Исследовательский проект по энергосбережению «Экономим с детства»

Исследовательский проект по энергосбережению «Экономим с детства»

Исследовательские работы
docx
экология
5 кл—7 кл
09.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Проект Экономим с детства.docx

 

Отдел по образованию

Мстиславского районного исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

«Копачёвский учебно-педагогический комплекс

детский сад – средняя школа»

 

Республиканский конкурс экологических проектов

«Зелёная школа»

 

 

Номинация «Зелёные следочки»

 

 

Исследовательский проект по энергосбережению

«Экономим с детства»

 

Автор:

Морозова Анастасия,

учащаяся 1 класса 

ГУО «Копачёвский УПК ДС-СШ».

Руководитель:

Тихановская Елена Владимировна,

учитель начальных классов

ГУО «Копачёвский УПК ДС-СШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АГ. КОПАЧИ 2019

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА I

5

1.1 Что такое электричество?

5

1.2 Правила пользования электричеством

5

1.3 Электроприборы в нашем доме

6

ГЛАВА II

8

2.1 Расход электроэнергии в нашей семье за февраль 2019 года

8

2.2 Как можно экономить электроэнергию?

8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

11

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 










 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В доме электричества
Огромное количество
Убедитесь, поглядите
Без него мы - как без рук
Телевизор, холодильник,
Вентилятор и утюг, -
Все это электричество
Ура Его Величеству!

          В этом учебном году я пошла в школу. Мне очень нравятся все учебные предметы. А ещё я с удовольствием посещаю факультативное занятие «Зелёные школы». На занятиях мы узнали, что для получения электрического тока необходимы природные источники энергии, а они иссякаемы, поэтому электроэнергию надо экономить. У нас дома работают телевизор, компьютер, морозильник и холодильник, горит множество лампочек. Таким образом мы тратим электроэнергию и за это платим деньги. Очень часто я слышала и от своих родителей, что электричество нужно экономить. Меня заинтересовал вопрос о том, сколько электроэнергии мы тратим, и как можно её экономить.

       Актуальность темы: без электричества нет современной жизни, но использовать электричество нужно экономно.

       Цель работы:

оценка электропотребления бытовых приборов и разработка плана экономии электроэнергии в домашних условиях.

       Задачи:

1.     Проанализировать потребление электричества дома: узнать, сколько стоит электроэнергия, и сколько мы платим за неё в месяц.

2.     Узнать, какие бывают лампы для освещения, и какие из них экономичнее.

3.     Оценить количество потребляемой энергии.

4.     Познакомиться со способами экономии электричества и разработать методы энергосбережения.

5.     Попытаться реализовать разработанные методы.

6.     Проанализировать результаты, подвести итоги.

         Гипотеза:

знания о способах энергосбережения могут стать привычками для любого человека, кто поставит перед собой цель овладеть ими.  

      Предмет исследования: навыки энергосбережения электрической энергии.

      Объект исследования: количество электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами в доме.

Какие приборы и как расходуют электроэнергию в быту? Какие способы экономии электроэнергии существуют и возможно ли им научиться всем и каждому – вот главные вопросы моего проекта.  

      Методы исследования:

1.     Аналитический.

2.     Анализ и диагностика полученных результатов.

3.     Энергетические расчеты.                      

 Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный:  

- продумывание основополагающего вопроса, целей и задач проекта;

 - формулирование проблемных вопросов.

2.Основной: 

 - проведение исследования экономного использования энергии дома; 

 - проведение эксперимента;  

- подготовка продуктов проекта.  

3. Заключительный:

- внедрение изученных способов энергосбережения дома.

 

 

ГЛАВА I

         1.1 Что такое электричество?

         Мир, в котором мы живём устроен намного сложнее, чем это кажется с первого взгляда.  А откуда взялось слово электричество? Это перевод с греческого -  янтарничество. По-гречески янтарь — это электрон, так как это явление было обнаружено в опытах с янтарной палочкой.  Откуда берётся электричество? Электрический ток вырабатывают мощные электростанции. Затем ток очень высокого напряжения течет по толстым проводам высоковольтной линии, попадая на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в розетки и выключатели.   Самый первый электроприбор — это электролампа накаливания П.П. Яблочкова. За 150 лет электроприборы сильно облегчили жизнь человечества:

  • электролампа – заменила свечу;
  • стиральная машина – корыто;
  • пылесос – веник;
  • телевизор – яблочко на тарелочке;
  • калькулятор – счёты;
  • микроволновая печь – дровяную печь.

          Кроме электричества, которое приходит к нам по проводам существуют другие источники питания например – батарейки, которые широко распространены в детских игрушках. Без них не может работать сотовый телефон, автомобиль, ноутбук.

1.2 Правила пользования электричеством

         Самое главное, что надо знать про электричество-это техника электробезопасности, которую должен знать не только взрослый, но и каждый ребёнок, чтобы обезопасить свою жизнь.

Именно поэтому существуют правила использования электроприборами:

  • не оставлять включённые электроприборы без присмотра.
  • не дотрагиваться до электроприборов и электропроводов мокрыми руками.
  • не играть с розетками и выключателями.
  • уходя из дома выключать все электроприборы.
  • пользоваться электроприборами только с разрешения взрослых.

1.3  Электроприборы в нашем доме

          У нас дома много разных электрических приборов. Это два телевизора, компьютер, принтер, пылесос, электрочайник, утюг, микроволновая печь, холодильник, мультиварка, мясорубка, блендер, водонагреватель, фен, автоматическая стиральная машина.

     

          У папы в гараже тоже есть электрические приборы. Это дрель, шуруповёрт, электросварка. Всего я сосчитала 18 электрических приборов. Кроме этого у нас имеются три сотовых телефона, ноутбук, цифровой фотоаппарат, фонарь, которые заряжаются от розетки. А по всей квартире горят 15 лампочек.

           Все эти приборы потребляют для своей работы электрическую энергию. Эта энергия измеряется в Ваттах. А платим мы за потребление киловатт-часы (сокращенно к Вт). 1 кВт в Республике Беларусь стоит 0,1746 р.

           Моя задача: узнать, сколько электроприборов имеются в нашей квартире; узнать, сколько электроэнергии израсходовала наша семья за февраль месяц 2019 года.

         

 

 

 

 

 

ГЛАВА II

 

2.1 Расход электроэнергии в нашей семье за февраль 2019 года

          Для того чтобы определить сколько кВт электроэнергии использует в месяц наша семья я составила таблицу потребителей энергии (Приложение). Вместе с папой мы определили сколько кВт за 1 час/день использует каждый прибор. Затем мы проконтролировали сколько по времени работает данный прибор и подсчитали количество кВт за месяц. В конце месяца сверили с квитанцией. Оказалось, что за февраль мы израсходовали 380 кВт электроэнергии.

2.2  Как экономить электроэнергию?

          Что делали мы в нашей семье, чтобы сэкономить электроэнергию?

          Первым делом мы заменили пять ламп накаливания на энергосберегающие. Энергосберегающие лампочки потребляют значительно меньше электроэнергии, чем традиционные лампы накаливания. Вы их легко узнаете по спиралевидной или вилочной форме. Они имеют различные оттенки света, от холодного до теплого. Теплый, как мне кажется, ничем не отличается от света обычной лампочки накаливания. Такие лампочки потребляют в среднем в 3-4 раза меньше энергии, чем обычные лампочки накаливания, но отдают столько же света.

           Старались стирать в стиральной машине с полной загрузкой. При частичной загрузке машина потребляет почти столько же электроэнергии, сколько и при полной. При этом уменьшали температуру. При температуре стирки +900С потребление электроэнергии на 30-40% выше, чем при температуре стирки +600С. Иногда для стирки достаточно температуры +300/+400 С. Мелкие вещи стирали вручную.

          Использовали микроволновую печь только для разогрева небольшого количества еды (250-500 грамм, не более). В других случаях еду разогревали на газовой конфорке.

           Холодильник – один из главных потребителей электроэнергии в наших домах. Он «любит» прохладные помещения. Чтобы сэкономить энергию, мы поставили его возле наружной стены, но не вплотную к ней. Чем больше воздушный зазор между задней стенкой холодильника и стеной – тем ниже температура теплообменника.

         Телевизор и компьютер в каждом доме постоянно включены в сеть и потребляют некоторое, в принципе небольшое количество электроэнергии (так называемый режим stand-by, ожидание включения), для готовности прибора к работе. Даже в режиме ожидания бытовые приборы поглощают энергию. Как с этим бороться? Мы подключили всё через тройник с кнопкой выключения и выключали его тогда, когда родители уходили на   работу, а я в школу и вечером, когда ложились спать.

        Маленькая «безобидная» зарядка для сотового телефона, оставленная в розетке после того, как телефон зарядился, съедает электроэнергию.  Мы следили за тем чтобы каждый член нашей семьи не забывал её выключать. Постоянно включённые в розетку зарядные устройства, включённые в сеть электроприборы — это лишняя трата электроэнергии.

         А ещё мы старались выключать лампочки там, где они не нужны. Разумно потребляли электроэнергию. Например, если мы хотели выпить чая, то кипятили в электрочайнике не 1 литр воды, а три чашки.

          В конце месяца мы сверили показания с предыдущим месяцем.

          Таким образом за март месяц нам удалось сэкономить 80 кВт электроэнергии.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          В заключении мне хотелось сказать, что электричество на ощупь не почувствуешь, а если его нет в доме хоть несколько минут такое ощущение, что жизнь остановилась. Электричество сегодня играет в нашей жизни такую важную роль, что нужно отнести ему самое достойное место в своей картине мира.

          Выполнив данный проект, я убедилась, что нет ничего невозможного. Итак, выдвинутая мной гипотеза подтвердилась. Я узнала немало нового об экономии электроэнергии дома, причем исследовательским путем, и на какое-то время почувствовала себя в роли настоящего исследователя.

          Главным достижением стало то, что за март месяц нам действительно удалось сэкономить! Мы не ущемляли себя в пользовании электричеством. Мы просто следовали своим же советам, и расходовали электроэнергию с умом!

Выводы:

1.     В результате проделанной работы я узнала, что такое электричество, как оно приходит в наш дом, кто и когда придумал первый электроприбор.

2.     Рассмотрев квитанции об оплате, я выяснила сколько кВт энергии израсходовала наша семья за февраль-март 2019 года.

3.     Готовясь к исследовательской работе вместе с родителями придумали пути экономии электроэнергии.

4.     Выяснила, что электричество сегодня играет в нашей жизни самую важную роль. Именно поэтому нужно отнести ему достойное место и уметь его экономить.

5.     Составила памятку по экономии электричества (Приложение).

     Я думаю, что если каждый человек будет следовать несложным правилам энергосбережения, то мы сохраним планету для будущих поколений.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.     Азбука энергосбережения. Пособие для учителя. Гаврилин А.И., Косяков С.А., Литвак В.В., Лукутин Б.В., Силич В.А., Яворский М.И. – Томск: «Курсив плюс», 1999.  218 с.

2.     Бережливая математика для маленьких экономистов / авт.-сост. : Н.Е. Байда [и др.]. - 3- е изд. - Мозырь : Содействие, 2011 - 22 с.

3.     Баклага, Е.Н. Школа Берегоши : формирование экол., энергосберающей культуры учащихся через содержание учеб. предметов / Е.Н. Баклага // Пачатковая школа. - 2010 - №10 - С. 42-43.

4.     Галкина, С.Д. Малышам об энергосбережении / С.Д. Галкина. - Минск : Зорны верасень, 2008 - 23 с.

5.     Самерсова, Н.В. Формирование у школьников экологической культуры через включение в деятельность по энергосбережению / Н.В. Самерсова // Экалогія. - 2010 - № 12 - С. 3-5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Таблица №1 Приборы – потребители энергии

 

Потребители энергии

Количество, шт.

Холодильник

1

Телевизор

2

Стиральная машина

1

Электрочайник

1

Компьютер

1

Пылесос

1

Утюг

1

Микроволновая печь

1

Освещение (лампы накаливания)

15

Фен для волос

1

Водонагреватель

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №2  Расход  кВт электрическими приборами

 за февраль 2019 года

Электрический прибор

кВт за 1 час

Сколько по времени работает данный прибор?

кВт за 1 день

кВт за 1 месяц

Холодильник

0,04 кВт

24 часа

1,2 кВт

33

Телевизор

0,08 +0.01 в режиме ожидания

5 часов

0, 50

14

Стиральная машина

1,5 за цикл

4 раза в неделю

24

Электрочайник

расход в минуту — 33,3 ватт

на 1 кипячение (4 минуты) — 133,3 Вт

0,93 кВт

27,9 кВт

Компьютер

0,15

5часов

1,176 кВт в день

35 кВт

Пылесос

0,26

15 мин в день

0.4 кВт

11, 2

Утюг

0, 33

20 мин

0, 67кВт

18,76

Микроволновая печь

0,033 кВт

20 мин

0,17 кВт

4,76

Освещение (лампы накаливания) – 15 шт.

0,095 кВт/в час

2  часа

2,85 кВт

79,8

Фен для волос

 0.5 кВт


10 мин

0,083 кВт

2,33

Водонагреватель

 (50 л)

 2 кВт/час

 

4,3 кВт 

120,4

Итого:

371, 15

 

Примечание: мы в таблице не учли электроэнергию, которая идёт на подзарядку приборов. При снятии показаний по счётчику оказалось, что за февраль мы израсходовали 380 кВт электроэнергии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)