Исследовательский проект "Деловой Этикет"
Оценка 4.7

Исследовательский проект "Деловой Этикет"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
7 кл—11 кл +1
12.06.2022
Исследовательский проект "Деловой Этикет"
Исследовательский проект "Деловой Этикет
пояс записка Деловой этикетк.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ  ШКОЛА №2 Г.РУДНЯ»

 

 

 

Исследовательский  проект

на тему:

«Деловой этикет»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Ученица 9в  класса

Демьянова Василиса

Преподаватель: Джумкова З.В.

 

 

 

 

2021 г.

Содержание

 

I.Введение ……………………………………………………….…………....3

II. Основная часть …………………………………………….………………5

1.Теоретическая часть……………………………………….…………….5

  1.1. История вопроса ………………………….………..……5

  1.2 Ведение деловых бесед ………..…….……………………..…..7

  1.3. Этикет телефонных разговоров ……………………………10

  1.4. Деловая переписка ………………..12

      1.5. Особенности взаимоотношения сотрудника и руководите­ля….

1.6.Правила Дейла Корнеги………………………………………

     2. Практическая часть……………………………………………….....15

       2.1.Анкетирование ……………………………………………..1

       2.2 Анализ анкет……………………………………………………

 III.Заключение…………………………………………………………….…19

IV.  Источники информации…………………………………………….…20

V.  Приложение………………………………………………………………21

 

 

 

 

 

I.Введение

 «В основе всех хороших манер лежит одна забота –

 забота о том, чтобы человек не мешал человеку,

чтобы все вместе чувствовали себя хорошо».

Академик Д.С.Лихачев

Каждый из нас создает  свой определенный образ, как сейчас говорят - имидж. Он может быть различным: доброго и приятного в общении человека, недотёпы, грубияна, скандалиста... Сколько лю­дей — столько и образов.

Во многом наш образ зависит от восприятия нас другим человеком. Создавая свой образ, каждый человек должен подумать, каким он хочет быть в глазах окружающих. Имидж, как правило, подразумевает этичность и позитивность. Создать имидж нелегко, это довольно долгий процесс, а разрушить можно довольно быстро, например, если проявить неэтичное поведение в любой форме. От имиджа во многом зависит, представится ли  возможность реализовать свой потенциал, возможно, сделать карьеру. Поэтому имиджем можно и нужно управлять. Следовательно, это актуальный вопрос.

Мы девятиклассники стоим на пороге взрослой жизни, нам просто необходимо уже формировать свой правильный имидж, чтобы в будущем быть успешными. Значит, это вопрос имеет и социальное значение. В имидж человека входят следующие компоненты: этичные, профессиональные, культурные, компоненты влияния и внешний вид. В своем проекте я рассмотрю этичный  компонент.

Слово «этикет» означает правила хорошего тона. Он рассчитан в большей степени на сбли­жение людей, взаимопонимание и взаимоуважение. Этикет сегодня — это, прежде всего средство общения, регуляции отношений людей. Есть этикет дипломатиче­ский, придворный, телефонный, гостевой, служебный, свадебный, гражданский... Нас интересует, прежде всего, деловой этикет. Это свод определенных правил поведения, принятых в сфере учебной и  профессио­нальной деятельности. В отличие от норм морали (этики) правила этикета в большой степени являются условными и носят характер неписаных законов, которые все неукоснительно соблюдают.

Цель проекта: изучить правила делового этикета, познакомить с ними учащихся.

Задачи проекта:

1.Изучить историю этикета.

2.Исследовать все особенности этичного делового общения.

3.Познакомиться с этическими правилами  Дейла Корнеги.

4. Разработать анкеты и провести анкетирование с целью выявления знаний делового этикета учащимися.

5. Провести  анализ анкетирования, сделать выводы и дать рекомендации.

Гипотеза: учащиеся плохо знакомы с правилами делового этикета.

Методы исследования:

Методы исследования:

• теоретические: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

• эмпирические: тестирование, анкетирование, анализ документов.

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть

1.Теоретическая часть

1.1. История вопроса

      Этикет — явление исторически изменчивое. История этикета уходит своими корнями в глубокую древность. Само понятие «этикет» пошло от слова «этикетка». Этикет (от франц. Etiquette — этикетка, надпись) – это принятые нормы поведения людей в обществе, которых следует придерживаться, чтобы избегать неловких ситуаций и конфликтов.

Считается, что понятие «хорошие манеры» возникло еще во времена глубокой древности, когда наши предки начали объединяться в общины. Женщины уважительно относились к своим мужьям-добытчикам, подрастающее поколение воспитывалось наиболее опытными членами общины, люди преклонялись перед шаманами, богами – все это первые исторические корни, заложившие принципы современного этикета.

     Одной из известных рукописей в III тысячелетии до нашей эры, дошедшей до нас от египтян, стал сборник «Поучения Кочемни», написанный, чтобы обучить людей хорошим манерам. Уже в то время египтяне считали нужным использовать столовые приборы во время обеденной трапезы. Кушать требовалось красиво, с закрытым ртом, не издавая неприятных звуков. Такое поведение расценивалось как одно из главных преимуществ и достоинств человека. Однако порой требования к соблюдению правил приличия доходили до абсурда. Была даже поговорка: «Хорошие манеры делают короля рабом».

     Греки считали, что необходимо носить красивую одежду, вести себя с семьей, друзьями и просто знакомыми сдержанно и спокойно. Именно здесь впервые зародился застольный и деловой этикет, появились специальные люди – послы. Им выдавались документы на сложенных друг с другом двух карточках, которые получили название «диплом». Отсюда и распространилось понятие «дипломатия».

    В X веке н. э. расцвела Византия. Согласно своду правил этикета церемонии здесь проходили очень красиво, торжественно, пышно. Задачей такого изысканного мероприятия было ослепить послов из других стран и продемонстрировать мощь и величайшее могущество Византийской Империи.

         Первым популярным учением о правилах поведения было произведение «Дисциплина клерикалис», изданное только в 1204 году. Автором его являлся П. Альфонсо. Взяв за основу эту книгу, люди из других государств – Англии, Голландии, Франции, Германии и Италии – выпускали свои пособия по этикету. Большую часть таких правил составляли правила поведения за столом во время приема пищи. Также были освещены и вопросы о том, как вести светские беседы, принимать гостей и устраивать мероприятия.

     Слово «этикет» ввел в постоянный обиход всем известный Людовик XIV – король Франции. Он пригласил гостей к себе на бал и раздал всем специальные карточки – «этикетки», где были написаны правила поведения на празднике. В это время появились рыцари со своим кодексом чести. Тогда же в Европе возник и культ поклонения прекрасным дамам. Также в эпоху Средневековья возникли, и по сей день существуют такие правила: рукопожатие при встрече, снятие головного убора в знак приветствия. Таким образом, люди показывали, что в руках у них нет оружия и что настроены они на мирные переговоры.  В Японии и Китае правила хороших манер считались тем же самым, что и закон. Здесь уделялось внимание даже малейшим деталям: жестам, движениям, взгляду. Например, отказ от кружки воды или косой взгляд мог повлечь за собой целую войну кланов. Китайский этикет насчитывает более тридцати тысяч различных церемоний, начиная от правил чаепития и до заключения брака.

В XVI веке вперед шагнул застольный этикет: люди стали пользоваться вилками и ножами. На смену пышности и празднеству приходит скромность и смирение. Знания правил этикета становится отличительной чертой элегантности. Начиная со средних веков и до правления Петра I, русские люди изучали этикет по книге монаха Сильвестра «Домострой», изданной при царе Иване IV. Согласно ее уставу мужчина считался главой семьи, перечить которому не смел никто. Он мог решать, что для его близких хорошо, а что – плохо, имел право наказывать жену за непослушание и бить детей в качестве воспитательных приемов.

Европейский этикет пришел в Российское государство во времена правления императора Петра I. Одним из самых известных было произведение об этикете «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению», написанное в 1717 году. Категорически запрещалось жениться молодым людям, не окончившим школу, чтобы они не смогли уйти от воинской повинности.

   Наиболее сильно были усложнены правила и нормы поведения для женщин и девушек. Молодым девушкам категорически запрещалось обедать в гостях, разговаривать без разрешения. Однако они должны были уметь в определенный момент стыдливо краснеть, неожиданно падать в обморок и обворожительно улыбаться. Молодой особе запрещалось выходить одной или находиться вдвоем с мужчиной в течение даже пары минут, невзирая на то, что он мог быть ее хорошим другом или женихом.

    В Советском Союзе такая фраза как «светская жизнь» упразднилась. Людей высших сословий истребляли, их устои и обычаи поднимались на смех и искажались до абсурда. Специальная грубость в обращении с людьми стала считаться признаком пролетариата.  Знания и владения хорошими манерами теперь были востребованы только в дипломатии.  Теперь вместо слова «Вы» стало чаще использоваться «ты», чтобы полностью искоренить интеллигентность и показать, что в советском государстве все равны и значимы в одинаковой степени. Постепенно начали уравниваться права мужчин и женщин.

Родиной мирового этикета считается западный мир. В XXI веке в ходе долгого и тщательного отбора результатов жизненного опыта всех стран и народов мира свод правил этикета включил в себя только востребованные и наилучшие из них. Совре­менный этикет стал менее церемонным, более простым и демократичным.

1.2Ведение деловых бесед

            Внешний вид расскажет о человеке многое, однако его умение общаться может заставить забыть собеседника, как и во что тот одет.  Деловая речь по существу, без «воды», без лирических отступлений – дар делового человека. Использование слов-паразитов, вводных слов, повторов, искажение голоса, пародийность в деловом мире - табу.

 Правила этикета предписывают человеку, особенно деловому, умение выслушивать людей, не перебивая их, не прерывая, не отвлекаясь на другие дела и других людей. Похвала, восхищение, интерес, благодарность — не только проявление воспитанности и знание этикетных норм, но и показатель уважительного отношения к собе­седнику.

Чтобы научиться эффективному деловому общению, человеку  необходимо обратить внимание на риторику (искусство говорить), дикцию (произношение), интонацию (тон речи). Вот несколько важных общих принципов дело­вого общения:

                      избегайте жаргонных слов и оскорбительных выраже­ний;

                      умейте слушать других и показывать, что вам это ин­тересно;

                      правильно произносите имена и фамилии;

                      все служебные тайны, как профессиональные, так и личные, храните при себе;

                      будьте осторожны с конфиденциальной информацией, которую случайно может кто-то услышать во время  телефонных разговоров;

                      говорите кратко и по существу;

                      не «якайте», то есть реже используйте местоиме­ние «я»;

                      говорите, опираясь на факты, не увлекаясь деталями, но помните, что, удачно упомянув о детали, вы укрепите ва­шу позицию;

                      избегайте назидательного тона;

                      ищите выход из сложившейся конфронтации.

      Мимическая составляющая образа делового человека проявляется, прежде всего, при общении. Так, человек должен говорить с легкой улыбкой, иметь доброжелательное выражение лица и в целом быть положительно настроенным. Очень часто на нашем лице можно «прочитать» нашу реакцию на то или иное событие.

    В процессе формирования делового имиджа особое внимание следует уделить своему речевому аппарату и его развитию. Все дело в том, что голос, тон и манера разговора в значительной степени влияют на целостное восприятие человека. Кроме того, сама по себе речь должна быть правильно построена. Особое внимание следует уделять употребляемым словам и оборотам, способу построения предложений. А также негативную роль могут играть различные дефекты речи.

     Кинетическая составляющая образа делового человека и его имиджа заключается в осанке, походке и движениях. В этом отношении нужно придерживаться определенной умеренности. Например, неприлично сидеть, развалившись в кресле. В то же время не рекомендуется сутулиться.

В разговоре не следует спорить. Главное — уметь слу­шать и слышать говорящего. Расспрашивать поменьше, рассказывать больше, но еще больше слушать. Иронии и насмешки следует избегать. Разговаривать следует не шепо­том и не крикливо (ибо обе эти крайности вульгарны).

        Пунктуальность, уважение к чужому времени и грамотное владение основами тайм-менеджмента – основа основ в деловом мире.

Руководитель, не умеющий выслушать своих подчиненных. Директор, употребляющий крепкие слова и выражения в отношении окружающих.
Все эти психологические портреты персонажей, не владеющих деловым этикетом, людей, неспособных понять другого, услышать его, помочь, решить возникшую проблему.

Умение уважать чужое мнение – важный компонент делового этикета.
Редчайший дар, данный от природы: умение услышать другого, понять его. В бизнесе этот дар приносит миллионы.

Деловые переговоры. Одно из важнейших правил делового этикета – умение вести грамотные переговоры, доводить их до конкретного результата. Чтобы переговоры прошли на высоком уровне, нужно перед их началом определить четкие цели, составить точный план, выбрать удобное время и место для обеих сторон.
На первом этапе переговоров необходимо завладеть вниманием собеседника, создавая доверительную атмосферу. В ходе беседы нужно отмечать для себя этапы прохождения переговоров и завершить их сразу после того, как намеченная цель будет достигнута. Все результаты переговоров должны быть зафиксированы и проанализированы.
    Жесты, манеры, мимика могут рассказать о человеке больше слов. Движения человека  в рабочее время должны быть энергичными, не вялыми, не замедленными. Походка – уверенной, при этом размахивать руками и делать очень крупные шаги не рекомендуется. Прямая осанка, уверенный взгляд, отсутствие суеты в движениях – признаки человека дела.

Личное обаяние проявляется в манере поведения: в выражении глаз и лица, в позах и жестах, в тембре и тоне голоса. Владение языком жестов и интонаций помогает умному человеку быстро и легко устанавливать личные контакты, выражать свое отношение, не прибегая к банальным фразам, понять человека, подметить неискрен­ность и хитрость.
Рукопожатие – единственный тактильный жест прикосновения к собеседнику, который разрешен в деловой среде. Похлопывания по плечу, жаркие объятия, поцелуи и другие жесты дружелюбия возможны лишь среди очень близких партнеров и родственников. При рукопожатии рука не должна быть апатичной, влажной или холодной. Долго трясти или сильно сжимать поданную руку собеседника не принято.

 Качества делового человека: квалифицированность, инициативность, осведомленность, ответственность, пунктуальность, хорошая память, любезность, корректность, вежливость и доброжелательность, чувство такта.

1.3.Этикет телефонных разговоров

Деловое общение невозможно без телефонных переговоров, этика в данном случае помогает быстро наладить отношения и достойно провести переговоры. Многие люди, а также  партнеры по бизнесу, клиенты судят о человеке или компании по телефонным беседам и ответам сотрудников по телефону.
К телефонному диалогу нужно готовиться заранее: подготовить вопросы, которые необходимо задать собеседнику, уточнить время, имена и даты, которые могут понадобиться в разговоре.

 Быстро берите трубку звонящего телефона, это свидетельствует о вашей деловито­сти и расторопности.

Сняв трубку, представьтесь: «Ива­нова слушает», «Фирма слушает Вас» и т.д. Не следует гово­рить «Алло», «Да», «Вас слушаю» по  телефону.

Вежливо попросите звонящего представиться, если он не сделал этого: «Представьтесь, пожалуйста», или «С кем я говорю», или «Прежде чем ответить Вам, я должна знать, с кем говорю», или, если на работе,  «В мои обязанности входит фиксировать, кто и с какой целью звонил». На вопросы: «А Вы кто?», «Кто Вы такой?», сказанные с грубой интонацией, обычно не от­вечают.

Тон голоса должен сочетать в себе спокойную доброжелательность и деловитую скромность одновременно. Запрещено в тоне высокомерие, издевательство, крик, а также услужливость, подобострастие, унижение, страх.

Если человек, которому звонят, отсутствует, следует спросить: «Что ему передать?», «Могу ли я чем-нибудь по­мочь?», «Позвоните, пожалуйста, в ... часов».

Если звонит постоянный клиент или деловой партнер фирмы, и вы узнали его по голосу, обязательно покажите это и назовите его по имени и отчеству прежде, чем он предста­вится. Скажите ему что-нибудь приятное: «Рада Вам», «Как поживаете?» и т.д.

Будьте терпеливы и не грубите даже в ответ на грубость или когда не поняли вашего исчерпывающего ответа, или ошиблись номером. Не спешите класть трубку, если звоня­щий не договорил, скорее всего, он позвонит снова и в более раздраженном состоянии.

Заканчивает разговор тот, кто позвонил. Он же пере­званивает, если разговор был прерван по каким-либо при­чинам.

В заключение разговора также следует тепло попро­щаться: «Рада была слышать Вас», «Всегда Вам рада», «Ус­пехов Вам» и т.д.

Если звоните вы, то:

                      подготовьтесь к разговору, мысленно «проговорив» возможные его варианты и выбрав наилучший;

                      не набирайте номер по памяти, ошибочное попада­ние может испортить вам настроение;

                      прежде всего, поздоровайтесь, затем уточните, куда вы попали;

                      если попали не туда, не спрашивайте: «Какой это но­мер?», а сами назовите номер, какой набрали, и не забудьте извиниться;

                      обязательно назовите себя (даже если звоните впер­вые и вас там никто не знает), отношение к вам будет лучше, и вы получите более исчерпывающую информацию;

                      не говорите более 3 минут, если хотите пользоваться авторитетом делового человека;

                      узнайте, с кем вы говорите: «Как Вас зовут?», «С кем имею честь?», «Как я могу к Вам обращаться?» и т.д.;

                      спросите, удобно ли говорить вашему абоненту или лучше обсудить важный вопрос в другое, более подходящее для него время;

                      звонить в учреждение по личным делам и домой по служебным можно лишь в исключительных случаях;

                      звоните с 9 до 22 часов;

                      старайтесь быть приятным собеседником, чтобы вам всегда были рады.

1.4.Деловая переписка

Научившись красиво, грамотно говорить, нетрудно перенести мысли на бумагу, научиться писать деловые письма.

 Помните, что деловое письмо должно быть кратким и понятным. Критерием эффек­тивности является ясность изложения, грамотность и вежливость. Любое письмо следует начинать с обраще­ния «уважаемый», а в случаях особой человеческой или профессиональной дружбы — «дорогой». Затем следует имя и отчество или фамилия. Перед фамилией обяза­тельно употребление слов: «товарищ», «коллега», «госпо­дин». Обращаясь, употребляйте самый высокий титул того, к кому вы обращаетесь. Не забывайте об общепри­нятых «пожалуйста», «будьте добры», «заранее благода­рю», «с уважением», «до свидания», «до встречи», «искренне Ваш» и т.п.

Используйте сложившуюся в нашей стране форму дело­вого письма.

Заголовок

Внутренний адрес Дата отправления

Вступительное обращение (в конце запятая, а не восклицательный знак).

Текст письма печатается через 1,5—2 интер­вала на одной стороне листа с выделением полей сле­ва 2—3 см, справа — 1,5—2 см.

Заключительная форма вежливости.

Подпись

Приложения

Если в деловом письме вы хотите предварительно дать аннотацию, то поместите ее между вступительным обраще­нием и основным текстом и подчеркните.

Рекомендуется не складывать деловое письмо в конвер­те больше, чем в два раза (текстом внутрь). Наиболее важ­ные письма желательно не сгибать, а отправлять в больших конвертах.

На письма следует отвечать быстро (не более чем через 5 Дней). В случае задержки попросите извинения и объяс­ните причину несвоевременного ответа.

Вежливость обязывает вас посылать письменную благо­дарность за полученные по почте услуги и поздравления с уведомлением об их получении. Ответное поздравление посылается к следующему празднику или торжественной дате.

Нэтикет – этикет общения в сети интернете.

Без интернета почти ни один человек и ни одно предприятие существовать сегодня не может. Умение общаться в переписке по электронной почте, комментировать деловые статьи и отвечать на просьбы и заявки клиентов на сайте компании показывает деловой уровень человека и сотрудника.
Каждое обращение должно быть именным, личным, письмо необходимо подписывать именем исполнителя, давать полные контактные данные – наименование компании, почтовый адрес, телефон, ник в программе Skype, адрес корпоративного сайта, режим работы предприятия.

Манера поведения, стиль, имидж играют решающую роль при формировании первого впечатления, которое складывается у людей быстро и прочно. Человек сначала видит (посетителя, гостя, покупателя...), а затем слышит, как он говорит, и лишь потом понимает, что он говорит. Психоло­ги утверждают, что первое впечатление примерно на 50% за­висит от внешности, одежды и манеры поведения, на 40% — от тона голоса и лишь на 10% — от содержания его сообще­ния. Надо всегда помнить, что у нас не будет второй возможности произвести первое впечатление.

Предприниматели и менеджеры любят повторять, что речь человека — это его судьба.

1.5.Особенности взаимоотношения сотрудника и руководите­ля

 Стиль общения руководителя с сотрудниками определя­ется общим принятым стилем отношений в коллективе. Предпочтительно руководителю обращаться к сотрудникам по имени и отчеству. Либо он может обращаться по фами­лии, но с добавлением слов «господин» или «товарищ». Не стоит обращаться к подчиненным по имени, да еще в сокра­щенном варианте на американский манер. Это говорит о легковесном подражательстве. В нашей стране испокон веков принято уважительно называть людей по имени и отчеству. Такова наша традиция. По имени можно обра­щаться к ближайшим сотрудникам, если они молоды и не возражают против такого обращения.

Хотя общепринятым этикетом предусмотрено, что первым здоровается мужчина с женщиной, младший по возрасту со старшим, нижестоящий по должности с выше­стоящим, руководителю не стоит дожидаться, пока с ним поздоровается подчиненный, тем более партнер. Приветст­вуйте своего собеседника первым. Руку при приветствии подает первым руководитель сотруднику. Когда руководи­тель входит в помещение, он первым приветствует сотруд­ников. Они не поднимаются с мест, так как это не школа. Руководитель, особенно если он сравнительно молод, может первым приветствовать сотрудников старше себя по возрасту, а также женщин. Его авторитет от этого не пост­радает, а даже, наоборот, привлечет к нему доброжелатель­ное внимание сотрудников.

В каких случаях, перед тем как войти в комнату, надо стучать?

Воспитанные и деловые люди никогда не открывают дверь служебной комнаты без предварительного стука, даже если его просят зайти. Постучать надо обязательно. Но зайти можно, не дожидаясь ответа на свой стук. В дело­вом мире принято, что секретарь не стучит в дверь, входя в кабинет своего начальника (хотя и в этом случае могут быть исключения). Это правило распространяется и на те каби­неты, вход в которые открыт для секретаря по служебному праву.

Субординация в деловых отношениях. В управленческих отношениях всегда следует соблюдать иерархию. Руководи­телю необходимо быть предельно корректным. Не следует отдавать распоряжения через голову нижестоящего руководителя. Этим вы подрываете и свой авторитет. Соблюдайте принцип эмоциональной нейтральности к подчиненным, то есть никого не следует выделять даже тоном речи. Руко­водитель обязан относиться ко всем сотрудникам ровно и сдержанно, вне зависимости от личных симпатий и анти­патий.

Организация деловых контактов. Надо создать порядок, при котором входить в кабинет нельзя, если там уже кто-то находится (особенно строго соблюдать эти правила в часы приема). Желательно, чтобы все посетители, которым не­обходим прямой контакт с руководителем, имели четко фиксированное время визита и были уверены в его осуще­ствимости.

В то же время надо помнить, что недоступность руково­дителя для общения с подчиненными и посетителями ведет к потере информации.

Согласно правилам делового этикета руководитель ко всем сотрудникам должен относиться ровно, одинаково, соблюдая при этом разумную дистанцию. Замечания подчиненным всегда нужно делать с глазу на глаз, показательную публичную «порку» логично организовывать после того, как сотрудник не отреагировал на порицание начальника. Отдавать приказы, давать устные задания начальнику нужно четко, конкретно, получать обратную связь, контролировать процесс, проводить анализ эффективности исполнения.
Подчиненный должен выполнять приказы и распоряжения руководителя, при этом имеет право высказать собственную точку зрения, дать совет по улучшению решения того или иного вопроса.
Отношения в коллективе между сотрудниками. Микроклимат в коллективе во многом зависит от того, какие отношения сложились в компании между коллегами. Ровные, доброжелательные, уважительные отношения – основа здорового коллектива. Если кто-то из сослуживцев допускает промах или ошибку, коллегам важно научиться его не высмеивать, а корректно указать на недостатки в работе, предложить свою помощь.

1.6. Правила Дейла Корнеги

Американский психолог Дейл Карнеги в своей книге «Как завоевать друзей и оказать влияние на людей» предло­жил шесть правил искусства нравиться.

Первое — искренне интересоваться другими людьми. Что­бы познать других, надо меньше говорить о себе, больше слушать других, в беседе меньше употреблять местоимение «я». Стараться выяснить, как ваш собеседник думает по то­му или иному вопросу, как он живет, чем интересуется.

Второе — улыбаться людям. Человек с улыбкой в глазах и на губах всегда нравится людям. Улыбка без иронии и ехидства, идущая изнутри человека, скажет: «Я рад тебя ви­деть, мне приятно говорить с тобой».

Третье — обращаться к собеседнику по имени. Чтобы лучше запомнить имена тех, с кем знакомишься, надо мысленно повторить несколько раз это имя, а если оно сложное — попросить повторить его; если есть возмож­ность — записать.

Четвертое — уметь слушать собеседника, при этом зада­вать вопросы, на которые ему хотелось бы ответить. Уметь посочувствовать человеку, если он нуждается в этом. Если у вас возникло желание перебить собеседника, сделайте глу­бокий вздох и дайте собеседнику продолжить свою мысль. Внимательный собеседник заметит это и оценит.

Пятое — говорить с собеседником о том, что его интере­сует. Это самый верный путь к сердцу человека.

Шестое — внушать друзьям, коллегам сознание их собст­венной значимости для вас, коллектива, семьи... Но делать это надо искренно. Надо видеть достоинства других людей, хвалить друзей, благодарить людей за то доброе, что они де­лают для нас. Хорошие слова приятны окружающим. А са­мое главное, после хороших слов, сказанных людям, вы са­ми почувствуете, что становитесь добрее.

 

2. Практическая часть

2.1.Анкетирование

Для того чтобы подтвердить или опровергнуть свою гипотезу, я разработала анкету. Она представлена в приложении (Приложение )

       2.2 Анализ анкет

1. Большинство опрошенных 72, 5% знают, что такое «этикет» и правильно ответили на этот вопрос, 2 человека считают, что это правила поведения за столом.

2. Несколько видов этикета перечислили только 12,5%.

3. Мало учащихся знает, что такое служебно-деловой этикет (25%).

4. Больше рассказывать о себе, чем слушать рассказы других любят 30%.

5. Всегда улыбаются при встрече с друзьями и знакомыми 60% ребят.

6. К одноклассникам по имени обращаются  только 57,5%.

7. Любят ставить своими вопросами собеседника в тупик 45% школьников.

8. Могут похвалить друзей и одноклассников за хорошие поступки 92,5%.

9. Незнакомым людям могут помочь 65% опрошенных.

10. Знают правила общения со старшими по возрасту 80%.

11.Чётко знают учащиеся правила о том кто должен в разных ситуациях здороваться первым  и соблюдают их 62,5% , знают, но не соблюдают – 17,5%, а не знают – 20%.

12. Считают, что надо стучаться в дверь перед тем, как войти 87,5%.

13. Часто перебивают людей в разговоре 22,5%.

14.Могут восхититься новой красивой вещью у одноклассника 40%.

15.Часто повышают тон речи и кричат на других в разговоре – 37,5%.

16. Жаргонные слова в своей речи употребляют 77,5% часто, 12,5% - редко и совсем не  употребляют – 10%.

17. Чужие тайны умеют хранить -97,5%.

18. Обычно рассказы кратки у 42,5%, у остальных пространны.

19. Часто в разговоре местоимение «я» используют 37,5%.

20. Считают, что в разговоре важна не только речь, а ещё и стиль, манера, мимика, жесты – 62,5% школьников.

21. Чаще пользуются перепиской, чем живым общением с друзьями -70% ребят.

22. 70% ответили «да» на вопрос, что они знают с каких слов начинать письмо, но привели примеры только 9 человек.

23. Сразу отвечают на сообщения 45%, не сразу – 20%, когда как – 35%.

24. Ко всем в классе доброжелательны только – 55% опрошенных.

25. Считают, что при устройстве на работу важна только квалификация, а всё остальное неважно 42,5%.

26. На вопрос о том, что такое дипломатичность ответили, 35% человек, но правильно только 25%.

27. Считают, что человек во время работы должен быть со всеми вежливым и доброжелательным – 67,5%.

28. Что такое чувство такта знают только 8 человек.

29. О том, как важно первое впечатление, о человеке знают – 85%.

30. Согласны с тем, что речь характеризует уровень культуры – 70% школьников.

31. При разговоре в словах пытаются ставить ударение 80% ребят.

32. Быстро отвечают на телефонные звонки – 72,5%.

33. Чаще всего, сняв трубку дети отвечают «алло»-37,5%, «здравствуйте» -32,5%, «да»-12,5%, «слушаю» 12, 5%, остальные не ответили.

34. Если звонят, представляются сразу – 37,5%.

35. Часто грубят по телефону, если ошиблись номером только 12,5%.

36. Бросают трубку, если разговор неприятен – 45%.

37. Разговаривают по телефону 5-10 минут – 12,5%, 15 минут – 10%, 30 минут-7,5%, 1 час- 12,5%, 2 часа- 10%, более 2х часов -32,5%, 15% - не ответили.

38.После 22=00 по телефону знакомым звонят – 42,5%.

39.Правила, как приглашать гостей, знают – 62,5%.

40. Знают, за сколько дней приглашают на юбилей только- 25%.

41.Знают, что должно быть написано в приглашении – 12,5%.

42. Почему всем приглашённым нужно разом вручать приглашения, правильно ответили – 20%.

43.Правила выбора подарков разным категориям людей знают – 70%.

44.Что неуместно дарить маме и бабушке, знают только – 2 человека.

 

 

 

 

III.Заключение

Имидж также формируется на основе и с учетом информации о вас, которая может распространяться по самым разным каналам (СМИ, социальные сети, отзывы клиентов). Именно поэтому наработанный вами имидж следует проявлять во всех жизненных ситуациях: не только на деловой встрече, но и на семейном ужине или в магазине.

Можно сделать вывод, что имидж делового человека – это комплексное понятие, которое формируется из большого количества разнообразных составляющих. Поэтому так важно уделять внимание каждой из них.

Находясь в обществе, мы не можем не подчиняться определенным правилам и устоям, ведь это залог комфортного сосуществования с окружающими.

       Созданный имидж нужно поддерживать, но есть ситуации, когда вредно действовать стереотипно и нужно отреагировать на меняющиеся условия, демонстрируя пластичность имиджа.

Гипотеза подтвердена

 

В любых жизненных ситуациях надо стремиться к хоро­шим отношениям со всеми, даже если сталкиваешься с человеком на короткое время. Можно пройти мимо, не обратив внимания. Но можно поздороваться, улыбнуться, сказать несколько приятных слов.

 

Однако его нельзя считать полностью завершенным. Мы развиваемся, общество совершенствуется, и везде требуются определенные правила и нормы поведения. Этикет будет внедряться и усиленно усложняться и дальше, становясь все более полным и значимым.

 

 

 

 

IV. Источники информации

 

 

 

 

Приложение

 

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/102a/0017a351-040a2f7c/img7.jpg

https://wlooks.ru/images/article/thumb/715-0/2018/02/istoriya-etiketa-osnovnye-etapy-razvitiya-2.jpg

 

 

 

 

 

 

Анкета

 

 

https://eiosiubip.ru/pluginfile.php/15934/course/overviewfiles/Etiquette-1.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

 

 

1.Название проекта

 

«Деловой этикет»

 

2.Образовательная организация

 

 МБОУ “РСШ №2”

3.Состав проектной группы

 

Демьянова Василиса

4. Руководитель проекта

 

Джумкова Зоя Васильевна

5.Цели проекта

изучить правила делового этикета, познакомить с ними учащихся.

 

6. Задачи проекта

1.Изучить историю этикета.

2.Исследовать все особенности этичного делового общения.

3.Познакомиться с этическими правилами  Дейла Корнеги.

4. Разработать анкеты и провести анкетирование с целью выявления знаний делового этикета учащимися.

5. Провести  анализ анкетирования, сделать выводы и дать рекомендации.

 

7. Актуальность проекта

От имиджа во многом зависит, представится ли  возможность реализовать свой потенциал, возможно, сделать карьеру. Поэтому имиджем можно и нужно управлять. Следовательно, это актуальный вопрос.

 

8. Методы

Теоретические и практические

9. Этапы работы над проектом

1)      Изучение источников информации.

2)      Обработка полученных данных.

3)      Разработка анкет

4)      Анализ анкет

5)      Выводы и рекомендации.

 

10. Продукты проекта

брошюра, презентация

11. Приложения

Фотографии, диаграммы

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Содержание I .Введение ………………………………………………………

Содержание I .Введение ………………………………………………………

I .Введение «В основе всех хороших манер лежит одна забота – забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо»

I .Введение «В основе всех хороших манер лежит одна забота – забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо»

Это свод определенных правил поведения, принятых в сфере учебной и профессио­нальной деятельности

Это свод определенных правил поведения, принятых в сфере учебной и профессио­нальной деятельности

II . Основная часть 1.Теоретическая часть 1

II . Основная часть 1.Теоретическая часть 1

Отсюда и распространилось понятие «дипломатия»

Отсюда и распространилось понятие «дипломатия»

В XVI веке вперед шагнул застольный этикет: люди стали пользоваться вилками и ножами

В XVI веке вперед шагнул застольный этикет: люди стали пользоваться вилками и ножами

Постепенно начали уравниваться права мужчин и женщин

Постепенно начали уравниваться права мужчин и женщин

Мимическая составляющая образа делового человека проявляется, прежде всего, при общении

Мимическая составляющая образа делового человека проявляется, прежде всего, при общении

Руководитель, не умеющий выслушать своих подчиненных

Руководитель, не умеющий выслушать своих подчиненных

Похлопывания по плечу, жаркие объятия, поцелуи и другие жесты дружелюбия возможны лишь среди очень близких партнеров и родственников

Похлопывания по плечу, жаркие объятия, поцелуи и другие жесты дружелюбия возможны лишь среди очень близких партнеров и родственников

Если человек, которому звонят, отсутствует, следует спросить: «Что ему передать?», «Могу ли я чем-нибудь по­мочь?», «Позвоните, пожалуйста, в

Если человек, которому звонят, отсутствует, следует спросить: «Что ему передать?», «Могу ли я чем-нибудь по­мочь?», «Позвоните, пожалуйста, в

Как Вас зовут?», «С кем имею честь?», «Как я могу к

Как Вас зовут?», «С кем имею честь?», «Как я могу к

Подпись Приложения Если в деловом письме вы хотите предварительно дать аннотацию, то поместите ее между вступительным обраще­нием и основным текстом и подчеркните

Подпись Приложения Если в деловом письме вы хотите предварительно дать аннотацию, то поместите ее между вступительным обраще­нием и основным текстом и подчеркните

Надо всегда помнить, что у нас не будет второй возможности произвести первое впечатление

Надо всегда помнить, что у нас не будет второй возможности произвести первое впечатление

Это правило распространяется и на те каби­неты, вход в которые открыт для секретаря по служебному праву

Это правило распространяется и на те каби­неты, вход в которые открыт для секретаря по служебному праву

Отношения в коллективе между сотрудниками

Отношения в коллективе между сотрудниками

Шестое — внушать друзьям, коллегам сознание их собст­венной значимости для вас, коллектива, семьи

Шестое — внушать друзьям, коллегам сознание их собст­венной значимости для вас, коллектива, семьи

Могут восхититься новой красивой вещью у одноклассника 40%

Могут восхититься новой красивой вещью у одноклассника 40%

Часто грубят по телефону, если ошиблись номером только 12,5%

Часто грубят по телефону, если ошиблись номером только 12,5%

Созданный имидж нужно поддерживать, но есть ситуации, когда вредно действовать стереотипно и нужно отреагировать на меняющиеся условия, демонстрируя пластичность имиджа

Созданный имидж нужно поддерживать, но есть ситуации, когда вредно действовать стереотипно и нужно отреагировать на меняющиеся условия, демонстрируя пластичность имиджа

Приложение

Приложение

Анкета

Анкета

Исследовательский проект "Деловой Этикет"

Исследовательский проект "Деловой Этикет"

Паспорт проекта 1

Паспорт проекта 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2022