Исследовательская работа "Витамины - детские помощники"

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Исследовательская работа "Витамины - детские помощники" рассчитана на учащихся начальной школы. Разработка содержит следующие цели: познакомить с полезными свойствами витамин находящимися в овощах и фруктах. Она может использоваться так же на уроках по правильному питанию и рассказывает о разнообразии витамин и значении витамин в жизни человека
Иконка файла материала Витамины - детские помощники..pptx

Витамины- детские помощники.

Работу выполнил: Ерпулев Данил
учащийся 3 Б класса
Руководитель: Михайлова С.Н.
учитель начальных классов МБОУ СОШ №2

Цель: познакомить с полезными свойствами витамин находящимися в овощах и фруктах.


Для достижения цели решались следующие задачи:
познакомить с выдающимися людьми, открывшими витамины;
узнать о разнообразии витамин и значении витамин в жизни человека.

Методы исследования:

Поиск и изучение литературы;
Работа с энциклопедией;
Опрос.

Гипотеза: 

правда ли, что витамины необходимы для роста, развития и нормального функционирования организма человека?

Сократ

« Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.»

В 18-м веке, учёные-химики

задались вопросом: « А можно ли естественные продукты заменить искусственными в виде пилюль?»

В 1880 году

русский врач Николай Иванович Лунин стал проводить опыты с белыми мышами.

Одну группу мышей

он кормил искусственной смесью из составных частей молока.
При таком питании, состоящем из жира, казеина, молочного сахара и белка, мыши быстро теряли аппетит и, начиная с 11-го дня опыта, погибали.

В другой группе

мыши, питались натуральным молоком, они хорошо развивались, набирали вес и размножались.

Н. И. Лунин сделал вывод,

что в молоке содержатся дополнительные части питания, необходимые для жизни и подтвердил опытами, что организм нуждается не только в белках, углеводах, жирах и воде, но и в дополнительных веществах, имеющихся в пище.

В 1912 году

польский биохимик Казимир Функ предложил название этим веществам ВИТАМИНЫ, «ВИТА» обозначает жизнь, а «АМИНЫ» - химические соединения, содержащие азот.

Сейчас известны

более 25 витамин и микроэлементов, 18 из них жизненно необходимы человеку.
Некоторые образуются в организме, а многие поступают с продуктами питания.

Витамины делятся на 2 вида:

НАТУРАЛЬНЫЕ - содержащиеся в овощах, фруктах, ягодах, морепродуктах, мясе.

СИНТЕЗИРОВАННЫЕ - получены в лабораториях искусственным путём.

В давние времена

учёные не знали точного состава витаминов и поэтому называли их просто по алфавиту:
А, В,С,D…

Первым открытым витамином является витамин А .

Прежде всего он помогает сохранить зрение, а при его недостатке может наступить «куриная слепота» ( ослабление зрения в темноте), задерживается рост, грубеет кожа.



В группе В несколько витамин.

В природе они обычно существуют все вместе и обеспечивают нормальную работу мышц, а значит и сердца, нормальную работу желудка, кишечника и печени. Отвечают за клетки крови. Участвуют в росте и развитии организма.
Его недостаток создаёт проблемы с памятью и разрушает нервы.

Витамин С

могут вырабатывать почти все млекопитающие, кроме человека. Он необходим для защиты организма и обеспечивает работу клеток. Витамин С легко растворяется в воде, а значит с потоком крови с легкостью доставляется в любой орган и запускает процессы необходимые для жизни и здоровья человека.

Ещё один из немногих витаминов,

который организм может вырабатывать под воздействием солнечных лучей – витамин D. В организме он помогает всасыванию кальция и фосфора, обеспечивает рост клеток. Недостаток этого витамина ведет к ослаблению и потере зубов, ухудшению слуха, слабости костей.