Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"
Оценка 4.9

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
история
5 кл
12.01.2019
Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"
Данная работа представляет интерес для людей, изучающих историю своей семьи и своего рода. Выбранная тема актуальна потому, что семья, род, любовь и уважение к близким, долг, достоинство, служение Отчизне - это самые значимые ценности. То, без чего человек не может жить.
Джандарова Нелли.doc
Министерство образования и науки Карачаево – Черкесской Республики.                                                                                                                           Тема работы:                                  «Моя родословная»                                                                             Подготовила: Джандарова Нелли Касимовна.                                                                                    ученица 5 класса                                                                                МКОО «СОШ а.Инжич­Чукун Руководитель:   Докумова Аскерхан Исмаиловна, Учитель истории и обществознания, МКОО «СОШ а. Инжич­Чукун» 2018 год                                                               ОГЛАВЛЕНИЕ       Введение ……………………………………………………………………………..3             Моя семья……………………………………………………………………………..5 Родословная…………………………………………………………………………..6 Происхождение фамилии……………………………………………………………8 Заключение……………………………………………………..…………………….9 Приложения………………………………………………………………………….10 2 Введение Каждому ребёнку необходима семья. Семья есть у каждого: мама, папа, дедушки,  бабушки, а также мы – дети. В семье всё идёт своим чередом: рождаются дети, которые  повзрослев сами становятся родителями, а потом дедушками и бабушками, прадедушками,  прабабушками и т.д. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей  истории человечества. Актуальность данной темы заключается в том, что семья играет для людей важную  роль. Самой природой заложены в человеке зависимость, необходимость, трепетное  отношение и преданность кругу людей, в котором он рос и постигал суть своего  существования.   Цель: установить род занятий членов семьи, изучить историю своей семьи и своего  рода, понять связь между поколениями. Задачи: учиться использовать старые фотографии для восстановления событий  семейного прошлого провести исследование « История моей семьи» .  Учиться кратко  излагать результаты исследования. Исследования: возможно,  старые фотографии могут рассказать нам о том, что  изучать свою родословную надо для того, чтобы понять, что значит семья для человека, что у  нас есть общего. Проблемы, гипотеза: Раскрыть и изучить  историю своего рода. Охватить больше  поколений. Пути решения:  Исследовать родословную,  расспросить родственников подобрать фотографии, составление  схемы семьи, оформление материала. Методы исследования: сбор информации о родственниках (беседы с бабушкой и  дедушкой), поиск старых фотографий и создание новых, посещение этнографического музея  в а. Эльбурган, изучение материалов нашей родословной.        Вначале я хочу рассказать немного о себе. Меня зовут Нелли , мне 11 лет, я учусь в 5­ом   классе МКОО «СОШ а.Инжич­Чукун». Свой  проект я  называла «История моей семьи».   (Приложени№1) 3 Мои   любимые   предметы     литература,   история,   география   и     физкультура.   А  ещё   я люблю   читать   художественную   литературу     и   играть   в   разные   игры.   У   меня   много энциклопедий, книжек в них я нахожу много интересного и полезного для уроков. Летом с друзьями я играю в   разные игры, катаюсь на велосипеде, купаюсь на речке, поднимаюсь на гору. Я очень люблю собирать красивые цветы и дарить их маме, бабушке. А еще я очень люблю кошек. Дедушка,  бабушка папа и мама решили  рассказать  мне  историю нашей семьи, и мне захотелось узнать чем занимались наши родственники, какие у них были профессии.        В нашей семье хранится большой фотоальбом. На фотографиях красивые, счастливые и молодые лица моих прадедушек и прабабушек, которых я, к моему большому сожалению, не застала в живых. Хоть я их и никогда не видела и мало, что знаю о их жизни, но для меня они остаются самыми близкими людьми. Я думаю, что надо знать свои корни, чтобы передать их следующему поколению, чтобы никто не пропал во времени. Мне стало интересно, от каких людей пошел мой род, кем были мои предки, чем занимались, как жили, какие это были люди и на кого я больше похожа внешне и по характеру. Внешне я очень похожа на свою прабабушку, особенно глаза,   они у меня глубоко посажены, а характер у меня от папы.                                                                                                                           4 Моя семья Моя семья небольшая: я, дедушка,  бабушка, папа, мама и брат.  Моего дедушку зовут Амин,12.10.1944 г.р., родился   в а. Инжич­Чукун Хабезского района Ставропольского края. Получил профессию учителя физики.  В 1971­1973гг призвали в вооруженные силы СССР.  Работал в школе учителем физики. Сейчас на пенсии. Дедушка научил меня играть в шахматы.   Мы вместе с ним играем    в шахматы,   читаем книжки. Дедушка помогает мне делать уроки. (Приложение№2).             Мою бабушку зовут Мулидхан, 1952 г.р. родилась  3 ноября 1952 года, в а.Старо­ Кувинск,   Адыге­Хабльского района Ставропольского края. Получила профессию   повара­ кондитера. Работала поваром,  кулинаром, сейчас на пенсии.   Бабушка научила меня готовить пончики. (Приложение№3). Мою маму зовут Фатима. Родилась  5 июня 1979   г. в а. Инжич­Чукун Хабезского района Ставропольского края .  По профессии  экономист.       Мой   папа,   Джандаров   Касим,   родился   27   апреля   1978   г.   в   а.   Инжич­Чукун Хабезского   района   Ставропольского   края   .   По   профессии   учитель   родного   языка   и литературы (абазинского).       Мой   брат,   Тимур,   родился   23.06.2006   г.   в   а.Инжич­Чукун   КЧР.         С братом Тимуром   играем в разные игры, смотрим телевизор, наводим порядок в доме. Тимура тоже дедушка научил играть в шахматы, и мы часто вместе играм.   Он учится в 6 классе. Он заботится обо мне, и я его очень люблю. (Приложение№4). Изучая   историю   моей   семьи   я   заметила,   что   профессия     «Учитель»     самая распространенная. Мой дедушка, папа и тетя учителя. 5 Моя родословная Нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители, у них   в   свою   очередь,   тоже   есть   родители.   У   каждого   есть   своя   семья,   культура,   обычаи, традиции, язык и т.д. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Человек растет и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни? В наше время у каждого человека есть фамилия, имя и отчество. Но так было не всегда. Давным – давно у людей были только имена и прозвища. Отчество и фамилия появились позже. Само слово «фамилия» означает «семья», «общественное имя». В   нашем   роду   много   людей,   так   как   у   бабушки,   дедушки,   а   также   прабабушки   и прадедушки было много детей. Для работы   над   темой: "История моего рода" я провела опрос у дедушки и бабушки, близких родственников.    Из рассказа дедушки  я узнала, что фамилия Джандаров образована от мужского тюркского  имени «Джандар», которое в переводе с персидского значит «охраняющий, хранитель». Таким образом, потомок человека, которого звали Джандар, со временем получил фамилию  Джандаров.        Папа рассказал, что моего прапрапрапрадеда звали как и его  Къасым.  Его сына, моего  прапрапрадеда звали Закерия, а  моего прапрадеда звали Хаджибекир,1847 г.р Моего прадеда  звали  Биляль  1907 г.р. (Приложение№5)        Мой прадедушка, Джандаров Биляль Хаджибекирович, родился в 1907 году. Воевал на  Белорусском фронте в составе 168 кавалерийского полка, уволен в запас по ранению в 1943  году. Награжден медалями: «За отвагу», «За победу над Германией», «За оборону Кавказа» и  юбилейными медалями.  6 Был женат на моей прабабушке Чуковой Зариле, уроженке а. Инжич­Чукун ,1911 года  рождения. Родили и воспитали  вместе трех дочерей и двух сыновей.   Прадедушка работал в совхозе бригадиром ,  председателем в сельском совете. Ушёл из  жизни в 1978 г.  Каждый год  9 мая  вся семья вспоминает нашего прадедушку.   А прабабушка работала  рабочей  в  колхозе им. Ленина а.Инжич­Чукун. Ушла из жизни в  2006 г. (Приложение№6). Мне кажется, что семья в жизни каждого ребенка – это самое важное. И у каждого ребёнка она должна быть… В моей семье бабушки и прабабушки заботились о всех детях, несмотря на трудные послевоенные времена. Моего  прапрадеда звали Хаджибекир,1847 г.р.  у него было четыре сына и две сестры. Гвагва 1893 г.р., Умар 1902 г.р., Биляль 1907 г.р., (мой прадед), Цуца 1908 г.р., Мухудин 1910 г.р. и Каральби 1916 г.   У всех были семьи, жили они у нас в ауле Инжич­Чукун. Сестры Гвагва   и   Цуца   вышли   замуж.   Гвагва   за   Микитовых,     Цуца   за   Темировых.   От   моего прапрапрапрадеда Къасыма произошло по мужской линии 44 человека.  В данное время все родственники знают друг друга, общаются, ходят в гости друг к другу. А мы, четвертое поколение от моего прапрадедушки очень хорошо знаем друг друга, потому что живем в одном   ауле   и   учимся     в   одной   школе.   Джандаровы   живущие   в   а.Инжич­Чукун   близкие родственники. Самый старшим из нашего  рода мой дедушка –Джандаров Амин Билялович, 12 октября 1944 г.р.. Его все любят и уважают. А самой младшей  в роду является Мира, 2018 г.р.Мира моя четвероюродная сестра. На сегодняшний день у меня 10 сестер и 15 братьев.. Дедушка говорит, что все мужчины нашего рода любят играть в футбол. Это наверное хобби для всех. Я составила родословную  семи поколений рода Джандаровых. Мы Мне помогали ­дедушка, бабушка, сестра , папа и мама. Я многое узнала о своей семье, своих предках, их образе жизни. Интересно было послушать разные истории от своих родных и   близких.   Процесс   составления   семейного   древа   очень   увлекательный   и   захватывающий. (Приложение №7) Д  Я   постараюсь   продолжить   свою  работу   в   дальнейшем   и   постараюсь   передать   эту работу своим детям, чтобы они не забывали свое происхождение. 7 Происхождение фамилии Фамилия  Джандаров  образована от мужского тюркского имени Джандар, которое в переводе с персидского значит «охраняющий, хранитель». Таким образом, потомок человека, которого звали Джандар, со временем получил фамилию Джандаров. Носители   фамилии  Джандаров    компактно   проживают   в   Карачаево­Черкессии, Кабардино –Балкарии, Адыгее, Дагестане, Татарстане, Казахстане , Абхазии и Украине. Переселенцы в годы Русско­Кавказской войны  живут в Турции,  Сирии и Иордании. Неоднократно   приезжали   с   делегациями   в   Карачаево­Черкессию,   разговаривают   на абазинском языке, особенно старшее поколение. Джандаровы, проживающие в нашем  ауле Инжич­Чукун являются  абазинами.  Но есть и черкесы, карачаевцы, осетины, кабардинцы, адыгейцы, татары, казахи, абхазы, украинцы, турки и даже русские.  В   Сирии   находится   населенный   пункт    Джандар (араб. ردنننج,     анг. Jendar) — населенный пункт в центральной части Сирии  административно входящее в состав провинции Хомс. Джандар  располагается в 30 километрах к юго­востоку от Хомса, население в 3423 человека согласно переписи 2004 года. В   Эльбурганской   школе   находится   этнографический     истории   абазин. Руководителем является   Туков Мухамед Шамсудинович. В музее много старинных вещей   музей   рассказывающих об истории абазин, собраны древние экспонаты, рассказывающие о   жизни народа в далеком прошлом. 8 В музей меня отвела мама, мне было очень интересно все рассматривать. Очень много старинных вещей. Там я увидела оригинал письма  Муссы Амырхан своему дяде Мухаммаду Джандару  на   арабском   языке,   которое   написано   в   1276   по   хиджре,   1859   от   рождества Христова. Перевод   письма   говорит   о   том,   что     Мусса   Амырхан   сообщает   дяде  Мухаммаду Джандару  как   добрались   до   крепости   двигаясь   по   реке   Кубань,   как   встретили,   где остановились.  (Приложение№8)                                                      Заключение Работая над данной темой,  я  рассмотрела все поставленные цели и задачи,   о жизни своих предков: откуда родом,   чем занимались. К сожалению, мне удалось   узнать не так много как хотелось. Данная работа будет продолжаться и в дальнейшем.        Я очень горжусь своим родом, потому что у меня в роду были простые добропорядочные люди,  которые работали на благо страны, правильно растили  и воспитывали своих детей.                 В заключение своей работы я хотела бы сказать,   что фамилии предков, их имена, отчества, даты рождения и смерти, и их происхождение должен знать каждый уважающий свой род человек,  так как фамильная честь обязывает твердо помнить,  кто твои предки и что они для тебя значат.    Я думаю, наши предки были бы нам признательны за воспоминание о них, за то уважение, которое мы к ним испытываем. А для этого неважны знатные корни и наследства, не нужны и бумаги, это подтверждающие. Нет нужды копаться в архивах. Все необходимые архивы у нас под боком – это наши старшие! А многие из них, порой, знают несоизмеримо больше о нас, чем все архивы страны, вместе взятые.                Таким   образом,   я   надеюсь,   наш   род   не   прекратится.   Возможно,   моё   увлечение родословной перерастёт в серьёзное занятие, и я смогу передать уже своим детям всё, что узнаю сама. 9 Мы   Приложение№1 Джандарова Нелли Касимовна Фото из личного архива Приложение№2 Джандаров Амин Биляльевич­ мой дедушка 10 Джандарова Мулидхан Ибрагимовна –моя бабушка Тимур –мой брат и я. Фото из личного архива Приложение№4 Джандаров Касим Аминович Джандарова Фатима Валерьевна Фото из личного архива 11 Приложение№5 Джандаров Биляль Хаджибекирович Фото из личного архива 12 Фотография на стенде в г.Черкесске Джандарова Зариля Псабидовна­ моя прабабушка и  Приложение№6 13 Джандаров Касим Аминович­мой отец Фото из личного архива 14 Приложение№7 Д Ж А Н Д А Р О В Ы ТАМГА 2018г. (ДАМЫГЪА) ФАТИМА АЛЬБЕРТ 1992 1994 АРТУР 2004 РЕНАТ 2008 АМРАН 2017 АРСЕН 2015 МИРА 2018 ТИМУР НЕЛЛИ АНЖЕЛА 2006 2007 1997 МИЛАНА 2001 МАРАТ 2008 МУХАМЕ Д 1967 ЛИДА 1969 АХIМАД 1971 МУХIАРБИ 1972 МУРАТ 1978 АДАМ 1982 ХАДЖАТ КАСИМ РУСТАМ 1974 1978 1976 АНЕТА 1982 АНЖЕЛА АЗАМАТ ЗАЛИНА 1985 1983 1985 АНАТОЛИЙ АРСЕН 1939 РАИСА Шебзухова 1936 ГОШЕМИДА ЛЕЛЯ Джандубаева 1939 АМИН  ВОВА 1944 РОЗИЯ АСЯ Каргаева 1947 МУХIАМАД СЛАВИК 1950 ХАДЖИБЕКИ Р 1957 ФАТИМА Петова 1959 ВАЛЕРИЙ ПIАТIРА 1950 ЮЛЯ Шевхужева 1952 ГВАГВА (ШХIЫРЖАН) Микитова  1893 УМАР 1902 БИЛЯЛЬ 1907 ХАДЖИБЕКИР 1847          ТI А Л Я    З А К Е Р И Я  К Ъ А С Ы М 15 ЦУЦА Темирова 1908 МУХIАДИН МУХУДИН 1910 КЪАРАЛЬБИ 1916 Ю С У Ф Приложение№8 Фото из музея в а.Эльбурган 16 Тезисы: «История моей семьи» Джандарова Нелли Касимовна, ученица 5 класса МКОО «СОШ а.Инжич­Чукун»   Научный руководитель: Докумова Аскерхан Исмаиловна, учитель истории Человек растет и задумывается над вопросами: кто я? откуда я? каковы мои корни?     Из рассказа дедушки  я узнала, что фамилия Джандаров образована от мужского тюркского   имени   Джандар.Носители   фамилии   Джандаров     компактно   проживают   в Карачаево­Черкессии, Кабардино –Балкарии, Адыгее, Дагестане, Татарстане, Казахстане , Абхазии,  Украине и во многих городах нашей страны.         Папа рассказал, что моего прапрапрапрадеда звали как и его  Къасым.  Моего прапрадеда звали Хаджибекир,1847 г.р.  От моего прапрапрапрадеда Къасыма произошло по мужской линии 44 человека.       Все Джандаровы живущие в а.Инжич­Чукун близкие родственники.  Самым старшим из нашего  рода является мой дедушка –Джандаров Амин Билялович, 12 октября 1944 г.р. А самой младшей  в роду является Мира, 2018  г.р.Мира моя четвероюродная сестра. На сегодняшний день у меня 10 сестер и 15 братьев рода Джандаровых.Я, составила родословную  семи поколений рода Джандаровых. Мы В Эльбурганской школе находится этнографический  музей  истории абазин.  В музей меня отвела мама, мне было очень интересно все рассматривать. Очень много старинных вещей. Там я увидела  старинное  письмоМухаммаду Джандару.               Я   очень   горжусь   своим   родом,   потому   что   у   меня   в   роду   были   простые добропорядочные   люди,     которые   работали   на   благо   страны,   правильно   растили     и воспитывали своих детей.          В заключение своей работы я хотела бы сказать,  что фамилии предков, их имена, отчества, даты рождения и смерти, и их происхождение должен знать каждый уважающий свой род человек,  так как фамильная честь обязывает твердо помнить,  кто твои предки и что они для тебя значат.    Я   надеюсь,   наш   род   не   прекратится.   Возможно,   моё   увлечение   родословной перерастёт в серьёзное занятие, и я смогу передать уже своим детям всё, что узнаю сама. 17 18

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"

Исследовательская работа ученицы 5 класса Джандаровой Нелли " Моя родословная"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2019