Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике»
Оценка 4.9

Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
математика
9 кл
14.04.2018
Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике»
Цель исследования: доказать, что национальное рукоделие, в частности создание изделий с ненецким орнаментом, положительно влияет на успеваемость по математике. Задачи исследования: 1. Рассмотрение основных видов симметрии. 2. Рассмотрение основных типов ненецкого орнамента. 3. Рассмотрение симметрии в изделиях семьи Пэдархасовых . 4. Анализ успеваемости девочек 8 класса по математике. 5. Обобщение результатов исследований. • Объект исследования: ненецкий орнамент. • Предмет исследования: успеваемость учащихся по математике.
Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике.docx
1 Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике» Автор:  Пэдархасова Виктория Львовна   ЯНАО, Ямальский район, с. Салемал, МКУОШИ   «Салемальская школа – интернат среднего (полного) общего образования»,  9  класс Аннотация. В исследовательской работе автор доказал, что     национальное рукоделие, в частности  создание   изделий с    ненецким  орнаментом,   положительно влияет на успеваемость по математике. В ходе работы были использованы следующие методы:  сбор информации,    анализ,  сравнение,    обобщение.     Данная   работа   показывает,   что      занятие   национальным     рукоделием,   в частности  создание   изделий с    ненецким  орнаментом      способствует развитию логического   мышления,   зрительной   памяти,   пространственного   воображения.   Это необходимые   качества   для   осознанного   усвоения   учебного   материала   по   всем школьным предметам. 1 2 The research work “ The influence of national needlework to the knowledge by Maths” The author: Pedarhasova Victoriya Lvovna YANAO, Yamalskiy district, Salemal,  MKUOSHI “Salemalsckaya school­boarding”, 9 Grade Annotate In   this   research   work   the   author   arguments   that   the   national   needlework,   especially making goods with nenets  ornament, influences to the knowledge by Maths.  The author used different methods, when she made the research work: At first, she found information. Then she analyzed the information. The next step, she  compared. At last she generalized. This   research   work   shows,   that     making   goods   with   nenets     ornament   faculties   for developing logiсal mentality, visual member, extensive imagine. These qualities are necessary for studying subjects at school. 2 3 Содержание Введение………………………………………………………………………………………..3 Глава I.  Теоретическая часть.………………………….……………………………… 3­ 7 1. Симметрия. Основные виды симметрии. 2. Осевая и центральная симметрия орнаментальных фигур. 3. Ненецкий орнамент. Глава II.   Практическая часть ……..………………………………………………........7­9 Глава     III   . Заключение…………………………………………………………………….9­10 3 4 Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике» Автор:  Пэдархасова Виктория Львовна   ЯНАО, Ямальский район, с. Салемал, МКУОШИ   «Салемальская школа – интернат среднего (полного) общего образования»,  9  класс  Введение Цель исследования:    доказать, что   национальное рукоделие, в частности  создание изделий   с         ненецким     орнаментом,       положительно   влияет   на   успеваемость   по математике. Задачи   исследования: 1 Рассмотрение основных видов симметрии.   Рассмотрение симметрии в изделиях  семьи Пэдархасовых . 2 Рассмотрение основных типов ненецкого орнамента.   3 4 Анализ успеваемости девочек  8 класса по математике. 5 Обобщение  результатов исследований.    Объект исследования:  ненецкий орнамент.  Предмет исследования:   успеваемость учащихся по математике. Гипотеза исследования.   Качественная успеваемость по математике   повысится, если систематически заниматься национальным рукоделием, в частности   создавать       изделия с ненецким  орнаментом.   Методы       исследования:  4 5  сбор информации,    анализ,   сравнение,    обобщение. Глава I.  Теоретическая часть. Орнамент   (от   лат.   ornamentum   –   украшение)   –   узор,   состоящий   из повторяющихся,   ритмически   упорядоченных   элементов.   Орнамент   традиционен   в быту  ненцев.  Малочисленные народы Крайнего Севера, живущие в Ямало­Ненецком автономном округе, в своем историческом развитии создали оригинальную культуру, максимально приближенную   к   условиям   жизни   в   Заполярье.   С   древних   времен   ненецкий   народ создавал свои орнаменты, не зная геометрии.   В настоящее время, рассматривая ненецкий орнамент, можно прийти к выводу, что в нем присутствуют различные геометрические фигуры и отображение плоскости на себя (симметрия, поворот, параллельный перенос). 1. Симметрия. Основные виды симметрии. Симметрия   встречается всюду ­ в природе, технике, искусстве, науке. Например, симметрия   в   формах   автомобиля,   симметрия   в   ритмическом   построении стихотворения, симметрия кристаллов. Симметрия   ­   это   соразмерность,   одинаковость,   в   расположении   частей   по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости.  Симметрией фигуры можно считать любое преобразование, переводящее фигуру в себя. Виды симметрии: 1 Центральная симметрия ­ симметрия относительно точки. 2 Осевая симметрия – симметрия относительно прямой.   5 6 3 Зеркальная симметрия ­ симметрия относительно плоскости. 4 Поворотная симметрия или поворот вокруг точки или оси. 5 Скользящая симметрия или параллельный перенос вдоль прямой.   2.    Осевая и центральная симметрия орнаментальных фигур. Примерами фигур, обладающих осевой симметрией, являются:  неразвернутый   угол,   у   которого   ось   симметрии   ­   прямая,   на   которой расположена биссектриса угла;  равнобедренный (но не равносторонний) треугольник имеет также одну ось симметрии, а равносторонний треугольник ­ три оси симметрии;  прямоугольник   и   ромб,   не   являющиеся   квадратами,   имеют   по   две   оси  симметрии, а квадрат – четыре оси симметрии; у окружности их бесконечно много, любая прямая, проходящая через ее центр, является осью симметрии. 6 7 Примерами фигур, обладающих центральной симметрией, являются: окружность   и   параллелограмм,   центром   симметрии   окружности   является  центр   окружности,   а   центром   симметрии   параллелограмма   ­   точки пересечения его диагонали.  прямая,   также   обладает   центральной   симметрией,   и   любая   точка   прямой является ее центром.   Примером фигуры, не имеющей центра симметрии, является произвольный треугольник.      Все   перечисленные   фигуры   применяются   в   ненецком   орнаменте.   Знание свойств симметрии играет важную роль в создании ненецкого орнамента. 3. Ненецкий орнамент. С   бытовой   и   производственной   культурой   аборигенов   Ямальского   Севера   тесно связано искусство украшения и орнаменталистики одежды, утвари ненцев.  Орнамент для ненцев ­ своеобразная знаковая система, отчасти заменяющая письменность и сопровождающая каждого человека на всем его жизненном пути от рождения до смерти. По орнаментам можно узнать,   богат ненец или не очень, рукодельница ли его жена. Композиция орнаментов выражает представление ненцев о единстве и равноценности двух начал ­ светлого и темного, символизирующих свет и тьму, зиму и лето, мужское и женское, добро и зло.     Ритмичная повторяемость элементов орнамента отражает цикличность процессов жизни природы и человека в ней.   Полосами орнамента обычно украшают полы одежды, подол, рукава, плечевую часть. Орнамент на меховых изделиях (помимо одежды, орнаментом украшают сумочки для  хранения   швейных   принадлежностей   и   другой   меховой   утвари)   состоит   из геометрических фигур и часто достигает большой сложности. Орнаментом, выполняемым техникой   мозаики,   ненцы   украшают   также   суконные   вещи,  в   частности,   суконные покрывала на оленей в женской упряжке.   Узоры напоминают ветвистые рога оленей и называются   «Красивые   рога»   или   «Ломаные   рога».   Женщины   знают   много   разных орнаментов: «Заячьи уши», «Головки», «Чумы», «Локоть лисицы», «Головки, подобные 7 8 чуму», «Безголовый соболь», «Березовая ветка», «Бок человека», « Однобокий соболь», «Грудь песца», «Следы медведя», «Копыта».   Рассмотрим, какие типы симметрии присутствуют в ненецких орнаментах. 1).Орнаменты «Боковой», «Два крючка»   обладают переносной симметрией вдоль своей оси (вдоль оси переноса).   (Приложение №1) 2).Орнаменты,   которые   используются   для   украшения   обуви,   обладают   наряду   с переносной также зеркальной симметрией.   Они зеркально симметричны относительно прямой,  делящей ленту орнамента пополам в продольном направлении.  (Приложение №2) 3). В орнаменте «Стойбище» ось переноса является осью скользящего отражения. (Приложение№3)                                4). Орнаменты «Бубенчики» и «Кривая сосна» имеют поперечные оси симметрии. (Приложение № 4)                                                                                                                    5). Орнаменты «Мамин узор» и «Стойбище у реки»  они основаны на комбинировании зеркальных отражений. (Приложение№5)  Симметрия  узоров орнамента сочетается друг с другом, дополняет друг друга, подчиняясь   закону   композиции.   Симметрия   позволяет   ускорить   процесс   создания нового узора, орнамента или аппликации. Национальным    рукоделием, в частности   создание     изделий с       ненецким орнаментом, занимается семья Пэдархасовых.  Их изделия украшены национальным орнаментом, в которых также  можно увидеть  различные виды симметрии.   (Приложение 6)    Глава II.   Практическая часть Рассмотрев     связь     геометрии   с   ненецким   орнаментом   на   изделиях,   можно предположить,   что   занятие   по   созданию   национального   орнамента     на   изделиях помогает усваивать геометрические понятия, тем самым повышает  успеваемость по математике.   Для   выявления   предполагаемой   взаимосвязи   было   проведено анкетирование среди девочек     8 класса и изучены сводные ведомости на начало учебного года и на конец третьей четверти. 1. Исследование на начало года. 8 Была изучена успеваемость девочек 8 класса по математике по результатам прошлого учебного года. Таблица успеваемости по математике 9 геометрия Ф.И. учащихся Акулиничева Лада  Вылко Полина   Куйбина Кристина    Куйбина Нелла                  Кузнечевская Ангелина   Пермякова Ольга   Пэдархасова Виктория   Сульдина Полина   Вывод:  из  четырех   воспитанниц   интерната,   занимающихся   национальным 3 3 3 4 3 3 4 3 алгебра 3 3 3 4 3 3 4 3 рукоделием, две девочки имеют отметки «3», две девочки имеют отметки«4». Проведено   анкетирование   экспериментальной   группы   девочек.   Цель анкетирования:   выяснить   занимаются   ли   девочки   национальным рукоделием, если занимаются, то, как часто.  Результаты анкетирования. Ф.И. учащихся Акулиничева Лада  Вылко Полина   Куйбина Кристина    Куйбина Нелла                 Кузнечевская Ангелина  Пермякова Ольга   Пэдархасова Виктория   Сульдина Полина   Занимается национальным рукоделием нет да да да нет нет да нет Как часто  не постоянно не постоянно   постоянно   постоянно Вывод: рукоделием занимаются постоянно 2 воспитанницы интерната, они же имеют «4» по математике, 2 воспитанницы интерната занимаются эпизодически – имеют по математике   «3»,   4  девочки   проживающих  в   поселке   не   занимаются   рукоделием   ­ имеют по математике «3». Собственный эксперимент. 9 Для   проверки   выдвинутой   гипотезы   был   проведен   эксперимент.     Воспитанницы интерната, имеющие по математике «3», в течение семи месяцев (сентябрь – март) занимались национальным рукоделием систематически. 2. Исследование на конец третьей четверти. Таблица успеваемости по математике 10 Ф.И. учащихся Акулиничева Лада  Вылко Полина   Куйбина Кристина    Куйбина Нелла                 Кузнечевская Ангелина  Пермякова Ольга   Пэдархасова Виктория   Сульдина Полина   3. Сравнение результатов. алгебра геометрия 3 4 4 4 3 3 4 3 3 4 4 4 3 3 4 3  (Приложение 7)    Вывод:   у   экспериментируемых   девочек   качественная   успеваемость   по математике повысилась.   Таким образом,    занятие национальным рукоделием положительно влияет на качественную  успеваемость по математике.    Глава III. Заключение. Занятие   национальным     рукоделием,   в   частности     создание       изделий   с ненецким  орнаментом     способствует развитию:  логического мышления (сочетание цветов, рисунков на изделии); зрительной памяти (сохранять рисунок, сочетание цветов); пространственного   воображения   (видеть,   как   будет   выглядеть   готовое изделие). Это необходимые качества для осознанного усвоения учебного материала по всем   тому   может   служить   высказывание школьным   предметам.   Подтверждением   Альберта   Эйнштейна:   «Воображение   важнее,   чем   знание.   Знание   ограничено. Воображение окружает мир». Таким образом, выдвинутая гипотеза подтвердилась. 10 11 Предложение по результатам исследовательской работы.   Для   того   чтобы   повысить   свой   интеллектуальный   уровень,   занимайтесь национальным рукоделием.  Список литературы: 1 Газета Математика (приложение к «Первое сентября») 2 Рандин   В.   А.   Орнаменты.   Долганы,   нганасаны,   ненцы.   Санкт   ­   Петербург «Просвещение» 1992. 3 Сусой Е. Г. Из глубины веков. Тюмень 1994. 4 Тарасов Л. Этот удивительный симметричный мир. Москва «Просвещение» 1982. 5 Хомич Л. В. Ненцы. Очерки традиционной культуры. Санкт ­ Петербург 1995. 6 Шарыгин И. Ф., Ерганжиева Л. Н. Наглядная геометрия 5­6 классы. Москва «Дрофа»  2002. 7 Исследовательская   работа   «Симметрия   в   орнаментах   казахского   народа».   Автор: Имамадиева Данияр. 8 Исследовательская работа «Симметрия в орнаментах Ямала». Автор Баистая Наталья. Ямало­Ненецкий автономный округ Муниципальное образование Ямальский район Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа­интернат «Салемальская школа – интернат среднего (полного) общего образования» ___________________________________________________________________ ул. Новая 12 , с. Салемал, Ямальский район, ЯНАО, 629709, , тел. (34996) 2­30­10, факс (34996) 2­31­00 Р/С 40204810900000000013, БИК 047182000, РКЦ Салехард г. Салехард, ИНН:/КПП 8909000965 / 890901001 ОКПО 43131735 ОГРН 1028900508757 электронный адрес: School– Salemal @ rambler . ru web: http: //salemalmoshi.edusite.ru III  открытая окружная  научно – исследовательская конференция  учащихся и студентов  «Ступень в будущее» 11 12 Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике» Автор:    Пэдархасова  Виктория  Львовна,   ЯНАО,  Ямальский   район,  с.   Салемал, МКУОШИ    «Салемальская   школа   –   интернат   среднего   (полного)   общего образования», 9  класс.         Руководитель:          Кошкина Л.А., ЯНАО, Ямальский район, с. Салемал,  МКУОШИ «Салемальская школа­интернат среднего (полного) общего образования», учитель математики.                2014г. 12

Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике»

Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике»

Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике»

Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике»

Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике»

Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике»

Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике»

Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике»

Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике»

Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике»

Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике»

Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике»

Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике»

Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике»

Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике»

Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике»

Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике»

Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике»

Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике»

Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике»

Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике»

Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике»

Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике»

Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018