Исследовательский проект на тему: «Дизайн и расчеты»
Оценка 4.8

Исследовательский проект на тему: «Дизайн и расчеты»

Оценка 4.8
docx
07.02.2021
Исследовательский проект на тему: «Дизайн и расчеты»
дизайн проект.docx

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Атланаульская гимназия им. И. Казака»

МО «Буйнакский район»

368216 Республика Дагестан

Буйнакский район с. Атланаул

 

 

 

ИНН: 0507009642

ОГРН: 1030500713616

КПП: 050701001

ОКПО: 58931252

E-mail: Atlanaul@rambler.ru

www: http://atlan.dagschool.com/

тел. 8(9064) 47 55 70

---

 

Исследовательский проект на тему:

«Дизайн и расчеты»

 

 

 

          Направление: Математика и информационные технологии        

 

 

 

 Выполнила: Абакарова Алина Абдурахмановна

 ученица 10 класса (номер телефона:89285188510)

 

 Руководитель: Абакарова Айна Абакаровна учитель информатики

 

 

 

 

Тема дизайн проекта «Дизайн и расчёты»

Цели дизайн - проекта:

1.    Создать гармоничное, функционально насыщенное пространство;

2.    Максимально эффективное использование площади помещения;

3.    Планирование помещения осуществлять с учетом его функциональности;

4.    Оригинальность и индивидуальность;

5.    Выдержать дизайн в определенном стиле;

6.    Произвести ориентировочную смету расходов на проведение ремонтно-строительной работы в помещении

 Востребованность: Профессия дизайнера по интерьерам сегодня пользуется большим спросом: на дизайнеров и декораторов переучиваются бухгалтеры, офис-менеджеры, юристы. При этом востребованными оказываются не столько места в профильных вузах, сколько курсы переподготовки и школы дизайна, готовящие за год-другой специалистов дизайнеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование:

 

 Компьютер, программы ArchiCAD и

3D MAX, прикладная программа  Microsoft Office Excel, проектор для демонстрации проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Историческая справка

 

Условия возникновения дизайна. Дизайн как профессия

Возникновение дизайна как особого вида проектно-художественной деятельности относят к концу ХIХ в., связывая его появление с промышленной революцией – повсеместным развитием массового машинного производ­ства и возникшим вследствие этого разделением труда. В условиях индустриального производства, товарного наполнения рынка внимание производителей все больше обращалось на привлекательность и разнообразие внеш­него вида выпускаемых изделий, а также на потреби­тельские качества продукции, удобство ее эксплуатации. В результате возникла необходимость в особом специа­листе, способном не только создавать привлекательный внешний вид, отвечающий веяниям моды и запросам потребителя, форму изделия, но и хорошо разбираться в конструировании и технологии машинного производства. Только в условиях решения комплексных инженерно-технических, художественных вопросов возможно, как показала практика, создавать конкурентоспособную про­дукцию.

Вся история индустриального дизайна тесно связана с историей развития техники. Такие изобретения, как паровой котел, двигатель внутреннего сгорания, электро­мотор, воздухоплавание создали не только новые области в машиностроении, но и стали историческими этапами в развитии дизайна.

XIX век был веком ошеломляющего прогресса. Одно техническое чудо приходило на смену другому; век, начавшийся дилижансами и гусиным пером, заканчивал­ся автомобилем и пишущей машинкой. За телеграфом последовал телефон, затем заработал “беспроволочный телеграф” – радио. Люди придумали способ делать точ­ные изображения с натуры, обходясь без художника, записывать и сохранять на века человеческий голос, сделали первые попытки взлететь на аппарате, тяжелее воздуха, изобрели движущуюся фотографию – кино.

Труд ремесленника, процесс создания формы пред­мета непосредственно был связан с его изготовлением. С приходом века индустриализации стали создаваться про­тотипы изделий в форме чертежей, моделей и опытных образцов, которые затем производились в многочислен­ных тиражах с помощью машин уже другими людьми. Таким образом на рубеже столетий в процессе промыш­ленного производства произошло разделение труда, ди­зайн выделился в обособленную форму проектно-худо­жественной деятельности и стала формироваться новая профессия – дизайнер.

Дизайн как профессия

Дизайн как профессия существует около ста лет. Ее отсчет зачастую ведут с известного движения “За связь искусств и ремесел” в Англии конца XIX в., лидером которого был известный художник и теоретик в области предметного творчества Уильям Моррис. Именно тогда были сформулированы основные положения теории и творческие принципы дизайна, повлиявшие на школы и направления более поздних лет. Иногда дату возникновения профессии дизайнера связывают с нача­лом XX века, когда художники заняли ведущие посты в ряде промышленных отраслей и получили возможность формировать фирменный стиль предприятий, влияя на политику формообразования выпускаемой фирмами про­дукции. В качестве примеров приводятся фирменные стили немецкой электротехнической компании АЭГ и амери­канской автомобильной фирмы “Форд моторе”. Существу­ет также мнение, согласно которому о дизайне, как профессии, можно говорить только тогда, когда сложи­лись школы с методиками преподавания дизайна и по­явились первые дипломированные специалисты по дизай­ну. Это 20-е годы нашего столетия, когда были открыты первые школы дизайна – Баухауз – в Германии и ВХУ­ТЕМАС – в Советской России. Существует также точка зрения, в соответствии с которой возникновение дизайна относят к периоду всемирного кризиса 1929 года, он описывается, прежде всего, как американский феномен.

Действительно, вплоть до кризиса 1929 года европейский дизайн оставался чисто локальным явлением, не оказы­вая заметного влияния на промышленное производство. И только с началом кризиса американский дизайн стано­вится реальной коммерческой силой, приобретая посте­пенно в полном смысле этого слова массовый характер, возникает профессиональная “индустрия дизайна”. Сформировавшееся в начале столетия в архитектуре Америки и ряда европейских стран новое стилевое на­правление “Функционализм” стало своего рода теорети­ческой базой и для развития принципов формообразова­ния в дизайне. Его лидеры, видевшие красоту художе­ственной формы в ее функциональной целесообразности, стояли и у истоков машинного формообразования дизай­на. Среди них такие известные имена как Луис Салливен – один из основателей Чикагской архитектурной шко­лы, известной своими зданиями “машинной эпохи”; Фрэнк Ллойд Райт – патриарх американской архитектуры и дизайна; Петер Беренс – немецкий архитектор и худож­ник, с чьим именем связывают целую эпоху в развитии дизайна и в частности появление «фирменного стиля»; Мис ван дер Роэ – один из лидеров известного герман­ского производственного союза Веркбунда и основопо­ложников рационалистической архитектуры и дизайна в Германии; Вальтер Гропиус – основатель “Баухауз” -всемирно известной школы современной архитектуры и дизайна; Герит Томас Ритвельд – голландский архитек­тор, его концептуальное «красно-синее кресло» стало скульптурным символом современного дизайна.

Среди пионеров дизайна были и пришедшие в промышленность архитекторы и художники-модернисты. Представители модерна искали выход из тупика надоев­шего подражания стилям прошлого, отрицали эклектику, резко критиковали украшательства и орнаментику, вели поиски в области рациональных, геометрических форм, особое внимание при этом обращалось на красоту исход­ного материала, выявление его. По сути эти взгляды были своеобразным шагом к философии индустриального формообразования. Среди них такие известные имена как Анри Ван де Вельде, с именем которого связано появле­ние стиля “модерн”, Михаэль Тонет и его известный во всем мире «венский стул»; Чарлз Макинтош – шотлан­дский архитектор, лидер стиля “Ар нуво”, дизайн кото­рого считается одной из вершин европейского модерна и его мебель начала века воспроизводится по сей день; Рэймонд Лоуи – один из основателей профессионального дизайна в США, его часто называют отцом промышлен­ного дизайна; Камиллло Оливетти и Эрвин и Артур Брауны, с именами которых связывают целые стили в истории дизайна; Джованни Понти – итальянский архи­тектор – основатель самого известного журнала по дизай­ну «Домус»; Алвар Аалто – основоположник современной финской архитектуры и дизайна; а также наши соотече­ственники – К.Малевич, А.Родченко, В.Татлин, Л.Лисицкий и др., ставшие у истоков советского дизайна.

У нас в стране до последнего времени для обозна­чения понятия «дизайн» использовались термины: «худо­жественное конструирование» – процесс проектирования, «промышленное искусство», «техническая эстетика» – сфера деятельности. И специалист-дизайнер именовался как «художник-конструктор», ведущий институт дизайна – Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики, а самый популярный в 60-80 гг. оте­чественный журнал по дизайну – «Техническая эстети­ка».

 

 

 

 

Становление российского дизайна.

Архитектурно-художественное   творчество   в послереволюционной  России

Ветер перемени в России, принесенный Октябрьской революцией, коснулся и искусства. Отрицание канонов прошлого требовало активных поисков новых адекватных замен, отвечающих новым революционным идеалам. По­иски и эксперименты в искусстве привели к развитию авангардных течений: футуризм в поэзии и литературе, кубизм, суприматизм – в живописи, конструктивизм – в архитектуре.

Если в Западной Европе формирование дизайна в начале нашего века стимулировалось, прежде всего, стрем­лением промышленных фирм повысить конкуретоспособность своих изделий на рынке, то в дореволюционной России подобный заказ со стороны промышленности еще не был сформирован, не было его и в молодой Советской республике. Советский дизайн беретсвои истоки в левых течениях художников и теоретиков (социологов и искус­ствоведов).

Производственное   искусство

Наряду с различными авангардными художествен­ными течениями в послереволюционной России нарожда­ется движение “Производственное искусство”, уходящее корнями в футуризм начала ХХ в., проявляющееся в интегра­ции искусства и техники.

Его сторонники отрицали ста­рое станковое искусство, провозглашая новое искусство, как «новую форму практической деятельности». Движе­ние это зародилось вне промышленной сферы: с одной стороны, оно опиралось на художников левых течений, которые в процессе формально-эстетических экспери­ментов “выходили” в предметный мир, а с другой – на теоретиков (социологов и искусствоведов). Поэтому про­изводственное искусство носило ярко выраженный соци­ально-художественный характер. Производственники (ху­дожники и теоретики) как бы от имени и по поручению нового общества формулировали социальный заказ про­мышленности. Один из теоретиков Производ­ственного искусства Б. Арватов называл искусство «выс­шей квалификацией мастерства». Социально-техническая (универсальная) целесообразность – единственный закон и единственный критерий художественной деятельности. Последнюю он обычно отождествлял с формообразующей деятельностью. Отсюда – чем квалифицированнее, т.е. чем лучше в смысле формообразования, сделана вещь, тем она художественнее.  Другой теоретик производственного искусства Б.Кушнер, анализируя ин­женерную деятельность, приходит к выводу, что худож­ник должен войти в производство, заменив в нем инже­нера, став «художниками-инженерами». Фак­тически это стало первым теоретическим обоснованием зарождающейся, принципиально новой проектной куль­туры, в которой «искусство слито с инженерией в новом неведомом синтезе, построенном на базе новейших дос­тижений науки и техники, обладающим к тому же огром­ным художественным, социально-воспитательным потен­циалом, что делает это новое явление могучим средством построения более высокой интегральной культуры», получившей позднее название «дизайн». С Производствен­ным искусством связаны такие имена художников-аван­гардистов,   как  А.Родченко,  Эль-Лисицкого,  Татлина.

Оформление   революционных  праздников

В первые годы советской власти основными сферами массового внедрения зарождавшегося дизайна были: праз­дничное оформление, плакат, реклама, книжная продук­ция, оформление выставок, театр и т.д. И хотя реальный социальный заказ носил тогда ярко выраженный агита­ционно-идеологический характер, художники уже и на этом этапе наряду с освоением новых художественно-оформительских приемов, уделяли внимание и художе­ственно-конструкторским проблемам, используя для это­го все возможности (трибуны, агитационные установки, киоски, театральные установки и пр.).

Анализ эскизов и осуществленных работ показыва­ет, что уже в первых опытах художественного оформле­ния городской среды проявились те черты., которые близ­ки приемам суперграфики. Художники стремились со­здать новый облик городской среды, противопоставлен­ный существующему архитектурному облику. Это была тогда сознательная творческая установка – отделить новое, революционное оформление от старой, “буржуазной” за­стройки города. Отношение к архитектуре было как бы вывернуто наизнанку: от художника требовалось не орга­нически включиться в архитектурную композицию, а противопоставить ей иную художественную логику, на­ложить на архитектурную структуру новую художествен­но-оформительскую структуру, максимально подчерки­вая их художественный конфликт.

Широмасштабное оформление революционных праз­дников, охватывающее значительные по своим размерам территории города, массы участников, привлекаемые сред­ства оформления и специалисты (от архитекторов и ху­дожников до музыкантов, поэтов, режиссеров и сценари­стов) сыграло значительную роль в становлении отече­ственного дизайна городской среды. Мобильные трибуны и агитационные установки, модульные киоски и лотки – все это было одним из распространенных объектов проектирования.

Дизайн и современные технологии

Техника – нечто гораздо большее, чем метод, она таит в себе целый мир. Людвиг Мис ван дер Рое

Современное индустриальное изделие не может быть нетехнологичным, иначе оно вступит в противоречие с логикой машинного производства и законами рынка. Даже в декоративно-прикладном искусстве, произведения ко­торого уникальны и выпускаются поштучно, вопросы технологии занимают далеко не последнее место. Созда­ние художественного изделия из стекла становится воз­можными только при знании технологии дутья, всех тонкостей огранки и прессования стекла, а ювелирных украшений – при владении навыками работы с драгоцен­ными камнями и обработки цветных металлов. В усло­виях массового машинного производства роль технологий в производстве и формообразовании изделий многократно возрастает и становится одной из центральных задач в работе дизайнера.

Стиль высоких технологий

С развитием дизайн првратился не только в само­стоятельный вид профессиональной деятельности, но и начал оказывать влияние на проектно-художественную культуру в целом. В 70-е годы появилось целое стилевое направление “High-Tech”. Впервые оно упоминается в одноименной книге С.Слецин, Д.Крон в 1978 году. В его основе лежит своеобразная игра в подчеркнуто технологичные и техничные формы. Хрестоматийным при­мером из архитектуры является центр искусств им. Помпиду в Париже. Под предлогом обеспечения максималь­ной гибкости функционирования несущие конструкции здания вынесены за пределы наружного ограждения и образуют подобие строительных лесов. Вынесены на фасады и вертикальные коммуникации, сети инженерно­го оборудования. Их ярко окрашенные элементы опреде­ляют то, что воспринимается как здание.

Мебель “хай-тек” монтируется из стандартных ме­таллических элементов, выпускаемых для стеллажей заводских складов и раздевалок в бытовках промышлен­ных предприятий, и различных контейнеров, ящиков, лотков, выпускаемых в качестве конторского оборудова­ния. В число предметов мебели стали вводить автобус­ные, самолетные и даже зубоврачебные кресла, а в ка­честве бытовой посуды – использовать лабораторное стекло. Острые эмоциональные эффекты создает использование в интерьере жилища промышленных и медицинских све­тильников – результат определяется нетрадиционностью не только их формы, но и характера освещения.

Экология и дизайн

В условиях повсеместного распространения продук­тов органической химии и других искусственных матери­алов, новых, порой недостаточно проверенных временем, актуальным становится вопрос гигиены и безопасности эксплуатации этих материалов человеком. И сегодня одним из главных показателей того или иного материала или изделия является специальный знак соответствия меж­дународным требованиям экологии и гигиены (“Grunepunkt”).

Особенно важно соблюдение этого требования при создании и производстве товаров для детей. Так, специ­алисты германского института информации для потребителей “Штифтунг Варентест” провели тестирование но­вых материалов – латекса и силикона, используемых для производства современных сосок, выпускаемых самыми известными производителями этой продукции (фирмы “Chico”, “Primo”, “Milupa” и др.). По результатам тес­тирования некоторые виды этих изделий были рекомендо­ваны к снятию с производства, как несоответствующие нормам выделения летучих веществ, входящих в состав этих материалов. Известен также факт снятия с произ­водства резиновых игрушек-пищалок, выпускаемых од­ной английской фирмой, при производстве которых были использованы красители, вызывающие у детей аллерги­ческую реакцию.

Важны эти требования и для отделочных материа­лов, применяемых в жилых и производственных помеще­ниях, где длительное время находится человек, и особен­но в помещениях, где находятся больные люди. Это напольные и стеновые покрытия, разнообразные красите­ли и лаки, потолочные конструкции, материалы, из которых изготовлена мебель и оборудование.

В современных условиях сформировать абсолютно безопасную с экологической точки зрения окружающую нас предметную среду, к сожалению, невозможно. Во многом это определяется экономическими и технически­ми условиями. Натуральные, экологически чистые мате­риалы, как правило, значительно дороже искусственных, в производстве, порой, уступают им в прочностных и эксплуатационных показателях, а в отдельных случаях, как например, в производстве специальной влагостойкой обуви или одежды, они вообще не могут быть использо­ваны.

В практике дизайна существует дифференцирован­ный подход к выбору материалов. Линолеум, вредный для человека своими выделениями, уложенный на пол в детской комнате квартиры или в детском саду, где дли­тельное время пребывает ребенок, принесет больше вреда ребенку, чем игрушка из некачественных материалов.

Тот же линолеум, используемый в качестве покрытия пола в коридорах лечебных заведений, где пребывание человека кратковременно, очень практичен, благодаря высокой влагостойкости, что позволяет производить обя­зательную для таких учреждений частую влажную убор­ку.

Мебель в квартире гигиеничнее из естественных материалов, а, например, в летнем кафе на свежем воз­духе возможно использование недорогой мебели и обору­дования из пластика и других искусственных матери­алов.

Недолговечность многих объектов дизайнерской де­ятельности, появление в обиходе современного потреби­теля предметов одноразового пользования, привело к возникновению проблемы утилизации отслуживших свой срок элементов предметной среды. Проблема обострилась в последние годы в связи с использованием в производ­стве новых искусственных материалов, в первую оче­редь – полимеров и других продуктов органической химии, которые трудно поддаются переработке: практически не горят, не разлагаются.

Одной из распространенных в последнее время форм утилизации является вторичное использование предме­тов, как правило упаковки. Яркий пример – современные уличные контейнеры для мусора, в которых, раздельно собираются отходы из бумаги и картона, стекла (раз­дельно бесцветного и цветного), пластмасс, жестяные упаковки (фотокассеты, банки из-под напитков). Собран­ные таким образом отходы перерабатываются и снова пускаются в производство. Поэтому перед дизайнером сегодня ставится задача не только создания предметов, но и их последующей утилизации и вторичного исполь­зования

 

 

 

 

 

 

Дизайн проект комнаты отдыха

 

 

 

 

 

(Фото в Приложении)

 

Ориентировочная смета на проведение ремонтно-строительных работ в комнате отдыха

                                                                                  (прилагается)

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тема дизайн проекта «Дизайн и расчёты»

Тема дизайн проекта «Дизайн и расчёты»

Оборудование: Компьютер, программы

Оборудование: Компьютер, программы

Историческая справка Условия возникновения дизайна

Историческая справка Условия возникновения дизайна

Дизайн как профессия Дизайн как профессия существует около ста лет

Дизайн как профессия Дизайн как профессия существует около ста лет

Веркбунда и основопо­ложников рационалистической архитектуры и дизайна в

Веркбунда и основопо­ложников рационалистической архитектуры и дизайна в

Становление российского дизайна

Становление российского дизайна

Фак­тически это стало первым теоретическим обоснованием зарождающейся, принципиально новой проектной куль­туры, в которой «искусство слито с инженерией в новом неведомом синтезе, построенном на базе новейших…

Фак­тически это стало первым теоретическим обоснованием зарождающейся, принципиально новой проектной куль­туры, в которой «искусство слито с инженерией в новом неведомом синтезе, построенном на базе новейших…

Дизайн и современные технологии

Дизайн и современные технологии

Экология и дизайн В условиях повсеместного распространения продук­тов органической химии и других искусственных матери­алов, новых, порой недостаточно проверенных временем, актуальным становится вопрос гигиены и безопасности…

Экология и дизайн В условиях повсеместного распространения продук­тов органической химии и других искусственных матери­алов, новых, порой недостаточно проверенных временем, актуальным становится вопрос гигиены и безопасности…

Тот же линолеум, используемый в качестве покрытия пола в коридорах лечебных заведений, где пребывание человека кратковременно, очень практичен, благодаря высокой влагостойкости, что позволяет производить обя­зательную…

Тот же линолеум, используемый в качестве покрытия пола в коридорах лечебных заведений, где пребывание человека кратковременно, очень практичен, благодаря высокой влагостойкости, что позволяет производить обя­зательную…

Дизайн проект комнаты отдыха

Дизайн проект комнаты отдыха

Фото в Приложении) Ориентировочная смета на проведение ремонтно-строительных работ в комнате отдыха (прилагается)

Фото в Приложении) Ориентировочная смета на проведение ремонтно-строительных работ в комнате отдыха (прилагается)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2021