Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"
Оценка 4.9

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
история
7 кл
22.02.2017
Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"
Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего". Целью данной работы является обобщение и систематизация материалов о предках со стороны матери по мужской линии, а также желание узнать, как история семьи неразрывно связана с историей моей страны. Выполнил ученик 7 класса ООШ с. Бекетово Шайхутдинов И. И.
Я ветка в кроне рода моего.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МР ЕРМЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН ООШ С. БЕКЕТОВО – ФИЛИАЛ МОБУ СОШ С. ИМЕНИ ВОСЬМОЕ МАРТА ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Я ветка в кроне рода моего» Номинация «История и культура Башкортостана» Шайхутдинов Ильгизар Ильгизович обучающийся 7  класса ООШ с. Бекетово – филиал МОБУ СОШ с. имени Восьмое Марта Руководитель: Сабирова Эльвира Вильяновна учитель истории и обществознания ООШ с. Бекетово ­ филиал МОБУ СОШ с. имени Восьмое Марта 2016 г. Содержание I. Введение……………………………………………………………………3 II. Поколение рода Абдуловых 19 века…………………………………….6 III. Поколение рода Абдуловых 20­21 веков………………………………7 IV. Заключение…………. ……………………………………………..........9 V. Список литературы……………………………………………………....10           VI. Приложение……………………………………………………………..11 2 Введение Связь времен легла на мой листок Стало ближе прошлое мгновенно! Всех эмоций не сдержать поток, И не нужно это совершенно! Помнить все и знать родной свой род Я считаю, что обязан каждый. Может это приведет народ В век неравнодушия однажды!         «С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе». Строки песни знакомы многим,  но для каждого человека существует свой ответ. Для меня ­ это родной дом,  улица, мать и отец, друзья, школа. Это любимая река, лес, поляна. Это огромная  и многогранная Россия. Это люди, её населяющие, – разные и неповторимые.  Наши далёкие предки из поколения в поколение хранили документы, письма,  книги, вещи ­ всё то, что могло бы рассказать о родных и близких. Они  составляли генеалогическое древо, писали свою родословную. По ней можно  было изучать историю своей семьи, родного края, своей страны.         Почему я выбрал именно эту тему? Заинтересовался своими  предками, своими родными?  На мой взгляд, это серьёзная и актуальная  проблема человеческих взаимоотношений. «Если настоящее нам дорого, то оно  непременно скрывает в себе часть прошедшего и часть будущего», ­ говорил  Вильгельм Фишер.  Учась в шестом классе, моя семья участвовала в празднике  3 «Шежере­байрам», где моя мама очень интересно рассказывала о своей семье. Я  сам был очень удивлен и заинтересован услышанным. Оказывается, мои  родственники были участниками многих исторических событий! И я решил  собрать воедино все, что уже известно о моих предках.       В своей семье я не первый, кто обратился к этой теме, и считаю, что она всегда будет оставаться новой, интересной, так как идёт постоянный поиск данных,   появляется   новая   информация,   порой   противоречивая.   Одни родственники умирают, другие рождаются, поэтому заносятся новые сведения.  На данный момент более полная информация о моих предках есть со стороны мамы, так как историей своего  рода  интересовался мой дедушка  – Абдулов Рафаиль Анварович.              Целью моей работы является обобщение и систематизация материалов  о моих предках со стороны матери по мужской линии,  а также желание узнать,  как история моей семьи неразрывно связана с историей моей страны.              Передо мной стояли следующие задачи:   собрать информацию о членах семьи;   обобщить и систематизировать имеющиеся сведения;  изучить имеющиеся документы, фотографии;  привлечь дополнительные источники (интернет­ресурсы);             Гипотеза: история моей семьи неразрывно связана с историей моей  страны.              Объект исследования:  Моя семья             Предмет исследования: История моей семьи Методы исследования  В проведении исследования были использованы разные методы  поисковый;  анализ документов;  личные беседы с родственниками;    4 Своё исследование я строил на основе документов, воспоминаний и бесед.   Одним из вещественных источников являются награды, которые есть в архиве  семьи. Поколение рода Абдуловых 19 века      Изучая родословную Абдуловых, мой дедушка дошел до 1800 года.  Родословная начинается с имени Захит. Он родился приблизительно в 1800­1810 годах. У него был сын Гани, 1830­1840 года рождения, у которого было шестеро  детей: Маннан, Ханнан, Насыр, Басыр, Хаким, Сабира. На данный момент  нашлась информация только о его двоих сыновьях.      Это Абдулов Насыр, 1870 года рождения. Он был активным деятелем  революционно­национального движения в Башкортостане. Это национальное  движение во главе с Заки Валиди добивалось полной свободы Башкортостана  как отдельного государства. Абдулов Насыр с 1917 года по 1919 год в  Кудейском контоне (ныне Иглинский район) был военным комиссаром. В это же  время вместе с ним в этом движении участвовал и другой видный  государственный и общественный деятель и писатель – Имай Насыри.       В его романе "Кудей" отражены подлинные события, происходящие в  Кудейском кантоне Башкортостана в 1919­1920 гг., где автор работал  начальником милиции. Прототипы героев ­ реальные люди, многие из них  изображены в произведении под собственным именами.      Результатом деятельности революционно­национального движения  стало проведение переговоров, после которых В. И. Ленин издал декрет 1918  года о выделении Башкирии широких полномочий и образование БАР  (Башкирской автономной республики). После этого декрета Башкортостан стал  первой автономной республикой в Советской России. 5 В 1919 году в правительстве было принято решение о ликвидации  национального движения в Башкортостане. Заки Валиди был вынужден  эмигрировать в Турцию, а кантоны были упразднены.      После этих событий Абдулов Насыр вернулся обратно в свою родную  деревню Тарказы, где он стал местным мастером ­ «кулибиным». Все механизмы и инструменты (часы, патефоны, швейные машинки) в округе несли ему на  ремонт. Сломанные детали он изготовлял собственноручно.      Участие в национальном движении не прошло для Абдулова Насыра  даром. После начала гонений на деятелей духовенства в 1930 году он был  репрессирован, но после проверки подтверждающих документов о его участии в  гражданской войне был оправдан и отпущен. После начала второй волны  репрессий в 1937 году он был арестован и расстрелян, а его имущество  конфисковано. В 1989 году был полностью реабилитирован   и оправдан.      Абдулов Басыр – мой прапрадедушка 1873 года рождения. У него было шестеро детей. Все они достойно работали в различных отраслях сельского и  промышленного хозяйства.  6 Поколение рода Абдуловых 20­21 веков       А первым ребенком в этой семье был мой прадедушка – Абдулов  Анвар 1920 года рождения. Он был участником Великой Отечественной войны,  партийным  общественным деятелем Ермекеевского района. Имеет много  орденов и медалей («Орден Отечественной войны», « Медаль Жукова», «За  победу в Великой Отечественной войне», юбилейными медалями за победу в  ВОв), а также награжден именными часами.     Он умер в 2001 году, похоронен в д. Тарказы. У него осталось четверо  детей. Все они работают в различных сферах и являются трудовиками  производства.       Один из них мой дедушка – Абдулов Рафаиль Анварович. Он родился в 1955 году,  и вся его жизнь связана с д. Тарказы. В 1972 году он окончил  Тарказинскую среднюю школу и по направлению военного комиссариата  окончил курсы водителей. В мае 1973 года был призван в ряды Советской  Армии и служил в Венгрии в ракетных войсках. Был заместителем командира  взвода, отличником боевых и политических подготовок.  В 1975 году был избран председателем райкома ДОСААФ Ермекеевского района, и ему довелось  больше года работать с Мусой Гареевым – летчиком, дважды героем Советского Союза.  7 Вплоть до 2007 года мой дедушка работал в сельском хозяйстве  района. Был награжден различными государственными наградами и грамотами.  В 1986 году по итогам  социалистических соревнований по уборке зерновых  культур был признан первым в Башкортостане и вторым в РСФСР. Был  награжден бронзовой медалью ВДНХ. Являлся депутатом районного и сельского совета нескольких созывов. В 2007 году перешел в систему «Башавтотранса»,  где работал водителем I класса маршрутных автобусов.      С 2011 года работает водителем школьного автобуса и преподавателем  ­ организатором ОБЖ. Общий водительский стаж – 43 года. Является ветераном труда Российской Федерации. У него трое детей – Айгуль, Регина, Равиль.      Немного о его сыне. Абдулов Равиль Рафаилович 1984 года рождения.  После окончания Тарказинской средней школы поступил в  сельскохозяйственный техникум г. Белебея. После его окончания поступил в  агроинженерную академию им. В. П. Горячкина в г. Москве. На сегодняшний  день работает в системе «Башнефть». Женат, у него растут два сына: Рафаэль и  Радмир.      Каждый уважающий себя человек должен знать свою родословную до 7  колена. Родословная рода Абдуловых по материнской линии:  1. Захит 2. Гани 3. Басыр 4. Анвар 5. Рафаиль 6. Равиль 7. Рафаэль, Радмир.      Как мы видим, здесь нет имени Абдулла. Значит, наш род своими  корнями уходит далеко­далеко в прошлое. Со слов моего прадедушки Абдулова Анвара, его отец Басыр ему наказал, чтобы его дети, внуки, правнуки ни под  каким предлогом не меняли фамилию Абдулов, а ему так наказал его отец Гани. 8 Из всего этого мы видим, что предстоит еще большая работа по  дальнейшему изучению родословной Абдуловых. А также предстоит начать  составление родословной по линии отца Шайхутдинова Ильгиза Вакиловича. Заключение      Таким образом, собирая сведения, рассматривая фотографии, изучая  документы, общаясь со своими родственниками, я пришел к выводу, что все мои родные являются  достойными  людьми нашей страны, с которых можно брать  пример.      Я считаю, что история моей семьи — это история моей страны. Мои  прабабушки и прадедушки служили и работали на благо моей Родины. Они  жертвовали всем, даже порой своей жизнью. Перенесли все тяготы, свалившиеся на страну – голодное детство в 30 годы, репрессии, Великую Отечественную  войну, восстановление страны после войны и т.д. Несмотря ни на что, они  делали всё, чтобы жизнь в стране стала лучше, счастливее и спокойнее.      Я думаю, что главная и основная традиция моей семьи — это память о прошлом,   о   своих   прабабушках,   прадедушках,   которых   мы   очень   любим, которые являются для нас примером. Я горжусь прошлым своей семьи! Это история, которую нельзя забывать. Я думаю, что сведения о моих предках очень важны   и     для   моих   потомков.   Очень   важно   их   сберечь   и   продолжить,  т.   к. сохраняя историю своей семьи, мы сохраняем историю России. 9 Я учусь в седьмом классе, вся моя жизнь впереди, я ещё не решил какую профессию я выберу, мне всё хочется попробовать, но я знаю, что рядом со мной большая, дружная семья, которая всегда готова поддержать меня и оказать помощь.   Наблюдая   за   своей   семьей,   я   понимаю,     я   могу   выбрать   любую профессию,   заниматься   чем   угодно,   но   я   точно   знаю,   что   обязан   вырасти хорошим человеком. Мне есть в кого. Список литературы 1. И. Насыри «Кудей». ­ Уфа. Бащкирское книжное издательство, 1988 г. 2. Земля Ермекеевская. – Уфа. Уфимский полиграфкомбинат. 1999 г. 3. Книга памяти жертв политических репрессий республики Башкортостан.  – Уфа. «Китап». 1997 г. 4. Энциклопедия. Ермекеевский район. Республика Башкортостан. – Уфа.  Уфимский полиграфкомбинат. 2010. – 200 с., илл. 5. ru.wikipedia.org 10 Приложение 11 12 Праздник «Шежере­байрам» 13 Абдулов Насыр 14 15 16 Я ветка в кроне рода моего Шайхутдинов Ильгизар, обучающийся 7 класса ООШ с. Бекетово Руководитель: Сабирова Э.В. Наши далёкие предки из поколения в поколение хранили документы,  письма, книги, вещи ­ всё то, что могло бы рассказать о родных и близких. Они  составляли генеалогическое древо, писали свою родословную. По ней можно  было изучать историю своей семьи, родного края, своей страны.  Почему я выбрал именно эту тему? Заинтересовался своими предками,  своими родными?  На мой взгляд, это серьёзная и актуальная проблема  человеческих взаимоотношений. «Если настоящее нам дорого, то оно  непременно скрывает в себе часть прошедшего и часть будущего», ­ говорил  Вильгельм Фишер.   Считаю, что эта тема всегда будет оставаться новой, интересной, так как идёт постоянный поиск данных, появляется новая информация. Целью моей работы является обобщение и систематизация материалов о моих  предках со стороны матери по мужской линии,  а также желание узнать, как  история моей семьи неразрывно связана с историей моей страны.  Передо мной стояли следующие задачи:   собрать информацию о членах семьи;   обобщить и систематизировать имеющиеся сведения;  привлечь дополнительные источники (интернет­ресурсы);       Заключение      Я думаю, что главная и основная традиция моей семьи — это память о прошлом,   о   своих   прабабушках,   прадедушках,   которых   мы   очень   любим, которые являются для нас примером. Я горжусь прошлым своей семьи! Это история, которую нельзя забывать. Я думаю, что сведения о моих предках важно сберечь   и   продолжить,   т.   к.   сохраняя   историю   своей   семьи,   мы   сохраняем историю России. 17

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"

Исследовательская работа "Я ветка в кроне рода моего"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017