Исследовательская работа по окружающему миру по теме «Вкусовые предпочтения птиц, зимующих в Архангельской области». В работе даётся классификация птиц Архангельской области, рассматривается видовой состав птиц посёлка Уемский Архангельской области, а также вкусовые предпочтения птиц, имеет место также практическая часть - исследование.
Вкусовые предпочтения птиц, зимующих в Архангельской области..docx
Исследовательская работа
«Вкусовые предпочтения птиц, зимующих в Архангельской
области» 2018 год
Содержание
Введение………………………………………………………..……………. 3
1. Теоретическая часть……………………………………..………………..4
1.1 Классификация птиц Архангельской области………………………… 4
1.2 Питание птиц……………………………………………………………. 6
2. Практическая часть……………………………………………………….7
2.1 Видовой состав птиц посёлка Уемский Архангельской области……. 7
2.2 Вкусовые предпочтения птиц………………………………………….. 8
2.3 Опрос одноклассников…………………………………………………. 10
Заключение.………………………………………………………………… 11
Список литературы………………………….……………………………... 12
Приложение …………………………………………………...…………… 13 Введение
Архангельская область уникальна и неповторима. Она впечатляет нас
суровой и в то же время необыкновенно красивой природой. Для зимнего
периода характерна холодная, пасмурная и ветреная погода. Это время
отличается частыми метелями. Холодное время года труднее всего пережить
животным и птицам. Ведь зимой очень трудно найти корм. Многие птицы
улетают в теплые края зимовать, а некоторые остаются в родном крае.
Значение птиц в природе и в жизни человека очень велико.
чем защищают зелёные насаждения
Они питаются насекомыми,
от насекомыхвредителей. Многие птицы, питаясь плодами и семенами,
способствуют их распространению.
Мне стало интересно узнать, какие птицы остаются в нашем посёлке на
зиму, какой корм они предпочитают больше, и много ли людей помогают
птицам пережить холодное время года.
Гипотеза: предположим, что птицы зимой предпочитают питаться
хлебными крошками и семенами подсолнечника.
Цель исследования: изучение вкусовых предпочтений зимующих птиц.
Задачи исследования:
1. Исследовать видовой состав зимующих птиц нашего посёлка.
2. Исследовать вкусовые предпочтения зимующих птиц.
3. Провести опрос одноклассников.
Объект исследования: зимующие птицы.
предпочтения.
Предмет исследования: виды зимующих птиц и их вкусовые Методы исследования: изучение и анализ литературы, наблюдение,
эксперимент, опрос.
1. Теоретическая часть.
Классификация птиц Архангельской области.
Птиц можно разделить на три группы: оседлые, кочующие, перелётные.
Оседлые птицы
К оседлым относятся птицы, которые в течение круглого года живут
в одной и той же местности. Некоторые из этих птиц всю жизнь проводят
в пределах небольшой гнездовой территории (территория, на которой
расположены гнёзда птиц), не выходя за ее границы даже в зимнее время.
Таких птиц можно назвать строго оседлыми. В Архангельской области к ним
можно отнести воробья, голубя, галку, сороку, ворону и некоторых других
птиц. Они живут постоянно вблизи поселений человека. Там они находят
достаточно пищи в течение круглого года.
Кочующие птицы
Кочующими называют птиц, которые после размножения покидают
гнездовую территорию и до весны совершают беспрерывные перемещения,
удаляясь на десятки, сотни и даже тысячи километров от своей территории.
В отличие от оседлых, для кочующих птиц характерны постоянные
передвижения в поисках пищи и отсутствие в течение зимы длительной
оседлости. Если птицы и задерживаются в местах собирания пищи,
то ненадолго. Направление передвижений у кочующих птиц непостоянно.
Посещая во время кочевок благоприятные в отношении пищи и других
условий места, птицы могут неоднократно изменять путь своего движения в самых разнообразных направлениях, но чаще в сторону теплых
климатических зон. К кочующим птицам, обитающим в нашей местности
можно отнести синиц, снегирей, дятлов, соек, свиристелей, щеглов, поползней
и других.
Перелетные птицы
Перелетными называют птиц, которые после размножения покидают
гнездовую территорию и на зиму перелетают в другие, удаленные районы.
В отличие от кочующих, для перелетных птиц характерно наличие
определенных направлений и сроков перелета, а также наличие четко
очерченной области зимовок, в которой птицы живут оседло. Передвижение к
зимовкам у перелётных птиц проходит не в форме кочевок, а в виде перелета.
Направления перелета у разных видов птиц могут быть различными, но у
обитателей северного полушария чаще всего в сторону южного полушария.
Зимовки обычно отстоят от мест гнездования птиц на много сотен и
даже тысяч километров. К перелетным относятся утки, гуси, лебеди, скворцы,
грачи, береговые ласточки и многие другие.
Все эти птицы не могут в зимнее время найти обычные для себя корма в
местах своего летнего обитания. 1.2 Питание птиц
По питанию всех птиц можно разделить на четыре группы: хищники,
насекомоядные, растительноядные и со смешанным питанием (птиц,
употребляющих как растительный, так и животный корм). Среди птиц,
обитающих в Архангельской области, наибольшей по численности является
группа со смешанным питанием. Это связано с сезонными изменениями корма.
Появление осенью новых кормов (ягод, семян, шишек), сокращение в зимний
период животной пищи вынуждает значительное число птиц переключаться
полностью или частично с животных кормов на
растительные, а весной – наоборот.
Следует отметить, что некоторые продукты для подкормки птиц очень
вредны. Это, например, солёные орешки, чипсы, солёное сало, а также чёрный
хлеб. Пернатые с большим удовольствием будут лакомиться семенами
подсолнечника, крошками белого хлеба, несолёным салом и мясом,
перловкой.
Зима для оседлых птиц – период жесткого выживания. Холод
при температуре своего тела им не так страшен, как голод. Именно
от недоедания изо дня в день гибнет птичье население в наших краях.
Чтобы выжить, птицам с самого раннего утра нужен корм. За короткий зимний день птицы просто не в состоянии отыскать достаточное количество
корма. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Круглый
год с нами живут бок о бок воробьи, голуби, вороны. Они не боятся наших
холодов. Потому то так важны кормушки!
2. Практическая часть
2.1. Видовой состав птиц посёлка Уемский Архангельской области
Своё исследование за птицами я проводил днём во дворе дома № 86
по улице Большесельской. Из пластиковой бутылки я смастерил кормушку,
насыпал в неё корм: семечки подсолнечника, крошки белого хлеба, овсяные
хлопья, сухой горох, гречневую крупу. Кормушку повесил на дерево возле
окна своей квартиры, это позволило мне регулярно наблюдать за ситуацией
возле кормушки.
Через некоторое время к кормушке прилетела синичка, затем воробей, и
уже через несколько минут возле кормушки сидела огромная стая воробьёв
более 15 особей. Пять самых отважных птиц одновременно залетели
в кормушку за кормом, другие сидели на ветках дерева и настороженно
озирались вокруг. Затем по одной, две птицы подлетали к кормушке, брали из
неё корм и улетали. В течение дня птицы, в основном воробьи и синички,
неоднократно прилетали к кормушке.
Своё исследование я проводил пять дней. Наблюдения заносил
в специальную таблицу. За время исследования птицы привыкли к тому, что в этом месте для них всегда есть корм и стали прилетать к кормушке
регулярно. Когда я снимал кормушку, чтобы обновить, подсыпать корм, они
прыгали на ветке, на которой обычно висит кормушка, в ожидании корма.
Итак, за время моего исследования к кормушке в большей части
прилетали воробьи, синицы и несколько снегирей.
В период проведения исследования я обращал внимание, что кроме
воробьёв, синиц и снегирей в нашем посёлке зимуют голуби, вороны
и сороки.
2.2. Вкусовые предпочтения птиц
Определив, какие виды птиц зимуют в нашем посёлке и обитают возле
наших домов, я решил провести эксперимент и выяснить, каким кормом
им больше нравится питаться. Для этого я вырезал из ячейки квадратик
с девятью отверстиями. В каждое отверстие насыпал разный вид корма:
семена подсолнечника в шелухе;
семена тыквенные в шелухе;
орехи грецкие толчёные;
крупа гречневая;
крупа перловая;
хлопья овсяные мелкие;
горох сушёный колотый;
кусочки несолёного свиного сала;
крошки белого хлеба. Кормушку с кормом я вновь повесил на дерево возле окна своей
квартиры и стал наблюдать.
Через некоторое время к кормушке прилетела стая воробьёв
и несколько синичек. Птицы залетали в кормушку, хватали корм и улетали,
затем прилетали вновь. Через два часа я проверил кормушку. Ячейки
с горохом, овсяными хлопьями и грецкими орехами оказались практически не
тронутыми. Остальные ячейки были пустыми.
На следующий день я повторил эксперимент, но кормушку проверил
через час. Меньше всего корма оказалось в ячейках с семенами подсолнуха
и хлебными крошками, а также в ячейках с перловой, гречневой крупой
и салом.
На третий день эксперимента кормушку я проверил через полчаса
и увидел, что птицы в первую очередь питались из ячеек с семенами
подсолнуха и хлебными крошками.
Во время моего эксперимента кормом из кормушки питались воробьи
и синицы.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: воробьи и синицы,
обитающие в нашем посёлке, в первую очередь любят есть семена подсолнуха
и хлебные крошки, на втором месте перловая, гречневая крупа и сало. 2.3. Опрос одноклассников.
Чтобы выяснить обеспокоены ли проблемой зимующих птиц мои
одноклассники и помогают ли они этим маленьким удивительным созданиям в
холодное время года, я провёл в своём классе опрос. В анкетах было
поставлено четыре вопроса:
1. Надо ли кормить птиц зимой? Почему?
2. Как вы думаете, что больше всего любят есть птицы?
3. Как ты помогаешь птицам выжить в холодное время года?
4. Какую пользу приносят птицы?
В опросе участвовало 18 человек. В результате данного исследования
я установил следующее: 1. 18 моих одноклассников считают, что птиц зимой кормить надо,
потому что им нечего есть, а без корма они могут умереть.
2. 18 ребят подкармливают птиц хлебными крошками, семечками,
перловкой.
3. 18 человек помогают птицам выжить в холодное время года: делают
кормушки, подкармливают птиц.
3. 16 человек считают, что птицы приносят пользу тем, что истребляют
вредных насекомых, защищают деревья, красиво поют и приносят радость.
Проведённый опрос позволяет сделать вывод: почти все мои
одноклассники заботятся о птицах: делают кормушки, подкармливают птиц,
чаще всего в кормушки ребята сыплют крошки хлеба, семечки.
Заключение
Проведя наблюдение за птицами, можно сделать следующие выводы:
1. В нашем посёлке рядом с жилищем человека зимуют только
приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы: воробьи,
синицы, голуби, вороны, сороки, снегири.
2. Воробьи и синицы, которых можно встретить в нашей местности, в
первую очередь любят есть семена подсолнуха и хлебные крошки, на втором
месте перловая, гречневая крупа и сало.
3. Почти все мои одноклассники знают, что птиц зимой надо кормить,
потому что им нечего есть, а без корма они могут погибнуть. Все ученики моего класса заботятся о птицах: делают кормушки, подкармливают птиц,
чем помогают им пережить холодную зиму Архангельской области.
Таким образом, наша гипотеза о том, что птицы зимой предпочитают
питаться хлебными крошками и семенами подсолнечника подтвердилась.
Постоянная подкормка зимующих птиц поможет им пережить
холодный период года и сохранить их численность.
Список литературы
1. Дэвидсон С. Птицы. – М.: РОСМЭН, 2017.
2. Птицы России: Начальная школа/ Сост.Т.Н. Ситникова. – М.: ВАКО,
2010.
3.
Дмитриев Ю. Книга природы: энциклопедия / Ю. Дмитриев,
Н. Пожарицкая, А. Владимиров, В. Порудоминский. – М.: Детская
литература, 1990. Приложение 1
Дневник наблюдений за птицами:
День исследования
1 день
2 день
Вид птиц
Количество птиц
воробьи
синицы
воробьи
синицы
стая больше 10 птиц
2 птицы
стая больше 15 птиц
4 птицы 3 день
4 день
5 день
снегирь
вороны
голуби
воробьи
вороны
голуби
сорока
воробьи
синица
вороны
воробьи
синицы
снегирь
вороны
голуби
1 птица
сидели на дереве, к кормушке не
подлетали
искали корм под кормушкой, к
кормушке не подлетали
стая 1015 птиц
Летали возле дерева, к кормушке не
подлетали
Летали возле дерева, к кормушке не
подлетали
1 птица сидела на ветке дерева
недалеко от дома
стая 1015 птиц
1 птица
перелетали с дерева на дерево
стая 1015 птиц
2 птицы
1 птица
Летали возле дерева, сидели на
ветках, к кормушке не подлетали
искали корм под кормушкой, к
кормушке не подлетали
Исследовательская работа по окружающему миру.
Исследовательская работа по окружающему миру.
Исследовательская работа по окружающему миру.
Исследовательская работа по окружающему миру.
Исследовательская работа по окружающему миру.
Исследовательская работа по окружающему миру.
Исследовательская работа по окружающему миру.
Исследовательская работа по окружающему миру.
Исследовательская работа по окружающему миру.
Исследовательская работа по окружающему миру.
Исследовательская работа по окружающему миру.
Исследовательская работа по окружающему миру.
Исследовательская работа по окружающему миру.
Исследовательская работа по окружающему миру.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.