Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"
Оценка 4.9

Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
классное руководство
4 кл
03.02.2019
Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"
Портрет современного школьника.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3» С. КУГУЛЬТА ГРАЧЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Муниципальный этап XXX  Ставропольской краевой  открытой  научной конференции учащихся Секция: юниор Название работы:  «Портрет современного выпускника начальной школы»                                                                                                  Работу выполнила:  Ширинян  Ирина Сергеевна, уч­ся  4 «А» класса. Место выполнения работы: МКОУ СОШ №3 с. Кугульта  Грачёвского муниципального района Ставропольского края                            Руководитель: Селюкова Татьяна Георгиевна ,             учитель начальных классов                                                                                                                     с. Кугульта, 2018 г. 1 Содержание Введение                                                                                                с.3 Цель и задачи                                                                                        с.3 Основная часть                                                                                     с.4 Методы исследования                                                                          с.5 Собственные данные                                                                            с.6 Выводы                                                                                                  с.7 Заключение                                                                                           с.7 Литература                                                                                            с.8 Приложения                                                                                          с.9­11 2 Введение Портрет современного выпускника начальной школы                                                         У человека душа пустовать не может, Она как земля: не огород растёт, так сорняк. В.Л.Леви Выбор темы исследования    На   классном часе  наша  учительница спросила у ребят:  ­  Что бы вы хотели получить в подарок?   Многие   мои   одноклассники   ответили,   что   хотели   бы     ­   компьютер.   Мне   стало интересно   выяснить:   только   ли   компьютерными   играми   занято   свободное   время ребят?             Сама я люблю много читать. Читаю не только учебную, но и  дополнительную литературу, энциклопедии.  Посещаю с родителями музеи, театры и выставки. Всей семьёй мы ходим в кино. Чем же наполнена душа моих одноклассников?  Как   обстоят   дела   с   эстетическим   воспитанием       у         нынешних   выпускников начальной школы?  Привито ли    четвероклассникам чувство прекрасного?   Я решила исследовать эту проблему.   Цель исследования Изучить портрет современного выпускника начальной школы. Задачи исследования  Выявить: каковы предпочтения моих одноклассников;   Исследовать культурное пространство, в котором живет школьник 9 – 10 лет;  Выяснить: чем заполнено свободное время ребят 3 Гипотеза                     У   младших   школьников   недостаточно   хорошо   сформированы   учебно­ познавательные  навыки и культурно­ нравственные ценности. Объект исследования Учащиеся 4 класса Методы исследования  Изучение литературы;  Опрос;  Анкетирование  Основная часть. Мои исследования    В ходе опроса ребятам (23 учащимся) я задавала  вопросы,  и получил следующие результаты: 1. Какой вид искусства вас привлекает более? 45% 37% 18% Музыка кино ИЗО литератур а театр                               2. Какие жанры фильмов вам нравятся? 5% 4% ужасы боевики кинокомедии 23% 32% 45% 3. Какая музыка вам нравится? 4 Зарубежная – 62% российская 38% 4. Какие книги вы предпочитаете читать? фантастика зарубежные сказки энциклопедии историческая литература поэзия рассказы о животных 24% 24% 18% 16% 12% 6%   5. Есть ли у вас любимый литературный зарубежный герой? да нет 64% 36% 6.   Что вы предпочитаете читать на досуге? журнал книга 54 46 Анализ полученных данных показал:    Наиболее популярными оказались музыка и кино. Далее по значимости идёт изобразительное искусство.  Последнее место заняли литература и театр.  В результате сопоставления различий в предпочтениях мальчиков и девочек я сделала   следующий   вывод:   мальчиков   в   большей   степени,   чем   девочек привлекает кино; девочки же в большей степени отдают предпочтение музыке и изобразительному искусству.  Агрессивные   фильмы   приобретают   всё   большую   популярность   среди школьников,   вытесняя   кинокомедии.   У   55%   учащихся   популярные   жанры: боевики, фильмы ужасов.    Ориентации на западную музыку явно доминируют среди четвероклассников (62% учащихся предпочитают слушать данную музыку).  Среди ребят 9 – 10 лет предпочитают читать фантастику и сказки зарубежных авторов   (48%).   Эти   данные   подтверждаются   не   только   информацией   о репертуаре  реального чтения (книги, читаемые за последние 1­2 месяца), но и ответами на вопрос об их любимых литературных героях, 64% отметили, что у 5 них есть любимый зарубежный литературный герой.  Причем, сегодня многие мальчики и девочки (54%) предпочитают книгам журналы.                       Чем   же,  кроме   чтения   книг,  прослушивания   музыки,  просмотра   фильмов занимаются нынешние выпускники начальной школы? Чем заполнено их свободное время?   Чем   наполнено   культурное   пространство,   в   котором   живёт   младший школьник? Ответить на эти вопросы мне помогло анкетирование, проведенное среди моих одноклассников.              На вопрос «Что ты делал вчера вечером в свободное время» многие ребята назвали несколько видов деятельности. На первом месте (56%) смотрели телевизор, далее играли в компьютерные игры (38%), гуляли (32%), общались в социальных сетях (27%), общались по телефону (сотовому) с другом (подругой) ­ 11%, читали книгу  или  журнал (8%), посещали   Интернет  для  получения  учебной  информации (4%).        На вопрос «Где ты играешь в компьютерные игры» (62%) опрошенных ответили дома, у друзей, знакомых (31%), когда гуляю на улице с телефона – 7%. На вопрос «В какой мере ты умеешь пользоваться компьютером?» 81% детей ответили: «Могу играть».  На вопрос «Назови имена знаменитых людей» я получил следующие ответы: Владимир Путин Дмитрий Медведев Александр Пушкин Филипп Киркоров Максим Галкин Тимати Егор Крид  Ольга Бузова  Вера Брежнева Николай Басков 25%  21% 15% 10% 9% 8% 5% 4 % 3 % 2% Твои родители контролируют то, как ты проводишь свободное время, и как они это делают: Да  81%  Иногда 14%  Нет  5%  на   Звонят сотовый  Спрашивают  81%  19%  Какие фильмы вы смотрите всей семьёй?  6 боевики исторические  фильмы приключения кинокомедии 12% 6% 18% 64% Какую музыку любят в твоей семье? зарубежная российская 28% 72% Ходите  ли вы с родителями на выставки в картинные галереи? да нет 2% 98% Назовите известных вам фамилий художников: Васнецов Шишкин Репин Саврасов 63% 27% 10% 9% Твой дом в выходные дни, каков он? Что тебе нравится и что не нравится в выходном дне вашей семьи? Нравится:        • играть во дворе 53%  • играть в компьютерные игры 21%  • общаться в социальных сетях 13%  • • родители в выходной день  меня не ругают 4%  • спать дольше 9%  Не нравится:    • уборка квартиры 64%  • поход в магазин за продуктами 13%  • читать книгу 10%  • заниматься дополнительно  уроками13%  7 На основании полученных результатов я сделала следующие выводы: 1. Культура современного младшего школьника формируется под воздействием «экранной» культуры. 2. Современный ребёнок предпочитает играть в игры с захватывающим и быстрым действием, играть в которые гораздо более увлекательно, чем в игры учебного, развивающего   характера.   Хочу   отметить,   что   в   основном,   только   умением играть   и   общаться   в   социальных   сетях   заканчивается   перечень   навыков пользователя компьютера. 3. Согласно данным исследований, большинство родителей (69%) интересуются жизнью своих детей в свободное время, знают, чем занят их сын или дочь в свободное время. 4. Часть родителей (14%) создают культурную среду для своего ребенка сами, посещая картинные галереи, театр, выставки… В результате проведенного исследования были выявлены основные проблемы, которые влияют на формирование идеального портрета младшего школьника. Отсутствие самостоятельности в учебном процессе.  1. Нерационально используется свободное время младшими школьниками.  2. Компьютер   используется   как   развлекательное   средство   младшими 3. школьниками,   а   не   как   инструмент   обучения   и   получения   дополнительное развивающей информации. У   младших   школьников   имеется   недостаток   культурно­нравственного 4. развития. В основном дети  проводят время за компьютером. При этом мало читают, ходят в театр очень редко.                    На основании приведенных результатов  исследований можно составить портрет современного третьеклассника, живущего в 21 веке и создать портрет современного выпускника начальной школы: Заключение • Владеет основами умения учиться,  умеет сам организовать свою  деятельность.  • Любит свой народ,  свой край, свою Родину.  • Уважает и принимает ценности семьи.  • Доброжелательный, умеющий  слушать и слышать собеседника,  обосновывать свою позицию.  • Выполняет правила здорового и безопасного  образа жизни.  8 • Любознательный, активно и заинтересованно познаёт мир.  • Готов  самостоятельно действовать  и отвечать за свои поступки  перед    семьёй и обществом.                                                                                 Составить  портрет современного выпускника начальной школы нам помог Федеральный Государственный Образовательный Стандарт  начального общего образования.   Всем   четвероклассникам   я   советую   стремиться   быть   такими выпускниками при переходе на другую ступень обучения.                                                                 Приложение Анкета для учащихся 4 классов 1.Какой вид искусства вас привлекает более? Музыка кино 9 ИЗО литератур а театр                               2. Какие жанры фильмов вам нравятся? ужасы боевики кинокомедии 3. Какая музыка вам нравится? Зарубежная ________________________________________________ российская ________________________________________________ 4.Какие книги вы предпочитаете читать? фантастика зарубежные сказки энциклопедии историческая литература поэзия рассказы о животных 5. Есть ли у вас любимый литературный зарубежный герой? да нет       6.Что вы предпочитаете читать на досуге? журнал книга ОПРОС      учеников  4        класса 10 На вопрос «Назови имена знаменитых людей» :           Твои родители контролируют то, как ты проводишь свободное время, и как они это делают: да иногда нет Звонят   на сотовый спрашивают Какие фильмы вы смотрите всей семьёй?  боевики исторические  фильмы приключения кинокомедии Какую музыку любят в твоей семье? зарубежная российская Ходите  ли вы с родителями на выставки в картинные галереи? да нет 11 Назовите известных вам фамилий художников:  Посещали вы театр?  да Нет Твой дом в выходные дни, каков он?  Что тебе нравится и что не нравится в выходном дне вашей семьи? Нравится:        • играть во дворе ______________________________________ • играть в компьютерные игры ____________________________ смотреть телевизор ____________________________________ • • спать дольше _________________________________________ • родители в выходной день  меня не ругают _________________ Не нравится:    • уборка квартиры ______________________________________ • поход в магазин за продуктами __________________________ • читать книгу _________________________________________ • заниматься дополнительно  уроками______________________ 12 Литература: 1. «Портрет выпускника начальной школы» (ФГОС   НОО   Стандарт   ориентирования   на   становление   личностных   характеристик выпускника НОО)  Сайт https:// миобрнауки.рф.             2. «Модель выпускника начальной школы» Сайт www   .  stavminobr    .  ru 3. Волкова Т.В. Познаем мир. Материалы для классных часов в 1­4 классах. – Волгоград: Учитель, 2008. 4. Казакова Е.И., Тряпицына А.П. Диалог на лестнице успеха.­ (Школа на пороге нового века). – СПб.: Петербург­ XXI век, совместно с ЗАО «Пресс­Атташе», 1997. 5. Максимочкина   В.Н.   Родительские   собрания   4   класс.   Взрослеем   вместе.   ­ Волгоград: Учитель, 2008.  13

Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"

Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"

Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"

Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"

Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"

Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"

Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"

Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"

Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"

Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"

Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"

Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"

Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"

Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"

Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"

Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"

Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"

Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"

Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"

Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"

Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"

Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"

Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"

Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"

Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"

Исследовательская работа по теме " Портрет современного выпускника начальной школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019