Исследовательская работа "Ответственность человека перед природой" (По рассказам К.Г. Паустовского) содержит текстовой материал и как продукт исследования презентацию. Работа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Автор знакомит с целью и задачами, гипотезой, а также актуальностью исследуемой проблемы. Работа может использоваться на классных часах, во внеклассной работе по предмету.
• Тема моей исследовательской работы: «Ответственность
( По рассказам Г.К.
человека перед природой»
Паустовского)
• В чём заключается актуальность выбранной мной темы и
почему я выбрала именно её? Я очень люблю творчество
Паустовского, потому что именно он научило меня видеть
этот мир по-особенному, замечать всё, что окружает нас, со
всеми оттенками цветов, звуков и запахов. Но в настоящее
время произведения Паустовского не пользуются широкой
популярностью. Кроме того, мои сверстники называют
Паустовского «скучным, неинтересным» писателем. И я
решила провести такое исследование, чтобы донести до
моих современников всю прелесть и неповторимость
произведений
Паустовского.
Рассказчик вслед за дедом ощутил ответственность за те
поступки, которые человек совершает по отношению к
природе, ответственность за все живое на Земле, понял, что
спасение и жизнь человека зависит от того, как мы сейчас, в
нашем сегодняшнем дне, будем относиться к природе.
• Гипотеза: думаю, что если мы будем
больше читать таких произведений, то
будем много знать, станем намного
добрее и честнее, приобретём те
качества, которые нужны каждому
человеку, чтобы быть
счастливым.
Исследовательская работа научит нас
по-другому
смотреть
на литературное произведение, видеть
в
частичку жизни писателей,
ценить, понимать и любить красоту,
окружающую нас
нём
• Актуальность же работы, на
мой взгляд, заключается в
слишком
преодолении
упрощённого
и
незаинтересованного
прозы
восприятия
Паустовского большинством
современных
молодых
людей. Не зря ведь при
литературном
Московском
К.
музее-центре
Г.
работает
Паустовского
досуговый
по
клуб
интересам "Золотая роза", в
число
первоочередных
задач
входит
творческим
содействие
проектам,
с
литературным
наследием
Паустовского.
связанным
которого
• Цели
моей
восприятию
языка
чтобы
Константину
бумагу
на
работы:
1. Возродить способность людей к
живописному
природы
благодаря уникальности творчества и
Паустовского
писательского
2. Исследовать писательский язык
Паустовского,
понять,
как
Георгиевичу
удалось
перенести
особенности
природы, не потеряв ни осязательного,
ни обонятельного, ни визуального её
ощущения.
• Практическая значимость
исследования:
- выступление на классных часах
перед сверстниками и
обучающимися младших классов
о сути добра, человечности,
сопереживании и сострадании,
без которых человек - не человек;
- выступление на конференциях
различного уровня
• Продукты проекта:
•
•
• Задача: изучить литературу и
информацию,
или
мою
найти
опровергающую
подтверждающую
гипотезу.
• Новизна
проведён
анализ рассказов Н.Н.Носова
в том, что был
самостоятельный
рассказы
К.Г.
• Объект:
Паустовского.
• Предмет
исследования:
эстетическая и художественная
функция природы в рассказах
К.Г.
Паустовского,
ответственность
человека
перед природой.
• Методы:
•
•
- анализ творчества писателя;
- изучение критических статей
на рассказы писателя;
- работа с фотоматериалами и
документами;
-наблюдение и сравнение.
•
•
презентация;
Теперь несколько слов об идеях и
методах доказательств,
применённых в моей работе. Так
как она носит научно-
исследовательский характер, я
посчитала нужным
воспользоваться довольно
распространённым методом
сплошной выборки, т. е. учётом
всех случаев употребления
определённых явлений в тексте.