Исследовательский материал

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 04.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Федеральный Государственный общеобразовательный стандарт выдвинул новые требования, где начальная школа должна сформировать ученика и на универсальные способы действий, которые обеспечивают возможность продолжения образования в основной школе. Поэтому и появилась потребность введения деятельностного метода обучения и воспитания в общеобразовательной школеОсновная идея этого метода в том, что новые знания не даются в готовом виде, а дети их открывают сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
Иконка файла материала Исследование.docx
1)  Тема моего исследования                                                                                ИГРОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОКА  КАК СРЕДСТВО  ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЁМНО­ПРОСРАНСТВНЕЕНЫХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  2)  АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:        Федеральный Государственный общеобразовательный стандарт выдвинул новые требования, где начальная школа должна сформировать ученика и на универсальные   способы   действий,   которые   обеспечивают   возможность продолжения образования в основной школе.   Поэтому   и   появилась   потребность   введения  деятельностного   метода обучения.  Основная идея этого метода в том, что новые знания не даются в готовом виде,   а   дети   их   открывают   сами   в   процессе   самостоятельной исследовательской деятельности.  3) Значимость исследования                       ПРОБЛЕМЫ. ­ состоит во  взаимной связи игры, учебной деятельности и  творчества. ­   при   игровом   проектировании   урока   происходит   переход   к профессиональному творчеству, ­ выполнение  задач 21 века в образовательном процессе – это ориентация на всестороннее развитие, подготовка ученика к реальной жизни. 4) Проблемы исследования определяют противоречия: При традиционной форме   цели обучения и воспитания между педагогом и детьми ставит государство.  Применяются определённые программы, учебные планы, формы и методы работы. Всё это стандартизировано. Инновационные   формы   сами   по   себе   не   возникают,   они   являются результатом   научных   поисков,   передового   педагогического   опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении. На это и нацелены ФГОС. 5) ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ­это   структурная   организация   занятий   изобразительным   искусством   с младшими школьниками ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ  ­это технологии игрового моделирования урока изобразительного искусства,   которые   направлены   на   формирование   объёмно­пространственных представлений младших школьников.     6) ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.­   развития   творческой   свободы   мл.   Выявить   педагогические   условия  школьников,  ­ систематизировать                                                                                                                            1 ­  апробировать   содержание,  методы   и  технологии   формирования   объёмно­ пространственных представлений младших школьников.    7) ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ       ­  выявить   специфику,   динамику   развития  объёмно­пространственных представлений   в   процессе   изобразительной   деятельности   младшими школьниками. ­  раскрыть   содержание   и   педагогические   технологии  организации   игровых форм   учебного   процесса   в   развитии   объёмных   представлений   младших школьников,   которые   способствуют   полноценной   художественно   – творческой реализации личности ребёнка. ­  проверить эффективность  использования этой технологии и активность школьников.      если   8) Гипотеза исследования:    Вся   работа   будет   эффективна    :   использовать   моделирование   урока   с   применением игровых технологий, например:  игры и упражнения на развитие мышления, памяти, восприятия и т д.  ­ Использовать данные технологии в приобщении учащихся к творческой деятельности ­  Проводить   эту   работу   систематически,   использовать   элементы диагностики   развития,   которая   покажет   эффективность   развития изобразительной грамоты и каких достижений добились учащиеся. 9) Всё своё исследование я разделила на 3 этапа:  Организационный Внедренческий Результативно ­ Обобщающий. 10) 1 ЭТАП – организационный . На этом этапе  Я обратилась к анализу методологической и методической  литературы: ­   «Закономерности   игрового   моделирования   учебно­воспитательного процесса. Основы игры» ­­­Каган, Щедровицкий ­   «Положение   игрового   моделирования   в   обучении   детей»­­­Ж   Руссо, Спенсер «Опыт игрового обучения в истории педагогики» ­­­Виноградов «Функции детской игры с позиции психических особенностей»­­­Выготский.«Исследование   роли   игры   в   развитии   художественных   способностей» Полуянов Провела самоанализ своей работы,  педагогические наблюдения, ПРОВЕЛА диагностические исследования и установила: Что перед исследованием у младших школьников было: Развита моторика – у  92,2%                                                                          2 Развито воображение у ­92% Развито мышление у – 85% Развита память у – 83% Развито внимание у –83% Развито восприятие у – 80% 11) 2 этап ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ  Здесь   предстояло   апробировать   методики   развития   объёмно­ пространственных представлений младших школьников. ­  Разработать и создать новые упражнения и задания по теме ­ Координировать участие   школьников для участия в различных творческих конкурсах. 12) Апробация методики игровой технологии  состояла в  ­­ пробуждении к действию, ­­направить, ­организовать ­­развить ­­­заинтересовать ­­   реализовать   игровой   замысел   через   диалог,  игровую   ситуацию,  анализ   и сравнение ­­  результат ( при общественной значимости, например, сделать открытку и подарить на 8 марта) Были разработаны новые упражнения и творческие задания: * «Художественно­дидактические игры и упражнения на уроках ИЗО» * « Коррекционные игры для детей младшего школьного возраста» * «Диагностические задания на уроках ИЗО»  «Развитие моторики на уроках изо) 19)Участие учителя в различных конкурсах и подготовка призёров на конкурсы 20) Мой опыт работы был обобщён  в школе, на городском М/О учителей ИЗО, комитетом   образования   «Методические   рекомендации   по   подготовке   и проведению занятий ИЗО для коррекционных классов» В работе межрегиональной научно­практической конференцииУчастие  в   сетевом   семинаре   «Разработка   интерактивных   обучающих, развивающих,   итоговых   тестовых   заданий   для   решения   профессиональных задач по реализации ФГОС» 21) Достижения обучающихся Из графиков видно, что учащиеся в исследуемый период добились отличных результатов при участии в Различных творческих конкурсах. В этот период ученица 4 класса приняла участие в Международном семинаре «Холокост­ путь к толерантности» в Москве, со своими творческими работами, и ученица 3 класса в Бресте, по этой же теме. 22)Мы   имеем   множество   грамот, сертификатов на разном уровне.   благодарностей,   дипломов, 23)Результативность Диагностические исследования  показали, что      У учащихся младших классов повысилось  Развитие моторики на  0,8%     Развитие воображении на 2% Развитие мышления  на 2%     Развитие внимания на 1% Развитие памяти на 3%             Развитие восприятия на 2% 24) Результаты исследования показали, Формирование     и   развитие   объемно­пространственных   представлений является   одним   из   разделов   работы   по   художественному   образованию учащихся младших классов ­­­у учащихся развивается познавательное отношение к миру ­­­появляются множество вариантов индивидуальной деятельности учащихся ­­­формируется и реализуется право выбора в использовании пластических форм и материалов в изображении 25) Выводы Анализируя работу можно сделать выводы: Что   игровые   технологии   на   уроке   позволяют   актуализировать   и модифицировать   педагогическую   деятельность   по   формированию   объёмно­ пространственных представлений  Открывают   новые   перспективы   для   разработки   стратегии   и   тактики художественного развития младших школьников. 26) В своём исследовании я использовала информационные ресурсы.4

Посмотрите также