Исследовательская работа по биологии "«Почему растения поворачиваются к свету?» , 7 класс
Оценка 5

Исследовательская работа по биологии "«Почему растения поворачиваются к свету?» , 7 класс

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
биология
7 кл
18.02.2017
Исследовательская работа  по биологии "«Почему  растения  поворачиваются к  свету?» ,  7 класс
Во внеурочное время познакомилась с оборудованием школьной лаборатории «Архимед», комплектом лабораторного оборудования «Прорастание». Из всего многообразия предложенных приборов и работ больше всего понравилась работа о фототропизме. Почему? Постоянно при уходе за комнатными растениями наблюдали изменение роста самого растения или положения листьев в сторону света. Не правда, ли знакомая картина: растение, выставленное на подоконник, вскоре поворачивается лицом к улице, и, чтобы сохранить его форму, приходиться его время от времени переставлять Но у растений нет нервной системы, тогда как они могут реагировать на свет? Чувствительны ли к свету семена растений и насколько произойдет изменение их роста? Что бы правильно ответить на поставленные вопросы решила провести опыты и убедиться в своих догадках по данному вопросу. Цель работы: установить зависимость прорастания семян и растений от направления света.
Выступление 2.docx
Добрый день! Соляная Марина , ученица 7  «Б» класса МКОУ Калачеевская СОШ № 1 Тема работы: «Почему  растения  поворачиваются к  свету?» Руководители: Шевырева Ольга Дмитриевна,  Шевцова Светлана Тихоновна. Во   внеурочное     время       познакомилась     с   оборудованием   школьной   комплектом   лабораторного   оборудования лаборатории   «Архимед», «Прорастание».   Из   всего   многообразия   предложенных   приборов   и   работ больше всего понравилась работа о фототропизме. Почему? Постоянно при уходе   за   комнатными   растениями       наблюдали     изменение   роста   самого растения или положения листьев в сторону света.    Не правда, ли знакомая картина:   растение,   выставленное   на   подоконник,   вскоре     поворачивается лицом   к улице, и,   чтобы сохранить его форму, приходиться   его время от времени переставлять Но у растений нет нервной системы, тогда  как они могут реагировать на свет?   Чувствительны ли  к свету семена растений и насколько произойдет изменение их роста?  Что бы правильно  ответить на поставленные  вопросы решила  провести  опыты и убедиться в своих  догадках по данному вопросу.  Цель работы:     установить зависимость прорастания семян и растений от   направления    света. Задача:  работа с информационными источниками;  эксперимент;    наблюдение;  сравнение;  анализ и обобщение информации. Гипотеза:    изменения  положения прорастающих  семян и  растений на подоконнике  зависят  от  направления света. Объект исследования:  фототропизм растений  Субъект исследования: семена  дыни  сорта «Золотистая». В   своей   работе     использовали   следующие   методы:     описательный, сравнительный, экспериментальный.  Время проведения исследований:  май  2015г  Из   научной   литературы,   школьного   учебника   по   биологии,   беседы   с учителями предметниками  узнала что:  растения улавливают свет   листовыми пластинками;  листовые черешки способны изгибаться, поворачивая пластинку к свету;  фототропизм – реакция органов растений на свет;  ростовые   движения   регулируются     химическими   веществами   – фитогормонами. Теоретическое  обоснование  фототропизма растений решила подтвердить экспериментальным исследованием.             Исследование: « Оценка фототропизма растений». Гипотеза:  чем больше света, тем быстрее развивается семя. Оборудование:   3   светонепроницаемых   контейнера   для   проращивания семян в темноте, 3 тампона из хлопковой ваты, пипетка, водопроводная вода, стакан, семена растений  огурца сорта «Зозуля». Ход опыта. Семена  растений  положила     в тампоны  из  хлопка    и  расположила   в разных местах   контейнеров     за разделительную   стенку. Устройство для проведения   эксперимента   представляет   собой   светонепроницаемый контейнер.   При помощи пипетки увлажнила вату, и вдавила в нее семена. Закрыла контейнеры  крышками,  и поставила их  в теплое место. При этом солнечные   лучи,   и       дневной   свет   проникали   внутрь   контейнера   через отверстие в боковой стенке одинаково: В последующие дни эксперимента  следили, чтобы вата с семенами  не пересыхала. Об изменениях    семян  фиксировали  в дневнике наблюдений. Дата №1 № 3 № 2 Закладка опыта Семена набухли Семена «наклюнулись» Появление листочков контейнера.   из Появление листочков контейнера.   из Появление листочков контейнера.   из Вывод: развитие  проростков Анализ     экспериментального   исследования   подтвердил   выдвинутую гипотезу ­ чем больше света попадает на стебель проростков, тем   быстрее они растут  и развиваются.   Выяснила,    что     у   растений       восприятие   света   осуществляется фотопигментами,  а  передача   возбуждения   происходят   благодаря   действию фитогормонов,   сконцентрированных,   в   основном,   на   кончиках   стеблей. Оказывается, когда одна сторона растения затенена  гормон роста   движется от света к   теневой стороне и заставляет ее расти  быстрее.  А повышенная концентрация   гормона   роста   на   теневой   стороне   растения     приводит   к растяжению  клеток и  образования  изгиб.  В результате стебель наклоняется по  направлению света. Что и требовалось доказать Следовательно, изгибание  листовых  черешков  растений и стеблей  к свету    ­  это  результат  приспособления,   таким  образом,  лучше  поглощать солнечные лучи. Спасибо за внимание

Исследовательская работа по биологии "«Почему растения поворачиваются к свету?» , 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "«Почему  растения  поворачиваются к  свету?» ,  7 класс

Исследовательская работа по биологии "«Почему растения поворачиваются к свету?» , 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "«Почему  растения  поворачиваются к  свету?» ,  7 класс

Исследовательская работа по биологии "«Почему растения поворачиваются к свету?» , 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "«Почему  растения  поворачиваются к  свету?» ,  7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017