Исследовательский проект "Имидж делового человека"
Оценка 4.6

Исследовательский проект "Имидж делового человека"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл +1
12.06.2022
Исследовательский проект "Имидж делового человека"
Проект на тему "Имидж делового человека"
пояс записка имидж.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ  ШКОЛА №2 ГОРОДА РУДНЯ»

 

 

 

Исследовательский  проект

на тему:

«Имидж современного делового человека»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Выполнила

                                                                          Ученица 9б класса

                                                                          Губарева Татьяна

                                                                          Преподаватель: Джумкова З.В.

 

 

 

2021 г.

Содержание

I.Введение                                                                                                       3

II. Основная часть                                                                                          5

1.Теоретическая часть                                                                                   5

1.1. История вопроса                                                                                     5

1.2. С чего начать работу над имиджем?                                                     7

1.3.Деловой стиль, его принципы и виды                                                    7

1.3.1.Деловой стиль женщины                                                                     11

1.3.2.Деловой стиль мужчины                                                                      13

1.4. Умеренность, соответствие, чистота и аккуратность в одежде         16

2. Практическая часть                                                                                   17

2.1.Анкетирование                                                                                         17

2.2 Анализ анкет                                                                                            17                                                                                  III.Заключение                                                                                                21

IV.  Источники                                                                                                22

V.  Приложение

 

 

 

 

 

I.Введение

     Сегодня деловой человек – это, прежде всего, человек успешный, активный и уверенный в себе,  и, конечно же, выглядящий и ведущий себя соответственно своему статусу.

     В современном мире для того чтобы быть успешным, вне зависимости от конкретной сферы деятельности, нужно обладать не только профессиональными навыками и умениями, иметь соответствующее образование, но и располагать хорошей репутацией, деловым имиджем.

     Деловой имидж играет большую роль в процессе восприятия каждого человека. По своей сути, имидж делового человека – этот тот образ, который каждый человек  создает вокруг себя, то, как он хочет, чтобы его воспринимали окружающие люди. Подобный образ имеет также большое значение в продвижении человека по карьерной лестнице и  проявляется уже при приеме на работу.

     Имидж делового человека позволяет строить успешные и плодотворные взаимоотношения со всеми партнерами по учёбе и работе. Актуальность данной работы заключается в том, что в современном мире, мире деловых отношений важно произвести хорошее впечатление и чтобы это сделать нужно, как минимум  уметь хорошо одеваться. К  основным компонентам имиджа относят внешний вид человека: его манеру одеваться, используемые аксессуары, прическу и другие элементы облика.

     В связи с этим на сегодняшний день все озабочены созданием своего делового имиджа, причем это касается как молодых, так и опытных профессионалов своего дела практически во всех сферах жизни. Следовательно, вопрос этот как актуальный в наше время, также и социально значимый.

      Вообще говоря, имидж делового человека – это его целостный образ. Однако, он состоит из ряда составляющих компонентов: стиль поведения, одежда, осанка, прическа, жесты, мимика, движения, манеры, речь (Приложение 1).

Я в своем проекте остановлюсь на внешнем восприятии человека.

      Не секрет, что внешний облик человека  играет важную роль. Несоответствие внешнего вида может стать причиной отказа в приеме на работу или повышении по службе даже в том случае, если профессиональные навыки и компетенции находятся на уровне. Именно поэтому большое количество людей свое внимание в первую очередь уделяют именно этой составляющей.

Цель проекта: изучить имидж  и стиль делового человека, развить  эстетический  вкус, через умение создавать деловой стиль,
познакомить с ними учащихся.

Задачи проекта:

1.Изучить историю имиджа делового человека.

2. Узнать с чего начать формирование имиджа.

         3. Изучить деловой стиль, его принципы и виды.

4. Разработать анкеты и провести анкетирование с целью выявления знания учащимися правильного имиджа делового человека.

5. Провести  анализ анкетирования, сделать выводы и дать рекомендации.

Гипотеза: учащиеся плохо знают особенности  имиджа делового человека, стиля его одежды.

Методы исследования:

• теоретические: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

• эмпирические: тестирование, анкетирование, анализ документов.

 

 

II. Основная часть

1.Теоретическая часть

1.1. История вопроса

       Несмотря на широкое использование слова «имидж» в современной дискуссии, корни этого понятия уходят вглубь истории. В индийской мифологии, ориентировочно несколько тысяч лет назад, «имидж» транслируется благодаря богу Брама, который берет за основу отражение своих могуществ в зеркале Майи. Отсюда образовывается слово image «образ», magus «маг», magia «магия». В те годы древние араваки (индийский народ Южной Америки) посвящали целые дни раскрашиванию лиц и тел, и именно там зародились в дальнейшем татуировки и различные узоры, которые дополняли натуральный человеческий облик. Эта культурная практика схожа с древним Египтом V века до н. э.. Имидж раскрывается через главное его значение — нанесение визуальных элементов в виде татуировок и цветных знаков и символов на телах для отделения от одной или подчеркивания принадлежности к другой социальной группе [1,c.23].

      Ярко и динамично «имидж» открывает свои функции в политических кругах. «Имидж» руководителя зарождался на примере трактата Н. Макиавелли «Государь» (1513), например, в главе XXI «Как надлежит поступать государю, чтобы его почитали». В шестидесятые годы 20 века термин «имидж» распространяется со скоростью света в Европе и Америке и начинает использоваться не только в политической, но и экономической среде.

   Шестидесятые годы двадцатого века приводят термин «имидж» и к использованию в научном обороте нового направления — имиджелогия. Американский ученый К. Боулдинг показал сторону имиджа как делового языка на своем предприятии и  связал его с успехом компании. Развивается наука, как нравиться себе и людям.

   В настоящее время существует профессия  имиджмейкер — специалист по созданию не только личностного бренда, но и политического, и делового. С точки зрения технологической функции, имидж заключается в формировании положительного образа путем смены внешних атрибутов (прически, макияжа, одежды и др.) для увеличения важности субъекта в определенной среде: политической, духовной, социальной, профессиональной.

   Деловой же стиль одежды, точнее намеки на этот стиль, появился в XIX веке, как ответ на возможность участия слабого пола в общественном производстве. Толчком, благодаря которому получил развитие женский деловой костюм, послужила Первая Мировая Война, точнее, её последствия. В мире остро ощущалась нехватка кадров для производства и бизнеса, много мужчин было отдано в жертву всеобщего мира. Поэтому женщины были вынуждены занимать их места в деловой сфере, а для этого требовалось соответствующе выглядеть.

С этого времени деловая женщина в строгом костюме, с папкой для бумаг или кожаным портфелем стала не карикатурой на синий чулок, а насущной необходимостью и неотъемлемой частью различных профессий. Женщина-журналист, секретарь, член профсоюза, хозяйка магазина, стали встречаться в обществе все чаще. Во многом этому поспособствовало то, что стала появляться женская деловая одежда, вобравшая в себя элементы классического мужского костюма [2,c.67].

То, что мы сегодня в России, только осваиваем в области имиджа бизнесмена, было заложено американ­ским предпринимательством еще в 20—30-е годы нашего столетия. Поэтому большинство литературных произведе­ний Америки этого периода несут образ бизнесмена, для которого его имидж, имидж фирмы равен успеху его дела. Таким же является и Дик Дайвер — главный герой романа Ф. Фиджеральда «Ночь нежна», который с помощью своего ума, вкуса, манер, умения излагать мыс­ли и воплощать их в действитель­ность стал знаменитым и богатым человеком.

1.2. С чего начать работу над имиджем?

Чем  успешнее созданный имидж, тем выше ваш авторитет, тем легче найти общий язык с окружающими и завоевать их признание и уважение. В последнее время имидж и его роль в учёбе, бизнесе и политике

обсуждаются все чаще и серьезнее. Опыт мирового цивилизованного общества убедительно доказал, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успешную реализацию как коммерческих, так и политических проектов и пользоваться достойной репутацией в деловых кругах. Успешный деловой имидж влияет не только на восприятие вас другими, но и на ваше восприятие себя. Если вы хорошо выглядите, это придает вам смелости быть самим собой и чувствовать себя более уверенным в себе. Другими словами, ваш внешний вид влияет на вас так же, как и на окружающих.

Формирование имиджа следует начинать с самоанализа. Для этого вам нужно постараться объективно оценить собственную личность, ее достоинства и недостатки, те черты, которые могут навредить имиджу и те, что его хорошо поддерживают. Подобную работу провести самостоятельно довольно трудно, поэтому на данном этапе бизнесмены и юристы часто прибегают к помощи сторонних специалистов (например, психологов), а также друзей и родственников.

После того как этот подготовительный этап пройден, можно приступать к непосредственному формированию образа.

1.3.Деловой стиль: принципы и виды

          Первое впечатление о человеке легко сложить по его внешнему виду: деловой костюм, аккуратная прическа, гармонично подобранные аксессуары. Внешний вид определяет статус и положение в обществе, может рассказать о характере и внутреннем мире человеке гораздо больше, чем его слова. Информацию несет не только речь, но и одежда, прическа, детали туалета. Вызов и провокация во внешнем облике – протест против общества, его законов и устоев.
Во многих крупных компаниях в корпоративной книге продаж дресс-коду уделена отдельная глава. Если же предприятие или организация не имеет строгих стандартов в отношении внешнего вида персонала, необходимо придерживаться общепринятых норм и правил, принятых в деловом мире.

Внешний облик человека и гармония всех составляющих его гардероба (цвета, силуэта, ткани и различных аксессуаров) являются основной составляющей частью имиджа делового человека.

Одежда – одно из главнейших условий того, каким сложится о вас мнение, она несет определенную информацию о человеке, и в соответствии с ней нас соотносят с той или иной категорией, определяют социальное положение, экономические возможности и принадлежность к профессиональной сфере. Очень часто одежда является своеобразной визитной карточкой, она может оказывать психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя, их отношение друг к другу [3,c.15].

Деловой стиль – одежда для работы, важных встреч и деловых переговоров. Это строгий, консервативный, выдержанный стиль, относящийся к разряду международных стандартов (Приложение 2). В деловом костюме предпочтение отдается классическим моделям одежды хорошего качества, сдержанных цветовых сочетаний, классической обуви. Лучше воздержаться от использования в вашем деловом костюме ярких, бьющих в глаза цветовых сочетаний, но в тоже время одежда не должна быть полностью черного или белого цвета. При выборе цвета следует учитывать время и место пребывания, род вашихзанятий. Не следует надевать слишком яркие вещи, если вам предстоит деловая встреча. Расцветки в основном однотонные, но могут быть и варианты неярких полос в сине-серой, сине-коричневой палитре, клетка только среднего размера, неконтрастная. Одежда ярких расцветок может подавлять человека, особенно если у него самого бледный цвет кожи. Возможно, что, обратив внимание на вашу крикливую расцветку, люди не посмотрят на вас самих (Приложение 3).

При выборе одежды делового стиля придерживайтесь нейтральных цветов с учетом своей цветовой гаммы. Темные нейтральные цвета (темно-синий, темно-серый, коричневый, черный, сине-зеленый) сделают ваш вид более значительным, а теплые нейтральные (бежевый, коричнево-желтый, светло-серый) располагают к себе, создают ощущение покоя.

Наиболее важный цвет – тот, который находится ближе к лицу. Сорочки, блузы, галстуки должны быть таких оттенков, которые подходят к цвету лица, оттеняют его. Обычно цвет одежды подбирают с таким расчетом, что блондинам больше всего подходят оттенки синего цвета,  брюнетам – оттенки желтого цвета, а белый цвет идет людям с розовым оттенком кожи на лице, также учитывают возраст (Приложение 4), [4,c.122].

Принципы стиля

Деловой стиль в отличие от многих других не терпит компромиссов – поэтому синонимом «делового» всегда выступает «строгий». Основные принципы, которые нужно соблюдать при выборе одежды для делового гардероба:

Простой крой. Одежда не должна «висеть», но крой должен быть понятным, простым. Пиджаки, приталенные или полуприталенные, брюки по фигуре или прямые – никаких замысловатых строчек, неожиданных форм; Спокойная палитра. Изначально строгая одежда была базовых цветов - белого, черного или серого, но со временем палитра расширилась – добавились приглушенные цвета – темно-зеленый, темно-синий, бордовый, а также пастель – нежные оттенки для брючных и юбочных костюмов;

  Немнущиеся ткани. Это правило касается костюмной ткани, которая применяется для пошива жакетов, пиджаков, юбок и брюк. Для пошива применяется твид, габардин, тиар, полиэстр;

Минимум аксессуаров. Это одежда для официальных мероприятий и работы, где нет места крупной бижутерии и ее обилию, заколкам, брошкам и прочим мелочам – ничего не должно отвлекать от дела [5,c.74].

Виды делового стиля

Формальный или строгий деловой стиль – та самая классика, которая возникает в голове при упоминании дресс-кода. Не дает ни намека на женственность и сексуальность, не допускает облегающих брюк, не приемлет коротких рукавов, а колготки обязательны даже летом. В современном обществе такие строгие правила к гардеробу работников выдвигаются редко, но иногда еще можно встретить подобный наряд у банковских работников или в кабинетах политиков.

Повседневный деловой или офисный стиль – это бизнес-кэжуал. Бизнес-кэжуал – подстиль стиля кэжуал, основанный на создании простых, удобных повседневных образов. Бизнес-кэжуал намного демократичней, чем формальный. Образы в стиле business-casual менее требовательны – допускают использование разных тканей, легкой обуви, разных кроев брюк – иногда даже джинсов. Конечно, можно было выделить повседневный деловой, как самостоятельный подстиль, не связный с кэжуал, но смысла это не имеет, так как business-casual как нельзя лучше отражает адаптацию стиля под повседневность. Неформальный деловой стиль во многих крупных компаниях называют «стиль пятницы». Это связано с тем, что в условиях жёсткого дресс-кода по пятницам сотрудникам разрешено немного поступиться правилами и прийти на работу без жакета, добавить украшений или распустить волосы [6,c.97].

1.3.1.Деловой стиль женщины

Современные бизнес-леди настаивают на том, что женщинам в бизнесе гораздо сложнее, чем мужчинам. Отчасти этот факт является верным. Так, чтобы завоевать уважение в корпоративном сообществе, женщине необходимо доказывать, что карьера в ее жизни имеет, действительно, большое значение, так как в современном обществе представительницы прекрасной половины человечества воспринимаются, как хранительницы домашнего очага и уюта.

Женщине при подборе одежды необходимо придерживаться определенных правил:

1) удлиненные пиджаки / жакеты контрастных цветов подходят к коротким юбкам, а укороченные – к длинным. При невысоком росте юбка должна быть такого же цвета, до середины колена или чуть выше;

2) юбки, слегка расклешенные, трапециевидного покроя или прямые, сшитые из мягкой, цветной или плотной ткани;

3) брюки прямого покроя, без отворотов. Возможны вертикальные или горизонтальные линии в зависимости от роста;

4) блузы с элегантными рукавами из струящихся, легких, однотонных тканей или с мелким изящным рисунком;

5) если бюджет ограничен, имейте в деловом гардеробе всего один-два, но отменного качества и безупречного покроя костюма, которые можно сочетать между собой;

6) в одежде деловой женщины должно быть два, максимум – три предмета ведущего тона. Если вы надели черный костюм, к нему желательно надеть черные туфли и должна быть еще какая-нибудь деталь черного цвета, например сумка;

7) чулки простые (тонкие, прозрачные, без узоров), гармонирующие по цвету

с юбкой. Рукава должны прикрывать плечи всегда, при этом они не должны быть фонариком или слишком короткими. Если вы выбрали юбку или платье, то непременным правилом делового этикета является наличие колготок (5-12 DEN).

8) украшения: серьги классического стиля, обручальное кольцо, цепочка с кулоном, часы – это допустимый минимум в деловом костюме. Необходимо воздержаться от ярких, крупных и блестящих украшений. В Европе вообще не принято на работу носить украшения, тем более дорогие.

9) исключаются из делового гардероба трикотажные, облегающие

изделия, юбки макси, изделия из ткани с блеском, из прозрачных материалов. Не допускаются никакие оголения: декольте, мини-юбка, смелый разрез, разрез на юбке, оголенные плечи, живот;

10) лучший выбор обуви для деловой женщины – это туфли классических цветов, т. е. черного или темно-коричневого, без вычурных украшений, на среднем каблуке модной конфигурации. Обувь должна соответствовать цвету костюма. Если костюм светлый, то можно надевать светлую (не белую) обувь, гармонирующую с цветом костюма, и такого же цвета и фактуры, как и сумочка [7,c.155].

По правилам этикета допускаются летние туфли с открытой пяткой, но не с открытыми пальцами, каким бы безупречным не был педикюр.

Не рекомендуется  вызывающий макияж, но и полное отсутствие косметики на лице тоже нежелательно. Краски для макияжа лучше использовать близкие к натуральным. Макияж, особенно днем, не должен бросаться в глаза. Золотое правило при использовании духов – умеренность. При выборе духов предпочтительнее запах, который подходит лично вам, даже если он и не самый модный. Волосы у женщин должны быть аккуратно собраны или тщательно уложены. Сумка – классическая кожаная простого фасона. На сумке не должно быть излишков фурнитуры – заклепок, ремней, рисунков.

Очень важно уметь правильно определять стиль одежды для разных случаев, чтобы, во-первых, не чувствовать неуверенности, а во-вторых, не привлекать излишнего внимания окружающих к своей внешности. Можно иметь модную одежду, но не производить достойного впечатления.

1.3.2.Деловой стиль мужчины

В настоящее время большинство бизнесменов и влиятельных людей – это мужчины. Именно поэтому процесс формирования делового имиджа для представителя сильной половины человечества проходит быстрее и легче.

Мужчинам можно надевать любые костюмы неярких цветов:

1) пиджак предпочтительнее классический «английский» (с двумя шлицами сзади). В отличие от «европейского» (без шлиц) и «американского» (с одной шлицей) он позволяет своему обладателю не только элегантно стоять, но и элегантно сидеть;

2) брюки должны быть такой длины, чтобы спереди чуть спускаться на обувь, а сзади доходить до начала каблука;

3) рубашка под пиджаком допускается только с длинными рукавами. Не следует надевать нейлоновых и трикотажных рубашек. Воротник должен быть на сантиметр-полтора выше воротника пиджака;

4) жилет должен быть не слишком короткий, ни рубашка, ни ремень не должны быть видны;

5) ремень, естественно, исключает подтяжки, и наоборот;

6) носки к деловому и праздничному костюму подбираются в тон, ни в коем случае, не белые и достаточно длинные.

Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимые по своему предназначению. Ботинки или туфли классического стиля должны быть на тонкой подошве. Обувь необходимо подбирать под цвет костюма – либо того же тона, либо на тон темнее.

Искусство сочетания элементов одежды всегда должно учитывать цвет и линию. Линия – это не столько общий силуэт одежды, сколько общее направление линий на пиджаке, рубашке, галстуке, на костюме они располагаются либо вертикальными полосами, либо клетками. Единства стиля легче всего добиться, выбирая однотонные элементы одежды. Однотонный костюм должен быть основным элементом одежды делового мужчины. Такой костюм обладает свойством хорошо сочетаться с однотонными цветами и рисунками других элементов одежды, что упрощает выбор правильной комбинации: костюм – рубашка – галстук [7,c.223].

Костюм может быть синим, серым, бежевым, коричневым. С ним сочетается любой рисунок рубашки. Можно иметь пару хороших костюмов и пару пиджаков с брюками, и этого будет достаточно, чтобы всегда выглядеть эффектно, при обязательном условии иметь в своем гардеробе не менее дюжины различных рубашек и галстуков. От сочетания рубашки и галстука меняется общий вид любого костюма. Белые и однотонные рубашки сочетаются с любым костюмом и галстуком. Рубашка всегда должна быть светлее костюма, а галстук – темнее рубашки (Приложение 5).

Светлые костюмы носите днём, вечером же тёмные. В официальной обстановке пиджак должен быть застёгнут. Полностью расстегнуть пуговицы пиджака можно во время ужина или сидя в креслах театра. Поднимаясь, необходимо застегнуть на верхнюю пуговицу [9].

Аксессуары. Галстук – это главное украшение мужчины. Взглянув на

галстук, можно безошибочно оценить вкус его обладателя. Элегантный костюм, возможно, и останется незамеченным, красивый галстук – никогда. Выбор цвета и рисунка галстука позволяет продемонстрировать индивидуальность, а иногда и настроение, в котором пребывает его обладатель. Галстуки любого рисунка, цвета, размера выглядят изысканно тогда, когда не бросаются в глаза. Каждый сезон диктует свою моду на цвет. Следует помнить, что доминирующий цвет галстука должен повторять цвет костюма. Желаемый эффект достигается не узорами, а правильным подбором галстука к костюму. Однотонный галстук подходит к любой рубашке и любому костюму, нужно только следить за гармонией цвета. Избегайте черных, фиолетовых, пурпурных цветов, пересекающихся и налагающихся рисунков, очень коротких или массивных галстуков. Длина галстука должна быть такой, чтобы в завязанном виде он доставал пряжку ремня. К деловому костюму недопустим галстук с изображением символов, эмблем, с газетным текстом и т. п.

Выберите прическу, подходящую именно для вашей среды и обстоятельств. Прическа делает чудеса с человеческим лицом, она может скрыть и торчащие уши, и неправильную форму черепа. Мужчины с темными волосами выглядят авторитетнее и могут приумножать это впечатление, если будут носить костюм под цвет волос, а волосы – чуть-чуть длиннее обычных. Светлым и рыжим не следует носить одежду под цвет волос. Короткие волосы более практичны и удобны.

На общий вид могут очень повлиять очки. Если вам не идут никакие очки, носите контактные линзы. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Запонки и другие аксессуары-украшения в спокойном стиле, например из тусклого металла, с камнями, а также галстук и носовой платок из ткани спокойных оттенков [10].

1.4. Умеренность, соответствие, чистота и аккуратность в одежде

Основное правило, которое следует соблюдать при выборе одежды, – это соответствие времени и обстановке. Вырабатывая стиль одежды, нужно обязательно учитывать свои данные: возраст, комплекцию, положение в обществе. Умело подобранная одежда, и отработанные манеры ее ношения буквально преображают человека, делая его более привлекательным и интересным.

Так как одежда несет основной поток информации о нас, то от того, как вы выглядите, у ваших партнеров складывается впечатление и о вас и  вашей фирме, изменить которое в дальнейшем очень трудно. Трудно вести серьезные переговоры с человеком, который одет небрежно или явился в офис в стоптанных ботинках. И хотя его одежда может быть очень дорогой, но его неряшливость подсознательно вызывает сомнение. Одежда должна быть опрятной, вычищенной и выглаженной.

Важно следить не только за одеждой, но и за самим собой. Грязные ногти или волосы разрушают общее впечатление, даже при очень хорошей одежде. Женщинам разрешен нейтральный маникюр (например, французский).  В корпоративной среде негативно воспринимается наличие таких атрибутов, как пирсинг или татуировки. Слишком ярко накрашенное лицо снизит хороший эффект от умело подобранного платья. Даже облако духов может разрушить очарование, если оно тянется, как туманный шлейф. Если вы следите за собой, к вам не только хорошо относятся окружающие, но прежде всего вы сами лучше и увереннее себя чувствуете. Безвкусица, чрезмерная экстравагантность, несоблюдение сезонности и просто неаккуратность – все это губительно для имиджа. Неумение одеваться перечеркивает многие прекрасные качества и создает ложное впечатление о них [8,c.87].

Иногда кричащий стиль одежды воспринимается людьми как желание привлечь внимание при отсутствии других способов добиться этого. Одеваться нужно так, чтобы и выглядеть оригинально, и не вызывать у окружающих негативных чувств. Создать свой неповторимый внешний облик можно посредством одежды, которая вам идет.

2. Практическая часть

2.1.Анкетирование

Для того чтобы подтвердить или опровергнуть свою гипотезу, я разработала анкету, провела опрос. Она представлена в приложении (Приложение 6).

2.2 Анализ анкет

1.Значение слова «имидж» знают 77,5% учащихся, остальные не знают. А конкретно имиджем назвали: внешний вид, облик, вкус, как люди одеты.

2.Что изучает наука имиджелогия правильно ответили 45% опрошенных.

3. О своём имидже задумывались только 75% школьников.

4. Ответили, что знают правила формирования правильного имиджа, - 25%.

5. 32, 5% перечислили , хотя и не все, составляющие имиджа.

6. Согласны с тем, что имидж человека равен успеху его дела 32,5%.

7. Считают, что при деловых переговорах можно надевать очки с затемнёнными стёклами 27,5%, остальные возражают – 72,5%, аргументируя  тем, что это неуважительно.

8. За жестами собеседника следят в разговоре 70% ребят.

9.  Им не нравится, когда те размахивают руками, держат руки за спиной, отводят глаза (Приложение 7).

10. О том, что манера сидеть тоже требует определённых правил, знают 25%.

11. Думают, что в общественном месте можно сидеть к кому-нибудь спиной – 30%, нет – 47,5%, возможны варианты – 22,5%.

12. Знают, почему при встрече со знакомыми принято улыбаться  - 50%, остальные не ответили на вопрос.

13. Считают, что улыбка всегда уместна при разговоре – 15%, остальные думают, что бывают ситуации, где улыбка неуместна.

14. 57,5% опрошенных уверены, что походка имеет отношение к имиджу.

15. Чем выше каблуки у женщины, тем ее шаг должен быть меньше, считают – 82,5% школьников.

16. Знают, что поведение при разговоре с ровесником и при разговоре с людьми гораздо старше вас, должно отличаться 75% учащихся.

17.Повесть Н.В.Гоголя «Мёртвые души» школьники ответили, что не читали.

18.Думают, что одежда сотрудника офиса, его личное дело 27,5%.

19. Уверены, что деловой костюм и спортивная обувь несовместимы 75%.

20.Деловому человеку документы нужно носить в папке-17,5%, в портфеле – 50%, в сумке – 17,5%, в дипломате – 5%, в руках – 2, 5%, не ответили -7,5%.

21. К каким пиджакам галстук необязателен, не знает никто.

22. Только 15% человек знают на сколько манжеты сорочки должны быть видны из-под рукавов пиджака.

23. Считают, что это хороший тон выделяться своей одеждой в рабочее время – 25% опрошенных.

24. 72,5% думают, что хорошим тоном в деловом имидже считаются носки тёмных тонов.

25. В каких случаях пиджак должен быть обязательно застёгнут, правильно ответили только 10% человек.

26. То, что в женском костюме важна цветовая гамма, знают – 47,5% школьников.

27. Кроме одежды о хорошем вкусе женщины говорят: обувь- 25%, причёска -15%, духи -15%, макияж – 20%, манеры -5%,  украшения – 5%, воспитанность – 5%, подбор цветов в одежде -2,5%, не ответили на вопрос -7,5% (Приложение 8).

28. На вопрос,  почему крупные фирмы вкладывают много денег в имидж сотрудников, учащиеся отвечали следующим образом: «модно», «солидно»,

«помогает работать», «первое впечатление», «клиентам нравится».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Заключение

     Цель работы достигнута, я изучила и познакомила вас, как создать образ делового человека. Задачи работы выполнены. Гипотеза работы, с помощью проведённых исследований, подтверждена. Учащиеся плохо знакомы с правилами создания имиджа делового человека.

При формировании своего образа как делового человека очень важно обращать внимание на все детали (даже на те, что на первый взгляд могут показаться незначительными). Вот составляющие делового стиля (Приложение 9).

Можно быть со вкусом одетым в дорогие вещи и отлично сложенным, но если вы не умеете держаться, то есть не следуете остальным составляющим этикета, то людям  будет некомфортно в вашей компании.

Сумевший создать имидж человека с привлекательным внешним видом, хорошими манерами, грамотной речью, адекватно реагирующей на те или иные проявления отношения к себе со стороны других, обретёт достойное положение в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

IV.Источники информации

1.Вебер М. Избранные произведения. — Москва: Прогресс, 1990. — 808 c.

2. Воронкова, О. В. Маркетинг. Тамбов: Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. — 120 c.

3. Лукиева, Е. Б. Теория и практика связей с общественностью— Москва: Издательство Томского политехнического университета, 2009. — 126 c.

4. Платон Федр.  Имидж. — Москва: «Прогресс», 1989. — 282 c.

5. Поцепцов, Г. Г. Семиотика. Ваклер, Рефл-бук, 1998. — 432 c.

6. Поцепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением.  Москва: Центр, 2004. — 331 c.

7. Фрейд, З. Психология масс и анализ человеческого Я. Москва: Эксмо, 2017. — 120 c.

8. Шепель, В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. Москва: Феникс, 2005. — 408 c.

9. http://www.pan-alex-u.ru/assets/book_ja_vash_imd.pdf

10. https://www.nur.kz/family/self-realization/304045-iz-chego-dolzhen-sostoyat-imidzh-delovogo-cheloveka/

 

 

 

 

 

 

 

V. Приложение

 

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/04e2/00183449-a951b445/img4.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Составляющие имиджа

Приложение 1

 

https://myslide.ru/documents_7/ddcb845576ca684a4e1777f966f177c0/img17.jpg

 

https://zclub-caspian.ru/wp-content/uploads/2020/01/8d01ef46cf39d7ab3c5a6fb527a0a27f.jpg

 

 

 

Примеры мужского и женского делового стиля одежды

 

Приложение 2

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0fa1/00023280-297eed63/img19.jpg

 

Примеры цветового сочетания

Приложение 3

 

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06d6/000b5175-b5e24c7b/img25.jpg

 

Соответствие делового костюма возрасту

Приложение 4

 

https://i.pinimg.com/originals/04/73/11/047311f03850bbfc8d4b4565d56b51ba.jpg

 

 

 

Гардероб делового мужчины

Приложение 5

Анкета

 

1. Знаете ли вы значение слова «имидж»? Какого его значение?

2. Что изучает наука имиджелогия?

3.Задумывались ли вы о своём имидже?

4. Знаете ли вы правила формирования правильного имиджа?

5. Перечислите составляющие имиджа

6. Согласны ли вы, что имидж человека равен успеху его дела?

7. Можно ли при деловых разговорах с партнёром надевать очки с затемнёнными стеклами?

8. Следите ли вы при разговоре за жестами собеседника?

9. Какие жесты собеседника при разговоре вам не нравятся?………………………………………………………….. 10.Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что манера сидеть требует определенных правил?

11. Можно ли в общественном месте сидеть к кому-нибудь боком или спиной?

12. Почему при встрече со знакомыми принято улыбаться?

13.Всегда ли улыбка уместна при разговоре?

14. Имеет ли какое-нибудь отношение к имиджу походка человека?

15. Чем выше каблуки у женщины, тем шаг ее должен быть

А. меньше    Б. шире

16. Должно ли быть различным ваше поведение при общении с ровесником и людьми старше вас?

А. Да      Б. нет.

17. Почему Чичиков из романа Н.В. Гоголя «Мёртвые души» всегда продумывал, в чём ему пойти на встречу с очередным партнёром?  18. Одежда сотрудника офиса это личное дело сотрудника или нет?

А. Да      Б. нет.

19. Совместимы ли, деловой костюм и спортивная обувь?

А. Да      Б. нет.

20.В чём деловому человеку желательно носить документы?……………………………………………………………

21.К каким пиджакам галстук необязателен?………………………………………………………………………………………

22. На сколько сантиметров манжеты сорочки должны быть видны из-под рукавов пиджака?

А. 1 см   Б. 2 см  В. 3 см

23. Хороший ли это тон выделяться своей одеждой в рабочее время

А. Да      Б. нет.

24. Хорошим тоном в деловом имидже считаются носки

А. светлых тонов    Б. тёмных тонов

25. В каких случаях пиджак должен быть обязательно застёгнут?

26. Важна ли цветовая гамма в женском деловом костюме?

А. Да      Б. нет.

27. Что кроме одежды говорит о хорошем вкусе женщины ? ………………………………………………………..

28. Почему крупные фирмы вкладывают много средств в имидж своих сотрудников?…………………….

Приложение 6

 

 

Что в поведении собеседника опрошенным не нравится?

Приложение 7

 

 

 

Приложение 8

 

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e399f6269c7deb60fcaa513c4dd73b92-l&n=13.

 

 

 

 

 

Составляющие делового стиля

Приложение 9

 

Паспорт проекта

 

 

1.Название проекта

 

«Деловой этикет»

 

2.Образовательная организация

 

 МБОУ “РСШ №2”

3.Состав проектной группы

 

Губорева Татьяна

4. Руководитель проекта

 

Джумкова Зоя Васильевна

5.Цели проекта

изучить имидж  и стиль делового человека, развить  эстетический  вкус, через умение создавать деловой стиль,
познакомить с ними учащихся.

 

6. Задачи проекта

1.Изучить историю имиджа делового человека.

2.Познакомиться с  историей вопроса.

3. Узнать с чего начать формирование имиджа.

        4. Изучить деловой стиль, его принципы и виды.

5. Разработать анкеты и провести анкетирование с целью выявления знания учащимися правильного имиджа делового человека.

6. Провести  анализ анкетирования, сделать выводы и дать рекомендации.

 

7. Актуальность проекта

Актуальность данной работы заключается в том, что в современном мире, мире деловых отношений важно произвести хорошее впечатление и чтобы это сделать нужно, как минимум  уметь хорошо одеваться.

 

8. Методы

Теоретические и практические

9. Этапы работы над проектом

1)      Изучение источников информации.

2)      Обработка полученных данных.

3)      Разработка анкет

4)      Анализ анкет

5)      Выводы и рекомендации.

 

10. Продукты проекта

буклет, презентация

11. Приложения

Фотографии, диаграммы

 

 

 

Памятка

Что недопустимо?

При построении своего делового имиджа очень важно избежать ошибок, которые могут стать роковыми.

·         Игнорирование культурных особенностей и менталитета. Очень часто отечественные бизнесмены ориентируются на западный рынок, пытаются повторить поведение известных фигур (например, Стива Джобса). Однако при этом совершенно не происходит анализа рынка нашей страны и особенностей менталитета отечественных граждан. Если допустить такую ошибку, то можно сформировать негативный образ.

·         Самостоятельность. Зачастую деловые люди, которые привыкли добиваться всего своими силами, не готовы обращаться за помощью. Однако в процессе формирования имиджа подобные действия являются обязательными. Так, дизайнеры и стилисты помогут вам выбрать гардероб, сделать стрижку и макияж, бизнес-коучи расскажут о том, как правильно вести себя на переговорах и объяснят секреты публичных выступлений, агенты по связям с общественностью помогут сформировать положительный образ в СМИ.

·         Нежелание. Многие  считают, что формирование имиджа – это ненужное занятие и пустая трата времени. Главное, по их мнению, обладать профессионализмом в своей сфере, а также добиваться поставленных целей. Однако это не так. Разумеется, основой вашего дела должны стать ваши компетенции, но в то же время восприятие вас общественностью играет не менее важную роль.

Рекомендации

Для того чтобы удачно сформировать деловой имидж, следует придерживаться нескольких простых советов.

·         Не копируйте известных личностей. Очень часто в деловой среде можно заметить, что многие начинающие бизнесмены пытаются копировать внешний вид, привычки или образ жизни уже сложившихся и известных людей. Эта тактика не является правильной. Разумеется, ориентироваться на вдохновляющие вас образы можно, но вы должны оставаться собой, быть индивидуальностью.

·         Используйте системный подход. Не стоит пытаться улучшить все сферы своей жизни сразу и единовременно. Лучше составить примерный план, и действовать в соответствии с ним. Так, для начала займитесь своей внешностью, сформируйте профессиональный гардероб, подберите подходящую укладку, далее приступайте к совершенствованию речевого аппарата и так далее.

·         Ориентируйтесь на современные тренды. При формировании своего бизнес-образа обращайте внимание на тенденции, которые актуальны в деловом сообществе. Таким образом вы будете оставаться конкурентноспособным и актуальным специалистом.


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Содержание I .Введение 3

Содержание I .Введение 3

I .Введение Сегодня деловой человек – это, прежде всего, человек успешный, активный и уверенный в себе, и, конечно же, выглядящий и ведущий себя соответственно своему…

I .Введение Сегодня деловой человек – это, прежде всего, человек успешный, активный и уверенный в себе, и, конечно же, выглядящий и ведущий себя соответственно своему…

Приложение 1). Я в своем проекте остановлюсь на внешнем восприятии человека

Приложение 1). Я в своем проекте остановлюсь на внешнем восприятии человека

II . Основная часть 1.Теоретическая часть 1

II . Основная часть 1.Теоретическая часть 1

Развивается наука, как нравиться себе и людям

Развивается наука, как нравиться себе и людям

Таким же является и Дик Дайвер — главный герой романа

Таким же является и Дик Дайвер — главный герой романа

Первое впечатление о человеке легко сложить по его внешнему виду: деловой костюм, аккуратная прическа, гармонично подобранные аксессуары

Первое впечатление о человеке легко сложить по его внешнему виду: деловой костюм, аккуратная прическа, гармонично подобранные аксессуары

При выборе цвета следует учитывать время и место пребывания, род вашихзанятий

При выборе цвета следует учитывать время и место пребывания, род вашихзанятий

Простой крой. Одежда не должна «висеть», но крой должен быть понятным, простым

Простой крой. Одежда не должна «висеть», но крой должен быть понятным, простым

Неформальный деловой стиль во многих крупных компаниях называют «стиль пятницы»

Неформальный деловой стиль во многих крупных компаниях называют «стиль пятницы»

Если вы надели черный костюм, к нему желательно надеть черные туфли и должна быть еще какая-нибудь деталь черного цвета, например сумка; 7) чулки простые (тонкие,…

Если вы надели черный костюм, к нему желательно надеть черные туфли и должна быть еще какая-нибудь деталь черного цвета, например сумка; 7) чулки простые (тонкие,…

По правилам этикета допускаются летние туфли с открытой пяткой, но не с открытыми пальцами, каким бы безупречным не был педикюр

По правилам этикета допускаются летние туфли с открытой пяткой, но не с открытыми пальцами, каким бы безупречным не был педикюр

Не следует надевать нейлоновых и трикотажных рубашек

Не следует надевать нейлоновых и трикотажных рубашек

Костюм может быть синим, серым, бежевым, коричневым

Костюм может быть синим, серым, бежевым, коричневым

Выберите прическу, подходящую именно для вашей среды и обстоятельств

Выберите прическу, подходящую именно для вашей среды и обстоятельств

Одежда должна быть опрятной, вычищенной и выглаженной

Одежда должна быть опрятной, вычищенной и выглаженной

Значение слова «имидж» знают 77,5% учащихся, остальные не знают

Значение слова «имидж» знают 77,5% учащихся, остальные не знают

Считают, что улыбка всегда уместна при разговоре – 15%, остальные думают, что бывают ситуации, где улыбка неуместна

Считают, что улыбка всегда уместна при разговоре – 15%, остальные думают, что бывают ситуации, где улыбка неуместна

В каких случаях пиджак должен быть обязательно застёгнут, правильно ответили только 10% человек

В каких случаях пиджак должен быть обязательно застёгнут, правильно ответили только 10% человек

III .Заключение Цель работы достигнута, я изучила и познакомила вас, как создать образ делового человека

III .Заключение Цель работы достигнута, я изучила и познакомила вас, как создать образ делового человека

IV .Источники информации 1.Вебер

IV .Источники информации 1.Вебер

V . Приложение

V . Приложение

Примеры мужского и женского делового стиля одежды

Примеры мужского и женского делового стиля одежды

Примеры цветового сочетания

Примеры цветового сочетания

Гардероб делового мужчины Приложение 5

Гардероб делового мужчины Приложение 5

Анкета 1. Знаете ли вы значение слова «имидж»?

Анкета 1. Знаете ли вы значение слова «имидж»?

Что в поведении собеседника опрошенным не нравится?

Что в поведении собеседника опрошенным не нравится?

Составляющие делового стиля Приложение 9

Составляющие делового стиля Приложение 9

Паспорт проекта 1

Паспорт проекта 1

Памятка Что недопустимо? При построении своего делового имиджа очень важно избежать ошибок, которые могут стать роковыми

Памятка Что недопустимо? При построении своего делового имиджа очень важно избежать ошибок, которые могут стать роковыми

Для того чтобы удачно сформировать деловой имидж, следует придерживаться нескольких простых советов

Для того чтобы удачно сформировать деловой имидж, следует придерживаться нескольких простых советов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2022