Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2
им. А.А. Араканцева г. Семикаракорска»
Исследовательская работа
«Польза и вред
сладкого»
Автор работы: Выставкина Элеонора,
ученица 1 «А» класса СОШ № 2
Руководитель: Божко А. А.,
учитель начальных классов СОШ № 2
г. Семикаракорск
2014 годЦель: выяснить пользу и вред сладких продуктов для детского
организма
Предмет исследования: сладкие продукты
Гипотеза: действительно ли сладкие продукты вредны для нашего организма
или могут приносить пользу
Методы исследования:
чтение и изучение познавательной литературы;
рассматривание иллюстраций;
опыты и эксперименты со сладостями;
анкетирование
Игра «Аплодисменты»:
Попрошу встать тех, кто знает, что сладкого много есть вредно.
Поаплодируем вам!
А теперь встаньте, пожалуйста, те, у кого не болят зубы.
И вам аплодисменты!
А кто знает, что сладкое приносит пользу нашему организму?
Всем спасибо за ответы.
Актуальность исследования: Наша учительница часто говорит о пользе или
во время школьного завтрака. Всем моим
вреде отдельных продуктов
одноклассникам нравится, когда на завтрак дают чтонибудь сладенькое. Я знаю,
что от сладкого болят зубы, об этом мне говорит мама. Поэтому я решила изучить
вопрос о пользе и вреде сладкого. Ответ на свой вопрос я стала искать в книгах,
справочниках, Интернете, беседах с взрослыми и провела целое исследование. В
ходе своей работы я нашла ответы на интересующие меня вопросы. Думаю, что
данная тема является актуальной.
Для проверки своих предположений я решила провести анкетирование в нашем 1а
классе. «Часто ли вам хочется сладенького?» Такой вопрос был под номером 1 в
анкете. И узнала, что все ребята нашего класса с удовольствием кушают
сладости. В этом нет ничего плохого. Ведь потребность в сладком заложена в
человеке с самого рождения, потому что грудное молоко имеет сладковатый
вкус. Да и вообще, сладости – просто невероятно вкусная штука. Поэтому вряд
ли можно встретить человека, который был бы абсолютно безразличен к
сладостям. Ктото их ест больше, ктото совсем мало, но мало кто полностью
исключает их из своего питания. При ответе на вопрос «Все ли сладости
одинаково вредны?», мы с одноклассниками попытались разделить все сладости
на две группы: вредные и полезные. Из научнопознавательной литературы я
узнала: польза сладких продуктов в том, что они имеют высокое содержание
глюкозы, которая дает энергию нашему организму, поднимает настроение. И это
средство для поддержания мозга. Установлено, что определенные продуктыстимулируют умственную деятельность. Поэтому в рационе много и напряженно
занимающегося школьника должно быть чтото сладкое: чай с сахаром, сладкий
творожок, небольшой кусочек шоколада. Витамин В 6, находящийся в нём,
называют витамином памяти, он помогает концентрировать внимание,
успокаивает нервную систему.
Но почему же взрослые часто говорят о вреде любимых детьми сладостей?
Чем же грозит большое употребление различных сладких вкусностей для
человеческого организма, а тем более детского? Ответ на этот вопрос я
попыталась найти в беседе с врачомпедиатром нашей школы, Ниной
Петровной, и выяснила следующее:
неосторожное, большое употребление сладостей приводит к ожирению, изза
чего развивается сахарный диабет;
повреждается зубная эмаль, развивается кариес, может даже возникнуть во
рту грибок;
сладкую пищу мы очень часто плохо пережевываем и быстро глотаем, а это
грозит возникновению воспаления поджелудочной железы;
при большом потреблении сладкого мелкие кровеносные сосуды как бы
слипаются, кровь плохо движется, что приводит к болезням ног, почек, глаз.
Что же делать, если очень хочется сладенького?
Из литературы я узнала, лучше всего выбирать те продукты, которые
медленно повышают уровень глюкозы в крови – это фрукты, сухофрукты,
ягоды, мед.
Немножко можно побаловать себя домашней выпечкой, вареньем, цукатами.
Но нужно помнить: после двух часов дня не только сладкое, но и все углеводы
типа каш и макарон не перерабатываются, и уходят в формирование жирового
запаса. Поэтому, если хочешь полакомиться – сделай это до обеда!
А ещё ученые доказали, что любое сладкое, съеденное в 7 8 часов утра,
полностью перерабатывает организмом. Почему бы не вставать пораньше?
Хотелось бы сказать и о вреде газированной воды. При её большом
употреблении наш организм привыкает к сахару, и пить хочется ещё больше, а
вредные вещества сладкой газировки развивают различные заболевания,
аллергию и просто вредят здоровью человека.
Выяснив всё это, я теперь знаю, в чем опасность сладостей и чем их можно
заменить. Оказывается, отказываться от сладкого совсем не обязательно,
нужно лишь выбирать полезные сладости и контролировать их употребление,
проявлять умеренность и осторожность, тогда будет получена вся польза и
вред сладкого не проявится ни при каких обстоятельствах!
А если все в вашей семье утром едят кашу, а на десерт подаются фрукты, а
не конфеты и пирожные, то значит, ваша семья отдаёт предпочтение здоровой
и полезной пище!
Гипотеза «сладкие продукты вредны для нашего организма, но могут
приносить и пользу», при правильном употреблении, подтвердилась. Если мынаучимся с самого детства ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы
будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше
поколение будет более здоровым. И своё выступление я хочу закончить
словами ученого Авиценна: «… Тому на пользу мой совет пойдёт, кто ест и
пьёт достойно, в свой черёд».
Я желаю всем крепкого здоровья и чтобы на вашем столе была всегда
здоровая пища!