Конспект урока математики в 3 «А» классе по теме «Единицы времени» (программа «Начальная школа 21 век») учителя начальных классов БОУООШ№ 7 Ефименко Екатерины Евгеньевны
Оценка 4.6

Конспект урока математики в 3 «А» классе по теме «Единицы времени» (программа «Начальная школа 21 век») учителя начальных классов БОУООШ№ 7 Ефименко Екатерины Евгеньевны

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
9 кл—10 кл
06.02.2021
Конспект урока математики в 3 «А» классе по теме «Единицы времени» (программа «Начальная школа 21 век») учителя начальных классов БОУООШ№ 7  Ефименко Екатерины Евгеньевны
Тип урока: комбинированный Цель урока: создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени». Задачи урока: 1) способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классифи-кация, сравнение, анализ, обобщение. 2) способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие. 3) создать условия для формирования: - коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать; -социальной компетентности: взаимное сотрудничество. 4) воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения. Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, раздаточный и демонстрационный материал для учителя и учащихся (см. приложение). Педагогические технологии: - личностно – ориентированного обучения; - объяснительно – иллюстративного обучения; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); - ИКТ – технология (презентация). - технология проблемного обучения (изучение нового материала путем самостоятельного решения учебной задачи). - здоровьесберегающие технологии (физминутка). Формы организации: интерактивные Ожидаемые результаты: 1) повышение активности учащихся на уроках; 2) улучшение результатов обучения; 3) использование учащимися приобретённых знаний и умений в практи-ческой деятельности и повседневной жизни. Присутствие различных видов активности: - познавательная активность (дети находят ответ на поставленный учителем проблемный вопрос, используя уже полученные знания и самостоятельно добывая новые); - социальная активность (ребята, работая в группах и парах, постоянно взаимодействуют друг с другом, ведут диалог, учатся грамотному и вежливому общению); - физическая активность (во время проведения физминутки). Создание предметно-развивающей среды: - индивидуальные карточки для работы на устном счете, на этапе закрепления нового материала; - разноуровневые карточки для решения задач; - вопросы и задания на слайдах в презентации; - оформление доски. Присутствие индивидуализации и дифференциации обучения: - дифференциация обучения используется при решении задач в группах по уровням сложности и в устном счете; - индивидуализация обучения использовалась при закреплении пройденного материала. Обратная связь на основе вербальных и невербальных реакций: - для осуществления обратной связи используются такие приемы, как похвала, мимика, жесты, сигнальные светофоры. Подведение итога урока: - в академическом плане: поставленные цели по изучению темы были достигнуты; - в личностном плане: благодаря дифференцированному обучению дети справились с решениями задач, работая в группах (каждый ученик самостоятельно и адекватно оценил свою работу, принимая во внимание замечания и похвалу одноклассников); - в эмоциональном плане: мониторинг настроения отмечен как позитивный.
конспект урока.docx

Конспект урока математики в 3 «А» классе

по теме «Единицы времени»

(программа «Начальная школа 21 век»)

учителя начальных классов БОУООШ№ 7

Ефименко Екатерины Евгеньевны

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи:

   образовательные

·         закреплять знания детей о единицах времени и связи между ними, о временной последовательности;

·         познакомить учащихся с новым соотношением единиц времени (1час=3600сек);

·         совершенствовать навыки решения задач с единицами времени, умения определять время по часам, расширять представление детей о связи математики с окружающим миром, с жизнью;

воспитательные

·         воспитывать бережное отношение к минуте, ко времени, прививать навыки использования и соблюдения режима дня;

·         прививать любовь к предмету;

развивающие

·         развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь.

Методы работы:

·        объяснительно-иллюстративные;

·        частично-поисковые;

·        словесные;

·        наглядные;

·        практические.

Педагогические технологии:

·        педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

·        ИКТ – технологии (презентация);

·        личностно-ориентированное обучение;

·        технология проблемного обучения (изучение нового материала путем  самостоятельного решения учебной задачи).

·        здоровьесберегающие технологии  (физминутка).

Планируемые  результаты:

Предметные:

запомнить соотношение единиц времени;

научиться применять соотношение единиц времени при решении текстовых задач;

Личностные:

формирование познавательного интереса к предмету;

мотивация на обучение;

Достижение метапредметных планируемых результатов:

умение устанавливать связь между математическими знаниями и жизненными ситуациями;

уметь использовать учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности;

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, раздаточный и демонстрационный материал для учителя и учащихся (см. приложение):

модели часов (у каждого ученика), 

календари на 2017год (у каждого ученика);

карточки-задания для устного счета,

карточки для индивидуальной работы над задачей,

карточки для самостоятельной работы по сравнению единиц времени,

сигналы-светофоры для обратной связи,

Ход урока

I. Организация класса.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке (психологический настрой учащихся, создание благоприятной  внешней обстановки на уроке)

-Здравствуйте ребята!

-Какой сейчас урок?

-Сегодня урок математики проведу у Вас я. Зовут меня, Екатерина Евгеньевна.

-Что мы развиваем на уроке математики? (внимание, мышление, …)

- Я желаю всем успехов на уроке. И вы пожелайте друг другу успехов (дети передают «хлопок» рукой).

II. Устный счет.

Цель: совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, развивать логическое мышление, умение работать индивидуально и в команде.

-Распределитесь в группы по 4 человека.

- Перед вами конверты. Вам нужно достать свое выражение из конверта, решить его, по шифру найти букву, затем в группе составить слово.

Работа в группах.

1 группа:

2600:10       36+17      80*5       240:3       62*10     80*9

260

53

400

80

620

720

у

а

н

т

и

м

(минута)

2 группа:

91:7       80:5       360:60    60*3    600-450…. 56:14

13

16

6

180

150

4

е

д

л

н

е

я

(неделя)

3 группа:

78:13      77:7      90:5      30:6*5      92:4

6

11

18

25

23

ц

я

с

м

е

(месяц)

4 группа:

2*39        90 : 6        60 :20

78

15

3

ч

а

с

(час)

 5 группа:

 12*3         82:41        75:15

2

36

5

д

г

о

(год)

6 группа:

360 : 4…….2400 : 6……..17 · 4………81 : 27……..210-30

3

400

68

180

90

и

с

к

у

т

(сутки)

7 группа:

2*39     420:7   95:19 200:4   18:6        82:41    560:7

78

60

5

50

3

2

80

е

к

н

у

д

а

с

(секунда)

8 группа:

2*39     420:7   95:19   30*2

78

60

50

к

в

е

- «Командирам групп» прочесть слова вслух.

 - Что объединяет эту группу слов? (Это - величины. Единицы времени)

III. Сообщение темы урока

- Назовите  тему нашего урока

- Сформулируйте цель нашего урока

IV. Работа по теме урока

Цель: повторить изученные единицы времени ,систематизировать знания детей об измерении времени, познакомить с историей часов, наглядно и практически закреплять умение и навык работы с часам, приучать ведению здорового образа жизни..

1) Установление соотношений между единицами времени (Знаю)

- Назвать единицы времени, начиная с самой большой (на доске появляется сначала вразброс, а потом упорядоченный ряд единиц времени)Каждый ребенок заполняет свой индивидуальный лист в графе «ЗНАЮ» и проверяет по эталону.

ЗНАЮ

Год

 

Месяц

 

Неделя

 

Сутки

 

Час

 

Минута

 

Секунда

 

Обратная связь «Светофор»

Работа по индивидуальным календарям.

Проверка по слайду.

 - Сколько месяцев в году?

 - Назовите их по порядку.

 - Зимние (весенние, летние, осенние)

 - Месяцы, в которых по 30 дней. Сколько их? (Апрель, июнь, сентябрь, ноябрь)

 - Месяцы, в которых по 31дню. Сколько их? (Январь, март, май, июль, август, октябрь, декабрь)

 - Сколько дней бывает в феврале?

 - Сколько суток в году?

В году 365 или, в високосном, 366 суток.

 - Месяцы делятся на недели.

- Недели делятся на дни. Сколько дней в неделе? (7)

 - День и ночь – это сутки.

 - В сутках? (24часа)

На доске: (появилась запись)

ЗНАЮ

УЗНАЛ

Год

12мес.

365-366дн.

Месяц

30,31, 28-29

 

Неделя

7дн.

 

Сутки

24ч

 

Час

 

 

Минута

 

 

Секунда

 

 

 

– Какой прибор помогает определить время? (Часы)

 - Кто знает, когда появились первые часы и как они назывались?

 

2) Рассказ учителя.

- Ещё  в древности люди умели ориентироваться во времени и пространстве: по звёздам, по Солнцу.

- В Древнем Египте впервые люди начали пользоваться солнечными часами.

 

Но они были не совсем удобны. Почему?

    Позднее люди придумали водяные (клепсидра)  и песочные часы. -

Первая клепсидра представляла собой сосуд, из которого переливалась по капле вода. Поплавок со стрелкой поднимался или опускался, по отметкам определяли, сколько прошло времени, такие часы показывали время и днем и ночью, только воды не забывай подливать.

Но они были тоже не совсем удобны. Почему?

Водяные часы не дожили до наших дней, но зато песочные часы даже сейчас можно встретить.

 - Где вы могли их видеть? (у химиков, врачей в больнице, даже у поваров)     - Удобны ли эти часы? Почему? (Измеряют малое количество  времени, часы не измерить.)

 

    Первыми точными часами стали маятниковые часы. Маятник – это грузик на конце длинного стержня – качается с равными интервалами. В настенных часах он затрачивает на одно качание 1 секунду.

Безимени

     Сегодня мы можем увидеть огромное количество часов: механические, электронные, ручные, часы на башнях, на вокзале и т.д.

Что показывают деления на циферблате часов?  (Часы и минуты)

 

3) Практическая работа по индивидуальным моделям часов.

- Давайте определим, какое время показывают часы:

 - Можно ли узнать по ним часть суток?

 

Безимени

 

- А теперь, пользуясь моделью часов, установите:

 - В это время я встаю.

 - В это время я выхожу в школу.

 - В это время я возвращаюсь из школы.

 - В это время я ложусь спать.

 - Что помогают соблюдать часы? (режим дня)

 - Чем  полезен режим дня для человека?

 

«Делу -  время, а потехе – час»

Физкультминутка 
Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов.

 

1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.

2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.

3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.

4) "Будильник" - хлопки над головой.

5) "Пружинка" - приседания.

6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.

V. Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала.

1) Постановка проблемного вопроса.

Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

- Как вы думаете, для чего нам необходимо изучать время?

Все происходит точно в назначенное время (отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению)

Коллективная работа.

Учитель

Ученики

на доске запись:

1 34 =94

1 15 =75

1 =60

1 =60

1 =3600

реакция удивления

- Вижу, вы удивлены. Почему?

- Записаны неверные равенства.

- Значит, над каким вопросом подумаем?

- Почему поставлен знак равенства, хотя правая часть не равна левой.

- Какие есть идеи?

- Как, не изменяя знака(=) и цифр получить верныеравенства?

- Надо что-то дописать! Наименование величин времени.

- Молодцы!В именованном числе следует различать две составные части: наименование (единицу измерения) и число, показывающее, сколько раз единица измерения содержится в измеряемой величине.

 


- Могли бы вы записать соотношение минут и часов?

 - Могли бы вы записать соотношение минут и секунд?

- Все ли записанные  равенства стали верными?

-  Можете ли все  закончить?

 - Почему нет?

1ч = 60 мин

 

1мин=60с

 

Выполнить, где можете.

 

 

Не хватает знаний

- Какой вопрос мы будем исследовать? (Соотношение между единицами времени1ч=? с)

2) Решение проблемы

 

ЗНАЮ

УЗНАЛ

ХОЧУ УЗНАТЬ

Год

12мес

365-366дн.

 

Месяц

30,31, 28-29

 

 

Неделя

7дн.

 

 

Сутки

24ч

 

 

Час

60мин

 

1ч=?

 

Минута

60с

 

 

Секунда

 

 

 

 

- Как быть? (Коллективное обсуждение)

1 час = 60 мин

1 мин = 60 с, значит 60 с* 60 мин = 3600 с (запись в тетрадь)

 

- Что нового вы только что узнали?

 

ЗНАЮ

УЗНАЛ

ХОЧУ УЗНАТЬ

Год

12мес

365-366дн.

 

Месяц

30,31, 28-29

 

 

Неделя

7дн.

 

 

Сутки

24ч

 

 

Час

60мин

1ч=3600с

1час=?.сек

Минута

60с

 

 

Секунда

 

 

 

VI. Закрепление изученного материала

Цель: используя дифференцированный подход к учащимся, закреплять навык преобразования и сравнения именованных чисел, решения задач; учить ценить личное и время других, помогать закреплять опыт работы самостоятельно и в малых группах.

1) Самостоятельная работа по вариантам с взаимопроверкой по эталону

(№ 19,20 стр.72).  Дети используют «светофор» для обратной связи.

«Светофор». При опросе обучающиеся поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к педагогу, сигнализируя о своей готовности к ответу (пассивность невозможна; обучающийся вынужден каждый раз явно для себя и для педагога зафиксировать, т.е оценить свои знания).

 - Используя таблицу, которую вы составили, выразить:

Вариант 2

Вариант1

В секундах№ 20:

В минутах№19:             

2мин= 120с

3ч=180мин                  

9мин=540с

5ч=300мин         

6мин20с=380с

2ч40 мин=160мин                       

7мин12с=432с

4ч15мин=255мин             

5мин2с=302с

8ч7мин=487мин

2)  Работа по рядам.

 - Решим задачу, используя знания о связи мер времени. Записать решение в тетрадь.

 - Прочитать задачу вслух.

Кинокамера снимает 25 снимков в 1 секунду сколько сделает снимков эта камера за 2 секунды?за 3 секунды?за 10 секунд? За 1 минуту?

- Посмотрите на слайд.

 - Какие величины занесены в таблицу?

 - В какую графу занести данные: 25 снимков? 2с? 3с? 10с? 1мин?

 - Что известно в 1строке?

 - Как найти общее количество снимков?

I  ряд (2строка)

- Что известно во 2 строке?

 - Как найти общее количество снимков?

II ряд(3строка)

 - Как найти общее количество снимков в третьей строке?

III ряд (4строка )

 -  Можно ли сразу узнать, сколько снимков сделает камера за 1минуту? (Надо перевести минуты в секунды, а потом25 умножить на 60 секунд)

 

Проверка по слайду.

Кол-во снимков

в 1секунду

Время

Общее кол –во

снимков

25 сн.

25 · 2=50 (сн.)

25 сн.

25 · 3=75 (сн.)

25 сн.

10с

25 · 10=250 (сн.)

25 сн.

1мин

25 ·60=1500 (сн.)

- Как вы думаете, много ли можно успеть за 1 минуту? (ответы детей)

3) Слайд – Что можно за 1минуту?

Безимени

 

 - За 1минуту заводы выпускают 18 телевизоров, 14 холодильников, 4новые машины.

 - А  что сможете вы за1мин.?

 

Работа в паре сравнить единицы времени.

 

 8ч 18мин         7ч 18мин

2ч12мин           7200с

9ч                      540мин

120с                  2ч5с

2года                12мес

3недели           30дн.

5мес                 5лет

Проверка «Светофор»

4) Решение задач.

- Что можно успеть за 1с? Об этом расскажут задачи

- В тетради будем писать только выражение к задаче.

(1) Ученик 3 класса имеет технику чтения 120слов в минуту. Сколько слов он читает за 1секунду?

120:60=2 (сл)

(2)  - А вы знаете, сколько ударов в минуту делает сердце человека? (60-80 в покое)

А сердце воробья – 540ударов в минуту Сколько за 1секунду?

540:60=9(уд)

(3) Сердце колибри бьется с частотой 1200 ударов в минуту. Сколько ударов за 1секунду?

1200:60=20(уд)

- Вот какой удивительный мир природы! (Слайд)

                                            

Задача4  (анализ задачи по слайдам презентации).

«Для записи песен использовали диск.  Поместилось 9 песен, каждая из которых звучала по  5 минут.

Можно ли на этот диск записать 6 песен, каждая из которых звучит по 7минут?»

Анализ задачи:

 - Что известно в задаче?

- Что требуется найти?

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

 - Что для этого надо знать?

Работа по группам 

 

1,2,3 группы работают, решая задачу по вопросам:

1)  Сколько минут занимают 9песен?

2) Сколько минут занимают 6песен?

3) Хватит ли места для записи?

4,5,6 группы работает ,заканчивая решение задачи:

1) 5 · □=□ (мин) – занимают 9песен

2) 7 · □=□ (мин) – занимают 6песен

3) □<□

Ответ:

7,8  группы работают самостоятельно, записывая решение по действиям.

Проверка: сверить с работой учащихся на доске

Обратная связь: светофор.

 

(6) Тест (резерв)

Вариант 1

1) Самая крупная единица времени

    а) час             б) секунда             в) век             г) год.

2) Какое из утверждений верное?

    а) век – это 365 суток;               в) в году 12 месяцев.

    б) в одной минуте 60 секунд;

 3) Какой месяц год начинает?

     а) сентябрь    б) январь         в) декабрь

 4) Найди ошибку:

     а) 1ч 15мин = 105 мин;      б) 2 суток = 28 час;     в) 2 в = 200 лет.

 5) Какое из утверждений верное:

     а) 1/4 часа – 12 минут;        в) 1/12 года – 1 месяц.

     б) 1/2суток – 12 часов

 6) Отметь правильный ответ к задаче:

«В выходной день Костя 35 минут играл в компьютерные игры, а на улице играл в 4 раза дольше. Сколько всего времени Костя играл в выходной день?»

    

      а) 1 ч;        б) 2ч 20 мин;       в) 3 ч;        г)  2 ч 55мин;      д) 45 мин.

 

Вариант 2

1) Самая мелкая единица времени:

      а) час         б) секунда         в) век          г) год

2) Какое из утверждений верное?

      а) год – это 365 суток;               в) в веке 365 месяцев.

       б) в одном часе 60 секунд;

3) Какой месяц год кончает?

      а) март            б) январь        в) декабрь

4) Найди ошибку:

      а) 2 ч 10 мин = 120 мин;      б) 1 в = 100 лет ;     в)  3 суток = 74 час.

5) Какое из утверждений верное:

      а) 1/4 часа – 15 минут;            в) 1/2 года – 1 месяц.

      б) 1/2 суток – 14 часов;

6) «Коля проснулся в 6ч 45мин, за 20 минут он успел сделать зарядку, умыться и одеться, после этого сел завтракать. Когда мальчик сел завтракать? Сколько минут продолжался завтрак, если закончился в 7ч 20 мин? 

 

       а) 6ч 65 мин;           б) 7ч 10мин;            в) 7ч 05 мин;          г) 6ч 50мин.

                   20мин                          15 мин                        15 мин                    25 мин.

 

(7) Занимательная задача (резерв)

Герой «Сказки о потерянном времени» Петя Зубов в один из дней как всегда опоздал на урок математики на 2минуты, потом целых 3минуты искал тетрадь, потом 1минуту поболтал с соседкой по парте, потом 4минуты порисовал в блокноте. Сколько минут потерял Петя Зубов?

2+3+1+4=10(мин)

Сколько минут занимался математикой, если урок продолжался 40минут?

40-10=30(мин)

 - Какой бы вы дали совет Пете?

(Минута – час бережет)

VIII. Рефлексия. (Итог урока.)

1. Мы знали…..

Хотели узнать ….

Узнали ….

 - Выполнили цель урока?

 - Где пригодятся вам знания, полученные сегодня на уроке?

2. Определи своё место на ступеньках:

Учащиеся устанавливают мини-часы на ступеньках.

Ничего не понял на уроке,Всё понятно на уроке, затруднений нет,Хочу знать больше
 

 

 


                                                                                       

 

 -- Берегите время, не тратьте его напрасно. Заполняйте свои минутки и часы добрыми и умными делами.

Объяснить выражения

1.   Нет времени.

 2.Время летит.

                     3.Убить время.

 4.Времени хоть отбавляй.

 5.Экономить время.

 6.Минутка – час бережёт.

 

Домашнее задание.

1.- Для тех, кто хочет знать больше, советую прочитать книгу И.Мельникова «Про часы и о часах» или Энциклопедию.

2. № 16, 17 стр.71.

 

 

- Урок окончен!  Молодцы! Спасибо Вам за урок! Похлопайте себе!

 

 


 

Конспект урока математики в 3 «А» классе по теме «Единицы времени» (программа «Начальная школа 21 век») учителя начальных классов

Конспект урока математики в 3 «А» классе по теме «Единицы времени» (программа «Начальная школа 21 век») учителя начальных классов

Достижение метапредметных планируемых результатов: умение устанавливать связь между математическими знаниями и жизненными ситуациями; уметь использовать учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности;

Достижение метапредметных планируемых результатов: умение устанавливать связь между математическими знаниями и жизненными ситуациями; уметь использовать учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности;

(минута) 2 группа: 91:7 80:5 360:60 60*3 600-450…. 56:14 13 16 6 180 150 4 е д л н е я (неделя) 3 группа: 78:13…

(минута) 2 группа: 91:7 80:5 360:60 60*3 600-450…. 56:14 13 16 6 180 150 4 е д л н е я (неделя) 3 группа: 78:13…

Командирам групп» прочесть слова вслух

Командирам групп» прочесть слова вслух

Сколько дней бывает в феврале? -

Сколько дней бывает в феврале? -

Первыми точными часами стали маятниковые часы

Первыми точными часами стали маятниковые часы

В это время я встаю. - В это время я выхожу в школу

В это время я встаю. - В это время я выхожу в школу

Какие есть идеи? - Как , не изменяя знака(=) и цифр получить верныеравенства? -

Какие есть идеи? - Как , не изменяя знака(=) и цифр получить верныеравенства? -

Сутки 24ч

Сутки 24ч

Что известно во 2 строке? -

Что известно во 2 строке? -

Проверка «Светофор» 4) Решение задач

Проверка «Светофор» 4) Решение задач

Обратная связь : светофор. (6)

Обратная связь : светофор. (6)

Герой «Сказки о потерянном времени»

Герой «Сказки о потерянном времени»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2021