Исследовательский проект "Виртуальная личность подростка"
Оценка 4.8

Исследовательский проект "Виртуальная личность подростка"

Оценка 4.8
docx
25.04.2024
Исследовательский проект "Виртуальная личность подростка"
Виртуальная личность подротка.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени Н.И.Жиронкина»

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Виртуальная личность подростка»

 

 

 

Автор работы:

Кострова Василиса

Ивановна,

учащаяся  9 В класса

 

Руководитель:

Бобкова Ирина Александровна,

педагог-психолог

            

 

 

 Горшечное, 2024г

 

                                                Оглавление.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

 

I. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ВИРТУАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ

   I.1 ПОЧЕМУ ЛЮДИ СЕЙЧАС ПРЕДПОЧИТАЮТ ОБЩАТЬСЯ В      ИНТЕРНЕТЕ?……………………………………………………………..…….4

   I.2. ВИРТУАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ ………………………………………......6

   I.3 ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ ………………………………………………….9

II. ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДСТВ САМОВЫРАЖЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  II.1 ЧТО ТАКОЕ АВАТАР? …………………………………………………11

  II.2 . ИССЛЕДОВАНИЕ АВАТАРОВ УЧАЩИХСЯ….……………...........14

  III.   СОВЕТЫ ПО СОЗДАНИЮ ВИРТУАЛЬНОГО ОБРАЗА……............15

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….17

  СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...........19

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

                                              Введение

Актуальность данной темы заключается в том что сегодня все дети являются пользователям сети Интернет. Находясь в интернете, на каждом из них я заметила, что существует виртуальная личность, которая представлена с помощью таких средств самовыражения, как ник (никнейм), аватар и тд.  А еще я обнаружила, что у всех пользователей средства индивидуализации разные: по картинке, подписи и нику можно совсем немного узнать о характере, увлечениях и образе человека. Мне стало интересно, как люди выбирают свой аватар и ник, и что означают для них эти средства самовыражения в виртуальном мире.

Цель исследования: изучение виртуальной личности подростка.

Задачи исследования:

1.Выяснить что почему люди предпочитают общаться в интернет.

2. Изучение информации о виртуальной личности.

3.Узнать основные средства выражения индивидуальности личности в сети интернет.

4.Изучить что такое аватар.

5.Исследование аватаров учащихся.

6.Советы по созданию виртуального образа.

Объект исследования: учащиеся 9 классов.

Предмет исследования: виртуальные страницы учащихся.

Гипотеза: я предположила, что в нашей школе среди детей есть ряд учащихся, которым легче и проще самовыражаться в виде виртуальной личности.

 Методы исследования: анализ и диагностика, обобщение.

    I. Социально-психологический портрет виртуальной личности

  I.1. Почему люди сейчас предпочитают общаться в интернете?

В наше время большинство людей предпочитают общение в интернете, нежели в реальной жизни по ряду причин:

·        Удобство – виртуальное общение позволяет людям общаться из любой точки мира и в любое время. Оно особенно полезно для тех, кто живет в удаленных местах мира.

·        Анонимность – многие люди предпочитают общаться без указания личных данных. Это может способствовать более откровенной коммуникации и раскрытью своих мыслей и чувств без опасения быть критикуемым.

·        Комфортная среда – люди которые испытывают страх и тревогу в социальных ситуациях. Могут избежать этого благодаря виртуальному общению.

·        Сохранение истории – виртуальное общение позволяет сохранять историю переписок важных бесед. Это дает возможность вернуться к предыдущим сообщениям, перечитать информацию и не забывать детали важных бесед.

·        Расширение круга общения – социальные сети в виртуальном мире помогают найти новых собеседников по подходящим интересам. Это позволяет расширить свой социальный круг и найти поддержку в онлайн-сообществах.

Эти факторы для людей кажутся положительными по этой причине человек проникает в виртуальную жизнь, забывая про реальную, создавая для себя комфортную среду.

Причиной популярности виртуального общения является возможность создавать свои профили, делиться информацией общаться с другими пользователями, а также принимать участие в различных виртуальных сообществах.

Виртуальное общение между людьми является неотъемлемой частью повседневной жизни, и, конечно, у такого вида общения есть свои плюсы и минусы. Безусловно, положительной чертой является то, что Интернет помогает нам реализовывать все функции общения, упомянутые выше, что является очень важным, так как общение страдает, если нарушена или отсутствует хоть одна из них. В жизни мы окружены делами и заботами, и иногда нет возможности и времени встретиться лично. В интернете же очень легко поддерживать отношения со многими людьми, а также находить новых знакомых, ведь в реальной жизни у нас, зачастую, просто не хватает на это смелости. Виртуальное общение раскрепощает людей, ведь можно расслабиться и не вступать в живое общение. В поисках новых знакомств человек четко формулирует свои требования (для дружбы, отношений), что значительно сокращает время и список претендентов. И, безусловно, большим плюсом является то, что мы можем легко общаться с человеком, который находится на другом краю земли за тысячи километров от нас. С другой стороны, любое виртуальное общение, какое бы оно замечательное не было, никогда не заменит живого, где слова подкрепляются эмоциями, жестами и мимикой. Помимо этого, можно легко обмануться в своих ожиданиях. При виртуальном общении практически невозможно распознать истинные качества человека, черты его характера. Поэтому при переходе на живое общение мы разочаровываемся, узнавая его настоящего.

 

 

 

 

 

I.2. Виртуальная личность

Виртуальная личность. Обычно люди создают их конкретно под себя. Часто это делают кропотливо: продумывают биографию и интересы, тщательно выбирают имя и фотографии Виртуальная личность –это цифровой образ, созданный с помощью визуальных редакторов, управляемых человеком или компьютерным алгоритмом.

Главной причиной, почему люди создают виртуальные личности, остается стремление к анонимности в сети. Потеря анонимности стала одной из главных черт эпохи, люди перешли с конкретных сайтов и форумов в соцсети, приложения и экосистемы, где нужно оставлять реальные данные о себе. В свою очередь компании пытаются собрать как можно больше информации о вас, а мошенники — похитить и использовать ее. Создание полностью поддельной виртуальной личности с имитацией еще и чужого характера — радикальный способ оставаться анонимным в интернете. Часто люди прибегают к другим вариантам: не указывают реальное имя при регистрации, не публикуют фотографии, регулярно чистят свой цифровой след. Кто-то создает второй профиль, чтобы не делиться с другими конкретными интересами вроде музыки или подписок.  

       Основные отличия виртуальной личности от реальной.

1. Виртуальная личность не имеет материального тела и состоит исключительно из знаков и действий (а также, подобно реальной личности, из образов, мыслей и чувств, которые она порождает в психике наблюдателей). «Виртуальное» здесь противостоит «материальному».

2.  Виртуальная личность возникает как по воле самого прототипа (материального носителя), так и по воле других людей, создающих собственную интерпретацию этой личности.

3. После своего создания виртуальная личность “живет” автономно(самостоятельно) и независимо от своего автора, рождаясь или вновь оживая в сознании других людей или продолжая существовать в их памяти, взглядах, мировозрении, поступках.

4.  Виртуальная личность может произвольно прекращать сам факт своего существования как по желанию своего создателя (например, удаление своего аккаунта), так и по независимым от него причинам (физическое уничтожение материального носителя, представляющего эту личность, утрата доступа к нему, деактуализация виртуальной личности, ведущая к тому, что связанное с ней содержание теряется).

5. Анонимность, по крайней мере, возможность таковой, которую следует понимать не как отсутствие имени, а как сокрытие реального имени или, как произвольную связь между «реальной» и «онлайновой» личностями.

6.   Расширенные возможности идентификации, свобода наделять виртуальную личность любым набором характеристик, вплоть до изменения пола, возраста, образования, профессии или места жительства.

7. Множественность, как возможность иметь ряд различных виртуальных личностей одновременно или последовательно, и наоборот, когда несколько физически реальных людей выступают как один целостный образ одной виртуальной личности.

8. Автоматизация, возможность полностью или частично симулировать активность виртуальной личности, используя компьютерные программы.

9.  Взаимодействие виртуальных личностей, или способность к “социальной” жизни (поисковый робот анализируя различные сайты определяет их социально-психологический статус, например, лидерство, авторитетность или отверженность).

10. Собственный интернациональный язык общения с постоянно изменяющимся и расширяющимся словарным запасов имеющий как вербальную форму, так и графическую (“аватар”) или преимущественно графическую (“смайлики”).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 I.3 Основные средства выражения индивидуальность личности в сети интернет.

Аватарка (от англ. «avatar») — это фотография или иное графическое изображение, которое идентифицирует пользователя в социальных сетях, сервисах и на сайтах. Синонимы термина — ава (сокращ.), юзерпик (от англ. user picture — изображение пользователя), аватар.

Аватарка это заглавное фото в Вашем аккаунте. То, что первым делом видит посетитель Вашей странички. Фото профиля облегчает поиск человека или бренда, например, помогает узнать бывшего одноклассника среди однофамильцев.

Классификация аватарок:

·        Для привлечения внимания – яркая картинка которая помогает выделится на фоне других;

·        Для самовыражения – пользователи выбирают картинки животных, персонажей мультфильмов и игр. Они показывают их эмоциональный настрой и черты характера;

·        Для поиска единомышленников – с помощью картинки пользователи показывают свое хобби, профессию, взгляды.

 Никнейм (от англ. «nickname») содержит в себе английские слова: «nick» — ник и «name» в переводе — имя, которые используются для обозначения имени, псевдонима или прозвища на просторах виртуальной реальности.Ники заменяют имена людей, служат сокрытию реального имени и, следовательно, позволяют показать себя более раскрепощенным и независимым в интернет - пространстве. Это своеобразная презентация себя интернет-сообществу с целью правильной идентификации пользователя, выделению себя на фоне толпы и для привлечения внимания к своей персоне.

Классификация никнеймов

·        имена кумиров: Lily Gaga(Lady gaga), layanadelrey (Лана Дэл Рэй)

·        реальные имена: Вася Петров, Маша Иванова

·        собственные характеристики: Бродяга, гуру, одино4ка

·        названия животных и растений и еды: Бешеный поросенок, Sakura, banan4ik

  •  имена героев книг, кинофильмов, мультфильмов: Винни (мультик Винни-Пух), Абу (мультик Аладин).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      II. Исследование средств самовыражения в сети интернет                       

       II.1Что такое аватар?

"Аватар".Что на самом деле означает это слово?

 Интернет полон различных ролевых игр и социальных сетей. В виртуальных пространствах люди выбирают себе аватары – изображения, которые представляют их онлайн-личность. Они могут быть как реалистичными, так и фантастическими, отражая наши желания.

Сегодня аватары широко используются в компьютерных играх. Они позволяют игрокам перевоплотиться в другие личности, живущие в других мирах. Это может быть могущественный рыцарь, мудрая ведьма или даже дракон. С помощью аватаров игроки могут проживать захватывающие приключения, недоступные в реальной жизни.

Кроме игр, аватары популярны в социальных сетях. Тут они выступают в роли визитной карточки пользователя. От выбранного изображения зависит первое впечатление, которое сложится у других пользователей. Иногда люди выбирают реальные фотографии, иногда – креативные рисунки или мемы.

Есть и более глубокий аспект использования аватаров. В виртуальном мире они помогают нам выразить себя так, как мы видим себя внутренне. Это может быть способом самовыражения, самоутверждения или даже самоисцеления. Аватары дают возможность быть тем, кем мы хотели бы быть, хотя бы на короткое время.

Конечно, существует и обратная сторона медали. Из-за анонимности, которую предоставляет аватар, некоторые люди могут скрываться за виртуальными образами для мошенничества или обмана.

Многие компании тоже используют аватары для брендинга и маркетинга. Они создают виртуальных персонажей, которые становятся лицом бренда. Это делает марку более узнаваемой и запоминающейся среди потребителей.

Вспомните, например, фильм "Аватар" Джеймса Кэмерона. В этой киноленте аватары представлены как биологические тела, которые управляются человеческим сознанием. Они становятся мостом между человеческим и инопланетным мирами.

Также в последние годы активно развивается технология виртуальной реальности. Тут аватары играют ключевую роль, предоставляя пользователям возможность полного погружения в цифровой мир. С их помощью мы можем ощутить себя частью новой реальности.

Аватары – это не просто картинки или виртуальные образы. Это способ самовыражения, коммуникации и взаимодействия в цифровой эпохе. Они могут быть источником вдохновения, радости, а иногда и вызовом.

Но самое главное – аватары напоминают нам о том, что за каждым изображением стоит реальный человек. С его эмоциями, историями и жизненным опытом. Поэтому давайте относиться друг к другу с уважением, помня о том, что в виртуальном мире мы все равны.

 

 

 

 

 

 

                          II.2 Исследование аватаров учащихся

Используя социальную сеть Вконтакте было проведено исследование аватаров учащихся 9 классов (49 человек). Получились следующие результаты, которые отражены в диаграммах.

 

           

Проанализировав полученные результаты, я пришла к следующим выводам:

У всех учащихся 9 классов реальные имена. Большая часть имеет свое фото(59,1%) на аватарке, малая часть не имеет аватарок(20,4%) вообще, еще немного учащихся ставят на себе в профиль аватарки связанные со своим хобби(8,1%) и только единицы ставят на свои аватарки аниме, животных и персонажей видео игр.

В записях учащихся у большой доли расположены свои фотографии(59,1%), другая часть учащихся не публикует записей совсем(28,5%), небольшое количество публикуют записи про путешествия(14,2%), хобби(8,1%) и озвучку(2%).

У большинства учащихся имеется больше ста друзей(57,1%), меньшинство имеет меньше ста друзей(22,4%) и малое количество имеет меньше пятидесяти друзей.

Обложек у (48,9%) учащихся нет совсем, около (24,4%) учащихся ставят себе на обложки свои фотографии, (10,2%) на обложке стоят фотографии природных пейзажей. Персонажей мультфильмов и фотографий машин  ставят себе на обложки около (4%) человек. И только (2%) учащихся ставят себе на обложки фотографии цветов, одежды, и архитектуры.

Значительная часть учащихся подписана на новостные паблики (75,5%). Среди девочек распространены группы посвященные щоппингу (24,4%), макияжу (6,1%) и маникюру (6,1%), среди парней популярны группы про видео игры(18,3%), блогеры (20,4%) и спорт (10,2%). Одинаково среди учащихся занимают группы посвященные юмору(10,2%) и музыке (24,4%).Подавляющая часть подписан на литературные паблики(2%), паблики посвященные хобби (8,1%), животным(2,4%) и кино (4%).

 

III.Советы по созданию виртуального образа.

При подготовке исследования я прочитала очень много материалов о виртуальной личности: это были и психологические, и социальные и информационно-технические статьи или другие публикации. Я познакомилась также с отрывками из книги Мерси Шелли «Паутина», в которой автор также описывает виртуальную личность, только в художественном изложении. На основании этого изучения, а также проведенного мной анализа и наблюдений в виртуальном пространстве сети Интерне, я попытался написать рекомендации по использованию средств самовыражения для создания виртуального образа.

 Вот, что у меня получилось:

1.

Нужно иметь видение своего основного образа(концепцию).

Собираясь создать виртуальную личность нужно проанализировать свои идеи, настроения. Пользователь должен узнать себя получше, проанализировать свое поведение, свой характер.

2.

Виртуальное имя.

Имя – одно из самых важных средств самовыражения. Нужно исходить и из желаемой степени популярности пользователя. Например, одно дело подписаться «Илья Воинов», а другое – «Победоносец».

3.

Уникальность образа.

Нужно постараться сделать виртуальную личность непохожей на других. Ведь личность каждого человека - уникальна. Также и здесь. Я бы советовала не пользоваться «избитыми», слишком популярными никами, не брать в пользование готовые аватары - а создавать свои собственные. Это, конечно, техническая сторона вопроса, но от уникальности виртуальной личности зависит и восприятие ее другими пользователями.

4.

Соответствие образа стилю общения.

Нужно, чтобы визуальный образ пользователя (его аватар) соответствовал стилю его общения. По моим наблюдениям нелепо выглядит аватар в виде прекрасного цветка или ребенка, автор которого употребляет много грубых слов или говорит на жаргоне.

5.

Сетевая культура пользователя.

Никогда нельзя забывать о сетевой культуре (ее еще называют информационной, пользовательской). То, что пользователь скрывается за аватаром, и пользуется виртуальной, а не своей внешностью и именем не дает ему права выходить за рамки поведения или норм морали.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В последнее время аватары популярны в социальных сетях. Они выступают в роли визитной карточки пользователя. От выбранного изображения зависит первое впечатление, которое сложится у других пользователей. Иногда люди выбирают реальные фотографии, иногда – креативные рисунки или мемы.

В онлайне, где миллионы пользователей конкурируют за внимание, выделение вашей индивидуальности является важным шагом к созданию яркого онлайн-присутствия. Аватарка - это один из способов выразить индивидуальность и позволить другим узнать вас лучше. Она может отражать ваш характер, интересы, стиль и даже вашу личную историю.

Аватары – это не просто картинки или виртуальные образы. Это способ самовыражения, коммуникации и взаимодействия в цифровой эпохе. Они могут быть источником вдохновения, радости, а иногда и вызовом.

На аватарке мы будем видеть внутреннее состояние человека либо состояние, в котором он хотел бы пребывать. Тут важны эмоции, взгляд, поза.

Виртуальные личности всех учащихся были созданы конкретно под себя. Однако, в  результате исследования и анализа аватаров учащихся я пришла к выводу, что в нашей школе, практически нет учащихся, которым легче и проще самовыражаться в виде виртуальной личности. Почему?

Во первых: много аватаров где лица спрятаны, что может служить показателем в их неуверенность в себе или в своей внешности.

Во вторых: у многих учащихся, аватаров нет совсем. Они не любят осуждения, им нравится, когда страница скрыта и никто о них не знает, кроме своих.Они не любят , когда  о них написано, кто они , их интересы. Они пытаются  скрыть чем они занимаются и что любят.

В третьих: у кого есть виртуальные образы-они, не являются уникальными, они однообразны, не привлекающие к себе внимания.

В четвертых: есть ряд учащихся которые предпочитают ставить себе на аватарки персонажей видео игр, мультфильмов и книг. Это показывает их скрытность и нежелание быть узнаваемым.

Т.е. задачи проекта выполнены, но гипотеза, которую я ставила в начале своего проекта,  что в нашей школе среди детей есть ряд учащихся, которым легче и проще самовыражаться в виде виртуальной личности, на данный момент не подтвердилась. Что предполагает возможность дальнейшего исследования и включения в него большего количества учащихся.

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Список использованной  литературы:

1.  Белинская Е.П., Жичкина А.Е. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью, 1999г.

2. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание, Москва, 1996г.

3.  Войскунский А.Е. Общение, опосредованное компьютером // АКД, Москва, 1990г.

4.  Жарская А.А. Реализация коммуникативных стратегий и формирование образа автора в открытых Интернетдневниках // Дипломная работа, 2004г.

5.  Жичкина А.Е. Социально-психологические аспекты общения в Интернете, 1999г.

6. Иванов Л.Ю. Язык интернета: заметки лингвиста, 2000г.

7.  Нестеров В.В. К вопросу об эмоциональной насыщенности межличностных коммуникаций в Интернете, 1999г.

8.  Нестеров В.В. Что выплавляют из "тонн словесной руды", или попытка реабилитации чатов, 2000г.

9. Сидорова М.Ю. Рефлексия «наивного говорящего над языком и коммуникацией (по материалам открытых Интернет-дневников), 2003г.

10.  Шевченко И. Некоторые психологические особенности общения посредством Internet, 1999г.

11. Воройский Ф.C. Информатика. Энциклопедический систематизированный словарь-справочник. (Введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах). - М.: 2007.

12. Горный Е. Онтология виртуальной личности// Сетеваясловесность. http://www.netslova.ru/gorny/selected/ovl.html

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени

Оглавление. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

Оглавление. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

Введение Актуальность данной темы заключается в том что сегодня все дети являются пользователям сети

Введение Актуальность данной темы заключается в том что сегодня все дети являются пользователям сети

I . Социально-психологический портрет виртуальной личности

I . Социально-психологический портрет виртуальной личности

Виртуальное общение между людьми является неотъемлемой частью повседневной жизни, и, конечно, у такого вида общения есть свои плюсы и минусы

Виртуальное общение между людьми является неотъемлемой частью повседневной жизни, и, конечно, у такого вида общения есть свои плюсы и минусы

I . 2. Виртуальная личность

I . 2. Виртуальная личность

После своего создания виртуальная личность “живет” автономно(самостоятельно) и независимо от своего автора, рождаясь или вновь оживая в сознании других людей или продолжая существовать в их…

После своего создания виртуальная личность “живет” автономно(самостоятельно) и независимо от своего автора, рождаясь или вновь оживая в сознании других людей или продолжая существовать в их…

Собственный интернациональный язык общения с постоянно изменяющимся и расширяющимся словарным запасов имеющий как вербальную форму, так и графическую (“аватар”) или преимущественно графическую (“смайлики”)

Собственный интернациональный язык общения с постоянно изменяющимся и расширяющимся словарным запасов имеющий как вербальную форму, так и графическую (“аватар”) или преимущественно графическую (“смайлики”)

I . 3 Основные средства выражения индивидуальность личности в сети интернет

I . 3 Основные средства выражения индивидуальность личности в сети интернет

Классификация никнеймов · имена кумиров:

Классификация никнеймов · имена кумиров:

II . Исследование средств самовыражения в сети интернет

II . Исследование средств самовыражения в сети интернет

Многие компании тоже используют аватары для брендинга и маркетинга

Многие компании тоже используют аватары для брендинга и маркетинга

II .2 Исследование аватаров учащихся

II .2 Исследование аватаров учащихся

Проанализировав полученные результаты, я пришла к следующим выводам:

Проанализировав полученные результаты, я пришла к следующим выводам:

III .Советы по созданию виртуального образа

III .Советы по созданию виртуального образа

Уникальность образа. Нужно постараться сделать виртуальную личность непохожей на других

Уникальность образа. Нужно постараться сделать виртуальную личность непохожей на других

Заключение. В последнее время аватары популярны в социальных сетях

Заключение. В последнее время аватары популярны в социальных сетях

В четвертых: есть ряд учащихся которые предпочитают ставить себе на аватарки персонажей видео игр, мультфильмов и книг

В четвертых: есть ряд учащихся которые предпочитают ставить себе на аватарки персонажей видео игр, мультфильмов и книг

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1

Исследовательский проект "Виртуальная личность подростка"

Исследовательский проект "Виртуальная личность подростка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2024