Исследовательский материал
Оценка 4.7

Исследовательский материал

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
изобразительное искусство
Взрослым
04.02.2018
Исследовательский материал
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Федеральный Государственный общеобразовательный стандарт выдвинул новые требования, где начальная школа должна сформировать ученика и на универсальные способы действий, которые обеспечивают возможность продолжения образования в основной школе. Поэтому и появилась потребность введения деятельностного метода обучения и воспитания в общеобразовательной школеОсновная идея этого метода в том, что новые знания не даются в готовом виде, а дети их открывают сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
Исследование.docx
1)  Тема моего исследования                                                                                ИГРОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОКА  КАК СРЕДСТВО  ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЁМНО­ПРОСРАНСТВНЕЕНЫХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  2)  АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:        Федеральный Государственный общеобразовательный стандарт выдвинул новые требования, где начальная школа должна сформировать ученика и на универсальные   способы   действий,   которые   обеспечивают   возможность продолжения образования в основной школе.   Поэтому   и   появилась   потребность   введения  деятельностного   метода обучения.  Основная идея этого метода в том, что новые знания не даются в готовом виде,   а   дети   их   открывают   сами   в   процессе   самостоятельной исследовательской деятельности.  3) Значимость исследования                       ПРОБЛЕМЫ. ­ состоит во  взаимной связи игры, учебной деятельности и  творчества. ­   при   игровом   проектировании   урока   происходит   переход   к профессиональному творчеству, ­ выполнение  задач 21 века в образовательном процессе – это ориентация на всестороннее развитие, подготовка ученика к реальной жизни. 4) Проблемы исследования определяют противоречия: При традиционной форме   цели обучения и воспитания между педагогом и детьми ставит государство.  Применяются определённые программы, учебные планы, формы и методы работы. Всё это стандартизировано. Инновационные   формы   сами   по   себе   не   возникают,   они   являются результатом   научных   поисков,   передового   педагогического   опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении. На это и нацелены ФГОС. 5) ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ­это   структурная   организация   занятий   изобразительным   искусством   с младшими школьниками ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ  ­это технологии игрового моделирования урока изобразительного искусства,   которые   направлены   на   формирование   объёмно­пространственных представлений младших школьников.     6) ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. ­   развития   творческой   свободы   мл.   Выявить   педагогические   условия  школьников,  ­ систематизировать                                                                                                                            1 ­  апробировать   содержание,  методы   и  технологии   формирования   объёмно­ пространственных представлений младших школьников.    7) ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ       ­  выявить   специфику,   динамику   развития  объёмно­пространственных представлений   в   процессе   изобразительной   деятельности   младшими школьниками. ­  раскрыть   содержание   и   педагогические   технологии  организации   игровых форм   учебного   процесса   в   развитии   объёмных   представлений   младших школьников,   которые   способствуют   полноценной   художественно   – творческой реализации личности ребёнка. ­  проверить эффективность  использования этой технологии и активность школьников.      если   8) Гипотеза исследования:    Вся   работа   будет   эффективна    :   использовать   моделирование   урока   с   применением игровых технологий, например:  игры и упражнения на развитие мышления, памяти, восприятия и т д.  ­ Использовать данные технологии в приобщении учащихся к творческой деятельности ­  Проводить   эту   работу   систематически,   использовать   элементы диагностики   развития,   которая   покажет   эффективность   развития изобразительной грамоты и каких достижений добились учащиеся. 9) Всё своё исследование я разделила на 3 этапа:  Организационный Внедренческий Результативно ­ Обобщающий. 10) 1 ЭТАП – организационный . На этом этапе  Я обратилась к анализу методологической и методической  литературы: ­   «Закономерности   игрового   моделирования   учебно­воспитательного процесса. Основы игры» ­­­Каган, Щедровицкий ­   «Положение   игрового   моделирования   в   обучении   детей»­­­Ж   Руссо, Спенсер «Опыт игрового обучения в истории педагогики» ­­­Виноградов «Функции детской игры с позиции психических особенностей»­­­Выготский. «Исследование   роли   игры   в   развитии   художественных   способностей» Полуянов Провела самоанализ своей работы,  педагогические наблюдения, ПРОВЕЛА диагностические исследования и установила: Что перед исследованием у младших школьников было: Развита моторика – у  92,2%                                                                          2 Развито воображение у ­92% Развито мышление у – 85% Развита память у – 83% Развито внимание у –83% Развито восприятие у – 80% 11) 2 этап ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ  Здесь   предстояло   апробировать   методики   развития   объёмно­ пространственных представлений младших школьников. ­  Разработать и создать новые упражнения и задания по теме ­ Координировать участие   школьников для участия в различных творческих конкурсах. 12) Апробация методики игровой технологии  состояла в  ­­ пробуждении к действию, ­­направить, ­организовать ­­развить ­­­заинтересовать ­­   реализовать   игровой   замысел   через   диалог,  игровую   ситуацию,  анализ   и сравнение ­­  результат ( при общественной значимости, например, сделать открытку и подарить на 8 марта) Были разработаны новые упражнения и творческие задания: * «Художественно­дидактические игры и упражнения на уроках ИЗО» * « Коррекционные игры для детей младшего школьного возраста» * «Диагностические задания на уроках ИЗО»  «Развитие моторики на уроках изо) 19)Участие учителя в различных конкурсах и подготовка призёров на конкурсы 20) Мой опыт работы был обобщён  в школе, на городском М/О учителей ИЗО, комитетом   образования   «Методические   рекомендации   по   подготовке   и проведению занятий ИЗО для коррекционных классов» В работе межрегиональной научно­практической конференции Участие  в   сетевом   семинаре   «Разработка   интерактивных   обучающих, развивающих,   итоговых   тестовых   заданий   для   решения   профессиональных задач по реализации ФГОС» 21) Достижения обучающихся Из графиков видно, что учащиеся в исследуемый период добились отличных результатов при участии в Различных творческих конкурсах. В этот период ученица 4 класса приняла участие в Международном семинаре «Холокост­ путь к толерантности» в Москве, со своими творческими работами, и ученица 3 класса в Бресте, по этой же теме. 22)Мы   имеем   множество   грамот, сертификатов на разном уровне.   благодарностей,   дипломов, 23)Результативность Диагностические исследования  показали, что      У учащихся младших классов повысилось  Развитие моторики на  0,8%     Развитие воображении на 2% Развитие мышления  на 2%     Развитие внимания на 1% Развитие памяти на 3%             Развитие восприятия на 2% 24) Результаты исследования показали, Формирование     и   развитие   объемно­пространственных   представлений является   одним   из   разделов   работы   по   художественному   образованию учащихся младших классов ­­­у учащихся развивается познавательное отношение к миру ­­­появляются множество вариантов индивидуальной деятельности учащихся ­­­формируется и реализуется право выбора в использовании пластических форм и материалов в изображении 25) Выводы Анализируя работу можно сделать выводы: Что   игровые   технологии   на   уроке   позволяют   актуализировать   и модифицировать   педагогическую   деятельность   по   формированию   объёмно­ пространственных представлений  Открывают   новые   перспективы   для   разработки   стратегии   и   тактики художественного развития младших школьников. 26) В своём исследовании я использовала информационные ресурсы. 4

Исследовательский материал

Исследовательский материал

Исследовательский материал

Исследовательский материал

Исследовательский материал

Исследовательский материал

Исследовательский материал

Исследовательский материал

Исследовательский материал

Исследовательский материал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018