Исследовательская работа по теме: "Правши и левши".

Исследовательская работа по теме: "Правши и левши".

Медиа
Исследовательские работы
docx
Классное руководство
2 кл
05.01.2017
Исследовательская работа по теме: "Правши и левши". Работа выполнена ученицами второго класса общеобразовательной школы. В ходе исследования девочки выяснили, кто такие левши, правши и амбидекстры, определяли ведущую руку у одноклассников и разработали комплекс упражнений на развитие обоих полушарий. Определён список известных людей, которые являются левшами.
РАБОТА.docx
Исследовательская работа  по теме: «Правши и левши»
Мы учимся во втором классе. В прошлом году мы учились писать, учились   правильно   держать   ручку   в   руке   при   письме.   И   заметили,   что некоторые наши одноклассники держат ручку в левой руке. Оказалось, что таких людей называют «левшами». И нам стало интересно узнать побольше про левшей и правшей. Цель работы: расширить знания о леворукости и праворукости людей. Задачи:  1. Собрать и изучить информацию по данной теме. 2. Изучить физиологические основы леворукости и праворукости. 3. Определить ведущую руку у моих одноклассников. 4. Составить комплекс упражнений на развитие обоих полушарий. 5. Составить список известных людей, которые являются левшами. Методы исследования: наблюдение, анкетирование, интервьюирование, сбор информации.            Мы начали искать информацию в Интернете, нашли книги в библиотеке. Из свободной энциклопедии «Википедия» мы узнали, что левшаа (леворукий) — человек, предпочтительно пользующийся левой рукой. Антоним к слову «левша» — «правша». Среди людей левши составляют примерно 15 %, то есть левшой является каждый седьмой. Человек, являющийся левшой, в основном использует левую руку намного чаще, чем правую; левша преимущественно будет   пользоваться   левой   рукой   для   личных   нужд,   приготовления   еды   и подобных дел.  Правша  (праворукий)   —   человек,   который   наиболее   ловко   использует правую   руку   по   сравнению   с  левой:   он   скорее   всего   будет   писать   правой рукой, а также будет применять данную руку для личных нужд, кулинарии и так далее. Согласно различным исследованиям, от 85 % до 90 % населения
является правшами, в то время как оставшиеся — левшами. Очень маленький процент   от   населения   может   одинаково   хорошо   использовать   обе   руки; человек с такой способностью является амбидекстром.  Амбидекстр яиа врождённое или выработанное в тренировке равное развитие функций обеих рук,   без   выделения   ведущей   руки,   и   способность   человека   выполнять   (от   лат.   ambi   —   «оба»   и   лат.   dexter   —   «правый»)   — двигательные   действия   правой   и   левой   рукой   с   одинаковой   скоростью   и эффективностью.   Такие   люди   достаточно   быстро   оценивают   ситуацию   и быстро   принимают   решения.   Примерно   у   одного   процента   детей амбидекстрия   бывает   врождённой;   такие   дети   вдвое   более   склонны   к языковым затруднениям, их оценки в среднем хуже, чем у правшей и левшей.            Психологи установили, что у детей до двух лет главной может быть то правая, то левая руки. А в следующие два года обычно одинаково активны обе. Окончательно  формируется  предпочтение одной  руки  перед  другой в возрасте 4 – 5 лет. При изучении литературы, мы узнали, что большинство людей   на   планете   являются   правшами.   Но   и   так   называемых   «чистых правшей»   или   левшей   очень   мало.   Что   подразумевается   под   термином «чистый правша»?  Это когда у людей является ведущей вся правая сторона тела, т. е.: рука, нога, ухо, глаз и даже ноздря. Но таких людей единицы. Большинство людей, если даже в жизнедеятельности используют правую руку, то у них ещё может быть ведущей левая нога или например – левое ухо. Но на протяжении практически всей истории человечества, люди обращали большее внимание на ведущую руку. Долгое время левшей в обществе не принимали и насильно   заставляли   их   делать   всё   правой   рукой,   а   это   писать,   рисовать, принимать пищу и т. д.   В наши дни отношение к левшам изменилось, их прекратили   третировать   и   даже   13   августа   во   всём   мире   отмечают международный   день   левши.   По   данным   свободной   энциклопедии «Википедия» известно, что впервые этот день был отмечен 13 августа 1976 года   по   инициативе   Lefthanders   International.   По   некоторым   сведениям,
впервые   день   левши   был   отмечен   13   августа   1992   года   по   инициативе созданного за два года до этого британского Клуба левшей. Цель акции — обратить   внимание   производителей   различного   оборудования   на   проблемы левшей:   при   работе   на   оборудовании   для   правшей   левши   совершают неестественные для них движения, в результате чаще получают нервный и мышечный стресс. Вследствие чего, согласно проведенному в США в 1991 году исследованию, левши чаще гибнут в авариях на производстве. Сейчас в магазинах появились некоторые канцелярские товары для левшей, такие как: ручки,   тетради,   линейки,   ножницы.   Нам   такие   предметы   не   удалось   пока найти. Наш одноклассник пользуется обычными школьными предметами.                 Установлено, что у людей руки непосредственно связаны с работой мозга.   В   процессе   развития   головного   мозга   у   человека   происходит разделение функций между левым и правым полушариями. Левое полушарие управляет   правой   рукой,   а   правое   –   левой   рукой.   Правое   полушарие головного мозга отвечает за конкретно­образную деятельность (распознавание предметов по запаху, цвету и зрительное восприятие). А левое полушарие отвечает   за   речевые   функции,   чтение,   письмо,   а   также   математическое, логическое   и   аналитическое   мышление.   В   Детской   энциклопедии   мы прочитали, что левое полушарие отвечает за логическое мышление – работу со   знаками   и   символами.   Это   изучение   математики,   иностранных   языков, чтение и письмо. Правое полушарие отвечает за творческое мышление – это восприятие   музыки,   живописи,   танцы,   фантазии   и   сновидения.   Отсюда следует, что у правшей доминирует (то есть более активно), левое полушарие мозга,   значит,   они   должны   быть   успешнее   в   учёбе,   а   у   левшей   правое полушарие, значит, они должны быть более творческими людьми. Леворукие дети более эмоциональны, а также впечатлительны, а значит и ранимы, что подразумевает   под   собой   обидчивость,   раздражительность   (у   нашего одноклассника   Максима   мы   это   наблюдали).   Но   при   этом   у   них   развита фантазия и воображение. К сожалению, для левши момент обучения чтению
достаточно сложен. Ребенок может читать слова, но соединить в единый текст прочитанное   по   смыслу   ему   сложно.   Почему?   Потому   что   родная   речь, знакомая ему с момента рождения, а также знание букв находятся у него по разным полушариям. И операции, связанные с одновременной работой обоих полушарий,   требуют   много   ресурсов   и   времени.   Также   трудность представляет обучение математикой и умение писать письменно.           Естественно, нам захотелось узнать кем являются наши одноклассники: правши   или   левши.   Для   этого   мы   провели   анкетирование   в   своём   классе. Ведущую   руку   можно   определить,   отвечая   на   вопросы   и   отмечать,   какой рукой всё это делаешь. 1. Какой рукой вы обычно пишите? 2. Какой рукой вы рисуете? 3. Какой рукой вы кидаете мяч? 4. В какой руке вы держите ракетку для тенниса, сквоша и т.д.? 5. В какой руке держите зубную щетку? 6. В какой руке держите нож, когда режете что­нибудь? (без вилки) 7. В какой руке держите молоток, когда забиваете гвозди? 8. Когда вы зажигаете спичку, какая рука держит ее? 9. Какой рукой вы используете ластик?  10. Какой рукой вы продеваете нитку в иголку? Кроме этого мы ещё и провели следующие упражнения: 1. Скрещивание пальцев. Палец какой руки сверху? 2. Поза Наполеона. Какая рука сверху? 3. Аплодирование. Какая рука сверху ударяет по другой?            В результате проведённого исследования, мы сделали увидели, что в нашем 2 А классе правшей оказалось ­ 20 человек, левшей ­ 1 человек и 1 человек – амбидекстр. Причём они учатся все по­разному. У нас в классе 3 отличника и они – 2 – правши, 1 – амбидекстр; 13 человек – хорошисты, они – 1 – левша, остальные правши. Своё исследование мы провели и среди других
второклассников. Во 2 Б классе: левшей ­ двое, 1 – амбидекстр, остальные правши. В классе 4 отличника – и все они правши. Левши в этом классе учатся без троек, а амбидекстр ­ троечник. Во 2 В классе левшей нет, но есть один амбидекстр и учится он без троек. В классе 2 отличника – они правши. 2 Г класс – 2  отличника  – правши,  есть  2 левши,  один –  хорошист,  другой  – троечник,   1   амбидекстр   –   троечник   (приложение   1).   Это   исследование подтвердило, что правши учатся лучше левшей. Все наши левши занимаются в организациях   дополнительного   образования.   Максим   из   2   А   класса занимается   хоккеем,   девочки   из   2   Б   (Эвита   и   Амина)   тоже   творчески направлены.   Одна   –   ходит   в   танцевальную   студию,   вторая   занимается шахматами в шахматном  клубе «Белая  ладья».  Один из мальчиков  из 2 Г класса (Аркадий) занимается футболом. Из этого следует, что наши левши являются   творческими   людьми.   И   мы   допускаем,   что   дети,   которых   мы называем   «амбидексторами»   не   всегда   являются   таковыми.   Трудно   это определить   по   одному   анкетированию.   Кроме   ведущей   руки   есть   ещё   и ведущая нога, ведущий глаз, ноздря и ухо. Определять их мы не стали.            Мы побеседовали со своими леворукими одноклассниками: легко или трудно им учиться  в  школе  и  какие неудобства  они  испытывают. В ответ услышали, что трудности они испытывают при изучении математики, русского и   иностранного   (английского)   языка.   Неудобно   им   бывает,   когда   они сталкиваются   локтями   со   своим   соседом   по   парте.   На   это   необходимо обратить внимание классному руководителю, когда учеников рассаживают в классе за парты. Левшей нужно садить с определённой стороны.              Интересно стало провести ещё одно исследование: попросить наших одноклассников   2   А   класса   написать   одновременно   разные   буквы,   цифры правой и левой рукой или нарисовать геометрические фигуры. Очень мало ребят   справились   с   этим   заданием.  И   не   все   дети   выполняли   это   задание одновременно. Мы сделали вывод, что такого рода упражнение необходимо выполнять индивидуально.
Дети правши внешне вообще ничем не отличаются от детей левшей. Справедливости ради стоит сказать, что развивать надо оба полушария для полной   гармонии.   А   так   как   это   умение   можно   развивать,   то   мы   решили подобрать комплекс упражнений для развития этого умения (приложение 2). Некоторые эти упражнения мы выполняем на каждом уроке, предполагая, что они   повлияют   на   развитие   обоих   полушарий.   Но   как   это   измерить   мы   не знаем.           Самым трудным было следующее испытание. Мы решили прожить один день (это был выходной, когда не было уроков) и не пользоваться правой рукой. Мы представили, как живут дети – левши. Оказалось, что все действия, которые   были   раньше   привычны,   очень   тяжело   выполнить.   Застёгивать пуговицы, кушать, перекладывать вещи и другое просто невозможно сделать. И мы сделали вывод, что левшам трудно выполнять привычные действия, и мы посмотрели на них с другой стороны.           Ещё нам стало интересно, кто же из известных людей в разных областях является левшами. У нас получился такой список: Личность Аристотель Юлий Цезарь Александр Македонский Наполеон Бонапарт Исаак Ньютон Альберт Энштейн Леонардо да Винчи Микеланджело Людвиг Ван Бетховен Род занятий Древнегреческий ученый Римский император Полководец Завоеватель Физик физик Художник  Художник Композитор
Рональд Рейган Владимир Маяковский Джулия Робертс Пол Маккартни Барак Обама Королева Виктория Джеральд Форд Ганс Христиан Андерсен Фридрих Ницше Николай Лесков Лев Толстой А.С. Пушкин Президент США Поэт Актриса Певец, композитор Президент США Английская королева Бизнесмен Писатель философ Писатель Писатель Поэт Заключение. Изучая эту тему, мы сами узнали много нового про леворуких и праворуких   людей.   Представили   свою   работу   для   своих   одноклассников. Определили, что из 74 второклассников в нашей школе, 93% ­ правши и 6% ­ левши.   Мы   экспериментальным   путём   убедились,   что   левшам   трудно выполнять   некоторые   действия   в   нашем   праворуком   мире.   А   также   им тяжелее   изучать   математику,   русский   и   иностранный   (английский)   язык. Подобрали комплекс упражнений для развития обоих полушарий.
Анкетирование 2 А класса. Приложение 1 25 20 15 10 5 0 правши левши амбидекст р
16 14 12 10 8 6 4 2 0 18 16 14 12 10 8 6 4 2 0 Анкетирование 2 Б класса. првшиа левши амбидекст р Анкетирование 2 В класса правши левши амбидекст р
16 14 12 10 8 6 4 2 0 Анкетирование 2 Г класса правши левши амбидекст р Комплекс упражнений. Приложение 2 1. Упражнение № 1. Правую   руку   положить   на   голову   и   легонько   похлопывать,   левую   руку положить на живот и поглаживать его. Делать эти действия одновременно. Через некоторое время руки поменять. 2. Упражнение № 2. Правой рукой выполнять круговые движения от себя, а левой рукой – к себе.  Руки поменять. 3. Упражнение № 3.
«Колечко».   Поочередно   и   как   можно   быстрее   перебирайте   пальцы   рук, соединяя   в   кольцо   с   большим   пальцем   последовательно   указательный, средний   и   т.д.   Проба   выполняется   в   прямом   (от   указательного   пальца   к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. 4. Упражнение № 4. «Ухо­нос».   Левой   рукой   берёмся   за   кончик   носа,   а   правой   —   за противоположное   ухо,   т.   е.   левое.   Одновременно   отпустите   ухо   и   нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот» 5 Упражнение № 5. «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально­симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук. 6. Упражнение № 6. Наклоны вперёд. При этом правой рукой необходимо достать до носка левой ноги, а левой рукой – до носка правой ноги. 7. Упражнение № 7. На листе бумаги расположены буквы алфавита, почти все. Под каждой буквой написаны   буквы   Л,   П   или   В.   Верхняя   буква   проговаривается,   а   нижняя обозначает движение руками. Л ­ левая рука поднимается в левую сторону, П ­   правая   рука   поднимается   в   правую   сторону,  В  ­   обе   руки   поднимаются вверх.   Упражнение   выполняется   в   последовательности   от   первой   буквы   к последней,   затем   от   последней   буквы   к   первой.   На   листке   записано следующее.
А Б В Г Д Л П П В Л Е Ж З И К В Л П В Л Л М Н О П Л П Л Л П Р С Т У Ф В П Л П В Х Ц Ч Ш Я Л В В П Л 8. Упражнение № 8. На листе А4 нужно провести 2 линии, как букву Х. Повесить лист на уровне глаз. Смотреть на него, глубоко и ровно дышать и при этом левым локтем касаться правого колена. И наоборот, правым локтем касаться левого колена. Повторять 12 раз. 9. Упражнение № 9. Делаем хлопок. Правую руку вытянуть  вперёд, показывая  фигуру «фигу», левую также вытягиваем вперёд и показываем фигуру «всё хорошо». Опять делаем хлопок и вытягивая руки, меняем фигуры. 10. Упражнение № 10. Правой рукой подставить под левый локоть, расположив руку горизонтально на уровне груди. А левую руку сжать в кулак, поставив на правую под углом в 90 градусов. Как будто вы поднимаете на уроке руку для ответа. Положения рук поочерёдно менять.
Список используемых источников. 1. Безруких М.М. Если ваш ребенок ­ «левша» / Безруких М.М., Князева М.Г. – Тула : Актоус, 1996. – 78 с. 2. Интересные факты о левшах [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kvn201.com.ua/fact_levsha.htm 3. Левша [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Левша
4. Левши в праворуком мире [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ria.ru/entertainment/20110813/416744021.html#ixzz3xsdrKQpu 5. Маркина Н. Мозг правшей и левшей ­ в чем разница? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nkj.ru/archive/articles/6059/ 6. Правши или левши? // В мире науки. – 2006, ­ №7         7.   Синхронизация   работы   полушарий   головного   мозга.   [Электронный ресурс]   –   Режим   доступа:   http://osoznanie.org/1293­sinhronizaciya­raboty­ polushariy­golovnogo­mozga.html        8.    Чуприков А. П. Мир леворуких / А. П. Чуприков, Е. А. Волков. ­ Киев. 2008. – 124 с.       9. Чем отличается левша от правши? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://thedifference.ru/otlichie­levshi­ot­pravshi/
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)