Исследовательская работа "Юные герои войны"
Оценка 4.9

Исследовательская работа "Юные герои войны"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
7 кл
12.08.2018
Исследовательская работа "Юные герои войны"
В исследовательской работе затронута тема семьи, Отечества и родного края. Прошло более 70 лет как отгремела война. Объединёнными усилиями стран антигитлеровской коалиции германский фашизм был повержен. Однако главную роль в победе над агрессивными силами империализма, над фашизмом сыграл наш советский народ и его Вооружённые Силы. В этом бессмертном подвиге, равного которому ещё не знала история, слились воедино и высокое мастерство полководцев, и величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья, и самоотверженность тружеников тыла.В исследовательской работе затронута тема семьи, Отечества и родного края. Прошло более 70 лет как отгремела война. Объединёнными усилиями стран антигитлеровской коалиции германский фашизм был повержен. Однако главную роль в победе над агрессивными силами империализма, над фашизмом сыграл наш советский народ и его Вооружённые Силы. В этом бессмертном подвиге, равного которому ещё не знала история, слились воедино и высокое мастерство полководцев, и величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья, и самоотверженность тружеников тыла.
Исследовательская работа.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа №20» Исследовательская работа                                                 Работа Иванова Владислава                                                обучающегося 7А класса МКОУ                                                      Ставропольский край «Основная общеобразовательная школа №20»                                                    Предгорный район                                                    ст. Суворовская. Содержание 1.Введение. 2.Нет в России семьи такой ,где не памятен был свой герой. 3.Юные герои войны. 4.Вывод. 5.Заключение. 6. Список использованной литературы. 1. Введение. Тему   исследовательской   работы   я   выбрал   потому,   что   эта   тема   близка     мне, моейсемье, ведь речь идет о моем Отечестве и моем родном крае.    Объединёнными     усилиями   Прошло   70   лет   как   отгремела   война.     стран антигитлеровской коалиции германский  фашизм  был  повержен.  Однако  главную  роль в   победе   над агрессивными силами империализма, над фашизмом сыграл наш советский народ и  егоВооружённые Силы. В этом бессмертном подвиге, равного которому  ещё  не знала  история, слились  воедино  и  высокое  мастерство  полководцев,  и   величайшее мужество  воинов,  партизан,  участников   подполья,   и   самоотверженность тружеников тыла. Объектом исследования является Великая Отечественная война. Предмет исследования  – деятельность детей в боевых действиях на различных направлениях фронта, борьба детей в тылу врага, борьба в партизанских отрядах, помощь фронту. Актуальность исследования  обусловлена     недопустимостью   предания   забвению имен     юных   героев     Великой   отечественной   войны.   О   необходимости   сохранения национальной   идентичности   и   исторических   корней   все   чаще   говорит   президент Российской федерации В.В. Путин.  С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И, приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне. Нынешнее юное поколение мало знает о подвигах своих дедов­прадедов. Пионеры­герои   остались   частью   советского   прошлого,   начинавшегося   с   книг   и телефильмов о юных партизанах. Но вот о чем все же не следует забывать: эти 10­17­ летние   погибали   по­настоящему.   Кто­то   подорвал   себя   последней   гранатой,   кто­то получил пулю от наступающих немцев, кого­то повесили во внутреннем дворе тюрьмы. Эти ребята,  для  которых   слова   патриотизм,    подвиг,     доблесть,   самопожертвование,   честь, родина являлись абсолютными понятиями. Цель работы:  проанализировать личности пионеров – героев и их мужественные поступки   во   имя   спасения   человечества   от   фашизма   и   в   доступной   форме   донести информацию о юных героях до своих сверстников. Новизна  работы   состоит   в   том,   что     в   ней   представлены   результаты   опроса, проведенного  среди  учащихся и родителей МКОУ ООШ№20 выявляющего фактические знания о пионерах­героях; в работе также содержатся некоторые сведения о движении "Дети войны" в Ставропольском крае.     ­ обобщить сведения о пионерах­героях Великой Отечественной войны; ­   сравнить   образы   пионеров­героев,   представленных   в   художественной   литературе,   с личностями  реально действовавших юных героев; ­ собрать информацию о движении «Дети войны» в Ставропольском крае. Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:  Гипотеза исследования: один из способов формирования патриотизма, гордости за Великое прошлое нашей многострадальной Родины ­ информирование ровесников о юных героях Великой Отечественной войны, их поступках, мужественной гибели во имя Родины, чтобы   сохранять   историческую   и   культурную   память   России,   знание   об   искренней   и великой дружбе между разными народами и об их сплоченности перед уродливым лицом фашизма. Методологическую   основу  работы   составляет   аксиологический   (ценностно­ оценочный) анализ собранной информации. В работе также применён метод анкетирования с последующей систематизацией полученных данных. Структура и объем работы  обуславливаются  целями и задачами исследования. Работа состоит из  введения, двух глав, заключения, списка использованных источников по теме исследования.         2.Нет в России семьи такой ,где не памятен был свой герой. Великая Отечественная война давно отгремела, но в памяти остаются  ее сражения, ее герои: солдаты и военачальники, труженики тыла и партизаны.  Целая вечность минула с той поры, когда был изгнан враг с нашей земли. Чем дальше мы от событий   минувшей   войны   ,тем     меньше   сохраняется   реальных   документов,   желтеют фронтовые снимки   ,уходят из жизни ветераны  .Бережно передаем мы из уст в уста   их животрепещущие   воспоминания   о   суровых   фронтовых   буднях   и   беззаветной   любви   к Родине. Как часто ,просматривая фотографии ветеранов, общаясь с ними я восторгалась этим поколением чистых, светлых людей, положивших на алтарь Победы свою юность. Какими они были, что двигало ими? В нашей семье всегда живет память об этой страшной, кровавой войне, победу в которой   одержал   великий   народ.   Мои   прадедушки   геройски   прошли   всю   войну.   Иван Захарович Смольянов воевал на Дальнем востоке с японцами. Виктор Иванович Волков был партизаном, немцы давали каску золота за его поимку. Дедушка часто рассказывает мне о войне, как тяжело пришлось в тылу женщинам и детям, ведь они выполняли всю тяжелую мужскую работу, пахали на себе землю, стояли по 20 часов в сутки у станков, как седые старушки, что бы хоть как то помочь фронту, вязали носки и варежки для солдат. Как­то раз мне пришла в голову невеселая мысль: а что мы будем знать о Великой Отечественной войне 1941­1945 гг., когда не останется в живых ни ее участников, ни тружеников тыла, ни детей войны? Будем ли мы знать, что Победу во Второй   мировой   войне   одержала   наша   Родина?   Сможем   ли   мы   аргументировано полемизировать с некоторыми американскими школьниками, искренно считающими, что победу во Второй мировой войне одержали американцы.  Историческая истина состоит в том,  что   именно   русский   народ     преградил   путь   германскому   фашизму     к     мировому господству,   вынес   на   своих плечах основную тяжесть второй мировой войны и внёс решающий  вклад  в достижение победы. Исключительно   велика   роль   СССР   в освобождении  народов  других  стран  от фашистского     ига.     Таким     образом,   сокрушение   военной   мощи   фашистского   блока является убедительным  показателем решающего  вклада  СССР  в  победу.  Победа  СССР означала     крах    идеологии  нацизма,  шовинизма,  расизма,  разоблачение     социальной    и националистической демагогии. С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И, приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне. Нынешнее юное поколение знает о подвигах своих дедов­прадедов примерно столько,  сколько о войне 1812 года. Две­три  фамилии  военачальников,  пару названий  битв   —  и  это  в  лучшем  случае.  Гавроша,   воспетого  Виктором   Гюго,  помнят практически все. А хотя бы одно имя такого же «Гавроша» времен Великой Отечественной среди   сегодняшних   пятнадцатилетних   мало   кто   назовет.   В   школах   историю   Второй мировой изучают только в старших классах, при этом Великой Отечественной войне в программе   выделяется   настолько   мало   времени,   что   ученики   получают   лишь   минимум сведений.   Где   уж   там   рассказать   о   каждом   герое   по   отдельности.  Вот   и   получается,   что   пионеры­герои   остались   частью   советского   прошлого, начинавшегося   с   книг   и   телефильмов   о   юных   партизанах.   Истории   эти   были   в   чем­то официозными,   но,   несмотря   на   это,   они   заставляли   пионеров   мечтать   о   возможности почувствовать   себя   взрослыми.   С   годами   пионеры­герои   превратились   из   простых смертных в знаки и символы. Тем, кто рос в семидесятые и восьмидесятые, оставалось только додумывать — как они жили, чему смеялись, над чем печалились? А для большей части   нынешних   подростков   пионерия   —   это   миф,   ретро­экзотика   без   определенного внутреннего содержания, но с хорошо узнаваемой формой, нечто вроде «старых песен о главном».  Многие смеют утверждать, что сами пионеры­герои — это миф, порожденный тотальной пропагандой. Эти 13­17­летние погибали по­настоящему. Кто­то подорвал себя последней гранатой, кто­то получил пулю от наступающих немцев, кого­то повесили во внутреннем дворе   тюрьмы.   Эти   ребята,   для   которых   слова  патриотизм,     подвиг,     доблесть, самопожертвование, честь, родина являлись абсолютными понятиями, заслужили право на все. Кроме забвения. Эта работа – маленький вклад в дело сохранения памяти. Мне бы хотелось   рассказать   о   ребятах   почти   моего   возраста,   которые   не   только   выдержали суровые  испытания войны,  но и  совершили геройские  поступки, спасая   Родину ценой своих жизней. Традиционно, их называют пионерами и комсомольцами ­героями. 3.Юные герои  воины. С первых же дней Великой Отечественной войны Советскому Союзу пришлось иметь дело с очень серьёзным противником, умеющим вести большую  современную войну. Гитлеровские  механизированные  полчища,  не  считаясь  с  потерями, рвались вперёд и предавали огню и мечу всё, что встречалось на пути. Нужно было круто повернуть  всю  жизнь  и  сознание  советских  людей, морально и   идейно   организовать   и   мобилизовать   их     на     тяжёлую     и     длительную   борьбу   с фашистскими захватчиками. Все средства духовного воздействия на массы,  агитация  и  пропаганда, политико­массовая работа,  печать,  кино,  радио,  литература,  искусство  – использовались   для   разъяснения   целей,   характера   и   особенностей   войны     против фашистской  Германии,  решения  военных  задач  в  тылу  и  на  фронте,  для достижения победы над врагом. Сохранились   волнующие     документы   –   предсмертные   записки   некоторых советских воинов. Строчки записок воскрешают   перед   нами   во   всей   красоте облик людей, мужественных и  беспредельно  преданных  Родине.  Непоколебимой верой в силу и непобедимость   Родины     проникнуто    коллективное    завещание     18  членов  подпольной организации  города  Донецка:  “Друзья!  Мы  погибаем  за правое дело… Не складывайте рук, восставайте, бейте  врага  на  каждом  шагу. Прощай, русский народ. Русский народ не жалел ни сил, ни жизни для того, чтобы приблизить час победы над врагом. Плечом к плечу с мужчинами ковали победу над врагом и наши женщины, дети. Они мужественно сносили неимоверные тяготы  военного  времени, они были беспримерными  труженицами  на  заводах,  в  колхозах,  в  больницах  и школах. Целая  вечность минула  с той  поры,  когда  был  изгнан  враг  с  нашей  земли.  Чем дальше мы от событий минувшей войны, тем  меньше сохраняется реальных документов, желтеют фронтовые снимки, уходят из жизни ветераны. Бережно передаем мы из уст в уста их животрепещущие воспоминания о суровых фронтовых буднях и беззаветной любви к Родине. Как часто, просматривая фотографии ветеранов, общаясь с ними,  я восторгался этим поколением чистых, светлых людей, положивших на алтарь Победы свою юность. Какими они были, что двигало ими? В станице Суворовской Предгорного района есть улица ,названная в честь Шуры Ткаченко   .   Она   работа   пионервожатой   в   доме   пионеров.   Когда   началась   война   все подружки ушли добровольцами на фронт в зенитный полк, девушка была больна, поэтому на фронт ее  не  взяли.  Во время  гитлеровской  оккупации  станицы  комсомолку  выдали полицаи и смелая девушка приняла мученическую смерть. Никого не выдала после пыток Шура. Вывезли ее вместе с другими комсомольцами немцы на окраину города Мин­воды и казнили. Враги хотели сломить ее волю, они выкололи ей глаза, отрубили грудь. Об этом в своем   письме   рассказала   ее   мама.   Смелая   девушка   навсегда   осталась   в   памяти станичников. Комсомольцы и пионеры нашей станицы вели активную подпольную деятельность, хоть воевать им было рано ,но они воровали и прятали оружие у врага, прокалывали колеса немецких машин и мотоциклов, вели разведку. О таких подростках я хочу рассказать. Такие истории случаются только в кино, но со мной произошел реальный случай. Мой дом, в котором выросла моя мама  с очень давней историей, соседи рассказывали о прежних жильцах: бежавших за границу помещиках, передовой колхознице­агрономе Е. Аникальчук, скромном  неприметном учителе фронтовике с талантом художника от бога Евгении Александровиче Тарлаковском. Во время ремонта под слоем штукатурки вдруг начали проступать пейзажи, кремль, заветное слово Победа. Мы догадались, что наверняка это рисовал   бывший фронтовик. Начались поиски. И тут нам в руки попадает старенькая синяя тетрадь в переплете, на титульном листе надпись, что это  дневник ученика 8б  класса за 1943 год Тарлаковского Евгения. День за днем юноша описывает как в станице Суворовской хозяйничают немцы и румыны, как вваливаются в дома грязные, вшивые. С особым трепетом рассказывает на страницах дневника об упавшем   советском   самолете. Я стою и смотрю в то же окно, которое смотрел этот мальчишка в 1943 году, мимо проходила старая дорога на Черкесск и   вот   ,вчитываясь   в   его   воспоминания,   вижу   отходящие   немецкие   обозы,   как   горит станичная сберкасса и столовая, как безжалостен враг. Сколько   отваги   и   ненависти   к   врагу   на   этих   страницах.   Вот   читаю   о   первом комсомольском собрании после освобождения станицы. Какие самоотверженные ребята, все   сохранили   комсомольские   билеты,   хотя   полицейская   облава   была   в   каждом   доме. Читаю, как Евгений с другом­ Подсвировым Николаем, желая хоть чем то быть полезными Родине, воровали у немцев боеприпасы и закапывали в огороде. С каким трепетом юноша ждет своего призыва и вот весной 1944 он призван в действующую армию. Последняя запись в дневнике об отправке на фронт и , видимо приписанное после войны ­Мама, я вернулся! В дневнике аккуратно сложенные треугольнички с фронта. Каждое письмо, как и страницы дневника читаю навзрыд. Евгению в ту пору только исполнилось 18. Они ушли на фронт добровольцами  все шестеро друзей. На маленькой истлевшей фотографии они еще даже не закончили школу, но серьезны, готовы защищать Родину. Двое из шести: Сентяев Яков (второй сверху) и Тормозов Борис (первый снизу) погибнут в апреле 1945 и похоронены где­то в Польше. Литовченко Александр (третий сверху) и Подсвиров Николай (второй снизу) будут удостоены высших наград, а Евгений Тарлаковский ервый сверху) встретит Победу в госпитале. Тяжелое ранение оставит его без руки. Именно здесь в госпитале, он научится писать и рисовать заново левой рукой. После госпиталя Евгений Александрович вернется в родную станицу Суворовскую, окончит   Ессентукское   педагогическое   училище,   Пятигорский   учительский   институт   и будет работать учителем черчения , рисования  и преподавать русский язык и литературу в Суворовской школе№2.  Добрый,   мягкий,   отзывчивый   с   широко   открытой   душой   и   добрым   сердцем. Слишком мало прожил на свете этот замечательный человек. Когда его не стало,я еще даже не появилась на свет. И кто мог знать, что именно мне, учителю истории, безумно любящей свою работу и Родину ,столько лет спустя будет суждено  найти эти документы и хоть на минутку одним глазком заглянуть в прошлое. Теперь я знаю и рассказываю своим ученикам,   что   жил   на   свете   такой   замечательный   человек   ­Евгений   Александрович Тарлаковский. Он был из поколения великих советских людей, отстоявших силой духа и смелостью наше Отечество. Я помню! Я горжусь! 4.Вывод Есть поговорка: “На войне детей не бывает”. Что ж, верно, ибо противоестественно сближение   самих   этих   понятий.   Те,   что   попали   в   войну,   должны   были   расстаться   с детством – в обычном, мирном смысле этого слова. Ну а те, что выросли в после военном мире,   –   надо   ли   учить   их   памяти   о   войне,   нарушать   безмятежность   их   юных   лет?   Я убежден: необходимо. Память – наша история. Каким будет взгляд на неё ребёнка, таким будет   наш   завтрашний   день.   Стерев   прошлое,   мы   стираем   будущее.   Конечно,   история войны писалась кровью, и, чем дальше уходит время, тем спокойнее будут воспринимать люди, в том числе дети, жесточайшие её факты. Но никогда не должны они перестать волноваться, узнавая о них. Каждый человек хранит в памяти какой­то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей дальнейшей судьбе. С этими воспоминаниями всегда связаны открытия в самом себе и других людях. Война живёт в душе переживших её такими воспоминаниями, и они никогда не смогут забыть её, как не смогут забыть, что родились когда­то. По­моему, помнить историю своего народа нужно не только потому, что память сохраняет человеческое достоинство, но и чтобы видеть смысл своей жизни, чтобы не быть одиноким и беспомощным. Поэтому войну будут помнить, писать о ней, как стремились сохранить в летописях наши предки все детали древней истории, это необходимо человеку, чтобы оправдать своё существование на земле. Память истории – это самоутверждение человека, поэтому и через сто лет школьники с гордостью и волнением будут писать о своём прадеде, который был фронтовиком. Великая Отечественная война не должна быть забыта не только для того, чтобы не случилось более страшного, но и чтобы люди помнили, что человек способен на многое, и никогда не теряли бы веру в себя… 5.Заключение. Дети и война. Страшное это сочетание слов и по сей день возникает внезапно, чтобы обжечь, остановить, чтобы предостеречь. Работа   над   избранной   темой   открыла   для   меня   много   нового   в   образах комсомольцев и  пионеров­героев, первоначально известных мне только по художественной литературе. Многое из того, что узнаешь о пионерах­героях, о подвигах этих ребят, о зверствах   фашистов   по  отношению   к   этим   детям,   трудно   читать.  Я   и   мои   сверстники привыкли к мультфильмам­ужастикам или мистическим фильмам, в которых есть сцены ужасов, но всё это не вызывает такой пронзительной боли и сочувствия. Таким образом, сохраняется   нить   живой   памяти,   но   для   того,   чтобы   она   не   истончилась,   нужно прикладывать  постоянные усилия: нужно рассказывать о войне, поддерживать общения с ветеранами,   знакомиться   с   теми,   кого   называют   "детьми   войны"   и   помнить   великое предостережение Л.Н. Толстого "Патриотизм – это не любовь к идее, а любовь к Отчизне, родной земле, верность ее заветам, почитание праха и славы её, страдания за её страдания, вера в её очистительную силу". Передо   мною,   как   в   строю,   прошли   лица   детей,   вставших   в   силу   сложившихся обстоятельств на защиту своей Родины. Это они делали исключительно добровольно, никто их   не   понуждал.   Гордость   испытываешь   от   знакомства   с   каждым   из   них.   Как   не восхищаться теми, кто в 10 – 15 лет счёл себя бойцом и всеми правдами и неправдами добился зачисления во фронтовую часть, в ряды партизанского отряда. Дети войны – это одно из мало раскрытых страниц минувшей войны. Необходимо с привлечением архивного материала и свидетельств очевидцев составить летопись “Дети войны”. Важно, чтобы через СМИ донесли до людей информацию о деятельности детей в годы Великой Отечественной войны. Список использованной литературы. 1. “Советская Россия”, 1 февраля 1959г. 2. “Говорят погибшие герои”. Предсмертные  письма  советских  борцов  против немецко­ фашистских  захватчиков  (1941  –  1945   гг.).   Изд.   2.   М., Госполитиздат, 1963г. 3. В.И. Чуйков. “180 дней в огне сражений”. М., издательство ДОСААФ, 1962г. 4. “Известия”, 1 февраля 1963г. 5. “История ВОВ”. Т. 6. Воениздат, М., 1965г.

Исследовательская работа "Юные герои войны"

Исследовательская работа "Юные герои войны"

Исследовательская работа "Юные герои войны"

Исследовательская работа "Юные герои войны"

Исследовательская работа "Юные герои войны"

Исследовательская работа "Юные герои войны"

Исследовательская работа "Юные герои войны"

Исследовательская работа "Юные герои войны"

Исследовательская работа "Юные герои войны"

Исследовательская работа "Юные герои войны"

Исследовательская работа "Юные герои войны"

Исследовательская работа "Юные герои войны"

Исследовательская работа "Юные герои войны"

Исследовательская работа "Юные герои войны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018