Исследовательская работа ученицы 4 класса. Тема "Лента времени нашей семьи"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
4 кл
08.03.2019
Народная мудрость гласит: Без корня и полынь не растёт.
В настоящее время проблема изучения своей семьи стала особенно важной. Современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и c близкими родственниками. Теряется связь поколений. Порой, изучая историю в школе, у многих возникает ощущение, будто речь идёт о чём-то далёком и чужом, а хочется увидеть в ней и судьбы своих предков.
Размышляя над этим, я задавала себе вопросы:
- Что я знаю о своей семье?
- Перекликается ли история семьи с историей страны?
Оказалось, что мне об этом известно очень мало. Захотелось узнать больше.
Итак, тема работы: "Лента времени нашей семьи"
Цель: познакомиться с историей моей семьи
Задачи: - собрать сведения о жизни предков через общение с живыми свидетелями истории, познакомиться с сохранившимися вещественными источниками
- восстановить родовое дерево в пределах трех поколений,
- сопоставить историю семьи и историю страны.
Гипотеза: история моей семьи и история России - одно целое.
конспект.docx
Литературное путешествие «Мой Чехов»
(урок внеклассного чтения в 4 классе)
Общая проблема: познакомиться с памятными местами города Таганрога,
связанными с именем А.П.Чехова и его произведениями для детей.
Цель: создание литературного маршрута по Таганрогу, связанного с жизнью и
творчеством А.П.Чехова.
Задачи:
1.Познакомиться с литературными произведениями писателя для детей.
2.Посетить достопримечательности города, связанные с именем А.П.Чехова.
3.Оформить выставку творческих работ по произведениям писателя.
4.Создать презентацию к внеклассному занятию.
Время подготовки и проведения 2 недели.
Деление на группы, роли, задания:
1.Литературоведы.
Задание:
1.Прочитать рассказы А.П.Чехова для детей(«Спать хочется», «Степь»,
«Каштанка», «Ванька», «Белолобый»)
2.Подготовить краткий пересказ, инсценирование или выразительное чтение
отрывков.
3.Составить кроссворд о героях рассказов А.П.Чехова для детей.
4.Представить видеоматериал(мультфильм «Ванька»)
2.Историки.
Задание:
1.Познакомиться с биографией писателя.
2.Собрать исторические сведения о семье А.П.Чехова и представить в виде
презентации к уроку.
3.Составить вопросы викторины по биографии писателя.
3.Картографы.
Задание:
1.Составить перечень достопримечательностей города Таганрога, связанных с
семьёй писателя (Домик А.П.Чехова, «Лавка Чеховых», Таганрогская
мужская гимназия, библиотека им. А.П.Чехова, Таганрогский драматический
театр им. А.П.Чехова, памятник А.П.Чехову)
2.Оформить карту путешествия по городу.
4.Журналистыфотокорреспонденты.
Задание:
1.Подготовить краткие очеркирепортажи о достопримечательностях города,
связанных с писателем.
2.Оформить плакат с фотографиями памятных мест.
5.Экскурсоводы.
Задание:
1 1.Посетить Литературный музей(гимназия им.Чехова)
2.Подготовить сообщение в виде презентации о школьных годах писателя.
6.Художникиоформители.
Задание:
1.Выполнить творческие работы по произведениям писателя.
2.Оформить выставку рисунков героев произведений А.П.Чехова для детей.
Конечным результатом работы является внеклассное занятиепутешествие
или урок внеклассного чтения с использованием презентаций,
видеоматериалов, творческих работ, фотоотчётов, сообщений, инсценировок
по творчеству А.П.Чехова, неразрывно связанным с историей города
Таганрога.
2
Исследовательская работа ученицы 4 класса. Тема "Лента времени нашей семьи"
Исследовательская работа ученицы 4 класса. Тема "Лента времени нашей семьи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.