Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности « Я- исследователь», «Хочу всё знать».
Оценка 5

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
3 кл—11 кл +1
18.02.2018
Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности                                            « Я- исследователь», «Хочу всё знать».
Исследовательская работа по данной теме поможет детям узнать подробнее о пользе плавания на детский организм,расширит их знания в этой области,ребята узнают об истории зарождения плавания,как вида олимпийских игр.Так же они изучат виды плавания,стили в этом виде спорта.Научаться брать интервью.Обобщать свои знания и наблюдения.Исследовательский проект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского района Хабаровского края                        Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности                                            « Я­ исследователь», «Хочу всё знать».                                                Начальная школа                                           "Польза или вред? Плавать или нет?"                                                                                                                                                                                                    Выполнили: ученики 3 класса                                                                                                   Кротов Савелий, Дробот Влад:                                                                                                    Руководитель :                                                                                                    учитель начальных классов                                                                                                   Подгурская Любовь Ивановна Учитель начальных классов: Подгурская Любовь Ивановна МБОУ СОШ пос.Известковый 2018 г                                                                                                                                   Оглавление 1. Введение                                                                                                     План работы  над проектом: Глава 1. Теоретических сведений о понятии плавания и плавательных физических нагрузок                                                                                                                                                                     1.1. История возникновения плавания                                                                                           стр.4            1.2.Развитие  плавания  в России.              1.3.Способы плавания.             1.4.Основные стили плавания.             1.5.Оздоровительный эффект плавания.                1.6.Дельфинотерапия. стр.5 стр.5 стр.8 стр.9 стр.12 стр.3     Глава 2.  Практическая часть.                                                                 2.1. Анкетирование учащихся. стр.12   2.2. Наши  исследования в области плавания. стр.13         Глава 3. Заключение                                                                                                          стр. 14­15              Список литературы                                                                                                          стр.16      Приложение.  стр.17            1.Памятки о правилах поведения на воде.            2. Фотоотчёт.   стр.18           3. Интересные факты.                                                                                                       стр.19­20                                                                              2 Учитель начальных классов: Подгурская Любовь Ивановна МБОУ СОШ пос.Известковый    1.  Введение С детства всем говорят, что спорт очень важен для здоровья и развития человека. Но почему­то всегда находятся отговорки, чтобы не пойти в какую­то секцию: то не хватает времени на уроки, то далеко находится стадион. Но стоит только однажды решиться, и вся жизнь изменится навсегда.  Три года  мы ходим, а  точнее, ездим на  плавание в г. Амурск, в ДЮСШ.  После тренировки мы поняли,   что   плавание   отличный   способ   поддерживать   себя   в   отличной   физической   форме. Естественно, что первые  разы  было  очень тяжело  физически: болели  все мышцы,  по утрам  не хотелось вставать с кровати. Но стоит продержаться две­три тренировки и можно почувствовать, как с каждым взмахом руки или движением ног, тело наливается силой. Стоит   упомянуть,   что   плавание   —   это   особый   вид   спорта,   совсем   не   обязательно   добиваться олимпийских успехов, ведь даже маленьким детям полезно находится в воде. Существует даже особое   направление   —   лечебное,   его   назначают   людям,   которые   не   могут   ходить.   Ведь   вода, помогает человеку разрабатывать все группы мышц и чувствовать себя в тонусе. Если же говорить обо мне, то уже несколько лет мы с другом ходим на плавание, теперь я не представляю свою жизнь без тренировок. Цель работы: изучить особенности воздействия плавания на детский организм. Задачи:  Изучить историю плавания.  Выяснить какую пользу приносит плавание нашему здоровью.  Подготовить вопросы для анкетирования, провести его и проанализировать результаты.  Подготовить памятки о правилах поведения на воде,оформить фотоотчёт. Гипотеза исследования: если плавать будешь ты, то болезни не страшны!  Актуальность работы: в старину говорили, что вода лечит все болезни. 3 Учитель начальных классов: Подгурская Любовь Ивановна МБОУ СОШ пос.Известковый Объект изучения: учащиеся начальных классов. Предмет изучения: знания младших школьников о пользе плавания. Методы исследования:  1.Теоритические:  ­ сбор, изучение и анализ литературы и материалов сети Internet;           2. Практические:­ опрос (анкетирование), анализ, обобщение.              Практическая   значимость:  обучение   населения   плаванию   представляет   задачу государственного значения, поскольку является основной профилактической мерой в устранении несчастных случаев на воде, уносящих ежегодно в стране десятки тысяч жизней. Глава 1. Теоретических сведений о понятии плавания и плавательных физических нагрузок                1.1.История возникновения плавания   Плавание известно человеку с древнейших времен.   Со   времени   своего   появления   на   Земле   человек   всегда   был   связан   с   водой.   Водоёмы,   около которых поселялись люди, были нужны им не только как источник необходимой для жизни воды, но и как место добывания пищи, и как преграда, защищавшая от неожиданных нападений, и как удобный путь сообщения и торговли.К сожалению, невозможно установить точно, какие способы плавания   и   ныряния   применяли   первобытные   люди.     Целый   ряд   древних   изображений свидетельствует о применении плавания в трудовой деятельности.  Ещё на заре человечества люди знали о целебных свойствах воды, мистически их осмысливая. Они верили, что омовение защищает от   нечистой   силы,   происки   которой   вызывают   болезни.   Тогда   все   религии   предписывали необходимость очищения тела путём совершения омовения. Многие народы с древних времён использовали купание в гигиенических и закаливающих целях. Изречение древних индийских мудрецов гласит: "Десять преимуществ даёт омовение: 1.) ясность ума 2.) свежесть, 3.) бодрость, 4.) здоровье, 5.) силу, 6.) красоту, 7.) молодость, 8.) чистоту, 9.) приятный цвет кожи и 10.) внимание красивых женщин". .   Как самостоятельный вид спорта плавание появилось только в середине XIX в. До этого бассейны строили исключительно для обучения плаванию военных офицеров.  Со времени своего появления на Земле человек всегда был связан с водой. Именно в долинах больших рек ­ Нила, Тигра и Евфрата,  Хуанхе и Янцзы, Инда и Ганга ­ зародилась человеческая цивилизация. Вода имела огромное значение в жизни первобытных людей, что послужило причиной обожествления   этой   стихии,   внушавшей   слабому   еще   в   борьбе   с   природой   человеку   чувство преклонения  и   страха.  Культ  воды  существовал  практически  у  всех   народов  с  самых  древних 4 Учитель начальных классов: Подгурская Любовь Ивановна МБОУ СОШ пос.Известковый времен.  Одним из главных олимпийских богов, владыкой морей у древних греков был Посейдон. Много позднее (III в. До н.э.), у древних римлян он стал отождествляться с Нептуном.  О   том,   что   древние   греки   придавали   большое   значение   умению   плавать,   свидетельствует   и известное изречение Платона: "Можно ли людям, которые являются противоположностью мудрого, плавать и читать не умеют, вверить службу?" В Афинах человека, не умеющего плавать, считали ущербным. Крайнюю степень человеческого бескультурья выражала поговорка "Он не умеет ни плавать, ни читать» Первые   соревнования   по   плаванию   носили   ярко   выраженный   прикладной   характер.   Примером могут  служить   массовые   соревнования   древних   славян   на   реке   Почайне,   притоке   Днепра,   где собирались лучшие пловцы­ныряльщики. Все они одновременно прыгали в реку и должны были в течение определенного времени ловить рыб руками. Тот, кому удавалось поймать самых крупных рыб, объявлялся победителем и получал в подарок шелковую рыбацкую сеть. 1890 г. впервые проходит первенство Европы по плаванию, в 1896 г. его включают в программу первых современных Олимпийских игр.   В 1889г. в Будапеште состоялись первые международные соревнования по плаванию с участием пловцов Венгрии, Австрии, Германии и Швеции. В 1896 г. плавание было включено в программу первых   современных   Олимпийских   игр,   которые   оказали   большое   влияние   на   дальнейшее   его развитие.  Учёные   выяснили,   что   ещё   в   древности   зародилось   плавание.   Как   вид   спорта   или   как необходимость   —   неизвестно.   Были   найдены   рисунки   на   стенах   пещер,   которые   относятся предположительно к 5000 лет до н. э. Древние люди заметили, что многие животные способны передвигаться по воде, и переняли эту способность. Как нетрудно догадаться, первым стилем стал способ плавания «по­собачьи». Он просуществовал довольно долгое время, пока его не сменил брасс. И тот стал основой для всех последующих нововведений. В древних цивилизациях плавание начало приобретать особую популярность. Первое письменное упоминание относится к 2000 году до н. э. Также известно, что в Древнем Риме плавание стало основой подготовки спортсменов, в том числе тех, кто участвовал в Олимпийских играх. А вот история плавания как вида спорта берёт своё начало с рубежа XV­XVI веков. Именно тогда стали проводиться первые соревнования.             1.2.Развитие  плавания  в России. Плавание в России в древности развивалось в основном как прикладной вид, и только в конце 19 начале 20 века оно становится отдельным видом спорта. В середине XVII века в русских войсках вводится обучение плаванию. Петр I включает его в программу подготовки офицеров армии и флота: всем новым солдатам без изъятия должно учиться плавать, не всегда есть мосты. В XVIII веке в России начинает утверждаться мысль о важности и полезности плавания как гигиенического упражнения и как прикладного навыка.    По справедливости надлежало бы каждому молодому человеку учиться плавать, поелику во многих случаях от умения плавать зависит спасение жизни А. В. Суворов  учил солдат плавать, переправляться через реки вброд и вплавь.  В конце XIX века в России начинается строительство крытых бассейнов для плавания. В 1891г. открывается   бассейн   в   Москве   при   Центральных   банях.   Сооружаются   бассейны   при   военно­ учебных   заведениях:   в   1­м   и   2­м   Военно­морском   кадетском   корпусе,   в   Пажеском   корпусе   в Петербурге, в Киевском кадетском корпусе и др. Но это были малогабаритные бассейны (длиной от 10 до 15­16м.), пригодные лишь для начального обучения плаванию. Особую   популярность   плавание   приобрело   в   конце   19   века.   В   1890   было   проведено   первое первенство   Европы   по   плаванию.   В   1894   году   соревнования   по   плаванию   были   включены   в 5 Учитель начальных классов: Подгурская Любовь Ивановна МБОУ СОШ пос.Известковый программу современных Олимпийских игр, что оказало большое влияние на развитие всех видов плавания.  1.3.Способы плавания. Плавание как олимпийский вид спорта   Уже   к   концу   XIX   в.   плавание   становится   весьма   популярным   видом   спорта   и   входит   в программу Олимпийских игр.Пловцы постоянно ищут новые виды и способы плавания, которые давали   бы   наилучшие   результаты.   Тренеры   пытаются   изобрести   новые   методы   проведения тренировок, чтобы усовершенствовать технику плавания.  Классификация видов плавания: 1.Спортивное (различные   виды   дисциплин,   предполагающие   прохождение   определенной дистанции   на   открытой   воде   или   в   бассейне   за   минимальный   отрезок   времени). 2.Прикладное (преодоление   множества   преград   в   воде,   подразумевающее,   например,   спасение людей). Синхронное (парное или командное выполнение сложных технических элементов в искусственном водоеме).  6 Учитель начальных классов: Подгурская Любовь Ивановна МБОУ СОШ пос.Известковый Игровое (многообразие развлекательных и соревновательных мероприятий, которые проводятся исключительно в воде). Оздоровительное (комплекс   лечебных,   закаливающих   или   профилактических   процедур, призванных тонизировать организм пловца). 7 Учитель начальных классов: Подгурская Любовь Ивановна МБОУ СОШ пос.Известковый Подводное (погружение вглубь водоемов – с аквалангом, дайвинг, охота и прочие варианты). Прыжки в воду (с трамплины или с вышки; парные или одиночные). 1.4.Основные стили плавания: В плавании немало стилей, Как известно, может быть. Надо, чтобы все решили, Как дистанцию проплыть. 1.Брасс (симметричные движения рук от груди, при этом ногами совершаются толчковые  движения; другими словами, такую технику в народе называют «по­лягушачьи»). Старинный способ плавания, который был известен еще в начале XIV в. Наблюдая за лягушкой Люди брасс изобрели И поэтому могли Плавать на перегонки,   8 Учитель начальных классов: Подгурская Любовь Ивановна МБОУ СОШ пос.Известковый   2.Кроль (руками   попеременно   выполняются   гребки,   а   ноги   выполняют   функцию   «ножниц», работая словно мотор), самый быстрый способ плавания.     А в Австралии потом Стали плавать способ кроль Этот способ всех быстрей Не догонит всякий зверь   3.На спине (техника плавания подобного стиля схожа с кролем, только разница заключается в положении корпуса относительно горизонта – человек передвигается в воде на спине, руки при этом во время перемещений не сгибаются).          4.     «Баттерфляй» (корпус   приподнимается   над   водой,   когда   выпрямленными   руками синхронно   совершаются   мощные   гребки;   визуально   спортсмен,   передвигающийся   с   помощью такой техники, напоминает бабочку, поэтому название у этого способа соответствующее).            5. Вольный стиль (в этом виде объединены все перечисленные методы; при прохождении дистанции пловец самостоятельно выбирает удобный для него способ перемещения в воде)  6.  Стиль «дельфин» — скоростной вариант баттерфляя. Свое название он получил потому, что движения напоминают манеру плавания дельфина. Спортсмены, которые плавают этим стилем, бьют по воде соединенными ногами, сгибая и разгибая их в коленях, а руки движутся так же как и при стиле баттерфляй. Наблюдая за дельфином. В море, как плывет красиво Стали плавать все, как он Настоящий чемпион!  1.5.Оздоровительный эффект плавания.    1.5.1. Увеличивает силу и тонус мышц. По сравнению с другими кардио тренировками, плавание — это замечательный способ увеличить силу   и   тонус   мышц, а   также   улучшить   состояние   сердечно­сосудистой   системы.  Плавание   в бассейне   польза   намного   больше,   чем   от большинства   других   аэробных   тренировок вследствие  среды, в которую вы погружаете свое тело, а именно в воду, если вы, конечно, не Клеопатра. Во время плавания каждое движение вашего тела преодолевает большее, чем, например, во  время   бега,   сопротивление,   так   как   вода намного  плотнее   воздуха.   В  результате   ваше   тело проделывает   большую   мышечную   работу.   Это   похоже   на   выполнение упражнений,   на сопротивление в тренажерном зале, за исключением того, что вы находитесь в воде и одежды на вас меньше. Польза плавания для организма доказана научным и опытным путем, но если у вас есть сомнения на этот счет, значит, есть повод сходить в бассейн. 1.5.2. Уменьшает нагрузку на суставы Во   время   плавания   90%   вашего   тела   погружено   в   воду,   это   значит,   что   нагрузка   на   тело минимальна, так как на ваши плечи ложится вес, составляющий лишь 10% от общей массы Вес тела при   таких   видах   деятельности,   как,   например, бег   или   прыжки,   дает   неплохую нагрузку   на суставы ног, что увеличивает риск возникновения травм. А это значит, что придется тратить больше времени на отдых и восстановление после этого. С другой стороны, с помощью плавания прокачать мышцы тела будет намного легче, а нагрузка на суставы, кости, связки, сухожилия и мышцы снизиться почти на половину. 9 Учитель начальных классов: Подгурская Любовь Ивановна МБОУ СОШ пос.Известковый 1.5.3. Придает гибкость Большинство   упражнений,   выполняемых   в   тренажерных   залах,   направлены   на   проработку отдельных частей тела; например, сегодня тренировка на бицепсы, а завтра икроножная мышца поработает. А плавание является комплексной тренировкой на все группы мышц: оно включает в себя множество движений, которые не нагружают суставы и мышцы и разрабатывают тугие связки. Во   время   плавания   работают   мышцы   кора и   бедер,   ваши   ноги   двигаются быстро, а   руки преодолевают   сопротивление   воды.   Каждое   движение   в   воде   увеличивает   вашу   гибкость   и растяжку.   Плавание   для   позвоночника   имеет   множество   преимуществ:   оно   расслабляет   и тонизирует одновременно. Перед и после занятия плаванием, необходимо выполнить упражнения для растяжки всего тела, чтобы размять мышцы, связки и суставы и предотвратить травматизм во время заплывов. 1.5.4. Укрепляет сердечно­сосудистую систему Плавание укрепляет каждую мышцу вашего тела, включая сердце. Аэробная природа плавания укрепляет   сердце   и   его   работу   по   перекачиванию   крови   по   организму. Вода   создает дополнительное давление на тело, что усиливает ток крови к сердцу.  Кроме того, исследования показывают, что аэробные тренировки усиливают иммунный ответ организма на воспалительные процессы,   тем   самым   уменьшая   риск   развития   заболеваний   сердца.   Если   вы   будете   плавать всего по 30 минут в день, вы уменьшите риск развития ишемической болезни сердца на 30­40%, согласно   Американской   ассоциации   по   изучению   сердца.   Врачи   рекомендует   плавание   для беременных, как средство укрепления иммунитета и улучшения кровообращения, что немало важно в этот период. 1.5.5. Снижают риск развития сахарного диабета Попытаюсь коротко объяснить, чем полезно для диабетиков плавание. Если у вас есть склонность к развитию сахарного диабета, тогда плавание поможет вам и в этом вопросе (для начала нужно, конечно, проконсультироваться с вашим врачом).Исследования показали, что у мужчин снижается риск возникновения сахарного диабета 2 типа на 6 % при условии сжигания 500 калорий в неделю. Если вы решите заняться плаванием, тогда вы будете сжигать и больше.Всего полчаса плавания брассом три раза в неделю поможет сжечь около 900 калорий в зависимости от веса вашего тела. Это   снизит   риск   диабета   более   чем   на   10   процентов.   Таким   образом,   небольшое,   но интенсивное занятие по плаванию один раз в неделю может снизить риск на 16 и более процентов. Согласно исследованию университета Мэриленд, благодаря плаванию люди, страдающие диабетом 1   типа,   могут увеличить   чувствительность   к   инсулину. Более   того,   Американская   ассоциация диабетиков   рекомендует 3   занятия   по   плаванию   в   неделю,   общей   продолжительностью   150 минут, для усиления контроля над уровнем глюкозы в крови.   1.5.6. Помогает сжигать большое количество калорий Чем   полезно   плавание   в   бассейне   для   женщин,   ответ   на   этот   вопрос   связан   с   очень актуальной темой   для   женщин   всего   мира,   а   именно   с   похудением. Похудение   —   весьма трудоемкий   процесс,   но   только   не   с   плаванием.   Плавание   брассом   в   течение   всего   30   минут сжигает около 360 калорий в  зависимости от уровня интенсивности, вашей скорости и веса. За 30 минут ходьбы вы потратите лишь 99 калорий, а на велосипеде — 240. 10 Учитель начальных классов: Подгурская Любовь Ивановна МБОУ СОШ пос.Известковый 1.5.7. Облегчает симптомы астмы Полезно   ли   плавать   в   бассейне людям   с   проблемами   дыхательной   системы,   такими   как   астма, например? Физические нагрузки и астма — понятия с трудом совместимые, особенно при занятиях в тренажерном зале  в условиях сухого воздуха.   Плавание позволяет человеку  дышать теплым влажным воздухом, тем самым снижая вероятность появления симптомов этой болезни во время тренировки (речь не идет о бассейнах с большим содержанием хлора). Оно   улучшает   дыхательную   функцию,   увеличивает   объем   легких   и   снижает   симптоматику заболевания. Для таких людей лучше всего подходят бассейны с соленой водой или океан. Спорт доступен для всех, главное найти подходящий вид, как плавание, например. 1.5.8. Улучшает настроение Вот еще один ответ на вопрос, чем полезно плавание в бассейне для женщин. Всемирный опрос, проведенный   австралийской торговой   маркой   нижнего   белья   для   пловцов   Speedo среди 4000 спортсменов, показал, что плавание — один из лучших способов уменьшить эмоциональный стресс. 74% опрошенных назвали плавание отличным способом развеяться. 60 процентов согласились, что просто находиться в воде уже хорошо, а 70 процентов заявили, что плавание приносит им бодрость. Плавание   в   бассейне   польза   мгновенна,   оно   дает   заряд   позитива   вне   зависимости   от   уровня интенсивности,   который   вы   выбрали.   Исследования   показали,   что   любители   плавания   и профессионалы меньше подвержены депрессии, напряжению, волнению, гневу и раздражительности после   аэробных   тренировок.   Плавание   —   это   магическое   зелье   для   внутреннего   счастья   и умиротворения.   Все   благодаря   тому,   что   оно   способствует   высвобождению   эндорфинов   — гормонов счастья. Эндорфины стимулируют чувства счастья и удовольствия. Они также подавляют эмоциональную боль и по своему воздействию на организм схожи с морфином. Наверное, поэтому дельфины выглядят такими счастливыми всегда. Более того, плавание позволяет расслабиться как телу, так и мозгу, что­то наподобие йоги, потому что в нем содержится множество движений на растяжку и гибкость, что усиливает циркуляцию крови к органам тела и головному мозгу.  Возможно, лучшей особенностью плавания является то, что это единственная тренировка с минимальными отвлекающими факторами. Все, что вы сможете услышать под водой, это ваше дыхание и вода — своего рода некая медитации. И именно поэтому плавание для беременных — это отличный способ получить заряд положительных эмоций для себя и ребенка. Плавание   также   способно изменить   мозг   через   процесс,   называемый   нейрогенезом   гиппокампа, который буквально означает рост новых мозговых оболочек. Другими словами, вы можете одним разом окунуться в море эндорфинов, сжигать тонны калорий и становиться умнее. Экипировка   пловца самая   простая   —   плавки,   резиновая   шапочка   и   очки.   Последние необходимы,   чтобы   предохранять   глаза   от   воздействия   хлорки,   которая   содержится в воде плавательного бассейна.  Учиться   плавать   стоит   только   под   присмотром   и   руководством   тренера,   делать   это самостоятельно в реке или на море очень опасно, поэтому для начинающих пловцов лучше всего запастись специальным жилетом или обычным кругом. Плавание — прекрасный вид спорта для мужчины, тем более что начать заниматься не поздно в любом возрасте. Плавание закалит организм в целом, сделает тело крепким и красивым 11 Учитель начальных классов: Подгурская Любовь Ивановна МБОУ СОШ пос.Известковый 1.6.     Дельфинотерапия. Лечение с участием дельфинов — это игровое взаимодействие человека и этого удивительного  животного. Дельфины охотно играют с пациентами, внимательно относятся к ним, позволяют  им гладить себя и плавать, держась за спинной плавник. Эффект от общения с дельфинами Положительные   эмоции,   внутреннее   успокоение,   очищение   сознания   от конфликтов   и травм, выработка эндорфинов — результат взаимодействия человека с дельфином. Исследования учёных подтверждают,   что   на сеансах   дельфинотерапии   активизируется   иммунная   система   человека и усиливаются защитные реакции организма.  Глава 2.  Практическая часть.                                                                 2.1. Анкетирование учащихся. Наши исследования: 1. 2. 3. Умеете ли вы плавать? Посещаете ли вы бассейн? Уверено вы чувствуете себя на воде? 12 Учитель начальных классов: Подгурская Любовь Ивановна МБОУ СОШ пос.Известковый 4. 5. Плаваете ли вы в открытых водоемах (озеро, пруд, река, море) Часто ли вы болеете?  (В опросе приняли участие 50 человек ( учеников  и учителей начальных классов) 051015202530354045 да нет Ответы на вопросы:   6. Чем полезно плавание? Популярные ответы. 1.Улучшение аппетита, сна и обменных процессов в организме; 2. Профилактика острых респираторных, простудных заболеваний; 3. Укрепление иммунитета и общее закаливание; 4. Формирование осанки, укрепление мышц и связок; 5.Активное развитие физических способностей, выносливости, координации, силы;  6.  Наличие положительных эмоций.   7. С какого возраста можно учиться плавать? (вопрос тренеру)    13 Учитель начальных классов: Подгурская Любовь Ивановна МБОУ СОШ пос.Известковый Если   у   ребенка   нет   противопоказаний   к   плаванию,   оздоровительные   занятия   можно проводить   с   самого   раннего   возраста.   Поэтому   на   первые   занятия   можно   приводить   любого здорового грудничка. С  любого   возраста не поздно. 8. Что бы мы посоветовали человеку, решившему заняться плаванием?(наш ответ) Мы скажем, просто прыгай в бассейн и займись этим. Главное не спешить, использовать стиль, который по душе, ставить цели и быть уверенным в их достижении. 9. А чтобы мы посоветовали человеку, который любит плавание, но хочет заняться им более серьезно?( вопрос тренеру) Выберите себе программу тренировок, которая будет разнообразной и интересной, не даст вам скучать и будет держать вас мотивированным. Например, моя программа состояла из 5 различных тренировочных программ (плавание под водой с маской и трубкой, ластами, занятия с доской для плавания,   дисками   для   аквааэробики,   плавательными   лопатками).   Как   видите,   она   была   очень разнообразной! Плавание в бассейне польза ощутима. Глава 3. Заключение.  В старину говорили, что вода лечит все болезни. Занятия плаванием укрепляют все мышцы, заставляют внутренние органы работать нормально. Преимущество этого вида спорта еще и в том, что им можно заниматься в любое время года: в холодное время — в бассейне, а летом — в подходящем водоеме. Начинать   занятия   плаванием   лучше   всего   в   самом   юном   возрасте,   так   как   детям   легче преодолевать сопротивление воды, а их суставы очень подвижны. Природа наделила детей всем, чтобы   научиться   прекрасно   держаться   на   воде,   но,   для   того   чтобы   настоящим   пловцом­ профессионалом, потребуются немалый труд и упорные тренировки. Старательный   спортсмен   за   годы   своих   тренировок   проплывает   расстояние   в   тысячи километров.   Спортсмен­пловец,   как   говорится,   мастер   во   всех   видах   спорта,   так   как   ему приходится заниматься и гимнастикой, и бегом, и баскетболом и футболом.  Мы стали увлекаться плаванием, не пропускаем ни одного соревнования. Нас искренне восхищают олимпийские чемпионы, ведь теперь стали понимать, сколько сил и упорство вложено в каждую победу. Ведь даже попасть на любое соревнование это огромный труд, а уж выиграть еще сложнее. Наш кумир Майкл Фелпс, он восемнадцатикратный олимпийский чемпион. При этом он виртуозно владеет всеми видами плавания. Теперь мы точно знаем, какой вид спорта навсегда останется в нашей жизни. Ведь именно плавание  придает   силы и здоровья, помогает правильно дышать, а самое главное дисциплинирует и делает  сильнее. Каждый волен делать выбор сам, для нас лучшим спортом было и останется плавание,  даже если мы не добьемся каких­либо успехов.    Плавание .   А. Монвиж­Монтвид 14 Учитель начальных классов: Подгурская Любовь Ивановна МБОУ СОШ пос.Известковый Вид спорта есть в мире,  Известен всем вам,  Он кажется, прост,  Но это обман.  И тот, кто вам скажет, что плавать легко,  Поверьте, не знает совсем ничего.  Здесь нужно стараться и верить в себя,  В воде ускоряться, сил не щадя,  Спортивную злость в себе развивать,  К победам стремиться и их достигать.  Терпеть и бороться, о боли забыв,  И выиграть свой главный, важнейший заплыв.  Плаванию нужно долго учиться,  Характер и волю свои проявлять.  И тот, кто борьбы ничуть не боится,  На пьедестале будет стоять.  Плавание ­ это прекраснейший доктор.  Оно позволяет нам не болеть.  Плавание действует, как витамины,  И повышает иммунитет.  Плавание, кстати, нас многому учит,  В нас силу и дух развивает.  И никогда пловец не отступит  И потому побеждает.     15 Учитель начальных классов: Подгурская Любовь Ивановна МБОУ СОШ пос.Известковый    Список литературы                                                                                                                          1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Белиц­Гейтман С.В. Мы учимся плавать. ­ М.: Просвящение, 1987. Булгакова Н.Ж. Плавание: Пособие для инструктора­общественника. ­ М.: Физкультура и спорт, 1984. Коновалов Е. Ты ­ сильнее воды. ­ М.: Молодая гвардия, 1983. Погребной А.И., Маряничева И.Г. О некоторых принципах обучения плаванию. // Теория и практика физической культуры. 1999. №3. Фирсов З.П. Плавание для всех. М., 1983. Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь – плавание. М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. – 160с. Викулов   А.Д.   Плавание:   Учебное   пособие   для   студентов   высших   учебшых   заведений.   – М.:Изд­во ВЛАДОС­ПРЕСС, 2003. – 368с. Иванченко Е.И. Наука о спортивном плавании. ­ Мн.: МПП Госэкономплана РБ, 1993. ­ 168 с. Каптелин А.Ф. Плавание в лечебных целях //Здоровье. ­ 1980. ­ № 7. ­ С. 26­27. Интернет­ ресурсы по теме «Плавание».                .  16 Учитель начальных классов: Подгурская Любовь Ивановна МБОУ СОШ пос.Известковый    Приложение.               1. Памятки о правилах поведения на воде. 17 Учитель начальных классов: Подгурская Любовь Ивановна МБОУ СОШ пос.Известковый               18 Учитель начальных классов: Подгурская Любовь Ивановна МБОУ СОШ пос.Известковый 2.         Фотоальбом.    19 Учитель начальных классов: Подгурская Любовь Ивановна МБОУ СОШ пос.Известковый 3.Интересные факты о плавании Большинство   людей   любят   плавать   и   знают   о   плюсах   плавания.   Не   все   из   нас   умеют   плавать хорошо, но в любом случае пребывание в бассейне или отдых на море доставляет нам огромное удовольствие.  Даже если вы, как и большинство людей, любите ходить в бассейн или плавать, вы, возможно, знаете не все об этом виде спорта.   Вполне вероятно, полезная информация о том, что дает плавание, даже вдохновит вас записаться в ближайший бассейн.   Итак, самые интересные факты о плавании:   1.   Держась   на   поверхности   воды   (даже   не   обязательно   плавая),   вы   можете   сжечь   до   200­300 калорий в час. Именно поэтому, говоря о том, что дает плавание, стоит заметить эффективность плавания при похудении. 2. +23 ... +25 C это наиболее комфортная температура воды в море. Более теплая морская вода теряет многие свои полезные свойства. 3. Плавание повышает в 20 раз уровень гормона роста соматотрофина в крови у детей. Таким образом,   к   плюсам   плавания   можно   отнести   то,   что   оно   способствует   правильному   развитию детского организма. 4.   По   сравнению   с   другими   спортсменами   среди   пловцов   встречается   в   2   раза   меньше людей, страдающих гипертонией. 5. Плавание кролем помогает сделать талию более тонкой. 6. Плавание полезно для сердечно­сосудистой системы. У людей, которые регулярно занимаются плаванием, частота сердечных сокращений составляет от 60 до 55 ударов в минуту. У людей, которые не любят плавание, сердечный ритм обычно находится в пределах 65­57 ударов в минуту. 7.   Австралийские   ученые   провели   исследование   с   участием   180   детей   от   3   до   5   лет   с   целью излучить их находчивость и изобретательность. В результате выяснилось, что дети, занимавшиеся плаванием в раннем возрасте, были намного развитее интеллектуально, чем их сверстники, которые не занимались плаванием. Этот интересный факт о плавании может помочь многим родителям определиться с видом спорта для своего ребенка.   8. Лучшее время для плавания ­ от 7 до 9 часов и от 18 до 20 часов. В начале дня организм расслаблен и наиболее восприимчив к нагрузкам. А вечером, в свою очередь, упражнения сжигают максимум калорий.   20 Учитель начальных классов: Подгурская Любовь Ивановна МБОУ СОШ пос.Известковый   9. Масса человеческого тела в воде уменьшается до 10 раз. Людям, которые никогда не занимались спортом, могут начинать как раз с плавания. Занятие плаванием это лучшее решение для тех, кому противопоказаны другие виды спорта в связи с проблемами с суставами, спиной, а также людям с ожирением и беременным женщинам. 11. Даже если вы проводите только одну минуту в воде температурой 20 ° C, уровень гемоглобина в крови повышается. 12. Наиболее полезный стиль плавания ­ брасс. 30 минут активного плавания сжигает 360 калорий и вовлекает в процесс 70% мышц.   Прыжок в воду. Сегодня прыгнуть в воду с вышки Хочу, ведь это просто блеск! Прыжок, полёт и будет слышен При входе в воду громкий всплеск. Но только с вышки вниз смотрю я, Так сразу мне не до глубин. И вниз я прыгать не рискую Пойду­ка лучше на трамплин! Но и трамплин великоватым Сегодня показался мне, С него мне как­то страшновато Пойти навстречу глубине. Я прыгну с бортика бассейна, Уж это сделаю легко! Прыжок, полёт.… Уж я уверен, Что здесь не будет высоко! Не всё ль равно, откуда прыгну? А так ­ недалеко лететь. Ведь всё равно ­ полёт и брызги, Все будут на меня смотреть.… А, может, прыгать мне не стоит И в воду просто так сойти? Зато ничто не беспокоит, Ведь нет удобнее пути 21

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности                                            « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности                                            « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности                                            « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности                                            « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности                                            « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности                                            « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности                                            « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности                                            « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности                                            « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности                                            « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности                                            « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности                                            « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности                                            « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности                                            « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности                                            « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности                                            « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности                                            « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности                                            « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности                                            « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности                                            « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности « Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности                                            « Я- исследователь», «Хочу всё знать».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018