фон. В случае массовых скоплений или деструктивных малых групп описанное воздействие может приводить к девиантному поведению», «Музыка заставляет верить в свои мечты и себя. Она дает огромное вдохновение, и помогает нам совершать лучшее. Если бы не было музыки, я бы не знала, как жить», «Если эта молодежь вслушается, о чем поет музыканты, то это будут лучшие жизненные уроки», «На каждого влияет по-разному. Смотря, какая песня. Иногда повышает настроение, люди становиться более свободными. Для кого-то она является вдохновением, чтоб сделать что-то новое. Некоторые песни меняют мировоззрение, заставляют подумать обо всём и иногда становиться грустно», «Психическое расстройство».

Хочу также заметить, что деления музыкальных предпочтений по половому признаку не наблюдалось. Среди тестируемых встречались девушки, предпочитающие панк-рок, многие «тяжелые» поджанры металла, а также юноши, с удовольствием слушающие поп-музыку.

Глава 2. Психологический тест

Чтобы более точно убедиться, как рок-музыка воздействует на психику человека, я провела небольшой психологический тест среди учеников 10 класса. В эксперименте участвовало 21 человек, среди которых 4 юноши и 17 девушек.

Суть этого теста заключалась в следующем: участники опыта должны были, прослушивая композицию одной из рок-групп, нарисовать свои ассоциации с прослушанной мелодией. Я выбрала 2 композиции: 1.The Beatles – Let It Be (рок, госпел); 2.Pink Floyd – Another Brick In The Wall (прогрессив). Эмоции, тематика работ получилась следующая:

Композиция 1. Грусть, печаль, преобладает одиночество – 6 рисунков;

Легкая меланхолия, одиночество светлое и не гнетущее, ощущение свободы – 4 рисунка;

Романтическая тематика – 4 рисунка;

Позитивный настрой, легкая, не напрягающая тематика – 7 рисунков.

Композиция 2. Легкая, непринужденная тематика – 4 рисунка;

Несколько «психоделическая» тематика – 2 рисунка;

         Изображение рок-концертов, схожая тематика – 4 рисунка;

         Легкая, не гнетущая меланхолия – 5 рисунков;

Позитивный настрой – 6 рисунков.

Некоторые из представленных рисунков размещены в приложении (см. рисунок 1 – 5).

Вывод

В процессе моего исследования я добилась своей цели. Я узнала, что, несмотря на сложившиеся стереотипы, рок-музыка Великобритании до сих пор популярна среди молодежи, во многом благодаря влиянию предыдущего поколения. В ходе эксперимента удалось установить, что в целом рок-музыка не оказывает отрицательного воздействия на человека, а наоборот, поднимает настроение, наполняет человека стремлением к лучшему, что также подтверждается результатами проведенного опроса.

Вернемся к моей гипотезе: британская рок-музыка XX века по-прежнему популярна и имеет в целом положительное влияние на слушателей. В самом деле, она получила весомое подтверждение в моей работе.

Это исследование может послужить опровержением многим статьям о вреде рок-музыки для психики человека, которые безапелляционно заявляют о необходимости уничтожить эту уже даже не просто музыку, а целый культурный пласт.

Заключение

«When I find myself in times of trouble

Mother Mary comes to me,

Speaking words of wisdom -

Let it be.

And in my hour of darkness

She is standing right in front of me,

Speaking words of wisdom -

Let it be»

(В час беды за жизнь хватаясь крепче,

Я свой взгляд направлю ввысь.

Божья Мать прошепчет:

«Так и быть».

И там, где ни просвета,

Мне она поможет дальше жить.

Нет мудрей ответа -

Так и быть.)

Эти прекрасные слова принадлежат песне The Beatles «Let It Be». В самом деле, нет мудрей ответа на любые житейские трудности…

Рок-музыка имеет множество стилей, совершенно разную тематику. Но люди почему-то привыкли сравнивать целый огромнейший, многогранный жанр в рамках одной группы, одной песни. Это всё равно, что сравнивать всю литературу с отдельно взятым произведением, как правило, не самого лучшего образца, и говорить, что она разлагает личность человека.

Рок-музыка действительно очень сильно действует на человека. Стоит заметить, что не на всех людей тот же рок действует одинаково. Кому-то, наоборот, нужна встряска и заряд энергии. Рок-музыка здесь как раз подойдет. Или, к примеру, джаз. Это музыка не для всех. Ее слушают обычно неординарные, творческие личности, стремящиеся к внутренней свободе. Если вы не ощущаете в себе потребность слушать джаз, значит, это направление просто вам не подходит. Слушайте только ту музыку, которая доставляет вам удовольствие и приносит радость, и будьте счастливы, не забывая, что мы разумные существа, имеющие право выбора.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 Известнейшие группы Великобритании.

The Beatles.

Британская рок-группа из Ливерпуля, основанная в 1960 году, в составе которой играли Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр. Также в разное время в составе группы выступали Пит Бест, Стюарт Сатклифф и Джимми Никол. Большинство композиций The Beatles созданы в соавторстве и подписаны именами Джона Леннона и Пола Маккартни. Начав с подражания классикам американского рок-н-ролла 1950-х годов, The Beatles пришли к собственному стилю и звучанию. The Beatles оказали значительное влияние на рок-музыку и признаются специалистами одной из наиболее успешных групп XX века, как в творческом, так и в коммерческом смысле. Четвёрка стала первой британской группой, пластинки которой завоевали популярность и первые места в чартах США, и с неё началось всемирное признание британских коллективов, а также «ливерпульского» звучания рок-музыки. Музыкантам группы и их продюсеру и звукорежиссёру Джорджу Мартину принадлежат новаторские разработки в области звукозаписи, комбинирования различных стилей, включая симфоническую и психоделическую музыку, а также съёмок видеоклипов.

Журнал Rolling Stone поставил The Beatles на 1 место в списке величайших исполнителей всех времён. В списке Rolling Stone 500 первое место занимает альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band. Группа завоевала десять наград «Грэмми». Вся четвёрка, в знак признания заслуг перед страной, награждена орденами MBE. По состоянию на 2001 год только в США было продано свыше 163 миллионов дисков группы. Общий объём продаж единиц медиаконтента (диски и кассеты), связанного с группой, на этот момент превысил один миллиард экземпляров.

The Beatles прекратили совместную работу в 1970 году, хотя уже по меньшей мере с 1967 года Пол и Джон вели собственные проекты. После распада каждый из музыкантов продолжил сольную карьеру. В 1980 году возле своего дома был убит Джон Леннон, в 2001 году от рака скончался Джордж Харрисон. Пол Маккартни и Ринго Старр продолжают заниматься творчеством и пишут музыку.

 

Queen

         Queen - британская рок-группа, добившаяся широчайшей известности в середине 1970-х годов, и одна из наиболее успешных групп в истории рок-музыки. Средства массовой информации называют группу «культовой» и пишут, что она и по сей день имеет сотни миллионов поклонников. Критики считают классикой рока такие песни группы как: «Bohemian Rhapsody», «We Will Rock You», «We Are the Champions», «Innuendo», «The Show Must Go On», «Radio Ga Ga», «I Want to Break Free», «A Kind of Magic» и другие. Дискография Queen насчитывает 15 студийных альбомов, 9 концертных альбомов, 38 сборников, 1 мини-альбом, 24 бокс-сета, 36 видеоальбомов и 77 синглов.

В 1973 году группа выпустила дебютный одноименный альбом, который получил в платиновый сертификат в Польше и золотой на родине коллектива. В 1974 году вышел второй альбом Queen II. Третий альбом группы Sheer Heart Attack занял позиции в 7 чартах, а песня «Killer Queen» стала первым хитом группы. Следующий альбом A Night at the Opera прославил группу на весь мир благодаря песням «You're My Best Friend» и «Bohemian Rhapsody», снискавшей огромную популярность среди поклонников. В 1976 году был издан A Day at the Races, очень похожий на своего предшественника, вследствие чего группу обвиняли в неудачной попытке повторить успех предыдущего альбома. Однако он пробился во многие чарты, песня «Somebody to Love» стала очередным хитом.

В 1977 году вышел диск News of the World, принесший сразу два всемирно известных хита: «We Will Rock You» и «We Are The Champions». В 1978 году вышел Jazz, отличающийся своим жанровым разнообразием, вследствие чего, альбом был раскритикован некоторыми музыкальными изданиями. В 1980 вышел альбом The Game, открывший новую эпоху в творчестве Queen. Наиболее успешными стали композиции «Crazy Little Thing Called Love» и «Another One Bites the Dust». Через год группа записала саундтрек к фильму «Флэш Гордон», песни которого вышли на одноимённом альбоме. В 1982 году вышёл альбом Hot Space, имевший меньший успех в связи с тем, что Queen отошли от рок-музыки и экспериментировали с диско, R&B и танцевальной музыкой, пытаясь превзойти успех диско-фанковой «Another One Bites the Dust».

В 1984 году вышел следующий альбом The Works, попавший в топ-10 практически любого уголка планеты. Период с 1984 по 1995 год является периодом наибольшего коммерческого успеха группы. В 1989 был выпущен альбом The Miracle, на котором группа снова вернулась к хард-року. В феврале 1991 года был издан последний при жизни Фредди Меркьюри альбом Innuendo. Незадолго до смерти Меркьюри в свет вышел очередной хит «The Show Must Go On». В 1995 году оставшиеся участники группы выпустили последний альбом Made in Heaven, музыкально и стилистически напоминавший творчество Queen 1970-х.

Общий тираж всех релизов группы превышает 200 миллионов экземпляров. В 1990 году Queen получили премию BRIT Awards за выдающийся вклад в британскую музыку, а в 2005 году заняли 52 место в списке 100 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone.

Широкую известность получили и видеоклипы «Queen» за новаторство в области спецэффектов и монтажа.

После смерти вокалиста Queen Фредди Меркьюри, группа практически прекратила студийную деятельность. В настоящее время состав выступает с Адамом Ламбертом под названием «Queen + Adam Lambert». В конце 2014 года вышел новый студийный альбом Queen Forever.

Pink Floyd

Pink Floyd — британская рок-группа, знаменитая своими философскими текстами, акустическими экспериментами, инновациями в оформлении альбомов и грандиозными шоу. Является одной из влиятельных и наиболее успешных групп в рок-музыке — 74,5 млн. проданных альбомов в США (седьмое место), в мире же было продано около 300 млн (не считая сольных работ).

Группа была основана в 1965 году однокурсниками по архитектурному факультету лондонского политехнического института Ричардом Райтом (клавишные, вокал), Роджером Уотерсом (бас-гитара, вокал), Ником Мэйсоном (ударные) и их кембриджским другом Сидом Барреттом (вокал, гитара). В 1968 году к четвёрке присоединился Дэвид Гилмор, который заменил Барретта. После ухода Барретта доминирующими фигурами в группе вначале стали бас-гитарист Роджер Уотерс и клавишник Ричард Райт, но со временем Райт уступил позиции гитаристу Дэвиду Гилмору. Уотерс с каждым новым альбомом закреплял лидерство, постепенно придя к единоначалию. После ухода Барретта и вплоть до 1983 года Уотерс был автором подавляющего большинства текстов песен группы (начиная с 1973 года в течение десяти лет тексты писал только он один) и главным автором самого концептуального альбома группы The Wall. Предпоследний альбом группы (The Division Bell), последний тур и негласный распад состоялись в 1994 году. Каждый из участников группы сделал в той или иной степени успешную карьеру, в основном опираясь на опыт альма-матер.

Полная дискография: студийные альбомы (15), концертные альбомы (4), сборники (13), мини-альбомы (1), синглы (26), би-сайды (26), видеоальбомы (8), видеоклипы (15), саундтреки (4).

Рисунки учащихся

Композиция 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Композиция 1.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

www.vk.com

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BA-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F_.D1.80.D0.B0.D0.B7.D0.B2.D0.B8.D1.82.D0.B8.D1.8F_.D1.80.D1.83.D1.81.D1.81.D0.BA.D0.BE.D1.8F.D0.B7.D1.8B.D1.87.D0.BD.D0.BE.D0.B9_.D1.80.D0.BE.D0.BA-.D0.BC.D1.83.D0.B7.D1.8B.D0.BA.D0.B8

http://starling.rinet.ru/music/index.htm

https://ru.wikipedia.org/wiki/The_Beatles

https://ru.wikipedia.org/wiki/Queen

https://ru.wikipedia.org/wiki/Pink_Floyd

http://www.dissercat.com/content/vliyanie-rok-muzyki-na-formirovanie-stilya-zhizni-rossiiskoi-molodezhi

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F_The_Rolling_Stones

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F_Led_Zeppelin

http://www.sozvezdieoriona.ru/load/vneklassnaja_rabota/rok_muzyka_polozhitelnoe_i_otricatelnoe_vozdejstvie_na_molodezh/11-1-0-831

Астафьев Б. В. «О ближайших задачах социологии музыки» Л.: 1972

Адорно Т. Избранное. Социология музыки. – М.; СПб., 1999. – 435 с.

Вебер М. Избранные произведения: рациональное и социологическое в музыке. – М., 1990. – 725 с.

 http://www.dissercat.com/content/vliyanie-rok-muzyki-na-formirovanie-stilya-zhizni-rossiiskoi-molodezhi#ixzz3UpMFruo4

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МКОУ «Сузунская СОШ №1»

МКОУ «Сузунская СОШ №1»

Содержание Введение………………………………………………………………………

Содержание Введение………………………………………………………………………

Введение Дифференциация социальной жизни привела к росту разнообразия, появлению различных типов культур, музыкальных направлений и нового отношения общественного сознания, что способствовало возникновению многообразных ценностно-культурных ориентаций…

Введение Дифференциация социальной жизни привела к росту разнообразия, появлению различных типов культур, музыкальных направлений и нового отношения общественного сознания, что способствовало возникновению многообразных ценностно-культурных ориентаций…

Общение, как известно, является ведущим типом деятельности у подростков

Общение, как известно, является ведущим типом деятельности у подростков

Цели и задачи Цель моей работы – выявить, какое влияние оказывает рок-музыка на молодежь и насколько она популярна среди молодых людей

Цели и задачи Цель моей работы – выявить, какое влияние оказывает рок-музыка на молодежь и насколько она популярна среди молодых людей

I . Теоретическая часть Глава 1

I . Теоретическая часть Глава 1

Следующим этапом в развитии рока стало появление такого поджанра, как фолк-рок

Следующим этапом в развитии рока стало появление такого поджанра, как фолк-рок

Things в 1968 г. записали первую в истории рок-оперу — психоделический альбом «S

Things в 1968 г. записали первую в истории рок-оперу — психоделический альбом «S

Одни из основоположников музыкального направления — группа

Одни из основоположников музыкального направления — группа

The Fall. Важную роль в становлении пост-панка сыграли

The Fall. Важную роль в становлении пост-панка сыграли

Этому способствовали, во-первых, новые альбомы пост-панк-групп «первой волны», во-вторых, более коммерчески ориентированные новые исполнители жанра (Билли

Этому способствовали, во-первых, новые альбомы пост-панк-групп «первой волны», во-вторых, более коммерчески ориентированные новые исполнители жанра (Билли

Наиболее влиятельными группами брит-попа стали

Наиболее влиятельными группами брит-попа стали

Глава 2. Аспекты влияния рок-музыки на молодежь

Глава 2. Аспекты влияния рок-музыки на молодежь

Рок-музыка негативно влияет на психику (отупляет либо сводит с ума) и на здоровье вообще ·

Рок-музыка негативно влияет на психику (отупляет либо сводит с ума) и на здоровье вообще ·

Результаты исследования были представлены на конференции

Результаты исследования были представлены на конференции

II . Экспериментальная часть

II . Экспериментальная часть

Да (указать) b) Нет 2

Да (указать) b) Нет 2

Помогает расслабиться 14

Помогает расслабиться 14

На диаграмме 1 представлены результаты выведения

На диаграмме 1 представлены результаты выведения

Считаете ли вы, что творчество этих групп популярно и в наши дни и имеет влияние на современную молодежь 8

Считаете ли вы, что творчество этих групп популярно и в наши дни и имеет влияние на современную молодежь 8

Глава 2. Психологический тест

Глава 2. Психологический тест

Вывод В процессе моего исследования я добилась своей цели

Вывод В процессе моего исследования я добилась своей цели

Так и быть». И там, где ни просвета,

Так и быть». И там, где ни просвета,

Приложение Известнейшие группы

Приложение Известнейшие группы

США было продано свыше 163 миллионов дисков группы

США было продано свыше 163 миллионов дисков группы

Sheer Heart Attack занял позиции в 7 чартах, а песня «Killer

Sheer Heart Attack занял позиции в 7 чартах, а песня «Killer

Общий тираж всех релизов группы превышает 200 миллионов экземпляров

Общий тираж всех релизов группы превышает 200 миллионов экземпляров

Роджер Уотерс и клавишник Ричард

Роджер Уотерс и клавишник Ричард

Композиция 1.

Композиция 1.

Список литературы www . vk . com https://ru

Список литературы www . vk . com https://ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017