Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"
Оценка 4.9

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
русский язык
5 кл
06.02.2017
Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"
Выбор темы был обусловлен желанием разобраться в истоках такой разновидности языка, как молодежный жаргон из сериалов, собрать, записать и растолковать лексику молодежного сленга. Я считаю, что актуальность этой темы очевидна, так как люблю «…наш великий …» русский язык и не хочу, чтобы его «засоряли».
Исследовательская работа Кондрушина - Тугарева.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная школа № 10 городского округа г.о.г. Выкса Нижегородской области Исследовательская работа «Лексика молодежных сериалов» Гуманитарное отделение Секция лингвистическая                                                                                   Работу выполнил: Ученица 5 класса Кондрушина Екатерина  Евгеньевна   Научный руководитель: Учитель МБОУ ОШ №10 Тугарева Ольга  Александровна 1 2017 год 2 Оглавление Аннотация……………………………………………………………………3 Введение……………………………………………………………………...5 Глава 1.Обзор литературы…………………………………………………..7 1.1.  История происхождения сленга.………………………………………8 1.2.  Место сленга в русском языке………………………………………...9 1.3.  Социальная группа сленгов.…………………………………………..10 1.4.  Причины появления молодежного сленгов…………………………..11 1.5.  Источники пополнения молодежного сленга……………………….. 12 Глава 2. Материалы исследования о сленге 2.1. Жаргонизмы в условиях современности ……………………………..13 2.2. Знаменитые сериалы России….……………………………………….14 2.3. Интересные факты о сериалах……...…………………………………15 Глава 3.  Результаты исследования………………………………………..19 3.1. Анкеты и опросы……………………………………………………….19 Выводы………………………………………………………………………20 Заключение………………………………………………………………….22 Литература…………………………………………………………………..23 Приложения  № 1 ­4 3 Аннотация Сегодня   подростки   употребляют   слова   и   словечки,   отличающиеся   от общепринятой   речевой   нормы.   Их   они   слышат   на   улице,   в   компаниях сверстников, с экранов ТВ из молодежных сериалов и фильмов. Молодым людям   хочется   быть   похожими   на   экранных   героев,   поэтому   возникает подражание. Применяются эти слова бездумно, неосознанно, смысл их весьма приблизителен, а происхождение вовсе не известно говорящим.  Выбор   темы  был   обусловлен   желанием   разобраться   в   истоках   такой разновидности языка, как молодежный жаргон из сериалов, собрать, записать и растолковать лексику молодежного сленга. Я считаю, что актуальность этой темы очевидна, так как люблю «…наш великий …» русский язык и не хочу, чтобы его «засоряли». Цель моей работы состоит в том, чтобы на основании изучения научной литературы, собственных исследований в данной области выявить насколько часто   происходит   употребление   жаргонных   слов   в   молодежных   фильмах. Определить, как сленг является показателем развития общества, исследовать и проанализировать  речь моих сверстников на предмет использования ими молодежного сленга. Цель   моей   работы  –   изучить   особенности   речи   героев   современных сериалов. Для   достижения   данной   цели   я   использовала   разные  методы исследования, такие как теоретические (анализ, обобщение) и практические (тестирование, сравнение, социальный опрос  и т.д.). Данные методы исследования помогли решить следующие задачи: ­ изучить литературу по данной проблеме; ­ познакомиться с различными источниками молодежного сленга; ­ составить словарь молодежного сленга, употребляемых в речи героев молодежных сериалов, проанализировать их происхождение; 4 ­ сделать презентацию по данной теме; ­ изложить результаты исследования, связанные с проблемой употребления молодежного сленга в речи  подростков через опрос учащихся моего класса; Практическая значимость данной работы определяется возможностью   для   моих использования   материалов   в   проведении   классного   часа   одноклассников,  на факультативах по русскому языку, на уроках русского языка   при   изучении   темы   ««Лексика».  Хорошим   дополнением   к   работе являются фото любимых героев молодежных сериалов, записи  реплик, схемы и таблицы. 5 Введение Умён ты или глуп, велик ты или мал,                                                   Не знаем, пока ты слова не сказал.  Саади. Актуальность исследования: Мне 12 лет. Я живу в 21 веке, люблю читать книги (что сейчас не модно среди   подростков)   и,   конечно,   в   свободное   время   смотрю   молодежные фильмы и сериалы. Часто, когда я задавала маме вопрос, что обозначает то или иное слово из фильма, она пожимала плечами и не могла мне ничего ответить. Когда я слышала странный звуковой сигнал, который прерывал на полуслове   речь   персонажей,   тоже   недоуменно   смотрела   на   родителей. Конечно, меня стал мучить вопрос: откуда и почему так часто в фильмах для подростков звучат такие слова. Я обратилась к учителю русского языка и литературы, чтобы она помогла мне во всем разобраться. Исследование   интересно   и   актуально   для   меня,   моих   сверстников, которые хотят слышать красивую русскую речь, не засоренную жаргонизмами, и узнать, что же обозначают словечки из сериалов. Проблемой  является   неосознанное   пагубное   влияние   молодёжного «сериального» сленга на образ мысли, а в дальнейшем на образ жизни. Эти «мёртвые слова» настойчиво просачиваются в речь моих ровесников и прочно утверждаются в ней, тем самым, вытесняя литературные слова и выражения, общеупотребительные слова, делая речь вульгарной и агрессивной. Объект исследования: изменения в разговорной речи и в языке массовой коммуникации, которые привели к снижению языковой культуры. Предмет исследования: молодежные сериалы и фильмы. Гипотеза: употребление сленгов происходит у молодежи и находится в прямой   зависимости   от   того,   что   их   окружает,   что   они   смотрят   по телевидению. 6 Цель данной   работы:  изучить особенности речи героев современных сериалов. Узнать лексическое значение жаргонных слов, историю их возникновения. Задачи исследования: ­ познакомиться с различными источниками молодежного сленга; ­   составить   словарь   молодежного   сленга,   употребляемых   в   речи   героев молодежных сериалов, проанализировать их происхождение; ­ изложить результаты исследования, связанные с проблемой употребления молодежного сленга в речи  подростков через опрос учащихся моего класса, родных; ­попробовать себя в роли артиста, озвучивающего фильм,  без использования сленга; ­ выявить отрицательные стороны молодежного сленга.  Методы исследования: анализ, обобщение, тестирование, наблюдение, классификация, сравнение. Работа выполнялась в течение октября­января 2016­2017 учебного года, на базе МБОУ ОШ №10. Большую помощь в консультациях оказывала  учитель русского языка и литературы Тугарева Ольга Александровна.  Мною   был   рассмотрен   «Толковый   словарь   русского   языка»     под редакцией   С.И.Ожегова,   Н.Ю.Шведовой   (1994г.),   «Большой   словарь молодежного   сленга»   С.   И.   Левиковой   (2003г.),   «Тематический   словарь сленга»   Т.Г.Никитиной   (2013   г.),   «Словарь   современного   молодежного жаргона» М.А.Грачева (2006 г.), Википедия,  ресурсы  Интернета. 7 8 Глава 1 Обзор литературы. При исследовании темы «Лексика молодежных сериалов» я обратилась к теоретическим основам изучаемой проблемы и прочла словарную статью Ожегова С.И.   Толковый   словарь   русского языка 1994. Узнала, что такое сленг, неологизмы. Сведения   о   лексике   школьного   жаргона   содержится   в   словарных   и научных работах конца 19 начало 20 века. В научной публикации Береговской Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование  1996. О происхождении сленга узнала из Википедии.  Вместе   с   тем   изучила   молодежный   сленг   в   публикациях   СМИ,   в сериалах   и  фильмах  для   подростков,  произведениях   некоторых  писателей, непосредственно в живой речи моих сверстников. Весь изученный материал я собрала воедино, и в результате появилась эта работа.  В   современное   время   просто   необходимо   пользоваться   услугами Интернета.  Для   нахождения   дополнительной   информации,   фотографий, видео, стихов, статей и т. д.  я использовал такие интернет­сайты: ∙ http://rus.1september.ru/2001/23/6_8.htm ∙ http://www.kultura­rf.ru/konf_nauch_05_itog.php ∙ http://tpl1999.narod.ru/WebTPL2000/SterninTPL2000.htm                               9 1.1 История происхождения сленга Молодежь   во   все   времена   стремились   самоутвердиться   в   обществе, создать   свой   стиль   общения,   отличный   от   общепринятого   среди   старшего поколения.   Бурный   всплеск   и   изучение   разных   пластов   русской   речи произошел после революции 1917 года. В 1918 был создан Институт живого слова,   одним   из   направлений   которого   было   изучение   языка   молодежи.   С начала   ХХ   века   отмечены   четыре   бурные   волны   в   развитии   молодежного сленга. Первая   датируется   20­ми   годами,   когда   революция   и   гражданская война,   разрушив   до   основания   структуру   общества,   породили   армию беспризорных,  и   речь   учащихся   подростков   и  молодежи,  которая   не   была отделена   от   беспризорных   непроходимыми   перегородками,   окрасилась множеством «блатных» словечек. Вторая волна приходится на 50­е годы, когда на улицы и танцплощадки городов вышли «стиляги». Появление третьей волны связано с периодом застоя, когда удушливая атмосфера   общественной   жизни   70­80­х   породила   разные   неформальные молодежные   движения   и   «хиппующие»   молодые   люди   создали   свой «системный»   сленг   как   языковый   жест   противостояния   официальной идеологии. Начало   четвёртой   волны   принято   сейчас   связывать   с   началом компьютеризации. Если 20­30 лет назад о существовании молодёжного сленга говорили лишь иногда и не очень уверенно, то сейчас об этом говорят открыто и громко. Я нашла много теоретических статей о сленге, его классификациях. 10 Существует   уже   целая   серия   словарей­книг   и   виртуальных   словарей. [http://rus.1september.ru/] 1.2 Место сленга в русском языке   Вся   лексика   того   или   иного   языка   делится   на  литературную  и нелитературную.  Лексика  (гр. lexikos ­ словесный, словарный) служит для обозначения словарного состава языка.  К литературной лексике относятся: 1) книжные слова; 2) стандартные разговорные слова; 3) нейтральные слова. Вся эта лексика, употребляется либо в литературе, либо в устной речи, в официальной обстановке. Существует и нелитературная лексика: 1) профессионализмы; 2) вульгаризмы; 3) жаргонизмы; 4) сленг. Эта часть лексики отличается разговорным неофициальным характером. Профессионализмы  ­ это слова, используемые небольшими группами людей, объединенных определенной профессией. Вульгаризизмы  – это грубые слова, не употребляемые образованными людьми в обществе, специальный лексикон, используемый людьми низшего социального статуса: заключенными, торговцами наркотиками, бездомными. Жаргонизмы  ­ это слова, используемые определенными социальными или   объединенными   общими   интересами   группами,   которые   несут   тайный, непонятный для всех смысл. 11 Сленг  – это слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий, классов. С развитием массовой информации: прессы, радио, телевиденья, Интернет – технологий понятие сленг потеряло свой первоначальный смысл. Теперь, на мой взгляд, определение сленга должно быть другим. Сленг  – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся   нежелательными   к   употреблению   в   литературном   языке.   С помощью сленга человек пытается наиболее полно и свободно выразить свои чувства и эмоции. 1.3. Социальная группа сленгов Существуют   сленги,   относящиеся   к   разному   роду   деятельности,   вероисповеданию,  молодежной   субкультуре, социальному   статусу, национальности и прочему. Современный сленг молодежи, словарь которого насчитывает более 12000 слов, содержит в себе не просто перечень примеров, но и поделен на большое количество случаев, видов и форм употребления жаргона. Перечислю наиболее знакомые из слов молодежного сленга: Компьютерный сленг: блины – диски, мыло – электронная почта, лагать – тормозить, дрова – драйвера, клава – клавиатура, винда ­Windows  и др. Сленг врачей: лыжник – держащийся за костыль, клиника – клиническая смерть, НЛО – не двигающийся лежащий объект (пациент в коме) и пр. Школьный сленг (подростковый): Носители – люди 13­15 лет. Он включает в себя наименования учебных дисциплин,   оценок,   некоторых   помещений,   отдельных   работников   школы, видов учебной деятельности. Как видно из подросткового жаргона, любимым способом образования новых слов является сокращение слова либо отсечение его части: мафон – магнитофон, дискач – дискотека, днюха – день рождения, чел–   молодой   человек   и   другие.   Также   речь   молодёжи   богата   словами   – 12 междометиями,   происхождение   которых   определить   невозможно:  «типа», «короче», «блин», «прикинь» и другие. Названия учебных предметов Матеша, физра, литра, русиш, инглиш, немец Названия оценок Двояк – 2, тройбан – 3, пятак ­ 5 Свободное время: дискач, дэнсы, сменка Названия  помещений: тубзик, столовка Названия видов учебной деятельности: контроша, домашка,  лабораторка Названия работников и учителей: препод, химичка, физичка,  историчка, русичка С этими и многими другими сленговыми словами молодежи можно  ознакомиться в словарике, который я составила. (Приложение 1)  Молодежный сленг вряд ли когда­нибудь исчерпает себя. Наоборот,  современный сленг молодежи, словарь которого пополняется очень быстро,  уже стал средством общения не только друзей и одноклассников. Во многих  семьях молодые родители с детьми общаются такими словами, не считая их  испорченными. Существование и развитие современного молодежного сленга  во многом зависит от развития культуры и социального строя, морально­ нравственного воспитания и многих других факторов. И, судя по всему,  говорить на «уличном» языке мы будем говорить еще долго. 1.4 Причины появления молодёжного сленга. Изучая   причины   распространения   сленга   среди   школьников,   можно прийти к выводу, что основными из них являются:  современная поп­культура; 13       увлечение молодежи европейской, особенно американской,  культурой; Интернет,   его   широкие   возможности,   быстро   развивающиеся компьютерные технологии; повальное увлечение компьютерными играми; потребность молодежи в самовыражении и встречном понимании; низкий уровень воспитания в семье; бездумное   увлечение   низкопробной   кино­продукцией,   средствами массовой информации. 1.5.Источники пополнения молодёжного сленга. Как и прежде, источниками пополнения сленга являются иностранные языки,   заимствования   из   языка   музыкантов   и   спортсменов.   Новым источником, пожалуй, в 90­е годы стали компьютерный язык и, к сожалению, лексика наркоманов. Впрочем, как раньше, так и теперь источником сленга является   обычный   литературный   язык.   Просто   смысл   отдельных   слов нормальной речи переиначивается. 70­е и 80­е годы стали временем массового изучения   иностранных   языков.   В   эти   же   годы   к   нам   пришло   молодежное движение   хиппи.   В   русский   язык   проникло   много   иностранных   (особенно английских)   слов.  Герла  –   девушка,  хипповать  –   вести   себя   независимо, пренебрегая общими правилами. Появлялись новые вещи, а вместе с ними и новые слова. Так возникло, например, слово  вертушка  для обозначения проигрывателя и слово  видак  – для видеомагнитофона, телефон – мобила, компьютерные сленги. Многие из этих слов сейчас часто встречаются в речи. 14 Глава 2. Материалы исследования о лексике молодежных сериалов. 2.1. Жаргонизмы в условиях современности Во многих языках постоянно существуют подростковые жаргонизмы. В современном русском языке они тоже есть. Как и другие профессионально и социально   ограниченные   разновидности   языка,   они   специфичны   в   области лексики (родоки, предки, шнурки – родители; домашка – домашнее задание и т.п.).   По   сравнению   со   многими   социальными   и   профессиональными жаргонами   подростковые   жаргонизмы   имеют   ярко   выраженную отличительную черту: для носителей подросткового жаргона характерна игра со словами и в слова, изменение его смысла и формы для того, чтобы создать выразительные,   эмоционально   окрашенные   средства.   Например:  ботаник  – ученик, который занимается на «4» и «5»  ­ сериал «Универ» (Приложение 2); лузер – неудачник – мультфильм «Шрек»  и так далее. (Приложение 2) В этом языковом явлении наблюдается уход от обыденной, серой жизни, игра, выдумка. Подростковый жаргон похож на его носителей – он такой же подвижный. Это желание подростков изменить мир, перестроить его на свой манер, утвердиться, показать своё «я». Подростковый   жаргон   быстро   и   легко   впитывает   в   себя   слова   из уголовного языка: фильтруй базар –  следи за своей речью; метлой не мети – перестань говорить – сериал  «Реальные пацаны» (Приложение 2)  и т.д. Активно используются заимствования из разных языков: бойфренд – парень, с 15 которым встречается девушка; фейс начистить – физически расправиться с кем­то – сериал «Деффчонки». (Приложение 2) Одной   из   особенностей   подросткового   жаргона   является   его обновляемость. Меняются поколения, меняется и жаргон. Пройдёт лет пять – семь, и появятся новые жаргонизмы. В   качестве   примера   можно   взять   отрывки   из   юмористического киножурнала  «Ералаш»  разных   лет,   изобилующие   жаргонизмами. (Приложение 2) На   страницы   периодической   литературы,   в   речь   образованных   людей потоком   хлынули   жаргонизмы,   просторечные   элементы   и   другие внелитературные средства.  В последнее время   очень модными стали криминальные телесериалы, герои   которых   говорят   на   родном   для   них   криминальном   жаргоне:   пахан, бабло,  бабки, штука, стольник, лимон, кайф и многое другое. В знаменитой комедии Л.Гайдая «Джентльмены удачи»  (Приложение 2) продемонстрирована связь криминального жаргона и  мышления, ценностных ориентиров. Автор фильма показывает, как  культурная речь перевоспитывает «джентльменов удачи», постепенно  возвращает их в нормальную жизнь,  заставляет их изменить образ мыслей,  отказаться от использования кличек и уголовного жаргона.  Во   многих   современных   ток­шоу,   телепроектах   речь   героев сопровождается   своеобразными   звуками,   сигналами,   заменяющими нецензурную брань, например, проект «Ревизорро» (Приложение 2). С нашей языковой культурой в последнее время происходит катастрофа. Невозможно проехать в транспорте, пройтись по улице в вечернее время, а иногда   и   просто   во   время   перемены,   чтобы   твои   уши   «не   свернулись   в трубочку»   от   обилия   непонятных   слов.   Русская   речь   просто   исковеркана. Хотелось бы привести замечательные слова великого писателя М.Горького 16 «Русский   язык   неисчерпаемо   богат   и   всё   обогащается   с   быстротой поражающей».   Где   же   элементарное   уважение   к   тому,   что   досталось   от предков? 2.2 Знаменитые сериалы   России Современное искусство весьма многогранно. Если в прошлом столетии  кинематограф считался непонятной диковинкой, которая может вовсе не  прижиться, то сейчас фильмы – часть нашей жизни. Практически каждый  живущий на этой планете человек смотрит кино. Кто­то предпочитает пойти  на свидание в кинотеатр на новый интересный фильм, а кто­то веселой  компанией смотрит любимые молодежные сериалы у себя дома. 1. «Деффчонки» 2. «Реальные пацаны» 3. «Универ» 4. «Молодежка» 5. «Ранетки» 6. «Папины дочки»        В последнее время очень модными стали криминальные телесериалы,  герои которых говорят на родном для них криминальном жаргоне: пахан,  бабло, мокруха, бабки, штука, стольник, лимон, кайф и мн. др. В речи  учеников также можно услышать эти слова и выражения. Это такие сериалы:  «Мажор», «13». 2.3 Интересные факты о сериалах Общее из истории 17 1. Столь популярные сегодня телевизионные сериалы пришли на самом  деле из мира радио. В 1930­х годах в Испании, США, Латинской Америке  появились первые многосерийные истории, транслируемые изо дня в день. Как правило, это были радиоспектакли по популярным литературным  произведениям, озвученные всего одним или двумя актёрами. 2. Многим знакомо несколько пренебрежительное название сериалов —  «мыльная опера». Оно пришло тоже из тех времён, когда люди слушали радио. Радиосериалы транслировались преимущественно в дневное время и  предназначались для домохозяек. Поэтому реклама в этих передачах была  соответствующая: мыло, стиральные порошки, средства для ухода за домом. 3. Съёмка первых сериалов обходилась создателям потрясающе дёшево. Для создания истории любви какого­нибудь Ивана и Марьи достаточно было  недорогих декораций и нескольких провинциальных актёров. Однако со  временем сериалы превращались в любимое развлечение масс, которые  требовали всё новых ощущений.  Сериал «Кухня» 1. Кухня стала самым дорогим среди российских ситкомов – съемка  одной 25­минутной серии стоила 200 тысяч долларов (за производство  запланированных 40 серий создатели заплатили 8 миллионов долларов.  Только представьте! Стоимость приобретения прав только на одну песню  Beyonce составляла почти 1 млн рублей). 2. Чтобы в кадре актеры походили на поваров­профессионалов, до  начала съемок их записали на кулинарные курсы, где научили правильно  резать и шинковать. 18 3. Все блюда готовились прямо на съемочной площадке, но настоящими  поварами. 4. В конце каждой серии главный герой Максим озвучивает притчу или  философское выражение, который резюмирует серию. 5. Исполнитель роли шеф­повара актер Дмитрий Назаров – левша. 6. До участия в сериале Кухня Дмитрий Назаров более 5 с половиной  лет вел программу Кулинарный поединок, а еще озвучивал шеф­повара  Огюста Гюсто в анимационном фильме Рататуй (2007). 7. После утверждения Дмитрия Назарова на роль шеф­повара Виктора  Баринова обнаружился интересный факт: в сценарии дочь Виктора назвали  Аришей, а бывшую жену – Ольгой. Уже на съемках стало известно, что  настоящих дочь и жену Дмитрия Назарова тоже зовут Ариша и Ольга.  Поэтому имена героинь в сериале решили изменить – теперь их зовут Алиса и  Татьяна. 8. Героя Дмитрия Нагиева в сериале зовут Дмитрий Владимирович  Нагиев. У Нагиева и его первой жены был ресторан «Парадокс». Ко всему  прочему, герой Нагиева – бывший актер, который открыл ресторан, следуя  моде и на зависть друзьям. Сам Нагиев говорит о своем герое так: «Скорее  всего, персонаж, которого зовут Дмитрий Владимирович, и я – это два разных  человека. Играть самого себя у меня никогда не получится». 9. Все, что аппетитно ест владелец ресторана, на самом деле просто  листья салата и краска. Дмитрий Владимирович в первом сезоне часто сидит  за столиком и угощается чем­то аппетитным, однако на самом деле  съедобный реквизит был в основном вегетарианским – использовали листья  силоса (за первый сезон Дмитрий Нагиев съел около 16 килограммов). Сериал «Молодежка» 19 1.Поначалу создатели сериала планировали найти хороших актеров,  которые умели бы играть в хоккей. Но задача оказалась невыполнимой,  поэтому условия пришлось изменить. Тогда в "Молодёжку" смогли попасть  исполнители ведущих ролей — Влад Канопка и Александр Соколовский. Они  никогда не держали в руках клюшки. 2.Сергей Комаров, второй тренер "Медведей" в сериале, тоже прежде  ни разу не играл в хоккей и даже не стоял на коньках. В первый же съемочный день он упал на лед и так сильно ударился головой, что потерял сознание. 3.После выхода первой серии "Молодёжки" знаменитый хоккеист  Александр Овечкин написал смс генеральному продюсеру картины Федору  Бондарчуку. Там было всего одно слово: "Бомба!" 4.Все актеры в сериале снимаются в настоящей хоккейной форме. И все  бы ничего, да только весит профессиональная экипировка почти 20  килограммов. А масса снаряжения для вратарей может достигать 25  килограммов. 5.В прошлом году "Молодёжка" стала обладателем сразу трех премий: ­ "Телезвезда" (Победа в номинации "Любимый сериал. Новинки");   Профессиональной премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения  ("Лучший телевизионный сериал — более 24 серий") и Народной премии  "Жорж" в номинации "Российский сериал года (драма)".  Сериал «Воронины» 1.За 4 сезона количество шуток актеров перевалило более 850 раз. 2.Более 100 основных костюмов находится в гардеробе Ворониных 3.Уже более 500 килограммов съестной провизии приготовлено для  застольных сцен «Ворониных»  20 4.Холодильники во время съемок не работают. Их звук мешает снимать  сериал. 5.123 раза герой Бориса Клюева говорит свою любимую фразу:  «Египетская сила!» 6.Оказывается, Станислав Дужников, играющий старшего брата Кости,  на самом деле моложе Георгия Дронова на 2 года. 21 Глава 3. Результаты исследования Исследование проводилось в два этапа. Первый этап. Изучение   исторической,   учебной,   справочной   литературы,   просмотр телесериалов по теме исследования. Второй этап. 3.1. Анкеты и опросы А) Наблюдение за речью учащихся МБОУ ОШ №10 Для изучения проблемы употребления в русском языке жаргонных слов мною было   опрошено   по   40   человек   в   возрасте   от   11   до   15лет;  из   них   было опрошено из 5 класса – 12 человек, из 6 класса – 10 человек, из 7 класса – 10 человек, из 8 класса ­ 8 человек.  (Приложение 3)  Наблюдение за речью школьников показало, что подростки, к  сожалению, используют в своей речи жаргонные слова, которые не являются  общеупотребительными, то есть их не следует употреблять в общественных  местах. Также можно было услышать криминальный жаргон. Ученики, никого  не стесняясь, произносят слова, которые носят ярко выраженный негативный  характер: чмо, жрачка, жрать, пасть порву, моргало выколю, лох, башка,  заткнись, пришить, стибрить и другие. Б)   Анкетирование   на   тему   «Почему   я   употребляю   жаргонные слова?»  (Приложение 3) Одной из основных причин очень быстрого появления новых слов в  молодежном сленге  является, конечно же, стремительное развитие жизни.  Сленг очень интенсивно просачивается в язык прессы.  Почти во всех материалах, где речь идет о жизни молодых, об их интересах,  их праздниках и кумирах, содержатся сленговые слова и выражения в  большей или меньшей концентрации. Газеты, телевидение, Интернет –  ценный источник, потому что они отражают сегодняшнее  состояние языка. 22 В) Откуда я узнаю новые сленговые слова?  (Приложение 3) Выводы:   результаты   опроса   показали,   что   эталоном   речи   для   многих подростков является речь их любимых киногероев, а также друзей, которые не обременяют себя чтением книг художественной литературы.  Причины резкого увеличения числа жаргонизмов в речи подростков: 1.Стремление СМИ завоевать популярность любой ценой. 2. Низкий уровень речевой культуры. 3. Снижение интереса к русской классической литературе. 4. Изменение нравственных ориентиров. 5. Постоянное обращение к услугам компьютера. 6. Незнание языковых норм и нарушение правил речевого этикета. Для одних людей жаргон – это игра со словом, для других – стиль и норма общения,   для   третьих   –   своеобразная   дань   времени.   Для   меня   такой   вид речевого   общения  является  неприемлемым. Я  русский  человек   и носитель великого языка, языка А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя. Как завещание звучат сегодня слова Ивана Сергеевича Тургенева: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам   нашими   предшественниками.   Обращайтесь   почтительно   с   этим могущественным   орудием;   в   руках   умелых   оно   в   состоянии   совершать чудеса». Выводы По   результатам   данной   исследовательской   работы   можно   сделать выводы:  подростковый   сленг   существовал   всегда,   его   развитие   связано   с развитием истории, науки, техники. 23 Язык живет своей жизнью и видоизменяется. Словарный состав языка постоянно   подвержен   изменениям.   И   то,   что   сегодня   звучит   дико,   через некоторое время, возможно, станет нормой. Но хотелось бы, чтобы при этом оставалась   какая­то   незыблемая   языковая   база,   не   подверженная   веяниям времени. Чтобы подростки знали, что разговорная и литературная речь — вещи разные. А молодежный сленг — лишь часть «большого» языка. Я считаю, что   нужно   на   государственном   уровне   нужно   поставить   правовой   заслон жаргонным   словам   в   литературе,   на   телевидении,   в   кино,   в   театральных постановках, в СМИ, в рекламе и т.д.; необходима специальная программа, которая смогла бы реально помочь молодёжи сделать выбор между сленгом и красивым   языком;   на   уровне   школы   необходимы   системные   мероприятия, которые были бы направлены на формирование любви к чистому языку.   В итоге работы моя гипотеза подтвердилась: употребление сленгов  происходит у молодежи и находится в прямой зависимости от того, что их  окружает. Я узнала  многое о сленге (жаргонизмах) и  смогу теперь  поделиться   информацией со своими сверстниками. Стараюсь много читать, участвовать в  творческих литературных конкурсах, пробую себя в написании  стихотворений. Также при просмотре молодежных сериалов и фильмов  «работаю» переводчиком для родных (объясняю значение сленгов), чаще  стала обращаться к словарям, что обогащает мою речь. Решала задачи: изучать историческую, справочную литературу о сленге,  узнавать  о  том, что означают жаргонные слова. Агитировала  своих одноклассников и сверстников  сначала думать, а потом  говорить с помощью интересной информации о молодежном сленге. Меньше  смотреть ТВ, а больше читать русских классиков, учиться у них «красивой»,  правильной  речи. 24 С поставленной целью и решением задач я,  думаю, справилась. Заключение В результате работы  пришла к следующим выводам.   1. Сленг, который активно использует современная молодёжь, черпая его   из   сериалов,   фильмов   –   своего   рода   протест   против   окружающей действительности,  стандартизации. 2. Для сленга характерна абсурдная игра слов. Это некое «кодирование».  3. Жаргонные слова оказывают негативное влияние на развитие интересов учащихся. 4.   Жаргонизмы   засоряют   наш   язык   и   мешают   нормальному   общению людей разных поколений. Ожидаемые результаты: повышение творческой активности учащихся; выявление творческих способностей; развитие коллективизма и сплоченности среди школьников;    Рекомендации Для тех, кто желает исключить из речи жаргонизмы, советую 1)   читать   художественную   литературу,   а   не   смотреть   сериалы   ­ однодневки; 2) включить самоконтроль за речью, своей и чужой; 3) практиковать выступления перед аудиторией и дружеские беседы; 4) повышать самооценку, чтобы быть уверенным в своих словах. Всё   это   ведёт   к   повышению   уровня   общей   культуры,   в   том   числе   и культуры речи. Завершить свою работу мне бы хотелось строками великой поэтессы ХХ века Анны Ахматовой:                         И мы сохраним тебя, русская речь,                         Великое русское слово! 25 Действительно, «великое русское слово», доставшееся нам в наследство, мы должны сберечь. 26 Литература 1.Береговская Е. М. Молодежный сленг: формирование и функционирование// Вопросы  Языкознания. – 1996г. №3. 2.Борисова Е.Г. О некоторых особенностях современного жаргона  молодежи//Русский язык в школе. – М:, 1987г, №3 3.Брагина А.А. Неологизмы в русском языке. – М.: Просвещение, 1973. 4.Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Советская энциклопедия, 2003г. – 900с. 5. Интернет­ресурсы: ∙ http://www.philology.ru/linguistics1/yakubinsky­86d.htm ∙ http://rus.1september.ru/2001/23/6_8.htm ∙ http://school10.admsurgut.ru/jurnal/jurnal12/IP/ ∙ http://www.kultura­rf.ru/konf_nauch_05_itog.php ∙ http://www.bogoslov.ru/text/301886.html 27 Приложения  Приложение №1. Словарь сленгов из сериалов и кинофильмов Базар – разговор, обсуждение какой – либо темы; Балдеж – удовольствие; Бухой – человек в невменяемом состоянии; Блин – (слово – паразит) имеет междометную функцию; Валяй – говори; Все в шоколаде – все хорошо; Выеживаться –привлекать к себе внимание; Гнать – врать; Догонять – понимать; Дятел – неумный человек; Жить в малине – жить богато; Живем – все отлично, хорошо; Зацени – попробуй; Забить – перестать заниматься чем – либо; Запалить – поймать; Заметано – договорились; Замутить – начать какое – либо дело; Клеить – флиртовать, заводить знакомство; Косяк – что – либо сделанное неправильно; Кент – парень; Круто – здорово; Лажа – вранье; Лечить – врать; Левый – не правильный; 28 Ляпнуть – сказать что – то невпопад; Мутить – дружить; Надыбать – найти; Ништяк – хорошо; Накачаться – напиться; Облом – что – либо не получается; Отстой – ерунда; Отпад, офигеть – здорово; Оттягиваться – хорошо проводить время; Отвалить – отойти; Прикольно – здорово, отлично; Параллельно – все равно; Подфартило  – повезло; Свалить – уйти; Стопудово, точняк – точно; Табло – лицо; Типа – (слово – паразит) имеет междометную функцию; Тормозить – медлить; Тачка – машина; Угорать, стебаться ­ шутить Улет – круто; Фигня – ерунда; Хавчик – еда; Хата – квартира; Чел – человек; Чмо – морально опущенный человек; Щемиться – пролезать вперед; Телик – телевизор. 29 Приложение №2 Кинофильмы, сериалы, ТВ программы        «Джентльмены удачи»    Киножурнал «Ералаш»    Телеканал Пятница «Ревизорро» 30 «Деффчонки»               «Универ»    «Реальные пацаны»    «Шрек» 31 Приложение №3 Анкета А. 1.Употребляете ли Вы жаргонизмы?  2.Какие жаргонизмы Вы употребляете чаще всего?  3.Как Вы понимаете значение этих слов?  4.Сколько раз в день Вы употребляете жаргонизмы:  ­ 1—5раз;  ­ 6—10раз;  ­ более 10раз. 5.Как Вы считаете, в результате речь становится…  ­ лучше;  ­ хуже;  ­ затрудняюсь ответить. № вопроса 1 2 3 4 5 5 кл. 12 ч. «клево» «супер» все хорошо более 10раз лучше ­ 3 хуже ­ 0 6 кл. 10 ч. «закройся» «отвали» перестань говорить отстань 6—10раз лучше ­ 4 хуже ­ 2 7 кл. 10 ч. «жрачка» «училка» еда учитель 8 кл. 8 ч. «пофигу» «шнурки» все равно родители более 10раз лучше ­ 4 хуже ­ 0 6—10раз лучше ­ 6 хуже ­ 1 32 затрудняюсь ответить ­ 9 затрудняюсь ответить ­ 4 затрудняюсь  ответить ­ 6 затрудняюсь  ответить ­ 3 Анкета Б. «Почему я употребляю жаргонные слова?» Чтобы меня понимали сверстники– 25% не отстать от жизни– 27 % сэкономить время при общении – 12% поддержать разговор – 16% выразить свои эмоции и чувства –6% быть современной (ым) – 24% не быть отсталой (ым) – 16%; со мной было интересней – 11%; следовать моде – 9%. Анкета В. «Откуда я узнаю новые сленговые слова?» Из Интернета – 37% Из СМИ – 41% От друзей – 19% Из книг – 3% 33 Приложение №4 Словари            «Толковый словарь русского языка» (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова)                  «Словарь современного молодежного жаргона» (М.А.Грачев)    «Тематический словарь сленга» (Т.Г.Никитина) 34 «Большой словарь молодежного сленга» (С.И.Левикова) 35

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"

Исследовательская работа по русскому языку 5 класс "Сленг молодежных сериалов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017