Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"
Оценка 4.6

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
информатика
Взрослым
25.04.2018
Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"
На сегодняшний день СПС «Консультант Плюс» является надежным помощником для многих специалистов: юристов, бухгалтеров, руководителей организаций, а также для специалистов государственных органов, ученых и студентов. В ней содержится огромный массив правовой и справочной информации. Имеются федеральные и международные документы, судебные решения, фин. консультации. Состоит из федеральной, региональной и местной базы данных.
Преимущества использования СПС КонсультантПлюс.doc
ОГАОУ СПО «Белгородский правоохранительный колледж имени Героя России В.В. Бурцева» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПС "КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС" Выполнила студентка группы П121  Пех Анастасия  Руководитель преподаватель информатики  Шеметова Л.В. Белгород, 2018 год 2 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ СПРАВОЧНО­ПРАВОВЫХ  СИСТЕМ…………………………………………………………………………5 1.1. История создания справочно­правовых систем и обзор их рынка в  России…………………………………………………………………………….5 1.2. Определение параметров лучшей справочно­правовой системы………..8 1.3. История создания справочно­правовой системы  «КонсультантПлюс»………………………………………………………........10 ГЛАВА 2. ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПРАВОЧНО­ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ «КОНСУЛЬТАНТПЛЮС»………………………..12 2.1. Краткая характеристика справочно­правовой системы  «КонсультантПлюс»…………………………………………………………….12 2.2. Основные достоинства справочно­правовой системы  «КонсультантПлюс»……………………………..………………………………14 2.3. Примеры решения поисковых задач с помощью справочно­правовой  системы «КонсультантПлюс»…………………………………………...……...16 2.4. Преимущества использования справочно­правовой системы  «КонсультантПлюс» для юристов……………………………………………...20 2.5. Справочно­правовая система «КонсультантПлюс» для  студентов……………………………………………………………………........21 Заключение………………………………………………………………...…….24 Список использованной литературы…………………………………………...27 Приложения………………………………….…………………………………..28 3 ВВЕДЕНИЕ За   последние   годы   справочно­правовые   системы   прочно   вошли   в деловой   оборот.   Постоянными   потребителями   правовой   информации являются   и   государственные   структуры,   и   бизнес,   и   отдельные   категории граждан, например преподаватели и студенты. Причем всем им нужна полная, актуальная   и   достоверная   информация   о   действующем   законодательстве, правилах его применения и готовящихся поправках. Стремясь привлечь как можно   больше   пользователей,   фирмы,   специализирующиеся   на   справочно­ правовых   системах,   внедряют   все   новые   продукты   и   совершенствуют   уже имеющиеся.  Сегодня, пожалуй, никому не нужно объяснять, что такое справочно­ правовая   система   (СПС).   У   всех   на   слуху   такие   названия,   как   СПС «КонсультантПлюс», «Гарант». Менее распространены «Кодекс», «Референт» и ряд других. Общее число официальных корпоративных пользователей СПС — более 300 000. Фактическое же число пользователей в несколько раз выше, так   как   в   каждом   учреждении   или   организации   с   правовыми   базами,   как правило, работают несколько сотрудников. Не стоит сбрасывать со счетов и нелегальных пользователей, приобретающих пиратские копии. Альтернативы   СПС   сейчас   не   существует.   Хотя   большинство официальных   документов   (законы,   указы,   постановления)   должны   быть опубликованы в официальных источниках, а многие документы можно найти в Интернете,   систематизированный   поиск   в   гигантских   базах   данных   и одновременно достоверность приведенной информации обеспечивают только СПС.   Согласитесь,   даже   если   у   вас   есть   подшивка   за   несколько   лет "Российской газеты" (или другого официального публикатора), поиск нужного документа   займет   какое­то   время.   Не   говоря   уже   о   том,   что   собрать самостоятельно   более   4   млн.   документов   —   а   именно   столько   сейчас   их содержит, например, СПС «КонсультантПлюс» — рядовому пользователю не под   силу.   Ежемесячно   федеральные   органы   власти   выпускают   несколько тысяч документов, а региональные и местные — и того больше.  Прежде чем ввести в свой информационный банк какой­либо документ, сотрудники   компании   —   разработчика   СПС   проводят   его   юридическую обработку.   Например,   выясняют,   с   какой   даты   он   (или   его   отдельные положения) вступает в силу, разумеется, если в самом документе об этом не сказано.   Кроме   того,   чтобы   ввести   в   электронную   копию   документа 4 необходимые гиперссылки, надо выявить, с какими документами он связан, какие документы утрачивают силу в связи с его принятием и т. п.  Многие   документы   попадают   в   правовые   базы   сразу   же   после официального   издания.   Например,   нормативные   документы,   как   правило, через   день­два.   Путь   других   документов   (в   основном   это   касается   не опубликованных   официально   писем)   несколько   дольше,   но   в   среднем   в течение месяца все они появляются в СПС.  Чтобы   информация   в   СПС   всегда   была   актуальна,   она   должна своевременно обновляться. Как правило, обновление самих СПС происходит ежедневно   по   мере   поступления   новых   документов.   А   чтобы   так   же ежедневно   обновлялись   системы,   установленные   у   клиента,   он   должен располагать   соответствующими   техническими   возможностями   (доступом   к телекоммуникационным каналам связи). Таким способом обычно обновляют СПС   крупные   компании,   в   которых   есть   IT­службы,   а   также   те   фирмы, которые   постоянно   нуждаются   в   оперативной   информации.   Большинство пользователей   обновляют   СПС   еженедельно.   Обновлять   базы   реже   не рекомендуется — можно упустить важную информацию.  Актуальностью данной научно­исследовательской работы является то, что   на   сегодняшний   день   ни   один   успешный   человек   не   обходится   без современной   техники   и   новейших   технологий.   В   любом   бизнесе   мы используем различные компьютерные технологии, коммуникации, IT­системы. Без   использования   компьютера,   автоматизации   процессов   и   хранения информации вообще не представляется работа современной организации. В результате необходимости и важности обработки этой самой информации и оптимизации процессов и была создана СПС «КонсультантПлюс», которая и будет   являться  объектом  нашего   исследования.  Предметом  исследования будет   являться   определение   преимуществ   СПС   «КонсультантПлюс» относительно других СПС в профессиональной деятельности. Цель    исследовательской   работы   ­   выявить   основные   достоинства   и преимущества использования СПС "КонсультантПлюс". Задачи  исследования ­ изучение особенностей создания и структуры работы СПС, выявление преимуществ СПС «КонсультантПлюс» над другими СПС и описание многочисленных возможностей СПС «КонсультантПлюс». В работе использованы такие  методы исследования  как обобщение и сравнение.  5 Структура   исследовательской  работы  представлена   введением,  тремя главами, заключением, списком использованной литературы и приложениями.  6 Глава 1. Особенности создания справочно­правовых систем 1.1 История создания справочно­правовых систем и обзор их рынка в России Идея   использовать   преимущества   компьютерных   технологий   для работы с законодательной информацией возникла на Западе еще во второй половине 60­х годов XX века. В то время вместе с развитием современных технологий   и   средств   телекоммуникаций   стали   появляться   первые   СПС. Разработка таких систем была обусловлена тем, что уже тогда базы данных позволяли   собирать,   хранить   и   систематизировать   большие   объемы информации. В   настоящее   время   в   нашей   стране вокруг   правовой   информации   сложилась целая   индустрия.   Одним   из   направлений деятельности   в  этой   сфере   как   раз   и   стало создание компьютерных СПС. Компьютерная СПС   –   это   программный   комплекс, включающий   в   себя   массив   правовой информации   и   программные   инструменты, позволяющие   специалисту   работать   с   этим   массивом.   При   этом   СПС неотделима   от   сервисных   услуг   компании   разработчика.   Необходимо отметить,   включенные   в информационные базы СПС, не являются объектом авторских прав и поэтому не   могут   быть   предметом   продажи.   Приобретая   правовую   систему, потребитель платит за инструмент хранения, поиска и анализа необходимой ему информации, а также за сервис и услуги по обработке и передаче новых документов.  В 1975  г.  руководство   Советского   Союза   приняло   решение   о создании  первой  информационной  базы  нормативных  документов. 25 июня 1975 г. вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР N 558 "О мерах хозяйственного   в   котором   признавалось   необходимым   "ввести законодательства", государственный   учет   нормативных   актов   СССР   и   союзных   республик,   а также организовать централизованную информацию о таких актах".   что   тексты   нормативных   документов, совершенствованию     дальнейшему     по Для реализации этого решения при Министерстве юстиции СССР был создан Научный центр правовой информации (НЦПИ). В его задачи вошли 7 государственный учет нормативных актов и разработка правовых баз данных. В   дальнейшем   силами   НЦПИ   была   создана   первая   справочная   правовая система   "Эталон",   предназначенная   для   использования   в   государственных структурах. В конце 80­х ­ начале 90­х годов началось динамичное развитие российского   законодательства   и   одновременно   широкое   распространение персональных   компьютеров.   Многие   специалисты   (юристы,   бухгалтеры, аудиторы, руководители организаций) ощутили острую потребность в полной и актуальной правовой информации. Ключевую роль в обеспечении широкого доступа к законодательству и создании рынка СПС в России, как и в развитых зарубежных   странах,   сыграли   негосударственные   компании.   Первым разработчиком   коммерческой   правовой   базы   данных   стало   агентство INTRALEX,   которое   в   1989   г.   представило   программный   комплекс "Юридическая справочно­информационная система" (ЮСИС). В числе первых разработчиков   справочных   правовых   систем   ­   Научно­производственное объединение   "Вычислительная   математика   и   информатика"   (НПО   "ВМИ"). Первая   разработка   НПО   "ВМИ"   увидела   свет   в   1990   г.   ­   это   была   СПС "Гарант".   В   дальнейшем   от   НПО   "ВМИ"   отделилась   компания   "Гарант­ Сервис", которая в настоящее время распространяет систему "Гарант". В 1992 г. НПО "ВМИ" выпустило в свет правовую систему нового поколения ­ СПС «КонсультантПлюс».   Эта   разработка   учитывала   опыт   предыдущих десятилетий   и   в   то   же   время   содержала   новые   решения.   В   основу   СПС «КонсультантПлюс»   легли   передовые   технологии   и   уникальные   принципы организации   сервиса.   Был   сделан   серьезный   шаг   в   построении   системы доступа к правовой информации на всей территории России. В 1993 г. в Москве состоялся Первый российский конкурс правовых баз данных, в котором приняли участие российские фирмы­разработчики СПС. На   сегодняшний   день   в   России   существуют   следующие   основные справочно­правовые системы: 1. «ГАРАНТ»: Имеются   международные   и   федеральные   документы,   судебные решения, финансовые консультации, тексты указов президента. Состоит из одной объединённой базы. В одной программе СПС «ГАРАНТ» объединены 8 более   1   050   000   федеральных   и   региональных   нормативных   документов России.   Там   же   представлены   судебная   и   арбитражная   практика, международные   договоры,   проекты   законов,   экономическая   информация: формы   документов,   бизнес­справки,   календарь   бухгалтера,   материалы   из профессиональной   бухгалтерской   прессы.   В   СПС   «ГАРАНТ»   имеются разнообразные виды поиска документов и информации. По договорам с федеральными и региональными органами власти новые документы   после   утверждения   поступают   в   электронные   базы   СПС «ГАРАНТ».   Электронные   тексты   полностью   соответствуют   официальным. Они снабжены комментариями, справками, схемами, связаны гиперссылками. Еженедельное  пополнение   составляет   около 8 000  документов  ("ГАРАНТ­ Максимум. Вся Россия"). Высшая   патентная   палата   Российского   агентства   по   патентам   и товарным знакам признала словесное обозначение ГАРАНТ общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, начиная с 1 января 1998 года. Разработку   СПС   «ГАРАНТ»   осуществляет   Научно­производственное предприятие «Гарант­Сервис».  2. «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС»: Имеются   федеральные   и   международные   документы,   судебные решения,   фин.   консультации.   Состоит   из   федеральной,   региональной   и местной базы данных. Более подробно об этой системе мы остановимся в следующей главе. 3. «КОДЕКС»: Основное   отличие   ­   большое   количество   нормативно­технических документов   ­   СНиП,   ГОСТ,   РД   и   т.   д.,   наличие   специализированных справочных   систем   по   различным   отраслям   ­   строительство,   экология, электроэнергетика,   охрана   труда   и   т.   д.   Имеются   международные   и 9 федеральные   документы,   судебные   решения,   финансовые   консультации, тексты указов президента. КОДЕКС ­ информационно­справочная система по законодательству и другим нормативным актам России. Поддерживает несколько режимов поиска: атрибутный  поиск (номер, дата, кем был принят, название, по слову или словосочетанию или целому предложению) и интеллектуальный поиск ­ в свободной форме. Ежедневно   специалисты   консорциума   «Кодекс»   получают   по налаженным   каналам   из   органов   власти   всех   уровней   сотни   новых   и измененных   документов.   Все   изменения   оперативно   вносятся   в   эталонную базу   данных   «Кодекс»   и   передаются   пользователям   в   виде   обновлений   в соответствии с графиком выбранного ими обслуживания. 1.2. Определение параметров лучшей справочно­правовой системы  Перед каждым пользователем СПС как при принятии решения о выборе той или иной системы, так и при использовании ее в конкретной работе встает вопрос определения тех ключевых свойств систем, на которые надо обратить внимание в первую очередь. Многочисленные рекламные материалы содержат самые разнообразные лозунги   и   акцентируют   внимание   потребителя   на   различных   аспектах   и свойствах   СПС.   В   результате   ему   бывает   порой   трудно   отличить   внешне эффектные   мелочи   в   интерфейсе   системы   от   принципиально   важных параметров компьютерных правовых систем. Поэтому мы выделяем, с одной стороны, самые главные свойства СПС, с другой — основные характеристики 10 работы компании­производителя СПС, на которые пользователю (в том числе и потенциальному) нужно обратить внимание. полнота информации; оперативность поступления новой информации; достоверность информации, ее аутентичность; качество юридической обработки информации в системах. 1) Качество информационного наполнения СПС:     2) Качество компьютерных технологий, заложенных в СПС:   поисковые и сервисные возможности; возможности используемой технологии по передаче информации и ее актуализации у пользователя. 3)   Общий   уровень   сервиса   и   наличие   дополнительных   услуг, предоставляемых пользователю конкретной СПС:  бесплатная   демонстрация   системы   в   офисе   заказчика   силами квалифицированного специалиста;  гарантии   стабильного   информационного   сопровождения   системы (вплоть   до   возможности   ежедневного   обновления   информации)   на компьютере пользователя;  обучение пользователя и его консультирование в сложных ситуациях;  техническая   поддержка   систем   на   компьютере   пользователя, восстановление их после аппаратных сбоев и т.п.;  возможность   заказа   редких,   частных   документов,   не   входящих   в комплект поставки для пользователя;  наличие учебных пособий, возможность обучения работе с СПС и др. Если в любом  регионе страны пользователь   может не  только купить систему,   но   и   получить   качественный   сервис   по   ее   дальнейшему обслуживанию,   то   это   несомненный   признак   продукта,   заслуживающего самого   серьезного   внимания.  Отсутствие   полноценного   сервиса  –   верный признак того, что компания не в состоянии серьезно работать на рынке и не вкладывает   необходимые   средства   в   развитие   и   обслуживание   своих продуктов. Предоставим   методические   рекомендации   пользователю   по   порядку выбора подходящей для него СПС: 1. Определить   перечень   показателей,   которыми   обязательно   должна обладать система (для каждого пользователя набор этих характеристик будет свой).  11 2. Отобрать системы, отвечающие этим показателям.  3. Определить перечень показателей, которые являются существенными для данного пользователя.  4. Ранжировать эти показатели для данного пользователя.  5. Определить   значения   каждого   из   оцениваемых   показателей   для каждой из систем­претендентов.  6. Определить   интегральную   оценку   каждой   системы   с   учетом ранжирования показателей. Примерный список интегральных итоговых параметров для оценки СПС может быть следующим:  требования   и   ограничения   по   уровню   вычислительной   техники (например, объемы оперативной и дисковой памяти);   качество   пользовательского   интерфейса   (например,   наличие подсказок и помощи пользователю при работе с СПС);   удобство установки и настройки;   качество информационного наполнения СПС;   качество компьютерных технологий, заложенных в СПС;   уровень гарантий и сервисного обслуживания;   стоимость СПС. Окончательный   выбор   системы   следует   делать   после   работы   с демонстрационными версиями СПС и после консультаций сопровождающими ее специалистами. 1.3   История   создания   справочно­правовой   системы «КонсультантПлюс» Еще   в   начале   90­х   годов   в   нашей   стране   мало   кто   пользовался компьютером   в  своей   работе,   а  доступ   к   законодательству   был   ограничен узким кругом изданий, публикующих тексты нормативных документов, и их низкой оперативностью. Именно тогда команда единомышленников, молодых ученых   ­   выпускников   и   сотрудников   факультета   вычислительной информатики   и   кибернетики   МГУ   им.   М.В.   Ломоносова   приступила   к разработке   программных   информационных   комплексов   и   вышла   на информационный системой "КонсультантПлюс".   Тогда   готовых   рецептов   в   России   попросту   не существовало,   а   западный   опыт   был   практически   неизвестен.   Поэтому   во многом приходилось выступать в роли первопроходцев. Но в этом было и справочно­правовой рынок     со     12 преимущество: популярные сегодня решения воплощались на несколько лет раньше, чем получали широкое применение в России. К   концу   90­х,   уже   появляются   пользователи,   которые   учатся эффективно работать и экономить свое время, а СПС становятся привычным и   эффективным   инструментом   для   профессионалов.   Появляются   и   новые приоритеты.   Прежде   всего,   необходимо   было   обеспечить   максимально полную   информацию   в   системах   и   качественную   юридическую   обработку документов. Именно тогда начался процесс создания региональных правовых баз   данных   СПС   «КонсультантПлюс»,   благодаря   которому   сейчас пользователи 79 субъектов РФ могут работать с законодательством своего региона.   В   процессе   разработки   новой   СПС   «КонсультантПлюс»   были успешно решены сложнейшие задачи. Во­первых, оперативное, без задержек, обновление   информации   на   компьютерах   пользователей   во   всех   регионах России.   Во­вторых,   организация   качественного   надежного   сервиса   для пользователей.   Таким   образом,   был   создан   не   только   новый   уникальный продукт, но и практически "с нуля" организована всероссийская сервисная Сеть   по   распространению   правовой   информации.   Разработки   СПС «КонсультантПлюс» заложили основы развития новой отечественной отрасли ­ отрасли распространения правовой информации. В   1995   г.   в   СПС   «КонсультантПлюс»   появился   первый специализированный   информационный   банк   по   судебной   практике («КонсультантАрбитраж», впоследствии –«КонсультантСудебнаяПрактика»). В 2000 году компанией «КонсультантПлюс» был разработан классификатор правовых   актов   РФ,   который   был   одобрен   Указом   Президента   РФ   и рекомендован   органам   государственной   власти   для   использования   при формировании   банков   данных   правовой   информации.   Аналогов   базам «КонсультантПлюс» по полноте информации и охвату регионов пока нет: на сегодняшний день это крупнейший электронный ресурс по законодательству субъектов   РФ.   Переоценить   его   значение   для   специалистов   трудно: пользователям   впервые   был   открыт   доступ   к   информации   о   судебной   и арбитражной практике.  Компания «Консультант Плюс» с выходом новых операционных систем проводит   обязательное   тестирование   и   сертификацию   своей   программы   в Microsoft. Соответствие  технологии СПС «КонсультантПлюс» требованиям мировых   стандартов   качества   подтверждается   тем,   что   СПС «КонсультантПлюс» до сих пор являются одним из немногих программных продуктов не только в стране, но и в мире, имеющих сертификацию Microsoft 13 на   совместимость   со   всеми   распространенными   операционными   системами Windows.   Это   свидетельство   устойчивого,   надежного   и   эффективного функционирования   системы,   что   особенно   важно   для   пользователей   при работе с правовой информацией. 14 Глава   2.   Преимущества   использования   справочно­правовой системы «КонсультантПлюс»  2.1   Краткая   характеристика   справочно­правовой   системы «КонсультантПлюс»  Компания   "Консультант   Плюс",   образованная   в   1992   году,   является разработчиком компьютерной СПС «КонсультантПлюс», которая в настоящее время содержит свыше 4 800 000 документов. Общероссийская   Сеть   распространения   правовой   информации КонсультантПлюс   состоит   из   300   региональных   информационных   центров, расположенных в крупных городах, и более 400 сервисных подразделений в небольших   населенных   пунктах.   В   настоящее   время   клиентами КонсультантПлюс   являются   более   300   000   организаций   во   всех   регионах страны.   Плюс»   позволяет Технология   «Консультант   обновлять информационный   банк   пользователя   без   его   полной   замены,   требующей больших материальных и временных затрат. В пополнение включаются только новые   документы   и   изменения   уже   находящихся   в   эталонном   банке документов. Региональные   информационные   центры   ежедневно   получают   текущие дополнения и изменения из эталонного банка координационного центра сети по системе электронных телекоммуникаций. Центральное   место   в   семействе   систем   «Консультант   Плюс»   по Федеральному законодательству занимает СПС «Консультант Плюс: Версия ПРОФ». Список систем семейства «Консультант Плюс» включает в себя: 1. Системы по федеральному законодательству: «Консультант Плюс: Эксперт»;  «Консультант Плюс: Версия ПРОФ»;  «Консультант Плюс: Российское законодательство»;  15 «Консультант Плюс: Налоги Бухучет». 2.Системы по региональному законодательству: «Консультант Плюс: Региональное законодательство»;  «Консультант Плюс: Региональный Выпуск». 3. Системы по международному праву: «Консультант Плюс: Международное право». 4. Системы поддержки принятия решений: «Консультант Финансист»;  «Консультант Бухгалтер»;  «Консультант Судебная практика»;  «Консультант Медицина Фармацевтика»;  «Деловые бумаги»;  «Ценные бумаги». Одним из приоритетных направлений работы сети «Консультант Плюс» является   сотрудничество   с   правотворческими   органами.   Эффективность   и надежность   сервиса   и   технологии   «Консультант   Плюс»   позволяет обслуживать органы власти и управления вплоть до местного уровня, в том числе   в   самых   удаленных   регионах   России.   Кроме   того,   установлены коммерческие   и   научные   связи   с   рядом   аналогичных   зарубежных   фирм   и организаций,   разработана   уникальная   технология   представления русскоязычной правовой информации в сети Интернет СПС   «КонсультантПлюс»   ­   надежный   помощник   для   многих специалистов: юристов, бухгалтеров, руководителей организаций, а также для специалистов   государственных   органов,   ученых   и   студентов.   В   ней содержится огромный массив правовой и справочной информации.  Основой любой СПС является ее информационный банк. В зависимости от   его   состава,   структуры   и   объема   определяются   и   процедуры   его сопровождения, т.е. обновления, пополнения, поиска, выборки и т. п. В связи с этим возникает проблема разделения всего массива правовой информации на отдельные информационные базы с взаимосвязанной структурой. СПС   «КонсультантПлюс»   удобна   и   интуитивно   понятна   в использовании. Все информационные банки разбиты на 9 основных разделов:   финансовые   консультации, законодательство, комментарии   законодательства,   законопроекты, международные   правовые   акты,   правовые   акты   по   здравоохранению, технические нормы и правила.   судебная   практика,   формы   документов, 16 2.2  Основные   достоинства   справочно­правовой   системы «КонсультантПлюс» СПС   «КонсультантПлюс»   является надежным помощником в решении многих бизнес   задач   и   профессиональных вопросов.   Главными   достоинствами   СПС «КонсультантПлюс» являются ­ строгость юридической   обработки,   обеспечивающая оперативность   работы   и   экономию времени,   актуальность   всех   документов,   современная   система   поиска необходимой   информации   и   т.п.   Рассмотрим   основные   достоинства   СПС «КонсультантПлюс» подробнее. 1.   Крупнейший   информационный   массив.  «Пользователь   СПС "КонсультантПлюс" всегда находит любой необходимый документ!» Миллионы документов: федеральное и региональное законодательство, судебная   практика,   комментарии законодательства,   формы   документов,   законопроекты,   международные правовые   акты,   правовые   акты   по   здравоохранению,   технические   нормы   и правила.   консультации,   финансовые 2. Оперативно и достоверно. «Пользователь СПС «КонсультантПлюс» первым узнает обо всех изменениях законодательства!» Непрерывное   и   оперативное   поступление   новых   документов   в   СПС "КонсультантПлюс"   обеспечивается   на   основе   прямых   договоров   с федеральными   и   региональными   органами   власти.   Строгая   юридическая обработка позволяет легко и быстро находить необходимые документы по запросу и подробно анализировать правовую проблему.  3.   Надежная   технология.  «Пользователь   СПС   «КонсультантПлюс» уверен в бесперебойной работе системы!» Новая   технология   СПС   «КонсультантПлюс»   ­   Технология   ПРОФ   ­ отвечает   всем   требованиям   к   современному   программному   обеспечению   и соответствует   мировым   стандартам   качества.   Надежность   технологии подтверждается сертификатами совместимости с операционными системами Microsoft. 17 4.   Качественный   сервис.  «Пользователь   СПС   «КонсультантПлюс» получает сервисную поддержку высочайшего уровня!» Сервис   компании   направлен   на   максимальное   удовлетворение потребностей пользователя и быстрое решение любых вопросов, связанных с функционированием СПС «КонсультантПлюс». 5. Сотрудничество с корпорацией Microsoft: 1. СПС   «КонсультантПлюс»   стала   первой   в   России   справочно­ правовой системой, которая получила логотип "Certified for Windows Vista". Сертификация Microsoft является независимым подтверждением надежной и стабильной работы КонсультантПлюс на компьютере пользователя.  2. СПС «КонсультантПлюс» является единственной СПС, которая совместима со всеми версиями Microsoft Windows (98/ME/2000/XP/Vista) и имеет соответствующие логотипы;  3. СПС   «КонсультантПлюс»   одной   из   первых   в   мире   прошла сертификацию Microsoft на совместимость с новой операционной системой Microsoft Windows 7 и получила логотип "Compatible with Windows 7"; 4. СПС «КонсультантПлюс» ­ лауреат национальной премии "СОФТ ГОДА ­ 2007". В   ноябре   2009   завершила   свою   работу   20­я,   юбилейная   выставка информационных   и   коммуникационных   технологий   Softool'2009.   Компания «Консультант Плюс», ее постоянный  участник, была  награждена  почетным дипломом от организаторов "За передовые разработки в сфере справочных правовых систем и высокие стандарты сервиса для пользователей" [5]. Высокий уровень качества проектирования, разработки и обслуживания СПС «КонсультантПлюс» также подтвержден сертификатом ГОСТ Р ИСО 9001­2001, полученным компанией «Консультант Плюс» в 2007 г. Весной   2009   года   в   СПС   «КонсультантПлюс»   была   внедрена принципиально новая Технология ПРОФ, которая отвечает всем требованиям к   современному   программному   обеспечению   и   соответствует   мировым стандартам   качества.   Тщательная,   продуманная   разработка   и   внедрение 18 лидерство   технологическое обеспечивают   Разрабатывая   новые   возможности,   СПС инноваций «КонсультантПлюс».   компания "Консультант Плюс" тщательно изучает и учитывает мнение пользователей, регулярно   проводя   исследования.   При   внедрении   новшеств   обязательно соблюдаются   два   важнейших   условия.   Во­первых,   все   новые   возможности экономят   время   пользователей,   делая   работу   с   документами   еще   более удобной   и   эффективной.   обязательно   сохраняется преемственность новых версий системы по отношению к прежним.   Во­вторых, Такой   подход   к   разработке   новых   возможностей   всегда   обеспечивал технологическое   лидерство   СПС   «КонсультантПлюс»   ­   первым   внедрять самое   важное.   Нововведения   КонсультантПлюс   отвечают   пожеланиям пользователей,   и   при   этом   любые   новые   возможности   легко   и   быстро осваиваются. Каждая   новая   версия   системы   бесплатно   устанавливается   у   всех пользователей СПС «КонсультантПлюс».  Новые   возможности   поиска   и   работы   с   документами,   обновленный интерфейс помогают экономить время на поиск и анализ информации, делают работу   специалистов   с   системой   ещё   более   удобной,   комфортной   и эффективной.   В   новой   технологии   появилось   много   полезных   новшеств   и вместе с тем существенно усовершенствованы имеющиеся возможности СПС «КонсультантПлюс». 2.3   Примеры   решения   поисковых   задач   с   помощью   справочно­ правовой системы «КонсультантПлюс» Работа в СПС делится на несколько этапов:  1 этап: Поиск необходимых документов.  2 этап: Изучение списка найденных документов и его анализ. 3 этап: Сохранение результатов работы. Основные   поисковые   задачи,   решаемые   с   помощью   СПС «КонсультантПлюс»:   поиск документа, если известны его реквизиты; поиск документа по приблизительным сведениям, в том числе по контексту;   составление подборки документов; поиск информации по конкретному правовому вопросу; 19   поиск справочной информации; ознакомление   с   обзорами   правовой   информации   и   новостями законодательства;  полнотекстовый   поиск.   Недостатки:   много   лишних   документов другого контекста, пропускаются документы с синонимами.  поиск   по   специализированным   классификаторам.   Недостатки: рубрицирование производится вручную специалистами СПС.  Поиск   документов   в   каждой   из   описанных   выше   ситуаций   можно   Стартовое   окно   позволяет осуществить   несколькими   способами. оптимизировать начало такой работы.  1) Быстрый   поиск   –   это   наиболее   удобный   способ   начать   поиск   в системе. 2) Поиск   конкретных   документов   или   подборок   документов осуществляется   путем   составления   составляющего   запроса   в   Карточке поиска.  3) Для   поиска   информации   по   конкретному   правовому   вопросу применяется Правовой навигатор. 4) Для поиска часто используемой информации справочного характера используется ссылка Справочная информация. 5) Для изучения новостей или обзоров законодательства используется ссылка Обзоры. 6) По ссылке Пресса и книги возможен быстрый поиск публикаций в бухгалтерских и юридических изданиях. 7) Ссылка   Новые   документы   позволяет   открыть   списки   документов, включенных в систему с последним пополнением. Рассмотрим   примеры   решения   поисковых   задач   с   помощью   СПС «КонсультантПлюс». Пример   1.  Требуется   найти   информацию   о   возможности   замены неиспользованного отпуска денежной компенсацией. Решение: 1)   В   строке   поиска   Быстрого   поиска   зададим   ЗАМЕНА   ОТПУСКА ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ. 2) Нажав кнопку  Найти, получаем список документов, наиболее точно соответствующих   условию   запроса.   Следует   обратить   внимание,   что информация представлена единым списком, т.е. в нем содержатся документы разных   типов:   это   и   Трудовой   кодекс   РФ,   и   статьи   печатных   изданий,   и консультации экспертов. 20 3)   Первым   в   списке   находится   Трудовой   кодекс   РФ   со   ссылкой   на статью   126   "Замена   ежегодного   оплачиваемого   отпуска   денежной компенсацией". Перейдя по этой ссылке к тексту статьи 126, можно получить ответ по искомой ситуации. Пример   2.  Требуется   найти   приказы,   изданные   Министерством финансов РФ в марте 2010 года. Решение: 1)   В   строке   поиска   поля   "Принявший   орган"   набираем   сокращенное название ведомства: МИНФИН. В словаре остается несколько значений, среди которых МИНФИН РФ. Устанавливаем курсор на это значение и нажимаем кнопку Построить список 2) Переходим в поле "Вид документа". 3) В строке поиска начинаем набирать первые буквы слова ПРИКАЗ, пока в словаре не появится искомое значение. Устанавливаем на него курсор и нажимаем кнопку Построить список. 4) Переходим в поле "Дата" (вкладка "Задать") и активируем курсором мыши опцию "Диапазон дат: с:... по:...". Задавать нужные значения можно двумя способами. Вы можете выбрать для себя наиболее удобный.  Способ 1 (покажем на примере для даты "с:...") 5) Набираем с помощью клавиатуры нужную дату (для удобства набора "точки"   проставляются   автоматически,   для   значения   года   можно   набрать только последние две цифры ­ 08): 01 03 10. Далее переставляем курсор во второе окошко.  Способ 2 (покажем на примере для даты "по:...") 6) Нажимаем на кнопку справа от окошка и в появившемся календаре выбираем мышью требуемую дату: Год ­ 2010; Месяц ­ 03 март; День ­ 31. 7) Далее нажимаем в календаре кнопку Ок. Проверяем   правильность   выбранного   диапазона:   в   окошках   должны отображаться следующие значения: "С 01.03.10 по 31.03.2010", и нажимаем кнопку Построить список. 8) В Карточке поиска нажимаем кнопку Построить список документов (F9). Пример 3.  Студент по причине болезни взял  академический отпуск. Определите размер ежемесячной компенсации, которая ему полагается. В примере иллюстрируется поиск по Правовому навигатору. Ответом будет   являться   Указ   Президента   РФ   от   30.05.1994   №   1110   "О   размере 21 компенсационных   выплат   отдельным   категориям   граждан",   в   котором сказано, что размер компенсации составляет 50 рублей в месяц (приложение 1). Пример   4.  Работник,   являющийся   студентом   вуза,   предупрежден   о предстоящем   увольнении   по   сокращению   штата.   Выясните,   имеет   ли   он преимущественное право остаться на работе. Известно, что данный вопрос регулируется Трудовым кодексом РФ. В   примере   иллюстрируется   поиск   кодекса,   поиск   по   оглавлению документа. Ответом данного примера будет являться статья 179 Трудового кодекса   РФ   (приложение   2).   В   тексте   найденной   статьи   не   указано,   что студенты,   обучающиеся   в   высших   учебных   заведениях,   входят   в   перечень категорий   работников,   пользующихся   преимущественным   правом   на оставление на работе. Вместе  с тем в статье отмечено, что коллективным договором   могут   предусматриваться   другие   категории   работников организации     пользующиеся преимущественным   правом   на   оставление   на   работе   при   равной производительности труда и квалификации. Поэтому работник­студент будет пользоваться преимущественным правом на оставление на работе, если это предусмотрено коллективным договором организации. (кроме   перечисленных   в   статье), 22 Преимущества   использования   справочно­правовой   системы 2.4. «КонсультантПлюс» для юриста Работа   современного   юриста   сегодня   немыслима   без   СПС.   Только   с помощью справочных правовых систем можно оперативно находить нужные правовые   акты,   легко   определять   их   статус   (действующие   или   нет), составлять подборки документов по любой теме, всегда оставаться в курсе изменений законодательства.  СПС   «КонсультантПлюс»   предоставляет   юристу   многочисленные возможности   для   быстрой   и   эффективной   работы   и   экономии   времени. Консультант Плюс ­ все, что необходимо юристу:    крупнейшее собрание федеральных нормативных документов;  законодательство любого региона России; специализированный   банк   документов   советского   периода   (до 1991 года);   материалы   судебной   практики   высших   судов   РФ,   арбитражных судов всех 10 федеральных округов;     комментарии законодательства;  архив публикаций юридической прессы;  образцы деловых бумаг (договоры, контракты, справки, исковые и другие заявления, учредительные, организационные документы);   РФ;  проекты законов, рассматриваемые в Государственной Думе СФ документы международного права.  Удобные инструменты в помощь юристу:   быстрый поиск документов, в том числе по тексту и названию;  быстрое   получение   дополнительной   информации   (судебной практики, консультаций, комментариев) к конкретной статье или фрагменту нормативного документа – с помощью особого значка на полях документа;  23  удобный   поиск   редакции   документа,   действовавшей   на   любую заданную дату;   отслеживание   изменений   в   нормативных   актах   с   помощью функции "Документы на контроле";   сохранения результатов работы с помощью создания собственных папок, закладок и комментариев и многое другое. Комплект   Правовые   системы   для юриста СПС «КонсультантПлюс» ­ это незаменимый профессиональный инструмент   юриста. Необходимые требования к комплекту ­ это полное собрание законодательства в   самой   свежей   его   редакции,   что особенно   важно   в   условиях непредсказуемого   и   противоречивого российского   законодательства   и   является   залогом   правильного   принятия решений. любого     Другая   важная   составляющая   комплекта   ­   арбитражная   и   судебная практика   ­   это   то,   про   что   говорят:   "На   чужих   ошибках   учатся". Трактовки   основных   законов   плюс   подборка   всевозможных   бланков, договоров   и   заявлений   ­   и   можно   работать!   Консультант   Плюс   ­ профессиональный инструмент каждого юриста. 2.5. Справочно­правовая система «КонсультантПлюс» для студентов Компания "Консультант Плюс" в рамках Программы информационной поддержки   российской   науки   и   образования   разработала   ряд   уникальных предложений   специально   для   студентов   юридических   и   финансово­ экономических вузов. 24 В   начале   каждого   учебного   семестра   для   студентов   юридических   и финансово­экономических   специальностей   выпускается   компакт­диск "КонсультантПлюс: Высшая школа". Помимо диска у студентов есть возможность свободно работать с СПС «КонсультантПлюс» в своем вузе или из любой точки мира заходить на сайт www.consultant.ru , где они могут воспользоваться специальными интернет­ версиями системы, найти графические копии официальных правовых актов Российской   Федерации   и   получить   доступ   к   электронной   библиотеке "Классика российского права". Для   тех   студентов,   кто   в   совершенстве   желает   освоить   СПС «КонсультантПлюс», можно пройти цикл бесплатных семинаров в Учебном центре КонсультантПлюс в Москве или в своем ВУЗе и получить сертификат пользователя,   который   может   стать   отличным   дополнением   к   резюме   при трудоустройстве на работу. Также   компания   "КонсультантПлюс"   дает   возможность   принимать участие   в   конкурсах   и   межвузовских   олимпиадах   КонсультантПлюс.   По итогам этих мероприятий студенты, показавшие высокий уровень владения СПС «КонсультантПлюс» становятся обладателями персональных стипендий или других призов от "Консультант Плюс". Участие в on­line­играх на сайте КонсультантПлюс дает возможность выигрывать достойные призы. Знакомиться   самостоятельно   с   СПС   «КонсультантПлюс»   можно   с помощью учебно­методических материалов. По вопросу получения учебно­ методических   материалов   в   Москве   следует   обращаться   в   Учебный   центр компании, в других регионах ­ в региональные информационные центры Сети КонсультантПлюс. Если студенты хотят первыми узнавать о выходе очередного выпуска диска "КонсультантПлюс: Высшая школа", получать новости об инициативах компании,   обзоры   новых   документов   российского   законодательства   –   им необходимо подписаться на "Новости КонсультантПлюс для студентов". Для того чтобы стать подписчиком нашей e­mail­рассылки, достаточно прислать уведомляющее письмо на электронный адрес: [email protected] с пометкой "Новости КонсультантПлюс". В   2008г.   Компания   "Консультант   Плюс"   запустила   новый   интернет­ проект   ­   на   сайте   www.consultant.ru   открыт   раздел   "КонсультантПлюс   ­ студенту   и   преподавателю".   Новый   раздел   размещен   по   адресу: edu.consultant.ru   (к   разделу   также   можно   перейти   по   ссылке   с www.consultant.ru). 25 Информация раздела предназначена в первую очередь для студентов и преподавателей   российских   вузов,  а   также   сотрудников   библиотек.   Новый проект   создан   в   рамках   реализации   некоммерческих   программ   Сети КонсультантПлюс   по   информационной   поддержке   российской   науки, образования и библиотек. На edu.consultant.ru представлены:  информация   о   некоммерческих   программах   Сети КонсультантПлюс   и   их   реализации   в   Москве   и   других   регионах   (в   т.ч. конкурсах,   олимпиадах,   выставках,   конференциях   и   других   учебно­ презентационных мероприятиях);  сведения об учебно­методических материалах КонсультантПлюс (диск   "КонсультантПлюс:   Высшая   школа",   Тренинго­тестирующая   система, Сборник   примеров   по   работе   с   системой   КонсультантПлюс   и   др.), предназначенных для обучения и самообучения преподавателей и студентов вузов;  полезные интерактивные сервисы, позволяющие узнать о новостях законодательства   в   системе   КонсультантПлюс,   пройти   тесты   на   знание системы,   зарегистрироваться   на   бесплатные   семинары   Учебного   центра   в Москве и поучаствовать в online­игре "Сделай открытие с КонсультантПлюс" для студентов московских вузов. В   разделе   реализована   оперативная   "обратная   связь":   специалисты компании ответят на любой вопрос, касающийся системы КонсультантПлюс, участия   в   некоммерческих   программах,   обучения   или   семинаров.   Раздел также содержит ссылки на другие ресурсы сайта www.consultant.ru, которые представляют   наибольший   интерес   для   студентов,   преподавателей   и сотрудников библиотек. Также   компания   "КонсультантПлюс"   дает   возможность   принимать участие   в   конкурсах   и   межвузовских   олимпиадах   КонсультантПлюс.   По итогам этих мероприятий студенты, показавшие высокий уровень владения СПС «КонсультантПлюс» становятся обладателями персональных стипендий или других призов от "Консультант Плюс". Участие в on­line­играх на сайте КонсультантПлюс дает возможность выигрывать достойные призы. 26 Заключение   все СПС   «КонсультантПлюс»   охватывает   федеральное законодательство   и   международное   право,   архивные   правовые   акты   и законопроекты, содержит справочную и консультационную информацию по бухгалтерскому   учету   и   налогообложению,   комментарии   законодательства, типовые формы документов, информационные банки, включающие судебные акты всех 10 федеральных арбитражных судов округов РФ, информационные банки   по   региональному   законодательству,   содержащие   правовые   акты   83 субъектов   РФ.   На   сегодняшний   день   это   крупнейший   информационный массив,   который   может   быть   предоставлен   пользователю.   Непрерывное   и оперативное   поступление   новых   документов   в   СПС   «Консультант   Плюс» обеспечивается   на   основе   прямых   договоров   с   федеральными   и региональными органами власти.  Документы   включаются   в   Единый   информационный   массив   СПС «КонсультантПлюс»   только   после   строгой   юридической   обработки, облегчающей их дальнейший анализ. Каждому   пользователю   СПС   «КонсультантПлюс»   гарантирована надежная   сервисная   поддержка   на   высочайшем   уровне   в   соответствии   с Единым стандартом качества, принятым в Сети Консультант Плюс. Сегодня трудно   назвать   категории   организаций,   в   которых   не   использовались   бы системы Консультант Плюс. С ними работают в Администрации Президента РФ,   в   Правительстве   РФ,   в   Государственной   Думе,   в   министерствах   и ведомствах, в сотнях налоговых инспекций и таможенных постов, в ВУЗах и банках,   на   предприятиях   всех   форм   собственности   и   направлений деятельности по всей России. С   помощью   СПС   «Консультант   Плюс»   можно   получить   не   только полный текст того или иного документа, но и дополнительную информацию по   нему,   включая   он­лайн   консультацию   специалиста   компании­ производителя системы. Так что вы всегда будете полностью уверены в том, что принимаете единственно верное решение по тому или иному вопросу. Основным   недостатком   СПС   является   дороговизна   поддержания   баз данных   в   актуальном   состоянии.   Поэтому   в   настоящее   время   основную категорию   пользователей   информационно­правовых   систем   составляют профессиональные юристы, работающие в сфере оказания услуг населению или в сфере предпринимательской деятельности. Около 10 % пользователей СПС составляют граждане. 27 Важным недостатком информационно­правовых систем является то, что для их эффективного применения пользователь должен иметь определённую юридическую   подготовку,   в   противном   случае   требуемый   нормативно­ правовой акт может быть либо найден, либо неправильно истолкован. Ведущие   производители   СПС   предлагают   различные   пакеты   систем, ориентированные   на   потребности   самых   разных   организаций.   Существуют системы,   предназначенные   для   отдельных   специалистов:   руководителей, юристов,   финансистов,   бухгалтеров   и   др.   для   облегчения   выбора   всегда можно   пригласить   в   свою   организацию   представителей   фирмы   ­ производителя СПС, чтобы ознакомиться с составом конкретного пакета и соотнести   его   информационные   возможности   с   потребностями   своей организации. Выбор   СПС,   а   также   комплекта   поставки   зависит   прежде   всего   от потребностей   конкретного   пользователя   и,   конечно,   от   его   финансовых возможностей.   Если   средства   позволяют,   приобретается   "джентльменский набор"   —   "КонсультантПлюс"   и   "Гарант".   Однако   это   довольно   дорогое удовольствие — одновременно эти системы стоят на компьютерах всего у 14%   российских   пользователей   СПС.   В   их   числе   некоторые   региональные Управления ФНС России и налоговые инспекции. Иногда устанавливается и большее   число   СПС.   Это   характерно   для   государственных   органов, занимающихся законотворчеством, и крупнейших частных компаний.  В   настоящее   время   по   критерию   распространенности   безусловным лидером среди СПС является "КонсультантПлюс". По данным разработчиков, эту систему используют в работе более 180 000 предприятий и организаций. "Гарант" — вторая по распространенности система — у компании 85 000 корпоративных   клиентов   (данные   компании   "Гарант").   Это   положение компаний   на   рынке   подтверждается   и   результатами   независимых исследований,   проведенных   компанией   КОМКОН   и   рядом   других исследователей. На   долю   всех   других   СПС   приходится   существенно   меньшая   доля рынка. Однако сейчас именно эти компании наиболее активно идут в регионы. И   хотя   эти   СПС   не   могут   предоставить   пользователям   такой   же   объем информационных ресурсов, как лидеры рынка, они находят в регионах своих клиентов,   которых   привлекают   относительная   простота   и   дешевизна   этих систем. С   момента   своего   создания   компания   "Консультант   Плюс"   сделала ставку на инновационность: в подходах к ведению бизнеса, в технологиях, 28 сервисе.  Все  нововведения,  разработки   в  компании  нацелены  на   то,  чтобы приносить реальную пользу клиентам. Чтобы добиться этого, ввод инноваций всегда   происходит   на   основе   тщательного   исследования   потребностей пользователей. Именно так появляются новинки, зачастую предвосхищающие пожелания   клиентов.   "Консультант   Плюс"   уже   не   первый   год   становится лауреатом   премии   "Компания   года",   чем   подтверждает   свое   стабильное развитие. Сегодня компания "Консультант Плюс" лидирует на российском рынке СПС.   По   данным   регулярных   исследований,   проводимых   ведущими исследовательскими   организациями,   подавляющее   большинство   российских пользователей работают с системой КонсультантПлюс ­ по разным оценкам, ее выбирают от 70 до 79% компаний. СПС «КонсультантПлюс» является надежным помощником в решении многих   бизнес   задач   и   профессиональных   вопросов.   Основной   лозунг компании – «Надежная правовая поддержка». 29 Список использованной литературы 1. Введение   в   правовую   информатику:   Справочные   правовые   системы Консультант   Плюс   /   Под   ред.   Д.Б.   Новикова   и   В.Л.   Камынина.   –   М.: Консультант Плюс, 2009 2. Камынин В.Л. Методическое пособие для преподавателей вузов, ведущих занятия   по   обучению   работе   с   СПС   «КонсультантПлюс».­   М.:   ЗАО «КонсультантПлюс Новые Технологии». ­ 2006 3.  Хачатурова С.С. Консультант Плюс: Справочные правовые системы / С.С. Хачатурова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003  4. www.commersant­pravo.ru 5. www.consultant.ru/ 6. www.komci.ru 7. www.tls­cons.ru 8. www.buhgalterr.ru 9. www.bibliofond.ru 10.revolution.allbest.ru 11.konsultant.pravinfo.ru 12.edu.consultant.ru 30 Приложение 1 Пример   по   решению   поисковых   задач   с   помощью   СПС «КонсультантПлюс» Студент по причине болезни взял академический отпуск. Определите размер ежемесячной компенсации, которая ему полагается. 31 32 33 Приложение 2 Пример   по   решению   поисковых   задач   с   помощью   СПС «КонсультантПлюс» Работник, являющийся студентом вуза, предупрежден о предстоящем увольнении по сокращению штата. Выясните, имеет ли он преимущественное право   остаться   на   работе.   Известно,   что   данный   вопрос   регулируется Трудовым кодексом РФ. 34 35 36

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"

Исследовательская работа "Преимущества использования СПС "Консультант Плюс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018