Исследовательская работа по теме "Числовые суеверия"
Оценка 4.8

Исследовательская работа по теме "Числовые суеверия"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
математика
Детсад—8 кл
24.01.2018
Исследовательская работа по теме "Числовые суеверия"
Тема исследования: «Числовые суеверия» Цель исследования: изучить историю числовых суеверий и их распространение в настоящее время. Предмет исследования: суеверия, связанные с числами. Объектом исследования: числа. Задачи 1.Изучить литературу по данному вопросу. 2. Узнать об истории происхождения числовых суеверий; как их можно объяснить с точки зрения современной науки 3. Узнать какие ещё существуют тайны чисел. 4.Ответить на вопрос, почему числовые суеверия так живучи в настоящее время. Гипотеза исследования: Числа не оказывают того влияния на жизнь человека, как об этом говорится в различных числовых суевериях Методы исследования: 1.Наблюдение, сравнение, математические расчеты. 2. Изучение литературы, интернет-источников. 3.Обработка информации.
Числовые суеверия.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Смотровобудская средняя общеобразовательная школа  Клинцовского района Брянской области Числовые суеверия Исследовательская работа                             Авторы : Шкуратова Жанна 8 класс                                       Руководитель :                 Кужелева Оксана Александровна,                                                                         учитель математики 1 Тема исследования:  «Числовые суеверия»   Цель   исследования:  изучить   историю   числовых   суеверий   и   их распространение в настоящее время.  Предмет  исследования: суеверия, связанные с числами.  Объектом  исследования: числа.   Задачи 1.Изучить литературу по данному вопросу. 2.   Узнать   об   истории   происхождения   числовых   суеверий;   как   их   можно объяснить с точки зрения современной науки 3. Узнать какие ещё существуют тайны чисел. 4.Ответить   на вопрос,  почему числовые  суеверия  так живучи в настоящее время. Гипотеза исследования: Числа не оказывают того влияния на жизнь человека, как об этом  говорится в различных числовых суевериях Методы исследования: 1.Наблюдение,   сравнение, математические расчеты. 2. Изучение литературы, интернет-источников. 3.Обработка информации. Актуальность проекта.       Наивная вера в таинственную силу каких­либо предметов, цифр или  поступков называется суеверием. В их таинственную силу верят и взрослые и  дети. Есть люди, которые слепо верят в таинственную силу чисел. Одни числа, 2 по их мнению, счастливые, а другие приносят несчастье! Древнегреческий  философ Пифагор сказал: «Все вещи можно представить в виде чисел», «Мир  построен на силе чисел».        Число 13. Ну чем оно плохо? Прежде чем рассматривать число 13,  считаемое суеверными людьми страшным, необходимо сначала рассказать о  числе 12.             В древности число 12 называли числом совершенства и  благодати. С число 12 связывали различные верования. Это число встречалось в различных христианских религиозных преданиях. В древнем государстве Вавилоне священным числом считалось 12 (дюжина). Оно было удобно для счета, так как без остатка делилось на 2,3,4,6, им  было  легче пользоваться для измерения. Астрономы делили сутки на 24 часа, т.е. 12 двойных часов. Каждый час делился на 60 минут, т.е. на 5 частей по 12 минут. Год делился на 12 месяцев. Вот почему число 12 считалось счастливым.        Число, следующие за «хорошим» числом 12, казалось людям лишним,  ненужным, бесполезным, даже несчастливым, страшным.  Древние евреи числа обозначали буквами. Число 13 они изображали буквой М. М­это первая буква слова, обозначающая в древне европейском языке смерть,  поэтому у евреев возникло поверье: если 13 человек собираются вместе, это  предвещает смерть или несчастье. Число 13 не делится ни на одно число  кроме себя, поэтому и стали считать его несчастливым, а впоследствии даже  назвали чертовой дюжиной. Любопытны некоторые факты, относящиеся к XX веку. Царское правительство дореволюционной России при открытии  трамвайного движения в Петербурге долго не решалось вводить 13­й  маршрут. За 12 следовал 14 маршрут. В Лондоне в 1930 году несколько  человек подписали петицию с требованием о снятии с домов номера 13.            Интересно, что число 13 не всегда имело негативное значение.  Например,  древние индейцы майя считали число 13 священным с и связывали  с ним множество благоприятных примет и явлений: 13 божеств,   13 небес,  периодически добавляемый тринадцатый месяц.              Много небылиц связывают с числом 40. Это число, по древнему  писанию есть древо жизни и древо познания добра и зла. Обоснование  сделанного вывода они находили в логически не связанных между собой  3 примерах. По библейскому рассказу при всемирном потопе дождь шёл 40  дней. По преданию, евреи странствовали в пустыне 40 лет. Между сказочным  воскресением Христа и вознесением его на небо прошло 40 дней.     Число 666 считается звериным. В одной из библейских книг в виде число  666 было зашифровано имя чудовища, антихриста, который «произносил хулу на Бога и веру». Это число было названо звериным. В «Откровении» имеется  следующий текст: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо  это число человеческое, число его 666».Скрытый смысл этого текста  интересовал многих толкователей. Различные толкования числа 666 были  среди русских.             Герой романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов,  подсчитывая по значению букв численные значения имени Наполеона, пришёл  к выводу, что он и есть тот зверь, о ком написано в библии, а поэтому он Пьер Безухов, должен убить Наполеона. По рассказу библии, зверю дано  свирепствовать 42 месяца.  Пьер Безухов написал французскими словами число 42, затем по значению  французских букв подсчитал и нашёл, что эта сумма тоже равна 666. А когда  он узнал, что Наполеону в 1812 году исполняется 42 года, то это ещё больше  утвердило Безухова в правоте его вывода о зверином числе. Он решил  избавить человечество от человека – зверя Наполеона, который непочтителен  к имени Божьему.          С числом 7 связано больше всего древних суеверий. Семь чудес света,  семь дней недели, семь цветов радуги, семь недель поста, семь смертных  грехов. У греков мы встречаем 7 чудес света. С числом 7 связано множество  суеверий, которые бытуют у разных народов и до сих пор. Смысл имеют  русские пословицы и поговорки с числом 7: «У семи нянек дитя без глазу»,  «Семь раз отмерь один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед,  один ответь», «Семь пятниц на недели». Во всех этих поговорках число семь  означает «много».            Рассмотрим число 9.    Это число считают числом премудрости,  символом человеческих знаний и образованности «священным числом». Число 9 фигурирует в сказках, колдовстве, легендах. Следы суеверий, связанных с  числом 9, переходят от поколения к поколению, и остатки их сохранились до  наших дней. У славян поминки по усопшему отправляются на 9­ый день после 4 его кончины.  Число 9 у многих народов фигурирует в Зодиаке. Например,  Зодиак народов Юго­Восточной Азии состоит из ряда в 9 животных: крысы,  тигра, быка, зайца, дракона, змеи, обезьяны, собаки и барана.                Верите ли вы в приметы, связанные с числами ?             С целью изучения отношения людей различных возрастов к суевериям связанным   с   числами,   мы   проводили     опрос     среди     учащихся     школы, родителей,  учителей.   Анкета для учащихся  «Числовые суеверия» 1.Верите ли вы в какие­либо  приметы, связанные с числом. 2.При поездке в автобусе ищите ли вы счастливый билет? 3.   Считаете   ли   вы,   что   число   13   является     несчастливым числом?  4. Считаете ли вы, что число 7 является счастливым? 5.Произошли ли с вами положительные или отрицательные случаи, связанные с числом 13? 6.  Боитесь ли вы пятницу, 13? 7.Стали бы вы жить в доме №13 или в 13 квартире? Изучив результаты опроса учащихся 5,6,9­х классов, мы получили следующие ответы: Вопросы да нет Затрудняюс ь ответить 72% 23 5% 88% 12% ­ ­ Верите ли вы в какие­либо  приметы,  связанные с числом. При поездке в автобусе ищите ли вы  счастливый билет? Считаете   ли   вы,   что   число   13   является несчастливым  числом?  80% 20%   Считаете   ли   вы,   что   число   7   является счастливым? 70% 16% 14% 5 Произошли ли с вами  отрицательные случаи, связанные с числом 13? 65% 21% 14% Боитесь ли вы пятницу, 13? 89% 11% ­  Как свидетельствуют полученные данные,  школьники склонны к суевериям.              Анкета для родителей «  Числовые суеверия»   1.Верите ли Вы в какие­либо  приметы, связанные с числом. 2.При поездке в автобусе ищите ли Вы счастливый билет? 3. Считаете ли Вы, что число 13 является  несчастливым  числом?  4. Считаете ли Вы, что число 7 является счастливым? 5.Произошли ли с Вами положительные или отрицательные случаи, связанные с числом 13? 6.  Боитесь ли Вы пятницу, 13? 7. Стали бы Вы жить в доме №13 или в 13 квартире 8.Будете ли Вы отмечать (или отмечали уже) своё  40­летие? Изучив   результаты   опроса   родителей   следующие  ответы:   5,6,9­х   классов,   мы   получили Вопросы да нет з/о Верите ли вы в какие­либо  приметы, связанные с числом. 13% 77% 10% При поездке в автобусе ищите ли вы счастливый билет? 20% 80% Считаете ли вы, что число 13 является   несчастливым числом?  38% 62%  Считаете ли вы, что число 7 является счастливым? 13% 87% Произошли ли с вами  отрицательные случаи, связанные с числом 13? 10% 40% 50% Боитесь ли вы пятницу, 13? 30% 50% 20% 6 Будете отмечать своё 40­летие? (Отмечали уже 40­ летие?) 20% 30% 50% Анкета для учителей «    Числовые суеверия» 1.Верите ли Вы в какие­либо  приметы, связанные с числом. 2.При поездке в автобусе ищите ли Вы счастливый билет? 3. Считаете ли Вы, что число 13 является  несчастливым  числом?  4. Считаете ли Вы, что число 7 является счастливым? 5.Произошли ли с Вами положительные или отрицательные случаи, связанные с числом 13? 6.  Боитесь ли Вы пятницу, 13? 7. Стали бы Вы жить в доме №13 или в 13 квартире 8.Вы отмечали своё 40­летие? Изучив результаты опроса учителей, мы получили следующие  ответы: Вопросы да нет Затрудняюс ь ответить Верите ли вы в какие­либо  приметы,  связанные с числом. 25% 75% При поездке в автобусе ищите ли вы  счастливый билет? 100% Считаете   ли   вы,   что   число   13   является несчастливым  числом?  25% 50% 25% 7 Считаете   ли   вы,   что   число   7   является счастливым? 25% 75% Произошли ли с вами  отрицательные случаи, связанные с числом 13? ­ 100% Боитесь ли вы пятницу, 13? Вы отмечали своё 40­летие?  Выводы: 60% 30% 18% 64% 10% 18% Изучили литературу по данному вопросу; узнали различные версии возникновения суеверий с числами; выяснили, что  и дети и взрослые (в том числе учителя) склонны к суевериям.  Так  влияет  ли  вера  в  числовую  мистику  на  жизнь  людей?  В нашей работе мы попытались рассказать о самых известных числовых суевериях.  Из рассмотренных числовых суеверий видно, что они возникли в то время, когда существовали  лишь  зачатки   культуры.  Причиной   появления   суеверий   была потребность   людей   понять   окружающую     их   природу,   для   научного объяснения   которой   не   хватало   знаний.   Современная   наука   объясняет природу   загадочных   явлений,   поэтому   не   стоит   верить   всем   этим предрассудкам. В любые  дни происходят как хорошие, так и плохие события, но человек всегда пытается это связать с чем­то сверхъестественным. В наш век   прогрессивных   технологий   и   научно­технического   прогресса   успешно развивается наука, в частности математика, это даёт полную уверенность в том, что там всё меньше остаётся места для идеализма, а, следовательно, и для   числовых   суеверий   и  мистики.  Мы     считаем,    что     многие     события, 8 происходящие  в  нашей  жизни,   которые  мы  связываем  с  «хорошими»   и «плохими»  числами  –  это  просто  случайность.           Мы   пришел   к   выводу,   что ни гороскопы, ни тайны дня рождения и имени,  ни злополучные   числа не могут оказать влияния на судьбу, характер и деятельность человека, верящего в свои способности. Но эти и подобные факторы у суеверного человека создают дополнительные эмоции. Широкая реклама   астрологических   прогнозов,   услуг   всяческих   колдунов,   чародеев, гадалок создает благодатную почву для "выращивания" суеверий.  Но  мы – современная  молодежь   должны  быть  уверены  в  себе  и  не  поддаваться на  гипнотические   уловки  числовых  суеверий. ЛИТЕРАТУРА 1 Г.И.Гейзер. История математики в школе 2 Дорохов А. «О правде и выдумках» 3 Ермаков И. В. «Атеистическое воспитание при обучении арифметике» 4 И.Я Депман, Н.Я Виленкин «За страницами учебника математики» 5 М.И. Шахнович   «Приметы  в  свете науки»  6 Приложение «Математика» к газете «Первое сентября» 7 Степанова М.Г. «Числовые  суеверия» 8  Б.А. Кордемский «Увлечь школьников математикой» 9   Т.А.  Щепкина Т.А.  «Практическая  нумерология» 10   Материалы  из  интернет ­ресурсов 9 10

Исследовательская работа по теме "Числовые суеверия"

Исследовательская работа по теме "Числовые суеверия"

Исследовательская работа по теме "Числовые суеверия"

Исследовательская работа по теме "Числовые суеверия"

Исследовательская работа по теме "Числовые суеверия"

Исследовательская работа по теме "Числовые суеверия"

Исследовательская работа по теме "Числовые суеверия"

Исследовательская работа по теме "Числовые суеверия"

Исследовательская работа по теме "Числовые суеверия"

Исследовательская работа по теме "Числовые суеверия"

Исследовательская работа по теме "Числовые суеверия"

Исследовательская работа по теме "Числовые суеверия"

Исследовательская работа по теме "Числовые суеверия"

Исследовательская работа по теме "Числовые суеверия"

Исследовательская работа по теме "Числовые суеверия"

Исследовательская работа по теме "Числовые суеверия"

Исследовательская работа по теме "Числовые суеверия"

Исследовательская работа по теме "Числовые суеверия"

Исследовательская работа по теме "Числовые суеверия"

Исследовательская работа по теме "Числовые суеверия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018