Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне и их экранизация »
Оценка 5

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне и их экранизация »

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
история +2
Взрослым
05.05.2017
Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне  и их экранизация »
Цель работы: Проследить историю экранизаций литературных произведений о Великой Отечественной войне.Задачи: - изучить художественные произведения, фильмы о Великой Отечественной войне; - проанализировать влияние художественной литературы и кинематографа на формирование патриотической позиции современного школьника. Методы исследования: - Изучение и обобщение; - Анализ; - Сравнение. Данная работа заняла 2 место на городской конференции, посвященной ВОВ.
экранизация произведений о ВОВ.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 26» г.Воркуты Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне  и их экранизация »    Автор работы:  ученица 8 б класса  МОУ «СОШ № 26»  Дубинцова Дарья Руководитель: Корелина Светлана Сергеевна                                                                       Учитель истории и обществознания Воркута 2017 Содержание Введение..................................................................................................................................3 1. Произведения литературы о Великой Отечественной войне………………………....5 2. Экранизация литературных произведений о Великой Отечественной войне….........7 3. Влияние художественных произведений о войне и их экранизаций на патриотическое воспитание..................................................................................................9 Заключение...........................................................................................................................10 Список литературы..............................................................................................................11 Приложения..................................................................................................................... Введение        Давно отгремела Великая Отечественная война. Уже выросли поколения, знающие о ней по рассказам ветеранов, книгам, кинофильмам. Поутихла с годами боль утрат, зарубцевались   раны.   Давно   отстроено,   восстановлено   разрушенное   войной государство. Но почему режиссеры обращались   и обращаются к тем давним дням? Может быть, память сердца не даёт им покоя…         Война по–прежнему живёт в памяти нашего народа, и не только в художественной литературе, но и на экране. Военная тема поднимает коренные вопросы человеческого бытия. Главным героем военного фильма становится рядовой участник войны­солдат, простой гражданин Советского Союза. Этот герой был молод, не любил рассуждать о героизме, но честно выполнял свои воинские обязанности и оказывался способным на подвиг не на словах, а на деле.       Мне 15 лет. Об этой войне, страшной войне, я знаю из уроков истории, литературы, кинофильмов.       Цель   работы:   Проследить   историю   экранизаций   литературных   произведений   о Великой Отечественной войне.      Проблема исследования заключается в том, что события того времени отдаляются от нас. Все меньше остается  участников Великой Отечественной войны, но мы должны помнить о них, об этих страшных событиях. Мои сверстники сейчас мало  и неохотно читают. Восполнить пробел поможет кино.        Выбранную тему я считаю актуальной, так как в век информационных технологий мы, школьники, мало читаем. Интерес к чтению падает не только потому, что мы не хотим читать, но и из – за перегрузок в учебе, дополнительных занятиях. И тут нам на помощь приходит кинематограф.     Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: ­ изучить художественные произведения, фильмы о Великой Отечественной войне; ­   проанализировать   влияние   художественной   литературы   и   кинематографа   на формирование патриотической позиции современного школьника. Предмет исследования: Великая Отечественная война Объект   исследования:  Произведения   о   Великой   Отечественной   Войне   и   их экранизация.     Гипотеза: Экранизация литературных произведений о войне так же нужна и важна, как и литература. Методы исследования: ­ Изучение и обобщение; ­ Анализ; ­ Сравнение.    Практическая   ценность   работы   заключается   в   том,   что   собранная   и проанализированная   нами   информация   по   экранизации   произведений   о   Великой   Отечественной войне станет полезным материалом не только на уроках литературы, истории , но и расширит знания в сфере кинематографии и, более того, способствует популяризации чтения среди молодежи. 1. Произведения литературы о Великой Отечественной войне              Поработав с различными источниками, я поняла, « что произведения о Великой Отечественной войне – живая наша гордость и боль, в них не только уроки прошлого, но и урок на будущее. Не только скорбь о принесенных жертвах, но и мощное оружие в воспитании качеств бойца за общее дело, не только дань памяти погибшим, но и тот долг, который возлагает на себя каждый из нас, помня об их подвиге.         Рассказать о войне – это и воспеть героев, и обличить изменников, и воссоздать наиболее   значительные   битвы.   В   нашей   литературе   много   писателей­фронтовиков, которые, пройдя через страшные ужасы войны, смогли воспроизвести эти события в своих произведениях. Мне понравились слова Ю. Бондарева, который сказал, что « наше поколение – те, что остались в живых, ­ вернулось с войны, сумев сохранить, пронести   в   себе   через   огонь   этот   чистый,   лучезарный   мир,   непреходящую   веру   в будущее, в молодость, в надежду. Но мы стали непримиримее к несправедливости, добрее к добру, наша совесть стала вторым сердцем. Ведь эта совесть была оплачена кровью,   обжигающей   душу   ненавистью   ко   всему   черному,   жестокому, античеловеческому»1.     Великая   Отечественная   война   отражена   в   русской   литературе   глубоко   и всесторонне,   во   всех   своих   проявлениях:   армия   и   тыл,   партизанское  движение   и       подполье,   трагическое   начало   войны,   отдельные   битвы,   героизм   и   предательство, величие  и драматизм Победы. Авторы военной прозы, как  правило, фронтовики, в своих   произведениях   они   опираются   на   реальные  события,   на   свой   собственный фронтовой опыт. В книгах о войне писателей­фронтовиков главной линией проходит солдатская дружба, фронтовое товарищество, тяжесть походной жизни, дезертирство и   геройство.   На   войне   разворачиваются   драматические   человеческие   судьбы,   от поступка человека зависит порой его жизнь или смерть. Писатели­фронтовики – это 1 Ю. Бондарев. Поиск истины, ­ М, Советская Россия,1976 целое   поколение   мужественных,   совестливых,   многое   испытавших,   одаренных личностей,   перенесших   военные   и   послевоенные   невзгоды.   Писатели­фронтовики являются теми авторами, которые в своих произведениях выражают точку зрения, что исход войны решает герой, сознающий себя частицей воюющего народа, несущий свой крест и общую ношу.            Самые  достоверные произведения о войне создали писатели­фронтовики В.К. Кондратьев,   В.О.   Богомолов, К.Д.   Воробьев,   В.П.   Астафьев,   Г.Я.   Бакланов,   В.В. Быков, Б.Л. Васильев, Ю.В. Бондарев,  Е.И. Носов, Э.Г. Казакевич, М.А. Шолохов. На страницах   прозаических   произведений   мы   находим   своеобразную   летопись   войны, достоверно передававшую все этапы великой битвы советского народа с фашизмом. Писатели­фронтовики,   вопреки   сложившимся   в   советское   время   тенденциям   к лакированию   правды   о   войне,   изображали   суровую   и   трагическую   военную   и послевоенную   действительность.   Их   произведения   –   правдивое   свидетельство времени, когда Россия воевала и победила.               Проанализировав   произведения   авторов   середины   20   века,   мне   захотелось познакомиться с произведениями о войне современных писателей. Совсем недавно, я посмотрела фильм "Мы из будущего", меня очень впечатлила  эта   экранизация. Я заинтересовалась печатным текстом произведения.       Александр Шевцов. Автор книги трилогии "Мы из будущего". Родился 15 апреля 1955   г.   Доктор   психологических   наук,   профессор   Балтийской   педагогической Академии. Член Союза писателей России. Действие романа разворачивается в двух временных пластах: в наши дни и в годы войны, во время тяжелых оборонительных боев августа 1942­го. Главные герои книги — четверо «черных следопытов» (людей этой сомнительной профессии называют также «черными копателями») — Борман, Череп, Чуха и Спирт. Они ведут раскопки в тех местах, где когда­то шли бои, чтобы потом продать найденные медали, ордена, документы и немецкое оружие. 2. Экранизация литературных произведений о Великой Отечественной войне        Воспоминания о Великой Отечественной войне будут волновать нас всегда: пока живет человек, живет его память. Книги о войне – это памятник погибшим. Важность их экранизации все больше возрастает в связи с огромной актуальностью темы войны и мира в наши дни. Фильмов снято немало. Но тема войны останется актуальной еще многие годы.              Военный фильм – это особый вид киноискусства. Нам дороги старые и новые фильмы о войне, исторически  верные  и художественно  правдивые, прославляющие подвиг   нашего   народа,   нашу   Родину. Кино   даёт   нам   возможность   приобщиться   к событиям прошлого, к мыслям, поступкам, совести человечества.         Произведения Б. Васильева о войне – чуть ли не самые пронзительные в нашей литературе.  Они   выдержали   испытание  временем.   Стоит  взять  в  руки     любую   его книгу,   как   происходит   погружение   в   этот   страшный,   но   героический   мир   самых простых   людей.   Может   быть   именно   это   и   притягивало   (   притягивает) кинематографистов, желающих снимать кино о войне.   Больше всего меня поражает повесть « А зори здесь тихие…».   Режиссер Станислав Ростоцкий в 1972 году снял фильм по этой повести.     Выйдя в свет в 1969 году, повесть быстро стала любимой книгой   о   войне   для   многих   из   тех,   кто   воевал,   и   тех,   кто   знал   войну   лишь   по воспоминаниям близких. Очень быстро появилась театральная версия – легендарный спектакль   Ю.   Любимова,   а   затем   двухсерийный   телефильм,   ставший   классикой советского кинематографа. Картина получила множество наград и была номинирована на «Оскар» как лучший иностранный фильм. Эту повесть экранизировали несколько раз. Последняя экранизация – 2015 год.      Фильм снят очень близко к тексту книги, и отличия можно найти в незначительных деталях. Еще одна экранизация, которая впечатляет  – это фильм по роману Ю. Бондарева «Горячий снег». Роман «Горячий снег» был написан Бондаревым в 1969 году. К этому времени писатель был уже признанным мастером отечественной прозы. К созданию этого произведения его подвигла солдатская память.        В романе рассказывается о грандиозной Сталинградской битве, битве, которая привела к коренному перелому в войне. Мысль о Сталинграде становится   в романе центральной.   Здесь   повествуется   о   грандиозной   битве   наших   войск   с   дивизиями Манштейна, пытающимися прорваться к окружённой группировке Паулюса. Но враг столкнулся   с   таким   сопротивлением,   которое   превосходило   всякие   человеческие возможности. Даже сейчас с каким­то удивлённым уважением вспоминают о силе духа советских воинов те, кто в минувшей войне был на стороне гитлеровцев. И совсем не случайно уже престарелый отставной фельдмаршал Манштейн отказался встретиться с писателем   Ю.   Бондаревым,   узнав,   что   тот   работает   над   книгой   о   Сталинградской битве.       Роман Бондарева стал произведением о героизме и мужестве, о внутренней красоте нашего современника, победившего фашизм в кровавой войне. Роман экранизирован в 1972 году режиссером Г. Егиазаровым. Этот фильм входит в число лучших фильмов о войне.         Рассказ М.А. Шолохова  «Судьба человека»  изучают   в школе.  Сюжет рассказа основан   на   реальных   событиях.   Весной   1946   года   на   охоте   Шолохов   встретил человека, который поведал ему свою печальную историю. Шолохова захватил этот рассказ, и он решил: «Напишу рассказ об этом, обязательно напишу». Через 10 лет, перечитывая рассказы Хемингуэя, Ремарка и других зарубежных писателей, Шолохов за семь дней написал рассказ «Судьба человека».           В   1959   году   рассказ   был   экранизирован   советским   режиссёром Сергеем Бондарчуком, сыгравшим главную роль. Фильм  «Судьба человека» в 1959 году был удостоен главного приза на Московском кинофестивале и открыл режиссёру путь в большое кино.           И таких экранизированных  произведений  много: «Аты –  баты, шли солдаты» режиссер Л. Быков, 1976г,   «Завтра была война» режиссер Ю. Кара, 1987г, « Они сражались за родину» режиссер С. Бондарчук, 1975 год и многие другие. 3.Влияние художественных произведений о войне и их экранизаций на патриотическое воспитание           Проанализировав большое количество книг о Великой Отечественной войне, кинофильмов,   я   поняла,   что   и   тот   и   другой   вид   искусства   формирует патриотические   позиции   современной   молодежи.   Художественная   литература расширяет наш жизненный опыт, создает духовно – эмоциональную среду, развивает личность.     Произведения о войне показывают нам , современной молодежи, что героическое –   это   не   отвлеченное   понятие,   а   способность   отдавать   себя   служению   народу. Например,   судьба   родины   и   судьба   человека   слиты   воедино   в   рассказе   М.А. Шолохова   «Судьба   человека».   Стойкость,   дух   товарищества,   преданность Отечеству – эти качества издавна присущи русскому солдату. На примере Андрея Соколова   мы   видим   и   другие   черты   героев   Великой   Отечественной   Войны   – несокрушимую нравственную силу, мужество. Очень хорошо после этого рассказа посмотреть   фильм   –   экранизацию,   который   даст   нам   еще   раз   почувствовать необычный характер русского человека.    Мы не знавшие ужаса войны, должны помнить о тех, кто погиб за наше Отечество. И в этом нам помогают произведения о Великой Отечественной войне и фильмы­ экранизации.    Художественная литература и фильмы о войне говорят нам о том, что война – это зло, жестокость, смерть. Но еще они нам показывают красоту характера русского человека,   его   душевную   щедрость,   скромность,   стойкость   и   самоотверженность, воспитывают в нас любовь к своей Родине, своему народу. Заключение        Война…Сколько горя она приносит всему человечеству, всему живому. История человечества   не   знала   таких   страшных   и   опустошительных   войн,   как   Великая Отечественная война. Все человечество понесло неисчислимые жертвы.          Подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, все пережитое им, его мужество, патриотизм, самопожертвование, умение побеждать – это, из чего новые и новые   поколения   будут   черпать   духовную   силу.   Трудно   назвать   в   истории   тему, которая так устойчиво привлекает внимание писателей, поэтов, кинематографистов, читателей, как тема Великой Отечественной войны.        Современные школьники , не видев всех ужасов войны, всех страданий, должны помнить,   какой   дорогой   ценой   завоевана   свобода   и   независимость   нашей   Родины, завоеван мир. Память о славных воинах, их героизм, память о великих сражениях, о женщинах, детях войны увековечена в художественных произведениях, кинофильмах. В процессе своей работы я выяснила, что кинематограф, так же как и художественная литература  о войне, помогает  нам помнить  о тех страшных временах, о погибших солдатах.       Считаю, что поставленные цели и задачи полностью выполнены. Список литературы 1. Астафьев В.П. Повести. Рассказы. – М.: Дрофа: Вече,2002. 2. Бондарев Ю. Горячий снег. – «МАОРИФ», ­ 1986. 3. Бондарев Ю. Поиск истины. –М.: Советская Россия, 1976. 4. Быков В. Дожить до рассвета. М.: Эксмо, 2003 5. Васильев Б.Л. А зори здесь тихие. М.: Школьная библиотека.­2014. 6. Великая Отечественная война в лирике и прозе. В 2т.: Т1 – М.: Дрофа: Вече, 2002. 7. Николаев   П.А.   Русские   писатели.   Библиографический   словарь.   –   М.: Просвещение, 1990. 8. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка./ Российская академия наук. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2006. 9. Шолохов М.А. рассказы. – М.: Дрофа: Вече, 2002. 10.  http://www.kinopoisk.ru/top/lists/97/; 11.   http://mult­film­pro.ru/c/55­filmy­pro­vtoruyu­mirovuyu­i­velikuyu­ otechestvennuyu­vojnu­      1941­1945­smotret­onlajn­besplatno­luchshie­spisok13; 12. http://news22.ru/news/jizn/30_luchshikh_filmov_o_velikoy_otechestvennoy_voyne/; 13. https://ru.wikipedia.org/wiki/Астафьев,_Виктор_Петрович; 14. http://irinapopkova.blogspot.ru. Приложение1 Приложение 2

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне и их экранизация »

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне  и их экранизация »

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне и их экранизация »

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне  и их экранизация »

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне и их экранизация »

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне  и их экранизация »

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне и их экранизация »

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне  и их экранизация »

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне и их экранизация »

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне  и их экранизация »

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне и их экранизация »

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне  и их экранизация »

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне и их экранизация »

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне  и их экранизация »

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне и их экранизация »

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне  и их экранизация »

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне и их экранизация »

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне  и их экранизация »

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне и их экранизация »

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне  и их экранизация »

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне и их экранизация »

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне  и их экранизация »

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне и их экранизация »

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне  и их экранизация »

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне и их экранизация »

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне  и их экранизация »

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне и их экранизация »

Исследовательская работа Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне  и их экранизация »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017