Исследовательский проект «Река жизни» Рассказы современного нижегородского писателя Решемкина Владимира Константиновича.
Оценка 4.7

Исследовательский проект «Река жизни» Рассказы современного нижегородского писателя Решемкина Владимира Константиновича.

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
русская литература
10 кл
09.12.2024
Исследовательский проект  «Река жизни» Рассказы современного нижегородского писателя Решемкина Владимира Константиновича.
Исследовательская работа ученицы о жизни и творчестве нашего земляка, выдающегося человека, писателя Решемкина В.К.
Lit_kraevedenie_Alena.docx

Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого  муниципального округа , муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «Радуга»

Структурное подразделение ЦДЮТиЭ

 

                                                                                                  

 

 Номинация «Литературное краеведение»

Возрастная категория: средняя

 

 

 

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся "Отечество"

 «Река жизни» Рассказы современного нижегородского писателя Решемкина Владимира Константиновича.

 

 

 

 

 

 

 

Адрес школы:

606531 Нижегородская область Городецкий район, д.Федурино,

ул. Центральная д.19

Тел. 8(83161)41-6-34

Руководитель: педагог ЦДЮТиЭ  Шкарина Людмила Николаевна

Тел 89043996210

 

Работу выполнил член краеведческого объединения «Литературное краеведение» учащаяся 5 класса

МБОУ «Федуринская ОШ»

Фалева Алена Сергеевна

 Тел.89302866476

afaleva2@gmail.com

 

 

 

 

 

 

Городецкий район

2023 г.

 

 

Оглавление

1.     Актуальность……………………………………………………1-2 стр.

2.     Цель и задачи……………………………………………………2-3 стр.

3.     Исследовательская часть.……………………………………..3-9 стр.

4.     Заключение………………………………………………………9-10 стр.

5.     Приложение……………………………………………………...11-15стр.

 

 «Река жизни» Рассказы современного нижегородского писателя Решемкина Владимира Константиновича.

Актуальность.

Какая книга лежит у вас на прикроватной тумбочке?

У меня – «Река жизни» современного писателя Решемкина Владимира Константиновича, современного нижегородского писателя.

 Я очень люблю читать. Любовь к чтению досталась мне от моей любимой бабушки, Фалевой Нины Александровны, проработавшей в школе почти 50 лет, к сожалению, в 2021 году нас покинувшей. Люблю читать разную литературу: от классики до фэнтези. Почему же так поменялся читательский вкус? Отчасти потому, что немного устала от путешествий в выдуманном мире, где яркие краски и чудесные перевоплощения. Просто хочется историй из жизни, таких, которые можно «примерить» на себя, почувствовать что-то близкое, родное твоему сердцу.

Ну и, конечно же, этот интерес усиливается, потому что недавно подружилась с самим автором этих жизненных рассказов – Владимиром Константиновичем Решемкиным. Этому замечательному человеку сейчас 79 лет, однако выглядит он энергичным, бодрым и целеустремлённым. Возможно, если в душе человека живёт доброта, время его не старит. А дядя Вова ( так называю его я) по-настоящему добрый и отзывчивый человек, он очень легко и непринуждённо общается с моими родителями. Несмотря на такую разницу в возрасте, мы можем беседовать о жизни, смеяться, шутить, понимая друг друга. У Владимира Константиновича на побережье Горьковского моря в коттеджном посёлке «Дубровка» загородный дом, в который любит приезжать из шумного Нижнего. Сначала с ним познакомился мой папа, он принёс почитать первую книгу. Первой встречи с писателем я ждала с небольшим страхом. А зря Владимир Константинович оказался простым, открытым человеком и приятным собеседником. И на моё предложение прийти к нам в школу на "Классные встречи" откликнулся с радостью.

Узнав лично  писателя, мне захотелось более внимательно прочитать его произведения, понять нравственные уроки, разобраться в понимании жизненных ценностей.

Цель моей работы: выявление особенностей в понимании основных тем рассказов В. К. Решемкина: смысла жизни, родной природы, малой родины.

Задачи:

-познакомиться с жизнью и творчеством Решемкина В.К.

-отбор для  чтения  и анализа рассказов из различных  сборников

-интерпретация и анализ рассказов, наблюдения за образами, сюжетами, проблемами.

- подведение итогов .

Исследовательская часть.

В чем смысл человеческой жизни? Наверное, в том, чтобы достойно прожить эту жизнь, которая даëтся один раз. В любой ситуации оставаться человеком, а не бездуховной "машиной", выбравшей для  себя деньги, власть, карьеру, Об этом размышляли писатели 19, 20 и 21 века. Современные писатели, продолжая традиции великих предшественников, поднимают такие проблемы, как честь, долг, совесть, гуманность, любовь к Родине и родной природе. Эти темы вечны, они вне времени и пространства, поэтому мы  с головой погружаемся в чтение, хочется читать и перечитывать , потому что в героях узнаёшь себя и испытываешь те же чувства, что и они.

Такими для меня стали книги современного писателя Решемкина

В.К. : "Рассказы", "Невоенный путь", " Река жизни ", " Память моя", " Исповедь рыболова".

Интересно, что инженер авиационной радиосвязи становится писателем в 75 лет! Как правило, в талантливом человеке живёт несколько дарований. Наверное, это тот случай.

О жизни писателя В.К. Решемкина в книгах не написано, поэтому узнать о ней я смогла из нашего разговора, задав ему несколько вопросов.

-Где вы  родились? Какая у вас была семья? Какие были мечты в детстве? Кем планировали  стать, когда вырастете?

- Я родился 18 июля 1944г. в Кинешме, Ивановской области.

Мама, Александра Степановна Решемкина (в девичестве Баранычева) 1924г. рождения, из семьи крестьян. Родилась и жила до 17-ти лет в деревне Погорелка, Пучежского района, Ивановской области.

Отец, Решемкин Константин Васильевич, 1913г. рождения, из семьи ремесленников. Его отец вместе с пятью сыновьями работал в своей столярной мастерской в деревне Стояниха, Кинешемского района. После революции 1917 года был раскулачен, а сыновья разъехались по стране.

Мой отец был отличным столяром. Он остановился в городе Свердловске и работал до 1943ьгода на Урал-маш заводе, где делали танки для фронта. После аварии в цехе ,где он работал, ковш с расплавленным металлом опрокинулся возле отца, и брызгами обожгло ему всю грудь. После лечения отец уехал в Кинешму, где и познакомился с моей мамой.

Через год после моего рождения в семье родилась сестра Лена. Жили мы очень трудно и бедно. Мама устроилась на работу на почту, где и проработала всю жизнь. Отец работал в разных организациях завхозом.

Родителям некогда было заниматься моей учёбой. Только, если я приносил плохие оценки, отец меня порол ремнём. Я учился в трёх школах: в 1-ой начальной (по четвёртый класс), во 2-ой семилетней (по седьмой класс) и в 3-ей средней (по десятый). Хорошо помню первую учительницу Марию Григорьевну. Она часто меня наказывала, оставляя после уроков стоять возле её стола. Она проверяла наши тетради, а я молча стоял и смотрел на неё. Ещё помню, что во втором классе, когда умер Сталин, она стояла и плакала. А после всех нас отпустила домой. В шестом классе у нас появился новый классный руководитель – Семён Давыдович Брук. Он преподавал нам английский язык. Это был высокий и красивый мужчина. Он пару раз поговорил со мной, и я начал серьёзно учиться. До этого я был серый троечник, а седьмой класс я закончил без одной тройки. Десять классов я закончил один в выпуске 1961 года с серебряной медалью.

С шестого класса я бросил шляться по задворкам с пацанами и заниматься хулиганством. Стал ходить в городской Дом пионеров в кружок фотолюбителей и художественного выпиливания. А ещё там была хорошая библиотека, где я брал домой интересные книги фантастические и приключенческие. Про капитана Немо, Дерсу Узолу и другие.

В девятом классе к нам в школу пришёл новый учитель физкультуры. Оказалось, что он ёще и тренер по плаванию. Он организовал секцию плавания, в которую я сразу записался. Никакого бассейна в городе не было и плавали мы на речке, где в тёплое время были натянуты веревочные дорожки и стояли деревянные плотики в ограждении. Всё остальное время учитель занимался с нами общефизической подготовкой. В конце зимы в десятом классе на тренировке при прыжках в высоту я повредил колено. Эта травма испортила мне всю жизнь.

- Вы переехали в Нижний Новгород. Каким был город тогда? Какая была атмосфера?

- В город Горький я приехал летом 1961 года для поступления в Политехнический институт на радиофак. Электроника «Украины» поборола все остальные мои увлечения. Отец напутствовал меня перед отъездом словами: «Езжай, езжай. Тебя с пинками оттуда проводят домой». Я должен был обязательно поступить в институт, чтобы не возвращаться в ненавистную Кинешму.

На вступительных экзаменах  я, как медалист, сдавал только три экзамена и получил 3,4 и 5. Это был проходной балл. Я успокоился только тогда, когда увидел свою фамилию в списке принятых студентов. Общежитие мне не дали, так как по справке о доходах семьи получалось, что слишком много родители зарабатывали (350-мама и 400-папа). И проживание в Горьком стало для меня второй проблемой после поступления в ВУЗ.

В конце августа 1961 года мама поехала со мной в Горький. Здесь жила её двоюродная сестра, Анна, которую я никогда не видел. Она с нами не очень «роднилась». Анна жила в своём доме с садом. Внутри дом сиял хрусталём и был увешан коврами. Анна жила одна и за десять рублей в месяц согласилась меня поселить. Но и с проживанием у неё возникли проблемы, когда я принёс ей в конце месяца, получив первую зарплату на заводе, десять рублей в качестве оплаты за проживание, то Анна потребовала двадцать рублей. Она вспомнила про вечерние чаи. Я дрожащей рукой вынул вторую десятку из кармана и отдал ей. У меня осталось только десять рублей на проживание в течение месяца.

Через два дня я нашёл другую квартиру вблизи своего завода. Тогда не было интернета, и квартиру я искал методом обхода домов и опрашивания старушек на лавочках. За два первых года моей самостоятельной жизни в Горьком я сменил четыре квартиры, точнее не квартиры, а койкоместа или углы.

В свой приезд мама познакомила меня с ещё одной своей родственницей, звали её также Аня, тётя Аня. Она была очень добра ко мне и стала меня привечать в своём доме. Когда я приходил к ней, то она всегда кормила меня вкусной едой. Сама садилась напротив и рассказывала про свои беды.

- Как поменялись ваши взгляды на мир в университете?

- Когда я переехал в общежитие, я собрал черно-белый и цветной телевизоры, которые отвёз родителям. А ещё собрал самый мощный на то время магнитофон «Тембр», которым пользовался много лет.

Во время учёбы я очень старался получать хорошие оценки на экзаменах. Иногда мои старания выводили меня на повышенную стипендию в 42 рубля (обычная – 35р.) это если всё сдавал на 5. После каждого экзамена я бежал на главпочтамт, заказывал трёхминутный междугородний телефонный разговор с Кинешмой на рабочий телефон мамы и делился с ней  своей радостью про отличную оценку.

За пять с половиной лет учёбы в институте со мной много чего произошло. Я полностью вошёл в выбранную специальность радиоинженера. Получил теоретические знания и практический опыт. Научился самостоятельно выживать без чьей-либо помощи. Два месяца рыл землю на целине. Женился и развёлся. Заработал хороший средний балл в дипломе по окончании учёбы, что дало мне возможность при распределении выбрать место работы в престижном НИИ радиосвязи.

- С кем вы начали дружить с работы? Как вы проводили время?

 - Работа в НИИ началась у меня успешно. Я попал на новое для авиационной радиосвязи направление. В коллективе лаборатории были все молодые инженеры, с которыми я быстро подружился. Мы стали вместе семьями отмечать праздники.

-  Какой была работа в «Полёте»? Почему вам  это было интересно и важно?

- В «Полёте» меня захлестнула моя исследовательская работа по новому виду модуляции, которая обеспечивала работу наших самолётов, летающих на сверхзвуковых скоростях. Я готов был оставаться в лаборатории и после окончания рабочего дня, а утром бегом бежал к своей установке. За несколько лет работы мне с коллегами удалось довести свои изобретения до серийного внедрения.

-  Что вас вообще вдохновляло всю жизнь? Что заставляло строить усадьбу, покорять новые вершины?

-Я очень многое, если не всё, делал для себя. С шестого класса у меня было огромное чувство ответственности за себя и мою семью. Я понимал, что если со мной что-то случится, то моя семья просто не выживет. Сегодня мне идёт 79 год, а моей жене – 77 год. Мы вырастили и выучили двух успешных и красивых детей. А дети на нашу радость подарили нам шесть внуков. Все члены нашей большой семьи здоровы и, как говорит мой сын, никто не голодает. Я считаю, что с Божьей помощью моя жизнь удалась!

Вся жизнь Писателя В.К. Решемкина в книгах .

Меня очень тронул рассказ из его детства  "Ураган на Волге" из сборника "Река жизни". Это произошло, когда Владимиру Константиновичу исполнилось десять лет  и он перешёл в четвертый класс. Их места с билетами третьего класса находились в носовом отсеке на главной палубе. Это вроде каюты без дверей с жесткими лавками. Билетов было только два: на маму и на Вову. Сестре билет не покупали из-за её малого возраста.
Сидя в ресторане на второй палубе, они увидели, как по правому борту парохода на безоблачном небе появилась небольшая тёмная тучка, которая быстро приближалась к ним и становилась всё темнее и темнее. Ветер усиливался с каждой минутой. Мама увела детей вниз на свои места. Вскоре всё вокруг потемнело, а было около трёх часов дня.
Огромные волны били в борт парохода, перехлëстывали главную палубу. Начался настоящий ураган на Волге, и их пароход оказался в самом эпицентре, его болтало как щепку.
На их глазах члены команды парохода начали бегать по палубе и надевать спасательные пояса. Мама подняла сиденья их полок и вынула из ящиков под ними два спасательных пробковых пояса, затем обмотала ремешками Вову и сестру. Ей самой не хватило пояса, так как билета было только два, а свой пояс она отдала сестрëнке. Когда Владимир очнулся, за бортом стоял плотный туман. Мама не спала и сидела рядом с дочкой.
Только поздним вечером они пришли в Пучеж с опозданием на сутки
Меня тронул поступок мамы. Она могла забрать спасательный пояс себе, так как он принадлежит ей по билету, но она одела его на свою маленькую дочь, у которой пояса и билета не было. Вот она- огромная сила материнской любви!

Еще меня удивил рассказ, связанный с профессией автора, "Посадка поперëк полосы" из сборника "Река жизни". Ситуация там создалась близкая к критической.
С утра всё было как обычно: полëтное здание, медосмотр, получение парашютов, инструктаж каждому на своё рабочем месте. Основной задачей в этом полёте была отработка связи с подводной лодкой, находящейся в погруженном состоянии. Для этого командные сигналы с борта передавались через мощный сверх длинноволновый передатчик, подключённый к выпускной тросовой антенне, длиной восемь километров.
Через два  часа полëта с Земли сообщили, что к ним приближается мощный грозовой фронт и приказано срочно вернуться на аэродром.
Когда командир самолёта - левый лётчик понял, что гроза их настигает, то приказал отрубить антенну.
Перед посадкой прозвучала громкая команда: " Всем занять свои места и пристегнуться ремнями". Само приземление прошло вроде как обычно. Только самолёт долго катился до остановки. Когда двигатели остановились, в самолёте всё стихло, но команды на выход не последовало. Освещение в салонах выключилось. Все молча сидели в темноте в своих креслах. Так прошло около получаса.
Владимир Константинович был старшим в лëтной бригаде, и все ждали от него решений. Он пошёл к кабине экипажа, но она была пуста. Никого из экипажа, а там должны были быть командир - левый лëтчик, правый лётчик, штурман и борт инженер, в кабине не было. Никто не знал, что случилось с самолётом.
Только через час за ними пришёл автобус с представителями "ИЛ". Всех посадили в него и отвезли в гостиницу без расспросов.
Только на другой день они узнали, что командир экипажа ошибся в управлении закрылками, и самолёт съехал с бетонной полосы далеко на грунт. Лётная бригада Владимира Константиновича  в тот раз осталась жива.
К моему удивлению, все лëтчики вели себя спокойно, даже тогда, когда они ничего не знали: где они, останутся ли они живы,-  всё равно сохраняли спокойствие.
Меня очень заинтересовал рассказ "Река Белая" из сборника "Исповедь рыболова", понравится он и истинным рыбакам.
В ледниках главного хребта Большого Кавказа, у вершин Фишт и Оштен зарождается и несёт по предгорьям свои белесые воды река Белая через каньоны Ходжоха к плотине города Майкопа и далее к плотине а городе Белореченск. Её длина 273 километра.
В Белой выше Белореченской плотины водится рыба в основном 3-х видов: усач, голавль и чернопуз. Ещё попадаются сомы и жерехи (местное название белизна)
Специфика ловли состоит в том, что плавание на надувной лодке по этой реке очень сложное. Необходимо не столько ловить рыбу, сколько заниматься водным слаломом с большим риском для жизни.
Особая острота ощущений достигается при ночных заплывах .
Рыба ловится хорошо. За час ловли улов крупной рыбы составляет до двадцати килограммов. В реке уровень воды и её цвет меняется очень резко. Особенно сложно ловить в мутной глинистой воде. Вода в реке мягкая и холодная. А рыба настолько жирная, что пересушенная на солнце, она вся истекает и остаются только кожа и кости.
Река интересна и тем, что её русло каждый год существенно изменяется.
Меня очень заинтересовал этот рассказ тем, что тут описывается удивительно красивая река и очень интересные рыбы. Рассказ хоть и небольшой, но в нём много новой информации 

 Особое место в рассказах отводится «собачьей» теме. Мне эти рассказы очень нравятся, потому что сама люблю собак.

Когда у сына Алексея родился четвёртый ребёнок, в их семье прибавилась ещё одна собачка. Все собачки этой породы отличаются светло-голубым цветом глаз. Назвали её Умка. Герда приняла Умку, как свою младшую сестру, позволяла ей лазать по себе и кусать за уши. Чтобы собаки не перепутывали свои будки, на каждой написали крупными буквами имена хозяек - "ГЕРДА" и "УМКА". Собачки обычно ночевали каждая в своём домике, но в холодное время Умка забиралась спать к Герде. У Герды была очень большая и тёплая шерсть, а у Умки - короткая.
Умка выросла своенравной убеганкой и охотницей. Стенку в вольере она перепрыгивала, затем пролезала через подкоп под забором и пропадала в окрестностях коттеджа в поисках добычи.
Но и здесь Умке оказалось скучно. Она регулярно делала подкопы под забором и убегала на промысел. Обычно часа через 3-4 она появлялась у своей будки с курицей в зубах.
Мне очень понравился рассказ про Умку, потому что я очень люблю собак, особенно таких хитрых и умных. А эта девочка ещё и очень милая, хоть и воровка.
Сейчас с Владимиром Константиновичем живёт собака Ассоль. Ей уже 14 лет. Он в ней души не чает, она даже спит на кровати дяди Вовы. Моя мама её тоже очень любит, но побаивается, а вот я сразу подружилась с Ассолькой.

Заключение

И  в героях рассказов, и в самом  В. К. Решемкине присутствуют все качества, которые должен иметь настоящий человек. К огромному сожалению, таких людей сейчас очень-очень мало. Если бы каждый вкладывал частичку себя в то, что он делает, то наша жизнь была бы намного светлее и добрее. И хочется желать только одного: чтобы мир был мир во всем мире, чтобы таких неравнодушных людей, как Владимир Константинович, было намного больше, потому что, читая его произведения, зная о его добрых делах, ты набираешься опыта, многое берешь на заметку. Его жизнь и творчество являются уроком для меня, потому что по ним я учусь жизни. Хочется посоветовать прочитать произведения В. К. Решемкина  всем людям от мала до велика, потому что каждый в них найдет многое для себя.

Приложения.

1.Список использованной литературы:

  Книги автора Решемкина В.К.

1.Решемкин В.К.«Невоенный путь». Издательство DELIBRI. Москва.2021

2. Решемкин В.К «Память моя». Нижний Новгород. 1994 – 2022 г.г.

3. Решемкин В.К «Река жизни». Нижний Новгород. 2021 год

4.Решемкин В.К «Рассказы» Издательство DELIBRI. Москва.2021

5 Решемкин В.К.«Исповедь рыболова». (вторая редакция) Издательство DELIBRI. Москва.2021

6. Решемкин В.К «Исповедь рыболова» - 2004 г.

7 Решемкин В.К «Былое и всякое» – 2006 г.

8. Решемкин В.К «Путешествие в детство» - 2009 г.

9. Решемкин В.К.«Мошна» - 2013 г.

10. Решемкин В.К.«Охотничьи рассказы» - 2020 г.

 Методическая литература

1. Белоусов Д.А. Литературно-краеведческий кружок в сельской школе: книга для учителя. Из опыта внеклассной работы / под ред. М.Д. Янко. – М: Просвещение, 1987. – С. 55.

2. Богуславский С.Р. Школьный литературный клуб: книга для учителя: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1989. – С. 99.

 3. Вавилова Л.Г. Региональный компонент в работе учителя-словесника.// Педагогическое обозрение. – 2007. - № 4.        

4. Калашникова О.М. Метод исследования и интепретирования при работе с текстами на уроках литературного краеведения. // Педагогическое обозрение. – 2007. - № 4.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Фотографии.

0NwC4H50yp0.jpg

 

 Фотография из личного архива Решемкина В.К.

Любимое дело - рыбалка

10001.jpg

Фотография из личного архива Решемкина В.К.

 

У Тёмы красивая волнистая шерсть на спинке.

10002.jpg

Генеалогическое древо

 Фотография из книги

10003.jpg

Фотография из личного архива Решемкина В.К.

Здесь родители: Константин Васильевич и Александра Степановна.  В.К. здесь два года, сестре Лене – восемь месяцев.

1946 год.

10004.jpg

 

Фотография из личного архива Решемкина В.К.Награды за «Невоенный путь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://sun9-73.userapi.com/impg/GUQhWeOH-hThpGY7yVlBCYBBILenUVTaD-Qvvw/l2r8e2m6mZQ.jpg?size=1280x999&quality=95&sign=6a03c957f5098fa755040dde0cdfc8e6&type=album

Фотография из личного архива  автора работы Фалевой А.

 

Часть книг Владимира Константиновича

 

Ноябрь 2023 г.

 

https://sun9-71.userapi.com/impg/ZA45JKT72_BpcQjwJhAHd7mSfgJdOYv0WskSBQ/1jUzXheQ0z0.jpg?size=1280x720&quality=95&sign=6cf8b3f2f66288524d0b016ef55ea51c&type=album

Фотография из личного архива  автора работы Фалевой А

 Ноябрь 2023 г.

Фотография из личного архива  автора работы Фалевой А

Декабрь  2023 г. Классные встречи

https://sun9-47.userapi.com/impg/ik2pU1MuZgiRCW2c5qiRLdg25rbALYfpFRDYfg/LMOnjZbyC6w.jpg?size=844x1080&quality=96&sign=3664a02a7d6dd6393c6d20f396aedde9&type=album https://sun9-16.userapi.com/impg/vhqb0FBJr65Qpu_xm_yIlSx163hcVBvgJPRJRg/AXxMsBhGgaY.jpg?size=710x1080&quality=96&sign=e6cc7053662975f34836fcaace17ceb6&type=album

Фотография из личного архива  автора работы Фалевой А

Декабрь  2023 г. Классные встречи

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования и молодежной политики администрации

Управление образования и молодежной политики администрации

Оглавление 1. Актуальность……………………………………………………1-2 стр

Оглавление 1. Актуальность……………………………………………………1-2 стр

Горьковского моря в коттеджном посёлке «Дубровка» загородный дом, в который любит приезжать из шумного

Горьковского моря в коттеджном посёлке «Дубровка» загородный дом, в который любит приезжать из шумного

В.К. : "Рассказы", "Невоенный путь", "

В.К. : "Рассказы", "Невоенный путь", "

Она проверяла наши тетради, а я молча стоял и смотрел на неё

Она проверяла наши тетради, а я молча стоял и смотрел на неё

На вступительных экзаменах я, как медалист, сдавал только три экзамена и получил 3,4 и 5

На вступительных экзаменах я, как медалист, сдавал только три экзамена и получил 3,4 и 5

Во время учёбы я очень старался получать хорошие оценки на экзаменах

Во время учёбы я очень старался получать хорошие оценки на экзаменах

Мы вырастили и выучили двух успешных и красивых детей

Мы вырастили и выучили двух успешных и красивых детей

Еще меня удивил рассказ, связанный с профессией автора, "Посадка поперëк полосы" из сборника "Река жизни"

Еще меня удивил рассказ, связанный с профессией автора, "Посадка поперëк полосы" из сборника "Река жизни"

Меня очень заинтересовал рассказ "Река

Меня очень заинтересовал рассказ "Река

ГЕРДА" и "УМКА". Собачки обычно ночевали каждая в своём домике, но в холодное время

ГЕРДА" и "УМКА". Собачки обычно ночевали каждая в своём домике, но в холодное время

Приложения. 1.Список использованной литературы:

Приложения. 1.Список использованной литературы:

Фотографии. Фотография из личного архива

Фотографии. Фотография из личного архива

Фотография из личного архива

Фотография из личного архива

Фотография из личного архива автора работы

Фотография из личного архива автора работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2024