Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".
Оценка 4.6

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
3 кл
03.12.2017
Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".
Цель исследования: узнать, откуда в газировке берутся пузырьки и насколько полезны или вредны нашему организму газированные напитки. Задачи исследования: -изучить состав газированных напитков; - узнать наносят ли вред газированные напитки нашему организму; -провести эксперименты с газированными напитками; -провести опрос среди учеников нашего класса. Предмет исследования: состав газированных напитков и их влияние на человека.
работа.doc
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Ханты­Мансийский автономный округ ­ Юрга  (Тюменская область) город Радужный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа №3» Исследовательская работа  на IV  школьную конференцию  юных исследователей  Пузырьки в воде. Польза или вред.                            Автор: Исаков Самир Сейфулла оглы Руководитель: 3 Г класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Кузык Людмила Ивановна учитель начальных классов Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа №3» 2 2012 год Оглавление Оглавление........................................................................................................2                                                                                                                                                                         Введение.              Открывая   бутылку   газированной   воды,   мы   видим,   как   вверх поднимаются пузырьки. И мне всегда было интересно: «Как же получаются пузырьки? И насколько вредны пузырьки нашему организму». Очень часто от родителей   я слышу такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так   же,   как   мои   родители?   А   может   быть,   они   просто   не   хотят   мне   ее покупать? Все эти   вопросы наверняка не раз задавали   своим родителям дети. Спросил у мамы, и мы стали вмести искать ответ на этот вопрос. Цель   исследования:   узнать,   откуда   в   газировке   берутся   пузырьки     и насколько полезны или вредны  нашему организму газированные напитки. 3 Задачи исследования: ­изучить состав газированных напитков; ­ узнать наносят ли вред газированные напитки нашему организму; ­провести эксперименты с газированными напитками; ­провести опрос среди учеников нашего класса. Объект исследования: газированные напитки. Предмет исследования: состав газированных напитков и их влияние на человека. Гипотеза:  если мы больше узнаем о влиянии газированных напитков на наш организм, то сможем для себя сделать вывод: «Пить или не пить». 4 Глава 1 1.1 История создания газированных напитков.    Природная   газированная   вода   известна   с   древнейших   времён   и   использовалась   в лечебных целях  (Гиппократ посвятил  этой воде  целую  главу  своего труда и  велел больным не только пить её, но и купаться в ней). В XVIII веке минеральную воду из источников начали разливать в бутылки и развозить по миру. Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно загазировать воду. ии ои Газ р ванная вод обычной ароматизированной воды, насыщенной углекислым газом. аи   (газировка) — прохладительный напиток из минеральной или  Первому создать газированную воду удалось английскому химику Джозефу Пристли в 1767   году.   Живя   по   соседству   с   пивоварней   и   наблюдая   за   ее   работой,   Джозеф заинтересовался,   какого   рода   пузырьки   выделяет   пиво   при   брожении.   Тогда   он поставил два контейнера с водой над варящимся пивом. Через некоторое время вода зарядилась пивным углекислым газом. Попробовав получившуюся жидкость, ученый был поражен ее неожиданно приятным резким вкусом. Джозеф Пристли сам изготовил первую   бутылку   газированной   воды.   За   свое   открытие   Пристли   был   принят   во французскую Академию наук и получил медаль Королевского Общества.  После   экспериментов   с   газом,   швед   Тоберн   Бергман   сконструировал   аппарат, позволяющий  с помощью насоса насыщать воду, углекислыми  пузырьками и назвал сатуратором   (лат.   saturo   —   насыщать)   (рис.1).Первым   промышленное   производство газированной   воды   начал   Якоб   Швепп.   Он   усовершенствовал   сатуратор   и   создал промышленную установку для выпуска газированной воды. Шли годы, работа продолжалась, и газированные напитки начали выпускать сначала небольшими партиями, и продавались они исключительно в аптеках, а затем процесс изобретения новых вкусов и напитков приобрел лавинообразный характер.        Сейчас, во всех магазинах полки пестрят разноцветными бутылочками, в которых разлита вода разного  вкуса, цвета и запаха. Практически в каждой стране были свои самые первые 5 марки   газированной   воды.   Так,   в   США   это:   кока­кола,   фанта,   спрайт.   В   бывшем Советском Союзе многие любили напитки под названием: Байкал, Тархун, Буратино.  1.2.  Откуда в газировке берутся пузырьки?                                                 Пузырьки в газированных  напитках получаются из углекислого газа. Газ  «втискивают» в бутылку с водой под  большим давлением, так что он полностью  исчезает в жидкости. А когда ты открываешь бутылку, сжатый газ вырывается наружу  в виде шипучих пузырьков. Газированные напитки производится двумя способами: механическим и химическим.  Механическим – это введение и растворение в жидкости технического углекислого газа, когда напитки газируют под давлением в специальных аппаратах. Он применяется при производстве фруктовых и минеральных вод, газированной воды и шипучих вин. Химическим ­ это насыщение напитка естественным углекислым газом, выделяющимся при брожении. Так производятся: пиво, бутылочное шампанское,  хлебный квас. Глава 2 2.1. Состав газированных напитков и их влияние на здоровье детей.       Мы решили выяснить,  что же скрывают пузырьки, и  из чего все ­ таки состоит этот чудо­напиток? Вот что у нас получилось.  В газированной воде встречаются три состояния вещества: ­ жидкая вода; ­углекислый газ; ­ твердый сахар.   Газированную воду можно приготовить  самому.  Попробуйте газировать  воду. Для этого понадобится: Сифон и баллон с углекислым газом. 6 Сироп или лимонный сок. Любой сок плодов и ягод или настой шиповника. Немного соды, лимонная кислота и сахар. Сухой лед и кубики простого льда. Но есть самый простой способ. Мы взяли  всего лишь стакан воды, добавили чайную ложку пищевой соды и чайную ложку лимонной кислоты и сахар. Затем размешали и всё, стакан газировки готов. Газированная вода ­ из тех редких продуктов, которые принципиально не изменились со дня своего изобретения. Разве что натуральные компоненты превратились теперь химические. Основной состав любого газированного напитка включает следующие компоненты:  ­сахар; ­кислота (лимонная и ортофосфорная); ­ консерванты; ­углекислый газ; ­  пищевые красители. Так как же влияют газированные напитки на здоровье детей? На этот вопрос мне  ответила участковый педиатр  Туманина Лидия Николаевна. Она рассказала, что такие вещества как: ­сахар – в газировке содержится очень большое его количество, иногда оно доходит до пяти ложек на стакан. Это может вызвать такие серьезные проблемы со здоровьем, как: ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет, кариес. ­ лимонная кислота ­ она приводит к раздражению слизистой оболочки желудка, что может вызвать развитие гастрита и даже появление язвы, воздействует на зубную эмаль и провоцирует болевые приступы. 7 ­ортофосфорная кислота ­  вымывает кальций из костей и развивает их ломкость. В желудке ребенка это вещество способно поднять целую бурю.  ­консервант (  бензоат натрия)   ­  накапливается во всех клетках и является   ядом, который разрушает все защитные силы организма, он разрушает центральную нервную систему, вызывает судороги. ­.углекислый газ  ­  сам по себе углекислый газ безвреден, но  он  способен вызывать отрыжку, вздутие живота, обильное выделение газов. ­пищевые   красители  вызывают повышенную возбудимость  и гиперактивность,  снижение  внимания.  А это отрицательно влияет на учебную деятельность учащихся.  придают   напитку   аромат, –   новый   цвет.   Они Вывод:  состав   газированных   напитков,   в   которые   входят   данные   вещества,   могут вызывать различные заболевания, и у вполне здоровых  детей и взрослых.  Многие школьники признают, что не могут и дня прожить без сладких газированных напитков. Мы  провели анкетирование среди учащихся  2­Г класса. В опросе приняло участие 25 человек.  Цель: выяснить, любят ли ребята сладкие газированные напитки, как часто их употребляют и знают ли о том, что вещества, которые входят в состав приносят вред их организму. Вывод: большинство учеников любят и пьют  сладкие газированные напитки, зная, что в   них   есть,   вещества   приносящие     ущерб   их   организму,   потому   что     это   вкусно. Результаты анкетирования (подробно в приложении). В ходе исследования мы также провели несколько опытов.  Опыт 1.  Чтобы проверить,  насколько натуральна газировка, нужно прокипятить ее с ложкой соды (метод работает для коричневых, зеленых или желтых по цвету). Если газировка   останется   прежнего   цвета   ­   перед   вами   достижение   химической промышленности. Если станет бурой ­ натуральный продукт.  Мы провели эксперимент с   Колой­колой.   Этот   напиток   не   изменил   свой   цвет,   значит,   это   не   натуральный продукт  (рис.2). 8 Опыт 2. Чтобы проверить, есть ли в газировке консерванты,  мы добавили в бутылку с газированным   напитком   «Пепси­кола»   и   в   бутылку   с   водой,   в   которую   входили натуральные   вещества   (ягоды,   сахар)   дрожжи   и,   оставив   открытой,   надели   на   них шарик.   Если   шарик   через   какое­то   время   не   надуется,   консерванты   есть.   Проведя эксперимент с Пепси­колой, мы убедились, что там есть консервант, т.к. шарик не надулся. Консерванты подавляют реакции брожения (рис.3). Опыт 3. Мы использовали  кусок свежего мяса, который погрузили  в Пепси­  колу. Через 48 часов мясо стало превращаться в паштет. То же самое происходит с нашим желудком, когда мы пьем много Пепси­колы и особенно на пустой желудок! (рис.4).   Опыт 4.  В чайник, дно которого было покрыто накипью, на ночь налили «Спрайт». Утром от накипи не осталось и следа! (рис.5). Результаты   эксперимента   показали,   что   газированные   напитки   –   не   натуральный продукт и имеют агрессивную природу. Заключение.        Готовя этот материал, я узнал много нового, интересного и полезного для себя. Очевидно, что сладкие газированные напитки не могут добавить здоровья. Сахар и другие химические вещества, входящие в состав, «обманывают» мозг, доставляя ему удовольствие,   лишенное   пользы.    Я   понял,   что  причина     плохого   физического   и психического  здоровья детей в незнании того, что надо пить и есть. Для себя я знаю точно,   что   сладкие   газированные   напитки,   я   пить   больше   не   буду.   Это   медленно действующая   –   отрава.   Сделайте   вывод   ”пить   или   не   пить   газированную   воду”. Призываю   и   остальных   задуматься.   Ведь   наше   здоровье   в   наших   руках. Список литературы. 9 1.Большая детская энциклопедия­2010г. 2.Википедия ­ свободная энциклопедия. 3. http://www.board.com.ua  4.http://www.nsportal.ru 10 ПРИЛОЖЕНИЕ.                                                          АНКЕТА                                                               Вопросы 1. Любишь ли ты сладкие газированные напитки? 2. Какие газированные напитки ты пьёшь чаще всего? 3. Как часто ты пьёшь газированные напитки? 4. Почему вы употребляете газированные напитки? 5. Знаете ли вы о том, что в данных напитках содержатся      вещества приносящие ущерб вашему организму? 11 Рис.1 12 Рис.2 13 Рис.3   Рис.4 14 Рис.5

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".

Исследовательская работа "Пузырьки в воде. Польза или вред".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2017