Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"
Оценка 5

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
правоведение
Взрослым
18.12.2018
Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"
Особенность процесса становления неправительственных организаций в современной России заключается в том, что этот процесс происходит в абсолютно новых политических условиях, имеет совершенно новые формы и строится на принципиально новой законодательной основе. В своем абсолютном большинстве российские неправительственные организации - это совершенно добровольные объединения, самостоятельно определяющие свои цели и задачи, осуществляющие индивидуальный поиск путей их реализации. На данном отрезке исторического развития поддержка государством общественных, неправительственных организаций приобретает особое значение, так как в нашей стране практически отсутствуют традиции самодеятельных гражданских инициатив. В связи, с чем исследование проблем становления неправительственных некоммерческих организаций гражданского общества является актуальной. Цель данной работы: исследование проблем становления неправительственных некоммерческих организаций гражданского общества в России.
конкурсная работа.doc
Открытая Международная научно­исследовательская конференция старшеклассников и студентов «Образование.Наука.Профессия» Секция: Политология и право Тема: Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций в Российской Федерации Салахова Карина ГАПОУ Стерлитамакский колледж строительства и профессиональных технологий Научный руководитель: Тимченко Насима Шарифяновна преподаватель правового обеспечения профессиональной деятельности ГАПОУ СКСиПТ г.Отрадный 2016 г. Содержание Введение……………………………………………………………………………..3­4    Лист Глава 1. Содержание института гражданского общества………………………...4­7  Содержание понятия гражданского общества……………..………………....4­6 Характеристика гражданского общества в России………………………...……7 Глава 2. Становление гражданского общества в России………………………..7­16 Структура гражданского общества…………………………………………...7­11 Проблемы развития гражданского общества в России………………….....11­13 Перспективы развития гражданского общества…………………………....13­16 Заключение………………………………………………………………………..16­18 Список используемой литературы………………………………………………….19 Введение.       1 октября 2015 г. президент России Владимир Путин провел традиционную ежегодную  встречу с Советом по правам человека (СПЧ), на которой обсуждалось состояние  гражданского общества в стране. Как всегда, правозащитникам было что сказать – а  президент внимательно их слушал и отвечал на вопросы, по традиции помечая на бумаге  моменты, требующие его личного внимания. Роль социально ориентированных организаций, так называемого третьего сектора, сейчас во всем мире растет. Россия здесь не  исключение. Сегодня у нас в НКО трудятся более 670 тыс. человек. И, учитывая  существующий запрос общества, конечно, это далеко не предел», – отмечал президент. За  последние годы Владимир Путин вывел эту тему в приоритет, признавая тем самым вклад  правозащитников в развитие общественно­политической жизни страны. Недаром он  подчеркнуто внимательно относится к мониторингу выборов со стороны правозащитных  организаций, и эта тема обязательно звучит и обсуждается на всех встречах гражданских  активистов с президентом.        Особенность процесса становления неправительственных организаций в современной России заключается в том, что этот процесс происходит в абсолютно новых  политических условиях, имеет совершенно новые формы и строится на принципиально  новой законодательной основе. В своем абсолютном большинстве российские  неправительственные организации ­ это совершенно добровольные объединения,  самостоятельно определяющие свои цели и задачи, осуществляющие индивидуальный  поиск путей их реализации. На данном отрезке исторического развития поддержка  государством общественных, неправительственных организаций приобретает особое  значение, так как в нашей стране практически отсутствуют традиции самодеятельных  гражданских инициатив. В связи, с чем исследование проблем становления  неправительственных некоммерческих организаций гражданского общества является  актуальной. Цель данной работы: исследование проблем становления неправительственных некоммерческих организаций гражданского общества в России. В рамках достижения основной цели работы поставлен ряд задач. Задачи исследования: ­раскрыть содержание института гражданского общества; ­показать пути становления гражданского общества в России; ­определить возможные способы совершенствования гражданского общества в России. Объект исследования: гражданское общество в России. Предмет исследования: общественные отношения, связанные с формированием неправительственных некоммерческих организаций. Практическая значимость работы заключается в том, что сегодня все исследуемые  вопросы являются социально заказанными и в период новых политических условий, их  исследование необходимо для разрешения проблем становления неправительственных  некоммерческих организаций. Работа состоит из двух глав, посвященных содержанию института гражданского общества  и становлению неправительственных некоммерческих организаций в России. Глава 1. Содержание института гражданского общества.        Под гражданским обществом понимается в принципе такая его организация, при которой реализуются основные права и соответствующие им обязанности граждан, а государство выступает гарантом этих прав. 1.1. Содержание понятия гражданского общества.        Гражданское общество имеет три измерения: правовое (равенство перед законом), политическое (всеобщее избирательное право) и социально­экономическое (например, право на социальное обеспечение).        Основная проблема при попытках дать определение гражданского общества возникает из­за того, что гражданское общество имеет два разных аспекта: социальный и  политический.        Под гражданским обществом многие стали понимать просто человеческое сообщество; другие усматривают в нем элемент политической организации. Одни видят в  гражданском обществе источник поддержки существующего политического строя, а  другие ­ средоточие оппозиции. Точка зрения отвечает историческим реалиям, во многом  завися от того, что возникло раньше ­ государство или гражданское общество. Для гражданских обществ характерны три особенности. Во­первых, наличие множества центров социальной власти ­ полиархия. Во­вторых, относительная независимость этих центров социальной власти. В силу своей способности к самоорганизации эти центры власти противятся контролю со стороны государства. И,  в­третьих, чувство гражданской ответственности, а также цивилизованное поведение и активная гражданская позиция. Все это необходимые элементы подлинно гражданского  общества. Некоторые подгруппы, такие, как частный сектор, средства массовой  информации, парламентарии или местные органы власти, не во всех случаях считают себя  частью институциональной категории гражданского общества. С другой стороны, многие неправительственные организации считают, что частный сектор не следует относить к гражданскому обществу. 1.2.Характеристика гражданского общества        Распространенным подходом к структурированию гражданского общества является институциональный подход. Здесь, за основу берется понятие «социального института», под которым понимается форма организации общественной жизни людей,  устанавливающиеся в процессе исторического развития с целью регулирования их социальных действий и социальных связей. Опираясь на данное определение, можно в качестве института рассматривать как гражданское общество в целом, так и отдельные его составляющие. При этом гражданское общество будет являться целостной системой общественных отношений, характеризующихся наличием рыночной основы, демократического государства, а главное ­ социальных классов и слоев, имеющих собственные независимые от государства источники существования, имея в виду, прежде всего, финансовые. Отсюда, гражданские институты ­ это институты всего общества, находящегося на определенной стадии своего развития, а не какой­то его части или подсистемы.  [4. Демидов А.И., Долгов В.М, Малько А.В. Политология, М.: Гардарики,  2004. C. 19].        В соответствии с данным подходом в качестве структур гражданского общества можно выделить следующие институты: ­негосударственные социально­экономические отношения и институты (собственность, труд, предпринимательство);  ­совокупность независимых от государства производителей (например, частные фирмы); ­общественные объединения и организации; ­политические партии и движения; ­сфера воспитания и негосударственного образования;  ­система негосударственных средств массовой информации; ­семья; ­церковь и т.д.         Влияние гражданского общества также укрепляется благодаря воздействию средств массовой информации на решение государственных вопросов и ширящемуся многообразию имеющихся источников информации. Эти сближающиеся тенденции создают условия, при которых политическое давление и требования общественности направлены непосредственно на властные структуры в обход традиционных систем политического представительства. [5, Кравченко В.И. Основы политологии: учебное  пособие, СПБГУАП, 2001.­128. ]. Власть гражданского общества носит неявно выраженный характер. Она заключается, например, в том, что оно может дискутировать, вносить  предложения‚ экспериментировать, обличать или служить примером. Эта власть не  предусматривает принятия решений. Такая законность по своей сути находится в процессе формирования Глава 2. Становление гражданского общества в России.        Одной из важнейших сфер деятельности, без которой роль и значение современного  гражданского общества не может обсуждаться‚ является защита прав и свобод человека.  Большой вклад в дело укрепления защиты прав в России вносят совет при Президенте  Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и  правам человека и деятельность уполномоченного по правам человека в Российской  Федерации, при котором работает экспертный совет из видных признанных представителей российского правозащитного движения. 2.1.Структура гражданского общества.        Облик гражданского общества в России определяют многие институты, движения и инициативы, такие, как правозащитная деятельность, средства массовой информации, местное самоуправление, благотворительность.        Редакция Федерального закона «Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131­ФЗ создала  правовую основу формирования системы, которая действовала бы на всей территории  страны и предоставляла возможность финансового обеспечения нужд местного самоуправления, включая его первый уровень ­ свыше 14500 новых сельских  муниципальных образований. Будущее малых городов, их способность играть роль  сервисных центров для сельской округи, развивать отделения производств из крупных  городов, снижая тем самым нагрузку на инфраструктуру последних, ­ вопросы  национального значения.        С точки зрения объектов деятельности, российские НКО ориентированы, прежде всего, на детей и молодежь (30% обследованных некоммерческих организаций), а также на учебные заведения, учащихся, научных работников (22%).        В минувшее десятилетие упрочились позиции рыночной экономики, законодательно  были закреплены новые отношения работодателей и работников. Значительную роль в  регулировании этих отношений призваны играть профессиональные союзы. Большинство  отраслевых профсоюзов ­ это организации, созданные многие десятилетия назад. В них  состоит около 40 млн. человек. Деятельность профессиональных объединений никак не  регулируется. Наряду с профсоюзами, сегодня в России действует множество других  профессиональных объединений. Свою задачу эти некоммерческие организации видят в  консолидации представителей своего «цеха», поднятии престижа профессии, установлении контактов с коллегами за рубежом. В целом творческие союзы объединяют более 70 тыс.  человек. Практически все они имеют региональные организации или отделении  (представительства). [ 6. Карташов В.Н. Гражданское общество как система (социально­ правовой аспект) // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г.  Демидова. Сер. Гуманитарные науки. 2009. № 1. С.37­43.]        В жизни России заметна роль организаций ветеранов, инвалидов, чернобыльцев.  Ветеранские организации стремятся к тому, чтобы активизировать работу на местах. Она высоко оценивается обществом. По данным социологических опросов, 90% представителей органов власти считают, что эти организации необходимо поддерживать,        В гражданском обществе заметную роль играют организации ветеранов войны и труда, их родственников и потомков, ветеранов Афганистана и локальных конфликтов ветеранов правоохранительных органов, спецслужб. Созданы организации пенсионеров жителей тех или иных регионов, а также ветеранов (пенсионеров), которые были ранее заняты в конкретных отраслях экономики, например, на железнодорожном транспорте, или на отдельных предприятиях.         В настоящее время в России действует более полутора тысяч женских организаций.  Есть организации, оказывающие помощь пожилым женщинам, профессиональные женские объединения, т.е. тех, кто занят в политике и бизнесе, кто лечит и учит. Есть многочисленные союзы помощи семьям, немало центров по изучению гендерных проблем.        В последние годы произошла определенная стабилизация числа молодежных организаций, наметились новые тенденции в этой сфере. Наряду с многочисленными зарегистрированными организациями, в которых по преимуществу действует принцип фиксированного заявительного членства, увеличилось количество движений; их принцип работы заключается в проведении массовых акций без выдачи участникам членских билетов. Свою работу в этой сфере ведут и политические партии, самые крупные из них создали собственные молодежные объединения. Необходима финансовая поддержка молодежного движения за счет средств соответствующих бюджетов, обсуждение которых строго регламентирован нормами бюджетного кодекса Российской Федерации.        Важным элементом гражданского общества являются религиозные объединения. В последнее время наблюдается увеличение числа религиозных организаций: если в 2014 году их насчитывалось около 13 тыс., то в 2015 году ­ уже более 22,5 тыс.…        Заметной силой российского общества являются экологические организации, они возникли в СССР в 1956 голу ­ так называемые «дружины охраны природы». В конце  80­х­начале 90­х годов тема защиты окружающей среды стала чрезвычайно актуальной, к ней было привлечено внимание общественности. Тогда стало действовать около тысячи организаций экологической направленности.        Еще один сегмент гражданского общества России ­ исключительно разнообразные и активные спортивные и досуговые объединения. Крупнейшие организации смогли сохраниться, серьезно изменившись, с советских времен. Повсеместно действуют кружки  и клубы, спортивные общества, оборонные спортивно­технические организации‚ самые крупные из них имеют разветвленную систему филиалов.         Высокий уровень самоорганизации характерен для отечественного бизнес ­  сообщества. Институты представительства его интересов стали формироваться еще на  рубеже 1980­1990­х годов, по существу, до кристаллизации предпринимательской среды. В 1990 году был образован Научно­промышленный союз во главе с А.И.Вольским, позднее,  преобразованный в Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).  Сегодня это наиболее крупное и авторитетное объединение предпринимателей. В декабре 2005 года для приведения деятельности РСПП в соответствие с законом «Об  объединениях работодателей» параллельно было учреждено Общероссийское объединение работодателей Российский союз промышленников и предпринимателей, объединяющее  более 80 общероссийских и региональных организаций работодателей и компаний. [ 8. Проблемы становления гражданского общества в России:  материалы научного семинара. Вып.1. / Под научн. Ред. С.С. Сулакшина. М., 2003. 208 с.б.  Сунгуров А.Ю. Структуры гражданского общества и их взаимодействие с властью в России // В поисках гражданского общества; НовГУ имени Ярослава Мудрого. Великий Новгород,  2008. С. 173­209.]        В 2001 году была создана Общероссийская общественная организация «Деловая Россия». Ее стратегическая цель ­ в партнерском диалоге с обществом и властью добиться изменений в экономической политике государства, нацелить их на создание благоприятных условий для развития предпринимательства частной инициативы, конкуренции как средства достижения общей стратегической цели ­ экономического развития России и повышения уровня жизни ее граждан «Деловая Россия» имеет отделения в 70 российских регионах.        Перспективный путь самоорганизации в ряде отраслей и видов деятельности создание саморегулируемых организаций (СРО), задача которых ­ обеспечивать выполнение своими членами требований, отвечающих интересам потребителей соответствующей продукции и услуг. В близкой перспективе СРО могли бы взять на себя  значительную часть функций по регулированию рынков, особенно в таких областях, как  соблюдение требований к качеству, а также помощь эффективному взаимодействию  хозяйствующих субъектов с государственными органами и обществами потребителей.        Средства массовой информации ­ один из столпов гражданского общества. От их состояния, независимости, свободы многое зависит.  Отдельные виды средств массовой информации по своему влиянию на российского гражданина, на формирование общественного мнения стали серьезно различаться: в частности, приоритетное, главенствующее место среди них заняли телевидение, радиовещание, а также интернет. В 2014 году количество пользователей сети достигло 25 млн. человек, что составило 22% от численности взрослого населения страны и количество пользователей резко возросло к 2015 году. Однако особая роль СМИ в освещении деятельности общественных, организаций не отражена в законодательстве о средствах массовой информации. [ 1. Jens Siegert, Россия 2020: Гражданское общество  http://russia­2020.org/ru/2010/08/23/russia­2020­civil­society/] Правозащитные организации по всему миру занимаются защитой прав человека с целью положить конец злоупотреблениям в этой сфере. На сайтах крупнейших правозащитных  организаций освещаются нарушения прав человека, эти организации призывают  к восстановлению справедливости, как на государственном уровне, так и для обычных  людей. Осуждение правонарушений и поддержка со стороны публики важны для успеха  начинаний этих организаций, поскольку их деятельность наиболее эффективна, когда  направляемые ими требования провести реформы встречают активную поддержку в лице  общественности. Во всём мире правозащитниками, по большей части, являются граждане,  а не государственные должностные лица. В частности, негосударственные организации  играют основную роль в привлечении внимания международной общественности  к ситуациям в области прав человека.  Негосударственные организации наблюдают  за действиями государства и заставляют его действовать в соответствии с принципами  соблюдения прав человека. Позитивные изменения в политике Кремля отмечают и сами  правозащитники. Расширяется система грантовой поддержки НКО, впервые появилась  грантовая поддержка правозащитных организаций. Так, одним из грантооператоров  является движение «Гражданское достоинство» под руководством уполномоченного по  правам человека РФ Эллы Памфиловой.  2.2.Проблемы развития гражданского общества в России.        Если основным элементом гражданского общества выступает личность,  её интересы, цели и устремлений. Идеи индивидуальной свободы и частной собственности  лежат в основе концепции Гражданского общества. Значительное место в гражданском  обществе занимают заинтересованные группы, представляющие собой разного рода  организации или ассоциации рабочих, фермеров, предпринимателей, представителей  различных профессий (врачей, адвокатов, инженеров, учителей, преподавателей, учёных),  церковные, женские, молодёжные и иные общественные организации, объединённые  общностью интересов. Некоторые негосударственные объединения, организации осознали  проблему построения гражданского общества и необходимость ее решения, опережая  государство (власть). Стали появляться политические программы, лозунги, научные,  публицистические работы по проблемам гражданского общества. Тем не менее, огромное  число из существующих общественных групп не готово сегодня выйти в позицию  самоорганизации и самоуправления       Проблема формирования гражданского общества  включает в себя вопросы не только теоретического, но и практического характера. Конкурентный и плюралистичный  рынок средств массовой информации и книг является краеугольным камнем современных гражданских обществ. Свобода печати нуждается в защите со стороны государства.        Когда институты гражданского общества в условиях диктатуры выступают за свободу, ключевой элемент их политической честности ­ полная независимость от правительства, как финансовая, так и любая другая. Важнейшим условием формирования гражданского общества является свобода, которая подразумевает материальную независимость как личности, так и институтов.        Во многих странах с демократическим режимом действует совсем иная система  правил. Многие элементы гражданского общества финансируются правительством.         Учитывая специфику гражданского общества, одним из условии деятельности в  направлении укрепления материально­технической базы некоммерческих организаций должно стать разнообразие источников финансирования. Это одна из важнейших гарантий  независимости гражданского общества. Для обеспечения в России устойчивого развития  организаций и движений, образующих гражданское общество‚ необходимо существенно  повысить уровень его ресурсного обеспечения. [ 7. Мамут Л.С. Гражданское общество и  государство: проблема соотношения // Общественные науки и современность, 2002, №5.c.  1.].        Сегодня становление гражданского общества идет в условиях демографического кризиса, превышения рождаемости над смертностью, депопуляцией малых городов ­ они теряют примерно тысячу человек в год. Происходит депопуляция малых городов,  территорий, которые ранее были обжитыми. Малые города ощущают свою ‚оторванность, незаинтересованность в них. Происходит трансформация интересов удаленных территорий, любыми способами старающихся уйти от нищеты, действующих иногда вопреки экологическим ограничениям, долгосрочным интересам страны. Особенно значима депопуляция в районах Сибири и Дальнего Востока.        Телевидение и органы СМИ сегодня выполняют заказ по созданию общества потребления, обращаясь к низшим потребностям человека. Формируется мировоззрение обывателя, среднего человека, посредственности. Посредственность ­ социальная опасность, как и нищета. Несчастья‚ беды, пожары, грабежи, насилия, скандалы пожалуйста, и на первые полосы, и в новостях на ТВ в первых же сообщениях. Российские СМИ настолько заражены коммерцией, что любая информация о положительном факте нашей жизни видится им рекламой.        Финансово­экономический кризис в первую очередь ударил по наиболее успешным и быстро развивающимся регионам. Именно эти регионы имеют наиболее развитые институты гражданского общества. Самоорганизация в критических ситуациях порождает не только  гражданские ассоциации, но и особое отношение людей к происходящему. Нынешний кризис, как и большинство кризисных ситуаций, порождает новые задачи для гражданского общества, требует новых форм его самоорганизации и саморазвития, становится источником новых мировоззренческих концепций и открывает новые перспективы.[ 2. Абакумов С.А. Авторская серия «На пути к гражданскому обществу».  Гражданского общества в России (от древней Руси до наших дней) – М.; «Имидж­Пресс»,  2004.­123 с.]. 2.3.Перспективы развития гражданского общества.        В условиях глобализации и роста взаимозависимости национальных экономик, становлении экономики знаний в мире назрела необходимость установления ключевых ценностей в области человеческих прав,  стандартов труда и охраны окружающей среды. Одна из задач состоит в том, чтобы своевременно выявлять и даже упреждать угрозы, снимать социальную напряженность.         Гражданское общество можно установить и поддерживать лишь путем обсуждений и  диалога. Для многих гражданских организаций ­ от незначительных объединений,  созданных для решений мелких проблем, до крупных неправительственных организаций  возможность доведения их информации непосредственно до населения в целом, которое  обращается к их веб­сайтам, открыла новые пути влияния на глобальное общественное  мнение и мобилизации общественности в поддержку проводимых ими кампаний.       Именно в рамках политики в области средств массовой информации негосударственные участники оказывают влияние, на умы людей и способствуют социальным преобразованиям. Перспективы развития институтов гражданского общества  связаны  нескольким возможностями:  развитием личности в связи с выходом в постиндустриальный период развития востребованностью знаний, носителем, которого является личность;  формированием в период кризиса «элиты развития», реально заинтересованной повышении эффективности экономики и общественной поддержки.        В первую очередь должна быть обеспечена прямая связь между исполнительной властью и гражданским обществом и открытость обсуждения кризисной ситуации, адекватность освещения кризиса в средствах массовой информации, возможность гражданам доносить до органов власти реальное положение дел в регионах и вырабатывать меры по предотвращению дестабилизирующих акций социального протеста.        С учетом этого важно рассмотреть вопрос о создании постоянно действующего механизма, который должен включать в себя: ­Регулярные встречи представителей исполнительной власти с организациями гражданского общества. Совместное обсуждение важнейших акций антикризисной направленности. ­Создание специальной информационной программы в СМИ, позволяющей населению адекватно получать информацию о деятельности Правительства РФ и региональных властей. ­Объективный мониторинг социально­экономической ситуации в стране (возможно издание ежемесячных обзоров от имени Общественной палаты или других структур).        Важнейшим резервом роста активности граждан являются две социальные группы. Первая ­ интеллигенция, прежде всего работники бюджетных учреждений, науки и социальных отраслей, часть инженерного корпуса и др. Вторая «группа роста» гражданской активности ­ это молодежь. Уже сегодня новое поколение, вступившее в активную жизнь в ХХ1 веке, свободно как от традиций советского прошлого, так и от моральных искажений и безысходного индивидуализма периода бурного формирования Российского капитализма 90­х.        Возможны два ключевых критерия определяют направление развития страны. Первый:  как будет развиваться система власти в России, а именно, какими темпами будет укрепляться независимость ветвей власти друг от друга, включая и «четвертую власть»­ СМИ. Второй: будет ли найдена и выбрана эффективная политика по линии «государство­гражданское общество». В зависимости от их соотношения можно выделить три основных варианта развития гражданского общества. Одним из определяющих критериев гражданского общества является его независимость. Сегодня в России многие ого структуры чрезмерно зависимы от властей, особенно региональных и местных. Без внимательного участия власти многие некоммерческие организации будут просто вынуждены свернуть свою деятельность, например, из­за отсутствия помещении для работы. Инфраструктурная зависимость гражданского общества от государства должна уменьшаться. в тех секторах и регионах, где от нее невозможно отказаться, должно быть исключено предоставление поддержки на выборочной основе, вне четких и прозрачных процедур, на основе критерия близости к власти. Система государственной поддержки российских НКО должна быть построена на установившихся в мировой практике принципах. Бюджетные деньги должны перечисляться специально созданным общественно­государственным фондам. Эти фонды, в свою очередь, проводят открытые конкурсы на поддержку проектов или инфраструктуры НКО. Оценку проектов осуществляют независимые эксперты, а решения принимает правление, состоящее из людей с высокой репутацией, обеспечивающей независимость их‚ позиции.        Некоммерческие организации должны иметь возможность конкурировать с государственными и муниципальными учреждениями за госзаказ в таких сферах, как социальная работа, образование‚ физическое воспитание, культура и некоторые другие. Ситуация конкуренции даст возможность существенно повысить качество  социальных услуг гражданам, а также поднять стандарты работы НКО, расширить их ресурсную базу.         Мало внимания уделяется в масштабах всей страны в целом развитию гражданского, образования. Эта деятельность реализуется в основном усилиями отдельных НКО и не может обеспечить массовое просвещение граждан. Между тем именно через гражданское образование население получает навыки для реализации гражданской активности, учатся  ответственности и глубокому знанию конституционных прав.         В отечественной практике на сегодняшний день накоплен определенный опыт осуществления контроля над властью со стороны гражданских структур. Особенно богаты таким опытом российские правозащитные организации и общества потребителей. Необходимо распространить опыт гражданского контроля и на другие секторы, привлечь силы всех НКО. В последние годы сформировался набор инструментов взаимодействия общества и власти в виде тематических переговорных площадок и общественных советов ведомств.        С учетом имеющегося опыта можно и нужно законодательно установить требования к организации взаимодействия власти и общественности, которые обеспечивали бы привлечение реально независимых и наиболее квалифицированных НКО и экспертов, гарантировали бы открытость дискуссии.        Эффективность усилий по развитию гражданского общества  существенно возрастет, если они будут строиться на основе более полной объективной информации. Это определяет потребность в постоянно действующем мониторинге состояния. гражданского общества в России и широкой общественной дискуссии по его результатам. Одним из основных инструментов продвижения интересов гражданского общества является экспертная активность. [ 3. Володин Л.Г. Гражданское общество и модернизация  в России. // Полис.– 2000.– № 3] Заключение.        Существует ряд проблем и возможных способов их решения, которые были рассмотрены в исследовании. Круг проблем довольно широк ­ развитие частной собственности, рыночных отношений на уровне макроэкономики, правового государства, плюрализма идеологий, толерантности людей с разными культурными и политическими установками, их умение договариваться.  Для решения этих проблем необходимо: 1) Государственная поддержка гражданского общества. Система государственной поддержки российских НКО должна быть построена на установившихся в мировой практике принципах. Бюджетные, деньги должны перечисляться специально созданными общественно­государственным фондам.  2) Участие НКО в исполнении государственного заказа на оказание социальных услуг. Некоммерческие организации должны иметь возможность конкурировать с государственными и муниципальными учреждениями за госзаказ в таких сферах, как социальная работа, образование‚ физическое воспитание, культура и некоторые другие. 3) Поддержка инфраструктуры НКО. За последние годы значительное число активных НКО, особенно в крупных и крупнейших городах, потеряли помещения.  4) Совершенствование правового регулирования. .Нуждаются в усилении законодательные меры, направленные на практическое обеспечение конституционных прав граждан. В особой степени это относится к мерам, затрагивающим повседневную деятельность защищающих и реализующих эти права общественных объединений, средств массовой информации и других структур гражданского общества.  5) Информационное обеспечение работы некоммерческого сектора. Как сложившимся НКО, так и инициативным группам по интересам важны доступ к уже зарекомендовавшим себя технологиям решения социальных проблем, освоение типовых моделей поведения в конфликтных ситуациях 6) Гражданское образование. Именно через гражданское образование население получает навыки для реализации гражданской активности, учится ответственности и глубокому знанию конституционных прав. 7) Обеспечение участия общественности в принятии управленческих решений. С учетом имеющегося опыта можно и нужно законодательно установить требования к организации взаимодействия власти и общественности, которые обеспечивали бы привлечение реально независимых и наиболее квалифицированных НКО и экспертов, гарантировали бы открытость дискуссии.  8) Развитие местного самоуправления. Пересмотр принятой мо дели бюджетирования местного самоуправления является  важнейшим на сегодняшний день условием развития гражданского общества в России. 9) Мониторинг гражданского общества. Еще не выработано обоснованное и широко принятое представление об особенностях и путях развития гражданского общества в России. Получение таких знаний перспективная задача. Движение от обсуждения отдельных профессиональных вопросов к разговору на темы, касающиеся всех, регулярное изучение динамики‚ общественной среды, нужд и потребностей общественных организаций и граждан ­ те направления‚ которые, в свою очередь, приведут к правильному определению приоритетов и выработке эффективной политики по отдельным секторам. 1. Jens Siegert, Россия 2020: Гражданское общество http://russia­ Список используемой литературы. 2020.org/ru/2010/08/23/russia­2020­civil­society/ 2. Абакумов С.А. Авторская серия «На пути к гражданскому обществу».  Гражданского общества в России (от древней Руси до наших дней) – М.; «Имидж­ Пресс», 2004.­123 с. 3. Володин Л.Г. Гражданское общество и модернизация в России.  // Полис.– 2000.– №  3. 4. Демидов А.И., Долгов В.М, Малько А.В. Политология, М.: Гардарики, 2004. 397 с. 5. Кравченко В.И. Основы политологии: учебное пособие, СПБГУАП, 2001.­232 с. 6. Карташов В.Н. Гражданское общество как система (социально­правовой аспект) //  Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Сер.  Гуманитарные науки. 2009. № 1. С.37­43. 7. Мамут Л.С. Гражданское общество и государство: проблема соотношения //  Общественные науки и современность, 2002, №5. 8. Проблемы становления гражданского общества в России: материалы научного  семинара. Вып.1. / Под научн. Ред. С.С. Сулакшина. М., 2003. 208 с.б. Сунгуров  А.Ю. Структуры гражданского общества и их взаимодействие с властью в России //  В поисках гражданского общества; НовГУ имени Ярослава Мудрого. Великий  Новгород, 2008. С. 173­209. 9. Чуланов Ю.Г. Политология: Учебник. – СПб.: Изд. Дом «Бизнес­пресса», 2001.­448  с. 10. Шмидт Д. Какое гражданское общество существует в России.  http://www.socpolitika.ru/rus/ngo/research/document184.shtml

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"

Исследовательская работа "Проблемы становления неправительственных некоммерческих организаций"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018