Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».
Оценка 4.7

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
обществознание +1
11 кл +1
11.02.2017
Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».
Выбор темы продиктован глубоким интересом ученицы к выбранной теме. Тема работы достаточно актуальна, так как расширяет кругозор и обогащает содержание учебного материала за счет привлечения различных источников информации. В работе чувствуется особое отношение к предмету исследования. Обучающаяся увлечена процессом познания: расширяет круг объектов исследования, проводит интервью с Уполномоченным по правам ребенка в МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области». В ходе выполнения работы учащаяся продемонстрировала самостоятельность, активность в поиске материала. Работа отличается грамотностью изложения материала.Автор: Суслова Дарья, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».
конкурс последний вар.docx
Исследовательская работа. Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе». Автор: Суслова Дарья, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области». Руководитель: Бурмистрова С.А., учитель истории высшей  квалификационной категории МОУ «Темповская средняя  общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области». 1 2017г. I. Оглавление­ стр.2. II. Введение­ стр.3. III. Основная часть­ стр.4­11. IV. Заключение­ стр.12. V. Список использованной литературы­ стр.13. 2 Оглавление. I.Введение . Для чего нужен уполномоченный по защите прав участников  образовательного процесса в школе. II.Роль уполномоченного по защите прав участников образовательного  процесса в МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа  Ртищевского района Саратовской области»  . 3 1.Осуществление деятельности уполномоченного по защите прав участников  образовательного процесса в МОУ «Темповская средняя  общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»  . 2.Взаимодействие уполномоченного по защите прав участников  образовательного процесса в МОУ «Темповская средняя  общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» с  другими социальными  учреждениями Ртищевского района . 3.Помощь Уполномоченного обучающимся и их семьям. 4.Уполномоченный и волонтеры.  III.Роль исследовательской работы в выборе моей будущей профессии.           Соблюдение   прав   человека   является   базой   для   создания   правового государства. В современном обществе особое значение приобретает правовое воспитание   граждан,   распространение   знаний   о   правах   человека,   обучение механизмам   их   защиты.   Этому   способствует   введение   в   образовательных 4 учреждениях   должности   уполномоченного   по   защите   прав   участников образовательного процесса.             Несколько последних лет российская школа и те,  кто с нею связан, работают над созданием, содержанием правового образования, а так же над обеспечением таких условий, которые бы порождали правовые отношения в рамках   школы   и   за   её   пределами.   Данный   вопрос   достаточно   актуален, поскольку   имеются   значительные   нарушения   в   сфере   прав   ребёнка, необходима   их   защита.   Очень   важно,   чтобы   права   ребёнка   стали   не декларацией,   а   реальностью.   Во   –   первых   они   должны   быть   известны   как детям, так и взрослым, а во – вторых,   востребованы. Мало знать о законе, надо   захотеть   и   научиться   применять   его.       Ясно,   школа   не   занимается контролем  за соблюдением  прав ребёнка, сам ребёнок тоже не всегда может отстоять свои права. Однако школа может раньше других узнать ущемлены ли те или иные права и интересы ребёнка и помочь ему защитить их.   Именно этому   способствует   деятельность   уполномоченного   по   защите   прав участников   образовательного   процесса.   Моя   цель­   установить   роль Уполномоченного по защите прав образовательного процесса в нашей школе.               Деятельность  уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса     в   МОУ   «Темповская   средняя   общеобразовательная   школа Ртищевского района Саратовской области» разнообразна. Им осуществляется совместно   с   заместителем   директора   школы   по   учебно   ­   воспитательной работе   и   заместителем   директора   по   воспитательной   работе   контроль   за 5 соблюдением   правовых   норм   образовательного   процесса   (мониторинги, социологические   опросы,   анкетирования).   Это   позволяет   не   допускать перегрузок   учащихся   домашними   заданиями,   текущими   контрольными работами.   Его   выступления   на   родительских   собраниях,   педагогических советах дают возможность участникам образовательного процесса получить не   только   правовую   информацию,   но   и   решить   возникшие   проблемы   в цивилизованной   форме.   Вся   работа   уполномоченного   направлена   на улучшение   условий   образовательного,     учебно–воспитательного   процесса, соблюдение   санитарно   –   гигиенических   норм,   соблюдение   комфортного морально   –   психологического   климата,   этических   норм   поведения,   как учащихся, так и педагогов.          Я,   Суслова   Даря,   ученица   11   класса     в   этом   году   была   избрана Президентом   школьной   республики   «ДЕЛЭНТ».   Большую   помощь   в подготовке   моей   предвыборной   программы   оказала   Уполномоченный   по защите прав участников образовательного процесса школы Жиганова Ольга Николаевна. Став президентом, я обратилась к ней уже с другим вопросом ­ вопросом о ее деятельности в должности Уполномоченного, т.к. сама хочу стать юристом­ правозащитником. И вот, что она мне рассказала: « Долгих раздумий после окончания школы не было. Решено – буду  учителем. И вот через 5 лет я стояла на пороге своей родной школы.            «Воспитание детей – рискованное дело…»,­ вспомнила я чьи­то строки. Но свой выбор в жизни сделала, и вот уже 10 лет работаю в сельской школе.           Когда меня спрашивают, что самое главное в моей жизни, не колеблясь, без всяких раздумий могу ответить: любовь к детям.             Мир детства… Сказочный мир… Мир особенный. Ведь дети живут своими представлениями  о добре  и зле, чести и бесчестии, они по­своему видят и чувствуют красоту. 6 Проникая   в   этот   сказочный   мир,   который   зовется   Детством, необходимо стать в какой­то мере ребенком. Ведь именно в этом случае дети впускают нас, взрослых, в свой мир и доверяют нам свои тайны, переживания. И именно нам, педагогам, доверено вести маленького человека в мир взрослой жизни.  Детство – самая счастливая и безмятежная пора в жизни человека, а дети как будущее государства, как счастье семьи, должны быть окружены любовью,   заботой   и   находиться   в   центре   доброжелательного   внимания.   К сожалению,   иногда   реальность   свидетельствует   о   другом.   В   современном   нередко   жестоком   и   плохо мире,   нестабильном,   беспокойном, приспособленном   для   достойной   жизни   людей   в   первую   очередь   страдает ребёнок – от бедности, социальной несправедливости, кризисного положения семей, от эксплуатации и насилия, от болезней, террористических актов и военных конфликтов.       Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса в МОУ «Темповская СОШ» выбрали Жиганову Ольгу Николаевну потому, что она пользуется заслуженным авторитетом у детей и родителей. Она   умеет выслушать, поддержать в трудную минуту. Это честный, порядочный человек, не равнодушный к людям.                      В   связи   с   введением   в   нашей   школе   общественной   должности Уполномоченного появилась возможность, опираясь на нормативно­правовую   оперативно   решать   возникающие   проблемы. базу   учреждения, Уполномоченный нацелен на деятельность не в психологической сфере, а в области   прав.   Хотя   его   работа   в   определённой   степени   схожа   с   работой школьного   психолога   и   социального   педагога   (например,   в   функциях наблюдения, мониторинга ситуации в школе или разборе случаев, касающихся чьих­то   индивидуальных   проблем),   однако   главное   направление   его деятельности   –   защита,   охрана   и   пропаганда   ценности   прав   участников 7 образовательного   процесса.   Конечно,   первичными   являются   права   детей, поскольку образовательное пространство организуется собственно для них. Кроме того, из всех участников процесса ребёнок ­ наименее защищенный субъект.                      Должность Уполномоченного – необходимое связующее звено, с помощью которого можно активизировать диалог власти и общества.                   Вся   работа   Уполномоченного   по   защите   прав   участников   образовательного процесса чётко спланирована. В нашей школе с 2011 г. действует отряд «Подросток и закон», в основе его   для   учащихся­волонтёров,   координирующая работы   лежит   программа   деятельность по гражданско­правовому воспитанию. Правовое воспитание учащихся школы ­ это цель работы отряда.  Определены основные задачи:           ­ познакомить учащихся с основами гражданского и семейного права, конституцией РФ и др.;                    ­ помочь учащимся в формировании гражданской и нравственной позиции,   в   развитии   самосознания,   самоопределении,   профессиональном определении;           ­ формировать у учащихся привычки, навыки правомерного поведения, помочь   учащимся   осознать   себя,   как   личность   в   системе   общественных отношений;                       ­   воспитывать   чувство   коллективизма,   патриотизма, гражданственности,   нравственности,   формировать   ценностные   ориентации, развивать творческий потенциал.          Обеспечением реализации гражданско­правового образования, решением конфликтных   ситуаций   между   участниками   образовательного   процесса   в школе   занимается   целый   ряд   служб,   с   которыми   Уполномоченный   тесно взаимодействует ­ это: 8 ­ совет по профилактике безнадзорности и правонарушений; ­ социально­психологическая служба; ­ школьная служба примирения; ­ сотрудничество с инспектором ОДН. Наиболее сложные вопросы и проблемы, возникающие   в нашей работе,   мы решаем также и благодаря тесному сотрудничеству с  социумом:  ­ ГУ " Центр социального обслуживания населения Ртищевского района" ­ Ртищевский филиал ГБУ Региональный центр «Молодёжь плюс». Благодаря   совместной     работе   с     этими   учреждениями   участникам     образовательного   процесса   оказывается   психологическая,   юридическая   и социальная помощь, в первую очередь, несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.                   Система   семейного   воспитания   в   последнее   время   претерпевает значительные   изменения.   Произошло   разрушение   статуса   семьи   как воспитательного института. Даже во внешне вполне благополучных семьях часто отсутствует взаимопонимание между супругами, детьми и родителями. Причинами семейных проблем становятся не только социальные трудности, но   и   неблагоприятный   психологический   климат,   неумение   строить внутрисемейные отношения.                      Не всегда родители справляются со своими обязанностями. Это происходит по разным причинам. Сложнее всего, конечно, тем семьям, где ребёнок   воспитывается   одним   из   родителей   (без   супруга   или   супруги) родителям.  Опекуны   также   сталкиваются   с  множеством   проблем.  Все   эти факторы    ещё  осложняются  и социальными   неблагополучиями (пьянством, безработицей).     В результате акции «Этажи заботы», которая проводится школой,  были выявлены   факты   асоциального   поведения   родителей:   злоупотребление алкоголем,   отсутствие   внимания   и   заботы   к   собственным   детям.   Данным 9 семьям (Медведевой Е., Чакодаевой У., Ковко, Дудник, Султановой О.) была оказана   психологическая   и   медицинская   помощь.     Благодаря   проведенной работе в настоящее время дети и родители проживают совместно, ситуация в семьях изменилась в лучшую сторону.                В прошедшем учебном году в школе проходила акция добрых дел «Подари радость!». Активное участие в ней приняли волонтёры из отряда «Милосердие»,   которые   распахнули   свои   сердца   добру   и   милосердию.   С радостью и счастливой улыбкой на лицах они приносили свои игрушки, чтобы поделиться ими с малышами из детского сада и из многодетных семей. Ребята побывали   в   многодетных   семьях,   поздравили   мамочек   с   наступающим праздником Днём матери и подарили малышкам мягкие игрушки вместе с частичкой доброго сердца ребятишек школы. Радушно приняли учеников в семье   Сафроновой   Е.А.,   Кузнецовой   М.А.,   Теленковой   С.В.   Далее   отряд «Милосердие» продолжил акцию «Подари радость!» с малышами из детского сада. С ответственностью и огромным желанием отнеслись ученики 8 класса к подготовке и проведению весёлых подвижных игр и музыкальных конкурсов. И их доброе дело окупилось сторицей: надо было видеть счастливые лица малышей,   чтобы   понять   и   почувствовать   это.   А   с   какой   любовью   они прижимали потом к себе игрушки, которые им подарили ребята из отряда! Не меньшей   радостью   светились   и   лица   самих   волонтёров.   Действительно, доброта не знает границ. «Не бойтесь быть щедрыми, не скупитесь на добрые дела, и тогда вы будете по – настоящему счастливыми людьми!» Это главный вывод, который  сделали ученики в ходе акции «Подари радость!». В 2010г. в результате пожара  пострадала семья ученицы 10 класса Комаровой Анастасии. Мать и две дочери остались без жилья и средств существования. Педагогический коллектив и родители учащихся выступили с инициативой об оказании помощи погорельцам: была собрана одежда и обувь. Администрация сельского  поселения предоставила им временное  жилье. 10 В нашей школе создана   служба примирения. В процессе обучения каждый   ребёнок   хотя   бы   раз   был   вовлечён   в   конфликты   с   другими учащимися, педагогами или родителями.                   Создание   службы   примирения   позволяет   силами   самого образовательного   учреждения   предупреждать   и   преодолевать   школьные конфликты   и   правонарушения   учащихся;   снизить   уровень   конфликтности, что содействует устранению причин противоправного поведения школьников; обучить   членов   школьного   сообщества   новой   восстановительной   практике выстраивания   отношений   и   реагирования   в   конфликтных   ситуациях.   Это помогает декриминализации подростковой среды.          Если   целью   службы   примирения   является   содействие   профилактике правонарушений   и   социальной   реабилитации   участников   конфликтных ситуаций, то её задачи заключаются в следующем: ­   проведение   примирительных   программ   для   участников   школьных конфликтов; ­ обучение школьников методам урегулирования конфликтов.               В   ходе   занятий,   которые   проводит   Уполномоченный,   ребята   приобретают следующие навыки:                 ­ вырабатывают собственное мнение о приоритетах в гражданском образовании;               мировоззренческие установки;   ­   отстаивают   свою   гражданскую   позицию,   формулировать         ­ находят конструктивные пути выхода из конфликтных ситуаций;                 ­   учатся   распознавать   стереотипы   и   предрассудки   в   собственном поведении, поведении других людей, в информации, представленной СМИ; диагностировать уровень сформированности толерантности у собеседников.             Учащиеся   смогут   использовать   приобретённые   знания   и   умения   в практической деятельности и повседневной жизни для: 11 ­  организации  конструктивного  взаимодействия  людей  с  разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;          ­ выработки собственной гражданской позиции;          ­ нравственной оценки социального поведения людей;                  ­ сохранения и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни. Учащимися разработан и принят правовой статус. Волонтёры, как помощники классных   руководителей,   Уполномоченного   помогают   проводить   деловые игры,   турнир   знатоков   права,   правовую   ассамблею   сказочных   героев   (1­4 классы). Такая деятельность увлекает детей, сплачивает коллектив, развивает у школьников гражданские качества личности, способствует предотвращению конфликтных ситуаций в образовательном пространстве.                Гражданская позиция проявляется и в работе детей по пропаганде здорового образа жизни. Так уже в сентябре этого года был проведён конкурс сочинениний   среди   учеников   11­го   класса   на   тему   «   Почему   необходимо защищать детство», круглый стол и анкетирование с учениками 8­10 классов на   тему   законопроекта   «О   мерах   по   предупреждению   причинения   вреда здоровью   и   развитию   детей».   Традиционной   стала   в   школе   акция   «Будь здоров», в ней принимают участие с 1­го по 11 класс.     Ежегодно   в   нашей   школе   проходит   декада   правовых   знаний.   В   дни декады традиционными стали   практикум «Защити свои права», круглый стол «Права детей», конкурс рисунков «Права – глазами детей».  Мир,   в   котором   мы   живём,   становится   сложным   и   противоречивым. Изменяются   социально­экономические   и   социально­политические   системы, приобретают новые измерения наука, техника и культура. Характерное для человеческой   цивилизации   быстрое   усложнение   целей,   средств   и   условий деятельности   делает   необходимым   наращивание   усилий   людей   по формированию   динамичного   ценностного   основания   для   решения   сложных 12 проблем,   для   выработки   новых   смыслов   жизнедеятельности.   Решать   такие задачи   может   понимающе   познающий   человек,   способный   свободно   и сознательно   осуществлять   выбор   способов   и   средств   деятельности   при достижении   ее   цели.   Школа   помогает   детям   делать   правильный   выбор,   Мы противостоять   негативному   давлению   сверстников   и   взрослых.   используем разные формы воспитательной работы: классные часы и собрания; праздники (календарные, семейные); тематические вечера; диспуты; ролевые игры;   конкурсы   (коллажей,   газет   рисунков);   акции;   компании   (рекламная, гражданская).                    С целью профилактики правонарушений большое внимание школа уделяет   досуговой деятельности учащихся во внеурочное и каникулярное время,  как на базе школы, так и на базе культурно­ и спортивно­досуговых учреждений,   расположенных   на   территории   района   (   музыкальная   школа, человек библиотеки, клубы, ФОК, молодежный центр ).   Каждый   приходит во взрослую жизнь из детства и от того, каким оно было, зависит наше будущее. Задача школы – сделать это детство, наполненным добротой, радостью, заботой и вниманием к ребёнку.         Задача Уполномоченного – обеспечить взаимодействие всех участников образовательного   процесса   по   защите   их   прав   и,   в   первую   очередь, несовершеннолетних». 13 После проведенной работы и беседы с Ольгой Николаевной, я поняла, что правильно выбрала себе профессию в будущем. Я могу быть и учителем и правозащитником, ведь Уполномоченный – это и учитель и правозащитник в одном лице.             14 Список  используемой литературы.     1.   Орлов   М.И.,   Петрович   В.Г.   8­летка   Уполномоченных   по   защите   прав участников   образовательного   процесса:   от   теории   к   практике.   –   Саратов:   ГОУ   ДПО Министерство   образования   Саратовской   области, «СарИПКиПРО», 2008.   2.   Положение   об   Уполномоченном   по   защите   прав   участников образовательного процесса  3. ww.ligainternet.ru/hotline//5000/abuse.png 15 Рецензия на исследовательскую работу Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников  образовательного процесса в школе». Автор: Суслова Дарья, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя  общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области». Выбор темы продиктован глубоким интересом ученицы к выбранной  теме. Тема работы достаточно актуальна, так как расширяет кругозор и  обогащает содержание учебного  материала за счет привлечения различных  источников информации. В работе чувствуется особое отношение к предмету исследования. Обучающаяся увлечена процессом познания: расширяет круг объектов  исследования, проводит интервью с Уполномоченным по правам ребенка в  МОУ  «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области». В ходе выполнения работы учащаяся продемонстрировала  самостоятельность, активность в поиске материала. Работа отличается  грамотностью изложения материала. 16 Руководитель: Бурмистрова С.А., учитель истории высшей  квалификационной категории МОУ «Темповская средняя  общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области». 17

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».

Исследовательская работа.Тема работы: «Роль Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017