Исследовательская работа "В мире иилюзий"
Оценка 4.7

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
математика
8 кл
14.05.2018
Исследовательская работа "В мире иилюзий"
Публикация является частью публикации:
МОя работа.doc
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22»                                          Иллюзия ­  обман зрения  или хорошо зашифрованная картина       Выполнила: ученица 9А класса  Большедворская Людмила  Учитель математики  Михайлова Л.Б. 2 г.Иркутск 2011 План работы     Введение 3 Введение                    Мы привыкли доверять собственному зрению, однако оно нередко обманывает   нас,   показывая   то,   чего   в   действительности   не   существует.   В такие   моменты   мы   сталкиваемся   со  зрительными   иллюзиями  ­  ошибками зрительного восприятия. Сами ученые создали немало обманчивых картинок, наглядно   демонстрирующих,   сколь   ограничены   возможности   человеческого глаза.             Однажды классный руководитель показала нам одну из таких картин, которая, на первый взгляд, была простой. Надо было подсчитать количество людей, изображенных на картине. Но явно на картине были видны только 2 человека.   Через   некоторое   время  ,  хорошо   приглядевшись,  мы   нашли   еще двоих. Оказалось, что там было их    9. Что это? Обман зрения или хорошо зашифрованная картина. А есть ли еще подобные картины? Нам стало очень интересно. А классный руководитель побудила исследовать этот вопрос. И было принято решение выбрать данную тему для ученического исследования. Работая над этой темой, можно развить свое воображение, открыть новое для себя,   друзей   и   родных.   Очень   увлекательно   рассматривать   иллюзорные картины, ища в них скрытые от нормального восприятия предметы. Потому что, наше  восприятие обманчиво, и многое оказывается совсем не тем, чем, кажется   на   первый   взгляд.  Даже   самые   простые   вещи   могут   таить   в  себе самые неожиданные открытия, нужно только получше присмотреться.  Попробуем, и кто знает, что удастся увидеть нам? Стоит ли доверять всему, что мы видим? Почему мы видим иногда то, что кроме нас больше никто не видит? Почему нарисованные неподвижные 4 предметы начинают двигаться? Почему дети и взрослые видят один и тот же предмет по­разному? Всегда ли можем доверять своему зрению? Оказывается, нет! И этому доказательство множество обманчивых картин, которые ярко иллюстрируют, насколько ограничены способности наших глаз. Ответы на эти и другие вопросы мы постарались найти в нашей работе. Цель работы: изучение иллюзий: виды и характер иллюзий. Задачи исследования: узнать, что такое иллюзии и какие они бывают.  Продемонстрировать иллюзии. 5 1. Иллюзии ИЛЛЮЗИЯ - обман чувств, нечто кажущиеся. Ошибочное восприятие предметов явлений. Перевернутые  Перевернутые  картины картины Несуществую Несуществую щие фигуры щие фигуры Восприятие  размера Восприятие  размера Цвета и  Цвета и  контраста контраста Ил Ил лю лю зии зии Распознавание  Распознавание  образа образа Соотношение  Соотношение  фигур и фона фигур и фона Двойственные Двойственные Зрительное  Зрительное  искажение искажение Иллюзии цвета  Иллюзии цвета  и контраста и контраста 6 1) Двойственные – это картины, на которых можно  увидеть не один предмет, а несколько.           На данном рисунке можно увидеть девушку, старичка и бабушку.                                2) Зрительное искажение – когда предметы кажутся не  такими, какие они на самом деле. На рисунке Геринга кажется, что параллельные прямые изогнуты, на самом деле это не так                                                                 3)Иллюзии цвета и контраста – когда одинаково  раскрашенные предметы видятся по­разному. 7 В   основе   данной   оптической   иллюзии   стоит   процесс   иррадиации. Явление  иррадиации  (по­латыни ­  неправильное  излучение)  заключается    в следующем:   когда   изображение   состоит   из   ярко   освященных   областей   и темных,   то   происходит   перераспределение   света.   Темные   участки   как   бы забирают часть освящения у светлых. Естественно это происходит только в нашем мозгу. Картина же остается неизменной.                            4) Восприятие размера (глубины) – когда фигура кажется меньше или больше положенного                                                                                 5) Несуществующие фигуры ­ Фигуры несуществующие в  природе, но существующие в нашем воображении. 8                     Сколько ног у слона?                       6) Перевернутые картины – картины, которые при  переворачивании меняются. 9 7) Распознавание образа – когда в обычной картине  можно увидеть другие образы.  Попытайтесь угадать, что здесь нарисовано!  8) Соотношение фигур и фона.                                                     Распознайте что здесь? А здесь саксофонист и лицо женщины. 10 2. Применение иллюзий в наши дни. 1.Дизайн помещение Знания свойств иллюзий применяются в дизайне помещения. Применяя  свойства иллюзий можно недостатки строения сделать менее  заметными, скорректировать так, чтобы человек чувствовал себя  комфортно в помещении. Например, Мелкий орнамент зрительно  увеличивает помещение, крупный – уменьшает. 11   2.Дизайн одежды  Также иллюзии можно применять в моделировании своей фигуры.  Например, зрительные иллюзии могут помочь до известной степени  выпрямить неправильную форму, сделать приземистую фигуру более  стройной, дать кривую линию там, где на самом деле прямая.  3. Стрит арт (Street art) Стрит арт – это исскуство, в котором используется иллюзии. По легенде  история стрит арта начинается в 1942во время Второй Мировой войны. В то  время рабочий Килрой принялся писать «kilroy was here» (в переводе Килрой 12 был здесь) на каждом ящике с бомбами. Постепенно художники со всего мира переняли этот способ и стрит арт «расползся» по всему миру. Последнее  десятилетие отмечает разнообразие направлений, связанных со стрит артом.  Возникают все новые отвлечения предсказывающие движению богатое  будущее.        4. Иллюзии в картинах Сальвадора Дали Одним из величайших иллюзионистов был Сальвадор Дали! 13                                                                                    Рис.1.24. Сальвадор Фелипе Хасинто Дали­и­Доменеч родился в 1904 году, а в 10­летнем   возрасте   уже   появились   его   первые   живописные   работы.   В последующие годы он продолжал заниматься живописью, увлекаясь сначала импрессионизмом, а затем кубизмом и итальянским футуризмом. В 18 лет Дали поступил в мадридскую Школу Изящных Искусств Сан­Фернандо. И пусть   в   учителях   он   разочаровался   и   даже   не   стал   сдавать   выпускные экзамены,  учеба   в  Школе   дала   ему   великолепное   владение   академической манерой   живописи.В   1925­м   в   барселонской   галерее   Дальмау   состоялась первая персональная выставка художника. За 85 лет жизни Сальвадор Дали создал более 2 тысяч художественных полотен, написал множество книг, в их числе помимо его знаменитой автобиографии — роман, трактат об искусстве, 14 стихи   и   поэмы   в   прозе,   сценарии.   Кроме   того,   он   проиллюстрировал множество книг других авторов, а также разрабатывал декорации к балетам и пьесам. Идея создания Театра­Музея в Фигерасе, как и основная концепция его   наполнения,   безраздельно   принадлежит   самому   Дали.   Знаменитый художник имел особое зрение и видел не вещи, как большинство из нас, а скорее идеи, заложенные в них.  Наиболее часто Сальвадор Дали писал картины с иллюзиями !!! Вот некоторые из них:                                                                                               Дон Кихот 15       Балерина и череп                                        Иисус в Иерусалиме Заключение           Наше зрение несовершенно и иногда мы видим не то, что существует в действительности. Но тот факт, что огромное большинство людей получают иногда   одинаковые   ошибочные   зрительные   впечатления,   говорит   об объективности нашего зрения и о том, что оно, дополняемое мышлением и практикой, дает нам относительно точные сведения о предметах  внешнего мира. С другой стороны, тот факт, что разные люди в процессе зрительного 16 восприятия   обладают   различной   способностью   ошибаться,   иногда   видят   в предметах   то,   чего   другие   не   замечают,   говорит   о   субъективности   наших зрительных ощущений и об их относительности.         Можно сделать вывод, что глаз любого человека видит мир одинаково, но восприятие увиденного – это процесс  мышления человека. Поэтому каждый человек воспринимает мир по­своему.  И надо уважать мнение каждого.  Но образное   мышление,  воображение   можно   развивать.   И   можно,  используя   в учебном процессе иллюзорные картины, способствовать этому развитию. Это обогатит   ребенка   и   даст   возможность   увидеть   всю   многогранность окружающего нас мира. Также это разнообразит досуг, как ребенка, так и взрослого.          Так как на восприятие взрослых  сформированные повседневным опытом стереотипы   влияют   очень   сильно,   то   предположительно   ожидать   разное видение   одного   и   того   же   взрослыми   и   детьми.   И   это   надо   учитывать   в учебном процессе.                И если, глядя на картину, мы видим разное, то, что можно сказать о лучшей и очень сложной  картине – человеке??? Список литературы 1. http://www.log­in.ru/illusions/ 2. http://vadim­andreev.narod.ru/ufo/iluzia.htm 3. http://www.sciam.ru/2004/6/ochevidnoe.shtml/ В мире науки июнь 2004  "Очевидное­невероятное" 17 4.  http://www.galactic.org.ua/Biblio/vid1.1.htm 5. http://daliworld.narod.ru/pred_2/p_9.htm 6. http://www.im­possible.info/russian/articles/principles/principles.html 7. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project2042/zritelnie_figuri.htm   8. Дорофеев,   Г.   В.   Математика:   учеб.   для   6   кл.   общеобразоват. учреждений / [Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др.]; под   ред.   Г.   В.   Дорофеева,   И.   Ф.   Шарыгина.   –   8­е   изд.   –   М.: Просвещение, 2006. – С.40. 9. Шарыгин,  И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. пособие для 5 – 6 кл. общеобразоват. учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. – 6­е  изд. – М.: Просвещение, 2001. – С.31. 10.Шеврин, Л. Н. Математика: Учебник – собеседник для 5 кл. средней школы / Л. Н. Шеврин, А. Г. Гейн, И. О. Коряков, М. В. Волков. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 1994. – С.123, 251.

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"

Исследовательская работа "В мире иилюзий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018