Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"
Оценка 5

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
русский язык
8 кл—10 кл
25.11.2017
Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"
Публикация является частью публикации:
Роль ников в Интернете.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» городского округа город Салават Республики Башкортостан  Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"                                                                         Выполнила:                                                                          Уткина Татьяна,                                                                         обучающаяся  9а класса                                                                          Руководитель:                                                                             учитель русского языка и                                                                          литературы                                                                          О. А. Александрова Салават 1 2014 Содержание Введение ……………………………………………………………………. 1. Свойства Интернет­общения….…………………………………………. 2. Понятие «никнейм»: эволюция прозвищного именования…………….. 3. Функционирование никнейма………..……………………………….… 4. Опыт классификации ников…………………………………..…………. Заключение …………………………………………………………………. Список использованной литературы ……………………………………… Приложение…………………………………………………………………… 3 5 9 11 13 21 23 24 2 ВВЕДЕНИЕ Изменение   сознания   личности   в   Интернете,   формирование   нового, сетевого образа жизни и мышления существенно влияет на язык. По мнению Т.Ю. Виноградовой «сегодня по сути дела возникла новая форма языкового взаимодействия – письменная разговорная речь. Русский язык существует в Интернете в основном в письменном варианте, но в условиях интерактивной сетевой коммуникации темп речи приближен к устной её разновидности». [6, с. 63] Новый   мир   и   новый   стиль   жизни   требует   новых   языковых   средств коммуникации,   либо   трансформации   старых.   Вполне   возможно,   что   «речь идет   о   формировании   нового   стиля   в   русском   языке   –   о   стиле   интернет­ общения, который не только является специфической особенностью интернет­ сообщества,   но   и   серьезно   влияет   на   речевое   поведение   всего   общества   в целом». [6, с. 64]  В Интернете имя собственное предстает перед нами как сетевой ник (никнейм), который является аналогом личного имени. Современный человек в виртуальном пространстве стал немыслим без сетевого имени, которое дало ему возможность создать себе образ, скрыв свое реальное «Я». В   связи   с   этим   существование   и   функционирование   способов самоидентификации  в Интернете, безусловно, заслуживает и требует особого внимания и является актуальным.  Гипотеза: в виртуальной среде человек использует никнейм как код, который, посредством расшифровки может дать определенную информацию о пользователе Интернет. 3 Объект исследования: сетевой никнейм. Предмет исследования– лингвистические характеристики никнеймов. Цель исследования – выявление специфики и языковых особенностей никнеймов. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: ­ ­ выявить свойства Интернет­общения; охарактеризовать понятие «никнейм»; ­ ­ изучить функционирование никнейма; рассмотреть   морфологические,   словообразовательные   и графические особенности никнеймов. В работе использованы следующие методы:  ­ сплошная выборка фактического материала; ­ процессами, описательный метод, предполагающий наблюдение за языковыми   установление   анализ   и   обобщение   фактов   языка, закономерностей и зависимостей в функционировании языка; ­ метод классификации. Теоретической базой для работы послужили труды  исследователей по вопросам интернет­коммуникации. Научная   новизна  связана   с   малоизученностью   языка   Интернет­ общения,   в   частности,   Рунета,   а   также   со   слабоизученностью   вопроса   об особенностях использования имен собственных, так называемых никнеймов в Интернет­коммуникации.  Практическая значимость состоит в том, что результаты работы могут найти   применение   в   курсах   языкознания,   лингвокультурологии,   культуры речи, стилистики, лексикологии. Структурно работа состоит из введения, 4 параграфов, заключения и списка использованной литературы. 4 1. СВОЙСТВА ИНТЕРНЕТ­ОБЩЕНИЯ Сегодня   мы   не   представляем   мир   без     информационных   потоков.   К тому же пользователи информации могут активно участвовать в них. В силу этого информация как ценность общества нового типа определена не только и не столько своей массовостью или общедоступностью, сколько возможностью персонализации,   что   очевидно   задает   для   ее   обладателя   новые   грани самоидентификации.   Наиболее   полно   эта   возможность   представлена   в компьютерно­сетевой коммуникации посредством сети Интернет. [см.: 4] За   последние   десятилетия   человечество   далеко   продвинулось   в развитии   компьютерных   технологий.   В   связи   с   широким   проникновением компьютеров   в   различные   сферы   человеческой   деятельности   появилось большое количество людей­неспециалистов (пользователей), которые по роду своих занятий вынуждены взаимодействовать с компьютером, но не владеют в достаточной   степени   профессиональными   знаниями   и   компьютерной терминологией. Если раньше к компьютерам допускались преимущественно операторы­профессионалы, то сейчас налицо масса пользователей, в разной степени владеющих «компьютерной грамотностью». Широкое   распространение   Интернета   привело   к   возникновению совершенно   нового   информационного   сообщества,   когда,   сидя   перед компьютером,   человек   не   просто   погружается   в   особое   коммуникативное 5 пространство, виртуальное по своей онтологии, но и может активно проявлять себя в нем, формировать, изменять его. Таким образом, современный человек, с помощью компьютера погружаясь в мир Интернета, создает новую среду своего Бытия, новую форму социального взаимодействия с другими людьми, со всем миром.  Действительно, в XXI веке, благодаря развитию Всемирной паутины, человек получает доступ к любой информации, он может ее фильтровать по своим интересам, может оставлять комментарии, приводить свои доводы и, что самое главное, делиться своим опытом и знаниями. В   настоящее   время,  в   эпоху   глобальных   коммуникаций,  электронное общение   становится   постепенно   самым   популярным.   И   это   общение аккумулирует   в   себя   громадное   разнообразие   жанров,   речевых   практик, способов и форматов коммуникации. Уже можно говорить о возникновении как   особого   электронного   письма,   так   и   определенной   коммуникативной среды, которую оно обслуживает. Некоторые лингвисты говорят также и о появлении   виртуальной   языковой   личности,  считает   Горошко   Е.И.  в  своей работе «Интернет­коммуникации в гендерном измерении».  Горошко   Е.И.   в   статье   «Лингвистика   Интернета:   формирование дисциплинарной   парадигмы»   указывает   на   то,   что   в   большинстве   случаев, коммуникативный   процесс   поддерживается   в   Интернет   среде   только текстовым   обменом.   Как   писала   ШерилТекл   в   работе   по   изучению виртуальной   идентичности   «Вы   можете   стать   всем,   кем   Вы   хотите.   Вы можете,   если   хотите,   полностью   «переобозначить»   себя.   Вы   можете   стать лицом  противоположного пола.  Вы  можете  быть менее  разговорчивым. Вы можете быть просто тем, кем Вы хотите быть. И Вам не нужно переживать по поводу   того,   как   Вас   воспримут   другие.   Очень   легко   повлиять   на   это восприятие, т. к. все их представления о Вас основаны на том, что Вы им показываете.   Они   не   видят   Ваше   тело   и   не   делают   по   нему   никаких 6 предположений.   Они   не   слышат   Ваш   акцент   и   тоже   не   делают   по   нему никаких выводов. Всё, что они видят, это Ваши слова». [8, с. 224] А Данет добавляет,   что   текст   в   Интернете   играет   роль   «маски»,   одеваемой   на виртуальное «Я». [см.: 9] Значение текстового компонента в Интернете выходит на первый план. И,  естественно,  лингвистика   текста   должна   играть   первостепенную   роль   в изучении   коммуникативного   пространства   Сети.   М.А.К.   Хэллидей   ещё   в конце   70­х   годов   прошлого   столетия   заметил,   что   «текст   –   это   язык   в действии». [см.: 5] Логично продолжить эту мысль Хэллидея, что Интернет – это   особая   среда   действия   текста.   И   именно   поэтому   сегодня,   в   эпоху глобальных коммуникаций, Интернет­общение становится, наверное, самым популярным.  При этом ряд российских лингвистов указывает, что с возникновением высоких   технологий   уже   можно   говорить   об   особой   функциональной разновидности   языка   –   языка,   обслуживающего   электронные   средства коммуникации, к которым, прежде всего, относится язык Интернета и других глобальных   электронных   сетей,   «…а   также   язык   текстовых   сообщений, передаваемых   посредством   других   коммуникационных   платформ:   службы сообщения мобильных телефонов… язык сообщений по телексу, по системам межбанковских   коммуникаций…   и   сообщений   на   базе   некоторых   других технических систем специального применения». [7, с. 25]  Однако,   чем   же   всё­таки   характеризуется   Интернет­общение?   Что придает ему уникальность и приравнивает к «знамению времени»?  Во­первых, это общение крайне полифонично. [см.: 9]  Во­вторых,   гипертекстовые   и   интерактивные   возможности   Сети полностью   меняют   или   крайне   видоизменяют   порождение   и   восприятие текста. [8, c. 223­224]  7 В­третьих, существенными факторами, влияющими на общение в Сети, является его анонимность и дистантность. Эти факторы наряду с физической непредставленностью участников общения, возможностью «присоединиться» или  «отсоединиться»  в  любой  момент   от   общения  в  Сети   способствует,  с одной стороны, тому, что снижается до минимума ответственность за свои проступки в Сети. С другой стороны, эти факторы стимулируют нарушение языковой   нормы   в   целях   установления   и   поддержания   виртуальных контактов.   Ситуация   установления   и   поддержания   контакта   приводит   к коммуникативному   новаторству,   делая   это   общение   необыденным   и   Креативность   языковой   виртуальной   личности   в оригинальным. коммуникативном   пространстве   сети   постоянно   растет.   Причем   этот   рост «идет»   по   всем   языковым   уровням,   что   делает   сетевой   язык   уникальным исследовательским объектом для лингвистического изучения: в Интернете мы наблюдаем   взрыв   народного   речетворчества,   захватывающий   все   языковые уровни.  В­четвертых,   участники   общения   стремятся   получить   необходимую информацию   о   собеседнике   косвенно   (по   нику,   аватару,   псевдониму)   или напрямую, например, в чатах  В­пятых, это общение достаточно эмоционально.  В­шестых,   на   общение   в   Интернете   не   может   не   сказаться добровольность   и   желательность   контактов.   Более   того,   коммуникативное пространство Интернета (в силу перечисленных выше свойств) предоставляет уникальный   полигон   для   построения   виртуальной   языковой   личности: способам её самопрезентации и творческой самореализации. [см.: 13]  Все вышеперечисленные свойства Интернет­общения приводят также к возможности   множественности   личностных   презентаций   в   Сети,   а   также предоставляют   «плодородную   почву»   для   экспериментов   с   собственной идентичностью и самопрезентацией: в Интернете можно легко сменить пол, 8 возраст, страну, стать инопланетянином, т. е. осуществить то, что в реальной жизни практически невозможно. 2. ПОНЯТИЕ «НИКНЕЙМ»: ЭВОЛЮЦИЯ ПРОЗВИЩНОГО ИМЕНОВАНИЯ Современная   формула   презентации   личности   представлена   в   языке фамилией, именем и отчеством человека. Выбор фамилии и отчества строго регламентирован. Личное имя дается человеку при рождении родителями и отражает их желание видеть своих детей соответствующими тем качествам, которые   традиционно   заложены   в   имени.   Виртуальное   пространство Интернета позволяет человеку выбрать себе имя «по вкусу», обозначив свою индивидуальность с помощью никнейма. В   сетевой   литературе   понятие   «никнейм»   рассматривается   как прозвище, кличка. Такое понимание связано, вероятно, с этимологией слова (англ.   nickname   –  «кличка»,   «прозвище»).   Действительно,   прозвище,  как   и никнейм, выступает в качестве дополнительного идентификатора личности в 9 неофициальной   сфере   общения,   но   в   отличие   от   последнего   не   является способом   самопрезентации   личности,   так   как   прозвище   присваивается человеку социумом за какие­либо отличительные черты внешности, характера и т. д. На   наш   взгляд,   ближе   к   пониманию   сущности   никнейма   те   которые   считают   его   разновидностью   псевдонима исследователи, ψευδής μ  – «имя»). В объективной реальности (греч. псевдонимами чаще всего пользуются представители искусства и политики. В  – «ложный» и греч.  όνο α виртуальной   реальности   использование   никнейма   обязательно   для   каждого члена   Интернет­сообщества.   Выбор   оригинального   никнейма   –   одно   из основных правил сетевого поведения. Некоторые   исследователи   отождествляют   понятия   «никнейм»   и «логин», однако мы считаем, что такое отождествление не корректно: логин – это идентификатор, который используется для входа в защищенную систему и не несет на себе функцию самопрезентации личности. Итак, под никнеймом мы будем понимать «неофициальное личное имя, самостоятельно   присваиваемое   его   носителем   с  целью   сокрытия   личности, являющееся результатом креативной деятельности, используемое в различных сферах   опосредованной   молодёжной   коммуникации,   осуществляемой   в письменной форме» [10, с. 432]. 10 3. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ НИКНЕЙМА Игровой характер интернет­коммуникаций накладывает отпечаток и на особенности функционирования имени в Сети. Собеседник, поддерживающий общение в интернет­пространстве, безличен: не известны ни его внешность, ни склад   характера,   ни   нравственные   ориентиры.  Все,   что   знают   собеседники друг о друге, – это имя. В   отличие   от   фамилии,  имени   и   отчества,   которое   может   совпадать полностью у разных людей, сетевое имя можно придумать себе уникальное, отражающее состояние и мироощущение пользователя. 11 Виртуальная   реальность   позволяет   человеку,   минуя   все   запреты   и ограничения   реальной   жизни,   в   полной   мере   реализовать   свой   творческий потенциал,   воплотить   в   виртуальной   жизни   то,   что   недостижимо   или недопустимо   в   реальной.   Присваивая   себе   ник,   участник   руководствуется рядом   мотивов,   которыми   может   быть   объяснен   выбор   языковых   средств. Среди основных мотивов выделим следующие: ­ попытка   реализации   своего   идеального   «я»,   чаще   всего   не совпадающего с реальным «я»; ­ уход от барьеров в реальном общении, а также от норм и правил, сопровождающих живое общение; ­ ­ эксперименты с поиском своего истинного «я»; игра с другими участниками Интернет­общения, т. е. некий вызов, желание реакции [1, с. 72]. Таким  образом, никнейм  – не  что  иное,  как  социальная  роль, образ, взятый   напрокат.   Это   своеобразная   самопрезентация,   визитная   карточка, которая   предъявляется   виртуальному   обществу   для   идентификации   и, разумеется, привлечения внимания [3, с. 98]. Творческое   начало   проявляется   в   желании   придумать   интересный,   таким   образом, небанальный, индивидуальность   и   неповторимость.   Через   творимый   образ   пользователь запоминающийся   ник,     проявив, может   представлять   разные   аспекты   своей   личности:  имеющиеся  качества, характер,   особенности   настроения   и   поведения,   увлечения,   жизненные правила. Например, Убийца беляшей, Черт с тобой, Красотка, Гоблин. «Соответствие такого образа реальному прототипу может быть самым непредсказуемым:   пользователи   «изменяют»   пол,   возраст,   профессию, национальность, характер, а иногда называются неопределенными именами, не позволяющими угадать какие­либо признаки своего хозяина» [см.: 4]. 12 Некоторые   пользователи   Сети   выдвигают   на   первый   план   одни   свои признаки, а другие признаки намеренно скрывают. Кто­то рассказывает такие «факты» о себе, которые являются скорее желаемыми, чем действительными. Третьи   презентуются   в   Сети   просто   непосредственно.   Четвертые предпочитают, чтобы о них не было известно ничего. При создании образа человек может руководствоваться разными причинами: желанием выделиться,   стремлением показать   свою   уникальность   и   индивидуальность; позиционировать   себя   как   активиста   или   последователя   определенных взглядов   или   убеждений,   указать   на   свои   пристрастия   и   увлечения.   Для реализации каких­то из вышеназванных целей автор старается сделать свой ник   и   стоящий   за   ним   образ   наглядным,   полным   и   неповторимым, участников привлекающим остальных     внимание   общения:Краснопяточныйгрядкоторчатель, Дачный душ, Али Ибн Абдул Обстул Задом Бей, Сиреневый_Турбовыбулькиватель, Я вернулся из Ада. 4. ОПЫТ КЛАССИФИКАЦИИ НИКОВ Ник   выполняет   роль   первичного   коммуникативного   представления   о собеседнике. 13 В зависимости от эмоциональной насыщенности и вложенного автором определенного смысла все ники и выражаемые образы можно разделить на: ­ ­ позитивно окрашенные; негативно окрашенные. Позитивно   окрашенные   образы   раскрываются   в   никах,   в   которых заложены положительные личностные характеристики, хорошее настроение, прекрасный внешний вид и т. п. Вероятно, такие образы свидетельствуют об   его общем   позитивном   эмоциональном   состоянии   пользователя, удовлетворенности   собственной  жизнью   и  окружающей   действительностью: Россиянин, Башкир, Умничка, Лапуся. Негативно   окрашенные   образы   проявляются   в   никах,   содержащих указание   на   отрицательные   характеристики   личности:   качества,   характер, недостатки   внешности,   негативные   настроения   и   т.д.  Всехготовпорвать, Мерзавец, TupojSkilet. Часто для создания положительного или отрицательного образа автор использует в нике указания на природные явления, животный и растительный мир, общественные события, известных людей, которые имеют общепринятую позитивную или негативную оценку и окраску: КошмарОбамы, Kiska, Дитя Чернобыля. Таким   образом,   пользователю   сети   Интернет   предоставляется возможность   создать   о   себе «впечатление   по   своему   выбору» –  сохранить максимальную анонимность, скрыться за виртуальным именем или, наоборот, добиваться известности, выбирая яркий, броский ник. Независимо от мотива, самопрезентация   в   Интернете   позволяет   человеку   стать   кем   угодно, приписать себе любые качества, как положительные, так и отрицательные. По тематическому признаку мы выделяем следующие группы ников:  1) имена собственные,  2) характеристики состояния человека,  14 3) качества,  4) характеристики профессиональной деятельности,  5) прецедентные имена,  6) увлечения человека,  7) зооморфизмы, 8) ники­фантазии, 8) ник, несущий сатирический заряд. Рассмотрим их подробнее. 1. К первой группе мы отнесли именныеники. Виртуальная личность в   данном   случае   создается   посредством   использования   собственной настоящей   фамилии   или   имени   автора.   Такие   ники   свидетельствуют   об определенной открытости человека, отсутствии боязни раскрыть настоящее имя, уверенности и зрелости. Автор удовлетворен именем, данным ему при рождении,   и   не   хочет   его   менять   даже   при   конструировании   своего вымышленного виртуального образа. Написание имени латинскими буквами, с использованием различных значков говорит о желании личности показать себя как активного члена интернет­сообщества. Полные имена  (~~~  Rusl@ncheg  ~~~,  IVAN, Саня********, Иринка)  и сокращенные,   обычно   принятые   в   обществе   друзей   при   неформальном общении (Степан «Лоб» Духов,Шаманыч, Евгений «Рыжий» Ланюгов). Пользователи   могут   избирать   для   своей   презентации   и   официальную форму. Например, Владимир Путин, Павел Дуров. Формальные отношения устанавливаются и при использовании фамилии и   инициалов   (У.   Турман),   имени   и   отчества   (Анна   Викторовна, РамильСаяхович)   и   полного   имени   и   первой   буквы   реальной   или вымышленной   фамилии   (Лиза   B.,  tema  B,   SaleV).   Такая   презентация объясняется желанием создать образ достаточно солидного собеседника (что может быть на самом деле) или поставить коммуникативный барьер между 15 собой и собеседниками. Напротив, к неформальному общению располагают производные   от   имени   собственного   слова,   полученные   в   результате присоединения к основе сокращенной формы суффиксов ­ек, ­ик, ­ушк, ­юшк, просторечного – ун. Например, Бобик, Веруська, RustikBajanov. Графические средства выражения также различны. Имена могут быть набраны кириллицей (Эльвира Хайруллина, ИльгизНуриманов) и латиницей (ivan_petrov, LisaTasenova). В состав имени могут входить знаки препинания: Д.И.М.А, Т­О­Л­И­К, «В@ся». По структуре имена делятся на простые и композиты. В отличие от простых имен, рассмотренных выше, композиты к имени собственному   присоединяют   структуру,   состоящую   из   цифр   или   букв (Ivan_87_Zanov, A®seN ™), определение (Мария ВКУСНАЯ, _Den_Bl@ndin, MilaMil@shk@),   имеющее   характеризующее   значение   или   приложение, придающее имени классифицирующее значение (ARSL@N T@T@RIN). Вторую   группу   ников   –   имен   собственных   составляют   иностранные имена. Например, ~ Antonio~, NatalyMarkus. Выбор имени может быть решен как в пользу полной, так и краткой формы. По графическому оформлению имена   могут   быть   набраны   кириллицей   (Ума   Турман,   Негр   «Обизяна» Обама) или латинским шрифтом (Rose, Alex). К этой группе также относятся ники – аббревиатуры. Аббревиатурой T.U. участник, скорее всего, обозначает свои инициалы (имя и фамилию). 2.   Вторую   группу   составляют   ники   –характеристики   состояния человека.   Эта   разновидность   призвана   описать   сиюминутное   состояние человека   в   момент   общения:   он   в   гневе,   раздосадован   или   счастлив. Например,    LoneLy,   =*   ПоЗиТиФфНыйБоБиК=))),   samayas4astlivaya, Просто ищу счастья и покой, Счастье, I love. 16 3.Еще   одна   категория   ников   характеризует   качества   личности.   Это обозначение направленности личности, которая проявляется в его поступках и словах. Например, Любовничег, бандит по жЫзни. 4.   Следующей   разновидностью   являются   ники   –   характеристики профессиональной   деятельности.   Сюда   мы   относим   названия   профессий,   определяющих   круг   интересов должностей,   научных   пристрастий, пользователя и придающих ему авторитет в глазах собеседников. Например, Слесарь, U4ilka, ТОП. 5.Ники – прецедентные имена характеризуют знание общечеловеческих ценностей, увлечения человека, его интересы и приоритеты в выборе любимых персонажей,   исторических   деятелей   и   книг.   Ники   этой   разновидности представляют довольно большую группу имен, хорошо знакомых каждому с детства   из   любимых   книг,   кинофильмов   и   музыкальных   произведений. Например,   персонажи   детских   сказок   и   историй   (Лунтик,   Принцесса, IceQueen),   исторические   личности   (ЙаСталин),   герои   литературных произведений (МальЧиж­КибальЧиж), киноперсонажи (Shrek, _Masyanya_, Гарри Поттер) и имена популярных исполнителей (Пугачиха). 6.Ники   –   увлечения   человека   указывают   на   хобби,   пристрастия   и интересы личности. Например, ТанцорДиско, DJSlon. 7.   Ники   –   зооморфизмы   характеризуют   человека   как   обладателя определенных качеств зверя. Например:  Kotik, Тигренок, ЗлобныйМышь. В данном случае имя имеет в своей основе фантазии, мечты людей, которые в чем­то   хотят   походить   на   котенка   или   другого   животного.   Это   выбор определенных   внешних   параметров   (пушистость,   мягкость,   теплота),   черт характера, приписываемых классам зверей. 8.Следующая   категория   ников   –   фантазий   отражает   желания, неудовлетворенные в реальной жизни. Данные ники не столько фиксируют имеющиеся в наличии «красивые глазки» или «страстную натуру», сколько 17 олицетворяют   те   фантазии,   которые   овладевают   мыслями   человека.   По мнению   психологов,   в   таких   никах   сосредоточено   отчаяние   несбывшихся желаний.   Виртуальная   реальность   помогает   человеку   отбросить   все комплексы, испытываемые в реальной жизни, и утвердиться благодаря своей эрудиции,   незаурядности   и   профессиональным   навыкам.   Например, МистерВселенная, PrezidentRassii. Гиперболизованные   псевдонимы  GoshaTheBest,   AiDanEpOvToRiMaYa, EdinstvennayaTakayaYA,    Дороже   золота   выдают   мысли   автора   о превосходстве, обостренном чувстве собственного достоинства. 9) Ник, несущий сатирический заряд, отражает чувство юмора человека. Часто довольно пошлое или извращенное. Например,  Опухший заяц, Лысый аптекарь, ПотолковыйЛампонюх, ПАСТУХ_МЕРТВЕЦОВ, Мстящий за Зайца. Итак, мы считаем, что виртуальный  автор, попадая в новые условия общения,   руководствуется,   в   первую   очередь,   принципом   «я   –   личность виртуальная», а, значит, строит свое речевое поведение исходя из оппозиции «оригинальное/неоригинальное», «экзотическое/стандартное». Существуют   некоторые  гендерные   особенности  присвоения   сетевых имен. Так, женщины предпочитают:  ­ уменьшительно­ласкательные   имена   (ДаНиЮшА, КариночкаМуслаева, Верочка Бекенова и т.д.), ­ сетевые   имена,   подчеркивающие   чувственность   и   нежность   их обладательницы (Dream **GIRL **, милашка =),  ­ сетевые   имена,   подчеркивающие   такие   сиюминутные   эмоции человека, как агрессия, превосходство над другими участниками общения и другие (одна такая, vsedrugieprostoДУРЫ). Мужские   сетевые   имена   отличаются   ярко   выраженным   чувством превосходства   над   окружающими   (Krutoj,   Мистер   Президент,   Я   Ваш 18 Хозяин);многие   носят   выраженный   романтичный   характер   (Любовничег); некоторые пользователи мужского пола пытаются утвердить свой жизненный статус (ХозяинДенег). Эта   классификация   еще   раз   доказывает   то,   что   ники   выбираются неслучайно. Виртуальное имя отражает внутренний мир личности, позволяет представлять   себя   так,   как   хочется:   скрыть   или   показать   особенности характера, описать настроение, акцентировать внимание на внешних данных, поведать о предпочтениях. На основании ника (той информации, которая за ним стоит), всегда можно дать краткую характеристику личности и назвать ее какие­то особенности. В структурном плане все никнеймы можно представить в виде 2 групп: 1.   Монокомпонентные наименования (ФЕЯ, oTMorozsko, Нежность, СоКрОвИщЕ); 2.     Поликомпонентные   наименования   (Нежная   Волна,   Джафар   с Востока,Последнее слово чебурашки). По   морфологическому   признаку   монокомпонентные   наименования можно отнести к одной из следующих групп: 1.  Именные (ЗоЛоТцЕ, Фиалка); 2. Атрибутивные (Любимая, Безголовый); 3.  Глагольные (Люблю, Убивать!). Монокомпонентные   наименования   могут   быть   представлены непроизводными словами и производными. Наиболее продуктивными среди производных наименований оказались следующие способы словообразования: 1.  Суффиксальный (ВедьМОчка, ПрИнЦеСсКа, BloNdiNo4ka); 2.  Усечение (Марат – «МАРА», руслам – «Рус»); 3.  Сложения (Мокроносый). 19 Что   касается   поликомпонентных   наименований,   то   среди   них   мы выделили никнеймы, равные: 1.Сочетанию   слов,   связанных   сочинительной   связью   (Монитор Клавиатурович, умный­и­бедный, Кот шашлык); 2.     Сочетанию   слов,   связанных   подчинительной   связью   (Бежать   из Деревни, Канализационный Крыс); 3.     Высказыванию   (Sамые   красивые   парни,   I   love,   Хочу   стать Миллионером). В анализируемом языковом материале с точки зрения происхождения и графического оформления выделяются следующие группы никнеймов: Никнеймы, которые включают слова, оформленные средствами русской или латинской графики графики. Они начинаются: ­ ­ ­ ­ с прописной буквы (Александр, Ахмет Ахметов, Ivan); со строчной буквы (miha, танька­шманька); состоят из прописных букв (ДИНАРА, ЖЛОБ, ТИГР); включают   прописные   буквы   в   середине   слова (ToMaChKaAkHmEdOvA, MaDiShKa). Иногда   можно   встретить   никнеймы   с   различными   типами   символов основной латиницы: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ дефис(Т­И­М­У­Р); нижняялиния(_Malyshka_), «собаку» (Алекs@ndr); точка (Mr.Udod); апостроф (Nasten`ka); восклицательный знак (Кышь!!!, !!!СУЛТАН!!!); звездочка (*Milashka*); знак доллара ($Влад Дзун$); круглые скобки (Ma(rIn)a); 20 ­ ­ тильда (~~~DINA ~~~); квадратные скобки([Олух] ). Никнеймы,   состоящие   из   одного   слова   (русского   или   английского, переданного   средствами   латинской   и   русской   графики)   и   цифры,   могут включать: ­ цифру и русское или английское слово, оформленное средствами латинской графики (diman1999, пастух33); ­ цифру   и   дополнительный   символ  (_   Premoi_86region(нижняя линия); ­ цифру в слове, оформленном средствами русской или латинской графики (ПРО100ДЕН). Таким   образом,   написание   никнеймовдалеко   не   всегда   соответствует действующим   правилам   русской/латинской   орфографии,   согласно   которым имена   собственные   пишутся   с   прописной   буквы.   Многие   пользователи Интернета не соблюдают правила написания слов, очевидно, демонстрируя пренебрежение   к   действующим   нормам.  Иначе   говоря,  носитель   никнейма, чтобы   не   быть   скучным,   привлекает   внимание   к   форме   речи,   к   своему виртуальному имени. Следует   особо   сказать   о   широком   использовании   латиницы   вместо кириллицы в компьютерной лексике, смешении английских и русских слов, их частей,   свободном   соединении   кириллицы   с   латиницей.   Причины стремительного   проникновения   латиницы   связаны   с   распространением английского языка в мире как языка науки, техники и Интернет­технологий. 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ В век глобализации и всеобщей компьютеризации Интернет становится одним   из   ведущих   средств   социального   взаимодействия   и  межличностного общения. В Интернет­пространстве происходит формирование особого вида культуры – кибер­культуры. Будучи особой субкультурой, Интернет­коммуникация с одной стороны использует все возможности современного русского языка, с другой – активно вырабатывает собственный набор языковых средств: компьютерная лексика (так   называемый   компьютерный   сленг),   обыгрывание   значения   слова, переосмысление   значения   слова,   сокращения   слов,   использование   чисел вместо букв, использование названий цифр и букв в качестве фонетических «блоков»,   написание   слов   без   пробела,   двуалфавитность   –   использование кириллицы   и   латиницы   (взаимозамена   или   одновременное   использование), сознательное нарушение языковых норм с целью эпатажа, особая пунктуация. Также в Интернет­коммуникации вырабатываются и собственные «языковые инструменты»: использование различных шрифтов, графических смайликов, семантический   характер   пунктуации,   графико­орфографические   игры 22 (клишированные фразы и обороты в шутливой «фонетической» орфографии, использование «албанского письма») и др. Никнейм   –   неотъемлемая   часть   Интернет­коммуникации,   так   как служит идентификатором пользователя Интернет ресурса.  Таким   образом,   собранный   и   проанализированный   фактический материал   свидетельствует   о   разнообразии   ников,   под   которыми   люди общаются   в   виртуальном   пространстве.   В   качестве   ников   могут употребляться не только имена собственные, в частности, имена и фамилии, но   и   клички,   прозвища,   имена,   заимствованные   из   художественных произведений,   кинофильмов,   компьютерных   игр,   нарицательные   слова. Которые в результате переосмысления получили статус имен собственных. Среди   нарицательных   слов,   перешедших   в   разряд   собственных,   самыми многочисленными   являются   слова   из   группы   зооморфизмов   и   слова, связанные с сатирической направленностью. В ходе исследования мы пришли к следующим выводам: Никнеймы – это имена, применяемые в первую очередь для личного общения в виртуальном коммуникативном пространстве.  В интернет­коммуникации ник обладает набором отличительных черт, среди   которых   –   уникальность,   мотивированность   для   носителя, ситуационность создания.  Ники заменяют личные имена людей, служат сокрытию реального имени и,   следовательно,   позволяют   показать   себя   более   раскрепощенным   и независимым в интернет­пространстве.  Именно виртуальное пространство позволяет личности создавать себе индивидуальное   имя   по   собственным   законам,   комбинируя   различные буквенные и графические символы.  Все   это   побуждает   пользователей   к   перевоплощениям,   к   попытке «надеть маски», представить себя в воображаемых, но желаемых образах. 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аникина   Т.В.   Имя   собственное   в   интернет­коммуникации   // Известия Уральского государственного университета. – 2010. – № 2 (75). – с. 71—76. 2. Ахренова   Н.А.   Лингвистические   особенности   сетевых   имен. Вестник Челябинского государственного университета. – 34 (172). 2009. 3. Балкунова   А.С.   К   вопросу   о   социально­лингвистических особенностях никнеймов (ников) (на примере Хмао­Югры) // В мире научных открытий. 2010. № 4—2. С. 98—100. 4. Белинская   Е.П.   Интернет   и   идентификационные   структуры личности. – 2001: http://psynet.carfax.ru/texts/bel4.htm.  5. Бергельсон М. Б. Языковые аспекты виртуальной коммуникации. – 1999.: http://www.rik.ru/vculture/seminar/index.html. 6. Виноградова Т.Ю. Специфика общения в Интернете // Русская и сопоставительная   филология:   лингвокультурологический   аспект.–   Казань, 2004, С. 63­67. 24 7. Горошко   Е.И.   Интернет­жанр   и   функционирование   языка   в Интернете: попытка рефлексии // Жанры речи.– Саратов, 2009. – Вып. 6 Жанр и язык.– С.11­27. 8. Горошко   Е.И.   формирование дисциплинарной парадигмы // Жанры и типы текста в научном и медийном   Лингвистика   Интернета: дискурсе. – Орел, 2007. – Вып. 5. – С. 223­237. 9. Данет B. Текст как маска: пол и идентификация в Интернете.– Венеция, 1996: http://atar.mscc.huji.ac.il/~msdanet/mask.html. 10. Жичкина А.Е., Белинская Е. П. Самопрезентация в виртуальной реальности и особенности идентичности подростка­пользователя Интернета // Образование и информационная культура.– М., 2000. С. 431–460. 11. Журавлева   Е.А.,   КорнелюкА.А.Никнейм   как   разновидность антропонимов // Сборник материалов международного форума студенческой и учащейся молодежи «Первый шаг в науку – 2009». Минск, 2009. Т. 1. 12. Костомаров   В.   Г.   Языковой   вкус   эпохи.   Из   наблюдений   над речевой практикой масс­медиа. 3­е изд., испр. и доп. СПб, 1999.  13. Москальчук А.А. Никнейм – виртуальное имя человека // Записки горного института. 2009. Т. 182. С. 246—248. 14. Перкина Н.А. Языковой вкус наших дней: каков он? // Мысль. – 2011. – № 5.– с. 62­66. 15. Перкина   Н.А.   Никнейм   в   интернет­коммуникации   //   Тезисы докладов Международной научной конференции студентов, магистрантов и молодых ученых «Ломоносов­2013». –Астана, 12­13 апреля, 2013, часть 3, с. 171­173. 16. Перкина   Н.А.   Языковые   особенности   никнейма   в   интернет­ коммуникации   //   Материалы   Международной   научной   конференции «Литература   и   язык   в   поликультурном   пространстве».   V   Багизбаевские чтения. – Алматы, 25­26 апреля ,2013, с. 338­342. 25

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"

Исследовательская работа "Роль ников в Интернете"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2017